Глава 6 1–3. Воцарение Дария Мидянина и возвышение при нем Даниила. 4–9. Попытка врагов пророка погубить его. 10–17. Приведение ими в исполнение своего замысла. 18–24. Спасение Даниила и смерть его недоброжелателей. 25–28. Указ Дария Мидянина. Дан.6:1 . Угодно было Дарию по­ставить над цар­с­т­во­м сто двадцать сатрапов, чтобы они были во всем царстве, Из связи данного стиха с 30 ст. предшествующей гл. и из 28 ст. настоящей с несомненностью следует, что Дарий, сын Ассуиров, из рода Мидийского ( Дан.9:1 ) был преемником Валтасара и предшественником Кира по управлению Вавилонской монархией. Между тем, по свидетельству греческих историков Геродота и Ксенофонта, власть над Вавилоном перешла после смерти Валтасара не к Дарию, которого они не знают, а к Киру, завладевшему вавилонской империей. Равным образом Александр Полигистор и канон Птоломея после рассказа о завоевании Вавилона сразу говорят о царствовании в нем того же самого Кира. Не совпадает показание книги Даниила и со свидетельством вавилонских надписей. По указанию так называемого цилиндра Кира, вице-королем Вавилона по его завоевании был полководец Кира Угбара. Разногласие между библейскими и внебиблейскими свидетельствами усиливается, наконец, и тем обстоятельством, что последние совершенно не знают имени Дария Мидянина. Ввиду всего этого противники подлинности книги пророка Даниила заподозревают самое существование данного царя и отвергают историческую достоверность повествования 6 гл. Но что касается преемственной смены вавилонских царей после Валтасара, то достоверность показания книги Даниила подтверждается свидетельством вавилонских надписей. Кир называется в них вавилонским царем не ранее третьего года после падения Вавилона, а в течение двух первых именуется просто царем народов. Ясно, что он занял вавилонский престол не сразу после взятия Вавилона; два года царствовал до него кто-то другой. Это и утверждает книга пророка Даниила, называя предшественником Кира по вавилонскому царству Дария Мидянина. И так как, по свидетельству Иосифа Флавия, он носил у греков другое имя, то защитники подлинности кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мы почти ничего не знаем о жизни захваченных во время последнего нашествия. Но исходя из обычаев той эпохи можем заключить, что судьба мятежников, до конца оказывавших сопротивление, была незавидной. Как бы то ни было, ко времени окончания плена многие иудеи неплохо обустроились на чужбине, завели торговлю и настолько значительное хозяйство, что многие не стали возвращаться в Иудею, когда такая возможность появилась. Со времени вавилонского переселения начинает свое существование такое явление, как еврейская диаспора . Часть иудеев переселилась в Вавилон, часть бежала в Египет (многие из них, как и пророчествовал Иеремия, погибли, но некоторые уцелели). Вавилон и Египет стали двумя главными центрами еврейского рассеяния. 18.2. Первая книга Ездры. Возвращение иудеев из плена Во второй половине VI века Вавилонская империя была смята пришедшими с севера персами и мидянами. Персидский царь Кир победил во многом благодаря своей, можно сказать, либеральной политике. Он позволял всем народам, которые были во времена ассирийцев переселены, идти в свои исконные земли, возвращал на место всех вывезенных идолов и святыни языческие расставлял по местам. Одним из результатов такой политики было то, что сам Вавилон, город, который мог оказать ему серьезное сопротивление, сдался добровольно, поскольку ничего особенно плохого от Кира не ожидалось. Одним из первых деяний Кира, которое касается народа израильского, был его эдикт 538 года, в котором он распорядился вернуть пленных израильтян в Иерусалим и воссоздать Иерусалимский храм: « В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Бог его с ним, – и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме. А все оставшиеся во всех местах, где бы тот ни жил, пусть помогут ему жители места того серебром и золотом и иным имуществом, и скотом, с доброхотным даянием для дома Божия, что в Иерусалиме» (1 Езд. 1: 1–4). Признавая величие Бога Израилева, Кир (как до него и Навуходоносор, не раз превозносивший Бога) оставался многобожником, полагая, например, что сам «покровитель Вавилона» бог Мардук помог ему овладеть этим городом. Поскольку премудрый Даниил сохранил свое положение при дворе и при новом правителе, можно предположить, что именно благодаря ему одним из первых указов Кира стал именно этот.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Принимая во внимание содержание обеих версий указа, т. е. объединяя их частные положения, мы получаем следующие результаты о правах, полученных иудеями: Кир а) дает позволение всем без исключения иудеям, находившимся в плену вавилонском, возвратиться в Палестину ( 1Ездр. 1:3 ), в) отдает им распоряжение построить в Иерусалиме храм ( 1Ездр. 1:2–4; 6:3 ), причем определяет размер (максимальный, как увидим ниже) этого, имеющего строиться храма ( 1Ездр. 6:3–4 ) и назначает отпуск субсидий из государственных сумм для этой постройки ( 1Ездр. 6:4 ), с) возвращает в Иерусалим захваченные при завоевании последнего Навуходоносором золотые и серебряные сосуды храма ( 1Ездр. 6:5 ), d) npurлaшaem жителей к доброхотным пожертвованиям в пользу возвращающихся переселенцев и на постройку ими храма в Иерусалиме ( 1Ездр. 1:4 ). Теперь, кажется, становится довольно ясною та мысль, почему время выхода указа Кира об освобождении из плена иудеев может быть названо временем рождения иудейской общины, актом восстановления Израиля или происхождения иудейства, как и называют этот момент многие ученые. Но такое более чем милостивое отношение Кира к иудеям естественно выдвигает вопрос о причинах, побудивших Кира так благосклонно отнестись к иудеям. Свящ. историк на этот вопрос дает ответ с провиденциалистической точки зрения: «в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии возбудил Господь дух Кира..., и он повелел объявить по всему царству...» ( 1Езд. 1:1 ), далее следует указ об освобождении иудеев. Принимая вполне эту теократическую точку зрения свящ. автора на причину освобождения иудеев, подтверждаемую и другими местами свящ. писания ( Ис. 44:28; 45:1 ), мы, однако, не вправе отказаться от рассмотрения и других побочных причин, принимавшихся в соображение и самим Киром при освобождении пленников. Правда, о таких причинах не говорит свящ. писатель, но что они существовали, то это более чем правдоподобно, и предположение их действительности не исключает мысли о Иегове, как главном виновнике освобождения иудеев, подобно тому, как причины, посредствующие не устраняют вообще главной, конечной причины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Носят они на себе вериги, и ноша эта столь тяжела, что Кира, будучи телом послабее, сгибается до земли и не может выпрямиться. Верхнее платье их длинно, поэтому сзади оно волочится по земле и совершенно скрывает ноги, а спереди спускается до самого пояса, полностью покрывая лицо, шею, грудь и руки. Я часто их видел, пройдя через ту дверь, ибо они позволяли отворять ее предо мною из уважения к священническому сану. Потому–то я и увидел тот косяк железа, что был не вподъем даже дородному мужу; после многих неотступных просьб моих я смог тогда избавить Марину и Киру от вериг; но когда я ушел, они вновь возложили их на свои привычные члены: на шею цепь, на поясницу пояс, а к рукам и ногам то, что для них предназначалось. И так живут они не пять, десять или хотя бы пятнадцать лет, но целых сорок два года. И несмотря на то, что столь долгое время пребывают Марина и Кира в подвижничестве, они с радостью обливаются потом, будто только недавно приняли на себя подвижничество. Созерцая красоту жениха небесного, они весьма легко и охотно несут тяготы пути своего и стремятся достичь высшего предела подвижничества, видя за тем пределом того, кого они любят и кто показывает им венок победы. Ради этого переносят они и дождь, и снег, и зной солнечный; и не печалятся, не сетуют, но обретают радость в том, что иному представляется тягостным. Подражая посту божественного Моисея, Марина и Кира трижды по стольку же времени постились и по прошествии сорока дней испробовали пищи немного. Трижды подражали они воздержанию от пищи божественного Даниила: в течение двадцати одного дня постились и только после этого дали своей плоти пропитание. Пожелав однажды посмотреть святые места, где спаситель Христос принял страдания, Марина и Кира отправились в Элию 191 ; в течение восьми дней не вкушали они никакой пищи, а дошедши до того града и окончив поклонение, подкрепились и снова в путь отправились, и не ели, пока не завершили его; длина же пути была не менее двадцати стадий. А возжаждав посмотреть храм Феоклы Победоносицы, что находится в Исаврии, дабы еще более возгореться огнем благодати Божией, – как ушли, так и пришли, ни разу не вкусив пищи: столь сильно пылал в них огонь божественный, столь пламенной была любовь их к жениху небесному. Таким житием своим украсили Марина и Кира род женский, явив всем остальным как бы образцы для подражания, и господь увенчает их победными венцами. Я же, показав, какая от этого польза, и получив благословение, перейду к следующему повествованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

б) В 1Езд. 1:1–11 уже не было никакой нужды упоминать о Данииле: здесь идет речь не о влиянии на Кира, как причине освобождения иудеев из плена, а о самом факте освобождения; «Мифредат сокровищехранитель» получил повеление выдать свящ. сосуды, а «Шешбацар, князь иудин», привял их и взял с собою в Палестину; зачем было упоминать о Данииле, который не возвратился в родную землю? в) Тем меньше основания имели «старейшины иудейские» говорить о пророке в показании, данном ими следственной комиссии, допрашивавшей их, с чьего разрешения они строят «дом Божий» ( 1Езд. 5:3–17 ; 2Езд. 6:3–22 ). Что они отвечают? «В первый год Кира, царя вавилонского, царь Кир дал разрешение построить сей дом Божий; да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма иерусалимского и отнес в храм вавилонский, вынес Кир царь из храма вавилонского и отдал их по имени Шешбацару, которого он назначил областеначальником, и сказал ему: возьми сии сосуды, пойди и отнеси их в храм иерусалимский, и пусть дом Божий строится на своем месте... Итак, если царю благоугодно, пусть поищут в доме царских сокровищ, там в Вавилоне, точно ли царем Киром дано разрешение строить сей дом Божий в Иерусалиме» ( 1Езд. 5:13–17 ; ср. 2Езд. 6:17–22 ). Какое основание было бы выставлять здесь имя Даниила? Храм строится с разрешения царя Кира, – ответ прямо на вопрос. г) Наконец, каким образом могло выступить на свет Божий имя пророка Даниила во время розысков указа Кира в государственном архиве сперва в Вавилоне, а затем в Экбатанах ( 1Езд. 6:1–2 ; 2Езд. 6:23 )? Неужели следы влияния пророка на Кира были записаны? 1491 S. Epiphanii opera, t. II. P. 243. – Тоже говорят Сикст Сиенский (Bibliotheca sancta. P. 14) и апокрифические сказания (Fabricius, Codex pseudepigraphus. Vol. I. P. 1129). 1493 См. рисунок и описание в Handwörterbuch des Bibl. Altertums, von E. C. A. Riehm. II. В. 1884. S. 1588. 1495 Воскресное Чтение, год XVIII (1854/5), 36, стр. 344. – Начертание церк.-библ. истории. Стр. 364. 1496 Acta sanctorum. M. Iulius. Т. V. P. 123. Известие о мученичестве пророка Даниила более, чем сомнительно. 1511 Herbelot. Bibliotheque orientale. P. 283. – Другие приписывают её патриарху Эноху (ibid., p. 709). 1513 Различные экземпляры помещаются в некоторых европейских музеях, библиотеках, ученых изданиях и т. д. См. описание и краткие выдержки из разных редакция в Codex pseudepigraphus V. Т. Fabricii. Vol. 1. P. 1130–1133. 1517 Fabricius. Codex pseudepigraphus. Vol. I. P. 1136–1140, – Herbelot. Bibl. orientale. P. 7, 283. 1525 Мы говорим об общей массе народа, не касаясь единичных случаев: исключения никогда не нарушат истинности общего правила Читать далее Источник: Песоцкий, С. Святой пророк Даниил, его время, жизнь и деятельность/С. Песоцкий. - Киев, 1897. - 492 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Пленение Седекии. Сожжение города и Храма. Вторая партия пленных (осенью). Переселение в Вавилон Гедалия — правитель. Умерщвление его. Иеремия с остатками иудейского войска уходит в Египет Третье выселение иудеев в Вавилон Набусарданом Видение Иезекиилю Нового Иерусалима Рождение Будды Смерть Навуходоносора II. Освобождение Ехонии из темницы. Воцарение Амель-Мардука. ВТОРОЗАКОННИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ (В) Милетская философская школа в Греции. Гераклит Начало фиксации СВЯЩЕННИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ (С) Низложение Амель-Мардука Нериглиссаром Воцарение Кира Персидского Смерть Нериглиссара, воцарение Лабши-Мардука Воцарение Набонида Валтасар — наместник Вавилона Рождение Конфуция ок. 550 Начало проповеди ИСАЙИ ВТОРОГО Победа Кира над Астиагом Мидянином Первый поход Кира против Вавилона Взятие Вавилона Киром осенью; смерть Валтасара 538 весна Эдикт Кира, разрешающий иудеям вернуться на родину. Отбытие партии Шешбацара. Караван Зоровавеля Камбис воцаряется в Вавилоне, но с весны Кир принимает титул царя Вавилона Смерть Кира. Воцарение Камбиса II Покорение Египта Камбисом. Основание буддийского Ордена (Сангхи) Смерть Камбиса и правление самозванца лже-Бардии Свержение самозванца и воцарение Дария I Ахменида. Парменид в Элее   годы до н. э. Иудейская община годы до н. э. Внебиблейский мир Пророки АГГЕЙ и ЗАХАРИЯ Возобновление постройки Храма Завершение и освящение Второго Храма Реформа Клисфана в Афинах Начало греко-персидских войн Битва при Марафоне Смерть Дария I. Воцарение Ксеркса I Греческие трагики. Геродот. 460-50 Кризис в иудейской общине. Смерть Ксеркса I. Воцарение Артаксеркса I Пророк Малахия Неемия в Иерусалиме. Начало восстановления городских стен 444/29 Правление Перикла в Афинах Завершение ремонта стен Поездка Неемии к Артаксерксу I Прибытие каравана Ездры в Иерусалим. Чтение Торы на празднике. Официальное провозглашение иуадизма Смерть Артаксеркса I   годы до н. э. Ветхий Завет годы до н. э. Внебиблейский мир ок. 400 Книга Иова Книга Пророка Иоиля ПРИТЧИ Александр Македонский (336–323) включает Иудею в свою империю

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

¾ письме Кира Александрийского Сергию Константинопольскому, включенном в акты Латерана, в котором он принимает Экфесис. На самом деле это очень странный текст. Если прочесть его внимательно, то видно, что он говорит не об издании Экфесиса, а лишь о копии, которая послана Ираклием экзарху Исааку. Кир явно описывает документ, который он получил как «копию Экфесиса всечестной веры, изданного (…) нашим благочестивейшим и Богохранимым господином и великим императором для Исаака… экзарха Италии». Это означает, что Экфесис датируется ранее осени 638, когда было написано письмо Кира. Теперь остается объяснить, почему патриарх третьей по значимости Халкидонской кафедры был извещен об Экфесисе с помощью копии императорского письма, отправленного третьему лицу. Это само по себе невозможно и, более того, вступает в противоречие с заглавием Экфесиса, которое гласит, что императорский эдикт был получен (то есть официально принят) всеми патриархами 129 . Одно из возможных объяснений состоит в том, что Экфесис издан значительно раньше, чем было написано письмо Кира, и что патриарх Александрии только подтверждает свою поддержку этого документа. Другой способ объяснить события – принять сообщение в хронике патриарха Никифора о немилости, в которую Кир впал в ссылке. Я склонен датировать этот перерыв в патриаршестве Кира около 636–639. В самом деле, письмо Кира выглядит как заявление о верности человека, у которого очень слабая позиция. Но какое бы объяснение мы ни выбрали, кажется ясным, что Кир пишет о документе, появившемся гораздо раньше, чем осень 638 г. 2) Экфесис – эдикт Ираклия, подтверждающий решения Кипрского собора. На мой взгляд, сирийская история жизни Максима представляет достоверную историю первой части полемики. В своей диссертации я нахожу аллюзии к планируемому собору во втором письме Гонория Сергию, датируемом 635 г. Terminus ante quem этого собора – битва при Ярмуке в августе 636 – думаю, что после этой даты путешествие из Иерусалима и в Иерусалим было невозможным. Таким образом, Кипрский собор был, скорее всего, созван в 636 г. Не вижу причин, чтобы отвергать описание этого собора в сирийской истории жизни Максима.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Скачать epub pdf Эта статья получена Редакцией от доктора богословия, преосв. Сергия, епископа Могилевского (автора сочинения: Полный месяцеслов Востока, две книги 1875), при следующем письме к редактору: «Между тетрадями, вывезенными мною из Москвы, где я не мало занимался Агиологиею, нашлась такая, содержание которой, по моему мнению, может быть предано печати: это некоторые из чудес Кира и Иоанна, свв. чудотворцев безсребренников, описанные Софронием, впоследствии патриархом Иерусалимским. Они еще, сколько мне известно, не напечатаны в русских изданиях на русском языке. Они очень подходят под характер Душеполезного Чтения». Содержание Чудо 8 Чудо 9 Чудо 10 Чудо 11 Чудо 12 Чудо 19 Чудо 28 Чудо 31 Чудо 36 Чудо 37 Чудо 39 Чудо 48 Чудо 53 Чудо 60 Чудо 61 Чудо 62 Чудо 70. Исцеление самого Софрония     Эти дивные страдальцы удостоились мученического венца в египетском городе Канопе, что ныне Абукир 1 , в 311 г. 31 января. Через 100 лет после их кончины святые мощи их с великим торжеством перенесены были из храма евангелиста Марка в близь лежащее при Канопе на морском берегу селение Мануфин 2 , при св. Кирилле, архиепископе Александрийском. Это было в 412 году 28 июня. В этом селении было языческое капище и это место было очень стужаемо от злых духов. Св. Кирилл молился Богу об изгнании оттуда злых духов; ему явился ангел Господень и приказал перенести туда мощи безмездных врачей Кира и Иоанна и положить в храме св. Евангелистов, который создан был здесь патриархом Феофилом. Как только перенесены были сюда св. мощи мучеников, страхования и вреждения демонов исчезли, а напротив потекли исцеления от страстотерпцев. Это исполнило радостию сердца христиан Александрийской Церкви, которая стала торжественно праздновать день перенесения св. мощей их. Вскоре он сделался праздником и всей православной Церкви, тем более, что многия чудеса мучеников и в последующия века разительно говорили о великом предстательстве их пред Богом. В начале седьмого века Софроний, по образованию софист, при александрийском патриархе Иоанне Милостивом (609–620) прибыл в Александрию с иноком Иоанном Мосхом , писателем Духовного луга, и постригся здесь в монахи. Иоанн Мосх был духовным отцем и учителем Софрония. Они много помогали св. Иоанну Милостивому в борьбе с еретиками. Этот Софроний, впоследствии святый патриарх Иерусалимский, в бытность свою в Египте, составил описание чудес Кира и Иоанна. Им описано семьдесять чудес 3 , совершенных мучениками большею частию над лицами современными писателю. Мы здесь представляем только те чудеса, в описании которых есть ясные свидетельства на то, что они совершились или при Софронии, или незадолго до него, и о которых он слышал от самих исцеленных, или от видевших исцеления, или которые сам видел своими глазами; одно из них совершилось над ним самим 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

Все прихожане знают, что для будущего нового храма, с куполами и звонницей, в приходской кассе не хватает еще три миллиона евро. Поэтому в субботние и будние дни проходят богослужения в этой крохотной церкви, расположившейся в перестроенном еще в 60-х годах прошлого века обыкновенном гараже. Кто в ней только не бывал за многие годы! Сразу и не перечислишь всех тех известных в России и других странах архипастырей и священнослужителей, кто в разное время возглавлял здесь Божественную литургию и молился в маленьком алтаре. «Приезжих гостей, – рассказывает протоиерей Николай Забелич, – мало интересует история этой церкви, но больше – время и обстоятельства появления в баварской столице драгоценного реликвария с мощами бессребреников Космы и Дамиана. Однако есть и такие россияне, кто звонят в приход и спрашивают о месте нахождения в городе мощей святых бессребреников Кира и Иоанна, о которых повествуется во второй части Минеи» (1). Батюшке приходится только молчать в ответ или пожимать плечами: а кто его знает, где ныне могут в Мюнхене почивать мощи этих безмездных целителей? Однажды, года три тому назад, после литургии он заметил, как я склонился над деревянным ковчежцем с частицами мощей, стоящим на полке черного настенного киота под небольшой старообрядческой иконой святого Николая Чудотворца. Мне показалось, чего-то недостает в этом мощевике. – Частицу мощей по благословению архиерея передали для антиминса новой церкви, – завел разговор отец Николай. Вот в эту самую минуту, кажется, и осенила его мысль предложить мне «поискать» в католических храмах Мюнхена мощи святых Кира и Иоанна, которыми так интересуются в России. – А будет ли по силам одному такое послушание? – хотел было я уклониться от его предложения. Не успел: протоиерей уже преподал свое благословение… Часовня-памятник в Дахау Отец Николай – моложавый священник с едва заметным мягким белорусским акцентом, певший вторым тенором на концертах хора местной Сербской Православной Церкви, – появился на солее Крестовоздвиженской домовой церкви только в августе 1999 года, сменив ее настоятеля митрополита Венского и Австрийского Иринея (Зуземиля) (1919–1999), скончавшегося 26 июля того же года. За четыре дня до кончины владыку пособоровали и причастили клирики Болгарской Православной Церкви. Отец Николай воспитывал тогда двух маленьких детей и жил в Хальбергмоссе, под Мюнхеном, в семье Глеба Александровича Рара (1922–2006), поэтому, следуя определенным правилам такта и традициям этого большого семейства, никогда в «гаражной» церкви не появлялся.

http://bogoslov.ru/article/1428021

чудотворцевъ безсребренниковъ, описанныя Они еще, сколько мне известно, не напечатаны въ русскихъ на русскомъ языке. Они очень подходятъ подъ характеръ Душеполезнаго Э ти дивные страдальцы удостоились мученическаго венца въ египетскомъ городе Канопе, что ныне Абукиръ  , въ 311 г. 31 января. Черезъ 100 летъ после ихъ кончины святыя мощи ихъ съ великимъ торжествомъ перенесены были изъ храма евангелиста Марка въ близь лежащее при Канопе на морскомъ берегу Мануфинъ  , при св. Кирилле, Это было въ 412 году Въ этомъ было языческое капище и это место было очень стужаемо отъ злыхъ духовъ. Св. Кириллъ молился Богу объ оттуда злыхъ духовъ; ему явился ангелъ Господень и приказалъ перенести туда мощи безмездныхъ врачей Кира и и положить въ храме св. Евангелистовъ, который созданъ былъ здесь феофиломъ. Какъ только перенесены были сюда св. мощи мучениковъ, и демоновъ исчезли, а напротивъ потекли отъ страстотерпцевъ. Это исполнило сердца Церкви, которая стала торжественно праздновать день св. мощей ихъ. Вскоре онъ сделался праздникомъ и всей православной Церкви, темъ более, что чудеса мучениковъ и въ века разительно говорили о великомъ предстательстве ихъ предъ Богомъ. В ъ начале седьмаго века по софистъ, при Милостивомъ (609–620) прибылъ въ съ инокомъ Мосхомъ, писателемъ Духовнаго луга, и постригся здесь въ монахи. Мосхъ былъ духовнымъ отцемъ и учителемъ Они много помогали св. Милостивому въ борьбе съ еретиками. Этотъ святый въ бытность свою въ Египте, составилъ чудесъ Кира и Имъ описано семьдесять чудесъ  , совершенныхъ мучениками большею надъ лицами современными писателю. Мы здесь представляемъ только те чудеса, въ которыхъ есть ясныя свидетельства на то, что они совершились или при или незадолго до него, и о которыхъ онъ слышалъ отъ самихъ исцеленныхъ, или отъ видевшихъ или которыя самъ виделъ своими глазами; одно изъ нихъ совершилось надъ нимъ самимъ  . Свт. († ок. 638 г.) чудесъ святыхъ мучениковъ Кира и Чудо 8. « Е всехвальный предстоятель поручилъ имуществами святыхъ (Кира и Христофору, бывшему настоятелю храма Предтечи; и блаженный феодоръ, кафедру после , также повелелъ ему быть при тойже пастве; после нихъ по преимуществу нищелюбецъ (то–есть милостивый), власть и доселе овецъ ихъ, также определилъ ему управлять храмомъ святыхъ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010