Эта победа над миродержательным злом, вполне сказавшаяся после славного Воскресения Христова, сообщилась и тем, кто, отрекшись от отца лжи, сочетался с Победителем Христом и увидел в себе живущим Сына со Отцем и Духом (см. Канон ко св. Причащению, песнь 9, тропарь 2 также 1-ю молитву св. Василия Великого ко св. Причащению " Дети! вы от Бога, и победили их [a]; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире " , - удостоверяет тайнозритель (1Ин.4:4). Борьба тьмы со Светом, отца лжи с Духом Истины, князя мира сего с Царем небесным, Владыкой царства премирного, началась на земле со времени наших праотцов. Тогда же изречено было Божие Слово, предопределившее на тысячелетия эту борьбу, равно как и течение ее: " И сказал Господь Бог змею: ...вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту " (Быт.3:14-15). С особенной яркостью и силой сказалась эта положенная Богом вражда между князем мира сего и семенем жены, когда " тайна беззакония " (2Фес.2:7) столкнулась в мире сем с великой " тайной благочестия " : когда " Бог явися во плоти " (1Тим.3:16). Потерпев поражение в этом столкновении с Богочеловеком, князь мира сего обрушился со страшной силой на наследие Сына Божия, на Церковь Святую, " юже стяжа " Христос честною " Кровию Своею " (Деян.20:28). Эта последняя брань, разнообразясь по виду и содержанию, изменяясь в силе и напряжении, стихая в одних местах и разгораясь в других, оставляя одну область и переходя в другую, прошла века и дошла до наших мест и до наших дней, к которым с достаточным основанием приложимы слова Апокалипсиса: " Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени (12:12). (См. в 8-м письме мысль митрополита Филарета о наших временах). Привыкши, в течение многих веков, к " мирному и благоденственному житию " под покровом православного государства, мы оказались совершенно не подготовленными к той, для большинства христиан неожиданной, духовной борьбе, к которой привела нас промыслительная десница Вождя и Подвигоположника нашего. Глухие к слову Божию и пророческим голосам, вещавшим о близости и неизбежности этой борьбы, слепые относительно событий, которые не то что говорили, а вопияли о надвигающейся грозе, охотно и легко обольщавшиеся грезами лжепророков " научного мировоззрения " , которые убаюкивали нас пошлым и нелепым учением об автоматическом прогрессе, забыв слово апостольское, точнее Духа Святого, о том, что истинные христиане " не имут зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуют " (Евр.13:14), мы так уютно и, казалось, прочно засели и устроились в здешнем граде, где со времени падения Адамова утвержден " престол сатаны " что нам и во сне не снилось того, что свалилось на наши в разных смыслах бедные головы. Когда все говорили: " Мир и безопасность " [b], тогда " внезапно постигла нас пагуба " (1Фес.5:3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Каков смысл этого сооружения? Скиния – образ Боговоплощения. «Нерукотворная по своей природе, эта скиния становится тварной, когда ей нужно быть воздвигнутой посреди нас. ‹...› Это и есть Единородный Бог, объемлющий Собою вселенную, но и среди нас устроивший Свою скинию» 118 . Когда евангелист Иоанн говорит: «И Слово плоть бысть и вселися в ны» ( Ин. 1:14 ), это «вселися в ны» может быть истолковано как «поставил Свой шатер посреди нас». Скиния стояла посреди стана Израильского. Если вы прочитаете внимательно его описание, то увидите, что израильтяне располагались так, что их стан в плане представлял собою крест, и в центре этого креста находилась скиния ( Числ. 2 ). Скиния была символом пребывания Бога среди народа израильского, ее осеняло облако и наполняла слава Господня ( Исх. 40:35 ). В каноне на Воздвижение (песнь 4, тропарь 3) говорится: «Священнии ополчаются четверочастнии людие, предходяще образом свидетельства скинии, крестообразными чинми прославляеми». Устройство скинии, разные ее детали и цвета тканей  прообразовали Тело Христово, свидетельствовали, что это пребывание осуществится через Воплощение.  Но Тело Христово есть и Церковь . Явление Бога в скинии пророчески изображает устройство Богом Церкви, через которую он явил на земле свое грядущее Царство. Этот же образ присутствует в пророческих видениях Апокалипсиса. «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» ( Апок. 21:3 ). Иногда устройство скинии толкуется как пророчество о Божией Матери, в Которую вселился Бог Слово. Существуют два обычных апостольских зачала на Богородичные праздники: первое – это послание к филиппийцам ( 2:5–11 ) о первенстве и самоуничижении Христовом, второе – послание к евреям ( 9:1–7 ), в котором как раз и говорится о скинии. Во-первых, потому, что скиния прообразовала Саму Божию Матерь, во-вторых, потому что Богородица послужила делу Боговоплощения, которое пророческим образом изображалось этой скинией. 5.15. Освящение скинии

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Сына поет и Бога Матерь Отроковица. Богородицу в песнех величаем. Первый лик: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. И по коемждо стисе припеваем: Честнейшую Херувим, и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова Рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. И на кийждо тропарь поклон малый. Последний же поклон земный. Не кадит же Старший на Честнейшую, но кланяется со всеми вкупе; кадит же на 9 песни в тропарех. Вторый лик: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его. Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя, алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи. Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века. Песнь девятая Захариа благословляет отрочате рождение. Молитва Захарии, отца Предтечева. Слава Господи, святому Воскресению Твоему. Благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим. И воздвиже рог спасения нам, в дому Давидове, отрока Своего. На 10: Якоже глагола усты святых, сущих от века пророк Его, спасение от враг наших, и из руки всех ненавидящих нас. Сотворити милость со отцы нашими, и помянути завет святый Свой. На 8: Клятву, еюже клятся ко Аврааму, отцу нашему, дати нам, без страха из руки враг наших избавльшимся. Служити Ему преподобием и правдою пред Ним, вся дни живота нашего. На 6: И ты, отроча, пророк Вышняго наречешися: предыдеши бо пред лицем Господним, уготовати пути Ему. Дати разум спасения людем Его, во оставление грех их, милосердия ради милости Бога нашего. На 4: В нихже посети нас Восток с высоты, явитися во тьме и сени смертней седящим. Направити ноги наша на путь мирен. Слава: И ныне: Катавасиа: Всяк земнородный:/Таин еси Богородице: Снедию древа:/Таинство странное: Господи помилуй, трижды. Слава: И ныне: 29 И аще есть неделя, возгласит канонарх в настоящий глас: Свят Господь Бог наш.

http://azbyka.ru/chinoposledovanie-voskr...

Неизданные каноны праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, I: канон авторства гимнографа Германа Источник I. Изданные благовещенские каноны 1.1. Основной праздничный канон Самым известным из канонов на Благовещение Пресвятой Богородицы по понятным причинам является канон, помещенный в печатных Минеях на сам день праздника, 25 марта 3 . Это канон 4-го гласа, с ирмосами νοξω τ στμα μου· ( верз уста мо:), без 2-й песни, приписываемый то Феофану, то Иоанну Монаху. Начальные слова первого тропаря: ιδτω σοι Δσποινα, κινν τν λραν το Πνεματος, Δαυδ Προπτωρ σου· ( Да поет теб, влчце, движ свирль дховню, двдъ, працъ твой:). Канон имеет сложный акростих: тропари с 1-й песни по 7-ю образуют прямой алфавитный акростих (первые буквы тропарей образуют греческий алфавит от А до Ω), в который не включены ирмосы, тогда как тропари 8-й и 9-й песней, причем вместе с ирмосами, – прямой и обратный алфавитный акростих (от А до Ω и от Ω до А), и по первым буквам не целых строф, а их отдельных строк. Это можно представить в виде следующей схемы: 1-я песнь ирмос тропарь (А) тропарь (В) тропарь(Г) тропарь(Δ) 3-я песнь ирмос тропарь (Ε) тропарь (Z) тропарь (H) тропарь (Θ) 4-я песнь ирмос тропарь (I) тропарь (K) тропарь (Λ) тропарь (M) 5-я песнь ирмос тропарь (N) тропарь (Ξ) тропарь (Ο) тропарь (Π) 6-я песнь ирмос тропарь (Р) тропарь (Σ) тропарь (Т) тропарь (Υ) 7-я песнь ирмос тропарь (Ф) тропарь (Х) тропарь (Ψ) тропарь (Ω) 8-я песнь ирмос (Α-Β-Γ-Δ) тропарь (Ε-Ζ-Η-Θ) тропарь (Ι-Κ-Λ-Μ) тропарь (Ν-Ξ-Ο-Π) тропарь (Ρ-Σ-Τ-Υ) тропарь (Φ-Χ-Ψ-Ω) 9-я песнь ирмос (Ω-Ψ-Χ-Φ) тропарь (Υ-Τ-Σ-Ρ) тропарь (Π-Ο-Ξ-Ν) тропарь (Μ-Λ-Κ-Ι) тропарь (Θ-Η-Ζ-Ε) тропарь (Δ-Γ-Β-Α) Сложным акростихом особенности праздничного благовещенского канона не ограничиваются: он написан в форме диалога между Пресвятой Богородицей и архангелом Гавриилом. Точнее, двух диалогов: в песнях с 1-й по 7-ю и в последних двух. Диалоги являются достаточно редким явлением в византийской богослужебной поэзии, но широко распространеныв сирийской 4 . Это позволяет предположить, что канон может иметь некий сирийский прототип 5 ; впрочем, сам евангельский рассказ о Благовещении ( Лк 1:26–38 ) представляет собой, по сути, диалог – и именно на богословском осмыслении и поэтическом развитии реплик этого диалога строятся практически все святоотеческие проповеди на праздник Благовещения 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

По 3 песни – кондак, икос, седален, святого Минеи, «Слава, и ныне» – Богородичен (точнее, Богородичен). По 6 песни – кондак и икос праздника. По 8 песни – «Честнейшую». По 9 песни – «Достойно есть» не поем, задостойник – тем более. Светилен святого (если есть), «Слава, и ныне» праздника. На стиховне – стихиры праздника. На Литургии: «Блаженны» .......... песнь рядовая на 4 и святого (если будет.....................) Что такое песнь рядовая? В течение всего попразднства на Литургии в качестве тропарей на «Блаженнах» еще раз должен быть прочитан весь канон. В самый день праздника на Литургии, как правило, глаголятся 3 и 6 песни в качестве тропарей на «Блаженнах», а дальше в первый день попразднства (во второй день праздника) – 1 песнь, во второй день попразднства – 4 песнь, в 3 день – 5 песнь, в 4 день – 7 песнь, в 5 день – 8 песнь, в 6 день – 9 песнь (отдание). Как читаются и поются тропари и кондаки в период пред- и попразднства? Здесь все зависит от того, какой праздник и какой храм: если праздник Господский и храм Господский, то храмовые тропарь и кондак отменяются. Если храм Богородичный и праздник Богородичный, то тропарь и кондак тоже отменяются (не может быть двух Господских или Богородичных тропарей и кондаков, за редким исключением). Примеры. Господский праздник и Богородичный (или святого) храм: тропарь праздника, тропарь храма, тропарь Минеи (святого), кондак храма Богородицы, «Слава» – кондак Минеи, «И ныне» – тропарь праздника. Господский праздник и Господский храм: тропарь и кондак храма отменяются (остается четыре песнопения: тропарь праздника, тропарь Минеи, «Слава» – кондак Минеи, «И ныне» – кондак праздника). Богородичный праздник, а храм Господский: тропарь храма, тропарь праздника, тропарь Минеи, кондак храма, «Слава» – кондак Минеи, «И ныне» – кондак праздника. Богородичный праздник и Богородичный храм: тропарь праздника, тропарь Минеи, «Слава» – кондак Минеи, «И ныне» – кондак праздника. И последний случай – Богородичный праздник и святческий храм: тропарь праздника, тропарь храма, тропарь Минеи, кондак храма, «Слава» – кондак Минеи, «И ныне» – кондак праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Зане смоквь., и тропарь четвертой песни первого трипеснца. Солжет дело., и тропарь этого трипеснца. Оскудеша овцы..., и тропарь. Аз же о Господе..., и богородичен. Господь Бог мой..., и тропарь четвертой песни второго трипеснца. И на высокая возводит.., и тропарь. Слава, и троичен. И ныне, и богородичен. Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и тропарь. Ирмос четвертой песни второго трипеснца на катавасию. Песни 5 и 6. Стихословятся совершенно так же, как в понедельник, вторник и среду. После шестой песни то же самое. Песни 7. 8 и 9. Стихословятся точно так же, как в понедельник, вторник и среду. В пяток. Песнь 1. Стихословится точно так же, как во вторник, среду и четверг. Песнь 2. Не стихословится. Песнь 3. Стихословится точно так же, как в понедельник, вторник и четверток. После третьей песни то же самое. Песнь 4. Стихословится точно так же, как в понедельник, вторник и среду. Песнь 5. Стихословится подобно 1-й в понедельник, 3-й в среду и 4-й в четверток. От нощи утреннюет... Правде научитеся... Да возмется нечестивый... Зависть приимет люди..., и ирмос пятой песни канона святаго из Минеи. Господи Боже наш, мир даждь.., и тропарь канона святаго из Минеи. Господи Боже наш, стяжи ны..., и тропарь. Мертвии же живота..., и тропарь. Сего ради навел еси..., и тропарь. Приложи им зла, Господи..., и богородичен. Господи в скорби помянул..., и тропарь пятой песни первого трипеснца. И яко болящая…, и тропарь этого трипеснца. Страха ради твоего..., и тропарь. Не падет, но падут живии..., и богородичен. Воскреснут мертвии..., и тропарь пятой песни второго трипеснца. Роса бо, яже от тебе..., и тропарь. Слава, и троичен. И ныне, и богородичен. Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и тропарь. Ирмос пятой песни второго трипеснца на катавасию. Песнь 6. Стихословится точно так же, как в понедельник, вторник, среду и четверток. После шестой песни то же самое. Песни 7, 8 и 9. Стихословятся точно так же, как в понедельник, вторник, среду и четверток. Достойно есть... Малая ектения. Возгл.: Яко тя хвалят..: Лик: Аминь. Светилен гласа (напр., 1 гл.: Свет возсияй, Господи...) Слава, тот же светилен. И ныне, опять тот же светилен.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

После возглашения священника: Богородицу и Матерь света в песнех возвеличим, стихословится совершенно так же, как в понедельник. Песнь 9. Начинается с ирмоса девятой песни канона святаго из Минеи и вместе с этим каноном и три песнцами стихословится совершенно так же, как в понедельник. В среду. Песнь 1. Стихословится совершенно так же, как во вторник. Песнь 2. Не стихословится. Песнь 3. Стихословится подобно тому, как 1-я в понедельник. Утвердися сердце мое... Яко несть Не хвалитеся... Яко Бог разумов... Лук сильных изнеможе..., и ирмос третьей песни канона святаго из Минеи. Исполненнии хлебов..., и тропарь этого канона. Яко неплоды..., и тропарь этого канона. Господь мертвит..., и тропарь. Господь убожит.., и тропарь. Посадити его... и богородичен. Даяй молитву..., и тропарь третьей песни первого трипеснца. Яко не укрепляется...., и тропарь этого трипеснца. Да не хвалится..., и тропарь. Но о сем да хвалится..., и богородичен. Господь взыде на небеса..., и тропарь второго трипеснца. И даст крепость.., и тропарь. Слава, и троичен. И ныне, и богородичен. Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и тропарь. Ирмос третьей песни второго трипеснца на катавасию. После третьей песни то же, что в предыдущие дни. Песни 4, 5 и 6. Стихословятся совершенно так же, как в понедельник и вторник. После шестой песни то же самое. Песни 7, 8 и 9. Стихословятся совершенно так же, как в понедельник и вторник. В четверток. Песнь 1. Стихословится совершенно так же, как во вторник и среду. Песнь 2. Не стихословится. Песнь 3. Стихословится совершенно так же, как в понедельник и вторник. После третьей песни то же самое. Песнь 4. Стихословится подобно 1-й в понедельник и 3-й в среду. Господи, услышал слух твой... Посреде двою... Бог от юга... Покры небеса... и т. дал. попеременно на оба лика. Потом: Вложил еси..., и ирмос 4-й песни канона святаго из Минеи. Разсекл еси..., и тропарь канона святаго из Минеи. И возвел еси., и тропарь. Сохранился..., и тропарь. И вниде трепет..., и тропарь. Почию в день..., и богородичен.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), праздника на 4 и Богородицы (иконы) на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й, кондак Богородицы (иконы), глас 6-й; седален Богородицы (иконы), глас 2-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3-й: «От Девы Тя воплощенна, Христе...» (см. в Минее 5 февраля, в службе мц. Агафии). По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». (Припевы праздника не поются.) По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 4-й. «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом в святилищи...» (см. 2 февраля). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 4-й – 4, и Богородицы (иконы), глас 4-й и глас 6-й – 4 (см. на литии в Минее, со славником и припевами своими; припевы см. в стихирах на стиховне Богородицы в службе Богородицы (иконы) на великой вечерне). «Слава» – стихира евангельская 4-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». На 1-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника. На 3-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Богородицы (иконы). Кондак воскресный. На 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак Богородицы (иконы). На 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Богородицы (иконы). Кондак праздника. На Литургии блаженны гласа – 4, праздника, песнь 5-я – 4, и Богородицы (иконы), песнь 6-я – 4. На входе: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь Богородицы (иконы); кондак воскресный. «Слава» – кондак Богородицы (иконы), «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь Богородицы (иконы), тропарь храма; кондак воскресный, кондак Богородицы (иконы). «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак праздника.

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-18/

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), праздника 2-й на 4 и святителя на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й, кондак и икос святителя, глас 3-й; седален святителя, глас 8-й (дважды) . «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 5-й: «Иорданскими струями...» (см. в службе мч. Полиевкта). По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 7-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 10-й. «Слава» – светилен святителя, «И ныне» – светилен праздника: «В рабии образе...» (см. в службе мч. Полиевкта). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 7-й – 4, и святителя, глас 4-й и глас 6-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне вечера в службе святителя). «Слава» – стихира евангельская 10-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение...» . Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». На 1-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника. На 3-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь святителя . Кондак воскресный. На 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак святителя. На 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь святителя. Кондак праздника. На Литургии блаженны гласа – 4, праздника, песнь 4-я – 4, и святителя, песнь 6-я – 4. На входе – «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь святителя; кондак воскресный. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы и святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен и аллилуиарий – Недели по Богоявлении и святителя .

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-22/

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), праздника 2-й на 4 и святителя на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно…». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й, кондак и икос святителя, глас 3-й; седален святителя, глас 8-й (дважды) . «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 5-й: «Иорданскими струями…» (см. в службе мч. Полиевкта). По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 7-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 10-й. «Слава» – светилен святителя, «И ныне» – светилен праздника: «В рабии образе…» (см. в службе мч. Полиевкта). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 7-й – 4, и святителя, глас 4-й и глас 6-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне вечера в службе святителя). «Слава» – стихира евангельская 10-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…» . Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». На 1-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника. На 3-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь святителя . Кондак воскресный. На 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак святителя. На 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь святителя. Кондак праздника. На Литургии блаженны гласа – 4, праздника, песнь 4-я – 4, и святителя, песнь 6-я – 4. На входе – «…Воскресый из мертвых…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь святителя; кондак воскресный. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы и святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен и аллилуиарий – Недели по Богоявлении и святителя . Апостол и Евангелие – Недели по Богоявлении и святителя.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010