Память священномученика Евтихия именем Севастополя (или Севастии) известно в древности несколько городов; какой именно Севастополь разумеется в данном случае, — неизвестно. его 26 сентября и 8 мая. его 29 июня. святого Апостола Евтихия последовала в конце I-ro в. или в начале II b. ( < < back 1) ( < < back 2) Память святого мученика Татиона и Клавдиополь находились в Гонориадской области северо-западной малоазийской римской провинции Вифинии. Митрополиями у греков назывались главные города провинций, а епархиями — города провинциальных областей. Мантиней в административном отношении находился под властью Клавдиопольского игемона и Гонориадского епарха. Клавдиополь, носивший раньше название Вифиния, находился в малоазийской провинции Вифинии близ верховьев реки Биллея. как мучителем святого Татиона был префект Урбан, то мученическую кончину его относят ко времени Диоклитиана, именно к 305 году. Император Василий в своем месяцеслове называет его Татианом. Святой Апостол Тит его 29 января и 20 декабря. величайший из ветхозаветных пророков; происходил из царского рода, жил и пророчествовал в Иерусалиме, во времена царей иудейских: Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии. Пророчества Исаии, относящиеся к Иисусу Христу, настолько ясны и определенны, что пророка Исаию называют «ветхозаветным евангелистом». — Память его 9 мая. правитель. Нерон царствовал с 54 г. по 68 г. считалась у древних греков богинею охоты и вообще покровительницею природы. считался у греков главным божеством, — родоначальником всех прочих людей и богов. мощи святого Апостола Тита почивали в кафедральной церкви в Гортине. После опустошения острова сарацинами в 823 году от мощей его осталась здесь одна глава, которая и была принесена в Венецию в храм св. Марка. Но, по другим известиям, глава Апостола хранится в самом острове Крите, в храме его имени. Перенесение честных мощей святого Апостола Варфоломея св. Ап. Варфоломея празднуется 11 июня. Баку. событие произошло в конце VI века. Феофил царствовал с 829 г. по 842 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Память 17 Июня Страдание Святых Мучеников Мануила, Савела И Исмаила Память 18 Июня Страдание Святых Мучеников Леонтия, Ипатия И Феодула Память 19 Июня Память Святого Апостола Иуды, Брата Господня По Плоти Житие Преподобного Отца Нашего Паисия Великого Страдание Святого Мученика Зосимы Воина Память Преподобного Отца Нашего Иоанна Отшельника Память 20 Июня Житие Во Святых Отца Наш Его Левкия Исповедника Память Святого Священномученика Мефодия, Епископа Патарского Память Святых Мучеников Аристоклия, Димитриана И Афанасия Перенесение Мощей Святых Мучеников Инны, Пинны И Риммы Память 21 Июня Память Святого Мученика Иулиана Тарсянина Житие Преподобных Иулия Пресвитера И Иулиана Диакона Память 22 Июня Житие И Страдания Святого Священномученика Евсевия, Епископа Самосатского Память Святых Мучеников Зинона И Зины Память 23 Июня Память Святой Мученицы Агрипины Повесть О Покаянии Феофила Празднование Владимирской Чудотворной Иконе Божией Матери Память 24 Июня Синаксарь На Рождество Святого Иоанна Предтечи И Крестителя Господня Слово Св. Иоанна Златоуста На Рождество Святого Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память 25 Июня Житие И Страдание Святой Преподобномученицы Февронии Память Святых Благоверных Князя Петра И Княгини Февронии, В Иночестве Давида И Евфросинии, Муромских Чудотворцев Память 26 Июня Явление Чудотворной Иконы Пресвятой Богородицы, Нарицаемой Тихвинской О Чудотворной Иконе Пресвятой Богородицы, Нарицаемой «Одигитрия» О Чудотворной Иконе Пресвятой Богородицы Лидской, Или Римской Память Преподобного Отца Нашего Давида Солунского Память 27 Июня Житие Преподобного Отца Нашего Сампсона Странноприимца Память Святого Севира Память 28 Июня Перенесение Честных Мощей Святых Мучеников Кира И Иоанна Память Преподобного Павла Память 29 Июня Житие, Подвиги И Страдание Святого Славного И Всехвального Верховного Апостола Петра Житие, Подвиги И Страдание Святого Славного И Всехвального Верховного Апостола Павла Память 30 Июня Собор Святых Славных И Всехвальных Двенадцати Апостолов: Петра (Житие 29 Июня), Андрея (4-Го Ноября), Иакова Зеведеева (30 Апреля), Иоанна (26 Сентября), Филиппа (14 Ноября), Варфоломея (11 Июня), Фомы (6 Октября), Матфея (16 Ноября), Иакова Алфеева (9 Октября), Иуды (Фаддея) (19 Июня), Симона Зилота (10 Мая) И Матфия (9 Августа)

http://pravbiblioteka.ru/book/zhitiya-sv...

Кондак, глас 8 Днесь веселое наста ныне Твое торжество,/Богомати Пречистая,/вси вернии исполнишася радости и веселия,/яко сподобльшеся изрядно воспета/предивное явление честнаго образа Твоего/и Рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога,/Егоже двема рукама объемлеши,/и третиею от напастей и бед нас изымаеши/и избавляеши от всех зол и обстояний. Ин кондак, глас 3 Дева днесь благоволение к нам являет,/гора же Афон благодарение Ей приносит,/ангел и и иноцы славословят,/Троеручица из Сербии чудесно путешествует:/нас бо ради прииде/и вселися во святую обитель Хиландарскую. Кондак на молебне, глас 8 Взбранной Воеводе победительная,/яко избавльшеся от злых,/благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице,/но, яко имущая державу непобедимую,/от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:/радуйся, Невесто Неневестная. Величание Величаем Тя,/Пренепорочная Дево,/и чтим чудеса образа святаго Твоего,/трех пречистых рук Твоих явление/в славу Божества, в Троице Бога нашего. Ино величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/и чтим тричисленное изображение пречистых рук Твоих,/Ты бо двема Сына и Господа держиши,/третиею от напастей и бед нас избавляеши. 29/12 Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67). Касперовской (1853–1855) и Дуниловской (XIX) икон Божией Матери. Тропарь первоверховным апостолам Петру и Павлу, глас 4 Апостолов первопрестольницы,/и вселенныя учителие,/Владыку всех молите,/мир вселенней даровати/и душам нашим велию милость. Кондак, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой:/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,/Едине сведый сердечная. Величание Величаем вас,/апостоли Христовы Петре и Павле,/весь мир ученьми своими просветившия/и вся концы/ко Христу приведшия. 30/13 Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его; Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его; Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея; Симона Зилота и Матфия. Преподобного Петра, царевича Ордынского (Ростовского) (1290). Прославление святителя Софрония, епископа Иркутского (1918). Перенесение мощей благоверного царя великомученика Стефана Уроша III, Сербского (1338). Перенесение мощей благоверного князя Олега Рязанского (1769). Волынской (1709), Балыкинской (1711), и Горбаневской (1786) икон Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

23 октября 2008 г. Когда мы, милостью Божией, приняли руль этой Первопрестольной Церкви, мы посчитали нашим священным и неотложным долгом усилить узы любви и единства всех Предстоятелей поместных Православных Церквей. Поэтому мы, выполняя желание и других братьев Предстоятелей, и взяли на себя инициативу созвать подобные Совещания в этом Граде: на Воскресенье Торжества Православия в 1992-м, затем в 1995-м на острове Патмос. Имели же и другие возможности подобных встреч и совместных богослужений в Иерусалиме и в Фанаре в начале и в конце 2000 года по случаю наступления третьего тысячелетия после Рождества Христова. Патриарх Константинопольский Варфоломей 23 октября 2008 г. Одной из проблем, которые болезненно отзываются в жизни всего Вселенского Православия, является церковный раскол в Украине. По нашему глубокому убеждению, эта проблема может быть решена лишь соборным разумом всех Поместных Православных Церквей. Со своей стороны, мы свидетельствуем о своей готовности участвовать в общецерковном обсуждении вопроса церковного разделения в Украине. митрополит Киевский и всея Украины Владимир 23 октября 2008 г. C 10 по 12 октября в г. Стамбуле (Турция) состоялась встреча Предстоятелей и представителей поместных Православных Церквей, посвященная 2000-летнему юбилею святого апостола Павла, который предположительно родился около 8 года от Рождества Христова. 23 октября 2008 г. Тысячи людей 3 октября вышли на улицы Афин, чтобы встретить ковчег с частицей мощей преподобного Серафима. Эта святыня впервые прибыла в Грецию на поклонение по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. В пределах Русской Православной Церкви уже побывали многие святыни, однако впервые мощи почитаемого святого приносятся в другие православные страны. 15 октября 2008 г. 12 сентября, когда Православная Церковь празднует перенесение из Владимира в Санкт-Петербург мощей святого благоверного князя Александра Невского и обретение мощей святого благоверного князя Даниила Московского, в Токио состоялось освящение церкви в честь благоверного князя Александра Невского — нового храма подворья Русской Православной Церкви в Японии.

http://e-vestnik.ru/world/page/14/

В поздневизант. время образ В. входил в состав избранных святых на полях, напр. на иконе «Деисус со святыми на полях» (4-я четв. XIV в., ГТГ), или композиций, представляющих апостолов без Христа, напр. на иконе «Двенадцать апостолов» (1-я четв. XIV в., ГМИИ) к-польской школы, связанной с росписью ц. мон-ря Хора,- В. изображен во 2-м ряду за евангелистами. В. представлен также в циклах минейных изображений в росписях ц. св. Георгия в Старо-Нагоричино (1316-1318, Македония), в нартексе ц. св. Троицы мон-ря Козия (1386-1390, Румыния), в ц. свт. Николая в Пелинове (1717-1718, Черногория), сцены перенесения его мощей присутствуют в росписях Козия и Пелинова. Изображение мученичества В. получило распространение в позднесредневек. искусстве правосл. стран: в росписях 1561 г. нартекса Печской Патриархии он изображен распятым на кресте, рядом - избиение ап. Варнавы; в одном из клейм иконы «Праздники со страстями и мучениями апостолов» (1713, ГТГ), созданной в Ярославле, представлено распятие В. на дереве вниз головой. В рус. искусстве позднего средневековья известны и единоличные изображения В. в деисусном чине в ряду апостолов, напр. в иконостасе ц. Рождества Богородицы в Голутвине (ок. 1691, работы Т. Филатьева и др., ГТГ), а также образы деяний В. и его сподвижника, ап. Филиппа, напр. хождения и мученичества В. на иконе «Ап. Филипп и сщмч. Ипатий с житием», написанной в 1670 г. для Ипатьевского мон-ря в Костроме (ГТГ). В поздних изводах композиции «Рождество Христово» присутствовало изображение В. под смоковницей, связанное с текстом Евангелия от Иоанна. На Западе использовали разные изводы иконографии В., как правило, отличные от принятых в правосл. мире, напр. изображение со снятой кожей, накинутой на плечи, и ножом, орудием мученичества, в руке на картине «Апостол Варфоломей» Маттео ди Джованни (ок. 1480, Музей изобразительных искусств, Будапешт); на фреске «Страшный Суд» работы Микеланджело (1535-1541, Сикстинская капелла, Ватикан) В. представлен в числе ближайших ко Христу Судье фигур протягивающим нож.

http://pravenc.ru/text/154389.html

а) Климент упомянут ап. Павлом в Послании к Филиппийцам между лицами, очевидно, постоянно жившими в г. Филиппах (IV, 2. 3), б) св. Павел называет Климента ( Фuлun. IV, 3 ), вместе с ним (Апостолом) подвизавшимся в благовествовании, именует сотрудником и, очевидно, в том же городе, (Филиппах), в) спутников у апостола в его путешествиях было вообще незначительное число (в 2 путешествии) как-то: Сила, Тимофей и Лука. Когда же и где Климент прибыл в Рим (если упоминаемого в послании к Филиппийцам считать за одно лицо с Римским) в Филиппы? Не видно ни из Апостольских Деяний, ни из посланий ап. Павла и, если бы Климент (такое знатное лицо) сопутствовал ап. Павлу, то без сомнения упомянули бы о нем или Дееписатель – св. Лука, или же сам ап. Павел, но св. Климент Римский , как спутник ап. Павла, нигде не упоминается. Память св. Климента Сардийского в Православной Церкви 10 сентября (но жития его нет) и 4 января в соборе 70 Апостолов, а св. Климента Римского – 25 ноября. В католической церкви празднование св. Клименту Римскому совершается 23 ноября. В полных месяцесловах и святцах под 23 апреля положена память св. ап. Нафанаила (Варфоломея), Луки и Климента, по случаю обретения их мощей. Климент здесь наименованный в некоторых святцах отождествляется с Климентом Римским (Месяцеслов Правосл. Церкви. Симбирск 1880); но это неверно. Мощи св. Климента, утопленного в 101 г. в Черном море, были обретены св. Кириллом и Мефодием в 9 веке и затем перенесены в Рим где и доселе хранятся в церкви его имени, следовательно, св. Климент коего 22 апр. воспоминается обретете мощей, отличное лице от св. Климента Римского и это отчасти может служить, доказательством что св. Климент, причисленный к св. 70 Апостолам, лице отдельное от св. Климента Римского. Святой апостол Сосфен Этот апостол упоминается в Апостольских Деяниях (XVIII, 17), в 1-м послании к Коринфянам (1, 1) – в приветствии вместе и Сосфен брать. Во время второго путешествия (в 53–54), ап. Павел из Афин прибыл в Коринф, где временно жил у Акилы и Прискиллы ( Дeяh. XXIII, 1, 2 ), а по прибыли Силы и Тимофея апостол, вероятно, вследствие тесноты помещения в доме Акилы, перешел к некоторому чтущему Бога человеку именем Иусту, дом которого находился близ синагоги.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

11-е Святого Апостола Варфоломея Апостола Варфоломея считают за одно лицо с Нафанаилом ( Ин.1:45–51,21:2 ), который по отцу своему называется Варфоломеем, т. е. сыном Фоломеевым, потому что Еврейское слово вар значит сын. К Иисусу Христу Нафанаил призван был Ап. Филиппом, который находит Нафанаила и говорит ему: Егоже писа Моисей в законе, и пророцы, обретохом Иисуса, Иже от Назарета. Нафанаил возразил Филиппу: от Назарета может ли что добро быти? Прииди и виждь, смиренно и благоразумно отвечал Филипп. Нафанаил пошёл, и когда приблизился, Господь возгласил: се воистину Израильтянин, в немже льсти несть. Како мя знаеши, вопросил Нафанаил. Прежде даже не возгласи тебе Филипп, а суща под смоковницею видех тя, отвечал Господь. Увидев и услышав Господа сердцеведца, Который явил ему и Своё всеведение, Нафанаил тотчас и прежде всех Апостолов исповедал Христа Сыном Божиим, Царём Израилевым. Господь сказал исповеднику: больша сих узриши. Отселе узрите небо отверсто, и Ангелы Божии восходящыя и нисходящыя над Сына Человеческаго ( Ин.1:45–51 ). В третий день после сего Нафанаил был с Господом и с прочими Его учениками на браке в Кане Галилейской ( Ин.2:2 ). Через год Варфоломей избран Господом из множества Его учеников в лик двенадцати Апостолов ( Лк.4:13–14 ). По сошествии Св. Духа Варфоломей для проповеди Евангелия путешествовал из Иудеи в разные страны Востока, часто вместе с Ап. Филиппом. По сказанию св. Иоанна Златоуста , был он в Сирии, Фригии, Ликаонии, Писидии, в Иераполе, куда послан был Промыслом на помощь Ап. Филиппу, которого после мученической его смерти он предал там погребению. По сказанию Евсевия, Варфоломей простёр проповедь слова даже до Индии, которую называют Счастливой Аравией, и для Церкви Индийской оставил Евангелие от Матфея, писанное по-Еврейски и найденное там во II веке Пантеном, знаменитым наставником Александрийского христианского училища. Из Индии Ап. Варфоломей возвратился в Армению и здесь скончался в городе Альбанополе (Альбане) мученической смертью за Евангелие, повешен быв на кресте и потом усечён мечом. Тело св. Варфоломея положено было сначала в Альбанополе; потом врагами веры Христовой ввержено было в море и Божиим промыслом перенесено на Сицилийский остров Липари и там погребено. Феодор чтец пишет: «царь Анастасий (491–518) построил город Дары, и видел во сне св. Ап. Варфоломея, который говорил ему, что он будет сам хранить сей город. По этой причине Анастасий перенёс туда и положил там останки его», вероятно часть мощей. Во дни Феофила – Греческого царя, в 833 году, когда Липара покорена была Агарянами, тело св. Варфоломея перенесено в Беневенто – город Неапольский, а отсюда императором Оттоном II (973–989) в Рим.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Священномученик Гермоген (Долганов) Когда-то, будучи ректором Тифлисской духовной семинарии, именно этот человек исключил из числа студентов юного Иосифа Джугашвили, впоследствии всесильного Сталина… 25.06.2012 22.05.2012 29 июня Неделя 3-я по Пятидесятнице. Отдание праздника Пятидесятницы. Свт. Тихона, еп. Амафунтского (425). Прп. Моисея Оптинского (1862). Перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (2002). ДАЛЕЕ 22.05.2012 28 июня Седмица 3-я по Пятидесятнице. Прор. Амоса (VIII до Р.Х.). Свт. Ионы, митр. Московского, всея России чудотворца (1461). Иеронима Блаженного,Стридонского (419-420). Августина Блаженного, еп. Иппонийского (430). ДАЛЕЕ 22.05.2012 27 июня Седмица 3-я по Пятидесятнице. Прор. Елисея (IX до Р.Х.). Свт. Мефодия, патриарха Константинопольского (846). Блгв. кн. Мстислава Храброго, во св. Крещении Георгия, Новгородского (1180). ДАЛЕЕ 22.05.2012 26 июня Седмица 3-я по Пятидесятнице. Мц. Акилины (293). Прп. Александры Дивеевской (1789). Свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской (ок. 370). Мц. Антонины (ок. 284-305). ДАЛЕЕ 22.05.2012 25 июня Седмица 3-я по Пятидесятнице. Прп. Онуфрия Великого (IV). Прп. Петра Афонского (734). Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской. ДАЛЕЕ 22.05.2012 24 июня Седмица 3-я по Пятидесятнице. Апостолов Варфоломея и Варнавы (I). 222 китайских новомучеников убиенных при Боксерском восстании в 1900 году (РПЦЗ). ДАЛЕЕ 22.05.2012 23 июня Седмица 3-я по Пятидесятнице. Сщмч. Тимофея, еп. Прусского (ок. 361-363). Обретение мощей свт. Василия, еп. Рязанского (1609). Свт. Иоанна, митр. Тобольского (1715). ДАЛЕЕ 22.05.2012 22 июня Неделя 2-я по Пятидесятнице. Всех святых Земли Русской. Свт. Кирилла, архиеп. Александрийского (444). Прп. Кирилла, игумена Белоезерского (1427). Прав. Алексия Московского (1923). ДАЛЕЕ 22.05.2012 21 июня Седмица 2-я по Пятидесятнице. Вмч. Феодора Стратилата (319). Прп. Ефрема, Патриарха Антиохийского (545). Прп. Зосимы Финикийского (VI). Свт. Феодора, еп. Суздальского (ок. 1023). ДАЛЕЕ 22.05.2012 20 июня Седмица 2-я по Пятидесятнице. Сщмч. Феодота Анкирского (303). Прп. Давида Гареджийского (VI-VII). Сщмч. Маркеллина, папы Римского, и мчч. Клавдия, Кирина и Антонина (304). ДАЛЕЕ 22.05.2012 Загрузить ещё © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar/6

Московская Русь: рожденная святыми     Православные праздники 3 сентября Прп. Аврамия Смоленского (XIII). Авраамий Смоленский прославился иноческими подвигами, написанием известных икон и неутомимой пастырской деятельностью. На проповедях Авраамий призывал паству помнить о смерти и молиться день и ночь, что бы не быть осужденным на Страшном Суде. Был игуменом Ризположенского монастыря, получившем впоследствии его имя – Авраамиев монастыря. Канонизирован на Макарьевском соборе в 1549 году.     Православные праздники 4 сентября  Грузинской иконы Божией Матери (1650). Икона была написана в Грузии, но затем захвачена иранским шахом и увезена в Иран. В 1625 г. ее купил русский купец Лыткин и подарил Черниговскому монастырю под Архангельском, где ей стали проявляться чудеса. В 1654 г. икона была привезена в Москву во время эпидемии чумы и помогла исцелением множеству страждущих. По указу царя Алексея Михайловича и патриарха Никона, в день появления иконы в монастыре, было установлено празднование.   Православные праздники 5 сентября  Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы.   Отданием называется последний день празднования двунадесятых праздников, которые длятся много дней. В этот день верующие завершают праздник Успения Пресвятой Богородицы.   Успение   Православные праздники 6 сентября  Перенесение мощей свт. Петра, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1479). Святитель Петр, митрополит Московский, создал Московскую митрополичью кафедру в 1325 году, пророчески предсказал освобождение Руси от татарского ига и возвышение Москвы как центра Русского Государства.  Празднование было установлено в 1479 году, в честь второго перенесения мощей, после освящения вновь построенного Успенского Собора.     Посох святителя Петра, митрополита Московского. Инфографика Как Москва стала церковной столицей России: История  в картинках   Православные праздники 7 сентября  Перенесение мощей ап. Варфоломея (VI). Апостол Варфоломей умер мученической смертью в армянском городе Альбан. На месте погребения Варфоломея происходили многочисленные чудеса и многие люди обращались в христианство. В 507 году мощи были перенесены в город Анастастиуполь. Во время штурма города шахом Хозроем, ковчег с мощами был брошен в Черное море, силою Божией ковчег совершил чудесное плавание к берегам Италии к церкви на острове Липары, где с мощами стало связываться множество исцелений от болезней.  В IX веке мощи были перенесены в город Беневент и положены в главной церкви города.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Что касается до иконостаса, то позади нынешнего двухъярусного и раззолочённого в новом вкусе, сохранились ещё столбы мраморные, древнего, открытого, как никогда в храме Св. Софии; так были устроены прежде все иконостасы афонские, в Лавре, Ивере, и других знаменитейших обителях. Часть этих столбов перенесена теперь в наружный притвор; замечательна перламутровая кафедра архиерейская, по изящности своих украшений, одного вкуса с святыми вратами. Внутри алтаря, я пожелал ещё однажды поклониться святыни икон и мощей, и рассмотрел с большим вниманием складную икону Императрицы Феодоры: как все древнейшие, она писана на холсте, натянутом поверх дерева, и может принадлежать 6 или даже 5 веку, потому что я видел точно такую же в Грузии, в городе Гори, присланную Императором Иустинианом. Живопись весьма изящна и сохранилась хорошо: на правой складне Младенец Божественный объемлет Пречистую Деву, на левой – Спаситель благословляющий. Какое богатство мощей на Св. горе в каждой обители! Не называя всех, которым поклонился я в Ватопеде, скажу только, что приложился там к ноге апостола Варфоломея и главам Григория Богослова и Андрея Критского , сих двух духовных цевниц Церкви, которых пастырскую ревность восхваляет она. Из Ватопеда поступило и к нам в Успенский собор великое сокровище, с которым не охотно рассталась обитель: честная глава Златоуста, присланная к нам во дни Царя Алексея Михайловича. Я полагаю, что после Афона нет другой сокровищницы мощей, столь богатой, как наши Московские – Успенский и Благовещенский соборы, но не многие ее знают. Я приложился и к священному поясу Богоматери, чрезвычайно ветхому, сотканному из золота и шелка, и запечатанному двумя царскими печатями, вероятно Императоров Аркадия и Льва премудрого; из них первый получил его из святой земли, а второй открывал кивот, в коем хранился пояс, для исцеления супруги своей Зои. Сокровище сие, сопутствовавшее в походах Императорам, взято было победоносным царём болгарским Коломаном, и принесено в дар обители князем сербским Лазарем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010