Икры Полоток семожей 10 сельдей паровых 3 пластины капусты Ставец огурцов Щука паровая Щука колодка Уха щучья Уха карасья Уха окунева Двои пироги пряженые Звено осетрины Звено белужины Зено семжины Кружек телной Звено белые рыбицы Стерлядь паровая Уха стерляжья Звено осетрины свежие С погреба питья: оловеник квасу житного, оловеник квасу подделного, оловеник меду. < л. 144 об.>// Людей 490 их кормят в шегнуше Хлеб односитней или брацкой Икра Рыба паровая И другая Каша семожья 3 рыбы звенные Квас овсяной, квас ячной подносят в чашках. Боярского же стола отпуск в вечере, к ужине Четверть хлеба белово Колачь Икры 6 сельдей паровых Полоток семожей 2 пластины капусты Огурцы Лещь или язь паровой Пироги пряженые Уха карасья Уха окунева Звено белужины Звено семги Окунь росолной Стерлядь паровая < л. 145 >// Звено 491 белые рыбицы Уха стерляжья С погреба пития: оловеник квасу житного, оловеник квасу подделного, оловеник меду. Людей кормят в шегнуше, что прилучится. Роспись прибавощным ествам В великий мясоед в постные дни отпускают в столы Сельди паровые Щуки паровые Лещи паровые А росолного, белая рыбица свежая Стерлядина свежая Осетрина шехонская свежая Осетрина касячная Спинки белужьи < л. 145 об.>// В 492 Петров пост Сельди паровые Щуки паровые Ухи щучьи Ухи лещевые Ухи карасовые Ухи стерляжьи Ухи судочьи Ухи черевца стерляжьи Тавранчюг белужей Тавранчюг осетрей Тавранчюг севрюжей Тавранчюг стерляжей Стерлядина вислая Грибы вареные Грибы печеные Грибы вищеные Шти Караси В Госпожин мясоед Отпускают против того же, опричь грибов, а прибавки каши новые. < л. 146 >// После 493 Семеня дни дают сухие рыбы да телные. В Филипов пост Сельди паровые Сиги Лодоги паровые Уха мнева Печени Молока мневые Ухи судочьи Лини Окуни Плотицы Лещи росолние Сельди жареные Шти На Масленой неделе Хворосты Орехи Ельцы Ядра месеные Шишки Сыры губчатые Молочи вареные Сыры сметанные сухие < л. 146 об.>// В Великий пост Икра паюсная Икра осетрея Икра стерляжья Снетки Сущи Пласти карасовые и язовые Вязига в уксусе Лопша горохова

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как поститься, если анорексия? 1 мин., 15.06.2020 Вопрос читателя: Здравствуйте, батюшка! Помогите, пожалуйста: у меня уже год как анорексия (по моей вине, к сожалению), сейчас восстанавливаюсь, пью гормоны, врач и мама советуют есть пищу животного происхождения. Но скоро Петров пост. К сожалению, сейчас во время карантина нет возможности поговорить со священником и получить благословение. Скажите, пожалуйста, уместны ли будут какие-то послабления (например, сыр или яйца; мясо стараюсь вообще не употреблять) или же нужно держать пост по всем правилам? Заранее спасибо. С уважением, Екатерина Андрей ЕФАНОВ протоиерей Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Божие на Вас благословение! Уважаемая Екатерина, смысл поста, как Вы знаете, не в пищевых ограничениях, а в том, чтобы свое внутреннее состояние привести в порядок, в норму, чтобы внутри были мир и любовь и чтобы ничто не мешало пребыванию в Боге и с Богом. Пищевая аскеза – это только одна из граней поста, наряду с усиленной молитвой, чтением Священного Писания, участием в Таинствах, добрыми делами и внимательной внутренней жизнью. " Смысл поста – перемена ума и сердца к лучшему " , – сказал Патриарх Кирилл и многие-многие святые подвижники нашей Церкви писали о том же. Конкретно о Петровом посте можно прочитать здесь . Поэтому, что касается Вас, как и любого болящего человека, Ваша диета (образ питания) регулируется только врачом. И в рамках предписанного медиками меню Вы можете выбирать более простые продукты с тем, чтобы приготовление еды не занимало слишком много времени, например, т.е. не отвлекало ни от чего. И если Вам нужен куриный бульон и сыр, ешьте их совершенно спокойно и дай Бог Вам вернуть здоровье. А пост пусть будет для Вас временем внутреннего возрастания – читайте Писание, отцов, молитесь, смотрите трансляции богослужений и постарайтесь все делать с миром и любовью. Помоги Вам Бог! Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Можно ли отнести на кладбище вербу в Вербное воскресенье? 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kak-postitsja-esli-anorek...

Спаси Господи!!! Дай нам разум и волю. Иван Трофимов 7 июля 2015, 19:44 Согласен с автором! Катя 7 июля 2015, 16:44 В одном городе вот в Европе или Америке, точно не помню - давно уже об этом читала, озадачились вопросом снижения аварийности на дорогах, привлекли психологов, социологов для выяснения причин и выработки оптимального решения. Выяснилось, что местная полиция, пытаясь рассказать о своих успехах, постоянно и очень подробно информировала жителей в том числе и о произошедших авариях. Выяснилось также, что получив такую " закваску " большинство водителей внутренне сами настраивались, как бы готовились, к аварии. В дальнейшем в этом городе было запрещено рассказывать с негативом о произошедших катастрофах, только о снижении их количества, кроме того вся информация о предстоящих трудностях в пути преподносилась исключительно в позитивно-действенном ключе, а не в негативном. Например, надпись " Осторожно, опасный поворот! " заменялась сообщением " Внимание, сбавьте скорость! Впереди крутой поворот " . Количество аварий снизилось. Думаю, снижение уровня негатива из СМИ, в первую очередь - из ТВ, возможно только через жесткие законодательно закрепленные нормы, но не факт, что сейчас законодатели будут заинтересованы в этом, особенно учитывая последние скандальные события с некоторыми депутатами. А тема очень хорошая и нужная, и результат, как видно из примера выше, мог бы много доброго принести. Спасибо автору! Евгения 7 июля 2015, 15:19 С автором согласна. Как и многие откликнувшиеся, телевизор не смотрю. Нужен особенный такт и вкус, чтобы проинформировать и не вогнать в истерику. Православию.Ru это доступно. Ждем ваших публикаций, новостей, тем. Александр О. 7 июля 2015, 14:38 Дорогие мои, здравствуйте! Сейчас идет Петров пост - время православным Христианам для борьбы со страстями и грехами. Зачем включать телевизионные каналы, зная, что там такая концентрация страстей, как кофеина в пачке чая на стакан воды. Зная, что обязательно смутишся и соблазнишся, потеряешь душевное равновесие и т.д. Есть отличные православные телеканалы " Союз " , " Радость моя " , " Спас " . Есть православное итернет- радио: " Радонеж " , " Вера " , " Град Петров " , " Радио Берег " . Есть что почитать в интернете на этом благословенном сайте, на сайте " Предание " , " Правмир " . Есть что посмотреть на сайте " Правфильм " . Попробуйте не смотреть выпуски информационных программ во время поста. Вы узнаете, как спокойно жилось нашим предкам в начале прошлого века без ежедневной иформации о том, что где нибудь в Тульской Губернии сошел паровоз или в Орловской пьяный ямщик задавил крестьянина. В таких новостях будет смысл, если мы будем тут же молится о пострадавших. А как часто мы это делаем? Да и вообще, если новость действительно важная, вы о ней узнаете и без СМИ. Люди расскажут.

http://pravoslavie.ru/80416.html

Необходимо было иметь общепризнанную сумму достоинств, чтобы занять ответственный пост руководителя духовного юношества. С другой стороны, эта система налагала нелегкую обязанность на выборщиков: нужно было подумать крепкую думу, кого посадить себе начальством. Отсюда кандидаты на ректорские места должны были удовлетворять разнообразным требованиям. Они должны были обладать и педагогическими, и административными способностями. Найти таких людей и сейчас, когда ряды духовенства наполнены лицами с высшим богословским образованием, нелегко, а, полвека тому назад было еще труднее. И вот одна семинария, не задавая себе больного труда, избирала ректора другой семинарии, не рискуя при этом проштрафиться в выборе. Выше приведенный указ дает наставление, что выбирать выбранного уже ректора нельзя, ибо это значило бы переводить его с одного места на другое, сие же принадлежит прерогативам высшей власти, а необходимо корпорации данной семинарии самой хорошенько обсудить, кого она желает иметь своим начальником. Кое-что о братьях-славянах. 4 апреля 1875 г. инспектор семинарии прот. А. Соловьев подал в правление рапорт такого содержания. «Воспитанники одесской дух. семинарии из южных славян – ученик первого кл. Петр Петров и ученик четвертого кл. Стефан Стамболов крайне небрежно относятся к ученическим своим обязанностям и систематически, упорно не подчиняются порядку и правилам семинарской дисциплины. Богослужения решительно никогда не посещают, от уроков постоянно уклоняются под разными благовидными предлогами, а часто и без всяких предлогов, и адресов своей квартиры не дают, так что ни за образом их жизни, ни за характером поведения нет никакой возможности иметь какой-либо инспекторский надзор. Петр Петров с начала нынешнего учебного года по настоящее время опустил 159 уроков и если иногда представлял свидетельства, от доктора о своей кратковременной болезни, то не иначе, как после неоднократного настойчивого инспекторского его напоминания и при том почти всегда после назначенного ему урока; а Стефан Стамболов, пробыв на родине по болезни сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль и большую часть марта и явившись в семинарию 22 числа марта, посетил всего только 10 уроков, из всех 36 уроков, бывших в течении 10 учебных дней, прошедших со дня явки Стамболова в семинарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новое Курманаево предприимчиво, но горелка все взяла. По запрещении ее овчинники и скорнячники стали поправляться. Почти во всех деревнях большинство пожилых еще строго блюдет посты, и некоторые даже понедельничают. Пожившее на стороне молодое поколение начинает есть скоромное в постные дни. Но вообще едва ли особенно ухудшилось религиозно-нравственное состояние, если не считать пронесшейся по всей Русской Земле за время между японской и великой мировой войной эпидемии хулиганства, Везде еще держится наследие татарщины и прочей кабалы, отмеченное переписными книгами XVII и XVIII века: «Ванька, Васька»... Статистические сведения о движении народонаселения показывают сильное дробление дворов (семей) из-за ослабления родительского авторитета с 70 годов XIX ст. В рабочее время весной и летом по обычаю в храме бывает мало молящихся, а в зимнее, особенно в великий пост, очень много, конечно, если не задержит вьюга и распутица. Некоторые опасаются причащаться – «не снесут», могут прегрешить и после принятия св. Таин. Ради соблюдения себя в чистоте 40 дней говеют, главным образом, на первой неделе великого поста, отчасти на второй и на крестопоклонной. На прочих – мало, несмотря на чтение канона св. Андрея Критского в четверток, и акафиста в субботу пятой недели. В храме еще блюдется то благочиние, про которое И.С. Аксаков сказал: Службы Божии богато справлены. Икон подножия свечми уставлены, И стар, и млад войдет: Сперва помолится, Поклон земной кладет, Кругом поклонится... После Пасхальной недели начинаются общественные молебствия по приходу. Перед выгоном скота и началом пашни служат полевые молебны жители Алат и М. Алат. В Иванов день 8 мая бывает ход с иконами в Топкино и служатся молебны в полях, на ключах и по домам, на другой день – 9 мая, в соседнем Малом Починке. В Вознесенье – в Вирлях. В Пятидесятницу – Посреди Межевой Ключ, Старое Курманаево, Малые Алаты и Алатбаш. В Духов день – Бексер, и в Петров день – в самых дальних деревнях прихода – М. Починке и Байчуге. Местно чтимые праздники, в которые съезжаются гости: в Алатах, М. Алатах, Ср. Алатах (Ст. Курманаено), Алатбаше. Межевом Ключе и Бексери – Богоявление, Троица и осенняя Казанская (22 октября). В Топкине и Бирлях – Рождество Христово. Кроме того, в первом еще – Иванов день вешний, а во вторых – Вознесение Господне. В Малом Починке и Байтуге – Петров день и Никола (9 мая, а в Байчуге – зимний) и Казанская – в первом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Игорь Петров: Жизнь христианская, совет с духовником, поддержка супруги. Венчал нас наш дорогой батюшка отец Игорь Фомин. Я с ним регулярно советуюсь. Каждый день молитва. Среда, пятница — соблюдаем пост по возможности. И я сейчас понимаю, что без духовной поддержки и без Бога само это служение нереально. Потому что сил людских черпать неоткуда. У нас социальный дом, у нас тяжелые люди, раковые больные, инвалиды, которые без всего остались. Здесь, помимо того, что большинство осознанно прожили на улице большое количество времени, у них физические какие-то увечья, у кого-то еще и умственные. В них пороки проросли, вот этот грех пророс, и расстаться с ним людскими методами невозможно. Какие бы там программы ни были. Так что стараемся проводить духовные мероприятия, чтобы обязательно присутствовал батюшка, какие-то беседы… Чтобы Истина сеялась. Знаете, если столько лет человек живет во грехе и не имеет духовной поддержки, то как ему справиться с этой проблемой? Там уже дьявол обрабатывает человека, и тот смиряется с тем, что он раб именно этого греха. Как один бездомный говорил: «Ты понимаешь, мне нравится пить. Я люблю пить. Не пойду я ни в какой дом трудолюбия. Я обожаю пить. Что ты пристал ко мне?». Тут понятно — выбор сделан… Но если надломлена воля, как вы сказали, то только стремление искать Бога может вытянуть… Не могу сказать, что я сильно искал. Но я помню свою молитву грязного, вшами съеденного бродяги, когда я приложился к мощам. Полхрама на меня смотрело: «Какой-то заполз в храм, чудовище». Она у меня очень хорошо отложилась, потому что я попросил у Господа не оставлять меня в тот момент. Отец Георгий: И Он не оставил. Спасибо большое за ваш рассказ, за ваши труды. Очень важно, что для тех людей, которые оказались на улице, есть альтернатива, которой не только вы, но и другие воспользовались и, даст Бог, еще воспользуются. Напоминаю, у нас в гостях был Игорь Петров, руководитель приюта для бездомных. 23 мая 2017 г. Рейтинг: 10 Голосов: 1614 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/103729.html

Разделы портала «Азбука веры» Как правильно подготовиться к венчанию? В какие дни можно венчаться? Таинство Венчания не совершается в дни многодневных постов: в Великий Пост, в Рождественский пост, в Петров пост, в Успенский. Не совершается накануне постных дней: среда и пятница. Не совершается накануне дней, которые наполнены особым литургическим богослужебным содержанием: дни Масленицы, дни Светлой Седмицы, то есть неделя после Пасхи, Святок, дни, предшествующие великим двунадесятым церковным праздникам, перед воскресным днем. Что касается подготовки, то все зависит от того, как супруги воспринимают заключение брака и что они вкладывают в это понятие. Заключение брака – это замечательный повод подвести некую черту под прошедшей жизнью. Подумать о том, что хорошего и плохого было в моей жизни до этого момента, от чего бы я хотел отказаться в заключаемом браке и, наоборот: какие свои качества и качества моей семьи я хотел бы сознательно культивировать, развивать и на что бы я хотел направить свои силы. Конечно, если супруги воцерковлённые, замечательно, если они приступят к Таинству Исповеди, в котором могут перед Богом принести покаяние во всех своих прошлых грехах и ошибках, которые могут оказать негативное влияние на заключаемый брак. Также приступить к Таинству Причащения, где они получают в Таинстве Тела и Крови Христовой вот это глубочайшее единство: соединение друг с другом и соединение с Богом. В древности общая чаша была как раз чашей евхаристической, то есть чашей самого главного христианского Таинства. В любом случае было бы хорошо, по крайней мере, поговорить со священником: либо с тем священником, который будет совершать Таинство Венчания в храме, либо с дежурным священником, который находится в храме с утра до вечера. Поэтому с ним можно поговорить, выслушать какие-то советы, рекомендации для того, чтобы венчание не осталось красивой формой, красивой оберткой, когда молодые заказывают лимузин и одновременно церковное венчание для красоты внешнего антуража: свечей, венцов, красивого пения хора и так далее.

http://azbyka.ru/tainstvo-venchaniya

Разделы портала «Азбука веры» Десницкий Андрей В поисках смысла " decoding="" title="" > ( 6  голосов:  4.3 из  5) 7. Пост в купальный сезон Вот и закончился Петров пост, можно подводить его итоги. Но я сейчас не о духовных вопросах, а скорее об очень земных, практических. На какой бы день ни приходилось начало этого поста, но завершается он всегда в один и тот же сезон: купально-отпускной. Православная общественность (в основном, дамская) в очередной раз уточняет степень православности своего внешнего вида: можно ли ей пользоваться обычными купальниками, или требуются какие-то особые, и если особые, то какой именно длины, и не слишком ли тогда эти купальники будут походить на мусульманские? Тут же, конечно, всплывает тема юбок и платков… Людям свойственно беспокоиться о том, как они выглядят, встречают-то нас действительно по одежке. Но есть и еще одна православная подробность, о которой как-то не принято говорить вслух: а как нам поститься в отпуске? Это, на самом деле, совсем нетрудно, особенно Петровым постом. На адриатическом берегу Черногории, где я пишу эти строки, полным-полно фруктов, в любом кафе можно заказать на обед рыбу или морепродукты. Только цена будет соответствующей: порция постного жареного осьминога стоит в три-четыре раза дороже, чем простое «дежурное блюдо», которое, конечно, включает для сытости мясо. А вино… воздержаться вроде бы нетрудно, но это ведь классика жанра: усыпанное звездами южное небо, шелест прибоя, дружеская беседа на набережной или балконе за стаканом доброго вина. Народ, конечно, находит выход из положения, записывая себя в «путешествующие». Подходя формально, так оно и есть: мы не дома, так что заниматься готовкой постных блюд слишком хлопотно, а наесться одними фруктами не всякому удается (да и желудок протестует). Так что есть причины вести себя «по-походному». Но если задуматься, то это ведь тоже не совсем честно: послабления для путешествующих были введены в те времена, когда сами путешествия были долгими и непредсказуемыми, а от путников требовалось немалое напряжение физических сил. Да, таким путникам не обойтись было без мяса.

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-smysl...

Рукопись написана двумя почерками на бумаге с водяными знаками: Гербовый щит с перевязью – типа Дианова 1045, Гербовый щит – типа Дианова 1045, Гербовый щит с перевязью – типа Дианова 1047. Вклеенные листы написаны в основном вторым почерком (включается также и первый) на бумаге с водяными знаками: Шут с пятью бубенцами (4 листа), Шут с семью бубенцами (11 листов), Гербовый щит (3 листа), филиграни плохо просматриваются или без филиграней (14 листов). Вклеенные листы, в основном, по содержанию связаны с многодневными постами: Рождественский пост (л. 13–17), подготовительные недели к Великому посту и Великий пост (л. 41–47, 80–87, 99–102) и Петров пост (л. 58–60). В исторической части введения мы отмечали новшество Келарского обиходника старца Матфея Никифорова: выделение в Книге праздничной месяцесловной и триодной частей (повторение по структуре Устава). Этот творческий процесс создания текста находит отражение и в формальной стороне рукописи: филигранях, вклеенных листах, почерках. Кроме того, обе части рукописи л. 1–146 и л. 147–229 бытовали какое-то время в качестве двух самостоятельных кодексов. Не исключено, что они не имели переплетов. На отсутствие переплетов указывает повышенная, по сравнению с другими листами, загрязненность листов: «0» (чистый лист перед л. 1) и «0» (четвертый чистый лист после л. 146 в XIX тетради), а также «0» (чистый лист перед л. 147). Последнего листа второй части рукописи не видно, так как он приклеен к внутренней стороне нижней крышки переплета (Кодикологическая таблица, графа 6). Выражаем благодарность научному сотруднику Отдела рукописей, руководителю кодикологической лаборатории РНБ Д.О. Цыпкину за консультацию по этому вопросу. Это наблюдение подтверждается и нумерацией тетрадей: л. 1–146 и л. 147–229 имеют отдельную нумерацию – XIX и XII тетрадей (Кодикологическая таблица, графа 1). Кормовая книга (л. 147–229) является составной частью Келарского обиходника, поэтому ее объединили вместе с другими разделами обиходника в одном переплете.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лучший подарок – совместная молитва, но кроме духовной пищи, существует и материальная. На престольный праздник самыми удачными подарками будут пожертвования и старинные иконы. Хорошим подарком будет любая церковная утварь, предметы для украшения храма, пожертвования на бытовые нужды церкви, а также пожертвования на благотворительность. В храме всегда нужен ладан, но нужно поинтересоваться у батюшки, какой именно ладан подойдет для богослужений. Пожертвования на ремонт или строительства храма – замечательный подарок на праздник. Нужно ли дарить подарки всем своим знакомым? Дарить подарки абсолютно всем, с кем общаешься или же встречался в жизни, конечно же, не нужно. У большинства из нас есть близкие друзья, семья, родственники, просто приятные люди, которым мы хотели бы оказать знак внимания. Однако подарки должны соответствовать бюджету семьи. Стараться быть для всех хорошим, побежать в магазин и набрать сувениров для всех – зачем этим заниматься? Если тебе кто-то из одаренных не подарил что-то в ответ, возникают обида и разочарование. Зачастую, одарив всех, мы приносим ущерб бюджету нашей семьи и обрекаем родных и близких на нужду в ближайший месяц или несколько. Неправильно тратить ощутимые средства на подарки абсолютно каждому. Как относиться к сувенирам, которые иногда дарят по случаю наступления Нового года согласно «китайскому календарю»? Самому такие подарки не следует делать. Люди начинают уделять внимание тому, в какой год «китайского календаря» ты родился, расспрашивать, лошадь ты или собака. У китайцев есть свой календарь и свои традиции – и пусть они живут по ним. Поэтому если вам подарили «дракона», «свинью» или «крысу», можно поразмышлять вместе с дарителем, почему мы у китайцев перенимаем, а они у нас – нет? Они чтут свои традиции, в то время как мы готовы бросаться на всё яркое и необычное, забывая о своём. Стоит ли делать подарки в пост? Не нужно впадать в крайности: с одной стороны, не должно быть буйного веселья, с другой – траура вместо праздника и подарков. При этом стоит помнить, что пост посту рознь. Например, одно дело — скорбные дни Страстной седмицы, другое — Петров пост. К подаркам и празднованию следует подходить с умом. Могут ли подарки навредить ребёнку?

http://azbyka.ru/podarok

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010