Оттуда проехали в храм священномученика Климента . Верхний его этаж – образец древних базилик. Храм очень высокий и длинный, но не особенно широкий; двумя рядами колонн разделен на три корабля, из которых в срединном устроена особая мраморная преграда (аршина 1,5 высотой), – вероятно, для каноников собора, так как там устроены амвоны для чтения апостола и Евангелия с обоих боков впереди, а по сторонам стасидии; эта преграда перенесена из нижней древнейшей базилики. На возвышении, приблизительно в 3–4 ступеньки, совершенно отдельно от храма, как в наших церквах, – главный алтарь, под которым почивают мощи святых Климента Римского и Игнатия Богоносца , как свидетельствует надпись на престоле; преграды между алтарем и храмом нет; в апсиде на четырех ступеньках – кафедра епископа, а направо и налево – места для священников. В куполе апсиды – прекрасно сохранившаяся древняя мозаика; изображены Христос и по сторонам Богородица и апостолы. Старинная живопись – совершенно византийская. Этот храм производит впечатление отчасти оставленного и забытого: не заметно в нем никакого благолепия, а напротив – как-то пусто всюду, даже посетителей не заметно; и храм бывает открыт только в известные часы дня. Должно быть, и папы не особенно дорожат этой редкостью и стариной – памятником одного из первых своих предшественников. Спускались мы и вниз; там остатки самой древней базилики, она совершенно темная и весьма сырая, везде сочится и струится вода; должно быть, от времени вся постройка углубилась в землю, как стоящая в сыром месте. Длина ее кажется одинаковой с верхней базиликой, но на самом деле значительно больше. Колоннами она была разделена на пять кораблей; но от колонн теперь видны только остатки, заделанные в стенах, устроенных сводами. Алтарь здесь, очевидно, был устроен так же, как вверху. По местам можно разобрать ясные остатки старинной фресковой живописи. Направо на стене изображение Святых Кирилла и Мефодия; почти у самой иконы указывают и гроб святого Кирилла, а где его мощи – неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

угодников Божиих. Св. Василий Великий в слове на память св. мученика Маманта пишет: «Всем известны чудеса, которыми снятый мученик одним здравие, другим живот подавал». А в слове о св. мученице Иулите св. Василий Великий пишет, что, когда ея мощи были принесены в одно безводное место, то из земли явился источник приятной воды, почему все обитатели того места св. Иулиту назвали питательницею. Св. Иоанн Златоуст в похвальном слове Иулите свидетельствует, что тело мученицы Иулиты, будучи брошено в огонь, не потерпело никакого повреждения. Св. Григорий Богослов в слове на память св. мученика Киприана говорит: «Нужно вспомнить, что прах Киприана, с верою притекающим к нему, может подавать: изгнание бесов, исцеление болезней, предсказание будущего, как знают изведавшие это опытом». Церковные историки: Сократ, Созомен и Феодорит свидетельствуют, что, когда мощи святого священномученика Вавилы были перенесены из Дафны в Антиохию, то бес, живший до того времени в идоле языческого бога Аполлона и дававший прорицания вопрошавшим его, перестал давать прорицания и замолчал (Церковн. истор. Сократа кн. 3, гл. 18; Феодорита кн. 3, гл. 9). А самый храм Аполлона, вместе с идолом и всеми украшениями, был сожжен молнией (Четьи-Минеи 4 сентября. Истор. Руфина кн. 1, гл. 25). Блаженный Августин свидетельствует, что при мощах св. первомученника Стефана слепые получали зрение, мертвые воскресали (О Граде Божием кн. 22, гл. 8). В виду указанных выше примеров Попечения Божия о мощах Его угодников, знамений и чудес, которыми благоугодно было Богу прославить св. мощи, Церковь Христова, всегда чтила в св. мощах благодать Бога, дивного во святых Своих ( Пс.67:36 ). Известно также, что первенствующие христиане с великим старанием собирали с мест казни тела св. мучеников и, сохраняя их в потаенных местах, воздавали им чествование. Так, в описании мученической кончины св. Игнатия Богоносца извещается, что твердейшие части тела его, по перенесении из Рима, положены были в Антиохии в ковчег, как сокровище неоцененное, оставленное св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Святой и время В руце Господни власть земли, и потребнаго воздвигнет во время на ней ( Сир. 10:4 ). Святой потребен своему времени. Вчитываясь в его житие, мы можем найти в нем не только образец для подражания, но и различить знамения времени. Когда-то таким потребным для русской земли святым человеком стал священномученик Сергий (Мечёв). Можно думать, что потребность в таком святом породил самый ход русской жизни, во многом берущий свое начало от Петровских реформ. По тонкому замечанию Батюшкова, Петр «много сделал и – ничего не кончил». Не кончил Петр и своей реформы церковного быта. Жизнь русская расслоилась. Крестьянство и духовенство сохранили дореформенный церковный быт, и, что не маловажно, именно эта среда стала главным «поставщиком» русского монашества в XIX веке – монашества простонародного по преимуществу: «Крестьянское царство» – не случайно именно так назывался известный очерк Вас. И. Немировича-Данченко о жизни Валаамского монастыря. При этом надо заметить, что это было царство, весьма неохотно принимавшее в себя выходцев из иной среды: судьба святителя Игнатия (Брянчанинова) , искренне стремившегося и так и не прижившегося в нем, – наглядное тому свидетельство. Теперь не просто сказать, справедлив или нет был его упрек даже оптинскому монашеству в преобладании телесного «простонародного» подвига над умным деланием, но как бы то ни было, это царство, эта среда во многом не знала проблем образованного общества, не знала именно в силу сохранения церковно-бытового уклада жизни. Если именно этот народ назван был Достоевским народом- богоносцем, то здесь богоносец легко заменялось на бытоносец. Известно, что именно из жизни этого «народа-бытоносца» было взято и перенесено в богословский обиход понятие общины, подразумевающее живую напряженность христианской, прежде всего, евхаристической жизни, в отличие от ее формального омертвения, связываемого теперь с понятием прихода. Однако нельзя не признать, что в этом своем значении начальное понятие было переосмыслено самым решительным образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Год со святителем Иоанном Златоустом 11 февраля Священномученик Игнатий Богоносец Сщмч. Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский Преемник апостолов, мудрый пастырь Антиохийской Церкви, за исповедание Христа он был отправлен в Рим на съедение зверям. Его честные останки были перенесены из Рима в Антиохию. Златоуст, будучи пресвитером Антиохийским, совершал память священномученика Игнатия у его гробницы. Я пишу церквам и всем сказываю, что добровольно умираю за Бога, если только вы не воспрепятствуете мне. Умоляю вас: не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей и посредством их достигнуть Бога. Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым. Бог для того и даровал нам останки святых, дабы руководить нас к подобной им ревности, дать нам надежное прибежище и защиту против зол, отовсюду нас окружающих. Свт. Иоанн Златоуст 3 февраля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/2085.html

Портал «Православие.Ru» начинает публикацию докладов участников конференции. «В руце Господни власть земли, и потребнаго воздвигнет во время на ней» (Сир. 10: 4). Святой потребен своему времени. Вчитываясь в его житие, мы можем найти в нем не только образец для подражания, но и различить знамения времени. Священномученик Сергий Мечёв с прихожанами. Верея, 1927-1928 гг. Когда-то таким потребным для русской земли святым человеком стал священномученик Сергий (Мечёв) . Можно думать, что потребность в таком святом породил самый ход русской жизни, во многом берущий свое начало от петровских реформ. По тонкому замечанию К. Батюшкова, Петр «много сделал, да ничего не кончил». Не кончил Петр и реформы церковного быта. Крестьянство и духовенство сохранили дореформенный церковный быт. Эта среда во многом не знала духовных и нравственных проблем образованного общества именно в силу сохранения церковно-бытового уклада жизни. Если этот народ назван был Ф. Достоевским народом-богоносцем, то здесь бого носец легко заменялось на быто носец. Известно также, что из жизни этого народа-бытоносца славянофилами было взято и перенесено в богословский обиход понятие общины , подразумевающее живую напряженность христианской, прежде всего евхаристической, жизни, в отличие от ее формального омертвения, связываемого теперь с понятием прихода . Однако нельзя не признать, что в этом своем значении начальное понятие было переосмыслено самым коренным образом. Действительно, если крестьянская сельская община была в то же самое время и общиной церковно-приходской, то все в ней было подчинено устоявшемуся христианскому быту, в который на своих правах входила и богослужебно-сакраментальная жизнь, но именно как одна из его составляющих. Последнее, в свою очередь, придавало ей размеренный, веками складывавшийся ритм со своим длительным и подробно расписанным периодом «говения» – подготовки к исповеди и причастию, который как раз своей не оспариваемой в силу традиционности продолжительностью и клал определенный предел частоте причащения. В рамках устойчивого сакрального быта и не могло быть иначе. В этих слоях русского народа ни о какой проблеме редкого причащения или «евхаристическом кризисе» говорить не приходится хотя бы потому, что ни из чего не следует, что в допетровское время причащались чаще. Точно так же не идет здесь речь и о противопоставлении приходской и общинной жизни. Однако, как замечалось выше, впоследствии из этой исторически-бытовой сферы понятие «общины» было перенесено славянофилами на мистико-литургический уровень, вовсе не подразумевавшийся начальными коннотациями.

http://pravoslavie.ru/47569.html

Минь. Т. II. С. 582 Творения Т. II. С. 628, 629 419. Соблюдение порядка в храме Станем входить благочинно, внушая друг другу – идти стройно и в порядке, чтобы нам приводить зрителей в изумление не многочисленностью только, но и порядком. Даже если бы и не было никого другого, но мы одни только шли по пути, и тогда не следовало бы бесчинствовать рады неусыпающего Ока, везде присутствующего и все видящего; но теперь представьте, что среди нас замешалось много еретиков, и если они увидят, что мы так ликуем, смеемся, кричим, пьянствуем, то уйдут, крайне осудив нас. Если же соблазняющий одного подвергается неизбежному наказанию, то мы, соблазняя столь многих, какому подвергнемся наказанию? Минь. Т. II. С. 582 Творения Т. II. С. 629 Похвала святому священномученику Игнатию Богоносцу, бывшему архиепископу Антиохии великой, который был отведен в Рим и там потерпел мученичество, а оттуда опять перенесен в Антиохию 420. Кандидат священства Похвала Игнатию Богоносцу . Как, если кто вручит человеку неистовому и безумному острый меч, и безумный совершит им убийство, вину принимает на себя давший этот меч, – так и тот, кто дает право власти священства человеку, живущему в пороках, навлекает на свою собственную голову весь огонь его грехов и дерзостей. Минь. Т. II. С. 589 Творения Т. II. С. 635 421. Труды пастырства выше среди новообращенных Инии трудишася, и вы в труд их внидосте ( Ин. 4:38 ). Хотя апостолы трудились гораздо больше пророков, но так как те первыми сеяли слово благочестия и привлекали к истине еще неученые души людей, то им и присуждается большая часть труда. Не все равно – учить, пришедши после многих других учителей, или самому первому бросать семена. Потому в Афинах смутились слушатели и отступили от Павла, укоряя его: странна некая влагаеши во ушеса наша (ср.: Деян. 17:20 ). Минь. Т. II. С. 591 Творения Т. II. С. 637 422. Мощи святых – скорбь нашу умеряют, а радость укрепляют Бог оставил нам мощи святых, желая привести нас к одинаковой с ними ревности и дать нам надлежащее прибежище и утешение в бедствиях, постоянно постигающих нас. Итак, убеждаю всех вас, находится ли кто в унынии, или в болезнях, или в скорбях, или в каком-нибудь другом житейском несчастии, или в глубине грехов, пусть с верой приходит сюда, и он избавится от всего этого, и возвратится с великой радостью, получив облегчение совести от одного созерцания; или – лучше – не одним только находящимся в несчастьях необходимо приходить сюда, но хотя бы кто находился в радости, в славе, во власти, или имел великое дерзновение пред Богом, и тот пусть не пренебрегает этой пользой. Он, пришедши сюда и увидев этого святого, сделает свои блага непоколебимыми, воспоминанием о его подвигах научив душу свою умерять себя и не допустив совести своей превозноситься своими делами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

христианам. Это было «в девятый день до сентябрьских календ» ( Ign. Ep. ad Rom. 10. 1-3), т. е. 24 авг., за 3 месяца до прибытия И. Б. в Рим. Дальнейший мученический путь вел И. Б. из Троады через Эгейское м. в Неаполь (ныне Кавала, Греция), оттуда - в Филиппы, где рим. властями был схвачен еще один христианин. Антиохийский мартиролог сообщает, что И. Б. далее прошел через Македонию и Эпир (по Эгнатиевой дороге) и через Диррахий (ныне Дуррес, Албания) прибыл в Рим, где на увеселение пресыщенных рим. патрициев и народа был брошен на растерзание львам в Колизее. После казни мощи его были собраны и перенесены в предместье Антиохии на кладбище за городскими воротами Дафны. В 438 г. состоялось 2-е перенесение мощей И. Б.- в Антиохию. После взятия Антиохии персами (540) или арабами (637) мощи были перенесены в Рим в ц. сщмч. Климента, еп. Римского. Наименование «Богоносец», к-рое священномученик употреблял по отношению к себе в начале посланий (Ιγντιος κα Θεοφρος - «Игнатий, он же Богоносец»), возможно, представляло его 2-е (греч.) имя (лат. имя - Ignatius, или Egnatius,- огненный). Значение этого имени как «носящий Бога» встречается в Антиохийском мартирологе, где И. Б. на вопрос имп. Траяна: «А кто такой богоносец?» - ответил: «Имеющий Христа на груди» (ср.: «Если кто имеет в себе Бога, поймет, чего я желаю» - Ign. Ep. ad Rom. 6). С таким значением связано зап. средневек. сказание, согласно к-рому, после того, как сердце И. Б. было разделено на части, на каждой из них оказалось написано золотыми буквами имя Иисуса Христа. В более позднем предании, к-рое восходит к Мученичеству И. Б., составленному Симеоном Метафрастом (Martyrium Ignatii//PG. 114. Col. 1269), имеется сказание о том, что И. Б. был тем ребенком, на к-рого Христос указал ученикам (Мф 18. 2-5). Вероятно, это сказание было связано с пониманием слова «богоносец» как «носимый Богом». Сказание противоречит свидетельству свт. Иоанна Златоуста о том, что И. Б. не видел Господа во время Его земной жизни. Еп. Афанасий (Евтич) Послания В наиболее полной форме корпус посланий И.

http://pravenc.ru/text/Игнатий ...

22. Пятница. Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского. Прп. Варлаама Хутынского (переходящее празднование в 1-ю пятницу Петрова поста; службу зри 6 ноября) . Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (со 2-й Недели по Пятидесятнице) . Аллилуия. Табынской иконы Божией Матери (переходящее празднование в 9-ю пятницу по Пасхе) . По Уставу, совершается аллилуйная служба (сщмч. Евсевия, еп. Самосатского) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба сщмч. Евсевия, еп. Самосатского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Варлаама Хутынского в соединении со службой Октоиха (В) . На этот день (со 2-й Недели по Пятидесятнице) может быть перенесена полиелейная служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 387–408) (Г) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 8-й – 3, и священномученика, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агница Агнца яко виде...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Юница Нескверная...». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». На утрене на «Бог Господь» тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября) (дважды). «Слава, и ныне» Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и священномученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-05/

Предание повествует, что, идя на казнь, святой Игнатий непрестанно повторял Имя Иисуса Христа. Когда его спросили, почему он это делает, святой Игнатий отвечал, что носит это Имя в своем сердце, " а Кто запечатлён в моем сердце, Того я устами исповедую " . Когда святой был растерзан, оказалось, что сердце его не тронуто. Разрезав сердце, язычники увидали на внутренних сторонах его золотую надпись: " Иисус Христос " . В ночь после казни святитель Игнатий явился многим верующим во сне, чтобы их утешить, а некоторые видели его молящимся. Услышав о великом мужестве святителя, Траян пожалел о нём и прекратил гонение на христиан. Верующие собрали кости святителя и хранили в Риме. В 108 году их перенесли в предместье города Антиохии . Второе перенесение, в самый город Антиохию совершено было в 438 году. После взятия её персами мощи священномученика были возвращены в Рим и положены в храме в честь святого священномученика папы Климента в 540 году (по другим источникам, в 637 году). Молитвословия Тропарь, глас 4 (из службы 20 декабря) Апостольских нравов подражателю/и престола их снаследниче,/архиереев удобрение/и мучеников славо, Богодухновенне,/на огнь, и меч, и звери дерзнул еси веры ради/и, слово истины исправляя,/до крове пострадал еси, священномучениче Игнатие,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Кондак, глас 3 (из службы 20 декабря) Светлых подвиг твоих светоносный день/предпроповедует всем в вертепе Рожденнаго:/Сего бо жаждая от любве насладитися,/потщался еси от зверей снеден быти;/сего ради и Богоносец нареклся еси,//Игнатие всемудре. Кондак, глас 4 (из службы 29 января) От востока днесь возсиявый/и тварь всю просветивый ученьми,//мученичеством украсися Богоносный и Божественный Игнатий. Творения На русском языке издано: Использованные материалы Редакция текста от: 29.11.2015 20:02:03 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8349.html

На були перший заступник голови уряду Пархоменко, глава м. В.О. Хватов, глава м. Електросталь А.О. Суханов, представники та За святковий хор Богоявленського собору (регент — та дитячий хор священномученика Костянтина Богородського при Богоявленському (регент — Н.С. Кожевникова). Кирил звернувся словом настанови на до вручив йому жезл. За владика дав перше благословення. Владику митрополит який, зокрема, сказав: «Ваша Святосте, Владико отче! Ви звершили на благочестям мученицькою кров " ю що закарбували тут свою гарячу У 1918 Тихон разом йому сюди пастирський А 20 тому, коли перенесення чесних мощей преподобного богоносного отця нашого Серафима Саровського, служив тут всеношну, перебував тут, а вирушив супроводжувати звершив Божественну в Митрополит Його священномученика Костянтина Богородського з часткою мощей. Предстоятель звернувся до Первосвятительським словом . На пам " ять про Кирил передав Богоявленському собору список було роздано священномученика Костянтина Богородського з благословенням. Прес-служба Московського (Скорочено. Повний текст див. на сайту). молдавська , Фотоальбоми в Богоявленському м. у Братського за темою Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м. Москви. (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Тихонову), Колпашевському Стрежевському31 березня, в 2-гу Великого посту, за : та звернення] з ключовими словами   У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у У середу Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського в Донському Кирил звершив першу в цьому Передосвячених У Великого посту Предстоятель Церкви звершив " я з читанням Великого канону прп.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1839917...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010