Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 11 июля 2012 г. Святой Софроний Иерусалимский (память 11 марта), исцеленный там святыми бессребрениками от болезни глаз, собрал и записал много историй об этих чудесах (см.: PG. 87. 3379–3676). Паломничество к этой почитаемой святыне не прекратилось и после взятия Александрии арабами (641); о ней есть упоминания еще и в IX в. Однако впоследствии мощи святых были перенесены (целиком или по частям) сначала в Константинополь, а потом в Рим. скрыть способы оплаты Комментарии Андрей 11 июля 2021, 15:15 Святые бессребреники Кир и Иоанн, молите Бога о нас! М 11 июля 2019, 23:27 Святые бессеребреники божии Кир и Иоанн!молите Господа о нас грешных! Вероника 11 июля 2018, 16:05 Мученики святые, бессребреники Кире и Иоанне, молите Бога о мне,рБ Вероники об излечении моей души и тела. Аминь римма 11 июля 2016, 16:33 Святые чудотворцы Кир и Иоанн, помолитесь обо мне грешной, помогите мне в работе и личной жизни. Ирина Ивановна 13 февраля 2016, 22:55 Святые мученики Кир и Иоанн, молите Господа нашего о упокоении раба Божиего Кира. Ваша икона была у него всегда перед глазами в последние годы жизни. А ушел он из земной жизни в день святой великомученицы Варвары. Слава Богу за всё! Любовь 13 февраля 2016, 09:08 Святые чудотворцы Кир и Иоанн, помолитесь Господу о мне грешной, чтоб даровал мне исцеление сломанной ноги и прощение моих грехов.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь! Ольга 13 февраля 2015, 11:07 Святые угодники,молите Бога о нас грешных.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!Аминь! римма 13 февраля 2015, 08:56 Святые бессребренники и чудотворцы Кир и Иоанн, помолитесь Господу Богу о мне грешной и недостойной о даровании мне и моим родным здравия душевного и телесного, оградите от всякого зла, помогите в работе, не оставляйте своим предстательством в трудную минуту. римма 11 июля 2014, 14:59 Святые угодники Божии, молите Бога о мне грешной. Даруйте мне здравие душевное и телесное, благополучие и счастье. Во Имя Отца и Сына и Святого духа! Аминь!

http://pravoslavie.ru/54756.html

Память 27 Сентября Перенесение Мощей Святого Отца Нашего Иоанна Златоустого Память 28 Января Житие Преподобного Отца Нашего Ефрема Сирина Житие Святого Ефрема Печерского, Епископа Переяславского Память Преподобного Ефрема Новоторжского Память Преподобного Палладия Пустынника Память 29 Января Перенесение Мощей Святого Священномученика Игнатия Богоносца Житие Преподобного Отца Нашего Лаврентия, Затворника Печерского Память Святых Мучеников Сильвана Епископа, Луки Диакона И Мокия Чтеца Память Святых Мучеников Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана И Паригория Память 30 Января Собор Трех Великих Вселенских Учителей Василия Великого, Григория Богослова И Иоанна Златоустого Память Святого Мученика Феофила Нового Память Святых Мучеников Ипполита, Кенсорина, Савина, Хрисии Девицы И Прочих Двадцати Мучеников Память Преподобного Зинона Память 31 Января Страдание Святых Чудотворцев И Бессребреников Кира И Иоанна И Святой Мученицы Афанасии И Трех Дочерей Ее Феоктисты, Феодотии И Евдоксии Житие Святого Никиты, Епископа Новгородского Память Святых Мучеников Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серапиона И Папия Память Святой Мученицы Трифены Жития Святых — месяц январь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ   по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц январь Память 1 января Слово на Обрезание Христово Господь наш Иисус Христос, по истечении восьми дней от рождения, соизволил принять обрезание. С одной стороны Он принял его для того, чтобы исполнить закон: «не нарушить закон пришел Я, — сказал Он, — но исполнить» (Мф.5:17); ибо Он повиновался закону, дабы освободить от него тех, кто пребывал в рабском подчинении ему, как говорит апостол: «Бог послал Сына Своего, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» (Гал.4:5). С другой стороны, Он воспринял обрезание для того, чтобы показать, что Он принял действительно плоть человеческую, и чтобы заградились еретические уста, говорящие, что Христос не принял на Себя истинной плоти человеческой, но родился только призрачно [ 1 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

28-е Перенесение мощей св. Кира и Иоанна, бессребреников и чудотворцев Мощи святых мучеников, пострадавших в гонение Диоклитианово (см. 31 января) в городе Канопе близ Александрии и погребённых там, найдены нетленными около 400 года и положены в церкви Апостолов, а в 412 году по особенному откровению перенесены св. Кириллом архиепископом в подгороднее село Мануфин, в ново-созданную в честь их церковь . Господь прославил их чудесами. † Память о преп. Сергии и Германе Валаамских Преп. Сергий и Герман были основателями иноческой жизни на Валаамском острове. – Опустошения северного края Шведами лишили нас точных сведений о начале и начальниках Валаамской обители. По мнению одних, Сергий и Герман жили на Валааме ещё при равноапостольном Владимире; Но это мнение едва ли не столько же справедливо, как и то, которое выдаёт их за современников в. кн. Ольги или Ап. Андрея, потому что выставляемое им дело так же несообразно с обстоятельствами времени св. Владимира, как и со временем св. Ольги. Указывают на то, что по повести о перенесении мощей их, мощи обретены и перенесены при Новгородск. архиепископе Иоанне в 1163 г. Но если и не обращать внимания на то, что святитель Иоанн выставляется здесь архиепископом в 1163 г., эта повесть убеждает «повиноваться помазанному царю и благоверным князьям Русским», убеждает князей не жаловать монастырям крестьян и земель, а вместе с тем называет себя «древле-писанной, ветхой», т. е. она обличает сама себя в подлоге, составленном при Грозном царе 288 . – На доске древнего списка правил Софийского собора написано: «в лето 6837 (1329) нача жити на острове Валаамском, на озере Ладожском, старец Сергий» 289 . – В Новгородском свитке, писанном в конце XVI в., читается следующее известие: «6837 (1329) старец Сергий пришёл на Валаам; 6901(1393) «старец Арсений пришёл на остров Коневский» 290 . Такое показание о времени первого Валаамского пустынника согласно и с обстоятельствами северного края, известными по летописям. – Известно, что в Карелии чистое, православное христианство распространено было перед самым нашествием Татар (1227 г.) 291 ; а с 1249 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Перенесение мощей святых бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна Память 28 июня/11 июля Святые мученики Кир и Иоанн После славного мученичества святых бессребреников Кира и Иоанна (память 31 января) благочестивые христиане спрятали их тела в церкви святого Марка из страха, что язычники осквернят их. Через много лет, около 412 года, в правление Феодосия Младшего, святитель Кирилл Александрийский (память 9 июня) со слезами молил Господа открыть ему путь для борьбы с остатками язычества, в особенности с почитанием Исиды Целительницы в Менуфисе близ Канопа . Тогда ему явился ангел, велел перенести туда мощи святых мучеников Кира и Иоанна и положить их в церкви святых евангелистов, построенной неподалеку от языческого капища. Святитель тотчас собрал клир и народ, рассказал о видении и сам возглавил торжественную процессию, к которой присоединились почти все жители Александрии. Когда христиане вошли в церковь святого Марка и открыли забытую гробницу святых мучеников, они обрели их мощи нетленными и сияющими благодатью Святого Духа. Их возложили на колесницу и с торжественными песнопениями, свечами и каждением понесли в Менуфис. Сразу же от святых мощей стали происходить чудеса: больные исцелялись, из одержимых исходили бесы, слепые обретали зрение, расслабленные вставали на ноги, подобно тому как это было во времена земной жизни Спасителя. Когда мощи были положены в церкви святых евангелистов, бес, обитавший в капище Исиды, устрашился и бежал, а языческие жрецы, видя эти чудеса, пали в ноги архиепископу и просили крестить их. Со временем заброшенное капище было занесено песком, а церковь святых бессребреников привлекала все больше паломников, приходивших со всех концов империи молить святых о помощи. Вокруг церкви для них были построены многочисленные гостиницы, но больные обычно проводили ночь у гробницы святых, к которой прикладывались. Они также помазывались маслом из горевшей над ней лампады и пили воду из источника, протекавшего снаружи. Бесчисленные чудеса произошли здесь благодаря заступничеству святых бессребреников , которые нередко являлись больным во сне или наяву и открывали средство, которое исцелит их.

http://pravoslavie.ru/54756.html

Писания. После новых подвигов в Сирии в борьбе с латинами, по зову царя Баграта IV, он отправился в Грузию и здесь много потрудился по исправлению нравов духовенства и упорядочению церковных правил. Возвратясь из Грузии, пр. Георгий скоро скончался в Константинополе, на 52 г. жизни, в 1066 г. (или в 1067 г.), и через год был причислен к лику святых. Св. мощи его находятся в Иверском Афонском монастыре. Память его празднуется 27 июня – в день открытия его мощей. Ему есть особая бденная служба. 28 . В. Пренесение мощей святых и чудотворцев бессребреников Кра и в 412 г. из Канопа в селение Мануфин, недалеко (около 175 саж.) от Канопа, в Египте. В селении Мануфин было языческое капище, и это место было очень стужаемо от злых духов. Св. Кирилл, архиепископ Александрийский (см. 9 июня), молился Богу об изгнании оттуда злых духов; ему явился ангел Господень и приказал перенести туда св. мощи безмездных врачей, Кира и Иоанна, и положить в храме свв. Евангелистов, который создан был здесь патриархом Феофилом. Как только перенесены были сюда свв. мощи мучеников, страхования и вреждения демонов исчезли, а напротив, потекли исцеления от мощей страстотерпцев. Это исполнило радостью сердца христиан Александрийской церкви, которая стала торжественно праздновать день перенесения мощей свв. Кира и Иоанна. Вскоре этот день сделался праздником и всей Православной Церкви, тем более, что многие чудеса мучеников и в последующие века разительно говорили о великом предстательстве их пред Богом. Впоследствии мощи свв. бессребреников были перенесены в Рим, а отсюда в Мюнхен. См. 31 янв. Кондак, Ап. и Ев. см. 31 янв. Препп. отцов и Германа, Валаамских чудотворцев. Они своими наставлениями и жизнью много способствовали распространению и утверждению Православной веры в Карелии, которая сильно страдала от притеснений шведских папистов. Устроенная ими на острове Валааме общежительная обитель (Финл. еп.), привлекавшая множество иноков, существует до сих пор. Препп. Сергий и Герман скончались около 1353 г. Мощи их под спудом в их обители. См. 11 сент. Пр. Пала врача. Родом из Коринфа, он с юности проводил строгую иноческую жизнь. Оклеветанный одной женщиной в любодеянии, он был чудесно оправдан самим младенцем, которого полагали плодом его беззаконий. Он имел дар врачевать болезни. Скончался преподобный в семидесятилетней старости. Пр. Ксенофонта Робейского, ученика пр. Варлаама Хутынского и основателя Троицкого монастыря, на берегу Робейки, в 25 верстах от Новгорода, скончавшегося в 1262 г. (по другим, – не позднее 1245 г., по иным, – в 1268 г.); мощи его под спудом в часовне, упраздненной (в 1764 г.) обители его. См. 26 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

27 июня (10 июля). Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского (1998 г.). 28 июня (11 июля). Перенесение мощей мучеников, бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412 г.). Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (около 1353 г.). 29 июня (12 июля). Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67 г.). 30 июня (13 июля). Собор славных и всехвальных двенадцати апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Июль 2 (15) июля. Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V в.). Святителя Московского Фотия, всея России чудотворца (1431 г.). 3 (16) июля. Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1652 г.). 4 (17) июля. Святителя Андрея, архиепископа Критского (712 г.). Преподобного Андрея Рублева, иконописца (XV в.). Страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии (1918 г.). 5 (18) июля. Преподобного Афанасия Афонского (1000 г.). Обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского (1422 г.). Преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (1918 г.). 6 (19) июля. Собор Радонежских святых. 8 (21) июля. Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579 г.). Праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского (1303 г.). 10 (23) июля. Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625 г.). Преподобного Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов (1073 г.). 11 (24) июля. Равноапостольной княгини Российской Ольги, во Святом Крещении Елены (969 г.). 13 (26) июля. Собор архангела Гавриила. 15 (28) июля. Равноапостольного князя Владимира, во святом Крещении Василия (1015 г.). 19 июля (1 августа). Обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Собор Курских святых. 20 июля (2 августа). Пророка Илии (IX в. до P. X.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Мимо монастыря их проходили царские ратные люди, и они, помогая им и доставляя подводы, много задолжались». Вследствие сей просьбы царь освободил земли Кожеозерской обители от податей и повинно­стей 1009 . В 1608 году, по прошению отягченного старостью подвижника, поставлен был в игумена обители Аврамий, ученик его. Блаженный Серапион скончался 27 июня 1611 года, оставив после себя до 40 ино­ков в общежительной обители своей. Жизнь преподобного Серапиона говорит нам: Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его ( Рим. 6, 11–12 ). День двадцать восьмой. Преставление преподобного Ксенофонта Робейского Преподобный Ксенофонт полагал начало иноческой жизни под руководством преподобного Варлаама Хутынского; по удалении пре­подобного Антония из Хутыня, был он игуменом в Хутыне, потом уда­лился за 25 верст от Новгорода и на берегу речки Робейки основал пустыню с храмом Святой Троицы. Так как по летописи в 1230 году видим Хутынским игуменом Арсения 1010 , то конечно незадолго перед тем было удаление преподобного Ксенофонта из Хутыня и основание пу­стыни на Робейке. Отселе вполне вероятно и то, что преподобный почил в своей обители не позже 1245 года; днем кончины его было 12 число июня. Мощи его почивают под спудом в часовне упраздненной пустыни его. Тропарь и кондак в честь его написаны еще в древнее время 1011 . Перенесение мощей святых Кира и Иоанна, бессребреников и чудотворцев Мощи святых мучеников, пострадавших в гонение Диоклитианово (см. 31 января) в городе Канопе близ Александрии и погребенных там, найдены нетленными около 400 года и положены в церкви Апостолов, а в 412 году по особенному откровению перенесены святителем Ки­риллом архиепископом в подгороднее село Мануфин, в новосозданную в честь их церковь . Господь прославил их чудесами. Память святых мучеников Плутарха, Леонида, Диоскора, де­вицы Потамиены, Маркеллы, Раисы и многих других, пострадавших в Александрии, в гонение Септимия Севера, в 202 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Но если Кир начал титуловаться с 547 г. царем Персидским, то каким же образом св. писатель говорит в своем рассказе о первом годе Кира, царя Персидского, если этот последний во всяком случае не мог падать на год раньше покорения Вавилона? Несомненность допущения, что историк говорит о времени и событии, предполагающих необходимо покорение Киром Вавилона, ясно говорит за то, что св. писатель имел свою точку зрения на предмет и поэтому естественно мог взглянуть на царствование Кира в связи с теми событиями, о которых он повествует далее, а отсюда считать завоевание Киром Вавилона – началом – первым годом царствования Кира. Истинность этого предположения подтверждается и теократической точкою зрения св. писателя на Кира, как исполнителя воли Иеговы. Да и слова указа Кира, «все царства земли дал мне Господь», были уместны в устах Кира лишь по завоевании им вавилонской монархии, как последнего, победного трофея Кира среди государств Передней Азии; а так как эти слова поставляются в логическую и хронологическую связь с первым годом Кира, «царя Персидского» ( 2Пар. 36:22 ; 1Ездр. 1:1 ), то, естественно, под этим годом нужно разуметь первый год господства Кира над покоренным им Вавилоном, или 538 г. до P. X. 39 . Отсюда сам собою следует вывод, что и указ Кира об освобождении иудеев из плена, как приурочиваемый к этому первому году его царствования, падал на 538 год. По-видимому, представляется возможность определения первого года царствования Кира, о котором упоминает св. писатель, через указание самого писателя, поясняющего приводимую им дату следующим прибавлением: «во исполнение слова Господня из уст Иеремии» ( 1Ездр. 1:1 ). Естественно, мы не должны обойти молчанием этот путь определения, тем более что на него указывает и сам историк. В данном месте исходным пунктом отправления должно быть выяснение смысла «во исполнение слова Господня из уст Иеремии». Характерно по-еврейски =(к исполнению, обязательному осуществлению). Какое же разумеется «исполнение» и какого «слова Господня» из уст Иеремии? Хотя св. писатель и не говорит прямо об этом, но по последующему контексту его речи, а равным образом по предшествующему – в кн. Паралипоменон, мы можем найти правильный ключ к решению данного вопроса. Во 2-й кн. Паралипоменон ( 2Пар. 36:21 ), предваряющем слова: «в первый год Кира, царя Персидского» ( 2Пар. 36:22 ), говорится: «доколе во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения 70 лет», а далее в 2Пар. 36:22–23 и в 1Ездр. 1:1,5 идет речь об освобождении иудеев из плена. Итак, не подлежит никакому сомнению, что св. писатель имел в виду исполнение слова Господня о длительности плена, о котором предсказывал некогда пр. Иеремия и который должен был продолжаться 70 лет ( Иер. 25: 2; 29:10 ). В первый год Кира наступило время окончания плена – исполнения слова Господня о периоде плена.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Указ Кира об освобождении иудеев от плена на страницах библейской канонической письменности мы встречаем три раза. Он находится во 2Пар. 36:22–23 ; более обширно приводится в 1Ездр. 1:1–4 (в первых двух с половиною стихах 1 кн. Ездры повторяется в целости и почти буквально указ, находящийся в 2Пар. 36:22–23 , а с половины 3-го ст. и до 5-го ст. приводятся новые положения, не встречающиеся в кн. Паралипоменон) и наконец встречается в особой, нетожественной с первыми двумя версиями форме, в 1Ездр. 6:3–5 . Итак, указ Кира находится: а) в конце 2Пар. 36:22–23 + в) в начале 1 кн. Ездры      .      .       1Ездр. 1:1–4 + (полнее) с) в средине 1 кн. Ездры      .      .       1Ездр. 6:3–5 (особ. версия). Подобный распорядок первых двух сходных версий указа в св. письменности покоится, кажется, на одном и том же основании – желании писателя указать ясно границу новой жизни теократического народа. Книги Паралипоменон, ведя историю от Адама (1 кн. Паралипоменон), заканчивают эту историю указом Кира об освобождении иудеев, а 1 кн. Ездры начинает указом Кира новый послепленный период иудейской истории. Ясно, что указ Кира в том и другом месте одинаково является рубиконом пленной и послепленной эпохи израильского народа. Что же касается положения указа Кира в середине 1Ездр. 6:3–5 , то его нахождение здесь объясняется особым обстоятельством, имевшим место в первые годы жизни иудеев в Палестине. Указ здесь помещается как архивная справка персидского двора вместе с письмом Дария Гистаспа на имя заречного областеначальника Фафная 51 , спрашивавшего Дария о законности прав иудеев на постройку храма в Иерусалиме. Нам, конечно, нет необходимости приводить указ Кира по кн. Паралипоменон, во-первых, потому, что он почти одинаково повторяется в 1Ездр. 1:1–4 , и, во-вторых, потому, что сравнительно с указом 1 кн. Ездры (1–4 гл.) он является неполным – лишь его началом. Поэтому остановимся на версиях указа 1 кн. Ездры а)  1Ездр. 1:1–4 и b)  1Ездр. 6:3–5 . В 1 гл. и кн. Ездры читаем: «В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему словесно и письменно ( 1Ездр. 1:1 ): так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее ( 1Ездр. 1:2 ). Кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Бог его с ним, и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа, Бога Израилева, того Бога, который в Иерусалиме ( 1Ездр. 1:3 ). А все оставшиеся, во всех местах, где бы тот ни жил, пусть помогут ему жители места того серебром, и золотом, и иным имуществом, и скотом, с доброхотным даянием для дома Божия, что в Иерусалиме 1Ездр. 1:4 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ап. Павел и св. бессребреник Косма (?). Мозаика апсиды базилики Санти-Козма-э-Дамиано в Риме. V–VI вв. Ап. Павел и св. бессребреник Косма (?). Мозаика апсиды базилики Санти-Козма-э-Дамиано в Риме. V–VI вв. Самые ранние изображения К. и Д. (предположительно Аравийских) находятся в мозаиках Ротонды вмч. Георгия в Фессалонике (1-я пол. V в.). Парное изображение святых помещено на юго-зап. панели; они представлены в рост в позе орантов на фоне сложной архитектурной кулисы без к.-л. характерных для иконографии св. врачей атрибутов (медицинских инструментов, коробочек для лекарств, сумочек). Для передачи их внешности использован один физиогномический тип: оба с короткими волосами, уши открыты, борода длинная клиновидная, К. седой, Д. темноволосый. В сопроводительной надписи к фигуре Д. сообщается, что изображен врач и указан месяц, в который совершалась его память,- сент. (в католич. традиции память К. и Д. Аравийских совершается 26/27 сент.). Изображения К. и Д. находились также в равеннских мозаиках V-VI вв.: в Архиепископской капелле (494-519) - в медальонах на юго-вост. подпружной арке вместе с др. раннехрист. мучениками Поликарпом Смирнским, Кассианом, Хрисанфом и Хрисогоном (оба медальона реставрированы в XIX в., К. юный, без бороды, Д.- средовек, с темными волосами, с усами и пробивающейся бородкой; однако судить об оригинальной иконографии святых затруднительно); в базилике Сан-Микеле-ин-Афричиско (545-546) - на предалтарной арке, справа и слева от алтарной апсиды, в рост (не сохр.). Св. бессребреник Косма. Роспись ц. Санта-Мария-Антиква в Риме. 705–707 гг. Св. бессребреник Косма. Роспись ц. Санта-Мария-Антиква в Риме. 705–707 гг. В рим. базилике Санти-Козма-э-Дамиано св. патроны церкви, предположительно К. и Д. Асийские, представлены в алтарной мозаике предстоящими Христу с апостолами Петром, Павлом, св. Феодором и ктитором папой Римским Феликсом IV. Их фигуры развернуты к центру, они облачены в хитоны и плащи; в покрытых плащами руках держат лавровые венцы, символизирующие мученическую кончину и преодоленную в страданиях за Христа смерть; на левой руке каждого подвешена сумка (у фигуры справа - красно-оранжевого цвета).

http://pravenc.ru/text/2458823.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010