Патриарх Константинопольский Варфоломей: «Мы не желаем оскорблять Пророка так же, как и не хотим, чтобы оскорбляли Иисуса Христа» 24 ноября 2006 г. 19:34 Турцию ждет еще одно испытание. Споры накануне визита Бенедикта XVI , кажется, сосредоточились вокруг одного единственного вопроса: о том, что принцип светскости подвергается угрозе со стороны религиозности. На самом же деле визит Папы вынудит Турцию столкнуться с еще большей трудностью, в которой религии будут всего лишь частью проблемы. Турция ждет Папу, но не готовится к его приезду. Понтифик непопулярен. Его не любят, потому что, будучи кардиналом, он критиковал идею присоединения Турции к ЕС, его не любят исламисты после его лекции в Регенсбурге, и его не любят националисты, потому что Папа вынудил их признать существование Вселенского Патриархата : Анкара не признает его и считает Варфоломея I простым турецким гражданином. Правительство распространило программу визита, где указаны только встреча с президентом, визит к мавзолею Ататюрка и встреча с Бардакоглу, главой отдела по вопросам религии. Всего остального как бы не существует, в том числе и поездки Папы в Эфес, где он отслужит мессу, и в Стамбул, где помолится с Патриархом и католиками города. В тронном зале Фанара Патриарх Константинопольский Варфоломей I размышляет о визите Папы и говорит, сколь важным это событие станет для Турции, столкнувшейся с трудностями на пороге Европейского Союза. — Ваше Святейшество, чего ожидают от визита Бенедикта XVI? — Думаю, что Папа подтвердит свою точку зрения в пользу религиозной свободы и прав человека. Речь идет о принципах, которые должны соблюдаться всеми народами и правительствами, но они обретают особое значение для демократических правительств большой европейской семьи. — Вселенский Патриархат не признан юридическим лицом, и Вы считаетесь в Анкаре обычным турецким гражданином. Среди условий, которые должна выполнить Турция для вступления Европу, Европейский Союз потребовал признать Вас и вновь открыть богословскую школу. Можно говорить о дискриминации в отношении христиан?

http://patriarchia.ru/db/text/164524.htm...

Греческая общественность гадает, что заставило турецкое правительство принять решение о возвращении конфискованного имущества 31 августа, 2011. Новостная служба Правительство Турции обязуется вернуть все имущество, которое было конфисковано государством на протяжении последних 75 лет. 31 августа. ПРАВМИР. Одной из самых значительных новостей в мире православия стало известие о решении турецкого правительства во главе с премьер-министром Тайипом Эрдоганом о возвращении конфискованного у религиозных меньшинств Турции имущества. Правительство обязуется вернуть все имущество, которое было конфисковано государством на протяжении последних 75 лет. При этом возвращаться будут церкви, кладбища, частные дома, заводы, предприятия и даже киоски. Правительство предлагает и альтернативный вариант возмещения ущерба христианским общинам – это выплата компенсаций. Стоит заметить, что часть имущества принадлежит не непосредственно грекам, а, например, болгарам, у которых оно незаконно было конфисковано. Теперь Болгария также планирует вернуть свою собственность. Общественность полагает, что эта инициатива – плод давления Европейского Союза на правительство Турции, поскольку за последнее время против правительства страны было подано множество исков в Европейский Суд. Однако многие считают, что немалое значение здесь имеют и переговоры Константинопольского патриарха с официальными лицами, а также его старания по налаживанию диалога с представителями правительства, в том числе и через других официальных лиц, которые неоднократно прибывали к патриарху на Фанар для обсуждения различных церковных вопросов. Читайте также: Константинопольский патриарх Варфоломей: теперь турки и греки находятся намного ближе друг к другу Константинопольский патриарх Варфоломей отпраздновал 50-летие священнослужения на острове Имброс Константинопольский патриарх Варфоломей принял участие в мусульманском ужине (ифтаре) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/grecheskaya-obshhestve...

Большинство иерархов Элладской Церкви не разделяют позиции Константинопольского Патриарха HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Владимир Телиженко, специально для " Православия.Ru " Большинство иерархов Элладской Церкви не разделяют позиции Константинопольского Патриарха Унизительным по отношению к Архиепископу Афинскому и всея Эллады считают последнее заявление Константинопольского Патриарха Варфоломея многие иерархи Элладской Православной Церкви. Неординарное предложение вынес митрополит Александрупольский Анфим, который потребовал провести вначале выборы Фессалоникийского митрополита, а потом уже обсуждать с Константинопольской Патриархией вопрос «Новых территорий» для окончательного решения проблемы. Фессалоники, 16 октября 2003 г. Унизительным по отношению к Архиепископу Афинскому и всея Эллады считают последнее заявление Константинопольского Патриарха Варфоломея многие иерархи Элладской Православной Церкви . Блаженнейший Христодул возвращается сегодня из Румынии, где пребывал по приглашению Ясского митрополита. Сразу по прибытии в Афины он встретится со своими ближайшими сотрудниками, чтобы обсудить события, получившие развитие в последние дни. Ожидается, что в этих встречах будут участвовать митрополиты Элладской Церкви, как поддерживающие линию самого Архиепископа, так и поддерживающие Патриарха. Неординарное предложение вынес митрополит Александрупольский Анфим (Севрная Греция), который потребовал провести вначале выборы Фессалоникийского митрополита, а потом уже обсуждать с Константинопольской Патриархией вопрос «Новых территорий» для окончательного решения проблемы. Со стороны греческого правительства соблюдается нейтралитет в отношении возникшего кризиса между двумя Поместными Церквами. «Церковные стороны должны проявить благоразумность, ответственность и трезвость», - заметил, отвечая на вопрос журналистов, пресс-атташе правительства Х.Протопапас. Министр иностранных дел Греции Г.Папандреу подчеркнул, что «правительство и все партии греческого парламента, с которыми я общался, беспокоятся о возникшем конфликте». Неоднозначную реакцию вызвало резкое заявление прежнего мэра Афин и экс-лидера оппозиционной партии «Нэа Димократиа» М.Эверт, занявшего четкую позицию в поддержку Элладской Церкви: «Вопросы национальных интересов вынуждают, чтобы национально чувствительные – В.Т.) территории напрямую подчинялись Элладской Церкви». Дело в том, что в Северной Греции живет огромное количество иммигрантов из стран бывшего СССР, Албании, Болгарии, Сербии. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Протоиерей Владислав Цыпин: Указ патриарха Варфоломея о восстановлении в сане Кураева неканоничен 14:32 16.04.2024 204 Фото: ru.wikipedia.org Указ патриарха Константинопольского Варфоломея о восстановлении в сане бывшего протодиакона Андрея Кураева (признан в РФ иноагентом) канонически недействительный, Константинополь не имеет ни малейшего права принимать апелляции от клириков других поместных Церквей, кроме своего патриархата. Об этом сообщил ТАСС заместитель председателя церковного суда Московской городской епархии РПЦ, профессор Московской духовной академии (МДА) протоиерей Владислав Цыпин. Протоиерей Владислав Цыпин объяснил, что полномочия Константинопольского патриарха в Православной Церкви радикальным образом отличаются от тех, что имеет Папа в католической церкви. «Такой акт со стороны патриарха Константинопольского канонически недействительный, несостоятельный. Патриарх в Константинополе - не Папа: его позиция в православной церкви радикально другая, чем у Папы в католической церкви. Поэтому ни малейшего права принимать апелляции от клириков других поместных церквей, кроме собственного патриархата, он очевидным образом не имеет», - отметил он.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/16/...

Константинопольский Патриарх потребовал от турецких властей улучшить положение религиозных меньшинств 3 октября 2006 г. 14:15 Вечером 28 сентября, отвечая на вопросы прибывших в Стамбул представителей французской Ассоциации журналистов, пишущих на темы религии (AJIR) , Патриарх Константинопольский Варфоломей I выразил надежду, что  религиозные меньшинства Турции обретут демократические свободы в ходе процесса по вступлению страны в Евросоюз. Он также заявил, что визит Папы Римского Бенедикта XVI в Турцию, запланированный на 28 ноября — 1 декабря 2006 года, придаст новый импульс диалогу между христианами и мусульманами и позволит преодолеть «недоразумения», возникшие после лекции Понтифика в университитете Регенсбурга 12 сентября. «Мы следили за визитом Папы на родину в Германию и за реакцией на его заявления в университете Регенсбурга, — сказал Патриарх Константинопольский. — Я уверен, что Папа не намеревался оскорбить наших братьев мусульман... После этого кризиса, мы обязаны с уважением относиться и к тем, и к другим, и сотрудничать со всеми». Патриарх Варфоломей выразил сожаление, что православные христиане не обладают в полной мере правами граждан Турции. В подтверждение своего тезиса Патриарх назвал ограничения в сфере религиозного образования, нарушения имущественных прав, отсутствие статуса юридического лица у Церкви, представленной в регионе в течение 17 столетий, а также требование властей избирать Патриарха исключительно из числа граждан Турции. Последнее ограничение, указал Патриарх Варфоломей, создает серьезные проблемы для нашего будущего. Патриарх заявил, что религиозные меньшинства не только не создают угрозы для страны, в которой живут, но и являются ее богатством. «Нас, православных греков, было 180 000 в 1923, при создании Турецкой Республики. Сегодня нас осталось от четырех до пяти тысяч — почему?», — задал Патриарх риторический вопрос. «Мы требуем лишь удовлетворения наших прав, не более того», — подчеркнул Предстоятель. Он напомнил журналистам о судьбе православного богословского института на острове Халки недалеко от Стамбула, закрытого по приказу турецких властей в 1971 году. С тех пор всякие просьбы о возобновлении работы института неоднократно отклонялись.

http://patriarchia.ru/db/text/146597.htm...

— Как объяснить позицию Константинопольского Патриарха Варфоломея ? Как Вы считаете, почему Фанар вмешался во внутренние дела украинского Православия и с какой целью? — Этот вопрос лучше поставить самому Константинопольскому Патриарху Варфоломею. Я не могу дать исчерпывающий ответ, но могу поделиться с Вами некоторыми своими мыслями. В начале ХХ века начинает активно формироваться новая теория об особых полномочиях Константинопольского Патриарха. Главным ее идеологом стал в 1920-е годы Константинопольский Патриарх Мелетий (Метаксакис). Если посмотреть, как действовал Константинопольский Патриарх 100 тому назад в отношении обновленцев в Русской Православной Церкви, то можно увидеть, что его действия практически идентичны тому, что сегодня делает Фанар в Украине. Если проанализировать тексты томосов, которые предоставлял Константинопольский Патриархат за последние лет 150, то можно увидеть, насколько ограничена автокефалия т.н. «ПЦУ». В тексте ее томоса Константинопольский Патриархат делает попытку закрепить за собой ряд особых полномочий, которые касаются права предоставления автокефалии, права управления диаспорой и права апелляции. То есть, все те амбиции и нововведения, которые Константинопольский Патриархат так активно пытался реализовать, начиная с прошлого столетия, успешно закреплены в томосе «ПЦУ». Таким образом, мы видим особую идеологию Фанара, которая не была характерна для православного сознания вплоть до XIX века. Однако эта идеология приводит только к усложнению церковной жизни, а не к решению проблем. Меня удивляет, почему во всех проблемных ситуациях, которые иногда возникают в разных Поместных Церквях, Константинопольский Патриархат, во-первых, вмешивается, а во-вторых, почти всегда занимает сторону тех сил, которые в тех Церквях находятся в оппозиции к Священноначалию. Так было в 1920-е годы с признанием обновленцев и поддержкой советской власти. Тогда Константинопольский Патриарх рекомендовал святому Патриарху Тихону отречься от престола. Так было и у вас, в Болгарии, когда в 1998 году на Соборе Предстоятелей в Софии Патриарх Варфоломей тоже предлагал приснопамятному Патриарху Максиму отречься от престола. Есть много и других примеров. Подобным образом Константинополь действует и в Украине. Именно поэтому, мне кажется, что это не случайная, а последовательная линия поведения Константинопольского Патриархата. Но это приносит только вред Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5373346.ht...

Архиепископия русских православных церквей в Западной Европе: отпадение от Русской Церкви или потеря независимости? Архиепископия русских православных церквей в Западной Европе (Константинопольский Патриархат) будет и далее подчиняться митрополиту Галльскому Эммануилу. Кандидатура нового архиепископа Западноевропейского экзархата русских приходов не была утверждена Вселенским Патриархом Варфоломеем I. Что это означает? 11 марта, 2013 Архиепископия русских православных церквей в Западной Европе (Константинопольский Патриархат) будет и далее подчиняться митрополиту Галльскому Эммануилу. Кандидатура нового архиепископа Западноевропейского экзархата русских приходов не была утверждена Вселенским Патриархом Варфоломеем I. Что это означает? Архиепископия русских православных церквей в Западной Европе (Константинопольский Патриархат) будет и далее подчиняться митрополиту Галльскому Эммануилу, временно исполняющему обязанности главы Архиепископии после ухода на покой архиепископа Команского Гавриила. Об этом сообщает официальный сайт Архиепископии русских православных церквей в Западной Европе. 8-го марта 2013 г. епархиальное управление Архиепископии опубликовало сообщение по итогам заседания Совета Архиепископии, состоявшегося 6 марта под председательством местоблюстителя — митрополита Галльского Эммануила. По сообщению епархиального управления, Константинопольский патриарх Варфоломей не утвердил список кандидатов, составленный 13 февраля Советом Архиепископии под председательством митрополита Эмманула и переданный на утверждение Священному Синоду Константинопольского патриархата. Патриарх посчитал, что «на данный момент обстановка не достаточно спокойная для того, чтобы приступить к выборам нового архиепископа». В письме от 4 марта, Патриарх направил следующее предложение Чрезвычайному общему собранию Архиепископии, которое состоится 29-ого и 30 марта: — Местоблюститель продолжит временно исполнять свои обязанности в качестве «патриаршего экзарха». — Общее собрание сможет выдвинуть кандидата для избрания на пост викарного епископа «для окормления религиозных и литургических нужд верующих ваших приходов с соблюдением их родного языка и родных традиций».

http://pravmir.ru/arxiepiskopiya-russkix...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиерей Болгарской Православной Церкви, отстраненный Синодом от управления епархией, опроверг слухи о своем намерении перейти в юрисдикцию Константинопольского Патриархата 30.04.2010 Бывший митрополит Западно- и Среднеевропейский Симеон (Костадинов) , отстраненный в прошлом году Синодом Болгарской Православной Церкви от управления епархией, опроверг слухи о своем намерении перейти в юрисдикцию Константинопольского Патриархата , сообщает официальный сайт Болгарской Православной Церкви. В канцелярию Синода Болгарской Православной Церкви поступило письмо бывшего Западно- и Среднеевропейского митрополита Симеона, датированное 27 апреля 2010 г., в котором он опроверг сообщения некоторых СМИ о том, что он якобы обратился с прошением к Патриарху Константинопольскому Варфоломею о принятии под его омофор. Митрополит Симеон пояснил, что он лишь просил Патриарха Варфоломея выступить арбитром и оценить действия Синода Болгарской Православной Церкви относительно отстранения его от управления Западно- и Среднеевропейской кафедрой. По мнению митрополита Симеона, это решение является неканоничным и противоречит Уставу Болгарской Православной Церкви. В связи с отстранением митрополита Симеона от управления Западно- и Среднеевропейской епархией и слухами о его переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата в последнее время в болгарских СМИ появлялись многочисленные сообщения и тексты, большинство из которых впоследствии были признаны сфабрикованными. Подлинность последнего письма, опровергающего обращение к Патриарху Варфоломею, в разговоре с редакцией официального сайта Болгарской Патриархии подтвердил лично митрополит Симеон. Также он заявил, что не поддерживает действия некоторых мирян и священнослужителей Западно- и Среднеевропейской митрополии, направленные в его защиту, и что многие из ранее опубликованных достоверных текстов, связанных со сложившейся ситуацией, публиковались без его ведома и благословения. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.04.2010 19:37:53

http://drevo-info.ru/news/8294.html

     После того, как правительство Греции выступило с заявлением о прекращении финансирования Иерусалимской Церкви, Патриарх Диодор отказался от организации экзархата в Австралии и в каких-либо иных странах; его поминовение в диптихах Константинопольской Церкви было возобновлено в том же году, а лишенных сана архиереев восстановили в епископском достоинстве. Таким образом, мы видим, что причиной разрыва евхаристического общения со стороны Патриарха Варфоломея был именно спор о юрисдикционных правах Церкви на определенные территории. Именно прекращение деятельности Иерусалимского Патриархата на определенных территориях было поставлено условием для возврата к евхаристическому общению, и после того, как Патриарх Варфоломей вытеснил Иерусалимский Патриархат из Австралии и с других территорий, все претензии к этой Церкви были тут же сняты. И подобная ситуация была не единственной. Я приведу вам ещё один пример - это события 2004 года, когда Патриарх Варфоломей разорвал евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью. Разрыв евхаристического общения с Элладской Православной Церковью Архиепископ Элладской Православной Церкви Христодул      В 2004 году Патриарх Варфоломей ещё раз продемонстрировал практику разрыва евхаристического общения исключительно из-за спора о территориях. Известно, что в 1928 году Константинопольская Патриархия даровала Элладской Церкви эпитропное управление митрополиями Новых территорий при определенных условиях, касаемых назначения новых иерархов в эти митрополии. После этого последовала переписка между Архиепископом Элладской Церкви Хризостомом (Пападопулосом) и Патриархом Константинопольской Патриархии Василием. Вот что писал об этих событиях Архиепископ Христодул в своем обращении ко всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей: " Во втором своем письме Архиепископ Хризостом касательно списка кандидатов в архиерейство в митрополии Новых территорий подчёркивал: «Посему целесообразным и каноническим считаем, чтобы Патриархия делала рекомендации о кандидатах через Архиепископа, а окончательное решение оставалось бы за Священным Синодом Элладской Церкви». В ответ на это Патриарх Василий в своем синодальном письме от 3 августа 1929 года окончательно принял следующее: «С любезным расположением ради во всём гармоничного согласия видоизменяя наше о них решение, мы решили полностью принять о них решение и формулировку, которая излагается в письме Вашего возлюбленного Блаженства». С тех пор вопрос считался закрытым " .

http://pravoslavie.ru/127214.html

Президент Турции Абдулла Гюль обещал содействовать решению проблем Константинопольского Патриархата 11 октября 2007 г. 18:30 9 октября Патриарх Константинопольский Варфоломей I , в сопровождении представителей греческой общины Турции, посетил вновь избранного президента страны Абдуллу Гюля. В ходе встречи Предстоятель Константинопольской Церкви поздравил Гюля с избранием на пост главы государства, передает агентство  AsiaNews . В преддверии намеченного на 21 октября референдума о внесении ряда поправок в конституцию, Патриарх затронул в беседе с президентом ряд проблем в отношениях Православной Церкви и турецкого государства, в том числе отказ властей признать «вселенский» статус Константинопольского Патриархата, нежелание возвратить Церкви здания, монастыри и храмы, экспроприированные Директоратом религиозных учреждений, фактический запрет на воссоздание системы духовного образования (Богословская школа на острове Халки близ Стамбула остается закрытой с 1971 года). «Мы желаем, чтобы все наши граждане жили в гармонии и процветании, — заверил Патриарха президент Гюль. — Меньшинства в Турции — это богатство для страны. Реформы будут проходить согласно обычному распорядку, шаг за шагом. Моей обязанностью является информировать (о происходящем) соответствующие учреждения, и я буду пристально следить за процессом решения (существующих) проблем». Как передает агентство  Turkish Daily News со ссылкой на пресс-службу президента Турции, в ходе встречи Патриарх Варфоломей осудил совершенные на днях Рабочей Партией Курдистана (PKK) террористические акты, жертвами которых стали 15 военнослужащих. Предстоятель Константинопольской Церкви выразил главе государства свои соболезнования. Собеседниками Патриарха стали также спикер парламента Кёксал Топтан и лидер оппозиции Дениз Байкал. Последний выразил опасения, что запросы Константинопольского Патриархата могут спровоцировать недовольство исламских фундаменталистов. Была также запланирована встреча Патриарха Варфоломея с премьер-министром Эрдоганом. Однако она была отложена ввиду ухудшения ситуации на границе с Ираком и терактов, организованных курдскими боевиками. «Все отнеслись к нам очень доброжелательно, — рассказал Патриарх по выходе из президентского дворца. — Нас внимательно выслушали и обещали сделать все возможное для разрешения наших трудностей». Источник в Патриархате напомнил, что аналогичные обещания в прозвучали и четыре года назад от премьер-министра Эрдогана. Однако в Патриархате надеются, что на этот раз обстоятельства сложатся более благоприятно. Как уже сообщалось , на состоявшемся в начале сентября заседании Священного Синода Патриарх Варфоломей и иерархи Константинопольского Патриархата с оптимизмом оценили избрание президентом Турции Абдуллы Гюля и победу на парламентских выборах исламской Партии справедливости и развития. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/307182.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010