Подходит Она к Сыну своему и говорит Ему: «Вина нет у них». Дева Мария знала, кто Сын её, видела в жизни, вероятно, много такого, что несомненно уверяло Её, что Он может помочь нуждающимся каким-либо необычайным способом, и, сердобольная ко всем неимущим, Она являет первый опыт ходатайства перед Сыном своим, чтобы помог Он нуждающимся, дабы они не скорбели в светлый день чистой радости. Спаситель ответил Ей: «Что мне и тебе, Жено? Еще не пришел час Мой» ( Ин.2:4 ), т. е. ещё не настало время, когда Я намерен показать Свою Божественную славу пред людьми. Богоматерь своим материнским сердцем угадала, что час прославления Сына Её настал, чудо должно было совершиться, чтобы произвести уверенность в учениках и гостях в Божественном Его происхождении и посланничестве. Это и совершил Он проявлением Своей истинной доброты к близким родственникам. Нисколько не сомневаясь в исполнении Её желания Сыном своим, Богоматерь, незаметно для гостей, сказала служителям: «Что скажет Он вам, то и сделайте». Господь после сего обратил внимание на стоявшие при входе в комнаты шесть водоносов, куда обыкновенно наливалась ключевая вода для омовения и охлаждения ног и рук перед вкушением всякой пищи, что требовалось законом иудейским, и для очищения сосудов, употребляемых в домашнем быту. Теперь эти сосуды были пусты. Каждый из них мог вмещать в себя от 8 до 12 вёдер. Спаситель велел наполнить их свежей водой до самого верха. Они исполнили волю Божию, и к удивлению всех увидели в водоносах вместо свежей воды прекрасное вино виноградное. Великий Чудотворец одним мановением воли Своей, не выразившимся ни в слове, и ни в каком внешнем действии, претворил обыкновенную воду в вино, несравненно лучше того, которое обыкновенно употребляли Галилеяне. По совершении чуда, Господь говорит слугам: «Теперь почерпните и несите к распорядителю пира». Архитриклин не знал ничего о случившемся. Позвал жениха к себе и с радостью, и с видом наставления сказал ему: «Ты поступил не по обычаю житейскому и не расчётливо: сперва подают хорошее вино, а потом, когда упьются, худшее; ты же лучшее вино сберёг до конца брачного торжества».

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Предательство ведет к обогащению, а верность Господу – к нищете и страданиям. Ко все большему приобщению Его Кресту. «В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим». Господь посылает Своих учеников найти место, где Он намеревается вкусить пасху: «Пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним». Нет сомнения, что жители Иерусалима приготовили комнаты для сдачи паломникам, прибывающим во множестве на Пасху в Иерусалим, и одной из них воспользовался Христос. Вероятно, Он должен пойти туда, где Его не знали, с тем чтобы никто не беспокоил Его учеников. Господь дает посланным двум ученикам, как и накануне Его торжественного входа в Иерусалим, знамение, по которому они могут узнать место. Им встретится человек, несущий кувшин воды. Кажется, Промысл Божий от вечности предусмотрел приближение этого торжественного момента. Может быть, Господь хотел указать этим знамением, что Он благоволит обитать в чистом сердце – том, которое омыто чистой водой. Не это ли означает умовение рук священниками перед началом Божественной литургии? Господь вкушает пасху в горнице большой, устланной, готовой. Свою повседневную пищу Он мог принимать где угодно, даже сидя на траве. Но когда приходит час Священной Трапезы, Он избирает самое лучшее место, какое только есть. Господь приходит с двенадцатью, и Иуда с ними, чтобы никто не мог заподозрить его в предательстве. Христос не исключает его из Тайной Вечери, хотя знает о его намерении, ибо оно еще не обнаружилось перед всеми. Это радость общения с Господом и друг с другом, и в то же время в ней присутствует час тьмы. Господь говорит о предателе, но не называет его. Он – просто «один из двенадцати», «ядущий со Мною». Господь хочет разбудить совесть Иуды и отвести его покаянием от края бездны. Но это предупреждение ни мало не подействовало на Иуду. Все были поражены словом Божиим. Они опечалились, и их печаль была горькими травами, с которыми им надлежало вкусить пасху.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С толкованиями Правило 1 В послании ко мне, вернейший и разумнейший сын мой, ты вопрошаешь, в который час должно прекращать пост Пасхи. По твоим словам, одни из братьев считают, что это должно делать при пении петухов, а другие – с наступлением вечера. Братья в Риме, как говорят, дожидаются пения петуха, а о находящихся здесь ты сказал, что они заканчивают пост раньше, но ты стремишься установить точную границу и вполне определенный час, что затруднительно и неправильно. То, что после времени воскресения Господа нашего надлежит начинать празднество и веселие, а до этого смирять души постом, всеми признается одинаково. Но в своем послании ко мне ты доказал весьма здраво и с пониманием божественных евангелистов, что никаких точных сведений о часе воскресения мы у них не обнаруживаем. В самом деле, евангелисты по-разному описали приходивших на гроб в различное время и сказали, что все они встретили Господа уже воскресшим. В вечер субботний 18 , как сказал Матфей ( Мф.28:1 ), рано, когда было еще темно, как пишет Иоанн 19 , очень рано, – Лука 20 , весьма рано, при восходе солнца, – Марк 21 . А когда Он воскрес, никто не показал ясно. Но то, что в вечер субботний, на рассвете первого дня недели, до восхода солнца в первый день недели пришедшие ко гробу обнаружили, что Его уже не было в нем, – это несомненно, и не будем полагать, что между евангелистами есть разногласия или что они противоречат друг другу. Но даже если покажется, что есть незначительное разногласие в исследуемом вопросе (коль скоро все единогласно признают, что в эту ночь воссиял свет мира, Господь наш, а о часе высказываются по-разному), мы все же постараемся благоразумно и верно согласовать сказанное. У Матфея сказано так: В вечер (ψ) субботний, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал ( Мф.28:1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Сам Сын Божий, Которого Бог Отец благоволил послать на нашу землю, между прочим, для того, чтобы научить нас истине ( Ин. 18:37 ), многоразлично уверял нас в бессмертии нашей души и в будущей жизни, например, ясно говоря: грядет час, егда мертвии услышат глас Сына Божия, и, услышавши, оживут ( Ин. 5:25 ). Грядет час, в оньже ecu сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшие благая в воскресение живота, а сотворшие злая в воскрешение суда (- ст. 28). Аз есмь воскрешение и живот: веруяй в Мя, аще и умрет, живет; и всяк живый и веруяй в Мя, не умрет во веки ( Ин. 11:25–26 ) и т. п. То же говорили и святые апостолы. Св. ап. Павел писал к Солунянам: да не скорбите, якоже и прочии не имущии упования, т. е. язычники ( 1Сол. 4:13 ). На вере в жизнь будущую святые апостолы основывали в своих посланиях все свои увещания, угрозы, утешения и ободрения для тех, к кому писали: так, убеждённый в истине будущей жизни, св. ап. Павел сказал о себе: мне еже жити, Христос; и еже умрети, приобретение есть ( Флп. 1:21 ); желание имый разрешитися и со Христом быти (-ст. 23). Исходным пунктом своего учения о загробной жизни святые апостолы брали величайший из всемирно исторических фактов – воскресение из мёртвых Христа Спасителя. Это чудо из чудес составляет основу всего христианства, стоящего и падающего вместе с ним; на нём же основываются все наши надежды на вечную жизнь после всеобщего воскресения и истребления последнего врага нашего – смерти. «Если о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, – говорит ап. Павел, в послании к Коринфянам, – то, как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых? Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. При этом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мёртвые не воскресают. Ибо если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в сей только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших. Ибо как смерть через человека, так через человека и воскресение из мёртвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все живут... Как мы носили образ перстного (Адама), так будем носить и образ небесного (Христа)» ( 1Кор. 15:12–22, 49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Детский час. Современное преподавание и библейский истина. 04.10.2013 19:00 Детский час. Современное преподавание в образовательных учреждениях библейских истин на сотворение мира и человека. Ведущий Леонид Апрельский. Соведущие Артём Белин, учащийся православного центра непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского, и Иван Момот, учащийся православной классической гимназии " Радонеж " . Гость программы Всеволод Николаев, студент Медицинского факультета, православный миссионер. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 24.06.2014 - 13:34 я ошибся, земля сотворена в : я ошибся, земля сотворена в первый день В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Книга Бытие 1:1-5) Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2013/10/04/19-0...

Снова миновала и снова вернется Пасха, как проходит и возвращается все в привычном круговороте дней. Но в эти последние предпасхальные недели Церковь призывает нас духовно «отвыкнуть», возвыситься над привычным и содрогнуться от слов Христа: Вот, мы восходим в Иерусалим, услышать их словно впервые, подобно ученикам, следовавшим за Наставником по дороге в Святой Город. И пусть с этими словами войдут к нам в душу два вечно неизбывных и ключевых для нашей веры вопроса. Вопрос первый: почему хочет этого восхождения в Иерусалим Сам Христос, зная, что там ожидают Его предательство и смерть, почему идет Он навстречу роковому Своему часу, говоря: На сей час Я и пришел ( Ин. 12:27 )? Ибо скоро, вот уже через несколько дней, услышим мы за богослужением слова: «Грядый Господь на вольную страсть...» 38 Вопрос второй: почему в этот страшный час предала, бросила Христа толпа, что с таким энтузиазмом следовала за Ним, и не только бросила, но и с такой готовностью перешла на сторону Его врагов, так быстро возненавидела Его? Почему оставили Христа ученики, в том числе самые близкие, Им Самим избранные, на себе испытавшие Его любовь? Ибо скоро услышим и эти страшные слова: Тогда все... оставив Его, бежали ( Мф. 26:56 ). Невозможно называться христианами, не обратив эти вопросы к себе, не сделав их вопросами о нашей вере и нашей жизни. Мы вступаем в святые дни ежегодного воспоминания о том, что произошло тогда в Иерусалиме и происходит сейчас в жизни каждого христианина, в жизни всего мира. И в службах, в богослужебных воспоминаниях этих дней – ответ на оба вопроса. Пусть поможет Бог каждому из нас хоть краешком души расслышать его! От Крестопоклонной к Страстной После воскресенья, которое Церковь называет Крестопоклонным, что-то меняется в атмосфере Великого поста, и начинается наше все еще медленное, но теперь такое явственное приближение к Пасхе. Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет в руки человек грешных; и убьют Его, и в третий день воскреснет (ср.: Мф. 20:18 ; Мк. 10:33 ; Лк. 18:31, 33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Три якоря бросил Сын Человеческий в тот ужасный час, когда там и сям вскипали бездны и когда воды и волны проходили над Ним ( Пс. 41, 8 ). Три якоря поддерживали Христа в последней борьбе с царством зла, которое было готово потопить Его. Первый из них – Священное Писание , Слово Божие! Так написано было для Него тем щитом, которым Он прикрылся в первой борьбе с искусителем, и тем мечом, которым Он разбил на поле битвы князя тьмы. Так написано было для Него теми жезлом и палицей, на которые Он постоянно опирался и которыми всегда Себя ободрял и утешал. Учил ли Он и наказывал, предостерегал ли и утешал, всегда руководился Священным Писанием. Слова Писания были для Него той путеводной звездой, которая светила Ему на всех путях Его. И теперь, во время величайшего бедствия и глубочайшей тоски, Он обращается к Священному Писанию . Существует псалом, в котором яркими красками и трогательным тоном Давид изображает тяжелые страдания Иисуса Христа. В этом 21-м псалме рисуется наш Страдалец. Возглас, которым начинается этот псалом, ныне становится Его возгласом. Он знал, что и этот псалом должен исполниться на Нем. И терпелива, и послушно преклоняется пред словом Своего Бога. Это слово оставалось для Него утешением и надеждою во всех Его ужасах и бедствиях. Заимствуя, и повторяя этот возглас, Он в то же время знал и засвидетельствовал, что и прекрасное обещание этого псалма: «Потомство (мое) будет служить Ему и будет называться Господом вовек; придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь» – также исполнится на Нем, и притом исключительно на Нем. Второй якорь, который бросил Великий Страдалец во время Своего бедствия, – молитва . Молитва к Отцу всегда была для Него отдыхом после всякого труда и успокоением во всех тягостях и бедствиях. В пустыне и в горах, среди людей и в уединении, при дневном шуме и при ночной тишине Он всегда предавался молитве к Отцу Своему и в ней черпал для Себя новую силу и крепость, новое утешение и радость. И теперь, в самый страшный и трудный час Своей жизни, Он не оставил молитвы. Его Отец молчит. Он не дает упасть в Его растерзанную душу ни лучу Своего света, ни сиянию Своей милости, ни капле подкрепления и услаждения. Но Сын Человеческий все же молится Своему Богу. Он говорит и жалуется на все бедствия и страдания Своего сердца. Он по-детски смело спрашивает Его, зачем Он Его оставил. И в этом вопросе лежит уже и ответ, в этом страстном желании лежит и удовлетворение, в этой борьбе и в этой жалобе лежит и победа, которую Он, молясь, приобрел Себе и нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Трижды Иисус молился Отцу Своему о Себе. В первый раз в Своей молитве после Тайной вечери: Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира [ 18 ]. Это сказал Господь из-за евреев, делавших все ради славы человеческой. А Он им и ранее говорил: Не принимаю славы от человеков [ 19 ]. Меня прославляет Отец Мой [ 20 ],- чтобы и мы прославляли Бога и ожидали вечной славы от Него, а не гнались за преходящей и обманчивой славой от людей. Во второй раз молился Иисус о Себе в Гефсиманском саду перед самым арестом Своим и страданиями: Он пал на лице Свое, молясь и говоря: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты [ 21 ]. Так было трижды. Это была самая страшная молитва Иисуса. Вот как описывает ее святой Павел следующими словами: Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти (Евр. 5 , 7). Это Он как Человек молился, а не как Бог, дабы было ясно миру, что Иисус как Человек страдал и умер за людей, а не как Бог. Эта молитва может быть названа молитвой перед страданиями. Мученикам Христа ради являлись Ангелы Божии и Сам Господь, чтобы их укрепить в их страданиях. В третий раз молился Он с Креста о Своей душе. Эта молитва может быть названа молитвой предсмертной или молитвой расставания с этим миром. Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух [ 24 ]. Чтобы и мы в предсмертный час знали, как должно предавать душу свою и в Чьи руки ее предавать, дабы душа наша отошла к Отцу Небесному, а не к зверям преисподним. Часть 2 Вспомним еще одну молитву Иисуса с Креста: это молитва о врагах Своих. Когда распяли Его евреи между двумя разбойниками, Иисус, весь в крови и ранах, молился Отцу: Отче! прости им, ибо не знают, что делают [ 1 ]. Чтобы и мы имели Духа Христова и в смертный час простили врагам своим и молились Богу, чтобы и Он им простил. Не думаешь ли ты, Феодул, что мы этим перечислением исчерпали все молитвы Господа Иисуса за весь Его земной век? Даже приблизительно - нет. Представь себе море, чьи глубины исполнены жемчуга. Евангелистам было дозволено от Духа Божия вынести и открыть миру только одну горсточку этого жемчуга, в то время как все горы жемчуга остались в глубине морской, ведомые только Отцу, и Сыну, и Духу Святому. Открыты, причем вкратце, только типичные молитвы, которые могут нам быть понятны и полезны в разных случаях нашей жизни. Все, что сверх этого сказал вечный Сын Божий вечному Отцу Своему, было бы опасно для смертных людей даже слышать. Едва лишь одну часть этих тайн, более древних, чем сотворение мира, и более широких и глубоких, чем весь сотворенный мир,- едва лишь одну часть этих тайн, говорю, могут воспринять и понести наисовершеннейшие бесплотные духи на небесах, каковы Престолы, Начала, Серафимы и Херувимы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1306...

Фарисеи преисполнены бессильной злобы против Христа. Они признают, что не в состоянии остановить Его. «Вы ничего не успеваете», – упрекают они друг друга. Противостояние Христу не дает ничего, но лишает всего. Они говорят, что «весь мир идет за Ним». И оказываются намного правдивее, чем сами об этом думают. О если бы эта правда исполнялась и в наши времена! «Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые еллины». Так назывались иногда иудеи рассеяния, живущие среди язычников. А, может быть, это были язычники – прозелиты врат, подобные евнуху или Корнилию сотнику, о которых мы читаем в книге Деяний. Они приходят к Филиппу и говорят ему, что желают видеть Христа. Мы напрасно приходим в храм на праздник, особенно в Пасху, если в наших сердцах нет великого желания видеть Христа. «Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу». Служители Христовы должны помогать друг другу в приведении душ ко Христу. Они знают, что приходящего к Нему Христос никогда не изгонит вон. И мы слышим первый, слабый еще, намек на то, что проповедь Христова будет обращена ко всему миру. «Пришел час, – говорит Господь, – прославиться Сыну Человеческому». Господь пришел спасти всех, и если язычники начинают искать Его, значит, этот час славы Его пришел. Чем больше искупленных, тем больше слава Искупителя. Господь говорит о часе Своего торжества, и эта победа будет достигнута через смерть Его: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно», и вы никогда больше его не увидите, «а если умрет, то принесет много плода». В Своем Воплощении Христос пал на землю. Но это еще не все: Он умер. Он был положен во гроб как зерно в недра земли. И подобно тому, как зерно прорастает, сияя свежестью и новой зеленью, и колосится, и приносит плод, так Христос Своей смертью дарует жизнь бесчисленному множеству человеческих душ. И кровь мучеников – семя Церкви. Господь обещает щедрое воздаяние каждому, кто с верою примет Его и сохранит верность Ему до конца. «Любящий душу свою – то есть жизнь по плоти, исполненную самоугождения, – погубит ее», – то есть лишится бесконечно лучшей жизни. «А ненавидящий душу свою в мире сем – то есть любящий Христа до ненависти к обманчивой сладости греха, которым пронизано все в отпавшем от Бога мире, – тот сохранит ее в жизнь вечную» – и достигнет воскресения праведных. «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Это падение некогда верного и мужественного ученика поистине тяжело и ужасно. Он отрекается от своего Господа и Спасителя, за Которым столько лет следовал, от Которого слышал столько слов жизни, видел столько чудесных действий и милостей, от Которого, наконец, сам испытал так много любви и всепрощающей кротости. Он отрекается от своего Господа и Спасителя в тот тяжелый и скорбный момент, когда над Иисусом Христом издеваются, смеются, ругают и бьют Его; вместо того чтобы в этот час скорби подкрепить Спасителя за Его любовь и милость, он и без того горькую чашу, которую Господь должен пить, делает еще более горькой и скорбной. Он отрекается от своего Спасителя несмотря на то, что незадолго пред этим давал Ему клятвенное обещание: «Я жизнь мою положу за Тебя; хотя бы мне подлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя» ( Мф. 26, 35 ; Мк. 14, 31 ); «с Тобою я готов и в темницу, и на смерть идти» ( Лк. 22, 33 ). Он отрекается от своего Господа и Спасителя несмотря на то, что Иисус Христос серьезно предостерегал его об этом и приготовлял его на час искушений и испытаний. Он отрекается от Него и пред какими людьми? Не пред царями и сильными, власть и блеск которых могли его ослепить, не пред несправедливыми судьями, приговора которых он мог устрашиться. Нет, он отрекается от Него пред служанкой, пред бедными привратниками, пред толпой слуг и солдат. Он отрекается от Него не однажды только, в припадке минутной слабости произнеся безрассудное слово. Нет, он делает это трижды несмотря на то, что Господь Бог в Своем долготерпении дает ему немало времени для размышления несмотря на то, что предостерегающий крик поющего петуха явственно звучит в его ушах, как бы напоминая ему слова Иисуса: «истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня» ( Мк. 14, 30 ). Трижды таким образом отрекается Петр от своего Господа и Учителя, и с каждым разом грех его делается все больше и больше. Первый раз это только ложь, которую он произносит. При втором отречении сюда присоединяется ложная божба. И, наконец, при третьем отречении бедняк уже ожесточенно клянется и божится; так глубоко пал ученик.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010