— Вы стояли у истоков возрождения приходской жизни в соборе. Как это происходило? — Когда меня назначили в 1996 году настоятелем, западный неф весь был занят музеем. Служить разрешалось только в воскресенье с 9 до 11, чтобы не мешать экскурсиям. Иконостаса не было. Алтарь был открыт. Прихожан было человек сорок. Когда я первый раз стал служить в воскресенье, я попросил клириков заблаговременно вынимать частицы, так как я привык, что в Князь-Владимирском соборе нужно было вынуть их около 1500, и мы вынимали долго. Мне отвечали: «Так тут нечего вынимать, несколько человек всего». Но митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, когда меня благословлял сюда, сказал, что тут должен быть настоящий приход и настоящий храм. Поэтому перед директором музея я извинился, но стал служить так, как положено по уставу. Сегодня в воскресенье у нас 100-150 причастников, а прихожан до 2000 человек, это постоянные прихожане, а в пост бывает до 700 причастников. Приезжает множество паломников из разных стран, чтобы поклониться Казанской иконе Божией Матери. Каждую среду здесь служится акафист чудотворному образу. Еще одна из наших святынь — копия Туринской плащаницы на материи. Ее нам подарил Святейший Патриарх Кирилл, который служил Литургию в Казанском соборе в 2009 году. — Имея за плечами 50 лет пастырской практики не только в России, но и за рубежом, что можно сказать о служении в этом архитектурном шедевре русского зодчества? — Для меня служение в соборе связано с Казанской иконой Божией Матери. Это моя духовная и семейная реликвия. Мы венчались с супругой 21 июля 1955 года, и Божия Матерь этой иконой благословила на брак. Когда митрополит Владимир предложил мне стать настоятелем собора, я сначала колебался. Мне казалось, что такой объем работы (храм был заброшенный, поруганный, без иконостаса, без утвари церковной) мне не по силам. Но потом, помолившись перед Казанской иконой, я согласился. Принял это как послушание и в надежде, что Господь простит мне какие-то грехи, если я восстановлю этот храм.

http://patriarchia.ru/db/text/1610808.ht...

Заступница Русской земли О Сретении Владимирской иконы Божией Матери      На судьбу каждого народа, каждого государства оказывают огромное влияние разного рода обстоятельства — политические, географические, природные, общественные, культурные. Но в русской истории существует еще одна особая причина, определяющая нашу судьбу, — это чудо. Спасение Москвы и всей Русской земли от нашествия Тамерлана в 1395 году было чудом, которое явила Божия Матерь, откликаясь на молитву москвичей.      «По призыву митрополита Киприана все жители Москвы встали на молитву и наложили на себя строгий пост. А в город Владимир митрополит направил посольство за великой святыней — чудотворной иконой Божией Матери, еще в давние времена привезенной из Царьграда. В дальнейшем эту икону будут называть Владимирской». Крестный ход с чудотворной иконой подошел к Москве 26 августа. Москвичи коленопреклоненно горячо молились: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!»      «Непобедимый завоеватель Тамерлан спал в своем шатре. Внезапно все вокруг него озарилось ослепительным светом и в лучезарном сиянии перед неустрашимым полководцем предстала Величественная Жена. Грозно обратилась Она к Тамерлану и повелела оставить московские пределы». Тамерлан развернул свои войска на юг. Москва была спасена! На месте встречи чудотворной иконы был основал Сретенский монастырь. А праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери, 26 августа (8 сентября по новому стилю), стал одним из самых любимых на православной Руси. Книгу можно приобрести: ·  в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15 тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40) ·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. 9 декабря 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/88616.html

Состоялась передача в Оранский монастырь Владимирской Оранской иконы Божией Матери Нижний Новгород, 89 сентября 2008 г. Чудотворная Владимирская Оранская икона Божией Матери в понедельник покинула Нижний Новгород и была перевезена в монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери, расположенный в селе Оранки Богородского района Нижегородской области.    С 5 сентября икона находилась в Спасском кафедральном соборе Нижнего Новгорода, где к ней смогли приложиться многие верующие, сообщает сайт Нижегородской епархи . Сегодня ранним утром архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил перед иконой молебен, после чего состоялось перенесение святого образа в Оранский монастырь.    В обители икона была встречена крестным ходом и перенесена в зимний храм Оранского монастыря, освященный в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где святыня будет находится постоянно. В храме архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Божественную литургию и молебен перед иконой.    На богослужении присутствовали: губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, Министр культуры Российской Федерации Александр Авдеев, полномочный представитель президента РФ в ПФО Григорий Рапота, начальник Росохранкультуры по ПФО Дмитрий Мусин, руководитель Росохранкультуры РФ Александр Кибовский, руководитель управления по сохранению культурных ценностей Росохранкультуры Виктор Петраков, руководитель управления Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу Дмитрий Мусин, ректор ННГУ Роман Стронгин, ректор НГЛУ им Добролюбова Геннадий Рябов.    После богослужения Владыка зачитал собравшимся послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в котором Святейший подчеркнул значение сотрудничества Церкви и государства.    Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, обращаясь к собравшимся, отметил: «В самые тяжелые времена наши святыни охраняли нашу землю. Именно в молитве к Владимирской иконе Божией Матери мы произносим: «избави нас от нашествий иноплеменных». В 1993 году во время противостояния в Москве Святейший Патриарх коленопреклоненно молился перед этой иконой. Тогда страна стояла на миллиметр от гибели. И Божия Матерь отвела эту беду от нас».

http://pravoslavie.ru/27562.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Икона Божией Матери «Августовская Победа» 14.09.2016 Рубрика: Неувядаемый Цвет. Перед Богородичными тайнами Метки: икона Божией Матери Августовская победа День празднования 14 сентября Икона Божией Матери «Августовская» или «Августовская Победа» — удивительным образом раскрывает таинственный смысл всех Богородичных икон. Эта икона прославилась дарованием победы русскому воинству в середине Первой мировой войны, в 1915 году. Перед решающим боем русские воины, попавшие в окружение и ожидавшие неминуемой гибели, увидели в небе явление Царицы Небесной, Которая в левой руке держала Богомладенца Христа, а правой указывала на запад. Сотни людей в благоговении опустились на колени при виде Божией Матери. Появилась твердая надежда, что этим явлением Она обещает им скорую победу над превосходящими силами неприятеля. Утром русские войска пошли в атаку и нанесли врагу сокрушительное поражение. О чудесном явлении Божией Матери русским воинам в Августовском лесу было доложено Верховному Главнокомандующему — императору Hukoлaю II. По его указанию была отпечатана большим тиражом армейская листовка, на которой изображено явление Божией Матери, с кратким поясняющим текстом об этом событии. По благословению митрополита Московского Макария (Невского), ныне также прославленного в сонме новых мучеников и исповедников Церкви Русской, была написана икона Божией Матери, получившая название «Августовская Победа» или «Явление Божией Матери на войне». Но что последовало за этой победой? Какое наступило поражение России, кажется, почти полное ее уничтожение! Где сегодня великие победы, посланные Божией Матерью через Ее чудотворные иконы Казанскую, Владимирскую, Тихвинскую, Смоленскую? Дело не только в том, что дарованное Богом должно быть воспринято. А в том, что в основании всех наших подлинных, в том числе земных побед, должно быть положено приснопамятное поражение Спасителя мира на Кресте, у которого всегда стоит Божия Матерь. «Судьба обошлась с Россией безжалостно. Ее корабль затонул, когда до гавани оставалось не более полумили», — всем известно это высказывание У. Черчилля. Судьба? Для нас это Промысл Божий, всемилостивый и всемудрый, который означает, что только в Кресте Христовом — непобедимая победа. Как раскрывается эта победа в истории и в конкретных событиях и в чем смысл поражения России и последовавшей за этим крушение православной монархии? О просвещении главной тайной нашей жизни мы должны прежде всего молить Божию Матерь перед Ее иконой «Августовская Победа».

http://moral.ru/august/

В праздник сретения Владимирской иконы Божией Матери митрополит Волоколамский Иларион совершил богослужение в Никольском храме в Толмачах в Москве 10 сентября 2012 г. 12:05 8 сентября 2012 года, в праздник сретения Владимирской иконы Божией Матери и в День воинской славы России — годовщину Бородинского сражения, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в храме святителя Николая Чудотворца в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее в Москве. За богослужением молились митрополит Боржомский и Бакурианский Серафим ( Грузинская Православная Церковь ) с группой паломников и епископ Авидский Кирилл ( Константинопольский Патриархат ). За Литургией пел Московский синодальный хор под управлением заслуженного артиста России А.А. Пузакова. По запричастном стихе клирик храма священник Алексий Лымарев огласил Послание Святейшего Патриарха Кирилла к 200-летию Отечественной войны 1812 года. По окончании Литургии перед главной святыней храма — Владимирской иконой Божией Матери — было совершено благодарственное молебное пение об избавлении Отечества от вражеского нашествия в 1812 году. Затем с приветственным словом к митрополиту Илариону обратился настоятель Никольского храма протоиерей Николай Соколов: «Ваше Высокопреосвященство! Дорогой Владыка Иларион! В радостный праздник в честь Владимирской иконы Божией Матери мы благодарим Господа за то, что Он услышал наши общие молитвы с Вашей Святыней. Для нас очень важно, что мы с Вами, неся наше служение в соседних храмах, имеем ту любовь, которую заповедовал Господь Своим ученикам: " По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (Ин. 13:35). Эта любовь простирается за пределы наших храмов — через исполнительское искусство нашего хора, через Ваши труды, Ваше благословение, Ваш талант. Владимирская икона — защитница Москвы и заступница всех приходящих к ней. Скоро, в декабре нынешнего года, исполнится двадцать лет с того дня, как наш храм после долгих лет поругания вновь открылся для верующих. Сегодня здесь находятся великие святыни: Владимирская и Иверская иконы Божией Матери, Дмитровский крест и многие другие. Тысячи богомольцев приходят сюда и получают утешение. Милостью Божией Третьяковская галерея хранит эти святыни неприкосновенно, на радость и для духовного утешения всем, кто желает им поклониться. На днях Донскую икону Богоматери вывозили в Донскую обитель. На праздник Троицы мы всегда имеем возможность поклониться иконе Святой Живоначальной Троицы письма преподобного Андрея Рублева.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

На Боголюбской иконе Божией Матери «в молении Ростовских чудотворцев» (кон. XVII в., ГМЗРК) И. представлен в монашеских одеждах (в надписи назван «преподобный»), с короткими кудрявыми волосами и со средней величины бородой (см. также икону-пядницу XIX в. из собрания ГМИР). Известна прорись с иконы XVII в. с группой Ростовских святых и с архангелом перед Богоматерью с Младенцем (ГРМ; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 447). Образ И. предположительно есть на иконе «Богоматерь на престоле, с молящимися Ростовскими чудотворцами» 2-й пол. XVIII в. (Дом иконы на Спиридоновке в Москве; см.: Рус. икона XV-XX вв.=Russian Icons of the 15th-20th Centuries: Из коллекции И. Возякова. М.; СПб., 2009. С. 144, 332. Кат. 109). В верхней части иконы «Воскресение Христово - Сошествие во ад, с избранными святыми» 1729 г. (ГМЗРК) в молении к Св. Троице Новозаветной написаны преимущественно Ростовские чудотворцы, И.- крайний слева во 2-м ряду, за прп. Петром, царевичем Ордынским. На 2 иконах «Собор Ростовских святых» - 1838 г. и кон. XIX - нач. XX в. (ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове) - И. изображен крайним слева в верхних рядах, волнистые волосы и борода с проседью, руки сложены на груди. Его образ включен также в иконную композицию «Собор Ростовских чудотворцев» XIX в., возможно связанную с ростовским мон-рем в честь Рождества Пресв. Богородицы (ГМИР, см.: Коробко О. А. Иконопись XVII - 1-й пол. XVIII в. из собрания ГМИР//Ростовский Архиерейский дом и рус. худож. культура 2-й пол. XVII в.: (Мат-лы конф. 21-23 сент. 2005 г.)/ГМЗРК, НИИ РАХ. Ростов, 2006. С. 217, 409. Ил. 8). Блж. Иоанн Ростовский. Фрагмент иконы «Избранные святые в молении перед Владимирской иконой Божией Матери». 2-я пол. XVII в. (ГМЗРК) Блж. Иоанн Ростовский. Фрагмент иконы «Избранные святые в молении перед Владимирской иконой Божией Матери». 2-я пол. XVII в. (ГМЗРК) Несмотря на широкое почитание И., во 2-й пол. XVII в. его образ не встречается в росписях храмов, построенных в Ростове и Ярославле митр. Ионой (Сысоевичем).

http://pravenc.ru/text/469398.html

Тогда преподобные стали умолять Святителей, чтобы они своим ходатайством умилостивили правосудие Божие, и тут же вместе с ними стали петь молебен, произнесли молитву Богоматери, и, осенив крестообразно город, все вошли обратно в Кремль с чудотворной иконой. (В память сего дивного видения старицы-инокини и заступления Богоматери – чрез Спасские ворота положено входить в Кремль с открытой головой.) И действительно: молитвами Матери Божией Москва опять была спасена. Летописцы говорят, что татары хотели сжечь посады московские, но увидели вокруг города бесчисленное множество войска Русского и сказали о том хану. Тот не поверил и послал посмотреть. Ему подтвердили сказанное. Он в третий раз послал удостовериться, тогда посланный прибежал, в ужасе взывая: «О! Царь! Что ты медлишь? Из Москвы выступает на нас войско без числа; побежим скорее!» И татары бежали. В благодарное воспоминание этого чуда установлен третий праздник иконы Владимирской – 21 мая. Перед сей иконой при избрании Святителей клали запечатанные царской печатью жребии, которые после молебна тут же вынимались митрополитом и распечатывались Царем, при чем объявлялось имя избранного. Пред той же иконой после молебного пения был по жребию избран на Патриарший Престол Всероссийский Патриарх Тихон, недавно в Бозе почивший. Здесь же, перед Владимирским образом Божией Матери, становились древние Цари при своем помазании на царство… Все эти перечисленные чудесные заступления Царицы Небесной от чудотворной иконы Владимирской далеко еще не исчерпывают всех милостей Ее в России. Есть и еще довольно много событий в нашей отечественной истории, свидетельствующих о чудесной помощи Богоматери русским в их борьбе с врагами и от многих других Ее чудотворных икон. Так, например, в царствование Феодора Иоанновича заступлением Божией Матери чрез чудотворный образ Ее, именуемый «Донская», Русская земля была спасена от нападения шведов и крымских татар. В память сей небесной помощи Владычицы совершается праздник 19 августа и установлен крестный ход в Донской монастырь.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Севастополю передана в дар икона Божией Матери «Благодатное Небо» Севастополь, 15 июня 2015 г. 14 июня, в неделю Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Севастополе произошло знаменательное событие. Инкерманскому Свято-Климентовскому мужскому монастырю от г. Кронштадта передан список иконы Божией Матери «Благодатное Небо», той самой иконы, перед которой более 40 лет молился святой праведный Иоанн Кронштадтский.      12 июня в Морском соборе г. Кронштадта, в присутствии 240 священников и 6 архиереев, образ Божией Матери был освящен. Затем, по приказу министра обороны России генерала армии Сергея Шойгу, военным самолетом образ был доставлен на аэродром г. Кача. Отсюда на вертолете с иконой «Благодатное Небо» был совершен воздушный крестный ход вокруг Севастополя. После монахи Инкерманского монастыря во главе с наместником обители игуменом Орестом (Гаянюк), с иконой совершили на катере морской крестный ход по Ахтиарской бухте Севастополя. По окончании морского молитвенного шествия катер причалил к Графской пристани. На Графской пристани образ встречали командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко, севастопольское духовенство, казаки, моряки ЧФ, многочисленные верующие. Крестным ходом икона была принесена в Свято-Владимирский собор-усыпальницу адмиралов, где ее встречали Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, губернатор г. Севастополя Сергей Меняйло, духовенство во главе с благочинным Севастопольского округа протоиереем Сергием Халюта, военнослужащие, верующие со всего города.      В соборе перед иконой Богородицы «Благодатное Небо» Высокопреосвященнейший Лазарь в сослужении духовенства отслужил молебен. Обращаясь после молебна к верующим, правящий архиерей поблагодарил руководителей мемориальной квартиры святого праведного Иоанна Кронштадтского (г. Кронштадт) за этот дар, отметил о великой помощи, которую подает всем обращающимся к Ней Пресвятая Богородица, призвал всех христиан возносить горячие молитвы к Господу за сохранение мира на Богоспасаемой Крымской земле. Икона Божией Матери «Благодатное Небо» будет постоянно пребывать в Инкерманском Свято-Климентовском мужском монастыре, где помолиться и приложиться к ней смогут все желающие. 15 июня 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79983.html

ПРАЗДНИК КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ноября 2005 4 ноября 2005 года Русская Православная Церковь отметила праздник Казанской иконы Божией Матери, который в этом году приобрел общероссийский масштаб и еще одно название - День Единения. 4 ноября 2005 года Русская Православная Церковь отметила праздник Казанской иконы Божией Матери, который в этом году приобрел общероссийский масштаб и еще одно название - День Единения. И произошло это не случайно. В начале 1612 года создается народное ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского. В ополчение входили люди различных слоев населения: от посадских мужиков до князей, словом те, кто не хотел видеть на Российском престоле королевича Владислава. Своим знаменем Минин и Пожарский избирают Казанскую икону Божией Матери. Таким образом, Пресвятая Богородица объединила всех желающих бороться за свободу своей страны. Помолившись перед иконой, ополченцы двинулись на Москву. Не выдержав натиска, поляки бежали, Россия была освобождена. В сам день праздника в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга была отслужена Божественная Литургия, посвященная празднованию Казанской иконы Божией Матери. Возглавил Литургию митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Владыке сослужили: архиепископ Тихвинский Константин, ректор СПбДАиС, прот. Павел Красноцветов, настоятель Казанского собора, прот. Владимир Фоменко, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери, прот. Геннадий Зверев, настоятель Царскосельского Софийского собора, а также о. Виктор Порокара, прибывший на празднование из Финляндии. Поздравить владыку и всех присутствующих в храме прибыл вице-губернатор города В.Н. Лобко. Он подчеркнул значимость празднуемого события: " Очень важно, что эти два праздника теперь будут отмечаться вместе. Богородица объединила наших людей, и по ее молитвам наши ополченцы освободили страну от поляков " Также митрополита поздравил архиепископ Тихвинский Константин. В своем обращении Владыка отметил: " Слава Богу, что Казанская икона Божией Матери снова является символом единения нашего народа " По окончании службы митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир поблагодарил администрацию, духовенство и всех пришедших в храм за молитвы. " Богородица вновь объединила нас всех вместе " , - отметил Владыка в своем слове. Соб.инф. Поделиться 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=175...

Богородице. На подобных иконах Богоматерь стоит слева, близко к святителям, склонив к ним голову, лик Младенца и Его благословляющая десница также обращены к предстоящим. И. писался в середине группы, за свт. Леонтием, иногда последним, за святителями Леонтием и Игнатием (переводы с икон XVII в.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 440-443). Большинство известных икон-пядниц и прорисей этого типа датируются в пределах XVII - нач. XVIII в. (ГИМ; ЦМиАР; ГМЗРК; ГРМ - 1628 г., икона принадлежала И. М. Строганову; АОКМ - из ризницы Соловецкого мон-ря; частный музей «Дом Иконы на Спиридоновке»). Существовали иконографические варианты такого извода - с расширенной группой святых (стоящих или припадающих), по-разному изображалась Богородица: «Молебная» («Моление о народе») икона Божией Матери с Ростовскими святыми (кон. XVI - нач. XVII в., из собрания С. Г. Строганова, ГРМ; И.- в коленопреклоненном молении); «Молебная» икона Божией Матери - «в молении Ростовских чудотворцев» (XVII в., ГМИР; см.: Коробко. 2006. С. 216, 409. Ил. 7); «Молебная» икона Божией Матери с припадающими Ростовскими и избранными чудотворцами (кон. XVII в., ГМЗРК); икона Божией Матери с Младенцем, с предстоящими Ростовскими святителями и со свт. Афанасием Александрийским (2-я пол. XVIII в., ГМЗРК; в надписи названа Ростовской; см.: Вахрина В. И. 2001. С. 111-126) и др. С иконой подобной иконографии жители Ростова встречали в 1613 г. избранного на царство Михаила Феодоровича Романова, ехавшего из Костромы в Москву. Аналогичный образ получил в благословение из рук архиеп. св. Тихона (впосл. Патриарх Московский и всея России) имп. мч. Николай II, посетивший Ростов во время поездки по древнерус. городам и вотчинным землям бояр Романовых 15-27 мая 1913 г. (Там же. С. 119-120). В XVII в. появились иконы «Избранные святые в молении перед ростовской чудотворной Владимирской иконой Божией Матери» (чудотворный образ находился в Успенском соборе Ростова), как, напр., образ 2-й пол. XVII в. из собрания А. А. Титова (ГМЗРК; см.: Вахрина В.

http://pravenc.ru/text/674806.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010