Здесь мы только задаём вопросы? Ответ хотелось бы получить в определении по этим вопросам Священного Синода Русской Православной Церкви. Однако письма, посланные тверскими православными мирянами в Московскую Патриархию и на сайт Священного Синода РПЦ, не дали никакого результата. Вероятно, за двадцать пять лет деятельности кочетковцев их агенты сумели проникнуть в обслуживающий персонал Московской Патриархии, и наши обращения не доходят до Святейшего Патриарха и Синода? Именно молчание высшей Церковной власти вынуждает нас выйти к общенародному обсуждению вопиющей проблемы нашего века! В этом году предстоит переселение суворовцев из Тверского Суворовского училища в новое здание. Представитель Тверской Епархии уже официально сообщил, что прежнее здание Суворовского училища будет отдано Тверской Епархии. Ни у кого нет сомнения, что в нём теперь разместится еретический «свято-Филаретовский» институт Кочеткова, оплаченный западными деньгами. Там воспитывают диверсионные силы для разрушения Русской Православной Церкви. Вспомним высказывания Апостола Павла, которые Митрополит Савва не заметил: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим. 16: 17), «Смотрите, братия, чтобы никто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира» (Кол. 2: 8), «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7: 23). Союз православных педагогов за нравственное спасение детей России, г.Тверь, август 2020 г. В интернете есть статья 1995 года «В какой церкви кочетковцы?», где подробно разъясняется характер секты о.Г.Кочеткова и его методы обработки пасомых. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Ответ на 4, Андрей Х.: И что? В эти годы армия не существовала? Не было ракет, подводных лодок и проч.? Вы не в курсе, что в эти годы армия подверглась ужасаещему разгрому властями страны?

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/14/tv...

Иначе у некоторых возникает страсть к поиску и обличению «врагов веры» – прежде всего в самой Церкви. Подобные обличения нередко высказываются в адрес Священноначалия. Это свидетельствует об искажении церковного сознания, о непонимании богословского смысла епископского служения, о чем было сказано в одобренном Св. Синодом итоговом документе расширенного заседания Синодальной Богословской комиссии 2001 года: «Вызывает особую обеспокоенность тот факт, что многие клирики дерзают действовать без благословения Священноначалия, а порой – в прямом противоречии с той позицией, которая открыто и недвусмысленно была выражена правящими архиереями и высшей церковной властью в лице Архиерейского Собора, Священного Синода и Святейшего Патриарха… Отступление от законного Священноначалия есть отступление от Духа Святого, от Самого Христа. Как говорит священномученик Игнатий Богоносец, " все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу… Без епископа никто не делай ничего, относящегося к Церкви... Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь " (Св. Игнатий Антиохийский, Смирн. 8)». В этой связи важно обратить внимание на другую характерную особенность внутрицерковного радикализма – пафос борьбы с оппонентами, которая неправомерно отождествляется с «духовной бранью». Это не что иное, как подмена понятий, ибо забывается истинный смысл духовного противостояния христианина богопротивным силам. Стояние в истине – это прежде всего аскетическая добродетель, требующая постоянного трезвения, непрестанного молитвенного усилия и истинного смирения. В то же время стояние в вере невозможно без благодатного вспомоществования Божия. Об этом ясно говорит Апостол: «Наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Всякою молитвой и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф 6;12-18).

http://sedmitza.ru/lib/text/429556/

Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет, как от наводнения, и до конца войны будут опустошения» 253 . Пророчествовал также Даниил и о втором пришествии и страшном суде Господнем, о славе святых и о мучении грешников. Святые Анания, Азария и Мисаил также пережили плен Вавилонский и так же, как и св. пророк Даниил, не возвращаясь в отечество, скончались в Вавилоне. Преподобного Даниила исповедника Он был богатый начальник острова Ниверты, близ Кадикса V в Испании. Оставив власть и имущество детям, отправился в Рим и сделался монахом. Из Рима пришёл в Константинополь, где беседовал с царями Константином (912–959) и Романом (948–963), в Иерусалиме принял схиму с именем Стефана от патриарха Христофора, в Египте кончил жизнь после многих мучений за веру от мусульман. Преподобного Дионисия Егинского Уроженец острова Закинфа (Занта), он был архиепископом острова Егины. Отказался от престола в 1589 году и, воротившись в отечество, подвизался в Богородичном монастыре скалистого островка Строфады. Тут он однажды скрыл от преследователей убийцу брата своего, увидев в несчастном раскаяние. Скончался 17-го декабря 1624 года. Нетленные мощи его, по случаю набегов Турецких, перенесены в Зант и почивают в кафедральном соборе. 238 Так были переименованы в Вавилоне пленные отроки Иудейские Анания, Мисаил и Авария начальником, поставленным над ними. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Декабрь. – 514, IV с.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Как Небесный Отец посылает Своего Сына, так и Сын Божий посылает Своих учеников, так и они через поставление Духом Святым творят себе преемников. И мы, стоящие вокруг тебя архипастыри, некогда также сподобились присовокупиться «к златой чистой и Божественной цепи посланников Господних» , — также слова святителя Филарета. Господь вверяет тебе служение в мире, который Он привел из небытия в бытие Своей всемогущей волей и который через непослушание наших прародителей наполнился горем и страданиями, в мире, где нередко торжествует и грех, но бурные волны житейского моря разбиваются о борта дивного корабля Святой Церкви. На этом корабле обретают спасение утопающие в пучине страстей, получают утешение страждущие, находят приют обездоленные. Мы — епископы вместе с нашими помощниками пресвитерами — команда этого судна, которая трудится под управлением Своего Главы — Небесного Кормчего Христа. Мы те, кому надлежит обращать на путь истинный заблудших и наставлять немудрых, вразумлять , по слову апостола Павла, бесчинных и утешать малодушных, поддерживать слабых, быть долготерпеливыми ко всем (1 Фес. 5:14). Видишь ли, сколь нелегко епископское бремя и велика ответственность? Разумеешь ли, сколь высока возложенная на тебя душеспасительная миссия? Хотел бы предостеречь тебя не только от страха и уныния, бываемых от осознания тяжести предстоящих трудов, но и от опасного чувства собственной значимости и мнимого превосходства, которое может появиться от ощущения важности архиерейского служения. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» (Ин. 15:16). Эти слова Спасителя, которые Он говорил апостолом прежде Своих Крестных страданий, Он сейчас обращает и к тебе. Пусть же эти слова всегда остаются в твоем сердце, пусть они звучат для тебя как призыв к ревностным трудам на ниве церковной. Невелики человеческие силы, чтобы исполнить все нам повеленное. Но да не устрашается сердце твое (Ин. 14:27) — таковы слова Господа, обращенные к нам. Стремись всегда пребывать во Христе, без Которого мы не можем ничего совершать. Старайся пребывать в молитве, устремляя во всякое время свои помышления горе, к Тому, Кто, по слову Псалмопевца, нам прибежище и сила, Кто — скорый помощник в бедах (Пс. 45:2). Как наставляет святитель Василий Великий, «не избегай чего не должно и не прибегай к кому не должно. Но пусть будет у тебя одно избегаемое — грех, и одно прибежище в несчастиях — Бог» .

http://patriarchia.ru/db/text/5680947.ht...

Католики в своем возвеличивании римских пап доходили до того, что носили их по храму на руках, целовали папскую туфлю и т. д. Только начиная с правления Иоанна 23 -го (Ронкаллии), в начале 60-х годов ХХ-го века, ситуация у них начала меняться в сторону упрощения помпезных обрядов и обычаев. Но дух папизма разбрелся по миру, и каждый зазнавшийся настоятель, благочинный или епископ порою мнит себя неким «папою римским» в миниатюре. Причем, на некоторых приходах царит даже не папизм, а бабизм – когда некоторые матушки берут такую власть над своими мужьями-священниками, да и над всем приходом, что страшно на сие и смотреть. В Писании сказано: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит» ( 1Кор.14:34 ). Любое превозношение в Церкви недопустимо, кто бы не превозносился: священнослужитель или мирянин, мужчина или женщина, ученый или неуч. Сын Божий учил: «Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» ( Мк.10:43–44 ). Только такой человек, человек, осознающий свою духовную нищету, может достигнуть блаженства и духовного преуспеяния. Посему и сказано: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» . Эти люди не ищут славы земной, но Славы Небесной. Им не нужно человеческое прославление, а нужно Божие Благословение. И они получат его на Небесах (в Царствии Небесном). Святитель Филарет Милостивый, патриарх Константинопольский, взойдя на сей высочайший в православном мире Вселенский Престол, испугался, что человеческая слава, которая окружит его теперь со всех сторон, погубит его бессмертную душу. Тогда он призвал к себе двух гробовщиков и повелел им делать для себя гроб. Но он попросил, чтобы этот гроб они делали бы медленно и каждый большой церковный праздник входили бы в патриаршие покои и говорили бы святейшему Филарету: «Патриарх, знай, твой гроб еще не готов, но он делается». И каждый большой церковный праздник, когда искушение человеческой славой через подхалимов окружало патриарха все теснее и теснее, в его покои приходили гробовщики и напоминали ему о гробе.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕЩЕНИЕ [греч. Βπτισμα - погружение], таинство христ. Церкви, в к-ром верующие становятся членами Церкви. К. совершается троекратным погружением в воду с призыванием имени Отца, Сына и Св. Духа; крещаемые отрекаются от греховной жизни («быв погребены с Ним в крещении» - Кол 2. 12) и возрождаются в новую, духовную жизнь. Для христианина К.- первое в ряду церковных таинств, поскольку оно является «рождением и началом нашей новой жизни во Христе» ( Nicol. Cabas. De vita in Christo. 2). Без принятия К. невозможно ни сделаться членом Тела Христова - Церкви, ни участвовать в др. таинствах. Необходимость и спасительность К. указана Самим Господом: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк 16. 16); «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин 3. 5). Таинство К., прообразованное в НЗ «крещением покаяния», которое совершал Иоанн Предтеча , и предуказанное Крещением Господним на Иордане, было установлено Спасителем после Его воскресения из мертвых, когда перед вознесением Он заповедал апостолам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф 28. 19-20). Совершение таинства К. началось после Пятидесятницы (Деян 2. 1-4), когда апостолы были крещены Духом Святым (Деян 1. 5, 8). Исполнившись Св. Духа, апостолы сами многократно совершали К. (Деян 2. 41; 8. 38; 10. 47-48; 16. 15, 33; 18. 8; 19. 1-5; 1 Кор 1. 16; и др.); это установление Господа неизменно сохраняется в Церкви. Православное догматическое учение о таинстве К. Видимая сторона таинства Важнейшую часть таинства К. составляет троекратное погружение крещаемого в воду с произнесением слов: «Крещается раб Божий во имя Отца и Сына и Святого Духа» (см.: Филарет Московский, свт. Катехизис. С. 77). К видимой стороне таинства К. относятся вещество таинства, видимое действие (погружение в воду) и слова, произносимые при этом действии (тайносовершительная формула).

http://pravenc.ru/text/крещение.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Праматерь Ева. Икона. Кон. XVII в. (НГОМЗ) [евр.  ,   - жизнь], имя 1-й женщины, жены Адама и праматери человеческого рода. В библейском повествовании о создании человека, в т. ч. женщины, это имя еще не обозначено. Сначала Адам называет ее «женой» (Быт 2. 23), а после грехопадения - Е. (Быт 3. 20). Прп. Ефрем Сирин находит этому следующее объяснение. Первое имя, замечает он, «не собственное»: оно «принадлежит целому роду» ( Ephraem Syr. In Gen. 2). Этим подчеркивается единство человеческого рода, к-рый берет начало от мужа (  ,  ) и продолжается в жене (  ,  ). Что же касается собственного имени, то «данное ей теперь, евр. «Хавва», означает «жизнь» или, собственно, «производительница жизни» (Ζωοϒνος - у Симмаха). В том обстоятельстве, что даже в самый момент божественного приговора о смерти Адам не усомнился в непреложности божественного обетования о жене (и ее Семени) как восстановительнице жизни («Еве»), отцы Церкви справедливо видят доказательство сознательной, живой и горячей веры падших прародителей в обетованного Искупителя (Мессию)» ( Лопухин. Толковая Библия. Т. 5. С. 163-165). Кн. Бытие повествует о создании женщины дважды. В гл. 1 говорится о том, что «сотворил Бог человека... мужчину и женщину сотворил их» (1. 27), а во 2-й гл. дается более подробное описание творческого акта: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему… И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]» (2. 18-23). Этот текст библейские толкователи относят к одному из самых трудных для объяснений мест Свящ. Писания. Он, по замечанию свт. Иоанна Златоуста , «превосходит всякий разум человеческий», так что понять его можно «не иначе... как только рассмотрев… очами веры» ( Ioan. Chrysost. In Gen. XV 2). Поэтому повествованию о создании женщины иногда хотели придать мифологический или аллегорический характер ( Orig. Contr. Cels.//PG. 11. Col. 1087). Однако правосл. экзегетическая традиция до сих пор придерживается наиболее распространенной т. зр., согласно к-рой Адам и Е. выступают в этом тексте реальными историческими лицами, и само создание первой женщины из первого мужчины является здесь конкретной исторической реальностью. Эта традиция основывается на словах Иисуса Христа и апостолов о прародителях человеческого рода (Мф 19. 4-9; 1 Кор 11. 8; 1 Тим 2. 13) и на святоотеческих высказываниях о 1-й супружеской чете ( Филарет (Дроздов), свт. Толкование на кн. Бытия. М.: Лепта-Пресс, 2004. С. 94-95).

http://pravenc.ru/text/180848.html

Мужество и стойкость понадобятся тебе в той тяжелой борьбе, которую ведет Церковь и каждый христианин «не против крови и плоти, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12).В этом противостоянии епископ призван быть опорой для слабых, для унывающих, для тех, кто покалечен грехом. Укрепляйся Господом и могуществом силы Его (см. Еф. 6:10). Помни, что нерадение архипастыря приводит к гибели душ. Достойный же архиерей служит спасению многих и стяжает великую награду от Бога. Откуда же взять силы для прохождения столь многотрудного поприща? Черпать их следует в Божественной Евхаристии, совершение которой есть первая обязанность епископа. Как преемник апостолов, ты имеешь попечение о созидании Церкви, сохранении ее единства. Собрание верных на Трапезе Господней и причащение от Хлеба жизни и Чаши спасения есть основа единства тела церковного. Литургия должна стать центром жизни всякого христианина. «Проповедуй сие и учи» (1 Тим. 4:11). Богослужение — это неоскудевающий источник благодати, но всякий дар, получаемый свыше от Отца светов, ниспосылается ради укрепления человека в совершении дела веры и труда любви (см. 1 Фес. 1:3). Непрестанно напоминай мирянам и клиру твоей епархии, что истинное христианское благочестие не ограничивается посещением храма, участием в таинствах и требах, но, по слову апостола, «чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27). Большую работу предстоит тебе совершить, чтобы организовать в епархии социальное служение, научая людей заповеди милосердия и сострадания. К сожалению, сегодня значительная часть наших современников, именующих себя православными, не осознают необходимости оказывать сугубую любовь и заботу тем, кто особенно в них нуждается. Именно тебе — епископу Церкви Христовой — надлежит напоминать слова Царя и Праведного Судии (см. 2 Тим. 4:8), обращаемые к наследникам Царства: «Алкал Я, и вы дали Мне есть был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня» (Мф. 25:35-36).

http://patriarchia.ru/db/text/2613479.ht...

Находясь в Лавре, я имел духовное утешение совершить поминовение 19 ноября святителя Филарета (Дроздова) – по поводу 50-летия со дня его кончины. Вот если бы он был жив, тогда не нужно было бы долго задумываться над тем, кого выбирать в патриархи. Это был человек, который отмечен перстом Божиим и был вполне походящим для патриаршества. Не именуясь патриархом, он был на деле как бы патриархом Русской Церкви. Но всё же при нем патриаршества не было, оно восстанавливается при нас. Господь, по нашей немощи и по нашей духовной бедности, когда у нас нет такого человека, какими были прежде великие святые, нашел благовременным дать одному из нас духовный дар – патриаршество. Сознавая вполне всю свою скудость и немощность, патриарху нечего и думать о том, чтобы получить власть и господство над Церковью. Нет, ему это не по силам. Я говорил как-то в речи на Соборе, что мы должны искать не своей выгоды, не почета, не честолюбия, а иметь в виду пользу и благо Святой Православной Церкви. Это благо созидается общей работой всех, общим сотрудничеством. Как в живом организме каждый член должен быть на своем месте и содействовать общей работе всего организма, так и в церковном теле. И это содружество в работе мы видим на Соборе. Здесь каждый член Собора вносит в общее дело свою лепту, вкладывает кирпич в фундамент церковного здания. Я вполне надеюсь и на дальнейшую Вашу плодотворную работу по устроению Церкви Божией, верю в это и уповаю и от души молитвенно призываю благословение Господа на вас и на ваши труды. Акты С. 65–66. Слово, сказанное в храме Христа Спасителя в Москве перед началом новогоднего молебна Новогоднее слово 1(14) января 1918 г. Москва Минувший год был годом строительства Российской державы. Но увы! Не напоминает ли он нам печальный опыт Вавилонского строительства? «На всей земле был один язык и одно наречие. И сказали люди: построим себе город и башню высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которую строили сыны человеческие.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Не только словом, но и личным примером следует побуждать клир и паству к делам любви и милосердия, без которых нет подлинной христианской жизни, дабы духовенство и прихожане, не ограничиваясь заботой только о членах прихода, шли в мир к скорбящим, нуждающимся и обремененным. Ибо мы, по слову апостола, « Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять » (Еф. 2:10). Святитель Московский Филарет, у мощей которого ты сподобился ныне принять благодать архиерейства, обращаясь к одному из новопоставленных архипастырей, вспоминал евангельские слова и наставлял: « Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28). По этому совершеннейшему примеру тщися и ты как можно более служить ради любви, а ради смирения как можно менее допускать, да послужат тебе ». Эти замечательные слова святителя Филарета перекликаются с сегодняшним Евангельским чтением, промыслительным для тебя, и прими эти слова Евангелия всем своим сердцем: « Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет первым между вами, да будет всем рабом » (Мк. 10:43-44). Нужны мудрость и такт, осознание ответственности, которая лежит на архиерее, чтобы осуществлять эту заповедь Христову спасительно для себя и несоблазнительно для людей. Вместе с тем следует помнить, что труды, осуществляемые по самому выверенному и обоснованному плану, окажутся малоуспешными, если они не будут сопряжены с горением сердца и вдохновенной и усердной молитвой. Пусть же молитва будет всегда в центре твоей жизни. Вчера, во время наречения, ты мудро сказал о том, что в центре епископского служения — Крест Христов. Так вот, этот крест нельзя ни поднять, ни нести достойно и спасительно, если в центре жизни нет молитвы. Пусть же твое грядущее служение будет исполнением слов Евангелия: « Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного » (Мф. 5:16). Прими сей жезл и благослови народ Божий, молившийся во время совершения Божественной литургии и хиротонии о даровании тебе благодати архиерейства. И да помогает тебе Господь на предлежащем поприще быть пастырем добрым, полагающим душу свою за овец и во всем представляющим себя Церкви Христовой образцом « в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте » (1 Тим. 4:12).

http://patriarchia.ru/db/text/1119573.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010