Погружения в иордань: 18 января с 20:00 до 23:00; 19 января с 06:00 до 20:00. Красносельский округ Храм священномученика Фаддея, архиепископа Тверского, в Горелове (п. Горелово, ул. Коммунаров,  145) 18 января 10:00 - великая вечерня, Божественная литургия, великое освящение воды; 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия, великое освящение воды. Погружения в иордань: 18 января с 13:00; в ночь с 18 на 19 января до 1:00; 19 января с 8:00 до 18:00. Храм святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Паново (Набережная ул., 45) 18 января 18:00 - Всенощное бдение; 20:00 - великое освящение воды. 19 января 08:00 - Божественная литургия; 10:00 - великое освящение воды. Погружения в иордань: 18 января с 20:30 до 23:00; 19 января с 10:00 до 20:00. Кронштадтский округ Святителя Николая Чудотворца (Николаевский) Морской собор в Кронштадте (Кронштадт, Якорная пл., 1) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 14:00 - освящение иордани (Кронштадт, Тулонская аллея, 7), начало погружений; 18:00 - великое повечерие, утреня; 23:30 - Божественная литургия. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 14:00 - освящение иордани (Кронштадт, Тулонская аллея, 7). Погружения в иордань:  18 января с 14:00; в ночь на 19 января до 3:00; 19 января с 14:00 до 24:00 Курортный округ Храм святых апостолов Петра и Павла в Сестрорецке   (Сестрорецк, Петровская наб., 1) 18 января 08:30 - часы, Божественная литургия с чином Великого освящения воды; 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 08:30 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани на озере Сестрорецкий Разлив, водосвятный молебен. Погружения в иордань:  18 января с 18:00 до 24:00; 19 января с 12:30 Храм преподобного Серафима Саровского в пос. Песочный (бывш. Графская) (пос. Песочный, Ленинградская ул., 10) 18 января 10:00 - Часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход к иордани до часовни-источника у реки Черной.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=126...

Погружения в иордань:   19 января с 12:00 до 24:00 Для всех желающих будут организованы теплые раздевалки (мужские и женские), обогреваемые инфракрасными лампами, а также горячий чай с пирогами. На территории купели будут дежурить службы МЧС, полиции и скорой помощи. Невский округ Храм иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " подворья Свято-Троицкого Зеленецкого мужского монастыря (пр. Обуховской обороны, 24) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - освящение иордани, начало погружений; 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды. Погружения в иордань: 18 января с 12:00 до 24:00; в ночь с 18 на 19 января до 6:00; 19 января с 12:00 до 24:00 Для всех желающих будут организованы палатки с горячим чаем. Рядом с иорданью будут организованы дежурства служб МЧС и скорой помощи. Храм святого апостола Петра в Веселом Поселке (Искровский пр., 11) 18 января  09:15 - Божественная литургия с чином великого освящения воды;  18:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия. Погружения в иордань: 19 января с 12:00 до 21:00. Для всех желающих будут организованы палатки с горячим чаем. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Рыбацком (Рыбацкий пр., 12, лит. А) 18 января 09:00 - царские часы, Божественная литургия; 18:00 - Всенощное бдение; 20:00 - освящение иордани на территории яхт-клуба (Рыбацкий пр., 10). 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды. Погружения в иордань:  18 января с 20:30; в ночь с 18 на 19 января до 3:00; 19 января с 11:30 до 20:00 Петроградский округ Храм Преображения Господня лейб-гвардии Гренадерского полка   (Инструментальная ул., 3а, лит. А) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 18:00 - Всенощное бдение; 21:00 - освящение иордани (Аптекарская наб. между ул. Профессора Попова и Аптекарским пр.), начало погружений. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=126...

Тогда, по словам Павла, в качестве посредника между тою и другою стороной явился один из молдавских депутатов, купец Лонгин Богомолов. „Приступив к настоятелю, он пред собором благочинно предложил свое мнение, что принятие г. митрополита третьим чином, сообразно правилам св. отец и сбывшимся святоподобиям, признает воистину правильным; но, однако нет ли какого средства, чтобы учинить принятие г. митрополита вторым чином, и на том бы можно утверждаться святым писанием без погрешительности? Тогда бы соборное наше действие согласовало и с прежним всеобдержным обычаем, как мы уже издавна принимаем священников, и успокоило бы совесть прочих многих единоверных наших христиан, не могущих участвовать в теперешнем нашем соборе и в таком понятии, каковой ради вины и Задунайский собор решился, чтобы согласить г. митрополита под второй чин, если будет возможно“. Настоятель, инок Геронтий, на обращенный к нему запрос Богомолова отвечал, „с подтверждением и прочих иноков“, целою речью, в которой заявил решительно, что „чрез принятие Амвросия вторым чином обнаружится одна только неуважительная к нему жестокость, на которую не видится подобного образца в целом христианском веке: понеже для всех, хотя бы и простых, приходящих от ереси в православие, столь важное в древлевселенской церкви положено снисхождение, что даже и крещению подлежащих за един стыд, обнажения ради, повелено принимать без покрещивания (как гласит первое правило в ответах святейшего Тимофея, архиепископа Александрийского); а кольми паче столь высоким лицам, приступающим в истинное православие, всегда оказываемо было снисхождение!“ Но высказавшись так решительно против принятия Амвросия вторым чином, Геронтий однако же заключил свою речь заявлением, что и вторым чином принятие правилам не противно: „что касается до правил и беспогрешительной возможности, дабы возможно было г. митрополита, аще сам соизволит, принять вторым чином, и о том есть бессумнительные свидетельства“. Наконец для решения всех разногласий „отцы монастырские, предложили собору заключительное слово в следующем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Наконец, отец Макарий – настоятель предложил собору свое мнение, чтобы ради многих немощных, и обширно писание не ведущих, приобыкшых же к священником, которые всеобдержно принимаемы суть вторым чином, такожде принять и ныне приступающего в наше православие греческого митрополита тем же вторым чином, и то если он не тяжко себе вменит на сие соизволение, на том и все положились. О каковом деянии поручено было иноку Аркадию, бывшему настоятелю Лаврентиева монастыря, от лица всего собора именно известить Белокриницкий монастырь, который не медленно и учинил. По выслушании всех правил в деянии Славскаго собора, Молдавские депутаты, помолчав мало и посоветовавшись между собою, возгласили ко всему собору: не лучше ли учинить так, как положил мнение Славского скита настоятель, на чем положился и весь собор Задунайский, дабы ради многих немощных, обширно несведущих в писании, приступающего ныне в наше православие греческого господина митрополита Амвросия принят вторым чином? Но Белокриницкие депутаты и весь народ, слышавшие соображение по прочитанным правилом и ясным святоподобиям, самым делом в древле православной Церкви собывшимся, желали, конечно, положиться, дабы приятие господина митрополита учинено было третьим чином. Из числа депутатов молдавских Логгин Андреев приступил к настоятелю и пред всем собором благочинно предложил свое мнение: что он принятие господина митрополита третьим чином, сообразно правилам святых отец и сбывшимся святоподобиям, признает воистину правильным; однако нет ли какого средства, что бы учинить принятие вторым чином, а на том бы можно утверждаться святым писанием без погрешительности; тогда бы соборное наше действие согласовало в с прежним нашим всеобдержным обычаем, как мы уже издавна принимаем священников, и успокоило бы совесть прочих единоверных наших христиан, не могущих участвовать в теперешнем нашем соборе и тонком понятии; каковой ради вины и Задунайской собор решился, чтобы согласить господина митрополита под вторый чин, если будет возможнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Благодаря особому устройству сводов, различные реставрационные работы не сильно повлияли на общий вид храма. Именно в этот храм регулярно совершаются крестные ходы: Внутри сохранились редкие образцы поздней стенописи — фрески 1707 г. Эти росписи были сделаны по заказу стольника С. Ф. Грибоедова. Их выполнили мастера костромской школы. Согласно сведениям местных старожилов, записанным М. Л. Богоявленским, после 1917 г. в соборе помещались последовательно: общежитие, гараж, реставрационные мастерские. На нем ныне висит охранная доска с датами постройки и сообщением о том, что собор «реставрирован в 1958-1962 гг.». К сожалению, реставрацию нельзя было назвать полной — купол собора оставили без креста. Внутри в 1990 г. располагался «Всесоюзный худ. научно-реставрационный центр им. Грабаря. Отдел реставрации скульптуры». Для посетителей вход в собор был закрыт. К 1990 г. на храме и приделе восстановлены кованые позолоченные узорные кресты. С начала 1991 г. собор вновь стал действующим, ныне — вновь монастырский собор. Теперешний каменный собор поставлен на месте прежнего, освящен великим архиерейским чином 09.04.1995г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Правый придел соборного храма в честь Сретения иконы Божией Матери «Владимирская» освящен в честь Рождества Св. Пророка и Предтечи Иоанна малым иерейским чином 07.10.1997г. архимандритом Тихоном (Шевкуновым). Левый придел соборного храма освящен в честь преподобной Марии Египетской малым архиерейским чином 15.04.2009г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Крипта соборного храма освящена в честь Воскресения Христова малым иерейским чином 23.03.2008г. архимандритом Тихоном (Шевкуновым). Приставной престол соборного храма освящен в честь преподобной Марии Египетской малым иерейским чином 27.05.1994г. архимандритом Тихоном (Шевкуновым). Храм Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской 2014 — 2017 гг. Храм освящен великим архиерейским чином 25.05.2017 г. Этот храм освятил сам Патриарх Кирилл, а строительство нового собора было вынужденным. Прихожан стало так много, что людям приходилось молиться на открытом воздухе, невзирая на погодные условия.

http://pravmir.ru/sretenskij-monastyr/

Идем дальше. Вижу — перед нами два глубоких оврага, столь глубоких, что их можно назвать бездна. Я посмотрела в овраг и увидела там множество ползающих змей, животных и бесов. Преподобный Онуфрий говорит: «Огонь мы перешли. Как нам эту бездну перейти?» В это время опустилась как бы большая птица, распустила крылья, и преподобный говорит: «Садись на крылья, и я сяду. Не будь маловерна, не смотри вниз, а крестись». Сели мы и полетели. Долго летели, старец держал меня за руку. Наконец мы опустились и стали на ноги среди змей, холодных и мягких, которые разбежались от нас. От множества змей делались целые змеиные горы. Под одной такой горой я увидела сидящую женщину, у которой голова вся была покрыта ящерицами, из глаз падали искры, изо рта — черви, змеи сосали грудь ее, а псы держали во рту руки ее. Я спрашиваю у преподобного Онуфрия: «Что это за женщина, и за что она страдает?» Он говорит: «Это блудница. Она в жизни сделала много грехов и никогда не каялась. Страдает до суда. Ящерицы на голове — это за украшение волос, бровей, и вообще украшение лица; искры из глаз за то, что она смотрела разные нечистоты, черви за то, что она говорила неподобные слова, змеи — это блуд, псы — за скверные осязания». Идем дальше. Преподобный Онуфрий говорит: «Сейчас мы придем к очень страшному, но ты не бойся, крестись». Действительно, дошли до места, от которого шел дым и огонь. Там я увидела огромного как бы человека, светящегося огнем. Возле него лежит шар большой, огненный, а в нем много спиц, и когда человек этот поворачивает шар, то из спиц выходят огненные спицы, а между спицами — бесы, так что пройти через них нельзя. Я спрашиваю: «Кто это?» Преподобный Онуфрий отвечает: «Это сын диавола, разжигатель и обольститель христиан. Кто ему повинуется и не соблюдает заповедей Христовых, тот идет в муку вечную. А ты крестись, не бойся». Шли мы через эти проволоки свободно, но со всех сторон несся шум и крик, который исходил от множества бесов, стоящих цепями. С ними было и много людей. Преподобный Онуфрий объяснил мне, что люди потому вместе с бесами, что им при жизни служили и не каялись, здесь ожидают Страшного суда.

http://moral.ru/st_onuphry/

Он осенил себя крестным знамением и сотворил молитву. Послышался вторично тот же голос: – Так будет! Старец вторично перекрестился и стал молиться: – Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! помилуй меня грешного от искушения: я – раб Отца и Сына и Святого Духа и не желаю ничего на свете сем видеть. Но тот же голос в третий раз послышался: – Не ослушайся и делай по сему гласу: все будет так роду сему непокоривому. Убоялся старец видения и глагола свыше, призвал игумена и поведал ему все. Игумен велел ему ехать к Москве и возвестить царю Василию Иоанновичу , что царству московскому и всей русской земле предстоит пленение от литвы. Старец Иринарх отправился в Москву. По дороге в Переяславле он остановился на перепутье на конюшенном дворе у Никитского монастыря и послал за другом своим Никитским диаконом Онуфрием, а сам пошел помолиться святому Никите, переяславскому чудотворцу, и приложиться к его мощам. Диакон Онуфрий был в то время сильно болен лихорадкой, так что, мучимый ознобом влезал в печь, чтобы согреться. Было мнение, что болезнь сия произошла от козней дьявола. Диакон Онуфрий, по благословенью старца Иринарха, уничтожил в Переяславле суеверное почитание большего камня, находившегося за Борисоглебским Переяславским монастырем. К этому камню, ежегодно в праздник апостолов Петра и Павла собиралось множество народа, мужей, жен и детей, и камню воздавалась честь. Диакон приказал повергнуть камень в яму, чтобы впредь народ не собирался около него. Этот подвиг Онуфрия многим не был угоден; благочестивый диакон от многих даже родных и из духовного чина, терпел порицания, брань и насмешки, – даже клевету и убытки при судебных преследованиях; сверх того, постигла его и болезнь, – но все это диакон Онуфрий переносил и терпел с твердостью, не роптал уповая на милость Божью и помня час смертный, и не обращался за исцелением к врагам Божьим, разным знахарям. Едва Онуфрий вошел к Иринарху, как старец заметил его тяжкую болезнь и, облобызав его, дал ему четверть хлеба, благословил его и сказал:

http://pravoslavie.ru/118853.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Нмч. Онуфрий Габровский. Роспись в Рильском мон-ре. 1845 г. [Болг. Онуфрий Габровски] (в миру Матей; ок. 1786, с. Габрово - 4.01. 1818, о-в Хиос), болг. нмч. (пам. 4 янв.). Род. в богатой семье Делчо (впосл. принял монашество на Афоне в мон-ре Хиландар с именем Даниил) и Анны и получил строгое воспитание. В возрасте 8-9 лет в обиде на родителей за наказание после проступка он публично заявил, что примет ислам. С большим трудом родители спасли ребенка от обрезания, к-рое совершалось в подобных случаях. Мальчика направили в Троянский монастырь , откуда, достигнув совершеннолетия, он ушел на Афон в мон-рь Хиландар. Там принял монашество с именем Манассия и был рукоположен во диакона. Затем он перешел в скит св. Иоанна Предтечи Иверского монастыря на Афоне и стал учеником старца Никифора, к-рый ранее подготовил к мученичеству монахов Евфимия Нового из Димицаны и Игнатия († 1814), а также Акакия Нового († 1816). Подобно этим и др. новомученикам , мон. Манассия пожелал претерпеть мученичество и очистить свой юношеский грех отречения от Христа. После 4 месяцев аскетической жизни, когда готовность претерпеть мучения окрепла, он принял великую схиму с именем Онуфрий. Старец Никифор решил направить О. Г. на о-в Хиос вместе с опытным мон. Григорием, ранее сопровождавшим Евфимия, Игнатия и Акакия на их мучение в Стамбул. В болг. версии Жития нмч. Онуфрия уточняется, что святой хотел пострадать в г. Тырново, где в детстве отрекся от Христа, но по благословению К-польского патриарха сщмч. Григория V , в то время находившегося в заточении в Иверском мон-ре на Афоне, местом мученичества был выбран Хиос. На этом острове ранее уже прославились новомученики Марк († 1801) и Ангелис († 1813). О. Г. и мон. Григорий прибыли на Хиос 29 дек. и провели 7 дней в молчании, молитве и посте, ожидая пятницы, когда мученик планировал пойти в тур. суд и открыто исповедать веру во Христа «в суде нечестивцев». Григорий остриг ему бороду и волосы и крестообразно помазал маслом из церковной лампады. О. Г. поклонился мощам мн. святых, в т. ч. новомучеников, и причастился на литургии Преждеосвященных Даров. В суд он пришел в зеленой чалме и красной обуви. Открыто исповедав Христа, О. Г. осудил ислам, а затем бросил чалму на пол. О. Г. схватили, заковали в вериги и бросили в темницу. Ему предложили признать Коран священной книгой, чтобы избежать наказания. После отказа О. Г. отрубили голову. Казнь состоялась на берегу моря, на месте мучения нмч. Марка. О. Г. было 32 года. Чтобы воспрепятствовать почитанию останков О. Г. как мощей, их вместе с одеждой бросили в море. Обстоятельства обретения его мощей неизвестны, ныне их частица хранится в ц. Успения Пресв. Богородицы в Габрове (Болгария).

http://pravenc.ru/text/2581423.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинскую Церковь возглавил митрополит Онуфрий О своих встречах с ним рассказывает главный редактор «Крестовского моста» 19.08.2014 461 Время на чтение 4 минуты К вечеру 13 августа в Киево-Печерской лавре зазвонили все колокола. Они возвещали о том, что избран новый глава Украинс кой Православной Церкви Московского патриархата. Им стал 69-летний митрополит Онуфрий (Березовский). Он победил во втором туре, набрав почти вдвое больше голосов, чем его соперники. Что за человек новый Предстоятель Украинской Церкви? Несколько лет назад мне довелось довольно долго быть рядом с ним во время кругосветного путешествия. Это была поездка по епархиям Русской Зарубежной Церкви в Америке, Европе и Австралии. Долгая дорога располагает к общению, а разно­образные ситуации в ходе путешествия позволяют увидеть человека с разных сторон. И знакомство с владыкой Онуфрием стало для меня одним из сильных впечатлений от этой поездки. Неожиданная проповедь На первом же богослужении в США он поразил многих собравшихся в храме. Состав молящихся был необычным. Совсем немного времени прошло после воссоединения Зарубежной Церкви с Московским патриархатом, и совместные молитвы были ещё внове. Вместе собрались люди, которые прежде практически не общались, хотя жили в одном городе и были соотечественниками, только принадлежали к разным церковным юрисдикциям. Немало пришло и англоязычных православных русского происхождения. А в завершение литургии с проповедью к прихожанам обратился митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий. Он говорил очень образно и убедительно, с характерным южноукраинским акцентом. И вдруг, сделав небольшую паузу, перешёл на английский. И заговорил так же непринуждённо и весомо. Потом снова по-русски и опять на английском. Сам себя переводил. Видно было, что многие в храме пребывали в радостном шоке. Не только от того, что так образованны, оказывается, наши архиереи, но и от того, что столь заботливы по отношению к пастве, где не все свободно владеют русским языком.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Взаимоотношения с Украинским государством можно охарактеризовать как непростые» Митрополит Онуфрий рассказал Архиерейскому Собору, как изменилась жизнь УПЦ МП после установления власти киевской хунты 30.11.2017 862 Время на чтение 13 минут Блаженнейший владыка рассказал о жизни Украинской Православной Церкви в современных условиях и ее миротворческом служении. Митрополит Онуфрий упомянул, в частности, о случаях захватов храмов, принадлежащих общинам канонической Церкви, об инициативах, направленных на дискриминацию крупнейшей религиозной организации Украины, о проблемах с государственной регистрацией приходов. При этом выступающий отметил, что несмотря на ряд проблем и вызовов, которые стоят перед Украинской Православной Церковью в ее взаимоотношениях с государством, в этой сфере также наблюдаются и определенные положительные тенденции. В своем докладе Блаженнейший митрополит Онуфрий также рассказал о ряде вызвавших дискуссии в украинском обществе инициатив в частности, о предложении закрепить в законодательстве право врача отказаться от аборта «по соображениям совести» и введении в стране «электронных паспортов». Митрополит Онуфрий в своем докладе, в частности, отметил, что с 2014 года не утихает вооруженный конфликт на Востоке Украины. «За все время противостояния погибли десятки тысяч людей, среди которых есть мирное население и даже дети. Многие навсегда остались сиротами, без кормильцев, без средств к существованию, а также стали вынужденными переселенцами. В зоне боевых действий продолжает оставаться 5 епархий Украинской Православной Церкви ( Донецка я, Горловская, Северодонецкая, Луганска я и Ровеньковская). Епископат, духовенство и монашествующие этих епархий заслуживают слов особой благодарности за свое жертвенное служение, а миряне - за твердое стояние в Православной Вере и сохранение церковного единства», - добавил он. «Украинская Православная Церковь не перестает призывать всех к миру и согласию, последовательно выступая за суверенитет, независимость и целостность Украинского Государства. Во всех храмах и монастырях УПЦ, на каждом богослужении, возносятся молитвы о мире в Украине. Наша Церковь всегда подчеркивала и подчеркивает, что мы остаемся в стороне от политики и помогаем всем, кто нуждается в нашей помощи, в первую очередь, раненым, вынужденным переселенцам и мирному населению в зоне конфликта. Это уже приносит свои благодатные плоды. Мы твердо верим, что, по молитвам Пресвятой Владычицы Богородицы и всех Святых, в земли нашей просиявших, конфликт скоро прекратится, и Украинская Православная Церковь станет силой, способной с помощью благодати Святого Духа примирить и объединить разрозненное Украинское общество», - продолжил владыка.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/30/vz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010