Конечно, посещаем службы Страстной седмицы. Особенно трепетный момент, когда после чтения 12 Евангелий мы с внутренним трепетом несем огонек домой и зажигаем от него лампадку. В понедельник, вторник или среду печем куличи, чтобы не занимать Великий Четверг и пятницу. И по дому такие запахи всю неделю разносятся! В субботу все разъезжаемся по своим храмам, а после службы встречаемся дома, разговляемся. Утром мы идем на праздничную службу с малышами, которые не могли быть на ночной службе, а по возвращению громко кричим: " Христос воскресе " , - а старшие дети, сонные, отвечают: " Воистину воскресе! " Мы включаем лаврские пасхальные песнопения с колокольным звоном и поем пасхальные тропари. Накрывается праздничный стол. Раньше мы ждали папу, сейчас старшие дети со своими семьями приезжают в гости. И это радостное настроение, царящее в душах людей, невозможно передать. Радость везде, она разлита в воздухе, природа радуется вместе с людьми. Вечером, перед сном, дети просят почитать им стихи, например, " Был у Христа младенца сад " . Кроме того, детям нравится слушать жития мучеников, о Ксении Блаженной, о преподобном Серафиме. Анечка, скажем, всегда просила: " Мамочка, расскажи о моей святой " . Я начинаю рассказывать, а потом само собою перехожу ко всей евангельской истории. Удивительно, как легко всё это ложится на детскую душу, а Господь в том помогает. С матушкой Галиной Соколовой беседовали Анна Кастарнова и Ольга Ильина http://www.pravmir.ru/article_1890.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

К участию допустят ограниченное число прихожан 29 апреля. ПРАВМИР. Пасхальные богослужения на Кубани пройдут вне храмов и с ограниченным количеством прихожан, сообщает пресс-служба администрации региона. Из-за пандемии коронавируса праздничные службы 2 мая проведут на открытом воздухе. Прихожане должны находиться на территории храмов с учетом социальной дистанции. Для тех, кто не сможет участвовать в службе, организуют прямую трансляцию из Свято-Екатерининского кафедрального собора Краснодара. Ранее отменили массовые крестные ходы в Ставрополе, Екатеринбурге и Оренбурге. Службы в этих городах пройдут в храмах, но с соблюдением мер профилактики. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/na-kubani-provedut-pas...

И частные заупокойные службы запрещены на Светлой Неделе для того, чтобы не отделять усопших от «дня смерти» par excellence – Пасхи, ибо усопшие «пребывают в Пасхе». (Расскажу вам еще один случай из моей жизни. В моем маленьком приходе во Франции ко мне подошла женщина и попросила отслужить панихиду сразу после пасхального всенощного бдения. Я сказал, что это невозможно, на что она ответила: «Но, батюшка, мой покойный муж так любил эту службу». Каков бы был смысл этого «мини-псевдопогребения», последовавшего сразу после торжественного пасхального уничтожения смерти?!) В те же дни, когда частные, «заказные» заупокойные службы разрешены, то очень грустно, даже трагично видеть, как совершаются они «в частном порядке», отдельно, так сказать, от Церкви. Для Православной Церкви пришло время, настал час – не реформировать литургию смерти (упаси Бог!), не модернизировать ее (упаси Бог!), но просто открыть ее заново, снова увидеть ее в истине и славе, то есть в ее связи с верою Церкви, со значением бессмертной смерти Христа для усопших, для нас, для всего Творения, в ее связи с Крещением и Евхаристией, со всей жизнью Церкви и с жизнью каждого из нас, ее членов. Такое «открытие заново» необходимо прежде всего Церкви – слишком много в этой области измен и извращений, но оно необходимо и нашей секулярной культуре, за которую, хотим мы того или нет, мы несем ответственность. Как нам заново открыть смысл литургии смерти? Какие практические шаги для этого нужно сделать? Ответу на эти вопросы будет посвящена моя следующая, последняя лекция. Лекция IV. Литургия смерти и современная культура План практических действий Общие соображения Культура Мы можем или, точнее, мы должны вернуться теперь к нашей современной ситуации и к вопросу о практических действиях в контексте нашей веры, нашей литургической традиции и имеющихся обстоятельств. Мы должны попытаться все это соединить (и поверьте мне – это очень нелегко). Начну с напоминания, что под «нашей культурой» я в первую очередь имею в виду секуляристское общество, а под «секуляристским» – в первую очередь мировоззрение, жизненный опыт, способ видеть и, главное, проживать жизнь так, как будто (и это моя главная мысль) она не имеет никакого отношения к смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

   Этот чин агапы Завещание дает после описания пасхальной службы, но, при изложении чина, автор предполагает его совершение во всякое время, и только ближайшим образом он имеет в виду пасху; предваряется же и заключается это описание агапы указанием относительно пасхальной службы, которыми мы воспользуемся позднее. Неясно из «Завещания» отношение евхаристии к агапе. Но судя по тому, что «Завещание» дает особый чин литургии с отдельною частью для оглашенных и излагает этот чин после утренней службы отдельно от агап, памятник явно предполагает совершенно отдельное от агапы совершение евхаристии. Агапа по Канонам Ипполита и Египетским    Будучи очень кратким и общим в описании обыкновенной агапы, «Завещание останавливается с любовию на описании пасхальной агапы, ничем не давая понять, что такая агапа – как увидим, с торжественным возжжением светильников, с пением псалмов и песен, чередующихся с молитвами, с длинными чтениями и поучением, с торжественным отпуском верных домой и продолжением службы на всю ночь для некоторых, что агапа в таком виде совершается еще когда-либо кроме пасхи. Каноны Ипполита и Египетские, наоборот, ничего не говоря о специально пасхальное агапе, многое из состава и обрядов пасхальной агапы «Завещания» переносят на обычную, по крайней мере воскресную агапу. Кроме того, они раздельнее и яснее (с. 82) изображают центральный обряд агапы – преломление хлеба. По этим памятникам агапа тоже совершенно отдельная от евхаристии служба. По крайней мере она может совершаться и без евхаристии: это дают понять памятники тем, что предполагают возможным совершение агапы одними мирянами без духовенства. С евхаристией совершается обязательно агапа только воскресная и поминальная. В последнем случае замечено: «Если бывает ναμνησις (память) за умерших, прежде чем сядут (за трапезу агапы), принимают тайны; однако не в день первый» (не в воскресный или а первый день по смерти?); т.о. евхаристия в таком случае совершалась ранее агапы; о воскресной агапе то же самое, по-видимому говорится в выражении; «обязательна (арабское слово, переведенное издателями по-латыни: necessaria) для бедных (для которых устраивается кем-либо агапа в день воскресный) εχαριστα, которая бывает в начале литургии» (арабское слово, переведенное издателями по-латыни missa).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Дарите ли Вы кому-нибудь из Вашего храма подарок на именины ? А к Рождеству или к Пасхе — идете в храм с подарочками? Или их некому совсем подарить? Одна моя подруга покупает Великим постом деревянные заготовки, и раскрашивает их. Покрывает лаком и дарит знакомым прихожанам в Христово Воскресение! Радости очень много, и обычно 20 или больше штук раздаривается сразу! В этом году после ночной Пасхальной службы мы ехали с подругой в 6 утра в метро, в почти пустом вагоне, везли Благодатный Огонь в лампадке. И как же радостно было видеть других верующих, возвращающихся со службы из разных храмов. Молодая женщина, сидящая напротив нас тоже с лампадкой, попросила зажечь потухший огонь и поздравила с Пасхой. Потом, сделав загадочное лицо, достала из сумки нам по маленькому окрашенному перепелиному яичку с наклеенной на нем   малюсенькой бабочкой! Очень милый поступок, слезы наворачиваются на глаза, когда незнакомый человек тебя в метро поздравляет с Пасхой и дарит пасхальное яичко! Кажется, в этот ранний час верующих в метро было больше, чем неверующих. Побывав в этом году в Великорецком Крестном ходе, где тысячи человек идут как одно целое и в трудных походных условиях необычайно поддерживают друг друга, задумываешься — почему в храмах в городе мы такие разобщенные? Почему совместные службы и молитвы нас не объединяют? Почему православные, встретившись где-либо, кратко отвечают на вопросы и стараются поскорее распрощаться?   Конечно, не нужно навязываться. Но, кажется, это не очень радостный пример из нашей общей жизни. Мы как будто боимся друг друга: боимся знакомиться после службы с прихожанами своего храма, боимся вмешиваться в чужую жизнь, боимся спросить, как кто-то живет и как ему сейчас живется? Почему так? Да, мы не всегда способны приходить регулярно к бабушкам, например, помочь убрать квартиру или систематически ходить в магазин…. Но как же приятно, когда узнаешь о добрых поступках! Когда одна наша одинокая пожилая прихожанка попала в больницу на операцию, женщины организовали дежурство у нее в палате!

http://pravmir.ru/sumeem-li-najti-drug-d...

«Прочитаешь “Отче наш” – пущу». Что еще сказал людям на Пасху вежливый милиционер И как это – держась за руки, идти по дороге после пасхальной службы 6 мая, 2021 И как это – держась за руки, идти по дороге после пасхальной службы «Снаружи, у ворот и забора стояла толпа подвыпивших молодых людей и девушек. На территорию храма их не пускала милиция. Кое-как пробившись к калитке, мы наткнулись на милиционера, который никого не пускал. «Вам чего там надо?» – спросил он. «Мы на службу пришли». «Вы что – верующие?» – истории, которые произошли в праздник Пасхи – в рассказах священников. Милиционер, который очень строго пропускал в храм Протоиерей Виктор Григоренко Протоиерей Виктор Григоренко В начале восьмидесятых, вернувшись после службы в армии домой, я стал регулярно приезжать к отцу Александру Меню в Новую Деревню, в Сретенский храм, что под Пушкино. Этот храм я помню с детства, с тех пор как отца Александра перевели сюда из Тарасовки в 1970 году. Хорошо запомнил я одну из пасхальных служб этого времени. Мы с друзьями приехали из Хотькова на одной из последних электричек с небольшим опозданием, и пробиться в храм из-за огромного стечения народа на службу было уже трудно. Снаружи, у ворот и забора стояла толпа подвыпивших молодых людей и девушек. На территорию храма их не пускала милиция. Кое-как пробившись к калитке, мы наткнулись на милиционера, который никого не пускал. «Вам чего там надо?» – спросил он. «Мы на службу пришли». – «Вы что – верующие?» После положительного ответа он сказал: «Прочитаете “Отче наш” – пущу». Я прочитал молитву Господню, и так мы, счастливые, прошли в храм, который был полон народа. А потом был крестный ход, красота пасхального богослужения, проникновенная проповедь отца Александра в конце службы. Какие-то по-особому дорогие воспоминания. Потом я и сам стал священником, после убийства отца Александра. После небольшой практики в Сретенском храме я был назначен настоятелем в Семхоз. Здесь я служил один и помню, как было очень ответственно служить на Пасху. Особенно когда ты – молодой священник и боишься сбиться на стихах перед входом в храм после крестного хода. Подсказать некому.

http://pravmir.ru/prochitaesh-otche-nash...

Все собранные куличи и яйца будут раздаваться бездомным людям на стоянках «Ночного автобуса», в приюте «Ночлежки» и на приеме Консультационной службы. 18 апреля. ПРАВМИР. С 17 апреля «Ночлежка» запустила пасхальную акцию по сбору куличей и яиц для бездомных жителей города. С 10 до 22 часов ежедневно любой желающий сможет принести свои пасхальные пожертвования в приют «Ночлежки» по адресу Боровая, 112Б, вход с Расстанной улицы, — сообщает сайт организации . Все собранные куличи и яйца будут раздаваться бездомным людям на стоянках «Ночного автобуса», в приюте «Ночлежки» и на приеме Консультационной службы. За один день за помощью в «Ночлежку» обращается до 250 человек.  «Пасха – значимый праздник для большого числа самых разных людей, в том числе и не имеющих дома. Мы проводим пасхальную акцию для бездомных, независимо от их религиозных взглядов. Как минимум – это один из редких способов для нуждающихся людей почувствовать, что праздники не обходят их стороной, а общество не забыло о них», – говорит Григорий Свердлин, директор СПб БОО «Ночлежка». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/nochlezhka-sobiraet-ku...

Нельзя никого научить, не исполнив этого самому. Поэтому на батюшке лежит большая ответственность за свои слова, ведь он призван быть проповедником слова Божия, прежде всего, своей жизнью. Чтоб не быть тем, через кого приходит соблазн. – Какое у вас самое радостное воспоминание жизненное, связанное с церковью, с верой? – Много было ярких моментов. Очень сложно передать внутреннюю радость. Был случай на Пасху, еще когда был отроком. В храме пророка Илии в Обыденском переулке во время ночной пасхальной службы помогал в алтаре, был уже усталый. И батюшка о. Александр мне подарил очень красивое пасхальное яйцо (ему его подарили). Я просто не ожидал, что батюшка это сделает. Оно было деревянное, такое красивое, старинное. Это очень обрадовало. А еще у меня хорошее воспоминание о том, как я расписал первое пасхальное яйцо регенту о. Матфею. Я заболел в семинарии в очень неудобное время – на Страстной седмице, когда службы самые тяжелые и ответственные (каждый день по 4 часа). Я лежал в изоляторе, познакомился с одной иконописицей. И она мне посоветовала попробовать яйцо расписать. Я заинтересовался. Я только в детстве занимался рисованием. Прежде чем преступить, долго учился. Сначала срисовывал эскизы с разных книжек, потом решился о. Матфея изобразить. Нарисовал своих друзей и батюшку посередине. О. Матфея стоит спиной в клобуке и рясе, регентует. Но самое приятное было дарить яйцо. Одно дело – купил и подарил, другое, когда сам сделал. О. Матфею было приятно тоже. Он тут же подарил это яйцо одному из старейших певцов… Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 марта, 2024 2 февраля, 2024 17 октября, 2023 25 сентября, 2023 7 мая, 2023 5 апреля, 2023

http://pravmir.ru/svjashennik-antonij-ig...

По краю тротуара, И вносит с улицы в притвор, Весну, весенний разговор, И воздух с привкусом просфор И вешнего угара... После службы ко мне подошел один из алтарников, студент, приехавший на Пасху из Цзинани, и подвел парнишку лет двадцати. — Это Ваня, он настоящий бас! Вот так находка! Теперь понятно, почему так солидно звучали мужские голоса во время крестного хода. Ваня учится в Пекине; раньше в Москве пел на клиросе. Выходим на улицу и тут же пробуем одно из субботних песнопений на два голоса, альт и бас. Ну и красота получилась! То ли еще будет, когда мы запоем вместе. ВЕЛИКАЯ СУББОТА Лето наступило резко и неожиданно; говорят, что в Пекине всегда так... В одночасье подскочила до 30 градусов температура, листья на деревьях начали распускаться буквально на глазах, не дожидаясь субботнего прокимна. " Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех " . Сняты с аналоев постовые покрывала, и черная фелонь пригодится теперь не скоро — вместо нее сияет новизной белая. Бурную, уже почти пасхальную радость едва осаждают слова " Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет " . У отца Дионисия сегодня годовщина хиротонии; он особенно счастлив, благодарит хор за прекрасное пение: " Такой службы здесь еще не было! " . " Как в Москве " , — нахваливают прихожане. Вот бы и на Пасху так спеть! И еще одно радостное известие получили мы в субботу: на пасхальную службу приедет последний оставшийся в живых китайский священник отец Александр Дэ. Отец Александр считает себя русским, хотя внешне на русского совсем не похож. Он является потомком албазинцев Дубининых в восемнадцатом поколении — отсюда и фамилия Дэ. Батюшка родился и вырос в Бэйгуане, в 50-х годах принял священный сан от последнего начальника Миссии архиепископа Виктора (Святина). Вскоре территория Миссии была передана посольству СССР, и вновь началось разрушение храмов, с таким трудом построенных после восстания ихэ-туаней. Затем последовали тяжелейшие годы культурной революции: священников преследовали, отправляли в исправительные лагеря, высмеивали, обряжая в шутовские колпаки и вымазывая сажей лицо. Через все это прошел и отец Александр.

http://foma.ru/pasxa-v-kitae.html

В практике Восточной церкви сложились следующие типы богослужебных книг. Октоих (’Οκτηχος – Осмогласник) – сборник, содержащий в Русской церкви изменяемые богослужебные тексты седмичного круга, т.е. на каждый день недели, собранные в восемь разделов – по восьми гласам, т.е. специальным напевам для разного типа стихотворных произведений, входящих в службы 101 . Каждое последование Октоиха содержит для седмичных дней (с понедельника по субботу) молитвословия и песнопения вечерни, повечерия, утрени и литургии, а для недель 102 , кроме того, малой вечерни и полунощницы. Семь таких служб, иначе – восследований, которые принадлежат семи дням седмицы и поются в продолжение седмицы одним напевом, составляют глас. Пение Октоиха в седмичные дни начинается с понедельника после Недели всех святых и оканчивается перед субботой Недели мясопустной. По воскресеньям оно начинается с воскресного дня, который следует за Неделей всех святых, и продолжается до пятой недели Великого поста включительно. Минеи (μηναος – месячный, одномесячный, длящийся месяц) – сборники, обслуживающие ежедневные богослужения годового круга. Существует несколько видов богослужебных миней: месячные минеи – 12 сборников, по числу месяцев в году, которые содержат службы святым и праздникам, приходящимся на каждый день календарного месяца; Праздничная минея (русскими справщиками называемая также Анфологион, Трефологий и Трефолой) – содержит службы избранным праздникам по календарным дням; Общая минея – содержит «типовые» службы пророку, апостолу, нескольким апостолам, святителю, нескольким святителям и др.; Минея общая с праздничной – объединение двух предыдущих типов книг в одном издании. Минея четия (Минологий, Μηνολγιον) представляет собой жития святых, собранные в календарной последовательности, которые можно читать за ежедневным богослужением. Триодь (от греч. τρς – три и δ – песнь) – книга, обслуживающая богослужения, связанные с Пасхальным циклом. Триодь содержит изменяемые богослужебные тексты (включая трипеснцы – трипесенные каноны), связанные с периодом Великого поста, от Недели о мытаре и фарисее и до Великой субботы (Триодь постная), и периодом Пятидесятницы, от дня Пасхи до второй Недели по Пятидесятнице (греческий Пентикостарион или, в русской практике, Триодь цветная). (В дониконовских и старообрядческих изданиях Триодь постная закачивается вместе с Четыредесятницей, а Триодь цветная начинается с Лазаревой субботы.) Триодь содержит также синаксарии 103 – специально для нее составленные в XIV в. Никифором Каллистом Ксанфопулом очерки богословского и нравоучительного характера, которые полагается читать на некоторых богослужениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010