вратам обители. Даже теперь, по асфальтированной дорожке с мостиками и лестницами, это приятная, но долгая и утомительная прогулка. Можно себе представить, каково было отшельникам V-VI вв. Обитель была основана пятью сирийскими иноками в 535 г. В 587 г. сюда пришел для уединенных подвигов св. Иоанн Хозевит, а через несколько десятилетий – преп. Георгий, родом с о. Кипр, прибывший для поклонения св. местам Палестины. Именно ему суждено было стать самым знаменитым из хозевитских настоятелей, с его временем связан расцвет обители. В память о великом подвижнике обитель и называется сегодня именем Георгия Хозевита. Место выбрано было неслучайно. Здесь указано было Богом спасаться пророку Илие в период трехлетней засухи в Израиле: «И было к нему слово Господне: Пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана, из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню. И вороны приносили ему хлеб и мясо по утру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю» (3 Цар. 17:2–7). Поток на дне оврага и в наше время летом полностью пересыхает, шум его можно слышать только самой ранней весной. Сохранилась и пещера, куда вороны носили пророку пищу, в ней устроена церковь . В церковном предании эта пещера связана еще с одним, уже новозаветным событием. Мы говорили выше о доме Иоакима и Анны, родителей Пресвятой Богородицы, в Иерусалиме. Когда священники в Храме отказались принять жертву у бездетного Иоакима, он, в отчаянии и скорби, ушел, покинув Иерусалим, в пустыню, где пастухи пасли принадлежавшие ему стада. И поселился в этой самой пещере, освященной именем великого ветхозаветного пророка, где и пребывал в посте и молитве 40 дней и ночей, пока Ангел, посланный Богом, не открыл ему радостную тайну о рождении Марии. В память о том, как Иоаким и Анна вымолили себе у Бога дитя, соборный храм обители посвящен празднику Рождества Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Встреча с ваиами и неумолкаемые восклицания Благословенному, грядущему во имя Господне, были явным знаком проразумения в Божественное достоинство Иисусово. Но дух лукавого сомнения, встретивший Господа при первом вступлении Его в дело нашего искупления, не оставит преследовать Его и при Его исходе из мира. На суде он будет говорить Иисусу Христу: Итак, Ты Сын Божий? ( Лк.22:70 .) Даже на Голгофе он еще скажет: Если Ты Сын Божий, сойди с креста ( Мф.27:40 ). Ответом лукавству будет простой, вызванный неопровержимой и вопиющей истиной возглас богоумудренного язычника: Истинно Человек Сей был Сын Божий ( Мк.15:39 ). Осанна в вышних! Мир на небесах и слава в вышних! — будем восклицать и мы Сыну Божию, грядущему Кровию Креста Своего умиротворить и земное, и небесное ( Кол.1:20 ). И вышние, и дольние великого Царства Божия некогда составляли одно неразрывное братство. Ангелы и люди были равно сыны Божий. Клеветник братий наших ( Откр.12:10 ) расстроил это царство. Ни на земле, ни на небе не стало мира. На земле, потому что человек расторг завет свой с Богом и навлек тем на себя нескончаемые бедствия. На небе, потому что погибающая земля возбуждала в небожителях непрестанную жалость и скорбь. Оттого, когда Бог благоволил восстановить завет Свой с людьми и на земле родился Искупитель, ангелы восклицали: Слава в вышних Богу, и на земле мир ( Лк.2:14 )! Когда же наступала седмина, долженствовавшая утвердить этот завет ( Дан.9:27 ), и Царство Божие приготовлялось принять в себя Победителя смерти и Воскресителя рода нашего, — Дух Божий, спослушествующий делу нашего спасения, заставлял восклицать: Мир на небесах и слава в вышних! ( Лк.19:38 ) — обратное дополнение ангельскому славословию! Отныне небо совокупляется с землей. Исполняется всеобщее чаяние. Средостение ограды между людьми и Богом разрушается ( Еф.2:14 ); рукописание, которое было против нас, пригвожденное ко Кресту, вземлется от среды ( Кол.2:14 ); Сын и Наследник Божий вводит к Богу Своих сонаследников ( Рим.8:17 ), приемлющих в себя Его Духа — Духа сыноположения, вопиющего в сердцах их: Авва Отче ( Рим.8:15 . Гал.4:6 .)

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФОСТИРИЙ ПУСТЫННИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Фостирий (греч. Φωστριος; VI в.), пустынник , преподобный Память 5 января Жил в VI веке . Уединившись на высокой пустынной горе, пребывал в непрестанной молитве к Богу , умерщвляя свою плоть постом, ночными бдениями, полной лишений жизнью. Великим подвижничеством он сиял как духовное светило, оправдывая тем своё имя . Очистив свое тело и освятив свою душу через исполнение заповеди Господней: " Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною " ( Мф. 16, 24 ), преподобный сделался обиталищем Святого Духа и исцелял недуги и раны у притекавших к нему с верою. Подобно пророку Илии получал пищу с небес, которую ему приносил ангел Господень . Небесный посланник ежедневно клал хлеб для преподобного на известном месте, когда же к святому приходили посетители, то на том месте преподобный находил хлебы и на их долю. Это чудо совершалось все те многие годы, когда преподобный Фостирий пребывал в уединении и безмолвии. Впоследствии преподобный основал монастырь, в котором собралась многочисленная братия. С этого времени чудо чудесного принесения хлеба ангелом прекратилось и Господь повелел угоднику Своему ничего не принимать ни от кого, а всё потребное получать от трудов рук своих. Не принимая сам никаких приношений, преподобный и братию свою поучал прилежно упражняться в молитве, душеполезном чтении и в рукодельях и сам служил для них в сем постоянным примером. При жизни святого в Церкви возникли некоторые ереси , для борьбы с которыми он был призван на Собор. На Соборе мужественно и убедительно исповедал правую веру, так что многие из еретиков возвратились в общение церковное, а другие даже поступали в иноки, движимые к тому святой жизнью подвижника. По молитвам преподобного Фостирия совершались многие чудотворения, как во время его земного жития, так и по преставлении, последовавшем вечером накануне праздника Богоявления . Использованные материалы    " Phosterios "http://Страница немецкого римо-католического портала Ökumenisches Heiligenlexikon, ; " Fostiriusz (VI) "http://Страница месяцеслова на польском православном портале Cerkiew.Pl, http://cerkiew.pl/swieci/fostiriusz-vi-87 . Редакция текста от: 22.01.2023 17:33:09 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8548.html

Вторит древнему святому и подвижник наших дней, старец Иоанн Крестьянкин : «Вчера мы с вами зримо прикасались к этой силе, став участниками Воздвижения Креста Господня. Мимо каждого из вас проплыло Животворящее Древо, изнесенное из Святая Святых, из земного неба, из алтаря Господня. Проплыло, и поднялось на высоту, и опустилось до земли, чтобы снова возвыситься, осеняя все стороны света, чтобы каждый увидел, понял и почувствовал силу и власть сего великого знамения победы». Но – возможно, скажете вы – крест все же остается орудием казни… Как же мог он превратиться в знамя победы? Почему не выбрать в качестве такого знамени, к примеру, сияющие одежды воскресшего Христа? Если мы обратимся к священной истории, то увидим, что Господь часто даровал Своему народу (Церкви ветхозаветной и новозаветной) победу через самых, казалось бы, простых и незаметных людей. Ибо Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы плоть не хвалилась пред Богом ( 1Кор.1:27–29 ). Будущий царь и пророк Давид, основатель Иерусалима, был в юности простым пастушком, самым младшим из своих братьев, – но именно его руками был побежден Голиаф. Полководец Гедеон, чей меч уже упоминался здесь как прообраз торжественно вознесенного и побеждающего Креста Господня, также был избран Господом вопреки людскому мнению о «славе и силе»: Господь, воззрев на него, сказал: Иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя. Гедеон сказал Гму: Господи! Как спасу я Израиля? Вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший. И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека ( Суд.6:14–16 ). Об этом слышали мы и в апостольском чтении, посвященном празднику Воздвижения: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых – сила Божия… Ибо и иудеи требуют чудес, и эллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для эллинов безумие, для самих же призванных, иудеев и эллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость ( 1Кор.1:18, 22–24 ).

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

— Вы спрашиваете, — начал свою повесть монах, — зачем я ушел в затвор. Обыкновенно, люди уходят в монастыри и пустыни под влиянием рассказов и чтения о выдающихся примерах подвижничества. Читал и я жития святых, но удалиться от людей заставило меня Христово Евангелие. «Царство Мое, — сказал Господь, — не от мира сего». И я глубоко задумался над этими словами. Значит, что же? Если хочешь жить в том мире, считаться гражданином какого-либо государства, войти участником в то или другое дело, завести свою семью, построить дом, то можно ли в то же время считать себя гражданином и Христова царства? Я сказал себе тогда: нет! Если кто приходит ко Христу и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, или кто не отрешится от всего, что имеет, тот не может быть Его учеником. И вот я надумал оставить решительно все и удалиться в пустыню. Но куда именно? Теперь ведь не скроешься ни в лесах, ни в горах от людей. Теперь надо приписаться к какому-нибудь городу или волости, быть в известной зависимости от государственных порядков, отбыть воинскую повинность и вообще быть гражданином государства, иначе уходи вон из отечества. Тогда я решил уйти в затвор. — Да, зачем же это?!—перебиваю я отца Ефрема. — Ведь мы живем в христианском государстве, верующие открыто исповедуют Христа, церковь наша не только не гонима, но, напротив, торжествует и господствует. Вдруг с лица отца Ефрема исчезла обычная улыбка, чёрные брови его сдвинулись, он остановился и, смотря мне в упор своими сверкающими глазами, быстро заговорил взволнованным голосом: — А разве во времена Христа гнали иудейскую церковь? Разве она не господствовала в Иерусалиме? Разве у нее не было великолепного храма, целого штата архиереев, священников и левитов? Разве Палестина не была покрыта множеством синагог, с раввинами и учителями? Разве не доведено было до тончайшего развития учение о законе Божием? И все это было делано не ложно, но во имя истинного Бога. И Сам Христос не отступал от религиозных предписаний своего времени, ходил всегда на праздники в Иерусалим и другим приказывал приносить установленные жертвы по закону и соблюдать и делать все, что велят соблюдать сидящие на Моисеевом седалище книжники и Фарисеи.

http://azbyka.ru/fiction/monastyrskie-oc...

Высокое призвание мужа — явить в себе облик Творца и Зиждителя, вообразить в себе Христа — ты заставляешь забыть и презреть… Вместо подвига советуешь ему игру, вместо свободы — страсть, вместо славы — стыд, вместо неба — землю, вместо Бога — чрево. Господина ты делаешь рабом, отца-попечителя — блудным сыном… Тяжкая ответственность лежит на тебе. Скажи: зачем мы, носящие тебя, так безумно и так нещадно расточаем и истребляем бесценные дары Божественного призвания? Зачем попираем ногами то, что достойно украшать ангелов света? Зачем явно и бестрепетно, сознательно и намеренно оскорбляем вечную Любовь и зовем на свою голову грозный суд Божий?.. На все эти вопросы у нас нет ответа! Но ты готова и мысль об ответственности превратить в мечту… Ах, братия! Теперь пока не страшно быть безответными. Кроме обличения Церкви и укора совести, безответственность наша пока не влечет за собой решительных последствий. Но бедет время, время страшное, когда все бледные сыны – юные, зрелые и престарелые, теперь веселые и беспечные, тогда скорбные и отчаянные — соберутся в один несчетный лик и станут перед Престолом Божиим. Их спросят, почему они, быв детьми Божиими, непорочными и любимыми, своевольно превратили себя в сынов блудных? Ответа по-прежнему не будет… А что будет, о том слово Божие расскажет нам в следующую неделю. Аминь. Слово в субботу мясопустную Что гордится земля и пепел? Сир.10:9 Кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти? ( Пс.88:49 . ) Род проходит, и род приходит ( Еккл.1:4 ). Неизменный чин природы влечет за собой ее властелина. Один ряд земноводных уступает место другому, другой – третьему и т.д. Видел я, — говорит Екклесиаст, — всех живущих, которые ходят под солнцем, с этим другим юношей, который займет место того. Не было числа всему народу. Нет конца смене живых мертвыми, мертвых живыми! Одни нисходят в могилу, другие на их место являются в мир, чтобы также в свое время почить в землю. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Глубокий богословствующий взор певца, открывший дивные подробности соотношения между Заветами Ветхим и Новым, не мог не заметить сходства двух утесов, равно таинственных, равно свидетельствовавших о непосредственно проявленной некогда силе Божией и равно безмолвствовавших в его время. Упомянув о камени неплодном, он явно припомнил образы, упомянутые апостолом и изъясненные Христом. А именно: все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос ( 1Кор.10:3-4 ). Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру… Плоть Моя Истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие ( Ин. 6; 32-33, 55 ). Плоть’ Богочеловека, данная Им в Жертву за жизнь мира, некогда покоилась во глубине той скалы, там совершилось над ней преестественное таинство одухотворения и прославления, необходимым следствием которого долженствовал быть и тот непрестающий ток жизни, или воды живой ( Ин.7:38 ), которую Господь предлагал жаждущим спасения. Этой водой жизни упоен был священнопевец. Питие новое проникало весь состав его, выдвигало дух его к неудержимым излияниям восторга поистине божественного. Приидите же, — воскликнем и мы друг к другу, — пиво пием новое, не от камене неплодна чудодеемое. И пусть “склонный к самомнению рассудок наш при виде гробного камня Иисусова удержится от совопросничества — где тут источник, где питие? Где таинство, где чудо? — как мудрствовали непокорные люди в пустыне. Но Израиль в пустыне был поставлен в иные отношения к чудесам. То было время дивное, не похожее на последующие времена. Народ жестоковыйный и каменносердечный ( Иез.11:19 ) много лет и веков ходил среди бесчисленных и беспрерывных чудес Божиих и не видел их, не знал их, не понимал их, не думал о них; не видел, что одно чудо говорит столько же, сколько и другое; не знал, что где чудо, там и чудотворец; не понимал, что по миновании чуда не миновалась чудодеющая сила; не думал, что чудо есть чудо, а не удовлетворение праздному любопытству или обыденным потребностям жизни. Оттого лишь только слух его переставал внимать гласу Господа своего: Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов ( Исх.20:2-3 ), он уже говорил Аарону: Сделай нам бога, который бы шел передними (Исх. 32, 1). Оттого лишь только чудная манна сделалась явлением обыкновенным, он уничижил ее и искал заменить мясом! Оттого непрестающее чудо Скинии Сви-дения, знаменуемое огнем и облаком, откровениями и силами, он пренебрегал и поклонялся кумирам! Оттого и напоенный в жажду в пустыне водой, чудесно изведенной из камня ( Числ.20:11 ), спустя малое время вознес ропот, что здесь нет ни хлеба, ни воды ( Числ.21:5 ), как бы требуя, чтобы чудо стало ежедневным порядком его жизни.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Гордость и самомнение обличаются в Евангелие в притче о мытаре и фарисее ( Лк.18:9-14 ). Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, другой мытарь — сборщик пошлин. Фарисей принялся молиться так: «Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!». Далее Христос заключает, что мытарь пошел в свой дом оправданным более, чем фарисей. Хотя, возможно, грехи мытаря были серьезней, чем у фарисея. «Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий возвысится» ( Лк.18:14 ). Чтобы не увлечься тщеславными побуждениями, добрые дела рекомендуется совершать втайне и не ждать их признания и оценки окружающими. В некоторых европейских странах существует обычай на день памяти святого Николая, незадолго до праздника Рождества Христова, дарить друг другу подарки, причем делать это скрытно, как будто, пока все спят, Санта–Клаус сам кладет их в чулок или ботинок. Эта бытовая традиция связана с эпизодом из жития святителя Николая Чудотворца. Желая помочь бедному семейству, он ночами незаметно под покровом тьмы три раза подряд бросал им в окно по мешочку с золотом. Такой способ милостыни святой избрал потому, что хотел избежать благодарности, которая могла бы привести к тщеславию. «Пусть левая рука твоя не знает о том, что делает правая» ( Мф.6:3 ). Эти слова Христа призывают сразу же забывать сделанное кому-то добро, чтобы не превозноситься из-за него. Такое поведение всегда считалось идеальным для христиан, подвижники воспринимали праведное дело как пропащее, если о нем узнавали другие. В один из суровых восточных монастырей к преподобному Иосифу, великому постнику и подвижнику, пришел однажды некий священник со свитой. Монастыри часто посещаются паломниками, которые ищут у старцев-иноков уроков и наставлений. Евагрию хотелось лично увидеть подлинную монашескую жизнь, которую он мог бы взять в качестве примера для подражания. Путники были приняты очень радушно. Но каково же было разочарование Евагрия, когда в образе монастырской жизни он не увидел и тени строгого подвижничества. Богослужения были непродолжительными, рукоделия легкими, а трапеза совсем не говорила о постничестве. Стол был прост, но питателен и разнообразен: подали овощи, фрукты, даже вино.

http://azbyka.ru/katehizacija/desyat-zap...

" Горение веры " мая 2022 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в " Спасе-на-Крови " " Мы отмечаем престольный праздник нашего храма - он посвящен Воскресению Христову, - сказал владыка в проповеди. - Всю неделю мы наслаждались пасхальными песнопениями, и вот дожили до " красной горки " , когда вспоминаем апостола Фому, которому Господь персонально явил дар веры. В первый день по Воскресении Христос явился Матери Божией, женам-мироносицам, другим ученикам, среди которых не было апостола Фомы. Но когда ученики рассказали ему, что Христос воскрес и они Его видели, тот по немощи своей ответил: " Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю " (Ин. 20:25). Вот такая претензия была у Фомы - чтобы Господь сам ему явился. Спаситель снисходит к нашим немощам - иногда являет чудеса, как это было и с Фомой. Всю неделю он мучился, что не увидел Христа, и вот, сподобился великой радости: Он явился и показал ему Свои раны. Господь разделил с учениками трапезу, чтобы они поняли, что Его тело - настоящее, Он не призрак. Так произошло уверение Фомы, потому что апостолам предстояло пойти в мир и свидетельствовать о Воскресении Христовом. Если ученики сами не были уверены в Воскресении, как они могли бы уверить других? Это невозможно! Им нужно было самим убедиться, и Господь еще в течение сорока дней являлся и убеждал их в Своем Воскресении " . " Вера - особый дар Божий, это и вопрос жизни и смерти человека, - продолжил архипастырь. - Бывают люди, которые ни во что не верят. Господь говорит: " Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет " (Мф. 17:20). У нас в сердце горы грехов, которые мы за жизнь нагромождаем. Как эти горы сдвинуть в океан милосердия Божия? Не хватает у нас веры! Все ищут каких-то внешних доказательств, чудес: если какое-то чудо произошло, человек верит. Это неправильно - вера должна исходить изнутри, внутри должен гореть огонек веры. Проще говоря, вера - это любовь к Богу. Если есть любовь к Богу - мы верующие, если нет - да хоть сто чудес совершится, мы не поверим. Если признаем божественную любовь, ради нее трудимся, тогда мы верующие. Сейчас информации полно, казалось бы, мы много знаем, видим, много ездим, но если нет в душе этой любви, остаемся пустыми. Сегодняшний рассказ о Фоме подвигает нас на то, чтобы вера зажглась внутри нас. Тогда, если люди нас увидят, сразу поймут, что мы верующие, горим любовью к Богу, друг ко другу. Россия всегда отличалась верой. Почитаешь историю нашей Церкви - сколько было подвижников, монастырей, мощей, чудотворных икон! Сейчас все это надо возрождать через личное подвижничество " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Господу Спасителю дорого в нас не то, кто чем питается, но то, кто и что соединяет в своей совести с принятием пищи. В устах наших Он ищет видеть, без сомнения, не столько брашно, сколько слово хвалы. Неважен род пищи, однако же закон христианский по своему тесному отношению к жизни внешней в то же время приспособляется к совести людей, к их телесным и духовным условиям бытия, к их высокому назначению жить по смерти и, таким образом, даруемую им свободу включает в пределы христианской осторожности и осмотрительности. Так выражен он в отношении к внешнему устами апостола. Во-первых, все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает ( 1Кор.10:23 ), следовательно, уже не всё, а за исключением того, что может быть не на пользу, что может послужить не к назиданию, а к разрушению человеческого благосостояния. Не полезное же это и не назидательное может быть то, что вредит здоровью или, по крайней мере, не способствует ему; или то, что препятствует раскрытию духа в самом человеке и в других. Закон христианский, предоставляя нам самим заботиться о первом, обращается со своей заповедью только ко второму предмету и здесь бережет душу нашу от звероупо-добления, запрещая употребление в пищу крови ( Лев.17:10- 14 ) и удавленины ( Деян.15:20 ), и предотвращает всякое сближение нас с язычеством, не позволяя вкушать идоложертвенные яства ( 1Кор.8:1 ). Что же касается до других, в обществе которых происходит вкушение, то закон христианский повелевает щадить немощную совесть: ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, — говорит апостол, — но худо человеку, который ест на соблазн ( Рим.14:20 ); следовательно, уже не всё добро, но из чистого — иное добро, иное зло, смотря по тому, как чистая сама по себе пища может быть принимаема совестью других. Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек ( 1Кор.8:13 ). Так заключает свое наставление о христианском столе апостол, который, будучи свободен от всех, умел поработить себя всем,., чтобы спасти по крайней мере некоторых (9; 19, 22).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010