При самых тяжелых условиях миссии лично у м. Гермогена оставалась прежняя мера проповеди христианства – научение в соборной церкви и духовная епитимия по правилам св. апостолов. Репрессивные правительственные меры по отношению к отступникам и не утвердившимся в христианстве инородцам как бы набрасывают тень на светлую личность проповедника. Но было бы слишком долго выяснять этот вопрос, скажем лишь одно – святитель искренне желал поднять нравственный уровень маловерных отеческими наставлениями в храме; вместе с тем он глубоко был убежден, что совместная жизнь слабоверных христиан – инородцев среди неверных главная причина отступничества при отсутствии христианских пастырей и отдаленности христианских храмов среди инородцев, о чем не без сердечной скорби м. Гермоген писал царю 3 . Вся последующая архипастырская деятельность св. Гермогена была направлена исключительно к возбуждению христианских религиозных чувств среди русских и инородцев и опять-таки в живых примерах и самых осязательных образах. Он строит в 1594 г. величественный каменный храм на месте явления иконы Пресв. Богородицы; освящает его в 1595 году к возвеличению в Троице славимого Бога; составляет сказание о явлении св. иконы и ее чудесах в целях поднятия народной веры. В следующем 1596 году он первый и прежде всех своими руками осязал святые и чудотворные мощи святителей Гурия и Варсонофия, обретенные нетленными при закладе нового каменного храма на месте, где они были погребены. Новая каменная пятиглавая Спасо-Преображенская церковь , построенная и освященная м. Гермогеном, куда были перенесены мощи св. Гурия, по своему величию и красоте мало чем уступала церкви московского Новодевичьего монастыря, построенной около того времени. Вместе с останками казанских просветителей обретены были останки иноков Ионы и Нектария, бояр Застолбских, служивших св. Гурию. После панихиды они были снова погребены. Благочестивые казанцы «до-днесь» чтут могилы и этих угодников Божиих. М. Гермоген, как человек образованный, уже известный за писателя по истории казанской церкви по благословению патриарха и желанию царя, составил описание открытия мощей и жития Гурия и Варсонофия, чтобы поведать всему миру дела и славу казанских просветителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Ермогеном, митр. Казанским; см.: Платон (Любарский). 1868. С. 30-32). Тогда же, вероятно, были созданы и первые их иконные изображения, среди которых историки XIX в. рассматривали несохранившуюся 2-стороннюю икону из придела во имя свт. Варсонофия, еп. Тверского, и Гурия, Казанского чудотворца, в Преображенском соборе Спасо-Преображенского мон-ря ( Заринский. Очерки. 1877. С. 104-105; Он же. Церковные древности. 1877. С. 7; Лебедев. 1895. С. 47; Спутник по Казани. 1895. С. 160). На лицевой ее стороне находилось изображение Божией Матери «Тихвинская», на обороте - образы святителей Гурия и Варсонофия. О древности свидетельствовали иконография святых и оклад - тонкий, чеканный, басменный и золоченый, с венцами, к к-рым крепились привесы в виде гривенок, украшенных бирюзой и лалами, а также «изумрудики с жемчужинами» из жен. серег. Оба святителя были представлены в фелонях, с тонкими белыми омофорами. М. Пинегин отмечал, что они изображены в невысоких митрах - шапках с белыми опушками, точно такими же, как митра свт. Германа, в к-рой он был положен в гроб (в 1592 г.- М. М.), хранившаяся в свияжском мон-ре ( Пинегин. 1890. С. 359-360). Возможно, на этой иконе святители были изображены в облачениях, напоминавших обретенные на их мощах и оказавшиеся «новых крепчае» ( Платон (Любарский). 1868. С. 31). Напоминали о событиях 1595 г. и новые святыни - миро и частицы мощей, а также предметы, извлеченные из гробов первых Казанских чудотворцев при их обретении или при перенесении в новые раки. Не исключено, что на рубеже XVI и XVII вв. в соборной ризнице сформировался комплекс предметов, связанных с памятью о 1-м предстоятеле К. и Т. е., так же как в Спасо-Преображенском мон-ре - с памятью об основателе и 1-м игумене. Синодик Свияжского Успенского мон-ря. XVI–XIX вв. (НМРТ) Они бережно сохранялись и их вкладывали как святыни, напр. в икону Казанских чудотворцев Гурия, Германа и Варсонофия с образом Казанской иконы Божией Матери, изображениями кафедрального собора и крепости (позднее хранилась в казанском Владимирском соборе - Малов.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Потом же открыхом раку преподобного Варсонофиа и видехом многим нетлением почтени от Бога мощи святого Варсонофиа, к ногам же преподобного тление коснуся, но обаче не токмо кости не разрушены, но и крепки бяху зело, и никакоже слабости в составех имуще, якоже и Гурию святителю, своими бо руками со Арсением архимандритом (Спасо-Преображенского монастыря) святые их и чудотворные мощи преложихом от гробов в ковчеги»... См. житие Гурия и Варсонофия, в котором читается сказание об обретении мощей, как его последняя, 17-я, глава, в Сборнике древностей Казанской епархии преосв. Платона Любарского, Казань, 1868, стр. 30–31. В 1630-м году мощи святителя Гурия перенесены из Спасо-Преображенского монастыря в кафедральный Благовещенский собор. (В большой пожар, бывший в Казани 13-го Мая 1694-го года, когда сгорел весь Спасо-Преображенский монастырь, «мощи святого Варсонофия не уберегли», – в том же Сборнике Любарского, стр. 81, § 18 fin.). Царь Иван Васильевич Шуйский решил перенести мощи царевича из Углича в Москву с тою целью, «да уста лжущая заградит и очи неверующий ослепит глаголющим, яко живый избеже (царевич) ото убийственных дланей», – Рукопись патр. Филарета. В Москве, в Архангельском соборе, «положено бысть (тело царевича) в пределе Ивана Предотечи, идеже отец его и братья его; и в том месте, идеже положен бысть царь Борис (с бесчестием вынесенный потом из собора по приказанию самозванца), выкопаша яму и камением выклали, хотеша его – государя праведное тело ту погрести, и егда же бысть многое исцеление, тогда яму повелеша закласти и на том месте (вверху земли) в раке положиша; царь же повеле сотворити раку древяну и убити отласы золотыми и положиша (в раку) тело святое благоверного царевича Димитрия в прежнем его гробе», – ibid. «U составиша празднество трижды в год: первое празднество – рождение, второе – убиение, третие – перенесение мощей к Москве», – Никон лет. О мощах царевича рукопись Филаретова говорит: «по многих летех целы и невредимы мощи обретошась, кроме взятых частей от требующия земли, и земля бо жаждет насладитися от плотей праведных, да сими освятится, и не токмо плоть бысть в целости святого страдальца, но и ризы на теле его освятишася в нетления избыша (Никоновск.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В духе любви внушено было святителю Гурию действовать на новую паству; любовью и привлекал к себе сей добрый пастырь и магометан, и язычников. Не оставлял он ни одного праздника без поучений; ничего не жалел он, чтобы помочь вдовам и сиротам, заступался за них пред сильными мира и питал нищих и убогих. На втором году своего служения он стал строить близ Казани Зилантов монастырь. По уставу святителя иноки сей обители должны были заниматься обучением детей грамоте и Закону Божию. Государю очень понравилось такое начинание святителя, он писал Гурию: «Доброе это дело, помоги тебе Бог , хорошее дело – старцам учить детей и обращать поганых в веру Христову». И пасомые оценили это дело, как подобает. И до сих пор, спустя триста лет, жители Казани, прежде чем начинать обучение грамоте своих детей, долгом почитают испросить на сие дело благословения святителя Гурия у святых мощей его. Первопрестольнику Казанскому даны были два достойные помощника для многотрудного его служения: Герман, бывший архимандритом Старицкого монастыря, живший на покое в Иосифовом монастыре, и Варсонофий, игумен Песношский; первый определен архимандритом в Успенский монастырь города Свияжска, а последнему предназначена была архимандрия в новой обители Преображенской, которую должен был сам еще основать в Казани 44 . Последние три года жизни святитель Гурий лежал на одре болезни, не мог совершать служения и даже ходить в храм. Но дух его молился и молитвою низводил благодать небесную на его паству. В великие праздники носили его к литургии в соборный храм Благовещения Богоматери, построенный им; здесь сидел он или даже лежал, слушая божественную службу; душа его горела желанием молиться вместе с паствою своею в дни общей хвалы и молитвы. Блаженная кончина его последовала 4 декабря 1563 года. Мощи святителя Гурия первоначально погребены в палатке в Преображенском монастыре, а спустя тридцать два года, при начале постройки каменного Спасского храма, обретены нетленными. Тогда же мощи перенесены в кафедральный Благовещенский собор.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

10) 1.06.1591 прославлен прп. Иосиф Волоцкий († 9.09.1515), почитание которого установлено было в мон-ре 20.12.1578, а местное – 15.01.1589. 11–12) 4.10.1595 при копании рвов для новой каменной церкви в Спасо-Преображенском мон-ре Казани были обретены мощи свт. Гурия (Руготина), архиеп. Казанского († 5.12.1563), и свт. Варсонофия, еп. Тверского и Кашинского († 11.04.1576), и установлено им общецерковное празднование на этот день. 13) В 1597 г. в связи с открытием мощей установлено общецерковное празднование прп. Антонию Римлянину († 3.08.1147). 14) 25.01.1600 установлено общецерковное празднование прп. Корнилию Комельскому († 19.05.1537). 15) В 1606 г. установлено общецерковное празднование блгв. царевичу мч. Димитрию Угличскому, Московскому († 15.05.1591), в связи с перенесением мощей из Углича в Москву и чудотворениями. Первоначально общецерковное празднование распространялось на три памяти: 15 мая – убиение, 3 июня – перенесение мощей, 19 окт.— рождение. 16) В авг. 1619 г. установлено общецерковное празднование прп. Макарию Унженскому († 25.07.1444) вследствие многочисленных чудес при гробе, начавшихся в 1618 г. Местное празднование началось в 1й пол. XVI в. 17) Вероятно, общецерковное празднование блгв. вел. кн. Владимирскому мч. Георгию († 4.03.1238, пам. 4 февр.) установлено Патриархом Иосифом (1642–1652), т. к. память св. Георгия под 4 февр. отмечена в «Уставе церковных обрядов московского Успенского собора» 1643 г. 18–19) Общецерковное празднование блж. Прокопию († 8.07.1303) и Иоанну († 29.05.1494), Христа ради юродивым, Устюжским установлено, вероятно, при Патриархе Иосифе (1642–1652), когда кн. С. И. Шаховской в 1647 г. составил Похвальное слово святым Прокопию и Иоанну Устюжским. Местное почитание было установлено Собором 1547 г. 20) В 1648 г. в связи с обретением мощей и начавшимися чудесами установлено общецерковное празднование прп. Кириллу Новоезерскому († 4.02.1532) (особая пам.— 22 авг., на внесение мощей в 1652 г. в новую церковь), местное почитание которого относится ко времени Патриарха Филарета (1619–1633).

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

796 Митрополит Казанский и Свияжский Ефрем, ближайший помощник свято­го патриарха Ермогена в борьбе против самозванца и польских интервентов. После мученической кончины патриарха Ермогена, именно митрополиту Ефре­му принадлежала вся полнота патриаршей власти. Он председательствовал на Освященном соборе, совершил 11 июля 1613 г. венчание на царствование Миха­ила Феодоровича Романова; под Уложенной грамотой об избрании на царство Михаила Феодоровича первой стоит подпись именно митрополита Ефрема. Внезапно скончался 25 декабря 1613 г. Был погребен на месте обретения мощей св. Гурия Казанского и Варсонофия Тверского, перед алтарем Спасского собора Спасо-Преображенского монастыря в Казанском кремле. Часовня над мощами митрополита Ефрема, весьма чтимого в дореволюционной Казани, устроенная усердием архимандрита Иоасафа, была разрушена еще в 1930-е годы. На месте закрытого монастыря располагалась воинская часть (т. н. Кремлевский гарни­зон). 26 сентября 1995 г. при раскопках, проводимых на месте древней усыпаль­ницы Казанской епархией совместно с Министерством культуры Республики Та­тарстан, были обретены мощи митрополита Ефрема Казанского. Автору этих строк, руководившему раскопками со стороны Казанской епархии, посчастливи­лось быть свидетелем и участником этого чудесного события. Мощи митрополи­та Ефрема крестным ходом были перенесены из Казанского кремля в Иоанно-Предтеченский монастырь, а позже – в Петропавловский собор г. Казани, где они ныне почивают в особой гробнице. 799 Более подробно о священнике Дмитрии Шишокине – см. Журавский А. В. Жизнеописания новых мучеников Казанских. – М.: Изд-во им. Свт. Игнатия Ста­вропольского, 1996. – С. 106–112. 804 Позже этот мартиролог, впрочем, не совсем полный (так, например, имя архимандрита Сергия, настоятеля Зилантова монастыря, указано было, а имена убиенных с ним иноков – нет), был помещен в последнем номере «Известий по Казанской епархии» под несколько завуалированным, но всем понятным загла­вием: «Скоропостижно скончавшиеся»... Всего за два месяца большевиками бы­ло умерщвлено 32 священнослужителя, имена которых известны. Многих от смерти спас только их уход с белочехами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каждый день складывается из событий внешней и внутренней жизни, и решающее значение имеют именно последние. И если мы созидаем внутри себя Царствие Божие, то, с Божией помощью, можем достичь того, что в нашем сердце будет царствовать праздников Праздник и Торжество торжеств – Сам Господь, Который есть Радость, Свет и Цель нашей жизни. Добавим к словам игумении Викторины, что именно в день Рождества Пресвятой Богородицы нашими предками была одержана важная не только в историческом, но и духовном смысле победа в Куликовской битве. Монастырь стал памятником этой победы, поэтому он посвящен Рождеству Богородицы. Иконы этого события особо почитаются в обители. Одна из них пребывает в алтаре собора и выносится для всеобщего поклонения на престольный праздник. Она передана обители вместе с церковным имуществом прихода собора Рождества Пресвятой Богородицы в 1993 году при упразднении прихода и открытии монастыря. Другие чтимые праздничные иконы находятся в иконостасе собора и в монастырских храмах. Особо почитается также Боголюбская икона Божией Матери. Среди чтимых святынь образы святителя Николая Чудотворца, святителя Иоанна Златоуста, великомученика и целителя Пантелеимона с частицей мощей, преподобных отец, в обители святого Саввы убиенных (с частицей мощей), святого праведного Симеона Верхотурского и святого Гурия Казанского – обе с мощами. Икона апостола и евангелиста Иоанна Богослова и мученика Лонгина сотника      В соборе Рождества Пресвятой Богородицы находится удивительная икона апостола и евангелиста Иоанна Богослова и мученика Лонгина Сотника: этот образ, переданный обители вместе с некоторыми другими из запасников музеев, чудесно обновился во время принесения в собор частицы Древа Животворящего Креста Господня в сентябре 2005 года. В соборе Рождества помещена и редкая для России икона преподобного Иустина Челийского (Поповича). Насельницы и прихожане монастыря почитают этого удивительного сербского святого. Игумения Викторина и сестры участвовали в торжествах по случаю перенесения мощей преподобного Иустина в 2014 году, а также посетили Челийский монастырь в 2015 году.  

http://pravoslavie.ru/141904.html

Л. не раз проявлял себя как эрудированный книжник. В янв. 1665 г. Л. подготовил ответ на царскую грамоту от 28 дек. 1664 г. о возможности поставления инока, принявшего схиму, в архиерейский сан. Аналогичный запрос был направлен также Новгородскому, Смоленскому и Тверскому владыкам. Аргументируя свою позицию ссылками на Кормчую книгу , сочинения ап. Павла, свт. Василия Великого, прп. Иосифа Волоцкого, Л. дал отрицательный ответ: «Мню, восприимшаго священноинока великий образ иноческий… нелепо поставити во архиерейство», поскольку монашеские обеты требуют «ученичества, а не учительства» (Дело. 1897. С. 116-117). Современные исследователи атрибутируют Л. канон и стихиры свт. Герману, архиеп. Казанскому († 1567), канон на перенесение мощей свт. Гурия Казанского († 1563). По поручению Л. иноком свияжского Успенского монастыря Иоанном было составлено Житие св. Германа. Служение Л. пришлось на неспокойное для страны и края время, что требовало от архиерея значительного напряжения сил. В 1659-1660 гг. на войну с Крымским ханством были отправлены казанские домовые дети боярские (из которых 17 были убиты), а с ними до 2 тыс. воинов. В нач. 60-х гг. XVII в. вост. часть Казанского края была затронута башкирским восстанием, в 1669-1671 гг. значительную территорию епархии охватило восстание С. Т. Разина, практически отрезав Казань от центра страны. К этим бедам добавился сильный пожар 1672 г. в Казани, когда не только сильно выгорел кремль с новым архиерейским домом, но и разбились упавшие колокола Благовещенского собора. Л. скончался в Казани, приняв перед смертью схиму. Погребен в казанском Благовещенском кафедральном соборе. Во время перестройки собора в 1841-1846 гг. тело Л. было перенесено в склеп под главным алтарем. Арх.: ГИМ. Син. грам. 1082, 1085, 1086; РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Д. 42. Л. 571-573; Д. 46. Л. 585 об.; Д. 49. Л. 596-600. Ист.: Дворцовые разряды. СПб., 1852. Т. 3. Стб. 407, 470, 471, 617, 652, 775, 832, 833; ДАИ. Т. 5. С. 98-99, 110, 443, 444, 447, 448, 451, 452, 455, 457, 475, 478; Доп. к дворцовым разрядам. СПб., 1854. Стб. 104-105, 214, 215, 219, 220, 222, 224, 226, 235, 241, 246, 249; МДИР. М., 1874. Т. 1. С. 9, 125; 1876. Т. 2. Ч. 2. С. 37, 62, 67, 78, 80, 83, 92, 97, 106, 110, 114, 119; 1878. Т. 4. Ч. 1. С. 295; РИБ. Т. 5. 86. С. 223; 250. С. 680-681; 358. С. 887; Дело о патр. Никоне. СПб., 1897. С. 109, 113, 114, 116-117, 175-177, 179, 242, 247, 248, 252, 271-273, 325, 440; Сказание о Седмиозерной Богородицкой пуст., Казанской епархии, и о чудотворной иконе Пресв. Богородицы, называемыя Смоленския, сост. по благословению преосв. Лаврентия, митр. Казанского и Свияжского, на слав. яз., ныне же переведенное на рус. яз. Каз., 19036. С. 14, 24, 25; Скрижаль: Акты соборов 1654, 1655, 1656 гг.: [Сб. док-тов]/Сост.: Т. Г. Сидаш. СПб., 2013. С. 319.

http://pravenc.ru/text/2462459.html

626 Волокол. ркп. 68 «Богородичен, написанный благословением игумена Гурия последним во иноцех Германом Садыревым, в л. 7032 (1544)». 629 Волокол. часовник 134. «Лета 7061 (1553) м. июля явился еретик Матвей Башкин и иные; осудили их собором в д. 7062 декабря (1553) и в заточение их разослали... Привезли его (Башкина) в Иосифов монастырь декабря 22 в пятницу, – привез Герман архимандрит». Сл. пр. 99. 631 В Свияжской архимандриту Герману государева жалованья: «денег 500 р., ржи 500 четьи, муки ржаные 500 четьи, пшеницы 200 четьи, муки пшеничные 100 четьи, круп гречневых 50 четьи, круп овсяных 80 четьи» и пр. А. э. 1, 261. 632 Писцовая книга в библ. казанского унив. См. ж. м. просв. ч. 83. отд. 3, 10. 11. Казанск. губерн. ведом. 1846 г. 7–10. Продол. древн. вивлиоф. 5, 241. 634 Слова Гермогена в житии Гурия. Тоже говорит казанская иерархия архим. Платона Любарского, летоп. у Карамз. 9, пр. 268. ист. ак. 1, 233. 641 Иерархия Любарского. Годом кончины был 1567. Так по счету лет иераршества. Ист. иер. 6, 54. сл. выше пр. 91. Что касается до того, будто Герман защищал св. Филиппа на соборе; о чем пишет Муравьев (нояб. 67. 77. 78): то этого не могло быть, потому что собор был в 1568 г. см. января 9 ч. 646 Напрасно Ф. Прокопович не обратил достаточного внимания на слова умного м. Сильвестра, так верно понявшего смысл Симоновой повести о пр. Онисифоре. Если бы было иначе, ему не только не пришлось бы оправдываться в усвоившихся ему хулах на преподобных печерских, но уважение к толкам протестантов не увлекло бы его и до того, чтобы высказывать такую несправедливость: «о печерском месте ложно расславили, что аще кто, и без покаяния преставился, на месте оном погребен будет, спасен будет». (Чтен. м. общ. ист. 1862 г. 2, 25. 46). Протестантский рационализм часто попадает в двойной грех, – и в грех пред историею и в грех пред точным смыслом св. писания. 647 «Того же (6942) л. нояб. 22 преставился Максим уродивый». Соб. лет. 8, 99. Русск. врем. 2, 192. В ркп. Румянцева 16 в. 397 под 21 янв.: «преставление св. чудотворца Максима уродивого». Здесь: а) служба ему, которой нет в печ. минее; б) краткое житие, которого нет в прологе. В другой ркп. 364 «о житии и страдании Максима Христа ради юродивого». Здесь же о обретении мощей, о построении храма в 1698 г. Далее л. 632. м. нояб. 11 д. «сказание вкратце о житии и перенесении мощей св. блаж. Максима москов. чудотворца». – У Толстого (2, 368) служба ему на 13 августа, нап. в авгус. минее М. 1646 г. По ркп. святцам, «преставился 1433 г. нояб. 11, мощи обретены 1568 г. мая 13, перенесены авгус. 13». О праздновании А. э. 1, 203, пролог 11 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ УКАЗАТЕЛИ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЧТЕНИЙ (ПАРИМИЙ) Сокращения пн. – понедельник вт. – вторник ср. – среда чт. – четверг пт. – пятница сб. – суббота вс. – воскресенье янв. – январь фев. – февраль апр. – апрель авг. – август сент. – сентябрь окт. – октябрь нояб. – ноябрь дек. – декабрь † – обозначает день преставления святого (указано только для святых, которые имеют несколько дней памяти в году) КАЛЕНДАРНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЧТЕНИЙ 640 Сентябрь 1 Прп. Симеона Столпника и Новый церковный год I – Ис. 61 , 1–9 II – Лев. 26 , 3–12, 14–17, 19–20, 22, 33, 40–41 III – Прем. 4 , 7–15 5 Св. пророка Захарии и св. прав. Елисаветы I – Быт. 18 , 1–14 II – Суд. 13 , 2–20 III – 1 Цар. 1 , 9–20 7 Свт. Иоанна Новгородского – паримии святителя 8 Рождество Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 9 Прп. Иосифа Волоцкого – паримии преподобного Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия Черниговского – паримии святителей 11 Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев – паримии преподобных 13 Обновление храма Воскресения Христова I – 3 Цар. 8 , 22–23, 27–30 II – Прит. 3 , 19–34 III – Прит. 9 , 1–11 14 Воздвижение Креста Господня I – Исх. 15, 22–27; 16, 1 II – Прит. 3 , 11–18 III – Ис. 60 , 11–16 19 † Св. блгв. кн. Феодора и чад его – паримии преподобного 20 Свв. мчч. кн. Михаила и болярина его Феодора, Черниговских – паримии мученика 21 Свт. Димитрия, митр. Ростовского – паримии святителя 25 † Прп. Сергия Радонежского I – Прит. 10, 7, 6; 3, 13–16; 8, 6, 34–35,4, 12, 14, 17, 5–9; 1, 23; 15, 4 II – Прит. 10, 31–32; 11 , 1–2, 4, 3, 5–12 III – Прем. 3 , 1–9. 27 Прп. Савватия Соловецкого – паримии преподобного 28 Прп. Харитона исповедника – паримии преподобного 30 Прп. Григория, чудотворца Вологодского – паримии преподобного Октябрь 1 Покров Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы Прп. Саввы Вишерского – паримии преподобного 4 Обретение мощей свтт. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского – паримии святителя 5 Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских – паримии святителя

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010