Шуя. Храмовый комплекс. Соборы Воскресения Христова и Николая Чудотворца. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1756 и 1832. Адрес: Ивановская обл., Шуйский р-н, г. Шуя, Зелёная пл., 4 Координаты: 56.857477, 41.382861 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Собор Воскресения Христова Собор Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты Храмовый комплекс: соборы Воскресенский и Никольский и колокольня.  2-я пол. 18 в. - 1-я треть 19 в., нач. 20 в., пл. Зелёная.    Главный храмовый комплекс Шуи расположен на высоком берегу Тезы, на одной из центральных площадей -бывш. Соборной, и главенствует в панораме города, доминируя в широком окрестном пространстве. Деревянная приходская церковь Воскресения известна здесь с 1629 г.; на ее месте в 1667 г. была сооружена каменная, с 1690 г. она стала соборной. В 1710 г. храм сгорел. В пожаре погиб и зимний собор Николая Чудотворца, известный с нач. 18 в. Формирование существующего комплекса началось с 1756 г., когда у древнего взвоза, на небольшой террасе, укрепленной подпорной стенкой, на месте прежнего был построен зимний Никольский собор. В 1792-98 гг. к югу от него на средства прихожан был заново выстроен летний Воскресенский собор. В 1810 г. еще южнее итальянским архит. Я. Маричелли начато строительство колокольни. Возведенная до третьего яруса, в 1819 г. колокольня рухнула, и дальнейшую работу по ее сооружению (до 1833 г.) проводил крестьянин Владимирского уезда Михаил Саватеев под руководством губернского архит. Петрова. Строительство субсидировал в основном купец Д.В. Корнилов. Он же в 1833 г. пристроил к Никольскому собору северный придел Митрофания Воронежского и западный портик. В 1912-13 гг. Воскресенский собор был расширен: его трапезная сделана двусветной с устройством боковых приделов и высокой трехсветной паперти-притвора на западе. Прежде в соборный комплекс входили также две часовни: Смоленская (сер. 19 в., перестроена в 1876) - рядом с колокольней и Александра Невского (1896) - к юго-западу от колокольни, у рынка; обе ныне утрачены. Все сооружения возведены из кирпича и оштукатурены, детали белокаменные. Храмовый комплекс в стиле классицизма, определивший облик центральной части города.

http://sobory.ru/article/?object=07519

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Православная Энциклопедия, т. 3: " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1997 г. " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, заседал 18–23 ФЕВРАЛЯ 1997 г. в гостинице Свято-Данилова московского монастыря, в деяниях Собора участвовали 133 архипастыря; вопрос о созыве Архиерейского Собора был рассмотрен на заседании Священного Синода 17 февраля 1997 г. В соборных докладах и дискуссиях получили развитие темы, обсуждавшиеся на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (РПЦ) 1994 г., который наметил наиболее важные задачи и тенденции в церковной жизни. В докладе, прочитанном Святейшим Патриархом Алексием II в 1-й день соборных заседаний, нашли отражение важнейшие события церковной жизни за время, прошедшее после Архиерейского Собора 1994 г.,— были восстановлены или образованы епархии: Абаканская, Белгородская, Томская, Элистинская, Сыктывкарская, Мурманская, по решению Священного Синода Украинской Православной Церкви были образованы 2 епархии на Украине — Владимиро-Волынская и Криворожская. Святейший Патриарх привел данные о действующих монастырях Русской Православной Церкви: 185 мужских и 205 женских, из них 242 в России, 89 на Украине, 57 в др. странах СНГ, Балтии и дальнего зарубежья, а также 47 монастырских подворий. Патриарх Алексий напомнил о знаменательных событиях церковной жизни, происшедших в период между Соборами: празднование 600-летия московского Сретенского монастыря (7 сент. 1995), торжественная встреча верующими во главе с Патриархом нового списка с Иверской иконы Божией Матери, привезенного с Афона (24 окт. 1995), освящение Иверской иконы Божией Матери часовни и Воскресенских ворот на Красной пл. (25 окт. 1995). Одной из важнейших задач служения Церкви в условиях активной прозелитической деятельности инославных миссионеров и пропаганды сектантства Патриарх назвал миссионерскую работу, отметив, «что в развитии прозелитизма есть и доля нашей вины: люди отходят от Православия в силу недостатков нашей просветительской и миссионерской работы, нежелания отдельных священнослужителей кропотливо трудиться над духовным воспитанием приходящих в Церковь людей». Во исполнение решений Архиерейского Собора 1994 г. в феврале 1995 г. была образована группа, которая разработала концепцию возрождения миссионерской деятельности РПЦ, утвержденную Священным Синодом 6 октября этого года. В декабря Священный Синод принял решение об образовании Миссионерского отдела, председателем которого был назначен епископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов). Для координации работы епархиальных миссионерских учреждений Миссионерский отдел начал издание журнала «Миссионерское обозрение», в котором публикуются информационно-консультативные материалы по проблемам миссионерской деятельности.

http://sedmitza.ru/lib/text/429310/

Дубовка. Собор Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Барокко , Украинское барокко Год постройки:Между 1763 и 1796. Колокольня - 1828-1833. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Волгоградская область, Дубовский район, г. Дубовка, быв. Соборная пл. (ныне квартал, ограниченный улицами Минина, Комсомольской, Советской и Московской) Координаты: 49.050242, 44.833081 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее Успенская соборная церковь в посаде Дубовке построена была в 1796 г. на средства воинского атамана г. Персидского, каменная, крепкая. Престолов в ней, кроме главного, четыре: в правом приделе – во имя святителя и чудотворца Николая, в левом – во имя св. мученика Иоанна воина; в трапезном правом приделе – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и в левом – во имя святого благоверного князя Александра Невского; оба последних придела устроены в 1860 г. на средства дубовского купца Владимира Мартынова. Церкви принадлежат здания: каменная лавка, каменная сторожка и каменное здание с пятью лавками на южной стороне церковной ограды. При соборе с 1889 г. имеется школа грамотности; церковно-приходское попечительство открыто с августа месяца 1889 г. Дома для причта церковные. Протоиерей Павел Георгиевский, священник Павел Ливанов, священник Николай Рахинский, диакон Александр Новопавловский и псаломщики: псаломщик-диакон Стефан Еланский и Павел Рождественский. Прихожан: духовных, статских, купцов и мещан, военных, крестьян, раскольников – всего обоих полов душ 6962; дворов —1293. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. В посаде Дубовке достоин замечания каменный Успенский собор (на Соборной площади) по своей прекрасной архитектуре и по богатству утвари. Начат он строиться в 1763 г. атаманом Волжского казачьего войска Персидским. Длина церкви, в настоящее время, с трапезой и колокольнею 73 аршина, ширина настоящей, с приделамн —34 1/2 аршина, высота с куполом и крестом — 56 аршин (по В.А. Брещинскому); по сведениям А.А. Зимнюкова, колокольня имеет в вышину до купола, в каменной кладке — 22 сажени, она оканчивается шпилем с крестом, обитыми железом, причем вышина всей колокольни — 28 сажень. Храм 9-ти главый, украшен снаружи, колоннами и полуколоннами. В настоящей — три придела с престолами, расположенные в ряд: главный — во имя Успения Божией Матери (освященный в 1796 году) и по сторонам — один во имя святителя и чудотворца Николая (освящен в 1796 г.) и другой — во имя святого великомученика Иоанна воина (освящ. в 1808 г.). Внутри собор украшен разными фигурами лепной работы.

http://sobory.ru/article/?object=41187

Пенза. Кафедральный собор Спаса Всемилостивого (утраченный). /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Спаса Всемилостивого , Благовещения Пресвятой Богородицы , Екатерины Александрийской , Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1800 и 1824. Колокольня - 1790-1799; в 1882 устроен храм в архиерейском склепе. Год утраты:1934 (взорван) Ссылки:   Адрес: Россия, Пензенская область, г. Пенза, в сквере им. М.Ю. Лермонтова к югу от восстановленного кафедрального собора (Соборная пл., д. 3) Координаты: 53.183208, 45.013445 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. В 2010-2019 гг. в непосредственной близости от места утраченного собора возведён новый кафедральный собор Спаса Всемилостивого , близко воспроизводящий облик предшественника Карта и ближайшие объекты Самая первая деревянная церковь во имя Всемилостивого Спаса была построена в Пензе одновременно с крепостью – очевидно, чуть западнее нынешней Спасской часовни. Вполне вероятно, что освящение храма совершили в день престольного праздника, 1 (14) августа 1663 г., и именно с этого момента началось строительство крепости. В любом случае, с 18 октября 1663 г. попы Алексей и Лукьян начали совершать в храме службу. К 1665 г. первый полный состав клира составили священники Лука Степанов и Гавриил Иванов, диакон Лаврентий Феоктистов, дьячок Григорий Вавилов, пономарь Тит Семенов и просвирня Устинья Андреева. Строитель храма, первый пензенский воевода Елисей Протасьевич Лачинов, и священник Лука Степанов погибли от рук бунтовщиков в 1670 г., во время Разинского мятежа. Преемники Луки носили уже сан протоиереев – так, в 1696 г. упоминается соборный протопоп Федор Кононов. В 1665-66 г. упоминается, что соборная церковь имела придел Сергия Чудотворца. В 1702 г. ветхое здание церкви разобрали и перенесли в Троицкий монастырь, вместо него было построено второе, также деревянное. В 1717 г. несколько севернее построили и каменное здание, а прежнее в 1718 г. сгорело от молнии, и его остатки перевезли в 1724 г. в пригородное село Рамзай.

http://sobory.ru/article/?object=47830

Глухов. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Украинское барокко Год постройки:Между 1693 и 1695. Колокольня 1871. Архитектор:М. Ефимов, А. Гросс (колокольня) Адрес: Украина, Сумская область, г. Глухов, пл. Соборная, д. 1 Координаты: 51.676323, 33.9095 Проезд:любым общественным транспортом следующий в Глухов и через Глухов, виходить на автостанции Глухов Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Николаевская церковь, 1693 г. Самое древнее сооружение города. Построена в стиле украинского барокко, кирпичная, оштукатуренная, трехчастная. Первоначально была увенчана тремя главами с двумя заломами. В 1871 г. глава над приделом разобрана, и с западной стороны к нему пристроена трехъярусная колокольня, к боковым входам — тамбуры с шестиколонными портиками, покрытыми двускатной крышей, с южной стороны алтарной части — ризница с высокой односкатной крышей. Все три помещения церкви (центральный неф, восьмигранная апсида и прямоугольный притвор) соединены как срубы в деревянных церквах: по продольной оси восток — запад. Сооружение отличается величественным силуэтом масс, хотя его абсолютные размеры невелики. Это достигается исключительно архитектурными методами, так как каждая глава имеет несколько составных частей — восьмериков и восьмигранных срезанных пирамид, поставленных одна на другую, и чем выше, тем каждая составная часть уже и меньше. Переход от широкого восьмерика к меньшему осуществляется при помощи свода в форме замкнутого срезанного пирамидального шатра, снаружи покрытого кровлей плавных очертаний. Увенчаны главы барочными грушевидными главками. Фасады церкви оформлены пилястрами, окна — наличниками с фигурными фронтончиками. Колокольня двухъярусная, нижний ярус двухэтажный, квадратный в плане, верхний — восьмерик с арочными проемами, завершена главой с двумя заломами. Углы подчеркнуты пилястрами, раскрепованиыми по карнизам, окна обрамлены наличниками с фигурными фронтончиками.

http://sobory.ru/article/?object=14220

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АВЕРКИЙ [греч. Αβρκιος] († ок. 167, или 190, или 195), равноап. (пам. 22 окт.), еп. г. Иераполь в рим. пров. Фригия Салютария во времена имп. Марка Аврелия и Луция Вера. Согласно житию (Acta Abercii), составленному ок. 375-400 гг., А. проповедовал среди язычников, сокрушил идолов в местном языческом храме, исцелял бесноватых, обходил с проповедью окрестные города и селения. Прозвание «равноапостольного» святитель снискал во время миссионерского путешествия по Сирии и Месопотамии. По приглашению Марка Аврелия епископ посетил Рим, чтобы исцелить его дочь Луциллу; бес, вышедший из девицы, по приказанию А. перенес из Рима в Иераполь огромный камень, на к-ром была высечена надпись, рассказывающая о деяниях святого (см. Аверкия эпитафия ). В К-поле источники кон. XI-XII в. упоминают храм в честь А. и Пресв. Богородицы, находившийся при Патриарших палатах. По сообщениям рус. паломников XIV-XV вв., мощи святого хранились в К-польском храме Спаса Милостивого. На Руси А. приобрел широкое почитание как один из первых святых покровителей династии Романовых. Удачный штурм Москвы войсками К. Минина и Д. М. Пожарского в 1612 г. пришелся на день его памяти, соединившись с празднованием Казанской иконе Божией Матери ; память святого вошла в число основных московских праздников и отразилась в церковной топографии города. Патриарх Филарет , цари Михаил Феодорович и Алексей Михайлович (особенно после рождения сына Димитрия 22 окт. 1649) нередко посвящали памяти А. приделы в своих домовых или соборных храмах (мон-рь за Никитскими воротами, Казанские храмы на Красной пл. и в с. Коломенском). Пространное житие святого с чудесами переведено на слав. язык к кон. XI в. Краткое житие святого переведено в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В 1-й пол. XIV в. краткое житие вновь переведено (видимо, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях. В XVI в. краткое и пространное жития святого вошли в состав ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 109-111). Гимнография

http://pravenc.ru/text/62706.html

Шуя. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1754. Адрес: Ивановская обл., Шуйский р-н, г. Шуя, Союзная пл., 1 Координаты: 56.853639, 41.372377 Проезд:В Шуе - с площади, где расположен центральный рынок ехать от светофора в сторону автовокзала, но на ближайщем перекрестке свернуть с главной дороги направо на второстепенную, по кольцу вокруг сквера и подъедите к церкви. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичный Покровский храм возведен в 1754 г. вместо древнейшей в городе деревянной церкви, бывшей до 1667 г. соборной. Исследователи отмечают редкий факт - при городском Покровском соборе в кремле в древности находилось кладбище. В 17 в. на этом месте стояли две деревянные церкви - Покровская и Алексиевская. В 1678 г. Алексиевская соборная церковь “без пения стоит пуста, и соборные священники в ней не служат” (В. Борисов), видимо, вскоре она и была разобрана. После исчезновения Алексиевского храма (вторая половина 17 в.) покровские прихожане продолжали отмечать память Святителя Алексия, Человека Божия. В Воскресенском соборе (получившем статус городского собора вместо Покровского в середине 17 в.) хранился антиминс разрушеного Алексиевского собора с надписью “Освятится алтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в церкви преподобного отца Алексея, Человека Божия, лета 7155 (1647) году, мая в 8-й день…” ). До начала 19 в. рядом с Покровской летней церковью (1754 г.) в 50-70 м к западу (в районе ресторана Шуя) находилась каменная церковь Иоанна Предтечи (1773 г.). Предтеченская церковь “по причине ветхости разобрана в 1814 г. и употреблена на новы приделы” (Священник Василий Миловидов). На месте разобранной Предтеченской церкви была часовня, уничтоженная в годы революции. После перестройки 1814-1816 гг. в храме было три престола. Главный – Покровский (старая часть храма – четверик, построенный в 1754 г.), придельные – Иоанна Предтечи и Крестителя Господня и Великомученика Федора Стратилата (один престол – в честь строителя Федора Корнилова) в широкой трапезной, возведенной в 1814-1816 гг. До начала 90-х гг. в нишах по сторонам от главного входа оставались следы фресок – изображений Иоанна Предтечи и Федора Стратилата.

http://sobory.ru/article/?object=06253

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи У РФ круглий та Православ " я: для друку 28 червня 2012 р. 16:57 29 июня 2012 года в Общественной палате Российской Федерации пройдет круглый стол «Экология и Православие: возможности взаимодействия». В ходе мероприятия состоится подписание Соглашения о сотрудничестве в области охраны окружающей среды между Всероссийским обществом охраны природы (ВООП), Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества и Всемирным русским народным собором . В круглом столе примут участие: В последней части мероприятие перейдет в режим пресс-конференции. Начало в 14.00. Аккредитация СМИ по тел.: (495) 221 83 61, (926) 154 80 13. Адрес: Москва, Миусская пл., д. 7, стр. 1. Синодальный информационный отдел /Патриархия.ru за темою Розпочався прийом заявок на конкурс «Православна — 2024» Заступник керуючого справами вручив нагороди конкурсу «Зелений пензлик» Стартувала церковна програма «Древо Життя» щодо озеленення Казахстану угоду про Православною Церквою та природних охорони навколишнього середовища На журналу «Фома» #молимсязаврачеи Голова Синодального Церкви з вручив нагороду Генеральний секретар Руху Церкви у ряд з представниками Церкви Заява Синодального Московського Церкви з [Документи] Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського [Документи] Виступ Кирила на позачерговому соборному з " руського народного собору : та звернення] головуванням Кирила позачерговий соборний з " руського народного собору Виступ Кирила на позачерговому з " руського народного собору За Церкви в про людей з ментальними порушеннями Тюменський надання допомоги бездомним обговорили у У парку у виставка «Хранителька присвячена Дня захисника у Парку фотовиставка «Хранителька присвячена з ключовими словами – синодальний Церкви та – руський народний собор – громадська палата РФ   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2311223...

Барнаул. Часовня иконы Божией Матери " Достойно есть " . /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: " Достойно есть " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1909. Год утраты:1935 (снесена) Архитектор:И.Ф. Носович Адрес: Россия, Алтайский край, г. Барнаул, пл. Свободы Координаты: 53.33122, 83.790017 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Часовня иконы Божией Матери «Достойно есть» на Соборной площади (пл. Свободы) построена в 1909 году рядом с Петропавловским собором. В 1909 г. настоятельница барнаульского Богородице-Казанского женского монастыря игуменья Парфения обратилась в Строительное отделение Томского губернского управления с письмом, в котором сообщила, что вследствие Указа Томской Духовной Консистории от 26 июня 1909 г., она предоставляет проект постройки каменной часовни в г. Барнауле на Соборной площади и подписку гражданского инженера И.Ф. Носовича, автора проекта часовни, который будет осуществлять технический надзор за строительством. 15 июля 1909 г. Строительное отделение одобрило проект строительства каменной часовни в г. Барнауле. ... В марте 1925 г. комиссия произвела проверку имущества и сдачу часовни «Достойно есть», находящуюся рядом с Петропавловским собором по Социалистическому переулку от старого Совета православной религиозной общины под названием «Достойно есть» в присутствии представителя общины М.В. Шелепаевой и представителя вновь принимающих часовню – Синодальной православной общины Н.Ф. Кулаковой. В акте приема – передачи было отмечено, что часовня каменная высотой – 4 арш., длиной – 10 арш., шириной – 8 и 4 арш. Внутри оштукатурена и покрашена масляной краской, окон – 4, высотой 2,5 арш., шириной – 1,5 арш., с двойными рамами, дверь была одна, двойная наполовину со стеклами, высотой – 2,5 арш., наружная – железная, в помещении часовни была одна голландская печь. По описи в часовне было 14 икон, в том числе икона Божией Матери «Достойно есть», 2 креста, евангелие медное, ризы шелковые зеленого и голубого цвета, одежда, кадило медное, 3 лампадки, в т. ч. одно серебряная, другие медные, 7 подсвечников, и другое. Подвальное помещение высотой 2,9 арш., длиной 10 арш., шириной – 8 арш., вторая комната высотой 2,9 арш., шириной 4 и длиной 4 арш., два окна с двойными рамами, одна двойная дверь, железная печь двойная с 3 коленами труб. В наличии было 2 иконы, панихидница медная, лейка, посуда, книга, обивка парчовая и др.

http://sobory.ru/article/?object=51586

Преображенское. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Преображения Господня была построен помещиками Протасьевыми в селе Преображенское Вязниковского уезда Владимирской губернии (ныне Южского района Ивановской области по проекту архитектора Н.К. Рейма (1854-1860гг.). Н.К. Рейм также известен как автор проектов Вознесенской церкви в Иванове (ныне пл. Революции) и храма Рождества Христова (ныне пл. Ленина) (обе постройки утеряны). За постройку храма Преображения и сумму прежних достижений архитекторский помощник Н.К. Рейм был удостоен звания инженера-архитектора. Церковь стоит в стороне от усадебного комплекса с парком, созданного при въезде в село со стороны Южи в 1-й половине XIX в. Изначально усадьба принадлежала дворянам Кашинцевым, потом их родственникам Протасьевым. После разорения И.А.Протасьева имение было продано пучежскому фабриканту И.И.Сенькову, и в 1870 г. перешло к А.Я.Балину, который в конце XIX-haчaлe XX вв. произвёл коренную перестройку и расширил парк. Большинство построек было возведено заново. Деревянный дом в стиле французских замков эпохи Ренессанса сгорел в 1987 г., флигель - позднее. Каменные хозяйственные постройки, оранжереи, обелиски и храм Преображения - это всё, что осталось от усадьбы Кашинцевых - Протасьевых.  Массивный объем храма, окруженный сильно разросшимися деревьями и кустарником, хорошо виден лишь со стороны парка. Здание в «русско-византийском» стиле по архитектуре близкий к образцовым произведениям К.А. Тона принадлежит к центрическим пятикупольным храмам соборного типа. Здание сложено из кирпича размером 27х13х8см. Кладка тычковая. Фасады окрашены в два цвета: малиновый фон и белые детали. Для облицовки цоколя, баз колонн, карнизов, подпружных арок и прочих архитектурных элементов использован местный камень серого оттенка. Массивный крестообразный объем со встроенными углами увенчан в центре цилиндрическим барабаном с главой. Над углами на четырехгранных основаниях поставлены малые главы с восьмигранными барабанами. Рукава креста выражены на фасадах ризалитами, завершенными тремя килевидными кокошниками, а стены украшают длинные и тонкие приставные колонны (полуколонны) упрощенного рисунка, расположенные в простенках и углах (парные). Тонкие колонки носят характер вертикальных тяг, а не ордерных элементов. Проходящий над ними крепованный карниз имеет упрощенную профилировку. Большие килевидные порталы в в центре фасадов подчеркнуто тяжеловесны; аналогичны по форме архивольты арочных окон с рельефными кругами над ними; арочные окна и ниши барабана разделены полуколоннами. Центрическую форму храма подчеркивают каменные лестницы, поднимавшиеся к его порталам с трех сторон.

http://sobory.ru/article/?object=14991

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010