Последующая активная деятельность Н. преимущественно связана с благотворительностью, о чем свидетельствуют занимаемые им должности в учреждениях Москвы: почетный член Московского совета детских приютов (1842-1845), попечитель странноприимного дома секунд-майора А. А. Ахлебаева (1844-1849). Главные усилия Н. были сосредоточены на Московском комитете для разбора и призрения просящих милостыни, проект положения о к-ром, составленный Н., был Высочайше утвержден 5 сент. 1838 г. М. В. Толстой, нек-рое время служивший в комитете, вспоминал: «Весьма приятный и обязательный в сношениях с людьми посторонними, С. Д. Нечаев был весьма строгим и взыскательным начальником по службе. Чтобы угодить ему, нужно было работать изо всех сил, а иногда и сверх сил, что я впоследствии испытал на себе» ( Толстой. 1881. С. 98). В кон. 1838 г. Н. был назначен президентом комитета, открытого 6 авг. 1839 г., в день Преображения Господня. Комитет размещался в здании работного дома в Б. Харитоньевском пер., заседал 2-3 раза в неделю. В состав комитета входили сотрудники и 17 агентов из купечества, вносивших пожертвования, каждый из к-рых заведовал своей частью города. Н. выпустил особое воззвание для сбора пожертвований (за первые 5 месяцев было собрано до 136 тыс. р., в 1840 - до 200 тыс. р., в дальнейшем суммы стали намного меньше). В 1840 г. открыта больница на 100 кроватей. В связи с неурожаем 1839-1840 гг. комитет устраивал столы в разных районах Москвы (за 1840 роздана 469 761 порция). Комитет также снабжал дровами, иногда выдавал денежные пособия, наделял невест приданым (в 1840 г. 30 невест получили по 200 р.). Н. привлек к работе комитета московских купцов Б. В. Страхова, братьев А. В. и Г. В. Чижовых, В. М. Блохина и др. Было издано 6 книг, среди них - сочинения гр. Толстого «Примеры христианского милосердия, собранные из житий святых угодников Божиих» (М., 1840-1842. Кн. 1-2), «Жизнь св. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского» (М., 1840) и Глинки «Обед, которого не бывало» (М., 1840) - о столах для бедных. Книги и отчеты о деятельности комитета Н. высылал архим. св. Игнатию (Брянчанинову ; впосл. епископ Кавказский и Черноморский), с к-рым долгие годы состоял в переписке. В предпоследнем прижизненном отчете (за 1847) Н. отмечал, что «главною причиною нищенства в России признать должно грубое невежество, доходящее у многих до того, что они не видят ничего предосудительного в таком образе жизни», второстепенная - «исстари наблюдаемые Богомолья», но основная - пьянство (О действиях и способах...: Отчет за 1847 г. М., 1848. С. 15). С 1839 по 1846 г. в ведении комитета находилось до 30 тыс. чел., к нач. 1848 г. осталось 368 чел., из них 100 добровольно пришедших.

http://pravenc.ru/text/2565178.html

...Душа не от Божия естества и не от естества лукавой тьмы, но есть тварь умная, исполненная лепоты, великая и чудная, прекрасное подобие и образ Божий, и лукавство темных страстей вошло в нее вследствие преступления (прп. Макарий Египетский , 67, 9). Источник. Горе... душе, если останавливается на своей природе и уповает на свои только дела, не имея общения с Божественным Духом; потому что умирает, не сподобившись вечной Божественной жизни (прп. Макарий Египетский , 67, 12). Источник. ...Душе дана воля отвращать телесные члены и не допускать их до худых зрелищ, до слышания чего-либо лукавого и срамного, до непристойных слов, до занятий мирских и лукавых (прп. Макарий Египетский , 67, 24). Источник. ...Душа, которая сподобилась с великим вожделением и чаянием, с верою и любовию принять в себя оную силу свыше, небесную любовь Духа, и имеет уже в себе небесный огнь бессмертной жизни, действительно отрешается от всякой мирской любви, освобождается от всяких уз порока (прп. Макарий Египетский , 67, 30). ...Жизнь и покой – таинственное и неизреченное общение с Небесным Царем (прп. Макарий Египетский , 67, 31). Как телесные очи видят солнце, так и озаренные Божиим светом видят образ души; но не многие христиане достигают сего видения (прп. Макарий Египетский , 67, 67). Источник. Души правдолюбивые и боголюбивые чем более обогащаются духовно, тем паче как бы обнищевают в собственном о себе мнении, по причине ненасытимости духовного желания стремиться к Небесному Жениху... (прп. Макарий Египетский , 67, 79–80). Все разумные сущности, разумею Ангелов, души и демонов, Создатель сотворил чистыми и весьма простыми (прп. Макарий Египетский , 67, 139). ...Душа, которая обнажена и лишена общения с Духом и пребывает в страшной нищете греха, прежде причастия Духа, не может, хотя бы и желала, действительно сотворить духовный плод правды (прп. Макарий Египетский , 67, 158). Источник. ...Душа, хотя изъязвлена язвами постыдных страстей, хотя ослеплена греховной тьмою, однако же имеет волю возопить ко Иисусу и призывать Его, чтобы пришел Он и сотворил душе вечное избавление (прп. Макарий Египетский , 67, 173). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Л. 214. Рассуждение о бессмертии души, или Доказательства бессмертия, почерпнутые из разума и Слова Божия, с разрешением возражений против оного (1845? г.) [список: ОПИ ГИМ. Ф. 342 (Барятинские). Ед. хр. 149. Л. 44–74; публикация: Троепольский. 1846]. Л. 261. Материалы для трактата о внутренней молитве (1846 г.). Л. 268. О внутренней молитве мнения авкторов sic! – А. П. западной церкви в оригиналах (1837 г.). Л. 274. О святой молитве (5 августа 1840 г.). Л. 280. Наставление, как должно молитвою искать премудрость Божию и как возбуждать сердце к молитве, принося оную в тихом саббате, да Бог моление в нас воздействует (15 июня 1840 г.). Л. 288. О силе молитвы. Л. 289. О молитве, из писем С. И. Гамалея (16 сентября 1840 г.). Л. 292. О приуготовлении ко внутренней молитве. Разговор сердца с Богом. Л. 296. План, по коему расположены способы и средства, руководствующие ко внутренней молитве (31 октября 1840 г.). Л. 298. Нравственные наставления в молитве. [списки: 1. Архив Афонского Пантелеимонова монастыря. Оп. 50. Д. 8. Док. 4944 (описание: Чежия. 2013: 531; Чежия. 2015: 409); 2. Там же. Д. 21. Док. 5140 (Чежия. 2013: 607; Чежия. 2015: 425)]. Л. 304. О блаженстве сердца, в коем обитает Иисус Христос (Сентябрь 1833 г.). Л. 308. Присутствие Божие. Средства приобресть и сохранить присутствие Божие в сердце, дабы сделаться истинным христианином (3 апреля 1840 г.). Л. 332. Хождение пред Богом (10 сентября 1835 г.). Л. 340. Письма о присутствии Божии и о внутреннем поставлении себя пред Ним, писанные в XVII веке (2 декабря 1839 г.). Л. 354. О молитве сердца. Л. 366. О молитве, слово преподобного Мелетия исповедника, подвизавшегося в Галасийстей sic! – А. П. горе (1840 г.). Л. 376. Толкование на Господи помилуй. Л. 380. О влиянии призывания Имени Иисус Христова на жизнь (1840 г.). Л. 384. Черты внутренней непрестанной молитвы и созерцательного состояния в жизни преподобного отца и покровителя нашего Саввы, Новгородского чудотворца, основавшего обитель при реке Вишере и собравшего учеников в XV столетии (30 ноября 1847 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Обновлением ума, умирением помыслов, любовию и небесною приверженностью ко Господу от всех людей в мире отличается новая тварь – христианин (прп. Макарий Египетский , 67, 43). Источник. ...Намеревающемуся быть другом Божиим надлежит охранять себя от греховной скверны и от вечного огня, таящегося в нас (прп. Макарий Египетский , 67, 103). Источник. Мирские люди подлежат иному влиянию духа льсти, по которому мудрствуют земное; а у христиан – иное произволение, иной ум; они – люди иного века, иного града, потому что Дух Божий пребывает в общении с душами их... (прп. Макарий Египетский , 67, 114). ...Христиане гнушаются тем, что славно на земле, и вменяют это в гной при сравнении с тем величием, какое действует в них (прп. Макарий Египетский , 67, 117). Источник. Не соделались еще мы наследниками и сонаследниками Христовыми, потому что в нас еще дух рабства, а не сыноположения (прп. Макарий Египетский , 67, 187). Источник. ...Должно также христианину всякий день иметь упование, радость и чаяние будущего Царства и избавления и говорить: «Если не избавлен я сегодня, буду избавлен наутро» (прп. Макарий Египетский , 67, 197). Источник. ...Христиане, став чадами Божиими, шествуют поверх горького моря лукавых сил, потому что и тело, и душа их соделались домом Божиим (прп. Макарий Египетский , 67, 233). Подобно гнилому мешку, наполненному жемчужинами, и христиане, обязанные по внешнему человеку быть смиренными и презираемыми, в себе, во внутреннем человеке, имеют многоценную жемчужину (прп. Макарий Египетский , 67, 276–277). Каждый из нас как бы подобен мысленной смоковнице, на которой Господь ищет внутреннего плода, а не лиственного украшения (см.: Мф. 21, 19 ) (прп. Макарий Египетский , 67, 323–324). Источник. ...Кто желает соделаться сыном Божиим, прежде всего должен, подобно Господу, смириться, терпеть, когда его считают безумным и бесчестным, не отвращать лица своего от заплеваний, не гоняться за славою, за красотою века сего и за чем-либо подобным, не иметь где главу преклонить, переносить поношение и уничижение, быть у всех в презрении и попрании, подвергаться нападениям явным и тайным и противоборствовать им умом (прп. Макарий Египетский , 67, 392–393). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Y no hay serio motivo para sospechar que durante este período subapostólico (que puede extenderse hasta el 165 d. C.), con la muerte presunta de los últimos discípulos de los apóstoles, fuera alterada substancialmente la estructura de la Coena Dominica; porque, si prescindimos del ágape, en el cual se injertó en un principio, y del cual, como ya dijimos, se separó muy pronto, los elementos fundamentales de la eucaristía quedaron inmutables. Ellos, sin duda, como se trataba del acto esencial del culto, corazón de la vida religiosa de la Iglesia, pudieren sufrir algún desarrollo exterior, en el sentido de que las formas rituales debieron poco a poco cristalizar en una forma más ordenada, estable y bastante uniforme entre las varias comunidades cristianas; sin embargo, llevan todavía visiblemente la impronta de simplicidad, espiritualidad y libertad originarias. Podemos, por tanto, creer que, a mediados del siglo II, la eucaristía se celebraba generalmente conforme al tipo ritual que nos describe San Justino, y cuyo esquema concuerda con los datos suministrados por los libros del Nuevo Testamento. Nos lo demuestra la comparación que sigue: Asamblea eucarística en el día del sol (Apol. 1:67). Lectura de las Memorias de los apóstoles y de los escritos de los profetas (1:67). Sermón del presidente sobre 1 a s lecturas hechas (1:67). Oraciones por cada categoría de personas (1:67–65). Beso de paz (1:67). Presentación sobre el altar de pan, vino y agua (1:67–65). El presidente recita la oración eucarística de consagración (1:67–65). El pan y el vino son consagrados con las palabras de Jesús (1:66). Todos los presentes dicen Amén (1:65–67). Distribución de las especies eucarísticas a los asistentes (1:65–67). Nuevo Testamento Asamblea en el primer día de la semana para la «fractio pañis «( Act. 20:7 ; 1Cor. 16:1–2 ). Lectura del Evangelio y de las Cartas Apostólicas ( 2Cor. 8:18 ; Act. 15:30; 1 Thess. 5:27; Col. 4:16 ). Predicación de la palabra de Dios ( Act. 20:7 ; 1Cor. 14:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/histor...

«И освобождены были четыре ангела, приготовленные на час и день и месяц и год, для того чтобы умертвить третью часть людей» ( Откр. 5:15 ). 1 день 1 месяц 1 год=(1 30 360)=391 пророческих дней или лет. 1 час составляет 1/24 пророческого дня или года, т. е. (300: 24=) 15 дней. Четыре ангела (распространители ислама) были освобождены на 391 год и 15 дней. Как указано было выше, второе горе или шестая труба начались с 27 июля 1449 г. Следовательно, господство четырех ангелов простиралось до 11 августа 1840 г. Этой последней датой пророк ограничивает независимое, самостоятельное властвование Оттоманской державы. К такому выводу пришел впервые американский проповедник Иосия Лич, указывавший на 11 августа 1840 г. незадолго перед этим временем. Лица, познакомившиеся с вычислениями Лича, ожидали указанного им времени с глубоким интересом. И, действительно, в 1840 г. египетский паша восстал против турецкого султана. Сторону последнего приняли европейские державы. Соединенный англо-австрийский флот взял Акко и Бейрут, бомбардировал Александрию и прннудил египетского пашу подчиниться султану. Этот ультиматум был передан Египту 11 августа 1840 г. Таким образом, 11 августа 1840 г. турецкий султан оказался под покровительством и руководством европейских держав. «Второе горе прошло, вот идет третье» ( Откр. 11:14 ). Второе горе (шестая труба) окончилось 11 августа 1840 г. Третье горе или седьмая труба не следует непосредственно, но идет «скоро» после второго. Между вторым и третьим горем имели место события, описанные в 10-й главе Откровения. Ап. Иоанн видел ангела, который возвещал, что «времени уже не будет» и что при седьмой трубе «совершится тайна Божия», предсказанная пророками ( Откр. 10:6, 7 ), Эта весть ангела закончилась в 1844 г. Она есть первая ангельская весть о наступлении суда. С 1844 г. на небе идет уже «суд исследования». Седьмая труба (третье горе). «Седьмый ангел вострубил и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его и будет царствовать во веки веков» ( Откр. 9:15 ). «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, малым и великим, н погубить губивших землю. И отверзся храм Божий на иебе и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и громы и землетрясения и великий град» ( Откр. 9:18–19 ). Здесь ясно перечисляются события кончины мира и страшного суда Божия. С 1844 г. идет на небе суд Божий, «суд исследованя». Слова: «И рассвирепели язычники» («гнев народов») указывают на милитаризм нашего времени. Царства земные скоро прекратятся; настанет вечное царство Христово. Громы, молнии, землетрясения и великий град будут иметь место при явлении Господа. Они составляют последнюю (седьмую) язву, которою Господь поразит этот мир. После этого наступит 1000-летнее царство Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

По мнению М. (высказанному в письме его учителю, католическому еп. Брестскому А. Б. Клонгевичу, от 27 нояб. 1840), «немного найдется римско-католических духовных лиц, которые не были бы напитаны фанатизмом. Дайте им только волю, и времена иезуитские тотчас возвратятся». Он приводил в пример запрет прихожанам-католикам посещать «схизматические» церкви под угрозой проклятия ( Киприанович. 1897. С. 226-227). 28 янв. 1840 г. М. был наречен епископом Брестским, викарием Литовской епархии. В том же году М. было подчинено духовенство Минской епархии, к-рое архиеп. Иосиф предложил ему «приласкать», «чтобы они не могли считать себя преданными чуждой власти». «Я знаю благородный ваш образ мыслей - но счел не лишним предостеречь вас по сему предмету»,- писал он 24 февр. 1840 г. Архиеп. Иосиф неоднократно уверял М. в своем дружеском расположении, поскольку тот пребывал в постоянной тревоге и подозрениях относительно того, что архиепископ «объявляет гонение» на его людей: «Сердитесь - не сердитесь, а я вас все буду гонять, пока не привыкнете вести дела основательно… Вы перестанете думать, что начальник должен делать угодное всякому, когда увидите, что этим делается вред другим и целому обществу» (Письма архиеп. Литовского Иосифа Семашко. 1898. С. 15, 34, 37). В 1840 г. М. предложил архиеп. Иосифу завести журналы описей церковного имущества в 3 церквах епархии по образцу, составленному Полоцкой консисторией. 31 июля 1840 г. он посетил Николаевскую церковь с. Левковичи (совр. Овручского р-на), где освятил антиминс. В 1841 г. митр. Иосиф, выезжая в С.-Петербург для присутствия в Белорусско-Литовской духовной коллегии, поручил М. не только возглавлять службы и рукополагать ставленников, но и утверждать часть консисторских журналов и протоколов. 13 авг. он поручил 11 высшим духовным лицам во главе с М. ревизию всех благочиний епархии. Особое внимание обращалось на то, обладают ли приходы всем необходимым для правильного совершения правосл. богослужений, знают ли чинопоследование службы священники и дьячки, отличаются ли клирики трезвым и благонравным поведением и насколько дети причетников владеют слав. языком ( Киприанович. 1897. С. 229). Архиеп. Иосиф интересовался, как у М. идет дело с находившимся под контролем гр. Н. А. Протасова переводом на польск. язык «Пространного катехизиса» митр. Московского и Коломенского свт. Филарета (Дроздова) : тот завершил перевод к февр. 1840 г. В дальнейшем, в 1841 г., М. занимался переводом на польск. язык литургии (Письма архиеп. Литовского Иосифа Семашко. 1898. С. 15, 50). 8 сент. 1843 г. архиеп. Иосиф совместно с еп. Рижским Филаретом (Гумилевским) и М. совершил в виленском Николаевском соборе возведение архим. Платона (Городецкого) в чин викарного епископа Ковенского с пребыванием в Пожайском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре .

http://pravenc.ru/text/2563628.html

Синода, проживавший в Петербурге; скончался в Июне 1849 года. О. Б. 59 Мужской 3-го класса в Сольвычегодске, основанный 1563 г. и управлявшийся Игуменом. Он украшен был богато Строгановыми, особенно ризница его обогащена была сими последними. О. Б. 60 Это относится к оставлению Университетского Акта Митрополитом Филаретом (с 1837 г., по смерти Евгения) с присутствовавшим на оном Духовенством, по случаю Речи, произносившейся Профессором Н. Д. Иванишевым о конкубинатстве. О. Б. 62 Под письмами 13–17 выставлен 1841 год, из коих под 3-мя (14, 15 и 16) Вологда, а под 12-м 23 Декабря, 1840 года; при том в 13-м сказано прямо: «В Вологду я прибыл в конце прошедшего месяца», т. е., Мая, так как это писано от 16-го Июня, 1841 г., без сомнения, из Москвы; между тем в «Послужном списке» Иннокентия, помещенном в «Венке на могилу его» Москва, 1867 г.), сказано (стр. 5), что ему «Именным Высочайшим Указом, данным Св. Синоду, повелено быть Епископом Вологодской Епархии 1840 года, Марта 1», а другим Указом «от 31-го Декабря, того же 1840 года, переведен он на Епархию Харьковскую». То же замечено и в «Биографической записке об Иннокентие, Преосвященного Макария» (там же стр. 32): «1-го Марта, 1840 г., назначен во Епископа Вологодской Епархии: не долго суждено было оставаться здесь новому Архипастырю – всего девять месяцев... 31 Декабря того же года перемещен в Епархию Харьковскую». В «Обозрении же Русской Духовной Литературы», Филарета, Архиепископа Черниговского (стр. 282) читаем: «с 1840 г. Епископ Вологодский, с 1843 Харьковский». Что же тут правда? Судя по сим собственноручным его письмам правда в том, что Иннокентий назначен в Вологду Епископом точно 1-го Марта, но только 1841, а не 1840 года. Эти подтверждается и справкой с «Московскими Ведомостями», 1841 года, Суббота, 19-го Апреля, 42, где напечатано:» «Именным Высочайшим Указом в 1 день Марта повелено: Вологодскому Епископу Стефану быть Архиепископом Астраханским, а Викарию Киевской Епархии, Епископу Чигиринскому, Иннокентию, быть Епископом Вологодским».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Андрей Ионин 1833–1834 год, о. Алексей Глухарёв, брат архимандрита Макария, 1837–1840 год и о. Василий Весский 1837–1841 год; 3 воспитанника семинарии – Василий Попов, умерший 9 ноября 1830 года, Алексей Волков 1830–1832 год и Стефан Ландышев с 1836 года, ставший после отставки о. Макария начальником миссии; 2 ученика духовного училища – Михаил Нигрицкий 1836–1842 год и Тимофей Экзерцев 1843–1844; 1 студент ветеринарнаго отделения Московской Медико-Хирургической академии Артемий Левицкий с 1840 года, принявший после о. Макария монашество с именем Акакий и ревностно подвизавшийся сначала в звании миссионера Мыютинского, а потом Чёрно-Ануйского отделения Алтайской миссии; 4 лица простого звания – старец Пётр Лисицкий 1831–1840 год, Архип Орлов из отставных солдат 1840–1844, выбывший из миссии вместе с архимандритом Макарием в Болхов, Пётр Тарбаев из дьячков Владимирской губернии 1836–1840 и крестьянин Колывано-Воскресенских заводов Филипп Гилев с 1836 года († 4 июля 1847 года); 2 лица женского пола – старица Прасковья Ландышева, мачеха С. Ландышева, с 1836 года и девица София де-Вильмон 1840–1843. Кроме сих, при миссии состояли два молодых толмача из новокрещённых. Всех этих сотрудников собрал Макарий около себя без всяких внешних средств, единственно силой своей веры, любви и искренности. В своих отношениях к ним о. архимандрит всегда был прост, отечески ласков и учителен. Находясь сам в постоянных трудах, требовал и от них, чтобы они не сидели без дела, не проводили время в праздности. Часто в глубокую полночь будил их и заставлял читать полунощницу или акафисты, приучая их через это к молитвенному подвигу, столь необходимому для проповедников Евангелия. В миссионерских записках своих Макарий оставил сотрудникам прекрасные уроки миссионерствования: как обращаться, учить, крестить, как заботиться об язычниках и новокрещённых. И все сотрудники, трогаемые таким отношением в ним начальника миссии, его самоотверженной деятельностью, поражаемые также его дивной прозорливостью, открывавшей тайные их помышления, со своей стороны питали к о.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

1168 Pontiani Epistola ad Justinianum: Migne, lat. ser. t. 67, col. 996–997. Это была обычная форма указов богословствующего Юстиниана. 1169 По Либерату (Breviarium, cap. XXIV: Migne, lat. ser. t. 68, col. 1049) и по Факунду (Pro defens., I, 2: Migno, lat. ser. t. 67, col. 532–533), первоначально было пред­ложено осудить Феодора и письмо Ивы, но потом оба эти автора (Liberati Breviarium, loc. cit. Facundi Pro defens., praefatio, col. 527; I, 2, col. 534) замечают, что Юстиниан издал книгу in damnationem trium capitulorum. Может быть, и действительно оригенисты сначала не тревожили имени Феодорита, и оно было выдвинуто по настоянию акефалов. 1171 Pontiani Epist. ad Justinianum (Migne, lat. ser. t. 67, col. 997), Facundi Pro defens., IV, 4: M. 67, col. 628. Contra Mocianum (Migne, lat. ser. t. 67, col. 855) говорят вообще о сочинениях Феодорита; Facundi Pro defens., II, 1, col. 560; II, 4, col. 572–573 выразительно указывают, что осуждаются полемические труды Киррского епископа против св. Кирилла. 1172 Так заставляет предполагать нередкое сопоставление Факундом (напр. IV, 4, col. 573) сочинений Феодорита и письма Ивы с выразительным ударением, что их по­стигла одна участь и по одной причине. 1180 Pontiani, episcopi Africani, Epislola ad Justinianum imperatorem de tribus capitulis: Migne, lat. ser. t. 67, col. 995–998. 1184 Pro defens., IV, 3 ар. M. 67, col. 624 (cnf. col. 623): et Romana quidem universitas atque Africa, priusquam ipsius Romani antistitis accepimus (т. e. мы, находившиеся в Констан­тинополе) epistolam, non parvo jam cognoveramus indicio, quid de hujus facti novitate sentirent. 1186 По Марцеллину (Migne, lat. ser. t. 51, col. 946), это было 25-го января (cnf. Garnerii Dissert. I, cap. XVII, § 40;Ш: M. 84, col. 182); по свидетельству Иоанна Малалы (Migne, gr. ser. t. 97, col. 700, p. 483: Chronographia, lib. XVIII) – в феврале. 1187 Theophanis Chronographia (Migne, gr. ser. t. 108, col. 496). Facundi Pro defens., IV, 3: M. 67, col. 624. Ioannis Malalae Chronographia, lib. XVIII: Migne, gr. ser. t. 97, col. 700, p. 483.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010