На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника (обоих канонов), песнь 9-я – 8 (1-го канона – со ирмосом). На входе – «…во Иордане крестивыйся…». По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня). Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 2-й – 6 (см. 6 января на «Господи, воззвах»; первые две стихиры – дважды), и равноап. Нины, глас 4-й и глас 8-й – 4. «Слава» – равноап. Нины, глас 2-й: «Приидите, вси вернии…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Приклонил еси главу…». Вход. Прокимен дня. Паримии равноап. Нины – 3 . На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (см. 6 января на стиховне вечера; со своими припевами). «Слава» – равноап. Нины, глас 8-й: «Чашу благодати…», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Еже от Девы Солнце…». По Трисвятом – тропарь равноап. Нины, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во Иордане...» (с поминовением рядовых святых дня). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь равноап. Нины, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны праздника. Полиелей. Величание равноап. Нины и избранный псалом. Седален равноап. Нины, глас 3-й: «Всю страну нашу…» (см. по 1-м стихословии), ин седален равноап. Нины, глас 8-й: «Приидите вси...» (см. по 1-м стихословии), ин седален равноап. Нины, глас тот же: «Митрополие святая…» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – седален равноап. Нины по полиелее, глас тот же: «Предызбранная от Бога…», «И ныне» – седален праздника по полиелее, глас 4-й: «Приидите, увидим…» (см. 6 января). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен равноап. Нины, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие равноап. Нины – Мф., зач. 34 (от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святыя равноапостольныя Нины…». Стихира равноап. Нины, глас 6-й: «Приидите вси…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-27/

Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), святителя на 4 и праздника 2-й на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Пятидесятницы: «Божественным покровен...» (ирмосы 2-го канона праздника). По 3-й песни – кондак и икос святителя, глас 4-й; седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 8-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) Примечание. По традиции, к тропарям 9-й песни канонов праздника поется припев: «Апостоли, сошествие Утешителя зряще, удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый»; к тропарям канона святителя – припев: «Святителю отче Феофане, моли Бога о нас» . По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава» – светилен святителя, «И ныне» – ин светилен праздника. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 4-й – 3, и святителя, глас 7-й – 3. «Слава» – святителя, глас тот же: «Благочестия мудрый проповедниче...», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Царю Небесный...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й, «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки праздника и святителя читаются попеременно. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 9-я – 4 (1-го канона – со ирмосом), и святителя, песнь 3-я – 4. На входе: «...спаси ны, Утешителю Благий...». По входе – тропарь праздника, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и святителя. Апостол и Евангелие – дня (Рим., зач. 79, от полу; Мф., зач. 15) и святителя. Задостойник Пятидесятницы. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16–17 июля 2020 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы преподобному Моисею Оптинскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5664599.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/515 ).

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-29/

По Трисвятом – тропарь праведного (на прославление), глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от века...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праведного (на прославление), глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от века...». Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Примечание. При славословной службе (с пением Октоиха) стихословие третьей рядовой кафизмы на утрене не отменяется . По 1-м и 2-м стихословии – малые ектении и седальны праведного (по дважды); по 3-м стихословии – малой ектении нет , седальны Октоиха. Существует также мнение, что на утрене при славословной службе, по аналогии с полиелейным богослужением, должны стихословиться только две рядовые кафизмы, а третья должна переноситься на вечерню следующего богослужебного дня и читаться вместо 18-й кафизмы. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и праведного на 6. Библейские песни «Господеви поем...» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»). Катавасия «Христос раждается...». По 3-й песни – седален праведного, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак (на прославление, глас 2-й) и икос праведного. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праведного (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праведного, глас 4-й – 4. «Слава» – праведного, глас 5-й: «Торжествующе днесь...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, Радость миру родившая...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праведного (на прославление), глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от века...». На часах – тропарь праведного (на прославление, глас 4-й). Кондак праведного (на прославление, глас 2-й). На Литургии блаженны праведного, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь праведного (на прославление, глас 4-й). «Слава» – кондак праведного (на прославление, глас 2-й), «И ныне» – кондак храма.

http://patriarchia.ru/bu/2024-12-31/

Прокимен, Евангелие и стихира по 50-м псалме святого храма. Канон: воскресный на 4, Богородице из Октоиха на 2 и храма на 8. Катавасия рядовая по Уставу. По 3-й песни: кондак и икос воскресные, седален храма (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи. По 6-й песни: кондак и икос храма. По 9-й песни: «Свят Господь Бог наш», эксапостиларий евангельский; «Слава»: светилен храма; «И ныне»: Богородичен воскресного эксапостилария. Стихиры на «Хвалите...»: стихиры Октоиха – 4; стихиры храма на 4, причем последние два припева – не воскресные, а со стиховни великой вечерни храмового святого; «Слава»: стихира храма; «И ныне»: «Преблагословенна еси…». По славословии: тропарь воскресный конечный. Отпуст краткий праздничный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…» и поминанием только святого храма. По отпусте «Слава, и ныне»: евангельская стихира. На часах На 1-м и 6-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь храма, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак воскресный. На 3-м и 9-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь храма, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак храма. Литургия «Блаженны» на 10: Октоиха на 6 и 3-я песнь канона храма на 4. По входе: тропарь воскресный, тропарь храма, кондак воскресный; «Слава»: кондак храма, «И ныне»: «Предстательство христиан…». Прокимен, Аллилуиа и причастен – воскресные и храма. Апостол и Евангелие – рядовые и храма. Отпуст краткий праздничный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…» и поминанием только храмового святого. §4. Полиелейные праздники §4.1. Особенности всех богослужений суточного круга в случае полиелейного святого в неделю (кроме периода пред- или попразднства) Устав такой службы изложен в 4-й главе Типикона, которая почти полностью дублирует 3-ю главу. Малая вечерня На «Господи, воззвах…»: стихиры воскресные гласа на 4, «Слава»: стихира святого (если в службе святого в Минее нет отдельных стихир для малой вечерни, то можно петь стихиры великой вечерни); «И ныне»: Богородичен Октоиха («малый догматик») настоящего гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Повечерие малое. На нем по Достойно и по трисвятом кондак праздника 591 . Полунощница субботняя. На утрени на Бог Господь тропарь праздника 2. Слава – отцев, И ныне – праздника. Обычные кафизмы. После каждой малая ектения и седальны отцев по 2. Слава, и ныне – праздника. Чтение либо праздника, либо отцев. После Помилуй мя, Боже... каноны: праздника с ирмосом на 6, ирмос по 2, и отцев на 8; ирмос 2 песни канона отцев 1-ды (ср. 2-ю половину 5 мр. гл. 2 февр., л. 170 на об.). Вторую песнь надобно петь с припевом: Преподобнии отцы, молите Бога о нас (см. послед. Сырной субб. на утр., 49 гл. Тип., л. 304 на об.); прочие же со стихами из песней Свящ. Писания по отделу Ирмологиона: Поем Господеви. Катавасия праздника, а после второй песни на катавасию ирмос этой песни. После 3 песни и ектении кондак и икос праздника и седален отцев 2. Слава, и ныне – праздника. По 6 песни и ектении кондак и икос отцев. По 9 песни и ектении светплен отцев. Слава, и ныне – праздника. Всякое дыхание, хвалитные псалмы и стихиры на хвалитех праздника стиховенные того дня 3 и отцев 3. Слава – отцев. И ныне – праздника. Слава тебе, показавшему нам свет. Славословие великое (поется). Тропарь отцев. Слава, и ныне – праздника. Помилуй нас, Боже... Яко милостив и человеколюбец. Аминь. Исполним утреннюю молитву... Яко Бог милости... Аминь. Мир всем. И духови твоему. Главы наша Господеви приклоним. Тебе, Господи. Твое бо есть еже миловати... Аминь. Премудрость. Благослови. Сый благословен... Аминь. Утверди, Боже... Пресвятая Богородице, спаси нас.. Честнейшую херувим… Слава тебе, Христе Боже... Слава, и ныне. Господи, помилуй 3. Благослови. Отпуст праздничный. Многолетие, исхождение в притвор и час 1-й. На часах тропарь праздника. Слава – отцев. Кондак праздника и отцев попеременно. На литургии после изобразительных псалмов блаженна праздника песнь рядовая на 4 и отцев песнь 6 на 4. По входе тропарь праздника, тропарь отцев, тропарь храмового святаго, кондак храмового святаго. Слава, кондак отцев. И ныне, кондак праздника 592 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

«Помолимся о Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Алексие», «О Богохранимей стране нашей», «О ненавидящих и любящих нас», «О милующих и служащих нам», «О заповедавших нам, недостойным, молитися о них», «О избавлении плененных», «О отшедших отцех и братиях наших», «О в мори плавающих», «О в немощех лежащих», «Помолимся и о изобилии плодов земных», «И о всякой душе христиан православных», «Ублажим православныя архиереи и ктиторы святаго храма сего (святыя обители сея)», «Родители наша, и вся прежде отшедшия отцы и братию нашу, зде лежащия и повсюду, православныя». На всякий стих певцы: «Господи, помилуй» (на одной высоте, тихогласно, единожды). «Рцем и о себе самех» – «Господи, помилуй» (трижды, распевно). Иерей: «Молитвами святых отец наших...» Певцы: «Аминь». Вторник 1-й седмицы На утрени вся служба совершается, как в понедельник. Особенности следующие: припев к окончанию первого тропаря Троичного: «Свят, Свят, Свят еси. Боже наш, молитвами Предтечи Твоего помилуй нас» На «Слава» и на «И ныне» окончания Троична те же, что и в понедельник. Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Порядок чтения канона во вторник: читается 1-я библейская песнь до стиха «на 4». Затем поется ирмос 1-й канона из Минеи и первый стих. «Господь, царствуяй веки и навек...» Чтец читает 1-й тропарь канона Минеи, певцы: «И наведе на ня Господь...» Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава», Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «И ныне». Чтец – 4-й тропарь (Богородичен). Затем чтец вычитывает «поскору» 2-ю песнь: «Вонми небо, и возглаголю...» (Она никогда не стихословится в году, кроме как по вторникам в Четыредесятницу). После чтения певцы поют ирмос 2-й песни Триоди (весь трипеснец по вторникам состоит из 2-й, 8-й и 9-й песней), на 2-й глас: «Видите, видите, яко Аз есмь в мори спасый...» и затем– «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец читает по Триоди тропарь. Певцы поют пред следующими двумя тропарями: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Пред Богородичным певцы поют: «Пресвятая Богородице, спаси нас». После Богородична – певцы: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» и тропарь 2-го трипеснца. Так же и пред следующим тропарем. Затем – певцы: «Слава». Чтец – Троичен. Певцы: «И ныне». Чтец: – Богородичен. Певцы: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец – тропарь. Певцы – ирмос 2-го трипеснца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На прочих же, кондак воскресен, и святаго, пременяюще глаголем.0 На Литургии , Блаженна гласа на 6: и святаго песнь 3, на 4. По входе: тропарь и кондак, якоже предписася во главе о святем имущем бдение: прилагаем же тропарь и кондак, и храма святаго. О святем поемом на 6. Аще будет в неделю, не имеяй полиелея В субботу вечера, на велицей вечерни, по кафисме: На Господи воззвах, стихиры воскресны 3, и анатолиевы 3, и святаго 4. Слава: святаго. И ныне: богородичен первый гласа. Вход. Прокимен дне, и ектения Рцем вси: На литии стихира храма, Слава:  святаго, аще имать. Аще же ни, Слава, и ныне: богородичен. [Аще же имать святый славословие, поем стиховну его в литию.] И обычныя молитвы литии. На стиховне стихиры воскресны. Слава:  святаго. И ныне: богородичен воскресен, по гласу святаго. И прочее бдения по обычаю. На утрени , на Бог Господь, тропарь воскресен, дважды. Слава: святаго. И ныне: богородичен первый, по гласу тропаря святаго, и прочее и до канона воскресно. Канон воскресн со ирмосом на 4, и крестовоскресн на 2, и Богородицы на 2, и святаго на 6. Катавасия по уставу. По 3-й песни кондак и икос, и седален святаго, дважды, и богородичен его. И чтение святаго. По 6-й песни кондак воскресен, и икос, и чтем пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава:  святаго. И ныне:  богородичен воскресен гласа. На хвалитех стихиры воскресны 4, и святаго со Славою 4. Аще ли не имать святый на хвалитех стихир, поем стихиры воскресны по обычаю. Слава:  стихира евангельская. И ныне: Преблагословенна еси Богородице Дево: Славословие великое, тропарь воскресен точию. Ектении обе, и отпуст, и оглашение: и час 1-й в притворе. На 1-м часе тропарь воскресен. Слава:  святаго. И ныне: богородичен часов. По трисвятом кондак воскресен, и прочее. [Аще имать святый славословие, по трисвятом кондак святаго: На прочих же часех, кондак воскресен и святаго пременяюще глаголем,] и отпуст. На Литургии , блаженна гласа, на 6, и святаго песнь 3-я, на 4. По входе тропарь воскресен, и храма Богородицы, идеже храм ея: таже храма святаго: посем рядоваго святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Очевидно, к Богу. 2 же библейская песня обращена, наоборот, к людям, забывающим Бога – к израильтянам. Она сильно отличается от всех прочих, Значит, и 2 песнь канона должна иметь особый статус. Потому ее и опускают, как правило: это не молитва , а нечто иное. Итак, остается 8 песней в каноне: 1,3,4,5,6,7,8 и 9. Теперь обратимся к структуре самой песни. Здесь сразу надо предупредить: очень часто бывает путаница, основанная на несовершенстве терминологии. К сожалению, словом «песнь» называются две совершенно разные вещи: и песнь библейская, и песнь канона. Надо уметь различать библейские песни и песни канона. А вот каждая песнь канона состоит из тропарей. Напомню, что слово «тропарь» происходит от греческого «трепо» («обращаю»). Как раз эти тропари и обращаются и чередуются со стихами библейски песней – по замыслу творцов канона. Идет как бы перекличка Ветхого Завета и времен новозаветных, когда были написаны тропари канона. С другой стороны, это можно рассматривать и как перекличку Св. Писания в лице песней библейских и Св. Предания в лице тропарей песней канонов. Первый тропарь каждой песни каждого канона получил особое название – ирмос, что в переводе с греческого означает «связь», «сцепка», «привязка». Что с чем связывает ирос? Он связывает содержание библейской песни с содержанием тропарей данной песни канона. Получилась довольно любопытная картина в современном обиходном богослужении: библейские песни исчезли, но ирмосы сохранились. Они-то и напоминают нам о библейских песнях. Вспомним первые ирмосы: «Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше». Или: «Воду прошед яко сушу, и египетскаго зла избежав, израильтянин вопияше: Избавителю и Богу нашему поим». И так далее. То есть, как правило, первый ирмос напоминает о переходе израильтян через Чермное море. Почему? Потому что он как раз и привязывает первую песнь канона к первой библейской песни, к 15-й главе книги Исаии. Точно так же и дальше. Как правило, в 6 ирмосе упоминается либо кит, либо пророк Иона. Понятно, почему. А чаще и тот, и другой. Хотя по существу своему ирмос есть тот же тропарь (в смысле тропарь канона).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны священномученика (по дважды). Полиелей. Величание священномученика и избранный псалом. Седален священномученика по полиелее, глас 5-й: «Воспоим, вернии...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас 1-й: «Мати Божия...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен священномученика, глас 4-й: «Проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой»; стих: «Разжегл ны еси, якоже разжизается сребро». Евангелие священномученика (Мф., зач. 36). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами священномученика...». Стихира священномученика, глас 6-й: «Буря напастей...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и священномученика на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален священномученика, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос священномученика, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен священномученика (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду): «Пресвятая Богородице...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры священномученика, глас 8-й – 4. «Слава» – священномученика, глас 6-й: «Сердце добрым подвигом предочистив...», «И ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». На часах – тропарь и кондак священномученика. На Литургии блаженны священномученика, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь священномученика. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь священномученика; кондак храма. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – священномученика.

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-24/

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 2-й: «Егда снизшел еси...». «Слава» – тропарь святых, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». На 1-м часе – тропарь: «Благообразный Иосиф...»; «Слава» – тропарь святых. На 3-м часе – тропарь: «Егда снизшел еси...»; «Слава» – тропарь святых. На 6-м часе – тропарь: «Мироносицам женам...»; «Слава» – тропарь святых. На 9-м часе – тропарь: «Благообразный Иосиф...»; «Слава» – тропарь святых. Кондаки праздника Триоди и святых читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника Триоди, песнь 8-я – 4 (со ирмосом), и святых, песнь 3-я (или 6-я) – 4. Примечание. В службе святых в Минее указаны блаженны святых, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я – 4. Такой вариант, согласно Уставу, возможен (ср.: Типикон, 25 мая), однако при подобном распределении тропарей на блаженнах пропускается рядовая песнь канона праздника (Недели мироносиц). По входе: при всенощном бдении – тропарь праздника: «Благообразный Иосиф...», тропарь воскресный: «Егда снизшел еси...», тропарь праздника: «Мироносицам женам...», тропарь храма Богородицы, тропарь святых. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – кондак праздника: «Радоватися мироносицам...»; при полиелее – тропарь праздника: «Благообразный Иосиф...», тропарь воскресный: «Егда снизшел еси...», тропарь праздника: «Мироносицам женам...», тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь святых; кондак храма святого. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – кондак праздника: «Радоватися мироносицам...». Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю мироносиц) и святых. Апостол и Евангелие – дня и святых. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите...», и святых: «В память вечную...». 1 Ср.: Минея-Май. М., 2002. Ч. 1. С. 406–426. 2 Стиховные стихиры Триоди, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае вовсе не поются. 3 Седальны Триоди по 1-м стихословии, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае опускаются. 4 Хвалитные стихиры Триоди, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае опускаются.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-24/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010