Преподобный Онуфрий жил в полном одиночестве в дикой пустыне 60 лет. В молодости он воспитывался в Фиваидском монастыре Эрити. Узнав от старцев о великой тяжести и высоте жизни пустынников, которым Господь посылает через Ангелов Свою помощь, преподобный Онуфрий возгорелся духом подражать их подвигам. Ночью он тайно вышел из обители и увидел пред собой светлый луч. Святой Онуфрий испугался и решил вернуться, но голос Ангела-хранителя подвиг его на дальнейший путь. В глубине пустыни преподобный Онуфрий нашел пустынника и остался учиться у него пустынному житию и борьбе с диавольскими искушениями. Когда старец убедился, что святой Онуфрий укрепился в этой страшной борьбе, он довел его до указанного для подвигов места и оставил одного. Ежегодно старец приходил к нему и через несколько лет, придя к преподобному Онуфрию, скончался. По просьбе преподобного Пафнутия, преподобный Онуфрий рассказал о своих подвигах и трудах и о том, как Господь утешил его: около пещеры, где он жил, выросла финиковая пальма и открылся источник чистой воды. Двенадцать ветвей пальмы поочередно приносили плоды, и преподобный не терпел голода и жажды. Тень пальмы укрывала его от полуденного зноя. Ангел приносил святому хлеб и каждые субботу и воскресенье причащал его, как и других пустынников, Святых Таин. Преподобные беседовали до вечера. Вечером между старцами появился белый хлеб, и они вкусили его с водой. Ночь старцы провели в молитве. После утреннего пения преподобный Пафнутий увидел, что лицо преподобного Онуфрия изменилось, и испугался за него. Святой Онуфрий сказал: " Бог, Милосердный ко всем, послал тебя ко мне, чтобы ты предал погребению мое тело. В сегодняшний день я окончу мою временную жизнь и отойду к жизни бесконечной, в покое вечном ко Христу моему " . Преподобный Онуфрий завещал святому Пафнутию, чтобы он рассказал о нем всем братьям-подвижникам и всем христианам ради их спасения. Преподобный Пафнутий просил благословения остаться в пустыне, но святой Онуфрий сказал, что на это нет воли Божией, и велел вернуться в обитель и поведать всем о жизни Фиваидских пустынников. Благословив преподобного Пафнутия и простившись с ним, святой Онуфрий долго со слезами молился, затем возлег на землю, произнес свои последние слова: " В руки Твои, Боже мой, предаю дух мой " , - и скончался.

http://patriarchia.ru/db/text/910817.htm...

Вернувшись в Египет, Пафнутий свидетельствовал, что плотские люди действительно могут в этом мире вести жизнь, подобную ангельской. Святой Пафнутий богоугодно провел остаток дней и в мире почил, чтобы присоединиться к сонму праведников. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 25 июня 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Александр 25 июня 2019, 21:06 Преподобный Онуфрий Великий моли Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа о блаженнейшем митрополите Онуфрии. Да поможет ему и укрепит его Бог. Вадим 25 июня 2019, 13:46 Преподобный отче Онуфрий моли Бога о нас! Фаина 23 июня 2017, 08:41 Преподобный Онуфрий Великий! Помолись, пожалуйста, Господу нашему Иисусу Христу о нас грешных - Андрее, Фаине, Анне, Марии! Аминь! 25 июня 2016, 09:18 Преподобный Онуфрий Великий! Моли Бога о нас, грешных. Лариса 23 июня 2016, 23:53 Преподобный Онуфрий Великий,моли Бога о мне грешней р.Б.Ларисе!Умоли Господа Бога нашего Иисуса Христа простить все прегрешения мои, отверзити очи духовные,даровать слезы и плач о грехах моих,укрепить в Вере,даровать здравие душевное и телесное,укрепить в брани,даровать смирение и кротость,если на то воля Божия!Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь! римма 25 июня 2015, 10:37 Святой преподобный Онуфрий, помолись за меня грешную и недостойную, даруй здравие душевное и телесное мне и моим родным, помоги мне успевать делать много дел, даруй нашему дому мир и радость, помоги моей внучке легко постигать учебу. Марина 25 июня 2015, 00:04 Святой Преподобный Онуфрий, моли Бога о нас, грешных рабах Зое, Алексее, Климентии, Ирине, мл. Елене, Марине, отр. Иоанне! Дай нам видеть наши грехи, каяться в них и исправлять их, дай нам смирения и дай нам помнить, что на все Святая воля Божья! Ксения Мерещенкова 25 июня 2014, 10:49 Святой преподобный Онуфрий моли Бога о нас грешных. Irina Yukhnina 25 июня 2014, 08:53 Спаси Господи всех страждущих! римма 24 июня 2014, 15:17 Святой преподобный Онуфрий, исцели меня грешную, даруй мне сил и здоровья делать много добрых дел. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

http://pravoslavie.ru/54440.html

18 января 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды. Погружения в иордань (Аптекарская наб., между ул. Профессора Попова и Аптекарским пр.): 19 января до 23:30. Петродворцовый район Собор святых апостолов Петра и Павла (Петергоф, Санкт-Петербургский пр., 32) 18 января 09:00 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 09:30 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 13:00 - малое освящение иордани (Петергоф, Ольгин пруд). Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 22:00. Храм святых апостолов Петра и Павла в Знаменке (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 115, к. 10а) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 12:00 - освящение иордани, начало погружений (пруд у церкви); 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани. Погружения в иордань: в ночь с 18 на 19 января до 04:00; 19 января до 23:00 Храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в Михайловке (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 109, к. 5, лит. А) 18 января 16:00 - Всенощное бдение с чином великого освящения воды. 19 января 11:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход на иордань (пруд на территории Михайловки). Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 20:00. Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 15) 18 января 08:00 - Царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани на территории монастыря; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани на территории монастыря. Погружения в иордань: 18 января с 11:00 до 00:00; 19 января с 00:00 до 03:30 и с 12:00 до 20:00. Приморский район Храм святого апостола Петра (Лахтинский пр., 94) 18 января 08:30 - Царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды;

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=151...

Молясь на берегу, старец увидел, что из Дафны движется лодка. Как только лодка причалила к пристани, он спросил хозяев, куда они плывут дальше. Те сказали, что им нужно сейчас в Пинну (а это совсем недалеко от берега, принадлежащего скиту Святой Анны). Отец Онуфрий попросился, чтобы его взяли с собой. Люди в лодке ответили: «Конечно, отче, мы тебя берем». Устроившись в лодке, отец Онуфрий надвинул куколь на глаза, дабы не утратить сердечной молитвы. Вскоре они причалили у монастыря Преподобного Григория, на середине пути. Отец Онуфрий снял куколь и увидел, что солнце уже клонится к закату. Далее продолжали молча плыть до самого скита. Отец Онуфрий взял свою сумку и поспешил подняться туда, где сейчас склад. Он положил сумку на лавку у часовни Святого Елевтерия. Онуфрий очень переживал, что не расплатился с корабельщиками и даже не поблагодарил тех, кто довез его до скита. Он сразу же спустился на берег, огляделся, но лодки уже нигде не было. Божественная любовь, согревавшая его, не позволила суете овладеть им. Он взял свою сумку и с молитвой вернулся в каливу. Как только он вошел в каливу Преображения, то увидел, что его старец читает перед чудотворной иконой Божией Матери акафист, прося, чтобы Она защитила его послушника и невредимым привела назад. Отец Онуфрий, по обычаю, совершил поклон перед старцем. Отец Даниил в страхе посмотрел на послушника: тот весь светился благодатью и от него исходило благоухание. Старец Даниил стал расспрашивать о том, что было, и, когда разузнал о произошедших событиях, сказал: –  Теперь все знают, что Пресвятая Богородица тебя привела сюда. Чтобы ты сохранил послушание, Божия Матерь послала святых ангелов, чтобы ты вовремя прибыл. Старец Онуфрий смиренно молчал и не мог сдержать слез: ведь он верил всем словам старца и ни о чем ином не помышлял, кроме послушания. Возрадовавшись о святом поступке ученика, отец Даниил вознес благодарственные молитвы Владыке Христу и Всенепорочной Матери Его, удостаивающим столь великой благодати послушников, которые безмерно преданы своим наставникам ради любви Христовой. Отец Даниил отошел в вечные обители, оставив всем как образец послушания своего послушника Онуфрия. Блаженный Онуфрий достиг высот бесстрастия, посвятив всю свою жизнь писанию книг и истолкованию высоких мыслей святых отцов. К сожалению, все его труды утрачены, в наши дни известны только написанные им канон святому Пантелеимону и акафист Святой Троице. Отец Мина Черногорский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Я сказал: Напишите первое, как вы утвердили, что Церковь Греческую, за введение ересей, оставила благодать Божия, и ни в которой тайне не преподается». Онуфрий так и написал. Я сказал: «Еще второе вас спрошу: чрез тайну миропомазания преподается ли благодать священнодействовать?» Онуфрий ответил: «Нет, она только крещение подтверждает. Если бы тайна мироиомазания подавала священство, то всяк миропомазанный мог бы священнодействовать». Я сказал: «Справедливо вы ответили. Так пишет Симеон Солунский в первой книге, в главе 66, о тайне миропомазания, что тайна сия священства не подает 48 . Запишите же и это». Онуфрий записал, что тайна миропомазания священства не подает. Я продолжал: «Еще третье вас спрошу: в небытность иерея, может ли диакон принести бескровную жертву?» Онуфрий ответил: «Не может». «А если, – говорю, – по великой нужде дерзнет?» Опуфрий отвечал: «Какая бы нужда ни была, действо его как небывшее вменяется, сам же суд примет». «А священник, – спрашиваю, – может ли благодать хиротонии преподать?» Он подумал и сказал: «Не может». Я спрашиваю: «А по нужде?» Ответил: «И по нужде не может». «Запишите, – говорю, – и это, чтобы не забыть». Онуфрий хотел было писать, но пришедший с ним иеродиакон Георгий, видя, что начинается беседа о хиротонии, легонько толкнул Онуфрия в бок, и говорит: «Для чего пишете, владыко?» Онуфрий смутился, и так говорит: «Что это я делаю? Я и написанное-то разорву». Взял и разодрал записку. Я заметил на это: «Здесь не присутствие, и мы не контракт пишем, а только для памяти записывали, что говорили. Говорили же мы вот что». И повторил ему кратко все, что было сказано. «Так ли?» – спрашиваю. «Точно так», – отвечает он. Потом я и говорю ему: «Ваш митрополит Кирилл священнодействует, а благодать через кого получил он?» Онуфрий сказал: «Чрез Амвросия». «А Амвросий, спрашиваю, чрез кого?» – Онуфрий стал в затруднение. Тогда я сам начал разъяснять дело. Будем, говорю, вместе, сообща разыскивать, откуда, чрез кого и чрез что благодать хиротонии получена Амвросием.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Упорства некрасовских грамотеев инок Евфросин не поколебал своими доказательствами; но, не зная что ответить ему, они все-таки принуждены были замолкнуть. После этого вопрос – можно ли принять Амвросия? – считали решенным в пользу принятия. Следовало рассмотреть другой: каким чином принять его? Согласно изложенному в сочинении Павла учению о греках, на основании церковных правил и святоподобий, Аркадий и его единомышленники настаивали, что Амвросия надлежит принять третьим чином. Нашлось немало таких, которые высказались в пользу этого мнения; противники же Амвросия опять заявили, что от греков с соблюдением священства никого принять невозможно. Тогда настоятель инок Макар, чтобы примирить ту и другую сторону, предложил свое посредствующее мнение: «… ради многих немощных и писания несведущих, привыкших к священникам, которые всеобдержно принимаемы суть вторым чином, такожде и ныне приступающего греческого митрополита Амвросия принять тем же вторым чином, если он не тяжко себе вменит на сие соизволить». «Сумнящиеся» и теперь остались при своем прежнем решении, а большинство согласилось с мнением старца Макария и тут же решено было составить соборное определение в таком смысле, что хотя на основании церковных правил и святоотеческих примеров (указанных в павловом «Соображении о верах») признано правильным сделать приятие Амвросия третьим чином, «… но, согласно предложению настоятеля инока Макария, ради указанных им причин, положили принять митрополита вторым чином». Это постановление, или «деяние» славского собора, по поручению председателя и присутствовавших, было записано Аркадием 491 и вручено для доставления в Белокриницкий монастырь находившемуся тогда в Славском скиту и также присутствовавшему на соборе – иноку Онуфрию. Понятно, что инок Павел не мог быть доволен таким исходом соборных совещаний в Славском скиту, доказавших самим делом, что его пресловутое «Соображение о верах» несильно поколебать утвердившееся в старообрядческих обществах мнение о греках и укоренившийся обычай принятия приходящих от ереси священных лиц под миропомазание. Его уверенность в неотразимой силе приведенных в «Соображении…» аргументов с этого времени значительно ослабла и надежда устроить принятие Амвросия третьим чином поколебалась еще больше; но окончательно он все еще не терял этой надежды, тем боле, что и в самом определении славского собора решительно высказана мысль, что по правилам следовало бы принять Амвросия именно третьим чином, а решение принять его вторым чином ограничено условием: если сам Амвросий не тяжко себе вменить на себе соизволит.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Как-то ночью о. Лонгин увидел сильный свет – вроде зарева, пошел посмотреть. Свет был около келлии о. Онуфрия. Испугался о. Лонгин, подумал: не пожар ли? Пошел туда, ближе, свет стоит кругом, но нет ни огня, ни дыма. Тогда он подошел к самой двери и посмотрел в щель. Видит: стоит о. Онуфрий высоко в воздухе, весь – как в огне. На следующий день о. Онуфрий посмотрел внимательно на о. Лонгина и велел ему молчать о том, что тот видел, хотя о. Лонгин не сказал ему ни слова о виденном. Накануне своей кончины о. Онуфрий позвал о, Лонгина и сказал: «Завтра приобщусь Святых Таин и отойду”. – «Как это, – возразил о. Лонгин, – ты совсем здоров и бодр?!” Старец тогда же много ему рассказал... и о том, как учился молитве Иисусовой, и многое открыл ему. Предсказал о будущей революции, о гибели Царя, рассказал о расколе в Церкви и последствиях его – смуте и разделении в обители. Перебирая имена всех, кто был потом у кормила монастырского правления, – сказал, что «все – недостойны, один есть, но он еще слишком молод будет в те дни, и его не поставят игуменом» – и чуть ниже матушка Мария пишет: «Достойный быть игуменом, по указанию о. Онуфрия, был о. Варсонофий [Толстухин]: в дни раскола 1926 г. или, может быть, и позже он уехал в Африку (там было стечение несчастных «белых” русских беженцев), где стал организатором православной церкви. Заботился, подкреплял обездоленных русских – белых, чудесно построил храм». И далее: «Все его предсказания сбылись в полности. Отец Онуфрий, приняв Св. Тайны, мирно отошел ко Господу в указанный им самим день. Это было задолго до революции 1917 года, умер [он] 17 августа 1912 года...» Замечательно, как Господь исполнил желание о. Онуфрия – о времени, когда ему хотелось бы отойти в мир иной. Об этом сохранилось свидетельство о. Лонгина, который, будучи однажды во Всехсвятском скиту, зашел в его храм. Служба еще не начиналась, но «старец схимонах Онуфрий был уже в церкви. Вскоре пришел в церковь и отец Никита, Предтеченский пустынник – схимонах... это был второй день Пасхи. Старцы, увидев друг друга, стали любезно между собою беседовать; поэтому, чтобы не мешать их духовной беседе, ранее пришедший о. Лонгин хотел отойти от них в сторону; заметя это, старцы пожелали, чтобы и он был участником их беседы. Говорили между прочим и о своей смерти, которая скоро должна их посетить... При этом отец Никита сказал: «Я прошу у Господа, чтобы мне умереть на Пасху, это мое искреннее желание”. – «А я, – промолвил о. Онуфрий, – молю Господа и Пресвятую Богородицу, чтобы мне умереть на Успение, на первый, или на второй, или же на третий день сего дивного праздника Царицы Небесной». Старцы, поговорив с любовью о Господе, просили друг у друга святых молитв. В это время начали богослужение. И что же мы видим? Отец Никита скончался в вечер Великой Субботы. Хоронили его на третий день Святой Пасхи. А отец Онуфрий скончался 17 по нов. ст.] августа [то есть на третий день Успения Божией Матери], а погребен 19 августа, на попразднство Успения...»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С тех пор преподобный Тимофей мирно жил в полном уединении, питался плодами финиковой пальмы, утоляя жажду водой из источника. Преподобный Пафнутий просил старца позволить ему остаться в пустыне. Но тот ответил, что ему не вынести бесовских искушений, которым подвергаются пустынножители, благословил его и снабдил на дорогу финиками и водой. Отдохнув в пустынном монастыре, преподобный Пафнутий предпринял второе путешествие в глубь пустыни. Он шел 17 дней. Запас хлеба и воды кончился, и преподобный Пафнутий дважды падал от изнеможения. Его подкреплял Ангел. На 17-й день преподобный Пафнутий дошел до горы и сел отдохнуть. Здесь он увидел приближавшегося к нему человека, с головы до ног покрытого белыми волосами и препоясанного по бедрам листвой. Вид старца устрашил святого Пафнутия, он вскочил и побежал на гору. Старец сел у подножия горы. Когда, подняв голову, он увидел преподобного Пафнутия, то позвал его к себе. Это и был великий пустынник — преподобный Онуфрий. По просьбе, святого Пафнутия он рассказал о себе. Преподобный Онуфрий жил в полном одиночестве в дикой пустыне 60 лет. В молодости он воспитывался в Фиваидском монастыре Эрити. Узнав от старцев о великой тяжести и высоте жизни пустынников, которым Господь посылает через Ангелов Свою помощь, преподобный Онуфрий возгорелся духом подражать их подвигам. Ночью он тайно вышел из обители и увидел пред собой светлый луч. Святой Онуфрий испугался и решил вернуться, но голос Ангела-хранителя подвиг его на дальнейший путь. В глубине пустыни преподобный Онуфрий нашел пустынника и остался учиться у него пустынному житию и борьбе с диавольскими искушениями. Когда старец убедился, что святой Онуфрий укрепился в этой страшной борьбе, он довел его до указанного для подвигов места и оставил одного. Ежегодно старец приходил к нему и через несколько лет, придя к преподобному Онуфрию, скончался. По просьбе преподобного Пафнутия, преподобный Онуфрий рассказал о своих подвигах и трудах и о том, как Господь утешил его: около пещеры, где он жил, выросла финиковая пальма и открылся источник чистой воды. Двенадцать ветвей пальмы поочередно приносили плоды, и преподобный не терпел голода и жажды. Тень пальмы укрывала его от полуденного зноя. Ангел приносил святому хлеб и каждые субботу и воскресенье причащал его, как и других пустынников. Святых Тайн.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-pr...

308 Как возглас 9-го часа пред вечернею, так и первый возглас на вечерне (кроме бдения) указывается иерею произносить пред Царскими дверьми (Служебн., вечерн. Тип., гл. 7 и 9). Когда нет священника и начинает (службу), кто-нибудь иной, тогда он не говорит: «Благословен Бог наш» потому, что не имеет на то благодати, но молит Христа помиловать молитвами Св. отец (Сим. Солун., Разг. о священнодействии и таинствах, § 270. – См. Канонник, стр. 1; Правильн., послед. к прнчащ.). 309 В пасхальную седмицу и в отдание Пасхи возглас иерей совершает с крестом, свечою и кадильницею в руках и поет тропарь «Христос воскресе», со стихами: «Да воскреснет Бог». От Недели апост. Фомы до Вознесения – после возгласа иерея поется «Христос воскресе», трижды. 310 Вечерня не следует за 9-м часом: а) когда бывают царские часы, ибо тогда 9-й час отправляется с 3-м и 6-м (Тип., послед. 25 дек., Велик. пятка), также: б) в среду и пяток сырные, если в эти дни случатся: 1) предпразднство Сретения; 2) день храма, ибо в эти дни 9-й час отправляется с 3-м и 6-м часом (Тип., 1-е февр. и хр. гл. 28). 311 Молитву «Царю небесный» не положено читать при сих молитвах лишь от дня Вознесения до Пятидесятницы, до праздника Сошествия Святого Духа. «Тогда по начале (т. е. службы, по возгласе) глаголет чтец Трисвятое и до Недели Пятядесятные во всяком церковном пении» (Тип., послед. Вознесения). 312 Под «Трисвятым» в литургии св. Иоанна Златоустог о и св. Василия Великого по Малом Входе (Служ.), разумеется только песнопение: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» и: «Слава Отцу, и Сыну, и Св. Духу» (Ирмол. Чиновн.). Но в чинах – вечерни, повечерия, полунощницы, утрени и т. д. разумеется, кроме того, еще молитвы: «Пресвятая Троице», и «Господи, помилуй», трижды (Тип., гл. 1, сн. Часосл., вечери.). Молитву «Святый Боже» изъясняет стихира дня Пятидесятницы, именно: «Святый Боже, вся содеявый Сыном, содейством Святого Духа; Святый Крепкий, Имже Отца познахом и Дух Святый прииде в мир; Святый Безсмертный, утешительный Душе, от Отца исходяй, и в Сыне почиваяй: Троице Святая, Слава Тебе» (Цветн. Триодь послед. Пятидесятницы, вечерн. стихира на стиховне).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

апостолов и отцов церкви, вводят многие пагубные мнения в церковь и, отвергая древние благочестивые обряды церкви, устанавливают новые обычаи, противные духу благочестия. Таковых во второй раз мы не крещаем и не помазываем св. миром; они после отречения от своего отступничества и раскаяния во грехах своих исповедуют символ православной веры и очищаются от грехов своих молитвами и святительским разрешением». В «Настольной книге для священно-церковно-служителей» С.В. Булгакова приводятся подробно совершения всех 3 чинов, по которым производится принятие в православие иноверцев и инославных, а также собраны указания и постановления церковных властей по сим предметам. «Для принятия обращающихся к православной церкви существуют три чина: крещение, миропомазание и покаяние с приобщением Св. Тайн. 1 чин. Посредством крещения принимаются в православную церковь язычники, евреи и магометане. Кроме того, посредством крещения же, должны приниматься такие последователи христианских сект, которые заблуждаются в коренных догматах православной веры, извращают православное учение о Св. Троице и совершение таинства крещения. 2 чин. Посредством миропомазания должны приниматься такие сектанты, которые совершают крещение правильно в три погружения с произнесением слов: «во имя Отца и Сына и Святого Духа», и заблуждаются в частных догматах веры 3 чин. Посредством покаяния и отречения от своих заблуждений должны быть принимаемы церковные раскольники, имеющие иерархию законного происхождения, но отделяющиеся от православной церкви из-за вопросов нравственного, обрядового и дисциплинарного свойства, а также догматических учений второстепенного значения».   Основные конфессии и секты, из которых в настоящее время обращаются к Православной Церкви, и способ их присоединения (согласно правилам Русской Православной Церкви и традициям Московской Епархии)   Наименование и способ присоединения:   Римо-Католическая Церковь  прошедшие конфирмацию – 3 чином, посредством покаяния не прошедшие конфирмацию – 2 чином, посредством миропомазания   Армянская Апостольская Церковь     3 чином, посредством покаяния   Старообрядцы            белокриницкие            3 чином, посредством покаяния   Беспоповцы     2 чином, посредством миропомазания   Англиканство   2 чином, посредством миропомазания   Лютеранство   2 чином, посредством миропомазания   Пресвитериане            2 чином, посредством миропомазания   Пятидесятники

http://bogoslov.ru/article/1331505

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010