О том же самом «как» в отношении творения свят. Григорий Нисский пишет: «Но вопрос о том, как произошла каждая вещь, совершенно должен быть изъят из слова; ибо и о подручном нашему разумению, о чем имеем понятие с помощью чувства, невозможно было бы исследующим разумом постигнуть, как составилось видимое; посему подобное сему даже Богоносными и святыми мужами признано непостижимым. Ибо " верою, – говорит Апостол, – разумеваем совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти» ( Евр. 11:3 ). Что волею Божиею совершен и самый век и все, что в нем, сотворено, – этому верю, – говорил Апостол. А сие: как сотворено – оставил он неисследованным... Посему, слово о том, как приходит в бытие каждое из существ, по примеру Апостола, оставим неисследованным, заметив только то одно, что устремление Божественного произволения, когда пожелает, бывает делом, и хотение осуществляется, немедленно обращаясь в естество...» (О душе и воскресении, сс. 293–295). Итак, во всем, что должно касаться шести дней творения, св. Отцы почти не выдвигают догадок (причем, они всегда пробные) о том, как творил Бог; и нам следует также воздерживаться от перенесения на первосозданный мир наших «как», взятых из мира современного (насколько позволяет нам малое знание этого мира). Суша появилась по повелению Божию, а не в результате какого-либо природного процесса: «Было устроено, что землю, по всей видимости, осушила скорее рука Божия, нежели солнце, ибо в действительности земля стала сухой до того, как солнце было создано. Вот почему Давид также отделил море от земли, приписывая сие Господу Богу: «Яко Того есть море, и Той сотвори е, и сушу руце Его создасте» ( Пс. 94:5 ) (Свят. Амвросий, Six Days, IIÏ4, р. 80). Быт. 1, 11–13 . И рече Бог: да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И бысть тако. И изнесе земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И виде Бог, яко добро. И бысть вечер, и бысть утро, день третий.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Ты же волею идешь на подвиг и, хотя тебе возможно было, сохраняя благочестие, стать всецело вне страстей, любовью ко Христу и высоким мужеством изобличаешь огонь мучений, а если хочешь и искушений (который больше того огня и гораздо труднее для перенесения), и, отделив вещественную природу, чисто зришь Бога, не на образе, как те. Таково различие между тобою и ими, и так ты, как я сказал, своими подвигами за благочестие явился больше самых лучших и всем известных по благочестию мужей. 1. Антоний великий , волею Божиею явившийся гражданином пустыни и послуживший поощрением и божественным учителем изначала удаляющихся от мира, в те времена воссиявший нам как некое светило, озарил всю вселенную сиянием своих добродетелей и изгнал из людей тьму страстей. Многие из подвижников сделались соревнователями его святой жизни и благих стремлений, избрав жить разумно и во плоти соблюсти непричастность к греховной тине. Известен и в наши времена, по истине сказать, прекрасно тезоименитый с ним и достойно подражавший его трудам в добродетелях, блаженный воистину другой Антоний, явно уподобившийся тезоименитому отличным умом и жизненною деятельностью, мужеством и твердостью в опасностях, а также и благодатью чудес и светом пророчеств. Посему и некоторые из наших отцов, чрезмерно удивленные его ангельскою жизнью и пораженные подвигами доблестных деяний, увенчали всеславную главу его цветами песнопений, отечески сохранив ныне живущим и последующим вечно тлеющий огонь его памяти. Но поскольку любовь вашего преподобия к праведному признала, что доныне недостаточно сделано для прославления его подвигов, но требуется и описание в связной речи, дабы столь великое благо, оставшись неописанным, не послужило причиною немалой беды внимательно приступающим к прекрасным сказаниям, я, будучи побужден вашим боголюбием, лучший из отцов и одушевленный образ любви во Христе Климент, счел достойным, не взирая на свою слабость, недостаток добродетели сравнительно с людьми выдающимися в подобных писаниях и неполноту моего знания, дерзнуть взяться за эту тему, уповая на ваши молитвы за него. Ибо сказание о богоносном отце нашем послужит, я хорошо знаю, для горячих в рвении усилением добродетели и, как и следует, восхождением к лучшему и совершеннейшему для стремящихся к доброму делу, а для слабых подобно мне и избравших жизнь не во всем внимательную – как бы отрезвлением, пробуждением имеющегося в нас разума и предпочтением (если я не ошибаюсь) подобающего призванию. Ибо по большой части и простая память добродетельного мужа умеет побуждать к любомудрию слушающего доброчувственно, и воспоминание о добродетелях – возбуждать подражание в достопримечательных душах избирающих благо. Но, дабы не надоесть боголюбивым ушам слушателей, продолжая заниматься посторонними речами, мы приступим уже к самому началу его боговдохновенного жития, вкратце рассказывая от начала и до конца деяния божественного.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А в этом то и вся сила. Но расширяя не без основания самое понятие о проручестве через перенесение его не только на чтецов, составляющих «первый степень священства» – πρτος βθμος τς εροσνης, но и на богоносцев и игуменов, проф. Дмитриевский позабывает сказать, что одна и та же формула «Божественная благодать» предшествует, как рукоположению пресвитера и диакона, так и рукоположению епископа, а потому из применения одной и той же формулы, указующей на одно и то же избрание Божественной благодатию, хотя бы и для различных видов и степеней служения, никоим образом нельзя усматривать различия в порядке преемства благодати между епископом и пресвитером. Пресвитера рукополагает епископ; епископа рукополагают епископы же; от одной и той же степени получают и тот и другой благодать апостольского служения, хотя и не в одинаковой полноте, но не по количеству участников рукоположения, ибо мера благодати количеством рукополагающих не может быть измеряема, а по различию служений, к которым призывается на них благодать. Преемственно от епископа получает пресвитер благодать своего служения и преемственно от епископов же получает епископ благодать своего служения вос- —381— принятую рукополагающими «через апостолов от самого Господа». И та и другая мера благодати получается с одинаковою посредственностью, а не непосредственное и нет в этом отношении никакого различия, вопреки всем усилиям почтенного литургиста. «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же, и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех: но каждому дается проявление Духа на пользу» ( 1Кор.12:4–7 ). Но и эта посредственность, равная для епископа и для пресвитера, сама по себе представляется только внешнею, хотя и безусловно необходимою, ибо Дух Святой, благодать подающий, от Отца исходит, а не из рук рукополагающего, хотя и при возложении рук, сопровождаемом молитвою к Ниспослателю. Почтенный литургист приводит эту молитву, но совершенно не понимает её. В ней рукополагающий, называя себя только орудием проручества или поручительства в непорочном жительстве и непреклонной вере, не называет себя орудием или органом преподания благодати, но только молит Бога о её ниспослании.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ты же волею идешь на подвиг и, хотя тебе возможно было, сохраняя благочестие, стать всецело вне страстей, любовью ко Христу и высоким мужеством изобличаешь огонь мучений, а если хочешь и искушений (который больше того огня и гораздо труднее для перенесения), и, отделив вещественную природу, чисто зришь Бога, не на образе, как те. Таково различие между тобою и ими, и так ты, как я сказал, своими подвигами за благочестие явился больше самых лучших и всем известных по благочестию мужей. 1.  Антоний великий, волею Божиею явившийся гражданином пустыни и послуживший поощрением и божественным учителем изначала удаляющихся от мира, в те времена воссиявший нам как некое светило, озарил всю вселенную сиянием своих добродетелей и изгнал из людей тьму страстей. Многие из подвижников сделались соревнователями его святой жизни и благих стремлений, избрав жить разумно и во плоти соблюсти непричастность к греховной тине. Известен и в наши времена, по истине сказать, прекрасно тезоименитый с ним и достойно подражавший его трудам в добродетелях, блаженный воистину другой Антоний, явно уподобившийся тезоименитому отличным умом и жизненною деятельностью, мужеством и твердостью в опасностях, а также и благодатью чудес и светом пророчеств. Посему и некоторые из наших отцов, чрезмерно удивленные его ангельскою жизнью и пораженные подвигами доблестных деяний, увенчали всеславную главу его цветами песнопений, отечески сохранив ныне живущим и последующим вечно тлеющий огонь его памяти. Но поелику любовь вашего преподобия к  праведному признала, что доныне недостаточно сделано для прославления его подвигов, но требуется и описание в связной речи, дабы столь великое благо, оставшись неописанным, не послужило причиною немалой беды внимательно приступающим к прекрасным сказаниям, я, будучи побужден вашим боголюбием, лучший из отцов и одушевленный образ любви во Христе Климент, счел достойным, не взирая на свою слабость, недостаток добродетели сравнительно с людьми выдающимися в подобных писаниях и неполноту моего знания, дерзнуть взяться за эту тему, уповая на ваши молитвы за него. Ибо сказание о богоносном отце нашем послужит, я хорошо знаю, для горячих в рвении усилением добродетели и, как и следует, восхождением к лучшему и совершеннейшему для стремящихся к доброму делу, а для слабых подобно мне и избравших жизнь не во всем внимательную — как бы отрезвлением, пробуждением имеющегося в нас разума и предпочтением (если я не ошибаюсь) подобающего призванию. Ибо по большой части и простая память добродетельного мужа умеет побуждать к любомудрию слушающего доброчувственно, и воспоминание о добродетелях — возбуждать подражание в достопримечательных душах избирающих благо. Но, дабы не надоесть боголюбивым ушам слушателей, продолжая заниматься посторонними речами, мы приступим уже к самому началу его боговдохновенного жития, вкратце рассказывая от начала и до конца деяния божественного.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=935...

II. Св. Феодора своим великим покаянием после допущенного ею однажды греха плотской нечистой любви говорит нам, братия, о той весьма важной истине, что плотская нечистая и незаконная любовь есть не любовь, а человеконенавидение, которое может низринуть человека, предавшегося ей, во глубину ада. Потребны были, как то видим в жизни преп. Феодоры, великие покаянные труды, сильные слезы, изнурительный пост, перенесение безчестия и разного рода нравственных и телесных страданий, чтобы загладить грех нечистой любви, однажды допущенный. Ясно, что плотская, незаконная любовь не есть в собственном смысле любовь. Но тем не менее мир любит эту любовь, понимает ее яснее, нежели любовь духовную, дорожит, увлекается ею сильнее, нежели любовию христианскою, постоянно во все времена называл и называет ее любовию. Но в самом деле это не любовь, это человеконенавидение. Где истинная христианская любовь, там сильное желание добра ближнему; там готовность делать одно то, что действительно полезно ближнему, что относится к временному и вечному благу ближняго,что сохраняет совесть ближняго в спокойствии и радости; словом: что составляет истинное счастие ближняго. Это видно из любви родителей к детям. Какой родитель не желает видеть своих детей счастливыми во времени и в вечности? Какой родитель не предпринимает мер к тому, чтобы дети его были невинны пред людьми и пред Богом, счастливы и в сей жизни и в будущей? Так действует любовь, заслуживающая имя любви. Посмотрите же после сего на незаконную плотскую любовь: то ли она делает, что споспешествует к счастию ближних? Таковая любовь стремится осквернить и тело и душу ближняго. Какое тут счастие? Тут грех, нарушение закона Божия, оскорбление Бога, смерть чести, смерть доброго имени, – смерть души. Оттуда удаляется благодать Божия, где незаконные плотские связи; оттуда бежит спокойствие совести, где удовлетворяют плотской нечистой похоти; там ад, где торжество постыдных вожделений плоти и крови. Какая же там любовь, где не только мыслят зло, но и делают беззаконие, имеющее самые вредные последствия? Любы, по замечанию апостола Павла, не мыслит зла ( 1Кор. 13, 6 ). Следовательно, незаконная плотская любовь, как не только мыслящая зло, но и делающая зло, не есть любовь. Это злоба, это человеконенавидение, скрывающееся под видом любви, это змий, смертельно уязвляющий человека, это убийственный яд, подслащенный обаятельным упоением чувств. Посмотрите на Сампсона, некогда богоносного и могучаго. Он обнажен благодати Всесвятого Духа, лишен исполинской силы, он у врагов на поругании, он без глаз, без чести, без жизни, на ложе преждевременной смерти. А от чего? От плотской любви. И такую злокачественную любовь будем ли еще называть любовию? Нет! Это зло, это братоубийство. Это знают, это чувствуют и самые рабы плотской похоти, но чувствуют уже поздно, когда проходит пыл страстей, когда рассудок возвращается, когда совесть входит в свои права, когда зло уже сделано и ближний убит.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

(ειλμπης) – всегда светящий. Свтом Ик. 2 нояб. св. муч. Авфонию, Акиндину и... Из служ. минеи 48. XV в. Син. тип. Библ. л. 2: ν φωτ ειλαμπε. В словаре Востокова сего слова нет. (νναoς) – вечно текущий, всегдашний. Руис источниче чюдесе Икос. 27 окт. св. Андрею Крит. из минеи 1558 г. 275. Рум. муз. χαρε πηγ θαυμτων νναε. В словаре Востокова сего слова нет. Так напечатано в старопечатн. минеях минеи 1710 г. В Кондак. XI в. Син. тип. Библ. 18 авг. в конд. св. муч. Флору и Лавру νναoς переведено: приснотекщии. (εισβαστoςa) – всегда почитаемый, достойный почтения. Въсхвалимь прнохвалнаго. Конд. 13 Февраля св. муч. Мартиниану из больш. часослова Сев. собр. 1 XIV–XV. л. 95 об. υφημσωμεν. μαρτινιανòν τòν εισβαστoν. В словаре Востокова слова прнохвалныи нет. В часослове XIV–XV в. 1. Сев. собр., в старопечатных минеях так же. В больш. часослове XV в. Библ. Хлуд... достохвалнаго, в минеи 1710 г. присночестнаго. Пристпьнъ (προσηνς) – тихий, приятный, угодный. Свтлою пристпьною. исповдани благодатню. Ик. 11 ноябр. св. муч. Мине. Из Конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. ν φαιδρ κα προσηνε. μoλoγας χριτι. В словаре Востокова сего слова нет. В старопечатных минеях: въ свтлмъ и радостнмъ блгодати; в минеи 1710 г.: во... Проразумтель (προγνστης) – предведец, предузнающий. Свада (sic) ко проразмтель. Икос. 29 янв. на перенесение мощей св. Игнатия Богоносца . Из конд. XI в. 1. Синд. тип. Библ. л. 54 об. γινωσκων ς προγνστης. В словаре Востокова слова проразумтель нет. В минеи XII–XIV в. 65 Син. тип. Бибд. л. 269. свда... В старопечатных минеях и минеи 1710 г. вдыи, ко провдецъ. Простославити ( ρθοτoμεν) – в прямом направлении резать разделять; правильно разсуждать. Graeco-Latinum Leκicon in Nouum Testamentum Schleusner. 1808. T. Second, p. 305. Простославити и прославити блгочьсти великю танн. Конд. 318. отцам из конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. ρθοτoμ (–με) κα δoξζει. τς εσεβεις τo μγα μυστριoν. В словаре Востокова слова простославити нет. В краковской триоди исправити иславити... великое таиньство. В Иосифовской и теперешней исправлетъ и славитъ... таинство. В Икос. 12 мая свв. Епифанию и Герману в минеи служ. 1577 г. 82. Библ. Унд. греческое слово ρθοτoμ (–με) переведено: правоисправлеть; в старопечатных минеях и минеи 1711 г.... вляеть.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Певцы: Господи, помилуй (312 раз). Еще молимся и о еже услышати: Возглас: Услыши ны, Боже: Диакон: Паки и паки со умилением колена душ и телес наших преклоньше, Господу помолимся. Певцы: Господи, помилуй (трижды). Молитва Господи Боже наш, Творче неба и земли и всех стихий земных и воздушных Владыка и Повелитель! Создавый человека яко венец творений Твоих, малым чим умалив от Ангелов и почтив его быти начальником всего видимаго на земле, Ты, по неизреченному милосердию и человеколюбию и по грехопадении, достойно осудив несоблюдшаго заповедь Твою трудиться до пота лица, сохранил еси ему разум богоподобный, способный проникать в тайны вышедшей из повиновения природы и побеждать оную для облегчения труда. Разрушив гордые замыслы строителей башни Вавилонской и разсеяв людей по всей земле, Ты сохранил еси в них сознание единства рода человеческаго, возжег в сердцах их святое чувство братства и любви, потребность дружбы и стремление к сближению ради взаимопомощи. В Завете же Новом новою заповедию Ты завещал Твоим последователям совершеннейшую любовь и теснейшее единение во образ Твоего таинственнаго Триипостаснаго единства. Ради осуществления сих высоких и святых потребностей Ты во все времена вразумлял людей изыскивать и усовершенствовать пути и способы сближения по суше и по водам. Избранным же Твоим рабам Ты подавал благодать употреблять на сие превыше естества и воздушную стихию. Твоим повелением древле пророк Аввакум был перенесен по воздуху от Иудеи до Вавилона, напитать Даниила, во рве со львами заключеннаго. Богоносные апостолы, рассеянные по вселенной ради проповеди Евангелия, восхищены быша на облацех по широте воздушной на погребение Пречистой Богоматери. Твои святые угодники многажды легкими благодатными крылами по воздуху предваряли и ускоряли на помощь к сущим в нуждах и бедственных обстояниях. В последния же лета, в наше греховное время оскудения в мире братской любви и умножения вражды и разделений, дабы облегчить еще более возможность сближения и сделать безответными разделящихся, Ты умудрил мужей разума измыслить быстроходные корабли, с применением сил естественных по воздуху шествующие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но Тело Христово отделено от предметов одного с ним рода, принесено, принято, предложено Богу и, наконец, принесено в жертву самим же священником: потому что Сын Божий Сам избрал его для Себя, отделив его от нашего состава, Сам принес его в дар Богу, положив его в лоне Отца, так как Сам Он никогда не отлучался от сего лона, а пребывал там даже и после того, как создал это тело и облекся в него, так что оно уже было посвящено Богу с того самого времени, как только лишь получило образование, а, наконец, также Сам Он вознес его и на крест и принес в жертву. Потому-то и хлеб, который имеет быть преложен в Тело (Христово), сам священник отделяет от однородных с ним Хлебов, сам предлагает Богу, положив его на священное блюдо, а потом, перенеся его на престол, приносит в жертву. 6. Почему над хлебом священник изображает страдания Христовы Вырезанный хлеб, пока он лежит на жертвеннике, есть простой хлеб. Он только лишь предложен Богу и соделался даром. Этим означается тот период времени, когда и Христос был даром; а Он был им, как сказано выше, с самого рождения, так как Он был даром и по самому рождению Своему, по закону, потому что Он был первородный. Но так как то, что совершилось над этим Телом в последующее время, - страдания ради нашего спасения, крест и смерть, - было прообразовано гораздо прежде, еще древними, по этой причине и здесь священник, прежде перенесения хлеба на престол и принесения его в жертву, предварительно старается представить на нем эти образы. Каким же образом? Когда, отделив его от цельного хлеба, делает из него дар, изображает на нем, как на доске, страдания и смерть Господню и, что ни делает, делает или по необходимости, или с намерением, соединяя (с своими действиями) именно это самое значение: эти действия составляют повествования самим делом о страданиях Христовых и о Его смерти. И это древний обычай: было время, когда и повествовали, и убеждали, и пророчествовали действиями. Например, пророк, желая показать пленение евреев, наложил на себя узы; наконец, и Агав поступил точно таким же образом, означая через это узы Павла; рассказывают также, что один из богоносных отцов, когда его спросили, что такое монах, не отвечал ни слова, а снял одежду, которая на нем была, и начал ее попирать ногами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1740...

10:40-41). Ему же слава во веки. Аминь.     Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу. 6.     Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к филадельфийцам. 7.     Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к магнезийцам. 7.    В оригинальном тексте посланий св. Игнатия: «ни крестить». «Ступать» здесь, возможно, ошибка редактора «Патрологии» Миня.     Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к смирнянам. 8—9.     Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к траллийцам. 2—3.    То есть левиты. Слово 125. О ча янии будущего    Чающий будущих благ отвергает здешние и благодаря предвкушению благ будущих проходит сквозь все житейское, словно через тень и паутину, ради уготованной надежды и благодати. Ибо он старается быть там, где сущность приобретения, то есть порабощение вожделения. Посему те, которые избрали приобретение на небесах, к исшествию из тела стремятся. Потому, напряженно ожидая предлежащих нам благ, которые невозможно вообразить, всяким стремлением со многим вожделением будем желать их, презирая непостоянные и радуясь вечным и постоянно пребывающим благам, которых ум человеческий не в состоянии постичь. Поэтому всяким хранением да будем сберегать сердце (ср. Притч. 4:23), ожидая Домовладыку — Христа Бога нашего, ради нас обнищавшего и ради нашего спасения страсти и немощи на Себя воспринявшего, чтобы нас соделать общниками Своего богатства и дать вкусить будущей неизреченной славы, Которого любить да не перестанем и, сами возлюбленные Им, войдем вместе в обители, уготованные Отцом, и во свете Его узрим свет (Пс. 35:10). Страшен день Пришествия Его, велик и светел весьма. Посему, имея эти обетования, мы радуемся радостью неизглаголанной и славной, всегда очищая душу. Пусть же никакой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие (Евр. 12:15), не досаждал бы, и чтобы душа в чистейшем и ярком свете оказалась бы не имеющею пятна, или порока (Еф. 5:27), где узрела бы То нетварное и блаженное естество — Отца и Сына и Святого Духа. Как и Апостол пишет к римлянам, говоря: Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, [Col.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Почему священномученика Игнатия называют Богоносцем? Говорят, вот почему. Когда Господь, еще живя на земле и уча людей, сказал: «Пустите детей приходить ко Мне» ( Мк. 10, 14 ), в народе случайно были родители Игнатия вместе с мальчиком, который уже начинал ходить. Господь, призвав его к себе, поставил посередине и, взяв его на руки и обняв его, сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 18, 3 ). Потому-то и был святой Игнатий назван потом Богоносцем, что был носим руками воплощенного Бога. Но не менее и потому он был назван Богоносцем, что носил Бога своем сердце. Когда мучители бросили его на съедение зверям за Христа, то спросили, почему у него на устах всегда имя Христово? Святой ответил: «Это имя у меня написано в сердце, и устами я исповедую Того, Кого всегда ношу в сердце». После, когда святой был съеден зверями, то по Божию изволению сердце его сохранилось. Неверные, найдя его и вспомнив слова святого, разрезали это сердце пополам, желая узнать, правду ли он говорил, и нашли, что внутри на обеих сторонах разрезанного сердца золотыми буквами было написано: «Иисус Христос». Таким образом, святой Игнатий и по имени, и самым делом оказался Богоносцем, поскольку носил в сердце своем Христа Бога. ?? ??Мы же, возвращаясь к беседе, скажем про себя: вот где любит насаждаться мысленная лоза – Христос: в сердцах Своих верных рабов, истинно любящих Его. Пусть же каждый посмотрит в свое сердце – найдет ли в нем Христа? О сердце христианское, сердце строптивое, развращенное, ожесточенное и окаменелое! Есть ли в тебе Бог, носишь ли в себе Бога? Насаждается ли в тебе истинная виноградная лоза – Христос? Не больше ли ты рождаешь непотребное, смрадное и вредное зелье злых помышлений, о которых говорит Сам Господь: «Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния... кражи»? ( Мф. 15, 19 ). ?? ? Был бы безумцем тот, кто в своем малом саду, из которого он имеет все Свое пропитание, вместо каких-либо необходимых для пропитания плодов насаждал крапиву или терние и такими бесполезными растениями портил бы полезную землю. Не к разумным, но к глупым причисли и того, кто в сердце своем насаждает вместо лозы-Христа репейники страстей и грехолюбия и рождает вместо гроздей терния. Святитель Димитрий Ростовский ( 103, 448–449 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010