37 Тогда глагола учеником своим: жатва убо многа, делателей же мало: 38 молитеся убо Господину жатвы, яко да изведет делатели на жатву свою. Глава 10 1 И призва обанадесять ученики своя, даде им власть на дусех нечистых, яко да изгонят их, и целити всяк недуг и всяку болезнь. 2 Дванадесятих же апостолов имена суть сия: первый симон, иже нарицается петр, и андрей брат его: иаков зеведеев и иоанн брат его: 3 филипп и варфоломей: фома и матфей мытарь: иаков алфеев и леввей, нареченный фаддей: 4 симон кананит и иуда искариотский, иже и предаде его. 5 Сия обанадесять посла Иисус, заповеда им, глаголя: на путь язык не идите и во град самарянский не внидите: 6 идите же паче ко овцам погибшым дому израилева: 7 ходяще же проповедуйте, глаголюще, яко приближися Царствие небесное: 8 болящыя изцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: туне приясте, туне дадите. 9 Не стяжите злата, ни сребра, ни меди при поясех ваших, 10 ни пиры в путь, ни двою ризу, ни сапог, ни жезла: достоин бо есть делатель мзды своея. 11 В оньже аще (колиждо) град или весь внидете, испытайте, кто в нем достоин есть, и ту пребудите, дондеже изыдете: 12 входяще же в дом целуйте его, глаголюще: мир дому сему: 13 и аще убо будет дом достоин, приидет мир ваш нань: аще ли же не будет достоин, мир ваш к вам возвратится. 14 И иже аще не приимет вас, ниже послушает словес ваших, исходяще из дому или из града того, оттрясите прах ног ваших: 15 аминь глаголю вам: отраднее будет земли содомстей и гоморрстей в день судный, неже граду тому. 16 Се, аз посылаю вас яко овцы посреде волков: будите убо мудри яко змия, и цели яко голубие. 17 Внемлите же от человек: предадят бо вы на сонмы, и на соборищих их биют вас, 18 и пред владыки же и цари ведени будете мене ради, во свидетелство им и языком. 19 Егда же предают вы, не пецытеся, како или что возглаголете: дастбося вам в той час, что возглаголете: 20 не вы бо будете глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас. 21 Предаст же брат брата на смерть, и отец чадо: и востанут чада на родители и убиют их:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

40. Тайная Вечеря ( Мф.26:17–35 ; Мк.14:12–25 ; Лк.22:7–38 ; Ин.13:1–38 ) Пасхальная вечеря Приближалась Пасха. Это был самый великий иудейский праздник, в котором принимало участие все население. Иисус с двенадцатилетнего возраста каждый год приходил на эти дни в Иерусалим. В первый день опресноков, когда нужно было заколоть пасхального агнца, ученики Христовы спросили своего Учителя: «Где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим» ( Мк.14:12 ). Тогда Господь послал Петра и Иоанна, сказав им: «…При входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте» ( Лк.22:10–12 ). Враги Христа внимательно следили за Ним, чтобы схватить Его без народа, когда Он будет наедине с учениками. Пасхальная ночь была для этого очень удобным моментом, так как в это время все были заняты приготовлением к празднику. Поэтому Господь и сокрыл от Иуды место, где будет есть пасху. По Его велению апостолы Петр и Иоанн нашли комнату и там приготовили все, что требовалось по закону. Еврейская Пасха праздновалась в четырнадцатый день нисана (марта). К вечеру этого дня каждый израильтянин обязан был совершить пасхальный обряд. «Пасхой» назывался агнец – ягненок, которого после предписанного законом приготовления, не ломая костей, съедали с горькими травами в память исхода евреев из Египта и освобождения их от рабства фараона (см. Исх.12:17–27 ). Пасхальный агнец, служа напоминанием бывшего благодеяния Божия израильскому народу, в то же время являлся пророческим прообразом Агнца Божия, то есть Христа, Который добровольно пошел на заклание ради освобождения рода человеческого от рабства греха, смерти и диавола. И теперь, когда настало время заменить кровь пасхального агнца Собственною Кровью, Христос пришел в Сионскую горницу, чтобы наедине с апостолами в предсмертный Свой час, положить конец Ветхому Завету и утвердить Новый . «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, – сказал Он, – ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием» ( Лк.22:15–16 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

42 – в пятницу) был распят. Притом 21-й стих гласит: „И заставили проходящего некоего киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его». И потом, ст. 42 – 46: „И как уже настал вечер (поскольку была пятница, т. е., день пред субботою), пришел Иосиф из Аримафеи, и прочее – о погребении им тела Иисусова. „И здесь», замечает автор, „пятница называется παρασκευ, с прибавлением: στ προσββατον, т. е., „день пред субботою». 16-й главы стих 1-й гласит: „По прошествии субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его», и прочее – о воскресении Христовом. Евангелие св. Луки, гл. 22, ст. 7 – 20, гласит: Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца. И послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху», и прочее – о приготовлении пасхи, – о возлежании, когда настал час, со Христом 12-ти Апостолов, и о тайной вечери. Там же в 66 – 71 стихах рассказывается, как судился Иисус Христос, ς γνετο μρα, „как настал день» (22, 66). Глава 23-я рассказывает, как Он был приведен к Пилату и потом распят (в тот же день, – который, как видно из ст. 54-го, была пятница). Стих 26-й гласит так: „и когда повели Его; то, захватив некоего Симона киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтоб нес за Иисусом». И далее, ст. 50 – 56, говорится об испрошении Иосифом аримафейским у Пилата тела Иисусова, о погребении его, и о приготовления мироносицами, для помазания его, благовоний и мастей. Ст. 54: „День тот была пятница, и наступала суббота». Гл. 24, ст. 1. „В первый же (по субботе) день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли оне ко гробу, и.вместе с ними некоторые другие,» и т. д. По приведении всех означенных мест первых трех Евангелий, автор говорит: „из этих трех в общем согласных, очевидно исходящих из одного источника, известий вытекает следующее: „Иисус Христос ел пасху по обычаю евреев в четверг вечером; ибо это свидетельствуется здесь прямо, и все посторонние обстоятельства при этой вечери согласуются с обычаями, отчасти еще доныне существующими у евреев: так например чаша с благодарственной молитвой, подушки, на которых возлежали за столом, преломление хлеба, хвалебная песнь после кушанья, и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

4 . В Священном Писании рассказывается о людях, давно ушедших. От времени, когда писались священные книги, нас отделяют тысячелетия. Тот уклад жизни, обычаи, нравы, природа, климат, история совершенно непохожи на наши. Экзегет должен посвятить время и силы, чтобы изучить все исторические и бытовые реалии той далекой эпохи. Дилетант смотрит на библейскую жизнь сквозь призму современности и потому часто ошибается при самочинном толковании. Приведу пример. В синоптических Евангелиях говорится, что Спаситель наш совершил пасху со своими учениками в самый день праздника: В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? ( Мф. 26:17 . Праздник опресноков соединялся с пасхой (см.: Исх. 23: 15 ). А святой евангелист Иоанн Богослов говорит, что Господь вкушал с апостолами пасху накануне праздника: Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу… ( Ин. 13:1 . Сколько дилетантов успело соблазниться этим местом, не имея элементарных знаний жизни людей того времени. Никакого «противоречия» здесь нет. В то время было два способа отсчета суточного времени – еврейский (день начинался с вечера) и греческий (началом дня была полночь). Евангелисты-синоптики указывают время Тайной вечери по-еврейски, а святой евангелист Иоанн Богослов по-гречески, потому что он писал Евангелие в греческом городе Эфесе. Любители находить «противоречия» в Священном Писании должны помнить, что из знания Писания и реальной жизни, которая в нем запечатлелась, бесконечно скудны по сравнению со знаниями священных писателей, которые буквально наизусть знали библейские тексты, написанные их предшественниками. Учащиеся школ, которые стали возникать в первом столетии до Р.Х., по программе, о которой говорится в Мишне, с пяти до десяти лет изучали наизусть все пять книг пророка Моисея. Изучение начиналось с книги Левит, затем следовала книга Чисел и Второзаконие, после запоминалась книга Исход, а последней изучалась книга Бытия. К десяти годам память школьника удерживала все главы Пятикнижия. Кроме них изучались наизусть отдельные места пророков и псалмы.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

6А когда Иисус был в Вифании, в доме Симона Прокаженного, 7приблизилась к Нему, возлежащему на застольи, женщина с алебастровым сосудом многоценного мира, и стала возливать Ему на голову. 8Увидев это, ученики возмутились и говорили: «К чему такая расточительность? 9Ведь можно было продать это за большие деньги и раздать их нищим!» 10Но Иисус, приметив такое, сказал им: «Что вы огорчаете эту женщину? Она сделала для Меня доброе дело. 11Ведь нищие всегда будут с вами, а Я не всегда буду с вами. 12Да, излив миро это на тело Мое, она готовила Меня к погребению! 13Воистину говорю вам, где ни будет возвещаемо Благовестие сие по всему миру, будет сказано и о том, что сделала она, в память о ней». 14Тогда один из Двенадцати, именем Иуда Искариот, пошел к первосвященникам 15и спросил: «Что вы мне соблаговолите дать? И я предам вам Его». А они назначили ему тридцать серебряных монет. 16И с той поры он стал искать случая, чтобы предать Его. 17А в первый день праздника Опресноков приблизились ученики к Иисусу со словами: «Где пожелаешь Ты, чтобы мы приготовили для Тебя пасхальную трапезу?» 18А Он сказал: «Ступайте в город к такому-то и скажите ему: «Учитель говорит: «Час Мой близок; у тебя буду Я праздновать Пасху с учениками Моими " ». 19И сделали ученики, как велел им Иисус, и приготовили пасхальную трапезу. 20А когда наступил вечер, возлег Он за столом вместе с Двенадцатью; 21и когда они ели, Он сказал: «Воистину говорю вам, что один из вас предаст Меня». 22Весьма опечалившись, начали они один за другим спрашивать Его: «Не я ли, Господи?» 23Он же сказал в ответ: «Кто опустил руку свою в одно блюдо со Мной, тот предаст Меня. 24Сын Человеческий идет Своим путем, как предречено о Нем в Писании; но горе тому человеку, через которого Сын Человеческий будет предан! Лучше было бы тому человеку не родиться». 25Тогда Иуда, что предавал Его, вставил слово: «Не я ли, Равви?» Говорит ему Иисус: «Ты сказал». 26А когда они ели, Иисус, взяв в руки хлеб и произнеся над ним благословение, разломил и, раздавая ученикам Своим, сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

9 . Эти вопросы и ответы содержат семена премудрости и θεωραν (созерцание). Прекрасен и результат (ποτλεσμα), ибо Бог говорит: Я буду с тобою ( Исх. 3:12 ). И хотя Бог дал Моисею творить знамения, однако, когда тот стал вновь сомневаться, дабы ты знал, что знамения для неверующих, а обетование для верующих 31 , – ответил, имея в виду слабость то ли его заслуги, то ли молитвы: Я отверзу уста твои и наставлю тебя, что ты должен говорить ( Исх. 4:12 ). И так, ποτλεσμα пребывает совершенным. 10 . Это ты видишь и в Евангелии: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам ( Мф. 7:7 ). Проси ло το ατου (у причины), то есть ищи у Творца. У тебя – λη, способность к пониманию, с ее помощью ты можешь искать: стучи, и откроет тебе Бог Слово. Просящий – это ум, действующий подобно огню, способность к пониманию, в которой действует пыл ума, подобна огню на дровах; откроет тебе Бог Слово, и это ποτελεσμα. И в другом месте Евангелия мы читаем слова Господа: Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать. Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас ( Мф. 10:19–20 ). 11 . Ты видишь это и в книге Бытия, когда Исаак говорит: Что это ты так скоро нашел/добычу/, сын? И он сказал: Потому что передал Господь Бог Твой в руки мои ( Быт. 27:20 ); ποτελεσμα – Господь. Ищущий о Господе – обретает. Лаван же, который искал не о Господе, ибо искал идолов, не нашел 32 . 12 . Но Исаак прекрасно сохранил то, что называют ρους, определения. Первый ρος: Пойди, принеси мне добычу охоты твоей, чтобы я поел ( Быт. 27:4 ). Он, как огнем, побуждает и воспламеняет ум сына, чтобы тот отправился на охоту. Второй ρος заключен в вопросе: Что это ты так скоро нашел добычу? ( Быт. 27:20 ). Третий ρος содержится в ответе: Потому что передал Господь Бог Твой в руки мои 33 ; ποτελεσμα же есть Бог , Который завершает и исполняет всё, о Нем не следует сомневаться. 13 . Есть и ρος о самопроизвольном: Если вы не сеяли, не жните 34 . Если возделывание и вызывает к жизни семена, однако, чтобы они взошли, естественным образом действует в них природа.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Uh. II:1–11 . После обращения Нафанаила, Иисус Христос отправился в Галилею и, по прибытии своем туда, получил приглашение на брак в Кану Галилейскую. Это был небольшой городок, верстах в восьми от Назарета. В назначенный день Господь пришел на брак со своими учениками. Мать Его уже была там. Заметив недостаток в вине, и сострадая новобрачным, которые, вероятно, были люди небогатые, она обратилась к Иисусу Христу и сказала: – Вина нет у них. Он отвечал, что час Его не пришел. Пресвятая Мария, увидев, что Сын ее также желает помочь новобрачным и ожидает только удобного к тому времени, тотчас же предупредила слуг, чтобы, они в точности исполнили все, что Он ни прикажет им. Когда вино совершенно истощилось, Иисус подошел к слугам и велел наполнить водой стоявшие тут шесть каменных сосудов. Каждый из сих сосудов вмещал в себе ведра по два или по три. Слуги наполнили их до верха. – Теперь почерпните, – сказал Господь, – и несите к распорядителю пира. Вода превратилась в вино. Это чудо поразило изумлением всех присутствовавших на браке и еще более утвердило учеников в вере в их Божественного Учителя. III. История открытого служения Иисуса Христа спасению человеческого рода Первый год служения Христова § 18. Изгнание торгующих из храма Uh. II:13–22 . Вскоре после брака в Кане Галилейской, приблизилась Пасха, первая со времени вступления Господа в открытое служение Мессии. Иисус Христос пришел в Иерусалим. Здесь во храме Он нашел величайший беспорядок: во дворе язычников поставлены были для размена денег столы менял и помещены целые стада волов и голубей. Неумолкаемый говор торговцев и покупателей, звон монеты, мычание и блеяние животных неприятно нарушали благоговейную тишину храма и соблазняли даже язычников. Такое осквернение святыни возбудило справедливое негодование в Иисусе Христе. Он изгнал из храма волов и овец, ниспровергнул с деньгами столы меновщиков, и продававшим в клетках голубей сказал: – Возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли. Все повиновались беспрекословно, и храм немедленно был очищен.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

xenia 26 сентября 2013, 01:09 Vatican 9 Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, 10 и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. 11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. 12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. 18 Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями. Папы Римские (цари) с момента установления Ватикана госудраством (царством) в 1929 году 1.Папа Пий 1922-1939 2. Папа Пий 1939-1958 3. Папа Иоан 1958-1963 4.Папа Иоанн 1958-1963 5. Папа Павел 1963-1978 6. Папа Иоан Павел 1978-2005 7. Папа Бенедикт 2005-2013 8. Папа Франциск II 2013 последний, читайте 10, 11 Владимир 26 сентября 2013, 00:45 Вот вам и первый снежок. А то все прямо в восторге. Ах, какой папа. И намекают: Нам бы такого. То ли ещё будет.Иезуит, он и в Аргентине иезуит. краси 26 сентября 2013, 00:38 Мы должны как християны будто уважать и мюсюльманы, потому что перед Богу все люди равны. Василий из Аксая 26 сентября 2013, 00:01 Павлу. " Кто не любит врагов... " : 1.следовательно, враги есть, 2.любить - значит молиться, что б они не погибли от враждебного отношения к нам и что б мы не были причинами их гибели. 3.братья - от одного отца, а в данном случае, речь идёт о духовном отце. А какой у нас с мусульманами духовный отец? Понятно, его нет. Не называть братьями - это не значит, что надо не любить врагов в указанном выше смысле. Anton 25 сентября 2013, 23:42 Хорошо Папа Франциск сказал. Все мы люди и живём друг с другом. Надо любить и уважать своих близких, братьев. Когда делишь на ты мне брат, а ты мне не брат, то решаешь любить мне его от всего сердца или не любить. А разделять не стоит. Игорь 25 сентября 2013, 23:18 Опомнитесь! Кто христианину враг из людей? Церковь учит, что враги нам только наши грехи, ибо только они препятствуют воссоединению со Христом.

http://pravoslavie.ru/64360.html

XIII. Был уже ей шестой месяц, и вот Иосифвозвратился от плотничных работ своих, и вшедши в дом свой, заметить ее имеющею во чреве. И ударил себя в лицо Елизавета зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, хотя она называется бесплодной. и пал на вретище долу и горько плакал, говоря: каким лицом буду я взирать к Господу Богу моему, как буду молиться о сей отроковице, ибо я принял ее из храма Господня девою и не соблюл? Кто уловил меня (коварством), кто сделал это зло в дому моем и опорочил деву? Не повторилось ли со мною то, что было с Адамом ? Ибо как в тот час, когда Адам занимался славословием своим, пришел змий и застал Еву одну и прельстил, так случилось и со мною. И встал Иосиф от вретища и призвал Мариам и сказал ей: удостоенная попечения Божия, что это ты сделала и забыла Господа Бога твоего? Для чего ты уничижила душу твою, ты, которая воспиталась во Святом Святых и принимала пищу от руки Ангела? Она же горько заплакала и сказала, что я чиста и не знаю мужа. И сказал ей Иосиф : откуда же имеющееся во чреве твоем? Она же сказала: жив Господь Бог мой, что я не знаю, откуда это у меня. XIV. И весьма убоялся Иосиф , и успокоен был от нее, и размышлял о том, как поступить с нею. И сказал Иосиф : если я скрою грех ее, то окажусь противником закону Господню, а если объявлю о ней сынам Израилевым, боюсь, может быть, обретающееся в ней есть свято, и я сделаюсь предающим неповинную кровь на осуждение смерти. Итак что мне сделать с ней? Отпущу ее от себя тайно 35 . И застигла его ночь. И вот Ангел Господень является ему во сне и говорит: не страшась за отроковицу сию; ибо находящееся в ней есть от Святого Духа: родить Сына, и ты дашь Ему имя Иисус. Ибо Он спасет народ свой от грехов. И восстал Иосиф от сна и прославил Бога Израилева, давшего ему сию благодать, и сохранял ее. XV. Тогда пришел в нему Анна книжник и сказал ему: почему ты не явился в наше собрание? И отвечал ему Иосиф: потому, что я утомился от пути и захотел отдохнуть первый день (в доме своем).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

   1. Пусть утверждающие противное, т. е. противоречащие своему собственному спасению, скажут нам, в каких телах воскресли умершая дочь первосвященника, умерший сын вдовы, несенный около (городских) ворот (для погребения) и Лазарь, четыре дня пробывший в гробу? Конечно в тех же самых, в которых умерли. Ибо, если не в тех же, то, значит, и воскресли не те самые, которые умерли. Но сказано: «Грсподь взял за руку умершего и сказал ему: юноша, тебе говорю, встань, и мертвый сел, и (Господь) повелел дать ему есть и отдал его матери его». И Лазаря «воззвал громким голосом, говоря: Лазарь, иди вон, и вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами» (Ин.11:43-44). Это символ человека, связанного грехами. И поэтому Господь сказал: «развяжите его и пустите его идти». Итак, как исцеленные получили исцеление в тех самых членах, которые прежде страдали, и мертвые воскресли в тех же телах, потому что члены и тела их получили и исцеление и жизнь, которую даровал им Господь, чрез временное предизображая вечное и показывая, что Он может дать Своему созданию и исцеление и жизнь, дабы веровали Его словам о воскресении, так и в конце, когда Господь воззовет последней трубою, восстанут мертвые, как Он говорить: «настанет час, в который все мертвые, находящиеся в гробах, услышат глас Сына человеческого, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин.5:28-29).    2. Суетны и по истине несчастны те, которые не хотят видеть столь ясное и очевидное, но бегают света истины, сами себя ослепляя подобно трагическому Эдипу. И как люди, не обучившиеся гимнастике, в борьбе с другими хватаются всеми руками за одну какую нибудь часть тела (своего противника), и чрез то. что держатся, падают, и, падая, воображают, что побеждают потому, что упорно держатся за первый схваченный член, и сверх падения подвергаются осмеянию: так и еретики (относительно слов): «плоть и кровь не могут наследовать царства Божия», взяв два слова у Павла, они не уразумели мысли Апостола и не исследовали силы изречений, а просто ухватились за эти изречения и умирают на них, извращая, сколько им возможно, все домостроительство Божие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010