Высокопреосвященнейший Гедеон, Митрополит Ставропольский и Владикавказский. Любящим Бога все содействует ко благу. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ЛЮБЯЩИМ БОГА ВСЕ СОДЕЙСТВУЕТ КО БЛАГУ (Рим. 8, 28) Высокопреосвященнейший Гедеон, Митрополит Ставропольский и Владикавказский 28 февраля 2001 года. Пройдет гроза над Русскою Землею. Народу русскому Господь грехи простит, и Крест Святой Божественной красою на Божьих храмах снова заблестит... …Утихнут грозные невзгоды, своих врагов Россия победит, и имя Русского, Великого Народа, как гром, по всей вселенной прогремит! Преподобный Серафим Вырицкий В годы тяжелейших испытаний русские православные люди не унывали, ибо знали, что невозможное человекам возможно Богу ( Лк. 18, 27) . Вся история России подтверждает это. Ведь не раз и не два за истекшее тысячелетие казалось, что Отечество наше погибло, — так было в XIII веке во время татаро-монгольского нашествия, в XVII веке во время Смуты … Весь XX век, с его войнами, революциями, распадом государства, стал для России веком нечеловеческих испытаний. Но, как это бывало не раз, и эти испытания, Богу содействующу, мы все же преодолели. Почему же сегодня, когда нет войны, нет тех кровавых гонений, через которые прошли наш народ и Русская Православная Церковь, мы вступаем в третье тысячелетие с таким пессимизмом? Послушайте, о чем говорят и безбожники, и верующие в Бога люди: Русь на краю гибели, русских все не любят, дают миллиарды долларов на их уничтожение . Такое настроение совершенно непонятно, если исходить из внешних обстоятельств жизни. Разве только в России есть житейские трудности? Не будем говорить уже о странах третьего мира, где царят голод, эпидемии и бесправие. Но посмотрите, что происходит в благополучной Европе: Англия стоит на грани уничтожения всего поголовья скота, та же беда постигла Германию, Францию; всюду процветает наркомания, преступность. Неужели на этом фоне положение России кажется таким плохим, неужели ее никто не любит , и каждый готов погубить ее? А как же ирландцы в Ольстере, воюющие против англичан и своих же соплеменников, но другой веры; баски в Испании, убивающие полицейских и политиков, ради какой-то автономии? Есть десятки стран, куда не рекомендуют ездить американцам, — то есть, подразумевается, что в этих странах человек может пострадать только потому, что является гражданином США...

http://zavet.ru/gedeon1.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > Вера и верование Фрагмент из очерка «Православие» 15.11.2012 860 Время на чтение 10 минут Ниже мы переиздаем (впервые в данном варианте) фрагмент из очерка «Православие» Д. А. Хомякова (1841-1919) (См. подробнее о нем: К 90-летию со дня кончины Дмитрия Алексеевича Хомякова ). Публикацию, специально для Русской Народной Линии (по изданию: Хомяков Д. А. (подп. Д. Х.). Православие (как начало просветительно-бытовое, личное и общественное)//Мирный труд.- С.66-72) , правилам современной орфографии, с заменой (по техническим причинам) постраничных ссылок на концевые, подготовил профессор А.Д.Каплин. Название дано составителем. Курсив - авторский. + + + В русском языке есть два слова, происходящие от одного корня, выражающие одно понятие, но передающие два оттенка такового, которые ускользают во всех других (по крайней мере арийских) языках, и которые имеют громадное значение для точного выражения отношений человека к Церкви видимой и невидимой. Эти слова суть: «верю» и «верую». Им соответствуют существительные вера и верование . Принадлежность к Церкви невидимой, определяется обладанием веры; Церковь же видимая требует только «веровать»: «верую во единого Бога Отца», и т. д. Не говорится - верю, ибо, в сущности, человек про себя не может никогда сказать, что он верит . Также перед принятием Св. Таин человек может про себя сказать не более как «Верую, Господи и исповедую» и т. д. Верой истинной обладает Церковь мистическая; Церковь земная, видимая, имеет и требует лишь верование , потому, конечно, что она не имеет средств судить о вере, ведомо и только одному Богу. Верование выражается, конечно, не в одном призна­нии учения, но и в жизни видимо согласной с таковым; и если говорится в символе - верую в Церковь соборную, апостольскую, то, конечно, при последнем эпитете подразумевается видимую (нужно ли верить в видимое? Види­мое есть всегда оболочка невидимого, когда относится к не безусловно осязаемому: верю в силу русского народа и т. п.); таким образом, веруя в эту Церковь, я должен и жить в ней и по ее законам.

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/16/...

Закрыть itemscope itemtype="" > О мужественности Беседа с педагогом и психологом 29.01.2013 1581 Время на чтение 9 минут Наш собеседник - педагог и психолог, а в прошлом военный, Александр Чернавский. Мы попросили Александра Федоровича поделиться своими мыслями о мужественности : - Тема мужественности очень важна в нашем инертном и пассивном секулярном обществе, где гражданственность и патриотизм долго были не в почете, где феминизированные женщины пытаются отвести мужчинам либо место «комнатного животного», либо хищного добытчика материальных благ. Искажение и разрушение мужского идеала в современной российском обществе влечет за собой массу проблем: от педагогических до демографических, от управленческих до социальных. Однажды на Рождественских чтениях в секции Военно-патриотического воспитания разгорелся спор между ветераном-десантником, имеющим афганский опыт, и ветераном-спецназовцем, прошедшим многие горячие точки. Десантник утверждал, что Афган показал слабость и малодушие многих наших солдат, пострадавших из-за ложного гуманизма, сентиментальности, отсутствия должной морально-волевой подготовки к жестким действиям. Спецназовец же говорил о другом: о том, что в основе настоящей мужественности и героизма лежит высокая нравственность и духовность российского воинства... «Мужественный», по словарю Ушакова - «стойкий, энергичный, храбрый». Православная мужественность - это прежде всего стойкость, стояние в Истине, вере православной. Ключевое слово здесь «стойкость». У Пушкина есть замечательное слово «самостояние». Думаю, мужественность - это самостояние (осознание того, на каком основании ты стоишь), что подразумевает воспитание самостоятельности мышления, самостоятельности мыслей, усилий и поступков. Это не значит быть упрямым или самоуверенным. К сожалению, в наше время людям через СМИ пропагандируется не мужественность, а мужланство, когда по телевидению брутального бандита выставляют чуть ли не героем нашего времени. Он пьет водку стаканами, обо всех «вытирает ноги», он полон высокомерия, чванства, гордыни. И о таком говорят, что якобы это - «настоящий» мужчина. В сознании многих женщин мужчина выглядит примерно так: наглый, хамовитый, обеспеченный самец - вот такой складывается ложный образ мужественности. А ведь мужество неразрывно связано прежде всего с любовью к ближним и чувством ответственности за них.

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/30/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВНОСТЬ юридический термин, обозначающий срок, по истечении к-рого изменяются правоотношения. В гражданском праве Д. обозначает установленную законом или обычаем продолжительность времени, по прошествии к-рого действительное владение, не имеющее юридически бесспорного основания, приобретает законную силу и не может уже быть оспорено в судебном порядке. В уголовном праве под Д. подразумевается истечение срока, после к-рого уже не может быть возбуждено уголовное преследование (Д. преследования), либо в случае длительного неприменения ранее вынесенного приговора, напр. по причине укрывательства осужденного преступника от наказания, вынесенный приговор уже не может быть применен к нему (Д. наказания). По видимости, применение срока Д. противоречит самой идее справедливости, но в обоснование этого института приводятся разные аргументы, в частности, применительно к Д. в гражданском праве - тот, что она ограничивает произвол истца, к-рый замедлением в подаче иска затрудняет положение ответчика, усложняет для него судебную защиту своего права на обладание вещью и, возможно, тем самым обнаруживает неуверенность в собственном праве на спорное имущество, а также что применение Д. укрепляет правопорядок, ограничивая число неосновательных тяжебных процессов. Применение Д. в уголовном праве мотивируется тем, что по истечении длительного времени меняется личность преступника, что особенно очевидным образом обнаруживается в том случае, если в течение этого времени он не совершал новых преступлений, а также тем, что длительное ожидание судебного преследования при укрывательстве от него либо исполнения наказания по уже вынесенному приговору причиняет преступнику страдания и потому само по себе уже является достаточным наказанием за совершенное преступление. Наконец, в обоснование применения «давности преследования» приводится и то соображение, что по истечении длительного времени возможность доказательного обоснования приговора уменьшается, поскольку в памяти и обвиняемого, и пострадавшего, и свидетелей по делу обстоятельства, связанные с расследуемым преступлением, не могут уже сохраняться с должной отчетливостью и достоверностью, в результате чего возрастает вероятность судебной ошибки. С христ. т. зр. очевидно, что грешник, каковым является преступник, в случае искреннего и глубокого покаяния внутренне перерождается и в этом смысле становится иным человеком, по отношению к к-рому применение наказания может утратить свой воспитательный смысл, и поэтому применение Д. оказывается вполне обоснованным.

http://pravenc.ru/text/168596.html

Разделы портала «Азбука веры» Воспитание – 1) процесс целенаправленного формирования человеческой личности посредством воздействия на неё словом, личным примером и иными педагогическими средствами, направленный на развитие в нем определенных качеств, привитие ему определенных знаний, навыков, взглядов, убеждений и т. п.; 2) (христианское воспитание) целенаправленное формирование христианской личности с опорой на методы и средства христианского веро- и нравоучения, христианской педагогики, в целях её подготовки к спасению , совершенствование человека ради уподобления Богу и соединения с Ним. Целью христианской жизни является уподобление Богу и единение с Ним, стяжание Царства Небесного. Уподобление Богу и единение с Ним осуществляется в процессе духовно-нравственного совершенствования человека. Вместе с тем в рамках этого процесса осуществляется и подготовка человека для жизни в Царствии Божьем, для жизни по меркам святых. На совершенство, как на цель христианской жизни указал Сам Спаситель: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:48 ). Он же явил в Себе идеал, образец совершенного Человека. Восхождение христианина по лестнице духовных совершенств невозможно без помощи Божией ( Ин.15:5 ). Этот процесс связан с воспитанием и самовоспитанием. В процессе христианского воспитания ребенка могут участвовать его родители (опекуны), восприемники, пастыри-наставники и др. По мере взросления ребенка все большую роль в деле его духовно-нравственного совершенствования играет самовоспитание. Христианское воспитание подразумевает правильное раскрытие в воспитуемом черт образа Божьего, развитие талантов ( Мф.25:14-30 ); формирование негативного отношения ко злу и стяжание им христианских добродетелей. В качестве примеров добродетельной жизни воспитуемый может брать надлежащие примеры из жизни святых, но важнейшим примером для него должен являться жизненный путь Иисуса Христа: «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» ( 1Пет.2:21 ). Сколь бы высокими педагогическими и духовно-нравственными достоинствами ни обладали воспитанники человека, в деле его христианского воспитания необходима Божественная поддержка.

http://azbyka.ru/vospitanie

Ранее с аналогичной инициативой выступили депутаты Государственной Думы Владимир Ресин и Елена Драпеко. В. Ресин, являющийся куратором Программы строительства православных храмов в г. Москве, как сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу депутата, «выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших и пострадавших в теракте. Он напомнил, что первый храм программы (строительства православных храмов - ИФ) был построен в честь жертв теракта на Дубровке, и допустил, что возможно строительство храма в память погибших в Crocus City Hall». Со своей стороны, заместитель председателя комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» выразила мнение, что на месте трагедии в «Крокус Сити Холле» можно было бы построить храм или сквер. «Когда такое горе, конечно, не хотелось бы, чтобы снова там был концертный зал и весёлые программы. Всё-таки такое место траура», — заявила она. Ранее депутат Госдумы Татьяна Буцкая прямо заявила, что восстановление концертного зала на месте трагедии недопустимо, сообщает RT. Инициативу отца Геннадия Беловолова и депутатов Госдумы поддержали помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Вячеславович Тихомиров и магистр права Александр Валентинович Тимофеев . Александр Тимофеев: В нашей беседе «Молчать нельзя осаживать» я писал, что православные люди могли бы помочь несчастным безмолвной (непрестанной) молитвой об этих несчастных, об Отечестве нашем и о наших правоохранителях. И вот депутаты и именитый петербургский пастырь выступают с инициативой, которая, на мой взгляд, и позволит православным людям оказать погибших ту помощь, в которой они сейчас нуждаются. А люди, погибшие в тех обстоятельствах, нуждаются прежде всего в нашей сугубой молитве о спасении их душ. Возведение храма на месте теракта — лучший ответ на этот вызов, ибо храм, как говорится в Священном Писании, есть Дом молитвы. Пользуясь случаем, хотел бы обратить внимание на попытки дать извращённое толкование понятиям «ни в чём не повинные люди» и «невинно убиенные», которые используются в отношении погибших в «Крокусе». В трагических случаях указанное понятие применяется в строго определённом значении, им называют людей, погибших, в частности в теракте, и не причастных к теракту. Иными словами, речь идёт исключительно о непричастности жертв к произошедшему. Правильное применение этого понятия в подобных случаях вовсе не подразумевает, что жертвы, названные этим именем, безгрешны, святы, что при жизни они не совершили ни единого, даже малейшего правонарушения и проступка. Такое допущение — глупость либо провокация.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/02/kr...

Отдел благотворительности и социального служения оказал помощь нуждающимся в аэропорту Домодедово 30 декабря, 2010. Вероника Агафонова Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению доставил гуманитарную помощь нуждающимся в аэропорт Домодедово. Пресс-секретарь Отдела Василий Рулинский рассказал порталу «Правмир» о работе в сложившейся ситуации. Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению доставил гуманитарную помощь нуждающимся в аэропорт Домодедово. Пресс-секретарь Отдела Василий Рулинский рассказал порталу « Правмир » о работе в сложившейся ситуации. — Мы привезли 500 бутылок питьевой детской воды, сотни пачек влажных салфеток, около 1000 упаковок подгузников и раздали это вчера в аэропорту Домодедово. Что касается запаса, то нам периодически жертвуют на уставную деятельность Синодального отдела, и поскольку уставная деятельность синодального отдела подразумевает помощь нуждающимся людям, то из этих средств мы закупили необходимые вещи и питьевую воду для людей в аэропорту Домодедово и распределили эту помощь. Василий Рулинский объяснил, что постоянно действующего фонда, предназначенного для оказания помощи людям в чрезвычайных ситуациях, в Русской Православной Церкви пока не существует, и подчеркнул, что такой фонд необходим. Он выразил надежду, что все люди, доверяющие Церкви, смогут внести свою посильную лепту и общими усилиями сформировать такой фонд. «Пока мы не можем говорить о какой-то точной сумме, которая требуется для обеспечения нужд людей, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях, но очевидно, что минимальная сумма, которая должна иметься у нас в распоряжении, – это сумма от 100 тысяч рублей, — предположил он. — Как показала практика оказания помощи во время пожаров, нам потребовались значительные средства, чтобы оказать адресную и своевременную помощь. Во время оказания помощи пострадавшим от пожаров мы собирали деньги, пожертвования на наши специальные счета, и мы могли распоряжаться этими средствами только для оказания помощи пострадавшим от пожаров. Ни одной копейки средств, которые были собраны как пожертвования для погорельцев, мы не могли потратить – и сейчас не можем потратить – на оказание помощи другим нуждающимся. Для того, чтобы иметь возможность оказывать помощь людям в любой экстренной ситуации, нам нужен постоянно действующий фонд экстренных нужд, из которого мы могли бы брать деньги».

http://pravmir.ru/otdel-blagotvoritelnos...

Если безработным урезать медобслуживание, они лягут бременем на бюджет, но уже в стадии инвалидов Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила урезать медицинскую помощь для безработных россиян. «Молодые и здоровые, понятно, что они на что-то живут, почему за них платят те, кто работает. Каждый должен нести свой чемодан», — сказала политик. Александр Саверский, президент Лиги защитников пациентов, рассказывает «Правмиру», чем опасна идея сенатора и кто пострадает в первую очередь в случае принятия закона. Думаю, среди обычных россиян не найдется людей, которые нормально относятся к предложению сенатора. Потому что все понимают, что ситуации в жизни бывают разные: кто-то остался без работы поневоле, кто-то ухаживает за детьми, кто-то — за инвалидами. Сами дети и инвалиды — тоже безработные. Напомню, у нас есть Конституция, которая не дифференцирует граждан ни на какие группы, независимо от того, работают они или нет. Она дает каждому право на бесплатную медицинскую помощь. Не очень понятно, кого подразумевает Валентина Матвиенко под безработными. Если она имеет в виду тунеядцев, то это одна история, которая возвращает нас в советское время, когда тунеядцев штрафовали, наказывали, с ними проводили какие-то разъяснительные работы. Если речь идет о тех, кто уходит от налогов, то непонятно, какое это отношение имеет к медицине. Занимайтесь налоговыми преступлениями, устанавливайте нормальные налоги и т.д. Ведь, как известно, люди часто уходят от налогов, потому что не доверяют своему государству (это взаимное недоверие). А сенатор проблему в одной сфере переносит на совершенно другую сферу. Почему именно на медицину? Давайте на зарплату сенаторов перенесем, на армию, на силовиков…? Почему медицина — сразу самая болезненная точка? Если следовать этой логике, то пусть те, кто платит за медицинские услуги, которые должны быть бесплатными, не платят налоги вовсе. Это было бы справедливо, если мы решили торговаться. Но эта торговля ведет к разрушению государства. В случае принятия такого закона налоговые преступники вряд ли пострадают, так как очевидно, что работающие люди, которые скрывают налоги, не лечатся в государственной системе здравоохранения.

http://pravmir.ru/aleksandr-saverskiy-pr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОНОРАТ АНТОНИН [лат. Honoratus Antoninus] (сер. V в.), еп. г. Константина (Цирта) в Африке, церковный писатель. Сведений о жизни Г. А. не сохранилось. Г. А.- автор послания к мч. Аркадию, пострадавшему от арианского гонения в Африке при кор. вандалов Гейзерихе. Аркадий, римлянин из Испании, находился на службе у Гейзериха, к-рый, желая приблизить его к себе, стал уговаривать принять арианство. Когда тот отказался, король отправил его в изгнание, где он позднее принял мученическую кончину вместе с др. христианами, к-рых Гейзерих также склонял к арианству (см. ст. Аркадий, Проб, Евтихиан, Пасхазий и Павлилл ). Проспер Аквитанский в «Хронике» (Chronicum integrum//PL. 51. Col. 597C) относит время их мученичества к 437 г. По-видимому, в этом же году, когда Аркадий уже находился в ссылке, Г. А. написал послание, где призвал исповедника быть твердым в вере. О жизни самого Г. А. ничего не известно, кроме того, что он ок. 437 г., возможно, стал преемником еп. Фортуната, участвовавшего в Карфагенском Соборе 411 г., и что скорее всего в его диоцез в пров. Нумидия и был сослан Аркадий. В начале послания к Аркадию звучит восторженный призыв к мученичеству, к страданию за истинную кафолическую веру, ожидание к-рого должно скорее радовать христианина, нежели печалить: «Вперед, верная душа, вперед, и радуйся, исповедник единства (подразумевается - Троического единства.- Е. А.), ибо ты удостоился претерпеть страдание за Христа, подобно апостолам». Автор наставляет исповедника не бояться предстоящих страданий, ибо Бог не посылает человеку выше его сил, а идущему на смерть за Христа Он даже облегчает его страдания. Не следует также печалиться о бренной жизни и привязываться к ее благам, ибо все временно, венец же, даруемый Христом за подвиг мученичества,- вечен. Г. А. просит Аркадия не поддаваться уговорам изменить вере, приводя противоположные примеры поведения Иова и Адама, и вспоминает братьев Маккавеев, первомч. Стефана, апостолов Петра и Павла, пострадавших за веру, к-рым Аркадий станет сотоварищем после смерти за Христа. Страдающим за веру прощаются грехи, поэтому мученику нечего бояться за свою посмертную участь. Г. А. не устает напоминать Аркадию, что он страдает за веру в Троицу, поэтому в послании присутствует выражение «Троическое единство» и тринитарная формула веры в Отца, Сына и Св. Духа. Страдание одного мученика, по мнению Г. А., приносит пользу и др. правосл. христианам, и посредством его Бог оказывает благодеяние всей Церкви в целом. Г. А. заверяет Аркадия, что Церковь молится за него и чтит его, ожидая увидеть в нем нового Стефана: «Смотри, не смутись в этом веке, смотри, не унизь нас в глазах врагов!»

http://pravenc.ru/text/166137.html

Псалом 114 Аллилуиа. «В сем псалме, – говорит св. Афан., – пророк изображает подвиг проходящих евангельское житие, победу их по Богу и будущий за труды венец». По мнению бл. Феод. – в сем псалме изображаются бедствия Евреев в гонение Антиоха Епифана, мужество благочестивых и помощь от Господа, а по другим – бедствия самого Давида в гонение Авессалома и избавление от них. 1 . Возлюбих, яко услышит Господь глас моления моего. С Евр.: «Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое». «Кого же возлюбил? Господа Бога всем сердцем... и в награду за любовь приял то, что услышал» (Св. Афан.). «Он любил, что Бог слушал его, подавая ему полезное» (Св. Злат.). «К слову: возлюбих, – говорит св. Василий В., – не присовокуплено, кого именно возлюбил, подразумевается же: Бога всяческих... И так, возлюбил я Самого Бога и с радостию принял от Него страдания... Зная, что переношу за благочестие и имею зрителем и подвигоположником Владыку всяческих» (Вас. В.). «Пророческое слово, – говорит бл. Феод., – научает их (т.е. имеющих пострадать в Антиохово гонение) говорить следующее: всего приятнее для меня Божественное, всего иного достолюбезнее служить Богу, потому что приемлет моления мои и удостоивает Своей помощи». 2 . Яко приклони ухо Свое мне: и во дни моя призову, т.е. во все дни, во всю жизнь. «Быв услышан, говорит, не отступлю, не сделаюсь беспечным, но все дни буду исполнять это дело» (Св. Златоуст, Вас. Великий, бл. Феодорит). Во дни моя, т.е. «во дни подвига, когда бедствовала душа моя» (Св. Афанасий). 3, 4 . Объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя. «Под болезнями, – говорит бл. Феод., – разумеются в собственном смысле болезни рождающей при рождении. Посему в переносном смысле болезнями адовыми называются бедствия, которые доводят до близости к самой смерти». То же Василий Великий . Скорбь и болезнь обретох: и имя Господне призвах. «Смысл слов пророка, – говорит св. Злат., – следующий: для избавления от окружающнх меня зол, для меня достаточно призвать Бога». «Скорби и болезни я преодолел призванием Бога» (Св. Афан.). «Когда я был делателем греха, говорит Давид, и когда носила меня во чреве смерть: тогда обретен я был бедами адовыми. Чем же исцелил я себя? Тем, что обретох скорбь и болезнь покаяния; придумал для себя терзание покаяния, соразмерное тяжести греха, и таким образом дерзнул призвать имя Господне. Что же я сказал? Ст. 4: о Господи избави душу мою, я содержусь в плену, Ты дай за меня выкуп и избави душу мою» (Св. Вас. В.). – Подпав скорби и болезни, «не предавался покою и рассеянности, но сетуя, проливал слезы и, непрестанно молясь, взыскал Божией помощи» (Бл. Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010