Совет США по вопросам Косово обвиняет войска ООН и НАТО в геноциде сербов 2 сентября 2007 г. 10:17 Миротворческий контингент ООН был направлен в Косово в 1999 году для того, чтобы «остановить геноцид». Однако, согласно отчету Совета США по вопросам  Косово, войска ООН проводили этнические чистки и способствовали преднамеренному и систематическому уничтожению сербов-христиан этническими албанцами, исповедующими ислам. «Режим, установленный в Косово с введением в область сил НАТО и ООН в июне 1999 года, угрожает всем аспектам жизни сербов и их существованию», — говорится в отчете, получившем название «Тайный геноцид в Косово». Согласно документу, повсюду на территории Косово сербы подвергаются травле, им отказано в основных правах человека, и в равенстве с соседями-мусульманами перед законом. Также подчеркивается, что преследованию подвергаются не только сербы, но и другие христиане — хорваты, черногорцы и цыгане. В отчете приводятся записи погибших и свидетельские показания выживших в албанских зачистках. В том числе упоминается, что в 2003 году миротворцы без суда и следствия расстреляли 12 сербов. Другой пример — 5 августа 2001 серб Владимир Савик был убит взрывом гранаты, брошенной албанскими повстанцами, а его жена и сын получили тяжелые ранения, однако прибывшие на место происшествия силы НАТО отказались вызвать пострадавшим «скорую», вместо этого арестовав второго сына Савика, находившегося в доме вместе с семьей. Подобных свидетельств сотни со всех уголков небольшой непризнанной республики, требующей суверенитета, отмечает MIGnews.com. В свете стоящего вопроса о независимости Косово от Сербии, инициированного албанским большинством, ООН и крупные мировые державы готовятся обсудить план «окончательного статуса». Однако, по мнению Джеймса Джорджа Джатраса, возглавляющего Совет США по вопросам Косово, решение об «окончательном статусе Косово» подразумевает «окончательное уничтожение сербов». «Это ложь, что международный контингент был размещен в Косово, чтобы остановить геноцид. В действительности, он ему способствовал», — пишет он.

http://patriarchia.ru/db/text/289974.htm...

Но здесь нам на помощь приходит «J», который, благодаря своей антропоцентричности, останавливается именно на человеческой стороне событий Исхода. Ягвист отмечает, что казни обрушивались на Египет во время предсказанное Моисеем ( Исх.8:29 ; Исх.9:29 ), что они прекращались также во время предсказанное Моисеем ( Исх.9:5, 18 , Исх.10:4 ) и по молитве его ( Исх.8:9–13 ; Исх.9:29, 33–34 ; Исх.10:18–19 ; Исх.11:4 –8а); описывая самые казни, Ягвист настаивает не столько на стихийности явлений, сколько на суровости бедствия ими причинённого ( Исх.8 :21ав; Исх.9:6, 18 и т. д.) 13 ; говоря ο пострадавшей от бедствий территории, он отмечает, что земля Гесем, в которой жили Евреи, не была ими затронута ( Исх.8:22–23 ; Исх.9:4:26 ), благодаря чему не пострадали ни сыны Израилевы, ни принадлежавшее им имущество (по другим же источникам Евреи живут по всей территории Египта и оказываются незатронутыми казнями только благодаря особому действию Ягве). Из всех этих замечаний можно заключить, что для Ягвиста казни чудесны лишь по своей силе и по своему наступлению и прекращению в необходимый для Израиля момент; во всём же остальном он суть совершенно естественные явления, соответствующие тем природным бедствиям, от которых и по сей день страдает Египетская земля 14 . Этот вывод подтверждается некоторыми замечаниями самого Ягвиста (см. в Исх.9:18 : по поводу града говорится, что град будет «весьма сильный, которому подобного не было в Египте со дня Основания его доныне; в Исх.10 :13в и 19 указывается, что ветер приносит и, по молитве Моисея, уносит саранчу), а также подробности ягвистического рассказа о переходе Евреев через Чермное море. Именно ягвистическому источнику принадлежат в нынешнем контексте XIV главы указания на то, что «гнал Ягве море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды» ( Исх.14 :21в) на замешательство среди Египтян, вызванное воззрением Ягве из столпа ( Исх.14:24 ), воззрением, под которым, очевидно, подразумевается громовая буря, разразившаяся в момент перехода 15 , и, наконец, на отнятие колёс (у LXX, в Сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij-Knyaze...

Самым серьезным препятствием для эффективной помощи бывают стыд и чувство вины у жертвы насилия, которая сознает себя поруганной и открытой для насмешек и издевательств. Последнее опасение во многом объясняется тем, что по молчаливому (и не соответствующему действительности) убеждению многих вина за изнасилование, хотя бы частичная, лежит на женщине. Именно женщина, считают они, своим поведением сознательно или бессознательно провоцирует нападение. И если жертва разделяла подобное мнение до того, как сама подверглась насилию, ей будет особенно трудно обратиться за помощью. Это чрезвычайно тонкий аспект, требующий всестороннего внимания со стороны тех, кто пытается помочь жертве (в том числе ее близких и священника). Изнасилование — проблема отнюдь не частная, но затрагивающая все общество: семью, приход и т. д. Очень важно поэтому, чтобы родители с раннего возраста старались ознакомить детей с различными мерами предосторожности, позволяющими избежать сексуального насилия, а на самый неблагоприятный случай — доходчиво объяснить, как должна вести себя его жертва. Еще важнее, чтобы семья и приход могли оказать пострадавшим материальную, физическую и моральную поддержку и всеми возможными средствами попытались обеспечить их благополучие, как и благополучие зачатых детей. Лучшая помощь жертве насилия, особенно если психологическая травма усугублена беременностью, — забота о ней и ее ребенке как в течение всего срока, предшествующего родам, так и в дальнейшем. В случаях, когда женщина опасается, что не сможет содержать ребенка, помощь должна распространяться и на весь процесс усыновления младенца другими людьми . Пастырское же попечение подразумевает частые посещения, координацию материальной и иного рода поддержки, обращение к тем, кто способен при необходимости оказывать профессиональные услуги в сфере медицинского патронажа, социальной и психологической помощи и т. п. Но самое главное — пастырь призван быть живым свидетелем Евангелия любви, всемерно заботящимся о создании надлежащих условий для духовного исцеления жертвы в ее семье, дружеском окружении и на приходе.

http://azbyka.ru/zdorovie/svyashhennyj-d...

Окружающая нас жизнь отнюдь не способствует тому, чтобы наш дух горел Однако есть один ключевой момент, и он заключается в том, что вся окружающая нас жизнь отнюдь не способствует тому, чтобы наш дух горел. Погружаясь в житейские дела, которые подобны морю, которых не избежать и все не переделать, мы, как правило, становимся холоднее, жестче. И это совершенно естественно: вот есть у человека определенная температура тела, погрузите его на длительное время в холодную воду — и он там окоченеет и в конце концов погибнет. То же самое происходит и с нашей душой. Когда мы находимся среди людей единомысленных, среди людей верующих, нам тепло и спокойно, но стоит нам столкнуться с обычной средой того мира, в котором мы живем, — мира, не помнящего о Боге, мира, подчас жестокого, — и наши ощущения меняются на противоположные; его дух извне постепенно начинает на нас воздействовать. Пострадавшие от переохлаждения Что необходимо для того, чтобы душа не остывала? Думаю, тут стоит вернуться к аналогии с человеком в холодной воде. Что делают, чтобы привести в чувство пострадавшего, который подвергся переохлаждению? Во-первых, его приводят в помещение, и в этом помещении должно быть тепло, даже жарко. Ему дают горячее питье, усаживают поближе к источнику тепла. Зачастую ему еще предлагают раздеться и растирают всё тело — спиртом или просто руками. Вот примерно то же самое должны делать мы со своей собственной душой. Сами — никто за нас этого не сделает. За нас это может сделать только Господь, но, повторюсь, приходит пора, чтобы мы делали это сами, — иначе как нам вырасти, как не остаться бестолковыми, ни к чему не пригодными недорослями на всю жизнь? И потому мы должны свою душу и в тепло приводить, и растирать, и у огня сажать. Что под этим подразумевается? В принципе, вещи для христианина обычные. Прежде всего, ни в коем случае нельзя допускать такую мысль: раз уж я в таком замерзшем состоянии нахожусь, буду ли я что-то делать или не буду — ровным счетом ничего не изменится, поэтому буду просто выполнять некий внешний долг христианской жизни и авось как-нибудь проживу. Это то же самое, что, переохладившись и рискуя серьезно простудиться, оставаться, тем не менее, в том же состоянии и в тех же уличных условиях, которые нас к этому привели.

http://pravoslavie.ru/97935.html

Полицейские приезжают поздно или вообще не приезжают на вызовы часто по банальной причине. Нет экипажей. — Они не приезжают не только на вызовы, связанные с домашним насилием, — объясняет Алена Попова , сооснователь сети взаимопомощи для женщин «Ты не одна». — Мне очень часто рассказывают: день звонила, несколько часов звонила — не едут. В ряде случаев у полицейских (что не снимает с них абсолютно никакой ответственности) «на земле» не хватает экипажей. В случае с Верой Пехтелевой, которую бывший бойфренд убивал три часа, а они не приехали, есть видео из полицейского участка, где полицейский звонит куда-то и говорит: «Мне надо отправить экипаж, у меня никого нет, дайте свои экипажи!» Ему отвечают: «Мы не отправим». Уже прошел год с убийства Веры. Это только сейчас шум поднялся. Но полицейские, которые к ней не приехали, пока никак не наказаны . Что может сделать полиция За побои в рамках частного обвинения можно привлечь к административной ответственности — это штраф от 5 до 30 тысяч рублей либо арест на 15 суток. За повторные побои можно привлечь к уголовной ответственности — лишение свободы до двух лет. Если есть систематические побои — это можно квалифицировать как истязание — лишение свободы до трех лет. — Сотрудникам полиции необходимо проводить качественное расследование, проверять обстоятельства, собирать объяснения, фиксировать телесные повреждения, все это делать вовремя, — считает Валентина Фролова. — Вовремя привлекать агрессора к ответственности для того, чтобы был какой-то сдерживающий эффект. Тем не менее важно понимать, что расследование и обеспечение защиты — это два разных процесса. Необходимо работать и в одном, и в другом направлении. Кроме того, пострадавшего можно взять под государственную защиту потерпевших. Но это только в случае, если есть уголовное дело. Государственная защита подразумевает личную охрану, охрану жилища и имущества, выдачу специальных средств индивидуальной защиты, временное помещение в безопасное место. Но этого в случае домашнего насилия не происходит никогда. 

http://pravmir.ru/ee-ubivali-no-policziy...

И вновь: Отче, если возможно, да минует Меня чаша сия ( Мф. 26:39 ), то есть чаша смерти. Вот природное стремление и вожделение жизни, которое естественно имеют как разумные, так и бессловесные существа. Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет ( Лк. 22:42 ). Вот естественное и разумное стремление ума, свободное, рассудительное и обуздывающее неразумное стремление. Не Моя воля, но Твоя да будет. «Моя», человеческая, насколько она не общая с Тобой – ведь Ты не стал человеком, как Я, то есть таким же, и не принял человеческие страсти. «Но Твоя», общая у Меня и Тебя, к которой Я причастен, как и к природе Божества. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца ( Ин. 6:38 ), не для того, чтобы человеческое Мое воление поступало по собственному, противному Твоей воле выбору, но дабы повиновалось Твоей воле, и дабы пожелание Твоего воления стало желанием и Моей человеческой воли. Ибо воля и благоволение Отца на то, чтобы пострадать Ему за спасение мира, ради чего Он и воплотился. Ибо здесь воля подразумевает не воление, но желаемое, – ведь Ему предстоит сотворить не воление Божие (ибо оно несотворено и безначально), но Желание Божией воли, в каковом смысле нужно понимать и все хотения Его в них ( Пс. 15:3 ). Ведь не много волевых способностей у Бога, но одна, и нет во святых волевой способности Бога, потому что нет и природы, – ибо чье воление едино, едина и природа, – но хотения Божии, то есть заповеди Его, суть во святых. (42) Итак, показано, что Христос имеет как две природы, так и два природных воления, и два природных действия, чтобы быть Ему Богом совершенным и Человеком совершенным – ведь не совершенный Бог тот, кто не имеет все свойства Божества, и не совершенный человек тот, кто не имеет совершенную человеческую природу и все естественные свойства человечества. Итак, Он обладал Божественным волением, которым как Бог хотел Божественного с Отцом и Духом – у Которых как одна природа, так и соответствующее ей воление. Обладал Он и естественным человеческим волением, то есть естественной волевой способностью, как ставший совершенным человеком, таким же, как и Его Мать, с которой у Него как одна природа, так и одно воление. Имел Он и Божеское действие, которым, свободно желая, вершил Божественные дела вместе с Отцом и Духом: имел Он и человеческое действие, которым, свободно желая, вершил дела человеческие. Ибо не Божественным волением хотел Он утаиться, и не смог, и хотел пить и есть – ведь это желания человеческой, а не Божественной природы; – и не Божественным действием ходил или простирал руки – ведь и Божественному действию несвойственно ходить или простирать руки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Разделы портала «Азбука веры» Воспитание – 1) процесс целенаправленного формирования человеческой личности посредством воздействия на неё словом, личным примером и иными педагогическими средствами, направленный на развитие в нем определенных качеств, привитие ему определенных знаний, навыков, взглядов, убеждений и т. п.; 2) (христианское воспитание) целенаправленное формирование христианской личности с опорой на методы и средства христианского веро- и нравоучения, христианской педагогики, в целях её подготовки к спасению , совершенствование человека ради уподобления Богу и соединения с Ним. Целью христианской жизни является уподобление Богу и единение с Ним, стяжание Царства Небесного. Уподобление Богу и единение с Ним осуществляется в процессе духовно-нравственного совершенствования человека. Вместе с тем в рамках этого процесса осуществляется и подготовка человека для жизни в Царствии Божьем, для жизни по меркам святых. На совершенство, как на цель христианской жизни указал Сам Спаситель: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:48 ). Он же явил в Себе идеал, образец совершенного Человека. Восхождение христианина по лестнице духовных совершенств невозможно без помощи Божией ( Ин.15:5 ). Этот процесс связан с воспитанием и самовоспитанием. В процессе христианского воспитания ребенка могут участвовать его родители (опекуны), восприемники, пастыри-наставники и др. По мере взросления ребенка все большую роль в деле его духовно-нравственного совершенствования играет самовоспитание. Христианское воспитание подразумевает правильное раскрытие в воспитуемом черт образа Божьего, развитие талантов ( Мф.25:14-30 ); формирование негативного отношения ко злу и стяжание им христианских добродетелей. В качестве примеров добродетельной жизни воспитуемый может брать надлежащие примеры из жизни святых, но важнейшим примером для него должен являться жизненный путь Иисуса Христа: «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» ( 1Пет.2:21 ). Сколь бы высокими педагогическими и духовно-нравственными достоинствами ни обладали воспитанники человека, в деле его христианского воспитания необходима Божественная поддержка.

http://azbyka.ru/vospitanie

Кант писал обо всём. Звёздное небо ныне мало кого потрясает: кроме нежного возраста, а нравственный закон в нас подвергся серьёзнейшей деформации. Но категорический императив работает и ныне: гудя, напряжённо, по-всякому… Жаль мы, не готовые к лабиринтам и дебрям Канта, не слышим его работы, продолжая думать, что профессор что-то нескладное выдумал: Мастера-то и Маргариту всё же читало большинство… 2 Ипохондрия, прослоенная меланхолией, свойственные Канту, заставит всюду видеть вещь в себе – да, Спиноза? отличавшийся страстью к уединению и спокойным взглядом на мир… Впрочем, Канта едва ли можно обозначить, как беспокойного: и размеренность его жизни, и категорический императив будут против. Спиноза, оторвавшись от кропотливой шлифовки, глядит в будущее, провидя критический метод Канта: горообразные, с обилием аргументов тома, внутри себя часто путающиеся хвостами речений… Он согласен со звёздным небом – Спиноза: что потрясает нас, как нравственный закон в нас, только едва ли взгляд Спинозы достигает современности, где уловление в сети суеты станет пострашнее, чем попасть в сети инквизиции, а технологическое безумие начнёт вытеснять из людей души. Ведь потрясены нравственным законом мы можем быть только в глубине души, да, Иммануил? Он заглядывает к Спинозе, входит в комнату, пристрастно глядит на отшлифованные, блещущие стёкла. Через иное – лучше видна та, или другая мысль. Догматический способ познания не подходит: ни в том, ни в другом случае: Спиноза не нашёл общего языка с иудейской ортодоксией, хотя штудировал многих философов, созидавших перлы мысли: под иудейским углом. Кант: Всё надо подвергнуть критике, правда Барух? Спиноза, отрываясь от блещущих стёкол: Пожалуй, так… Их Бог слишком своеобразен: он – Единство и воля: которой нет у людей: по мысли Спинозы… Этика исходит только из разума, перерастая в волю – по Канту, всё-таки считавшему, что воля нам доступна. Витые улицы Кенигсберга, высокие соборы, чьи шпили игольчато колют воздух, не причиняя ему вреда; мощённые брусчаткой улицы, и – словно пряничные дома, где быт подразумевается ладный, крепкий, вкусный.

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/24/...

Украинский язык имел полтавскую норму, на которой говорили в наши советские времена, украинское вещание велось, Шевченко писал стихи. Там было очень много общих с русским слов. Тот советский украинский язык, который на киевском телевидении присутствовал, я практически понимал без всякого перевода. И за эти 35 лет методично с помощью института всё изменили. Институт брал слово, идентичное русскому, находил ему аналог из любого языка – английского, латыни, немецкого, польского, откуда угодно, лишь бы развести. Они каждый год перепечатывали словари. Они имели задачу стать антироссией. На языковом уровне сделать это было самым важным, потому что язык – код мышления. И они так развели языки, что сейчас я не понимаю ничего – другой язык. Значит, можно так действовать! Наша же задача не радикально переделать язык, а просто очистить его от ненужных бессмысленных заимствований типа «каршеринг». Убрать эти остатки языка колониальной администрации. Для нас сейчас это вопрос чести. Е. Никифоров:  - Здесь смысл спецоперации двойной. Путин сформулировал: денацификация и демилитаризация. Понятие денацификации подразумевает поиски национальной идентичности, а это просто ответ на вопрос «кто мы»? Сэмюэль Хантингтон, который написал в своё время небольшую, но потрясшую общественность работу «Конфликт цивилизаций», написал еще громадную толстенную книгу, которая называется «Мы». Там он исследует, что составляет идентичность нации. Всего лишь пять пунктов: территория, этническая составляющая, общая культура, общая религия и язык. Без языка нация перестает существовать. Если уничтожить язык, то пострадает наша национальная идентичность, вся наша родная Россия рассыплется. Ю. Поляков:  -  Хантингтон забыл сослаться, что первым концепцию цивилизаций, их столкновение и развитие предложил наш Данилевский, почти за сто лет до него. Они до крайности забывчивы, когда надо ссылаться на нашу науку, культуру. Е. Никифоров:  - Это мы сами забывчивы! Если бы мы пропагандировали Данилевского, как они Хантингтона.

http://radonezh.ru/2023/02/17/pora-zashc...

Ранее с аналогичной инициативой выступили депутаты Государственной Думы Владимир Ресин и Елена Драпеко. В. Ресин, являющийся куратором Программы строительства православных храмов в г. Москве, как сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу депутата, «выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших и пострадавших в теракте. Он напомнил, что первый храм программы (строительства православных храмов - ИФ) был построен в честь жертв теракта на Дубровке, и допустил, что возможно строительство храма в память погибших в Crocus City Hall». Со своей стороны, заместитель председателя комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» выразила мнение, что на месте трагедии в «Крокус Сити Холле» можно было бы построить храм или сквер. «Когда такое горе, конечно, не хотелось бы, чтобы снова там был концертный зал и весёлые программы. Всё-таки такое место траура», — заявила она. Ранее депутат Госдумы Татьяна Буцкая прямо заявила, что восстановление концертного зала на месте трагедии недопустимо, сообщает RT. Инициативу отца Геннадия Беловолова и депутатов Госдумы поддержали помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Вячеславович Тихомиров и магистр права Александр Валентинович Тимофеев . Александр Тимофеев: В нашей беседе «Молчать нельзя осаживать» я писал, что православные люди могли бы помочь несчастным безмолвной (непрестанной) молитвой об этих несчастных, об Отечестве нашем и о наших правоохранителях. И вот депутаты и именитый петербургский пастырь выступают с инициативой, которая, на мой взгляд, и позволит православным людям оказать погибших ту помощь, в которой они сейчас нуждаются. А люди, погибшие в тех обстоятельствах, нуждаются прежде всего в нашей сугубой молитве о спасении их душ. Возведение храма на месте теракта — лучший ответ на этот вызов, ибо храм, как говорится в Священном Писании, есть Дом молитвы. Пользуясь случаем, хотел бы обратить внимание на попытки дать извращённое толкование понятиям «ни в чём не повинные люди» и «невинно убиенные», которые используются в отношении погибших в «Крокусе». В трагических случаях указанное понятие применяется в строго определённом значении, им называют людей, погибших, в частности в теракте, и не причастных к теракту. Иными словами, речь идёт исключительно о непричастности жертв к произошедшему. Правильное применение этого понятия в подобных случаях вовсе не подразумевает, что жертвы, названные этим именем, безгрешны, святы, что при жизни они не совершили ни единого, даже малейшего правонарушения и проступка. Такое допущение — глупость либо провокация.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/02/kr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010