В 1992 г. бывший Киевский митрополит Филарет был лишен сана из-за его впадения в раскол и доказанных личных нравственных прегрешений, а позднее он был отлучен от Церкви. Его низвержение из-за множества канонических нарушений было абсолютно основательно. Но своим решении от 11 октября сего года в полном противоречии со священными канонами Константинопольский Патриархат восстановил этого человека в духовном сане. - Какой, во-Вашему, должна быть позиция Болгарской Православной Церкви? - Три митрополита Священного Синода высказались в своем заявлении по ситуации на Украине, в котором, исходя из опыта Всеправославного Собора 1998 г., преодолевшего раскол у нас, мы предложили и в этом случае поступить так же - поставить вопрос о ситуации на Украине на всеправославное обсуждение. - То есть снова созвать Всеправославный Собор? - Это нужно сделать по разным причинам. Во-первых, возобновить диалог между Константинопольским Патриархатом и Русской Православной Церковью после того, как Русская Православная Церковь приняла решение прекратить евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Возобновление диалога между двумя Церквами при участии представителей других Поместных Церквей - способ излечить рану на Украине. Всякое решение, которое касается Поместных Православных Церквей, не может быть принято и быть действительным без их согласия и поддержки. - 15 декабря в Киеве состоится «объединительный собор», созванный Константинопольским Патриархом. Каким, по Вашему мнению, будет его результат? - Я вам отвечу словами одного архиерея канонической Церкви, которыми он ответил на приглашение Патриарха Варфоломея принять участие в этом соборе: «Я твердо верую и исповедую, что остаюсь верен Православной Церкви, а мое присутствие на этом соборе будет противоречить псалму Давидову «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:1-2). Каким может быть результат собора, который созван в нарушение канонического порядка и в котором участвуют люди, находящиеся вне Церкви? По моему мнению, этот собор не исцелит разделение верующего народа на Украине, а лишь углубит его. Во всей этой прискорбной ситуации есть одно утешительное обстоятельство - готовность православного народа этой страны сохранить единство Святой Православной Церкви, которое находит отклик и поддержку всего православного мира.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/19/mi...

Весь Константинополь пришел в смятение, когда узнал историю святого Иоанна, и сочувствовал скорби его родителей. На похороны добровольного мученика у его хижины собрались толпы людей, а позднее на том месте построили церковь, где молитвами преподобного Иоанна Кущника благодать Божия совершает множество чудес. 28 января 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Лариса 28 января 2021, 20:11 Преподобный Иоанн Кущник! Помоги мне, грешной Ларисе, выдержать все невзгоды и гонения. Научи терпению. Помолись о здравии и жизнеустроении моей семьи. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Благодарю. Надежда 27 января 2020, 13:18 Завтра 28 января, у моего духовного отца, батюшки, протоиерея Иоанна день Ангела. Он в больнице Сергиева Посада. Люди добрые, помолитесь о его здравии. Батюшка, Иоанн Кущник, моли Бога о Протоиерее Иоанне. Татиана 1 апреля 2019, 07:05 14Душевный человек не принимает того, что " от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. 15Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, глава 2). Святый преподобный Иоанне, моли Бога о нас! виталий 28 января 2019, 12:23 Слава Богу за великих святых! дивен Бог в святых Его! спаси Господи и помилуй многих из нас обольстившихся желанием богатств неправедных. моли Бога святой Иоанн- о константинопольском патриархе Варфоломее- о вразумлении его Вадим 30 января 2018, 15:16 Дорогой Илья(27.01.2016),ни кто за два года нисчел нужным тебе отвечать,значит не перебор! Святый Иоане моли Бога о нас грешных Михаил. 28 января 2018, 19:36 Моли Бога о нас грешных,Святой Иоанне.Да укрепит нас Господь в духовной брани, против сил поднебесных.И дарует нам всем на земле живущим, по твоим молитвам,мир и Любовь от Бога.Слава тебе Господи. Аминь... Мария 28 января 2018, 14:02 Святой Иоанн Моли Бога о моих детях посл. Максима, дочери Иларии, муже Николае. ДА Господь дарует нам все потребные ко спасению. Фаина 26 января 2017, 11:31

http://pravoslavie.ru/59059.html

Год назад Мишель Обама, супруга Президента США, посетила ваш храм, и увиденное произвело на нее неизгладимое впечатление. Она не только высоко оценила работу общины, училища и начальной школы, но и рассказала об этом всему миру в самых теплых словах. Но — и это является наиболее важным — есть и Тот, кто следит за вашей работой и по-настоящему радуется — это сам Господь наш Иисус Христос, который сказал: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40). Продолжайте, дорогие сестры, делать святые дела любви с усердием, зная, что служите самому Христу! Сегодня, когда «профессионализм» охладил любовь и вторгся как холодный ветер в область здравоохранения и образования, продолжайте, усиливая ежедневно свое рвение и священный энтузиазм, вытирать слезы, поддерживать души, утешать сердца, приводить их, как и многих других, ко Христу. Помните предписание апостола Павла: «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр. 13, 16). И вы, дорогие ученицы, подражайте любви сестер. Бог не забыл вас, Он направил к вам Своих людей, чтобы они о вас заботились, наставляли и дарили любовь и покровительство. Мы вас тоже любим, и когда вернемся в Константинополь, не забудем о вас, будем молиться о вас Пресвятой Богородице, Великой Матери всех христиан. Из глубины нашего сердца мы передаем вам теплую отеческую молитву и наше Патриаршее благословение. Живите, преуспевайте, храните веру во Христа и в Его промышление о вас, благоугождайте Ему святой жизнью. Мы всем вам благодарны за теплый прием, за ваши добрые слова и улыбки. Особо благодарим протоиерея Аркадия за его почтительное приветствие. Живите, дорогой отец Аркадий, еще многие лета евангельского свидетельства, получая от Господа вознаграждение, уготованное для верных и достойных домостроителей Его благодати! Пусть Дух Святой, которому посвящена эта седмица, сохранит, освятит, усилит, освежит духовно, утешит и оживотворит всех вас!» Предстоятель Константинопольской Православной Церкви подарил протоиерею Аркадию Шатову наперсный крест.

http://patriarchia.ru/db/text/1166689.ht...

Да, у греческого народа есть в Православии великие заслуги. Из него родились великие христианские святые. Для нас (возможно, немного по наивности) греки являются образцом православного народа. Однако в телевизионном проекте «Великие греки» первое место по результатам голосования среди греков получил этнический не-грек (эллинизированный македонец) Александр Македонский, олицетворяющий кардинальные антихристианские грехи эллинизма: язычество, гордость, эгоцентризм, человекобожие, сеуверие, содомию, империализм… И на первых 50-ти местах рейтинга не оказалось ни одного святого! (В «Великих болгарах» в первой десятке было трое святых.) Несмотря на это, Православие в Болгарии пребывает в несравнимо более тяжёлом кризисе, чем в Греции. И в последние 30 лет мы ищем у греков хорошие примеры во всех областях христианской жизни. Посещение патриархом Варфоломеем Болгарии не дало нам хорошего примера. С человеческой точки зрения это был провал. Но провал через спасительную боль может оказаться милостью Божией, которая встряхнёт, разбудит (и нас, и патриарха), призовёт покаяться в нашем филетизме, а греков – в их. Константинопольский патриархат – жертва своего эллинофилетизма. В основном из-за его (но и наших) ошибок мы, православные, не только упустили наш первопрестольный Константинополь (на пороге освобождения, что даже турки при падении Османской империи считали неизбежным), но потеряли и самого Константинопольского патриарха. Он превратился в престижный охотничий трофей, втиснутый в патриаршеское облачение и украшающий гостиную турецкого правительства. Патриарх Варфоломей, по всей вероятности, больше не ступит в град Святой Софии. Чтобы быть принятым снова здесь по достоинству, ему нужно преодолеть свой эллинофилетизм, который пока, похоже, непреодолим. А в сущности, он, как истинный христианин должен был оставить все другие свои дела, даже – дар свой пред жертвенником! – и первым долгом приехать в Болгарию. Потому что так заповедал нам Господь, говоря: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф.5:23-24).

http://ruskline.ru/opp/2021/07/16/ellino...

Ничто так не расстраивало сердце Апостола, как отсутствие единства и любви между членами Церкви: «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом», — пишет он с душевной болью Галатам (Галат. 5, 15). Поэтому, обращаясь к Коринфянам, просит «именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1, 10). И, увидев, что верующие в Коринфе были разделены по группам, восклицает с болью: «разве разделился Христос?» (1 Кор. 1, 13). В самом деле, для Апостола Павла раскол в Церкви настолько ужасен и отвратителен, насколько разделение самого Христа. Потому что для Апостола Церковь есть «тело Христово», она сам Христос. «И вы — тело Христово, а порознь — члены», — пишет он Коринфянам (1 Кор. 12, 27). Известно, с какой твердостью Павел настаивал на определение Церкви как «тела Христова», которое он подробно разъясняет в двенадцатой главе первого Послания Коринфянам. Этот образ имеет не метафорическое содержание, а онтологическое. Раскол в Церкви разделяет самого Христа, и это настолько ужасно и отвратительно, что, согласно святому Златоусту, трактовавшему Павла, даже мучение не способно искупить грех того, кто это причиняет и настаивает на нем. Следовательно, мы можем спросить себя: что сказал бы сегодня Павел, если бы он увидел то безразличие, с которым многие из наших современников относятся к восстановлению единства Церкви? Конечно, он резко осудил бы их, и точно так же он поступил бы и со всеми нами, которые терпят и проявляют халатность к различным расколам и разделениям, апеллируя к имени Христа или даже к самому Православию. Невозможно проявлять уважение к Апостолу Павлу, не борясь за единство Церкви. 6. Такую же борьбу за единство Церкви вел и сам Павел, желая провести мост через пропасть, разделившую жидовствующих христиан из иудеев и из язычников. Как известно, между церквами, учрежденными Павлом среди язычников, и Церковью Иерусалима существовали разногласия, которые создавали серьезную угрозу для первой Церкви. Эти различия были связаны с соблюдением или несоблюдением норм Закона Моисеева, а особенно –соблюдение или несоблюдение обрезания для христиан из язычников. Позиция Павла по этому вопросу особо поучительная. В этой позиции мы можем различить первые семена практики Церкви, которая затем стала известна в каноническом праве нашей Православной Церкви как икономия. Закон, а позднее Святые Каноны, должны уважаться, однако они не могут не принимать во внимание человека, для которого, так или иначе, и была создана Суббота (другими словами, Закон), согласно известной фразе Господа (Мк. 2, 27). На этой мысли, выражая дух Господень, настаивал Павел, указывая на путь «икономии», чтобы не нарушать единство Церкви наложением на плечи слабых невыносимого груза.

http://e-vestnik.ru/world/svyatejshij_pa...

Но и способ, с помощью которого Апостол Павел добивался в то время сохранения единства Церкви, довольно поучителен. Решение было найдено посредством инициативы Павла для созыва Иерусалимского Собора, так называемого Апостольского Собора, с помощью которого в итоге было сохранено единства Церкви (Деян. 15). Итак, хотя Павел и был убежден в правоте своего мнения, он не ограничился только верностью правде. Его страсть к единству Церкви привела к единственно возможному и достоверному утверждению его позиций, которое мы находим в соборном определении. Церковь сохранила это через века, определяя только на Соборах то, что есть истина, и то, что есть ересь. Только в наши дни мы наблюдаем среди православных то явление, когда отдельные лица или группы лиц кричат в поддержку своих взглядов, наперекор соборным решениям Церквей. Однако, по примеру Павла, но также и по многовековому примеру Церкви, как истина, так и единство Церкви обеспечиваются только соборным образом. 7. Для Апостола Павла единство не является просто внутренним вопросом Церкви. Если он так упорно настаивает на его сохранении, то он это делает потому, что единство Церкви неразрывно связано с единством всего человечества. Церковь не существует для самой себя, но для человека, для всего творения. Апостол Павел описывает Христа как «второго», или «последнего» Адама, то есть человечество в своей совокупности (1 Кор. 15, 14 и Рим. 5, 14). И «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15, 22. Ср. Рим. 5, 19). Как в Адаме существует единство человеческого рода, так и во Христе «соединяется» все «небесное и земное» (Ефес. 1, 10). И как отмечает святой Златоуст, «возглавить» означает, что «одно дал (верховное) начало и ангелам и людям, одним — (Христа) по плоти, другим — Бога Слова; и здесь всех привел под одну главу; тогда только и будет совершенный союз» (Migne, PG 62, 16). Однако это «оглавление» всего мира во Христе не представляется Апостолом Павлом вне Церкви. Как он объясняет в послании Колоссянам (1, 16–18), во Христе «создано все, что на небесах и что на земле… и все Им стоит», потому что «Он есть глава тела Церкви». «И поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1, 22–23). Итак, Христос для Павла есть глава всего, всего человечества и всего творения, потому что Он одновременно является и главой Церкви. Тело Христово, Церковь, не «наполняется», если она не включит в себя весь мир.

http://e-vestnik.ru/world/svyatejshij_pa...

Патриарх Варфоломей говорил о «первенстве нашей [то есть греческой] нации в Православии», но сама доктрина греческого (или чьего бы то ни было) этнического превосходства никак не согласуется с той верой, которую в свое время принесли нам греки. Как говорит Апостол, «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:10,11) Более того, учитывая склонность падшего человеческого рода к гордыне - в том числе, гордыне этнической, Писание дает множество суровых предостережений против такого рода надменности. «Не думайте говорить в себе: “отец у нас Авраам”, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Матф.3:9) - слова, которые Пророк и Предтеча Иоанн обращает к сынам народа, о богоизбранности которого много раз свидетельствует само Писание, народа, из которого происходит и Господь наш по плоти, Пречистая Его Матерь. и святые Его Апостолы. Может ли само происхождение, культура и язык гарантировать Божие благоволение? Нет. Как говорит сам Господь, «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Матф.21:43) Личное покаяние и вера, а не этническое происхождение вводят человека в завет с Богом. Если это так в отношении народа, к которому принадлежал сам Спаситель, то не тем более ли в отношении любого другого? Для нас имя великого града Константинополя звучит ничуть не уничижительно - напротив, мы произносим его с великой любовью и почтением. Мы читаем историю Восточной Римской Империи с трепетом, как историю наших предков в православной вере. О если бы мы только могли отправиться в 1453 год и вместе с ромеями встать на стенах этого священного для нас Города, чтобы защитить его от завоевания! Но увы, оно совершилось - Империи Ромеев больше не существует. Константинопольский патриархат вынужден искать расположения у неправославных, и даже откровенно нечестивых правителей - таких, как лидеры Демократической партии США, продвигающей по всему миру извращения и аборты.

http://radonezh.ru/2021/08/02/kafedra-ne...

Послание Собрания Предстоятелей древнейших Патриархатов В этих краях пустила глубокие корни Церковь Христова, в особенности Святая Православная Церковь. Эти края освящены кровью мучеников за православную веру и слезами просиявших в ней святых преподобных отцов. Никто не имеет морального права игнорировать это, и любые светские силы обязаны с уважением относиться к этому факту. 4 сентября, 2011 В этих краях пустила глубокие корни Церковь Христова, в особенности Святая Православная Церковь. Эти края освящены кровью мучеников за православную веру и слезами просиявших в ней святых преподобных отцов. Никто не имеет морального права игнорировать это, и любые светские силы обязаны с уважением относиться к этому факту. 1 — 3 сентября 2011 года в Фанаре проходило собрание предстоятелей древнейших Православных ПатриархатовКонстантинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского, а также Церкви Кипра. Это событие часто называлось в прессе «собором», однако в оригинале используется греческое слово σναξις (сИнаксис), которое переводится на русский язык как «собрание». Русское слово «собор» в греческом языке обозначается словом σνοδος (сИнодос). Например, «Вселенские и Поместные Соборы» — Οικουμενικα και Τοπικα Σνοδοι (прим. переводчика). Послание Собрания Блаженнейших Предстоятелей древнейших Православных Патриархатов и Церкви Кипра Перевод с греческого Ольги Балытниковой-Ракитянской «Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 1:2-3). Патриарх Константинопольский Варфоломей Побуждаемые словами Апостола, согласно которым в Церкви Христовой «страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12:26), мы собрались в престольном граде Вселенского Патриархата славного своей историей и своими мученическими страданиями, по приглашению и под председательством первого среди нас по чину и чести, чтобы на деле испытать и явить любовь Христову, объемлющую нас (2 Кор. 5:14) во всякое время, в особенности же в дни искушений и горестей.

http://pravmir.ru/poslanie-sobranija-pre...

После приветственного слова о. Энцо выступил Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей (Архондонис). Его доклад был озаглавлен: «Человек – гость и хозяин на земле». В своем докладе он раскрыл богословский смысл и предназначение человека в этом мире. Приведем некоторые цитаты из его доклада. «Божие провидение направило наши стопы в монастырь Бозе. То, что сегодня делает Бозе, – это великий дар всем Церквям и прежде всего Православным Церквям, которые собрались на этот симпозиум в духе мира с другими Церквями обсудить актуальнейшую проблему. Поблагодарим Господа за всех тех, кто участвует в этом процессе. Особая благодарность братьям и сестрам из Бозе, организаторам этой встречи. Тема затрагивает не только Церковь, не только христиан, но всех людей доброй воли. Как должен понимать человек гостеприимство? Человек – гость в этом мире, однако он и хранитель, он хозяин планеты. Мир имеет начало. Создание связано с Творцом. Бог не только создал мир, но и участвует в судьбе своего творения. Глагол επεφερeτo, «носился», употребляемый в первой главе книги Бытия, имеет значение еще и «смотрел». Красота и святость – Божественный акт. «Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь» (Пс. 18.1). Связь любви Божией с венцом творения. Как жених готовит дом для невесты, так Бог приготовил мир для человека. В творении человека Бог принимает активное участие: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2.7). Бог созерцал все вещи еще до их творения. Господь дает человеку власть над всем тварным миром. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2. 19). Таким образом, человек вводится в мир как хозяин. Его деятельность – это помощь Творцу, это довершение того что сотворил Бог. Отсюда и ответственность за живые существа, за мир весь.  После грехопадения пакт любви разрушен. Человек становится странником и пришельцем на земле. Это прекрасно выразил пророк Давид в 38 псалме «ибо поселенец (странник) я у Тебя и пришелец, как все отцы мои» (стих 12).

http://bogoslov.ru/article/5541858

С радостью возвещая это к всеобщему сведению в наших Патриарших посланиях, мы призываем вас вплоть до избрания из вашей среды вашего нового канонического митрополита и пастыря сохранять неразрывную связь сыновней любви с назначенным Матерью Церковью местоблюстителем вашей Церкви Преосвященнейшим митрополитом Карельским и всей Финляндии Иоанном, с готовностью принявшим на себя временное пастырское попечение о вас в этот переходный период. Напоминая вам о великом долге достойно представлять Православие в вашей стране, мы повторяем вам слова апостола Павла к ефесянам: «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира; одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания» ( Ефес. 4:1–4 ). Итак, радуйтесь, братия; и паки реку – радуйтесь. Радуйтесь о Господе, стремясь сохранять любовь со всеми, в радости Воскресения забывая о прошлом и стремясь в будущее, стремясь к награде высшего звания – звания во Христе Иисусе. Сам Господь наш Иисус Христос , Жених и Кормчий Церкви, да управит вас через Своих служителей по всякой воле Божией; да поведет вас от славы к славе; да подает вам благодать за благодатью и да покажет святую православную Церковь Эстонии достойным членом семьи православных Церквей, а вас – народом славным, призванным, святым, способным и достойным, чтобы вы возвещали препрославленное и поклоняемое Имя Его неосужденно и непостыдно, становясь для всех образцом любви, братолюбия, ревности по Бозе, со всяким благословением духовным на небесах. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и причастие Святого Духа, вместе с нашим сердечным отеческим и Патриаршим благословением, да будет со всеми вами, возлюбленные православные эстонцы, братия и чада. Пламенный к Богу молитвенник [Патриарх] Варфоломей Константинопольский. Читать далее Источник: Православие в Эстонии : исследования и документы : в 2 т./[редакторы : прот. Н. Балашов, С.Л. Кравец]. - Москва : Церковно-науч. центр " Православная энцикл. " , 2010./Т. 2: Документы. - 655 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010