При Своей земной жизни Спаситель произносил неоднократно драгоценные для верующей души слова: " Я живу, и вы будете жить " (Ин. 14, 19), " Мир Мой даю вам " (Ин. 14, 27), " Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна " (Ин. 15, 11). Новая жизнь открылась для человека. Ему дана возможность умереть для греха, чтобы воскреснуть со Христом и с Ним жить. Апостол Павел в Послании к римлянам говорит: " Если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения... Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним " . " Пасха, двери райские нам отверзающая " , - поем мы в Пасхальном каноне. Наша радость пасхальная - это радость о преображении (изменении) всей нашей жизни в жизнь нетленную, в стремлении нашем к неумирающему добру, к нетленной красоте. Мы празднуем ныне совершение величайшего таинства - Воскресения Христова, победу Жизнодавца над смертью! Наш Спаситель восторжествовал над злом и тьмою, и потому так ликующе-радостно пасхальное богослужение нашей Православной Церкви. Верующие ожидали этой торжественной службы, готовя себя к ней в долгие недели святой Четыредесятницы. И естественно, что теперь неизъяснимой радостью наполнены их сердца. Во время Своей земной жизни Христос Спаситель много раз говорил о Себе как носителе жизни и воскресения. Но тогда эти слова Божественного Учителя были непонятны не только народу, слушавшему Его, но и Его ученикам и апостолам. Смысл этих слов стал понятен только после Воскресения Христа. Только тогда и апостолы, и ученики Его поняли, что Он, действительно, Владыка жизни и Победитель смерти. И пошли они с проповедью по всему миру. Мы, возлюбленные, в эти дни радостно приветствуем друг друга, произнося: " Христос Воскресе! " - и будем так приветствовать в течение сорока дней, до дня Вознесения Господня. Всего два слова! Но это дивные слова, выражающие неколебимую веру в отраднейшую для сердца человеческого истину о нашем бессмертии. Христос воскрес! - и да возрадуется душа наша о Господе.

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/14/...

Самый незабываемый для детей день Страстной Недели наступает в четверг. Утром за литургией Церковь вспоминает, как было установлено Таинство Причастия. Вот как рассказывает об этом евангелист Лука: « И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Так же и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается » ( Лк. 22:14–20 ). Если есть возможность детям причаститься в этот день – день дарования нам Таинства Причастия, это будет иметь для детей особенно глубокий смысл. Почему–то именно в этот день, в Страстной Четверг, у нас в семье всегда красили яйца к пасхальному столу – красили самыми разнообразными способами, и сложными и простыми, и всегда дети старались приготовить особенно красивое яичко, чтобы похристосоваться с любимым членом семьи или другом. С еще плохо отмытыми от краски руками шли мы ко всенощной с чтением 12–ти Евангелий. Сколько обычаев, сколько переживаний было связано с этой службой! Были у нас особые книжечки, в которых славянский текст был напечатан русскими буквами, и мы могли по нему следить за чтением священника. Готовился фонарь, чтобы после службы донести домой святой четверговый огонек – свечку, которую мы держали в руках, слушая повествование о страданиях Христа. Дома от принесенного огня зажигались лампадки перед иконами. А мальчики любили «коптить» крестики на дверных притолоках. Огонек в лампадке надо было непременно сохранить до пасхальной ночи, до того, как «воскреснет Христос». Что это было? Суеверные обычаи? Или детское, чистое и конкретное восприятие символов? Знаю только, что слова о страдании и смерти Спасителя доходили до глубины детского сердца, а став взрослыми и самостоятельными, даже те из наших детей и внуков, которые были не очень благочестивыми, никогда не пропускали богослужений Великого Четверга.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Согласно пасхальной традиции, в начале трапезы по закону откладывался “афикоман” — часть хлеба, которую полагалось оставлять до завершения вечери на случай прихода нищего или путника по заповеди: “И веселись пред Господом ты, и пришелец, и сирота” (Втор. 16:11). Именно этот афикоман преломил в конце трапезы Христос — как Свое Тело. Значит, Евхаристия — хлеб странников и нищих, хлеб бездомных. Это хлеб тех, о ком сказано апостолом Павлом: “Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего” (Евр. 13:14). А перед этим все ели горькие травы, обмакивая в блюдо с харосетом (вид фруктового салата). Это было воспоминание о горечи египетского рабства. “И когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня. Они опечалились и стали говорить Ему один за другим: не я ли? И другой: не я ли? Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо” (Мк. 14:18–20)… Горечь рабства стала образом горечи предательства…   Молитва “чужими” словами. Что же касается обычной церковной молитвы, то именно “чужие слова” оставляют гораздо больше свободы для собственного построения своей молитвы, чем “импровизация.” Представьте, что было бы, если бы Шестопсалмие псаломщик начал читать “с выражением”! Остальные не смогли бы м молиться — настроения и предпочтения чтеца были бы навязаны всем богомольцам. Чтение пономаря, вошедшее в поговорку, защищает свободу молитвенного труда слушающих. Каждое богослужение несет в себе и радостные, и скорбные слова. Одновременно и равно глубоко прочувствовать все их практически невозможно. Поэтому человек, пришедший в храм с радостью — будет соразмерять движения своего молящегося сердца с радостными и благодарственными словами службы. Тот же, в чьем сердце в этот час слышнее звучит покаянный вздох — будет в сердце своем слагать те слова покаяния, которые также рассыпаны по всей службе. Так вот, если пономарь будет читать “с выражением” — он будет подчеркивать в молитвах именно те места, которые лучше соответствуют его сиюминутному состоянию, которое может отнюдь не совпадать с молитвенным настроем всех остальных прихожан. Вообще же цель православного богослужения — не в том, чтобы возбуждать какие-то чувства, а в том, чтобы преображать их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Согласно пасхальной традиции, в начале трапезы по закону откладывался «афикоман» – часть хлеба, которую полагалось оставлять до завершения вечери на случай прихода нищего или путника по заповеди: « И веселись пред Господом ты, и пришелец, и сирота » ( Втор.16:11 ). Именно этот афикоман преломил в конце трапезы Христос – как Свое Тело. Значит, Евхаристия – хлеб странников и нищих, хлеб бездомных. Это хлеб тех, о ком сказано апостолом Павлом: « Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего » ( Евр.13:14 ). А перед этим все ели горькие травы, обмакивая в блюдо с харосетом (вид фруктового салата). Это было воспоминание о горечи египетского рабства. « И когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня. Они опечалились и стали говорить Ему один за другим: не я ли? И другой: не я ли? Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо » ( Мк.14:18-20 )… Горечь рабства стала образом горечи предательства… Молитва «чужими» словами Что же касается обычной церковной молитвы, то именно «чужие слова» оставляют гораздо больше свободы для собственного построения своей молитвы, чем «импровизация». Представьте, что было бы, если бы Шестопсалмие псаломщик начал читать «с выражением»! Остальные не смогли бы молиться – настроения и предпочтения чтеца были бы навязаны всем богомольцам. Чтение пономаря, вошедшее в поговорку, защищает свободу молитвенного труда слушающих. Каждое богослужение несет в себе и радостные, и скорбные слова. Одновременно и равно глубоко прочувствовать все их практически невозможно. Поэтому человек, пришедший в храм с радостью – будет соразмерять движения своего молящегося сердца с радостными и благодарственными словами службы. Тот же, в чьем сердце в этот час слышнее звучит покаянный вздох – будет в сердце своем слагать те слова покаяния, которые также рассыпаны по всей службе. Так вот, если пономарь будет читать «с выражением» – он будет подчеркивать в молитвах именно те места, которые лучше соответствуют его сиюминутному состоянию, которое может отнюдь не совпадать с молитвенным настроем всех остальных прихожан. Вообще же цель православного богослужения – не в том, чтобы возбуждать какие-то чувства, а в том, чтобы преображать их.

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

Уже не приходиться говорить, что само понимание сектантами Причастия внутренне противоречиво и противоречит Писанию. «Раз свидетели Иеговы провозгласили незримое возвращение Христа в 1914 году, тем самым они отвергают «доколе Он придет» (1 Кор. 11, 26) в этом стихе. Соблюдение Вечери Господней необходимо лишь до Его возвращения. Они же пытаются идти двумя путями: их книги говорят, что Он вернулся в 1914 году, а их Мемориальные Службы говорят, что Он еще не пришел» . Надо сказать, что и в самом главном вопросе Библия опровергает сектантов. — Причастие — не символ, а реальность. Мы действительно не можем ничего добавить к жертве Христа (как бы не хотелось этого иеговистам), но в нашей власти стать участниками этой Жертвы, подобно тому, как в Израиле по плоти «те, которые едят жертвы, становятся участниками жертвенника» (1 Кор. 10, 18). Поэтому и в Православной Церкви мы становимся участниками жертвенника, о котором мы говорили чуть раньше, чрез вкушение от Истинной Жертвы, «Пасхи нашей, Христа, закланного за нас» (1 Кор. 5, 7), Который преподается на святой Литургии. А те, кто не причащаются от этой Пасхальной Жертвы Нового Завета, над ними исполнится повеление Божие — «истребится душа та от народа своего.»(Числ. 9, 13). Сам Христос сказал, «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.»(Ин. 6, 53). Поэтому все иеговисты (и 144000, и «великое множество») и адвентисты обречены на вечную смерть, ибо сами отказались от лучшего подарка — вечной Жизни, Которая была у Отца и явилась нам (1 Ин. 1, 2). Многие даже отпавшие от иеговизма приходят на Вечерю воспоминания, ибо среди этих сектантов существует предание, будто «в это время может наступить Армагеддон и «ангел смерти» будет проходить среди собравшихся в залах Царствия» . Но их надежда тщетна, ибо они не защищены Кровью Агнца, закланного от создания мира, они пребывают вне истинного Дома Божия (1 Тим. 3, 15) и рука губителя коснется их (Исх. 12, 23), ибо найдет не имеющими внутри себя лекарства бессмертия и закваски вечной жизни. А воспоминания о прошлом не смогут уберечь от гибели тех, кто не связан с Богом сейчас.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Упрошенный не узнавшими Его апостолами, Христос возлег с ними за трапезу. И только тогда, когда Он «взяв хлеб, благословил, преломил и подал им, тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них» ( Лук. 24:30-31 ) Христос уже после Воскресения совершает с этими двумя учениками то, что впервые совершил до Своего Страдания. Он совершает нечто подобное Тайной Вечери, подобное Евхаристии. И они узнают Его! Узнают посреди Евхаристии! На Тайной Вечери их не было. Там были только двенадцать: Петр, Андрей, Иоанн, Фома... Но та Вечеря была первой, а не единственной. После Воскресения и до самого Второго Пришествия она должна будет продолжаться. И вот Он Сам совершает преломление хлеба с учениками после Воскресения, совершает, чтобы быть узнанным ими. Очевидно, что здесь есть ориентир для движения многим на все дни «до скончания века», здесь есть ответ на наши сомнения и вопрошания. Ответ заключается в том, что мы не узнаем Его. Не узнаем упорно и постоянно, хотя Он часто идет рядом и вступает с нами в диалог. Мы не узнаем Его, даже читая Писания, и только в Евхаристии, только посреди «преломления хлеба» наши глаза открываются, и мы узнаем Его. А потом все становится на свое место. Потом даже удивительным кажется, как мы не узнавали Его столь долго. Ведь «не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» Вот теперь и пророчества понятны, и отдельные темные места в текстах можно изъяснять, и вся громада событий, слов, притч и тайносказаний озаряется светом. Ну, разве это не путь? Вот почему нет ни одной службы, на которой мы не читали бы и не пели священные тексты. Мы поем псалмы и читаем послания, пророчества, Евангелие, как знак свидетельства того, что наша вера предсказана, прообразована, приготовлена мучительным течением долгих веков. Она - не каприз, не фантазия и не мечта, но исполнение. Мы не выводим веру из Писаний, поскольку из Писания, взятого «самого по себе» можно вывести все, что угодно. Но мы само Писание начинаем понимать лишь в лучах Пасхальной веры. Сначала Воскресший Христос, затем - открытый ум и «снятое покрывало». Не иначе!

http://radonezh.ru/monitoring/voskreseni...

Понад 13 тисяч нужденних з Великоднем православна служба допомоги «Милосердя» 25 2019 р. 12:34 В пасхальные дни православная служба помощи «Милосердие» поздравит более 13 тысяч человек. Это не только подопечные 27 проектов службы «Милосердие» — одинокие пожилые и инвалиды, тяжелобольные дети, бездомные и другие люди в трудной жизненной ситуации. Традиционные подарки получат и пациенты московских клиник и интернатов, которые встречают главный православный праздник в больничных палатах и в стенах социальных учреждений. Сотрудники службы помощи «Милосердие», священники, сестры милосердия и добровольцы будут поздравлять нуждающихся всю Светлую седмицу — неделю, которая следует после Пасхи. Средства на пасхальные подарки в течение всего Великого поста неравнодушные люди жертвовали на специальном  сайте  в ходе традиционной акции «Дари радость на Пасху». «Мы проводим акцию " Дари радость на Пасху " с 2011 года. И каждый год видим, сколько вокруг добрых людей, желающих поделиться светлой радостью с теми, кому тяжело и одиноко, — говорит руководитель благотворительных программ службы помощи " Милосердие " Анна Белавина. — Мы призываем всех в эти светлые дни проявить внимание и любовь к своим родным и близким, к друзьям и знакомым и, конечно, к нуждающимся людям, которым этого так не хватает».  На сайте акции «Дари радость на Пасху» все желающие могли не только пожертвовать средства на пасхальные подарки, но и написать пожелания для подопечных службы «Милосердие» и оставить заявку на личное участие в поздравлениях. Праздничные мероприятия службы помощи «Милосердие» не ограничиваются рамками акции «Дари радость на Пасху». С 6 по 17 мая в Москве пасхальные подарки получат больше двух тысяч бездомных. Это стало возможным благодаря поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы. Сотрудники службы «Милосердие» поздравят бездомных в государственных и негосударственных приютах, а также в различных точках Москвы, где обычно собираются люди, оставшиеся без крыши над головой. Бездомных поздравят и в «Ангаре спасения» православной службы помощи «Милосердие». Милосердие.ru /Патриархия.ru  Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5420228...

Далее следуют наставления тем, которые приглашены с епископом «в дом верного мужа» (на званную агапу), относительно умеренности в пище, питии и вообще о безукоризненном поведении, приличном «святым», чтобы не огорчить пригласившего; советуется есть так, чтобы были остатки для тех, кому захочет послать пригласивший; не брать пищи раньше старших; не состязаться в разговорах, но есть в молчании; говорить можно только в ответ на вопрос епископа; речь последнего нельзя сопровождать знаками одобрения [ 41 ]. Этот чин агапы Завещание дает после описания пасхальной службы, но, при изложении чина, автор предполагает его совершение во всякое время, и только ближайшим образом он имеет в виду Пасху; предваряется же и заключается это описание агапы указанием относительно пасхальной службы, которыми мы воспользуемся позднее. Неясно из «Завещания» отношение евхаристии к агапе. Но судя по тому, что «Завещание» дает особый чин литургии с отдельною частью для оглашенных и излагает этот чин после утренней службы отдельно от агап, памятник явно предполагает совершенно отдельное от агапы совершение евхаристии.   Агапа по Канонам Ипполита и Египетским Будучи очень кратким и общим в описании обыкновенной агапы, «Завещание останавливается с любовью на описании пасхальной агапы, ничем не давая понять, что такая агапа — как увидим, с торжественным возжжением светильников, с пением псалмов и песен, чередующихся с молитвами, с длинными чтениями и поучением, с торжественным отпуском верных домой и продолжением службы на всю ночь для некоторых, что агапа в таком виде совершается еще когда-либо кроме Пасхи [ 42 ]. Каноны Ипполита и Египетские, наоборот, ничего не говоря специально о пасхальной агапе, многое из состава и обрядов пасхальной агапы «Завещания» переносят на обычную, по крайней мере воскресную, агапу. Кроме того, они раздельнее и яснее изображают центральный обряд агапы — преломление хлеба. По этим памятникам агапа тоже совершенно отдельная от евхаристии служба. По крайней мере, она может совершаться и без евхаристии: это дают понять памятники тем, что предполагают возможным совершение агапы одними мирянами без духовенства [ 43 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Далее следуют наставления тем, которые приглашены с епископом «в дом верного мужа» (на званную агапу), относительно умеренности в пище, питии и вообще о безукоризненном поведении, приличном «святым», чтобы не огорчить пригласившего; советуется есть так, чтобы были остатки для тех, кому захочет послать пригласивший; не брать пищи раньше старших; не состязаться в разговорах, но есть в молчании; говорить можно только в ответ на вопрос епископа; речь последнего нельзя сопровождать знаками одобрения 382 . Этот чин агапы Завещание дает после описания пасхальной службы, но при изложении чина автор предполагает его совершение во всякое время, и только ближайшим образом он имеет ввиду Пасху; предваряется же и заключается это описание агапы указанием относительно пасхальной службы, которыми мы воспользуемся позднее. Неясно из «Завещания» отношение евхаристии к агапе. Но судя по тому, что «Завещание» дает особый чин литургии с отдельною частью для оглашенных и излагает этот чин после утренней службы отдельно от агап, памятник явно предполагает совершенно отдельное от агапы совершение евхаристии. Агапа по Канонам Ипполита и Египетским Будучи очень кратким и общим в описании обыкновенной агапы, «Завещание останавливается с любовью на описании пасхальной агапы, ничем не давая понять, что такая агапа – как увидим, с торжественным возжжением светильников, с пением псалмов и песен, чередующихся с молитвами, с длинными чтениями и поучением, с торжественным отпуском верных домой и продолжением службы на всю ночь для некоторых, что агапа в таком виде совершается еще когда-либо кроме Пасхи 383 . Каноны Ипполита и Египетские, наоборот, ничего не говоря о специально пасхальной агапе, многое из состава и обрядов пасхальной агапы «Завещания» переносят на обычную, по крайней мере воскресную агапу. Кроме того, они раздельнее и яснее изображают центральный обряд агапы – преломление хлеба. По этим памятникам агапа тоже совершенно отдельная от евхаристии служба. По крайней мере она может совершаться и без евхаристии: это дают понять памятники тем, что предполагают возможным совершение агапы одними мирянами без духовенства 384 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Более 13 тысяч нуждающихся поздравит с Пасхой православная служба помощи «Милосердие» Москва, 25 апреля 2019 г.      В пасхальные дни православная служба помощи «Милосердие» поздравит более 13 тысяч человек. Это не только подопечные 27 проектов службы «Милосердие» — одинокие пожилые и инвалиды, тяжелобольные дети, бездомные и другие люди в трудной жизненной ситуации. Традиционные подарки получат и пациенты московских клиник и интернатов, которые встречают главный православный праздник в больничных палатах и в стенах социальных учреждений, сообщает Патриархия.ru . Сотрудники службы помощи «Милосердие», священники, сестры милосердия и добровольцы будут поздравлять нуждающихся всю Светлую седмицу — неделю, которая следует после Пасхи. Средства на пасхальные подарки в течение всего Великого поста неравнодушные люди жертвовали на специальном сайте в ходе традиционной акции «Дари радость на Пасху». «Мы проводим акцию " Дари радость на Пасху " с 2011 года. И каждый год видим, сколько вокруг добрых людей, желающих поделиться светлой радостью с теми, кому тяжело и одиноко, — говорит руководитель благотворительных программ службы помощи " Милосердие " Анна Белавина. — Мы призываем всех в эти светлые дни проявить внимание и любовь к своим родным и близким, к друзьям и знакомым и, конечно, к нуждающимся людям, которым этого так не хватает». На сайте акции «Дари радость на Пасху» все желающие могли не только пожертвовать средства на пасхальные подарки, но и написать пожелания для подопечных службы «Милосердие» и оставить заявку на личное участие в поздравлениях. Праздничные мероприятия службы помощи «Милосердие» не ограничиваются рамками акции «Дари радость на Пасху». С 6 по 17 мая в Москве пасхальные подарки получат больше двух тысяч бездомных. Это стало возможным благодаря поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы. Сотрудники службы «Милосердие» поздравят бездомных в государственных и негосударственных приютах, а также в различных точках Москвы, где обычно собираются люди, оставшиеся без крыши над головой. Бездомных поздравят и в «Ангаре спасения» православной службы помощи «Милосердие». 25 апреля 2019 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 48 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/120867.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010