Днем и ночью тысячи людей толпились там, чтобы приложиться к святому образу. Такое столпотворение способствовало быстрому распространению опасной инфекции. Архиепископ Московский Амвросий повелел перенести чудотворную икону Богоматери в церковь Кира и Иоанна, чтобы хоть как-то уменьшить скопление людей. Но это повеление вызвало взрыв недовольства толпы, а затем начался бунт. Пока центр бушевал, у церкви Святых Кира и Иоанна местная юродивая тихо наставляла прихожан, как уберечься от чумы: " В семи шагах от храма разложить костер. Каждому кидать в него по жмени соли, но так, чтобы не загасить пламя. А потом вести хоровод вокруг костра и во весь голос петь " . Что-то бесовское узрели в этом наставлении служители церкви святых Кира и Иоанна. Да разве можно давить на паству, когда вблизи Кремля гремят пушки и ружья? - " Напричитала " юродивая - ей отвечать перед Богом, - решили служители храма. Деревянных заборов рядом с церковью полно для костра, а соли на складах вблизи - еще больше. Сделали все, как говорила юродивая. Всю ночь пляска и песнопение втягивали все новых и новых людей. Что это было? Беснование? Нет. Пляска и громкое пение заставляли глубже вдыхать пары жженой соли. Прошло несколько дней, и никто из прихожан этой церкви не заболел. А в 1934 году церковь святых Кира и Иоанна была уничтожена. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что в Левшине Стрелецкая слобода на западе Москвы получила свое название по фамилии полковника Левшина. В начале XVIII века на деньги стрельцов там воздвигли церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Когда пожар уничтожил почти всю Левшинскую слободу, стрельцы призадумались: какой же храм в Первопрестольной без своего юродивого? Задумали стрельцы воспитать блаженного в своем коллективе. Нашелся доброволец. Поили и кормили его за свои деньги. А когда пришел срок, у церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Левшине появился свой юродивый. Вроде бы он и походил на настоящего: и вериги, и лохмотья надел, в мороз и ненастье босиком хаживал и орал истошно всякую бессмыслицу. Да вот беда - " все, что пророчил новоявленный юродивый, не исполнялось. Вначале стрельцы били своего бывшего товарища. Но плети и кулаки не вразумляли его. Может, опасаясь расправы, бывший стрелец заявил, что на год уйдет в подземелье, расположенное под церковью Покрова Пресвятой Богородицы. Пообещал и исчез бесследно. В народе еще долгое время о лжепредсказателях и лжеблаженных говорили " левшиновские юродивые " . А сама церковь снесена была в середине 30-х годов XX века.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Об этом было донесено градоправителю Канона Сириану, который в ярости приказал схватить обоих мужей и привести к себе. Святые Кир и Иоанн были немедленно схвачены. На допросе, убедившись в их твердом и безбоязненном исповедании веры во Христа, правитель Сирией приказал жестоко пытать святых на глазах Афанасии и ее дочерей. Святые исповедники остались непоколебимыми. Оставив их, мучитель начал истязать Афанасию с дочерьми, но не смог побороть их мужества и повелел обезглавить. Вслед за ними на том же месте казнили и святых бессребреников Кира и Иоанна (†311). Христиане погребли их тела в церкви святого апостола и Евангелиста Марка. В 412 году мощи святых Кира и Иоанна были перенесены из Канона в близлежащее селение Мануфин. В селении Мануфин было языческое капище и обитали злые духи, внушавшие всем страх. Патриарх Александрийский Феофил (385–412) хотел очистить это место, но не успел. Его преемнику святителю Кириллу (412–444) явился в видении Ангел Господень и повелел перенести в Мануфин святые мощи Кира и Иоанна. После перенесения их селение очистилось от вражеской силы. Святитель Кирилл построил в Мануфине храм во имя святых. Впоследствии их мощи были перенесены в Рим, а оттуда в Мюнхен. Иже во святых отца нашего Никиты епископа, Новгородскаго чудотворца ВЕЧЕР Блажен муж: На Господи, воззвах: стихиры на 6, глас 6. Подобен: Всю отложивше: Плотское стремление/воздержанием увядил еси,/ликом постническим совокупился еси,/безстрастием украшен,/ум предочистив/непрестанными к Богу мановении,/святительства паству восприял еси,/прилежно о стаде попечение имел еси,/святителю Никито,/душетленных недугов отгоняя мрак/и просвещая светом Богоразумия./О всех прилежно молися,/спастися душам нашим. Преподобне отче,/Богоблаженне святителю Никито,/прилежныя молитвы/за люди твоя Богу приносил еси,/и,бездождию некогда бывшу,/ты, Владыку Христа умолив,/дождь с Небесе свел еси,/и чада твоя возвеселил еси,/и благодарение Богу возсылати/вся научил еси./И ныне о стаде твоем прилежно молися,/спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

26 Великомученика Димитрия Солунского 27 Мучен. Нестора. Преподоб. Нестора Летоп. 28 Мучеников Терентия и Неонилы 29 Преподоб. мучен. Анастасии. 30 Священ. муч. Зиновия и Зиновии 31 Апостолов Стахии, Амилия и Наркисса Месяц ноябрь 1 Бессребренников Космы и Дамиана 2 Мученик. Акиндина и Пигасия 3 Муч. Акепсимы, Иосифа и Аифала 4 Преподобного Иоанникия Великого 5 Мученика Галактиона. Св. Ионы Новгород. 6 Святого Павла. Преподоб. Луки 7 Мученика Иерона и с ним 33 мучеников 8 Собор Архистратига Михаила 9 Мучен. Онисифора и Порфирия 10 Апостол. Ераста, Олимпа и Родиона 11 Мучен. Мины, Виктора и Викентия 12 Святого Иоанна Милостивого 13 Святого Иоанна Златоустог о 14 Святого Апостола Филиппа 15 Мучеников Гурия, Самона и Авива 16 Апостола и Евангелиста Матфея 17 Святого Григория епископа 18 Мучеников Платона и Романа 19 Прр. Авдия. Преподоб. Варлаама 20 Преподобного Григория. Святого Прокла 21 Введение Пресвятой Богородицы 22 Апостола Филимона. Святого Михаила 23 Святого князя Александра Невского. Святого Митрофана еписк. Воронежского 24 Великомучен. Екатерины. Мучен. Августы 25 Свят. мучен. Климента и Петра 26 Преподоб. Алипия. Святого Иннокентия. 27 Великомученика Иакова Персянина 28 Преподобномученика Стефана 29 Мучен. Парамона. Препод. Нектария Печер. 30 Святого Апостола Андрея Первозванного Месяц декабрь 1 Прр. Наума. Святого Филарета 2 Прр. Аввакума. Преподоб. Афанасия 3 Прр. Сафонии. Прп. Саввы 4 Свят. Великомученицы Варвары 5 Преподобного Саввы Освященного 6Святого Николая Мирлик. Чудотворц 7 Святого Амвросия, еп. Медиоланского 8 Преп. Патапия. Апостола Сосфена 9 Зачатие Святой Анны 10 Мучен. Мины, Ермогена и Евграфа 11 Преподоб. Даниила и Луки Столпника 12 Преподоб. Спиридона Тримифунтского 13 Мучеников Евстратия и Авксентия 14 Мучеников Фирса, Левкия и Филимона 15Священномуч. Елевферия. Пр. Павла. 16 Прр. Аггея. Блаженной Феофании 17 Прр. Даниила. Св. Анании 18 Мученика Севастиана. Святого Модеста 19 Мучен. Вонифатия. Святого Григория 20 Святого мученика Игнатия Богоносца

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

После этого сказания о Марине и Кире нам кажется, что уже положительно несправедливыми оказываются оправдания в роскоши и изнеженности богатых и знатных жен. Но для большего убеждения в истинности слов наших разберем оправдания их подробно. Они говорят: «Мы не крестьянки и не в таком звании родились!» Но ведь и Марина и Кира тоже были не крестьянки, а происходили, сказано, из знатного семейства. «Мы не так воспитаны?» Но и Марина и Кира, повествуется, были воспитаны сообразно своему положению в свете. «Мы можем умереть, если переменим свой образ жизни?»Но ведь вот же Марина и Кира и в цепях, и в посте, и в трудах, и в бдениях не умерли, а прожили в оных 52 года. Значит, все, что говорят богатые и знатные жены в оправдание своей изнеженности и роскоши – все ложь. Что же после этого посоветовать им? Вот что: почему Марина и Кира несли такие великие и дивные подвиги, о которых слышали? Потому что пленены были красотою Жениха Небесного. Еще почему? Потому что подвигами им хотелось разогреть в себе любовь к Нему. Так вот, отсюда и совет. Пусть и богатые, и знатные жены, подобно Марине и Кире, возлюбят Господа и в этой любви пусть утвердятся. А когда утвердятся, тогда и станет им легко все мирское вменить за уметы, нетрудным будет и роскошь с изнеженностью оставить и наконец понять, что иго Христово благо и бремя Его легко есть. Аминь. 29-й день 186. К молодым инокам о кротости и незлобии (Из жизни преподобного отца нашего Иоанна, нареченного Варсонофия. Чет. Мин. февр. 29) К вам, молодые иноки, будет слово наше, и мы намерены сегодня сказать вам нечто о кротости и незлобии. Что же скажем? Вот что: знайте, что этих добродетелей вам нужно держаться особенно. Почему? Да потому, что если не будете держаться их, то не спасетесь. Доказать последнее просто. Вот, например, вы, по своим монашеским обетам, должны между прочим прилежать постоянному богомыслию, непрестанной молитве и размышлениям о загробной участи вашей. Но как вам будет прилежать сему, если, спаси Господи, кротости и незлобия в вас не будет и дух ваш то и дело станет гневом возмущаться? Понятно, тут уж монаху не до богомыслия, не до молитвы, не до размышления о будущем, а следовательно, и не до заботы о своем спасении. И дело спасения, конечно, гибнет. Так что же делать? То и делать, что бы держаться добродетелей кротости и незлобия и поучаться им. У кого? Без сомнения, лучше всего у тех из святых, которые, подобно вам, живя в монастырях, оставили нам для подражания прекрасные примеры этих добродетелей. Где же, скажете, найти таких святых? Успокойтесь, на таковых мы укажем вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Греческое происхождение этого прозвания не менее возможно, и в таком случае арабы лишь наивно передали его по-своему, вероятно и не подозревая, что оно обидно для Кира. Думаю, что «al-muqauqas» и при этой точке зрения объяснимо. Если отбросить член «al-» и префикс «mu-», останутся буквы – QVQS – qauqas, т. е. безукоризненная транскрипция слова Κακασος, Кавказ. Припомним, что император Ираклий познакомился с Киром, когда тот был митрополитом Фасиским (в Поти) «в христолюбивой стране лазов». Судя по имени «Кир», он мог быть человеком египетского происхождения. При этом предположении перемещение Кира на кафедру александрийскую представляется тем более мотивированным. А когда грубые палочники от имени «владыки нашего Кира, святейшего и богопочтенного папы», начали свою расправу над неприемлющими «синода» и «томоса» «акефалами», то египетские монофиситы, видевшие на александрийской кафедре и таких – не признаваемых, но любимых – «пап-синодитов», как благородный Тимофей Салофакиол, как Иоанн Милостивый, и может быть не без лучших упований встретившие известие о назначении Кира, выражали свое горькое разочарование в нем кличкою: κεκαυκασιωμνος. «Совсем окавказился!» «Человек одичавший!» Египтянин мог оказаться на Кавказе и не по доброй воле – за упорную неисправность в уплате податей 4 .  Α греческое κεκαυκασιωμνος 5 по-арабски, кажется, и передать невозможно иначе, как причастием «al-muqauqas(u)». Одно обстоятельство сообщает такому прозвищу всю горечь иронии, основанной на самоочевидном историческом контрасте: Кир был – можно сказать – непосредственным 6 преемником киприота Иоанна Милостивого. И можно себе вообразить, как язвительно звучала в устах какого-нибудь александрийского монофисита даже такая фраза, выдержанная в строго лаконическом стиле хронографических заметок: μετ  δε  ωννην  τν  Κπριον  τν  κα  λεμονα Κρος    κεκαυκασιωμνος. Мало того, что вас, βασιλικο, лишили вашего канонического права – избирать себе епископа из среды местного александрийского клира, посмотрите, кого вам теперь прислали: после кипрянина – кавказца, после Милостивого – одичалого capмama.II.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

175  Hebräisches und aramäisches Handwörterbuch über das Alte Testament. Elfte Auflage. Слово канаф. S. 395. 176  Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово. В русском переводе. Слово 39. Часть 3, стр. 25. 177  Указ Кира, положивший конец Вавилонскому плену и дозволявший Иудеям построить храм, был дан в 537 году до Рождества Христова, спустя год или два года после того, как Вавилонское царство было завоёвано Киром – Персами и Мидянами. 178  Разумеет откровение о седьминах. По свидетельству самой книги Даниила (9:1) это откровение было дано ему в первый год Дарии, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царём над царством Халдейским. Это было за год или за два до конца плена Вавилонского, в 539–538 гг. Об этом Дарии у светских историков не упоминается. Одни полагают, что это дед Кира Астиаг, царь Мидийский, побеждённый Киром, но потом ставший тестем его, управлявший вместе с ним царством Мидо-Персидским, а по завоеванию Вавилона получивший в удел царство Вавилонское. Другие признают его сыном Астиага и дядей Кира Киаксаром II и ему приписывают завоевание Вавилона вместе с Киром. Третьи считают его Набоннедом, о котором упоминают Бероз и другие древние писатели. Филарета Начертание Библейской истории, стр. 487. 179  Имеет в виду взятие Иерусалима Навуходоносором. В первый раз Иерусалим был завоёван Навуходоносором в 607 г. до P. X., а окончательно разрушен полководцем его Навузарданом в 589 г. 180  С 559 г. до 330 г. В 559 г. Кир, персидский князь из знатной фамилии Ахеменидов, а по матери внук Астиага, царя Мидийского, овладел столицей последнего Экбатанами и положил начало царству Персидскому, между тем как до этого времени Персия была только провинцией Мидийского царства. Сделавши из царства Мидийского царство Персидское, Кир вскоре чрезвычайно расширил его, завоевавши два могущественных царства Вавилонское и Лидийское – со всеми подчинёнными им мелкими царствами. Но в 331 году Александр Македонский разбил многочисленное Персидское войско при Гавгамеле и Арбеле, а бежавший с поля сражения последний персидский царь Дарий III Кодоман был убит в 330 г., и обширное Персидское царство вошло в состав Александровой монархии. – Мейер первым годом царствования Кира признаёт 558 год и полагает, что историки неправильно отождествляют этот год с годом завоевания Мидии Киром, которое будто бы было в 550 г. Geschichte des Altertums. В. 1, s. 500.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Лишь великие Оптинские старцы и подвижники древности имели дерзновение брать на себя чужие грехи, отмаливая их. Отец Василий себя подвижником не считал. И речь идет о вынужденных действиях или о подвиге русского монашества в тех беспримерных условиях, когда лежали еще в руинах монастыри, не хватало священников, а у молодых иеромонахов от перегрузок рано пробивалась седина в волосах. «У вас, как у нас в сорок первом — сказал отец одного инока, воевавший солдатом в Великую Отечественную войну. — Молодые да необстрелянные, а с эшелона и прямо в бой. Ползешь против танка с бутылкой зажигательной смеси — душа заходится, но ведь кто-то должен ползти». Словом, шел тот монашеский «сорок первый год», когда кто-то должен был ползти под танки и сходить ради спасения ближнего в ад. Рассказывает рясофорная послушница Н. из Малоярославецкого Свято-Никольского монастыря: «В 10 лет умерла моя крестница Кира, с детства скитавшаяся по тем „тусовкам“, где были наркотики и прочее. А потом Кира с подружкой ее возраста крестилась в Оптиной и окормляласъ у иеромонаха Василия. Для Киры началась новая жизнь, но организм уже был подорван, и больное сердце однажды остановилось. Ее подружка была в ужасе: „Кира в аду! Ведь она прошла такое!..“ А после смерти о. Василия, этой девочке приснился сон, будто Кира живая, они снова в Оптиной, а на исповедь идет живой о. Василий. „Кира, — сказала она, — смотри, о. Василий живой. Ты знаешь его?“ — „Да как же мне его не знать, — ответила Кира, — если он меня из ада спас“». Рассказывает оптинский рабочий Николай И.: «Случилось в моей жизни такое страшное искушение, что я решил повеситься. Шел на работу в Оптину лесом и всю дорогу плакал. Иеродиакон Владимир, узнав, что со мной, сказал: „Тебе надо немедленно к о. Василию“. И привел меня в келью к нему. Отец Василий стирал тогда в келье свой подрясник и был одет по-домашнему — старенькие джинсы с заплатами на коленях и мохеровый свитер, до того уже выношенный, что светился весь. Говорили 15 минут. Помню, о. Василий сказал: „Если можешь — прости, а не можешь — уйди“. Помолился еще. Вышел я от него в такой радости, что стою и смеюсь! Скажи мне кто-нибудь 15 минут назад, что я буду смеяться и радоваться жизни, я бы не поверил. А тут радуюсь батюшке — родной человек! И за сорок лет своей жизни я такого красивого человека на земле еще не встречал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Глава 10 Дан.10:1 . В лето третие Кира царя персскаго, слово открыся Даниилу, ему же прозвася имя Валтасар. Иным кажется, что в показании года сделана ошибка, и в начале писавший книгу поставил: «в лето третие», вместо: в лето первое. А доказательством сему сказанное блаженным Даниилом вскоре по начале пророчества: «и бысть Даниил даже до перваго лета Кира царя» ( Дан. 1, 21 ). Ибо, говорят, если Даниил жил до первого только года царствования Кирова; то как же видит откровение в третий год? Но думаю, что в первом месте означается не время определенное, и жизнь блаженного Даниила не ограничивается первым годом царствования Кирова. Да и там сказано не собственно до первого «( πρ τθ)», но до одного »( νς)», года царствования Кирова. И мне кажется, что Пророк сим хочет читающим пророческое писание показать, что дожил он и до Кира царя персидского, который, сделав свободными пленных Иудеев повелел им, если кто хочет, возвратиться и отечество и воздвигнуть божественный храм. А сие даст ясно нам видеть и святый Ангел, вскоре после сего вступивший в беседу с Даниилом, ибо говорит: и было «в первое лето Кирово, стах в державу и крепость» ( Дан. 11, 1 ), то есть, едва только воцарился Кир, как употреблены мною все меры, чтобы освободить народ из плена. И в конце книги сказано: «прия Кир Персянин царство, и бяше Даниил сожительствующ с царем, и славен паче всех другов его» ( Дан. 14, 1. 2 ). Так «по» всему оказывается верным сие число: «третие лето». Поэтому «в лето третие Кира царя персскаго, слово открыся Даниилу, ему же прозвася имя Валтасар». И истинно слово, и сила велика, и разум дадеся ему в ведении. Пророк справедливо называет сие словом и видением; потому что видел святых Ангелов, слышал их беседующих, и в точности дознал будущее. Сказует же, что «слово истинно», чтобы все без сомнения прияли, что будет наречено. Дан.10:2 . В тыя дни аз Даниил бех рыдая три седмицы дней. Дан.10:3 . Хлеба вожделеннаго не ядох, и мясо и вино не вниде во уста моя, и мастию не помазахся до исполнения трех седмиц дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

М.М.Келлер Двухтомник «Друг друга тяготы носите: жизнь и пастырский подвиг священномученика Сергия Мечева » вышел в издательстве ПСТГУ. В книге собраны материалы о жизни и пастырском служении священномученика, опубликованы его письма и воспоминания современников. Предлагаем вам фрагмент из книги – воспоминания духовной дочери отца Сергия Маргариты Михайловны Келлер. Я рано осталась круглой сиротой, жили мы с сестрой [Ириной] у бабушки, которая нас любила, но любовь свою проявляла редко. Росли мы предоставленные самим себе и замкнутые в себе. Друг друга мы очень любили, но каждый жил своей жизнью и был одинок. Порой как было тоскливо без ласки родительской и любви; когда меня никто не видел, я горько плакала и звала: «Мамочка, где ты?» Сестра еще в детстве потеряла веру; чувствуя себя одинокой, попросила нашу двоюродную сестру Киру, чтобы она занялась мной. «Может, Маргарита, веруя в Бога, будет счастливее меня», – сказала она. Кира своей доброй, чуткой душой пожалела меня и привела в церковь на Маросейку. Это было весной 1923 года, мне было тогда 12 лет. Пришли мы Великим постом поговеть (Кира, Наташа и я). Церковь была полна народа. Через всю церковь в ризницу тянулась очередь на исповедь. Исповедовал Батюшка отец Алексий. «Вы к кому пойдете на исповедь, к Батюшке или к отцу Сергию?» – спросила Кира. «К отцу Сергию», – ответила я. Мы встали в главном приделе вперед. Вскоре пришел отец Сергий, и я пошла к нему. Странной мне показалась моя первая исповедь у него. «Что это батюшка не про грехи спрашивает, а про мою жизнь» (с кем живу и т. п.), – подумала я. Не понимала я тогда, глупая, что он меня в свою семью принимает. И так Кира, когда ходила в церковь , звала меня с собой, и я с удовольствием стала ходить с ней на Маросейку. «Вот какая у нас новая богомолка завелась», – сказал отец Сергий, и, как бывало, подойдешь после службы ко кресту, улыбнется, что-нибудь скажет, просфорочку даст. Как-то услыхала, что взрослые ходят к отцу Сергию разговаривать, захотелось и мне с ним побыть, поговорить. Прихожу к нему домой, лежит в своей комнатке бледный, больной (нехорошо с сердцем было). Села я рядом и поведала свою скорбь, свое одиночество: что нет у меня матери, нет ласки, любви родительской. Говорю, плачу, а он всей своей чуткой душой переживает мою скорбь: слезы так и текут из глаз, а сам меня по головке гладит. С какой любовью он принимал меня, когда придешь к нему: «Вот кто пришел ко мне, Маргаритка моя».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

   Ст. 21. Царь, во веки живи! Воздает честь почтившему его и молит о вечной жизни для него.    Ст. 22. Бог мой послал ангела Своего, и заградил пасть львам, и они не повредили мне и проч. Не ярость львов изменилась, но пасть их и ярость были заграждены ангелом, и заграждены потому, что этому предшествовали добрые дела пророка; так что это было не столько милостию спасения, сколько воздаянием справедливости. Слова же подобного рода произносит всякий святый муж по избавлении от пасти невидимых львов и от рва преисподнего, ибо он верил в Бога своего.    Ст. 25—27. Тогда царь Дарий написал всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: мир вам да умножится! Мною постановлено определение, чтобы во всем владении и царстве моем боялись и трепетали пред Богом Данииловым. Ибо Он есть Бог живый и пребывающий во веки, и царство Его не разрушится и владычество Его [продолжится] во веки. Он избавителю и спасителю, совершающий знамения и чудеса на небе и на земле и избавивший Даниила из рва львиного. Как некто под Навуходоносором, пишущим языкам и народам, понимал противные силы, так и Дария он истолковывает в смысле призывания всех к покаянию. И спрашивает (или спрашивается): будет ли это в сем мире, или в другом или, может быть, после других миров? Но мы, считая это за вздор и за пустые басни, скажем только следующее: у варварских народов для того совершаются знамения чрез рабов Божиих, чтобы прославлялось служение единому Богу и чествование Его.    Ст. 28. И Даниил оставался непоколебимым (perseveravim) до царствования Дария и до царствования Кира Персидского.    Таким образом то, что мы читали в конце первого видения: был же Даниил до первого года царя Кира (гл. 1 ст. 21), не следует принимать за время жизни его. Ибо в последнем видении мы читаем: в третий год Кира, царя персидского, открыто было слово Даниилу, называвшемуся Валтасаром (гл. 10 ст. 1). Но это означает то, что до первого года царя Кира, разрушившего халдейское царство, Даниил имел класть в Халдее, а после того был переселен Дарием в Мидию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010