побиение камнями



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О любви и блуде / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... страдать зависимостью от небытия, а чувства становятся дверьми удовольствия, которое изгоняет Духа Пречистого из Его же храма. В этом отношении симптоматична молитва из Таинства Соборования: «Или глазами похотели, или обонянием соблудили, или вкусом прельстились, или каким-либо разжжением плотским и душевным отчуждились Твоей воли и освящения; всё, чем согрешили и они, и мы, яко Благий и Человеколюбец, прости» [1]. Позиция Спасителя, ответственно прощающего каждый раз, когда встречает человека, страдающего клубком этих грехов (самарянку; грешную жену-мироносицу; женщину, приговоренную на побиение камнями) , показывает, что Бог понимает немощь и прощает болезни плоти, омраченной зависимостью, избавляя людей от тления силою благодати. На исповеди мы часто сталкиваемся с фрондёрским отношением молодежи к блудному греху и рациональным объяснением его: «А что, батюшка? Мы любим друг друга, и это же нормально – чтобы мы жили вместе. Мы ведь никому плохого не делаем». На первый взгляд кажется, что понятия юных сожителей просто позаимствованы из логики мира сего: у них взаимная любовь, они, может, даже думают пожениться и т. д. Однако молодые, пылающие страстью, не ведают, что этой ... далее ...
Матрона Московская. Закрытые очи Христа | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... жива! » — говорила мать Мария, в видении друзьям своим, идя по полю средь колосьев. Церковь Христова жива в каждой живой душе человеческой и открывается в ней во всей полноте. «Великая Церковь есть всякая душа во всяком народе, уверовавшая во Христа», — писал священномученик Ириней Лионский. Каждый призван стать Церковью. Святым это удалось. И тайна Церкви, Церкви Христовой — на их, таких разных, ликах. И на лике Богоматери «Всех радостей Радость», пред которой умер преподобный Серафим. На этой иконе изображен момент Благовещения и согласия Рабы Господней: Она готова принять смерть и побиение камнями за страшные тайны Бога. Она готова умереть, нося Его в сердце — под сердцем — Своим… «Человек умер, (снова процитируем о. Александра и его замечательный труд „Водою и духом“) потому что он возжелал жизни для себя и в себе, потому что, другими словами, он возлюбил себя и свою жизнь больше, чем Бога, потому что он предпочел Богу нечто иное. Его желание есть истинное содержание греха, и поэтому — действительный корень его духовной смерти, ее „жало“. Но жизнь Христа целиком и полностью соткана из Его желания спасти человека, освободить его от смерти, в которую он сам превратил ... далее ...
Верность, надежда, любовь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... израильтяне со всех сторон были окружены развращенными язычниками, для которых распутство, блуд были возведены в культ. Дать людям Ветхого Завета нравственный закон и нормы, близкие к новозаветной нравственности, было бы несвоевременно. Они просто не смогли бы их понести. Поэтому их планка нравственности – для младенцев в вере, а наша – для взрослых. Но вместе с тем я не совсем соглашусь, что нормы семейной верности в Ветхом Завете сильно отличались от наших. Ведь седьмая заповедь о верности – «Не прелюбодействуй» – дана как мужчинам, так и женщинам, и за ее нарушение, кстати, полагалось побиение камнями. – Это относилось только к женщинам? – Нет, к обоим согрешившим. Например, книга Второзаконие говорит нам: Если мужчину найдут спящим с женою другого человека, и тот мужчина, и та женщина должны умереть ( Втор. 22, 22–24 ) . Если кто будет прелюбодействовать с женою замужнею; если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего: да будут преданы смерти и прелюбодей, и прелюбодейка ( Лев. 20, 10–21 ) . То есть обоим прелюбодеям – высшая мера наказания. Именно о мужчинах-прелюбодеях сказано: Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто ... далее ...
Казнь архидиакона СтефанаИскать в Источникеazbyka.ru
... колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил. Итак, архидиакона Стефана судит синедрион. (Выше было сказано, что эту речь он произносит именно перед судом синедриона.) Синедрион выносит ему смертный приговор. А как этот приговор был приведен в исполнение? Я всегда, когда думаю о Стефане, вспоминаю гравюру Гюстава Доре. Я не мог понять, что за постройка изображена справа. Башня? Часть стены? Но недавно, изучая иудейский свод законов, я узнал, что существовала достаточно определенная процедура приведения в исполнение приговора о казни через побиение камнями. Знал ли об этом Доре и намеренно нарисовал так? В любом случае, теперь эта постройка, изображенная на гравюре, будет для меня означать нечто большее, чем просто элемент художественной композиции прекрасной старинной гравюры. Г. Доре Побиение камнями архидиакона Стефана Для того чтобы познакомиться с процедурой казни через побиение камнями, обратимся к Закону о иудейском суде. Побиение камнями до смерти ( по-евр. скила ) – самый тяжелый вид иудейской казни. Осужденного раздевали догола, впрочем, на мужчине оставляли набедренную повязку спереди, а на женщине ... далее ...
Не только Евангелист | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Духа. Этот момент часто называют днем рождения Церкви. За один день община учеников Христовых выросла многократно. Многие новокрещеные со временем вернулись в свои дома, в страны постоянного проживания. И там проповедали Христа. Так началось распространение христианства. Не всем это было по душе Кто-то принял Христа, а кто-то считал апостольскую проповедь страшным соблазном. И перед лицом соблазна старался сложа руки не сидеть. Церковь сразу же столкнулась с мощным противодействием. Не обошлось без чудес и тут. Апостола Стефана за проповедь арестовали, «судили» синедрионом и повлекли на побиение камнями. В этот мученический час мы видим фигуру сравнительно молодого человека по имени Саул ( в латинизированной форме: Павел ) . Он на стороне врагов Церкви. Саул возмущен евангельской проповедью и выступает с инициативой новых гонений на учеников Христа, находит поддержку своей инициативе на уровне первосвященника. Внезапная мистическая встреча с Христом заставляет его переменить свои убеждения. Саул встает на сторону гонимых, получает крещение. И сам подвергается жестоким преследованиям. За что? За проповедь о Христе! Дороги вели в Рим Как известно, ученики Христовы были из ... далее ...
Хорошо бежать со Христом гонимым | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... врата» ( Пс. 23: 7 ) . Одно только можешь ненавидеть из бывшего при Рождестве Христовом – это иродово детоубийство, лучше же сказать, и в нем почти жертву единолетних со Христом, предварившую новое заклание. Бежит ли Христос в Египет, с Ним и ты охотно беги. Хорошо бежать со Христом гонимым. Замедлит ли Он во Египте, призывай Его из Египта, воздавая Ему там доброе поклонение. Шествуй непорочно по всем возрастам и силам Христовым. Как Христов ученик, очистись, обрежься, сними лежащее на тебе с рождения покрывало, потом учи в храме, изгони торгующих святынею. Претерпи, если нужно, побиение камнями, хорошо знаю, что укроешься от мечущих камни и пройдешь посреди их, как Бог, потому что слово не побивается камнями. Приведен ли будешь к Ироду – не отвечай ему больше. Твое молчание уважит он более, нежели длинные речи других. Будешь ли сечен бичами – домогайся и прочего, вкуси желчь за первое вкушение, испей уксус, ищи оплеваний, прими удары по щеке и побои. Увенчайся тернием – суровостью жизни по Богу, облекись в багряную ризу, прими трость, пусть преклоняются перед тобой ругающиеся истине. Наконец, охотно распнись, умри и прими погребение со Христом, да с Ним и ... далее ...
Равны ли религии в Иране? Интервью с послом Ирана ...Искать в Источникеpravmir.ru
... убиенного его не простит — у нее есть такое право. В-третьих, распространение и хранение большого объема наркотиков: опиум, крэк, гашиш и другие психотропные вещества. – А за гомосексуализм? – Это преступление, но за него не казнят, только в начале революции было несколько случаев. Но это радикальная позиция, она пришла из других религиозных школ. Сейчас гомосексуалистов считают больными людьми, их консультируют, лечат — некоторых сменой пола, в исламе это не запрещено. – Дайте, пожалуйста, объяснение по поводу побиения камнями. Смертная казнь осуществляется только через повешение. Побиение камнями мы не применяем. Наши ученые пересмотрели этот вопрос и увидели, что представления об обязательности побиения камнями были ошибочными. В Коране об этом ничего не написано, это просто арабская и еврейская традиция казни. Агрессия или самозащита? – Иран обычно представляется в западных СМИ как фундаменталистское агрессивное антиамериканское государство.. . – Что касается агрессивности – это явная ложь. Иранский народ, конечно же, сопротивляется, чтобы не потерять свою независимость. Но если к вам зашел вор, а вы выгнали его, он имеет право сказать, что вы агрессивный и злой ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... или адекватно представляет мысли и знания человека. Нередко свидетельства встречают борьбой, конфронтацией и даже гонениями на того, кто свидетельствует. И вот в сегодняшнем апостольском чтении ( 2 Кор. 11: 21 - 12: 9 ) нам повествуется об опыте свидетельства апостола Павла. Он говорит: «пять раз я был подвержен бичеванию и получил по 40 ударов без одного». 195 раз страшный бич опускался на спину апостола. Трижды он был побиваем палками. Трудно себе представить, чем было в то время избиение палками и как после этого избиения апостол оставался живым. Единожды он был побиваем камнями, а побиение камнями было распространенным и узаконенным средством умерщвления людей в израильском обществе. Но он не погиб, он чудом остался жив. И далее апостол говорит, что ему пришлось претерпеть: он был в опасности на море, трижды терпел кораблекрушение, был в опасности от разбойников, от единоплеменников, от язычников и даже от лжебратьев. За что же он получал эти удары бичом, палками и камнями? Почему он трижды тонул? Почему на него обрушивался гнев единоплеменников, язычников и лжебратьев? Потому что он не мог не свидетельствовать о Христе — Сыне Божием и Сыне Человеческом. ... далее ...
Новости: Всеобщая история : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... собор как пограничный памятник между немецкой и французской традициями. Соборы в Ульме и Фрайбурге — специфически немецкий тип зального и однобашенного готического здания. Феномен кирпичной готики и его влияние на архитектуру Центральной Европы. Скульптура немецкой готики, ее специфика. от Страсбурга к Бамбергу и Наумбургу: развитие специфически немецкого экспрессивного стиля. Все эти темы будут рассмотрены на лекции. 28 ноября. Лекция «Образ камня в Библии» 23 ноября 2013 г. 11: 06 В ходе лекции будут рассмотрены разные грани образа камня: камень как таковой, драгоценный камень, побиение камнями, и их символическое значение в Библии, а также на осмыслении этого образа в классических комментариях, еврейских и христианских. Особое внимание уделяется книге Бытия, где отчетливо видна символика камня как избранного материала, соотнесенного с генезисом избранного народа, воплощенного в фигурах Иакова и Иосифа. 25 ноября. Лекция «Библия в эпоху эллинизма» 23 ноября 2013 г. 10: 57 В лекции будет рассмотрена история еврейского народа в эпоху эллинизма: эллинизация Палестины, Иерусалим как несостоявшийся эллинистический полис, Маккавейские войны. Кроме того, будет ... далее ...
Пространная история Иерусалимской Церкви. Период ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... было возмущение среди иудеев, книжников и фарисеев, утверждавших, что весь народ находится в опасности ожидая Иисуса Христа». Это и была причина мученической кончины Иерусалимского Первоиерарха. Видя все возрастающий успех христианской проповеди, иудеи вновь решили поразить пастыря, дабы стадо рассеялось, так и не осознавая, что истинный Пастырь христиан находится на небесах и недосягаем для их кровавых рук. Воспользовавшись отсутствием в городе римского прокуратора Альбина, иудеи в 62 году схватили святого Иакова брата Господня и, обвинив его в богохульстве, приговорили к смерти через побиение камнями. Разрушение Иерусалима Спустя почти четыре года после мученической кончины святого Иакова брата Господня, преемником Альбина на должности прокуратура Иудеи стал Флор, во много раз превосходивший своих предшественников грубостью, жестокостью и бесчинствами. Вспыхнувший в ночь с 16 на 17 мая 66 года народный бунт вынудил проконсула Фрола в спешке покинуть Иерусалим, что послужило мотивом к широкому восстанию по всему городу. Восстание безрезультатно попытались успокоить мирным путем прибывшие тогда в Иерусалим Агриппа II и его сестра Вероника. Напротив, народ предал огню ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: побиение камнями
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"