Обряд пострижения в великую схиму совершается почти таким же образом, как и в малую. Наблюдается тоже время для пострижения. Испытание и оглашение (т. е. наставление), и самое пострижение совершается так же, как и над малосхимниками. Читается тот же Апостол и тоже Евангелие. Разность впрочем есть в облачении, в распространении и увеличении молитв, и в службе церковной. На утрени, к обычному канону дневному, прибавляется канон покаянный, приспособленный к состоянию постригаемого, сокрушающегося о грехах своих, и стихиры такого же содержания. На Литургии, после малого входа, пред самим пострижением читаются или поются умилительные антифоны, выражающие сокрушение сердца о грехах и молитвенный вопль души ко Господу о помиловании: овча есмь словеснаго Твоего стада, взыщи мя заблуждшаго, Боже, и помилуй мя. Буря греховная обдержцт мя, Спасе..., яко Петрови руку ми простри человеколюбия Твоего, и спаси мя. Так вопиет ко Господу приступающий к принятию великого ангельского образа! В оглашении все наставление направлено к тому, что великосхимник должен быть распят миру, и умерщвлен совершеннейшим отречением от своей воли. В следующих за тем трех молитвах, священнодействующий умоляет Господа, чтобы укрепил его в предстоящих подвигах, да будет постригаемый сосудом избранным, органом доброгласным Святого Духа. § 263. Облачения великосхимников Пред пострижением, священнодействующий не испытывает постригаемого троекратным требованием от него поднесения ножниц. После пострижения подаются те же облачения велнкосхимнику, что и малосхимнику, только вместо клобука надевается на главу его кукуль (cucullus – наглавник), клобук остроконечный, который имеет знаменование детской простоты и незлобия, и служит шлемом спасительного упования. Кроме того, великосхимник приемлет аналав (от ναλαμβνω – воспринимаю). Это есть большой четырехугольный плат с пришитыми к углам его шнурками, покрывающий плечи и грудь монаха, и украшенный белыми крестами. Он означает несение креста на рамех в след Господа Иисуса Христа. У малосхимников, подобно аналаву, есть параман (παραμνδις – прибавление к мантии), малый плат, с изображением креста, носимый на раменах и соединяемый шнурками с крестом, покрывающим грудь. Во время облачения великосхимников поются тропари: облецытеся в ризу спасения... Да возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения...

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Запросы или агитация? — Казанский телеграф, 21.03.1914 6246). 1597 Параман (или аналав) — плат с изображением»Голгофы»(восьмиконечного креста на подножии), носимый монахами на спине под верхней одеждой и соединенный четырьмя лентами с деревянным крестом, носимым на груди. 1598 Среди афонских монахов. — Биржевые ведомости, 23.07.1913 13 662). 1599 Сборник документов, относящихся к афонской имябожнической смуте. С. 35. 1600 Афонские изгнанники. — Русское слово, 28.07.1913 174). 1601 Цит. по: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 24. 1602 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 24–24об. Ср.: Постановление об афонских монахах. — Московские ведомости, 14.07.1913 162). 1603 Протест Константинопольского патриарха. — Биржевые ведомости, 23.07.1913 13663); 24.07.1913 13664). 1604 Протест патриархов по поводу афонской истории. — Русские ведомости, 21.07.1913 168). 1605 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 46–53. Ср.: Последние известия. — Русские ведомости, 25.07.1913 171). 1606 Протокол заседания, подписанный его участниками, см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 102–105 (ГАРФ. Ф. 102. Д-2. 1913 г. Д. 48. Л. 100–102, 645). 1607 Там же. С. 105 (ГАРФ. Ф. 102. Д-2. 1913 г. Д. 48. Л. 100–102, 645). 1608 Там же. С. 9- 10(ГАРФ. Ф. 102. Д-2. 1913 г. Д. 48. Ч. 1). Отметим, что Джунковский и далее продолжал проявлять больше заботы об имяславцах, чем церковные чиновники: так, 1 сентября 1913 года, войдя в соглашение с обер–прокурором Синода, он предложил одесскому градоначальнику освободить содержавшихся в одесской тюрьме имяславцев. В декабре 1913 года он же ходатайствовал перед министром иностранных дел С. Д. Сазоновым о возвращении имяславцам отобранных у них денежных сумм. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 128–130 (ГАРФ. Ф. 102. Д-2. 1913 г. Д. 48. Ч. 1. Л. 171–172об.). 1609 Афонские монахи в Москве. — Русское слово, 23.07.1913 169); Афонские монахи ищут прибежища. — Биржевые ведомости, 9.08.1913 13 692). 1610 Если в 1910 г. в русских обителях на Афоне проживало 3494 русских монаха, то в 1914г. осталось лишь 1917. См.: Слесинский Роберт, священник. Начало своеобразной русской философии языка. С. 78. Данная статистика не учитывает многочисленных русских келлиотов, проживавших на всем пространстве Святой Горы. 1611

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужебные облачения – 1) совокупность утвержденных Церковью применительно к разным случаям предметов одеяния и принадлежностей архиерея , священника , диакона , монаха; 2) действие, связанное с надеванием этих предметов и принадлежностей; 3) ризы; 4) одеяние, одежда. По своему значению облачение делится на: Внебогослужебное облачение духовенства – одежды, отличающие духовенство от мирян. Внебогослужебным облачением  диакона являются подрясник и ряса, священника – подрясник и ряса (отличительная особенность – наперсный крест); архиерея – подрясник , ряса , мантия , клобук , наперсный крест и панагия . Богослужебное облачение клира – одежды, в которых церковно- и священнослужители совершают богослужение. Некоторые из этих одежд являются символами благодатных дарований, и без них священнослужитель совершать богослужение не может. Богослужебным облачением являются: Некоторые богослужения священник (и архиерей) могут совершать без фелони (саккоса). В качестве награждения священникам дается право ношения  скуфьи , набедренника , камилавки , креста с украшениями, палицы и митры. Богослужебные одеяния духовенства имеют общее название – «ризы» и соотносятся так, что священник имеет все диаконское облачение и сверх того – присущее его сану; епископ имеет все священническое облачение и сверх того – присвоенное его архиерейскому достоинству. Богослужебные облачения бывают разного цвета в зависимости от празднования данного дня. См. цвет облачения . Монашеское облачение – одежда, символически изображающая свойства, обязательные для монаха (облачение рясофорного монаха как подготовительной степени монашества не несло такого смысла). Так, например, куколь (лат. «капюшон») – верхнее одеяние монаха великой схимы, представляющее остроконечный капюшон черного цвета с двумя длинными, закрывающими спину и грудь полосами материи, – именуется «шлемом Спасителя» и выражает духовную закрытость, защищенность монаха от влияния земных страстей. Облачением рясофорного монаха являются ряса и камилавка; монаха малой схимы – хитон , параман , ряса мантия, клобук; монаха великой схимы – хитон, аналав , ряса, мантия, куколь. Почему священники носят необычную одежду? Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/oblachenie

Пред этим писал ты, возлюбленнейший брат Анатолий, с святой горы (вероятно Нитрийской) ко мне в Скит и просил разъяснить тебе символическое значение монашеской схимы Египетской, полагая, что не без разумного основания она имеет такое отличие от всех других форм человеческих одеяний. Охотно перескажу тебе, что сам узнал об этом от святых Отцов. Кукуллий есть символ благодати Спасителя нашего Бога, осеняющей ум иноков и покровом своим защищающей их во Христе младенчество от тех, которые непрестанно покушаются наносить им удары и причинять раны. Носящие его на голове своей, с крепкою и действенною верою поют: если не Господь созиждет дом и сохранит град, всуе трудится зиждущий и бдит стрегущий ( Псал. 126,1 ). Такие вопияния внедряют смирение и искореняют гордость, это древнее зло, низвергшее на землю Люцифера, воссиявающего заутра. То, что обнажены у них руки 60 , показывает безлицемерность их жизни. Ибо тщеславие умеет прикрываться и давать тень добродетели, ловя всегда славу у людей и отгоняя веру, как говорит Спаситель: «како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы яже от Единого Бога не ищете» ( Иоан. 5, 44 )? Добро не должно быть для чего-либо другого, напротив, все другое должно быть для него. Если это не будет допущено, явно будет, что подвизающее нас к деланию добра ценнее для нас самого добра, а это было бы крайней нелепостью – воображать нечто высшее Бога и говорить так. Аналав (наш параман), крестообразно переплетающий их плечи, есть символ веры во Христа, приемлющей (Ьнблбмвбнпэпзт) кротких, всегда устраняющей препоны и доставляющей деятельности беспрепятственность. Пояс, вяжущий их чресла, отлагает всякую нечистоту и возвещает: добро человеку жене не прикасатися ( 1Кор. 7, 1 ). Милоть имеют они, как всегда «мертвость Господа Иисуса на теле своем носящие» ( 2Кор. 4, 10 ), как подавляющие все неразумные телесные страсти, душевное же зло пресекающие приобщением добра, и как любящие нищету и бегающие многоимания, яко идолослужения. Жезл есть древо жизни, всех, кои берут его в руки и на него опираются, обязывающий утверждаться на Христе. Вот сокращенно каких вещей символом служит схима! (Облекая в нее), св. Отцы всегда говорят им такие слова: Дети! веру делает твердою страх Божий, а его – воздержаник, это делают неуклонным терпение и надежда, от которых рождается бесстрастие, порождение же бесстрастия есть любовь, а любовь есть дверь к познанию физическому, которое преемлет богословие и верховное блаженство. И этого о священной схиме и поучении старцев на настоящую пору достаточно. Теперь будем говорить о жизни деятельной и знательной, не все то, что видели (у старцев) и слышали (от них), но что и другим пересказывать получили от них заповедь, разделив касающееся деятельной жизни на сто глав, а касающееся знательной – на 650, и иное скрыв, иное прикрыв, да не дадим святая псам, ниже пометаем бисера пред свиньями ( Матф. 7, 6 ), что однако ж ясно для тех, кои идут вслед их тою же дорогою.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

  О том, что монах не должен заботиться об одежде В жизни мирской кто любит украшать тело своё и переменять одежды, тот пользуется славой у людей. А по нашему обету кто пренебрегает этим и обращает внимание только на необходимую потребность тела, тот приобретает себе славу на небесах, подобно тому, кто говорит: Имеюще же пищу и одеяние, сими доволни будем (1 Тим. 6:8). Итак, будем благоугодно служить Богу, освободившему нас; не станем обольщаться растленными страстями, не будем обращать внимания на головное благолепие одеяния, кукуля (кукуль (куколь) — головное покрывало черного цвета, обшитое пятью крестами красного цвета, часть одежды схимников) или пояса, или даже аналава (аналав (параман) — четырёхугольный плат, который привязывается к телу и носится монахами под одеждой). Напротив того, взыщем всего, что смиренно и чуждо тщеславию, как прилично сие святым. Не хвались облачением одежд, содержи в памяти Илиину милоть и Исаино вретище, как написано: иди, и сверзи вретище с чресл своих, и сандалия твоя иззуй с ног твоих (Ис. 20:2). Не забывай и одежды Крестителя. Итак, не светлой одеждой обращай на себя взоры, но в добрых делах да просветится свет твой пред всеми, чтобы прославляем был Господь.   О том, что не должно бояться укоризн за доброе дело Если случится нам, братия, терпеть укоризну за доброе дело, то не постыдимся сей укоризны, какую несправедливо наносят нам люди, и не станем делать, чего не должно. Ибо написано: людие Мои, имже имя Мое в сердцы вашем, не бойтеся укорения человеча, и похулению их не покаряйтеся. Якоже бо риза ветшает от времени, и яко сукно изъястся мольми, правда же Моя в веки будет, и спасение Мое в роды родов (Ис. 51:7–8). И ещё: Аз же не противлюся, ни противоглаголю. Плещи Мои вдах на раны, и ланите Мои на заушения, лица же Моего не отвратих от студа заплеваний. И Господь Господь помощник Ми бысть: сего ради не усрамихся, но положих лице Свое аки твердый камень, и разумех, яко не постыждуся (Ис. 50:5–7). Потому и мы, возлюбленные, если за доброе дело терпим от людей обиду, или поругание, или другое что тяжкое для нас, не будем бояться и не оставим прямого пути, по слову пророка, который говорит: Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое (Пс. 26:3). И ещё: Гордии законопреступоваху до зела, от закона же Твоего не уклонихся (Пс. 118:51). И в другом месте: Тебе ради претерпех поношение, покры срамота лице мое (Пс. 68:8). И Спаситель говорит: Блажени есте, егда поносят вам, и изжденут и проч. (Мф. 5:11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Разделы портала «Азбука веры» Аналав (от греч. νλαβος) – принадлежность облачения монаха великой схимы – то же, что параман монаха малой схимы; небольшой четырёхугольный плат с изображением страстей Господних. Аналав представляет собой четырехугольный плат со шнурами, пришитыми по углам, объемлет плечи монаха, украшен крестами. Аналав известен с IV века и первоначально имел практическое значение – он стягивал одежду монаха, чтобы та не мешала во время работы. В древности аналав представлял собой предмет, сплетенный из веревки и из кожаных шнуров – с этим связаны и древнерусские наименования аналава: «плетцы» или «плети». Аналав возлагается при пострижении в великую схиму. Согласно принятым в Православной Церкви редакциям богослужебных книг, при постриге в великую схиму аналав (или схима, имеющая на себе его изображение) возлагается на постригаемого со словами: «Брат наш имярек приемлет аналав, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, восприемляй крест свой на рамех и последуяй Владыце Христу. Рцем о нем, Господи помилуй». Содержащаяся в этих словах Евангельская цитата ( Мк.8:34 ) объясняет символическое значение аналава. Цитаты об аналаве «Одною из принадлежностей иноческого одеяния издревле был аналав. В древнейшем виде он представлял собою два ремня или плетеных шнура, которые, соединяясь крестообразно, перекрестием, с одной стороны возлагались на рамена, с другой – на грудь (в виде буквы Х). Иногда к перекрестию на спине прикреплялся четвероугольный кожаный плат с изображением на нем креста. Как самое перекрестие ремней, так и на рамное изображение креста должны были напоминать иноку несение креста Спасителем. Кроме креста, аналав имел изображения великих событий Евангельской истории (праздников) и т. п. С течением времени аналав был видоизменен по материи и форме своего построения: при этом прежний вид его получил новое название – параманд, а новый вид принял прежнее название – аналав. В настоящее время параманд (прежний аналав) возлагается на всякого инока, а аналав (измененный) – только на принимающего схиму (одежда высшего пострига)». протоиерей Николай Троицкий Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/analav

Аналав. Аналав (от глагола αναλαμβ νειν, воспринимать) есть четвероугольная вещь со шнурками, пришитыми по углам, объемлющая все плечи монаха; почему и называется у римских писателей scapulare, наплечник или нарамник. В настоящем же действии этот аналав или нарамник есть то же, что и на монахах параман (παραμ νδυα), т.е. прибавление к мантии. Таковой аналав или нарамник, опускаясь сверху от шеи на шнурках и разделяясь на стороны, обнимает мышцы под руками и, располагаясь крестообразно на груди и раменах, теми же шнурками обвивает и стягивает одежду: и таким образом, опоясав монаха, делает его способным ко всякому делу. Что касается духовного значения, то аналав или параман, крестообразно обвитый на раменах монаха, есть знак веры во Христа. Симеон Солунский (в гл. 273) пишет: «аналав делается из кожи животного, – в знак умерщвления мирских привязанностей, – спереди и сзади от плеч крестообразно имеет знамение креста, или, лучше сказать, изображает самый крест». Подобное же говорит об аналаве и авва Дорофей в первом своем поучении. §8. Кукуль слагается в осьмый день Молитва во еже сняти кукуль. Как новопросвещенные после крещения в продолжении семи дней пребывали при всех церковных службах в белой одежде, так и монахи после пострижения должны то же число дней молитвенно присутствовать при всех церковных службах во всех своих вышеозначенных одеждах. В осьмый день (по мнению некоторых, в пятый) они всенародно в церкви, с молитвою настоятеля, слагают с себя кукуль, как отличительнейшую от прочих монашеских степеней принадлежность, дабы обратиться к телесному труду и повседневному рукоделию. После сего они уже сами без особенного благословения со стороны настоятеля возлагают на себя этот кукуль и слагают его с себя, смотря по надобности. Но первое снятие его не бывает без молитвы, без нового увещания и без поучения, произносимого настоятелем пред лицем всей братии. Читать далее Источник: Новая Скрижаль или объяснение о церкви, о литургии, и о всех службах и утварях церковных, Вениамина, архиепископа Нижегородского и Арзамасского (1739-1811). В четырех частях. М.: Издательство Православного Братства Святителя Филарета Митрополита Московского, 1999. - 309 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Дионисий Ареопагит не уточняет, в какую одежду облекается постригаемый, однако список монашеских одежд и толкование их смысла мы находим у Евагрия-монаха (IV в.), Иоанна Кассиана Римлянина (нач. V в.) и у аввы Дорофея (VI в.). Последний упоминает тунику без рукавов, кожаный пояс, аналав и куколь. У Евагрия упоминается также плащ и жезл. Туника без рукавов представляет собой одежду длиною до колен, надеваемую через голову. Отсутствие рукавов, согласно Евагрию, «являет нелицемерность жития». По Дорофею, одежда без рукавов символизирует отсутствие у монаха «рук для совершения каких-либо дел ветхого человека». Туника имеет «некоторый знак багряного цвета», символизирующий принадлежность монаха к воинству Небесного Царя. О знаке багряного цвета (кресте) на монашеской одежде упоминает также Палладий. В последующую эпоху фасон монашеской туники изменился: на ней появились рукава, а длиною она стала до пят. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас изображения монахов на византийских фресках, мозаиках, иконах и миниатюрах. Пояс, который носят монахи, согласно Евагрию, «отторгает всякую нечистоту». Дорофей рассматривает пояс как символ того, что монахи готовы к действию, «ибо каждый, желающий что-либо делать, сперва опоясывается и потом начинает дело»; кроме того, пояс символизирует умерщвление похоти. Пояс изготавливался из кожи. Аналав представляет собой перевязь, которая изготавливалась из кожаных шнуров или из нитей. Евагрий видит в аналаве « символ веры во Христа, поддерживающей кротких, сдерживающей всегда то, что мешает им, и позволяющей им действовать беспрепятственно». По мысли аввы Дорофея , аналав означает, «что мы носим на плечах наших знамение креста, как говорит (Господь): возьми крест свой и следуй за Мною ( Мк. 8:34 ). Что же есть крест? Не что иное, как совершенное умерщвление, которое совершается в нас верою во Христа». Аналав, уточняет Дорофей, «полагается на плечах наших крестообразно», т.е. надевается крестовидно на плечи, спину и грудь. Об аналаве говорит и Иоанн Кассиан Римлянин , описывая его как «двойные шнурки», которые, «спускаясь от затылка и разделяясь надвое около шеи... пропускаются кругом под мышками и туго связываются так, чтобы не позволять одежде развеваться, прижимая ее плотно к телу». Если в V-VI веках аналав туго стягивал одежду монаха, то в более позднюю эпоху аналав становится просторнее и длиннее (это изменение отражено в византийских миниатюрах и фресках X и последующего веков). Постепенно аналав превратился в «параман» – четвероугольный плат с изображением Голгофы и надписью «Аз язвы Господа Иисуса на теле моем ношу» (ср.: Гал. 6:17 ). Этот плат носится на спине и четырьмя шнурами соединяется с крестом, носимым на груди.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Аналав 1285 – νλαβος от ναλαμβνω, воспринимаю, надеваю на себя (у некоторых ναβολες и νβολος от ναβλλω, накидываю, кладу на себя) был особой перевязью хитона на плечах и под мышками для того, чтобы в последнем удобнее было заниматься работами. Параман нынешних манатейных монахов, представляющий собой древний аналав, более или менее близок по форме к последнему, который, вероятно, делался только не из шнуров или узких тесёмок, как делается теперь первый, а из тесёмок или кожаных ремней 1286 более или менее широких. Он составлял перевязь, весьма подобную той, которую диакон делает из ораря на литургии после возглашения: «Благодатно и щедротами», и, по всей вероятности, снят именно с образца дьяконского. Если читатель возьмёт два ремня и оба сошьёт в кольца таких размеров, чтобы каждое, будучи положено на одно плечо и продето под другую подмышку, плотно облегало первое и подхватывало вторую, если он вставит эти кольца одно в другое так, чтобы из их соединения выходил Андреевский крест, и сошьёт их в местах соединения, то это и будет древний аналав. Будучи надето на плечи и продето под мышки соединение ремней (тесёмок) представляло крест (Андреевский) спереди и сзади, почему аналаву и придавалось (и придаётся) духовное значение подъятого на рамена крестного ига Христова. В настоящее время древний аналав находим у монахов в двойном виде – в виде параманда, который носят монахи малого образа или манатейные и в виде собственно так называемого аналава, который носят кроме параманда монахи великого образа. Этот последний по своей форме то же самое, что параманд, и отличается от параманда тем, что не подхватывает под мышки, а сделанный гораздо просторнее его совершенно свободно висит на схимнике, не служа никакому непосредственному назначению и составляя как бы простое надетое украшение; он делается из плетей (плетений) или шнуров и украшается (в виде кистей или кисточек) множеством маленьких крестиков, от чего по-гречески называется ещё πολυσταριον – многокрестие. Параманд носится манатейными монахами и схимниками по рубашке, а аналав последними по подряснику.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Когалым. Храм мученицы Татианы . 9 сентября 2018 года/     Рассказывает священник Александр Волков . Фото автора. - С.50; Соловки . 21 августа 2017 года  /Рассказывает священник Александр Волков . Фото Олега Варова. - С.50-51. Школа «Фомы». Суть вещей: Параман. [Инфографика]. Параман — (от греческого — «добавление к мантии») — часть монашеского  облачения в виде квадратного отреза ткани с четырьмя лентами на углах. На нем вышит крест, на котором распяли Христа, и другие орудия Его пыток. Ленты связываются вместе на груди, образуя крест, а сам плат держится на спине. О символике парамана пишет авва Дорофей: «Мы носим на раменах своих знамение креста, как говорит Господь: возьми крест свой и последуй Мне»; Три вида параманов: Малый — носят простые монахи под облачением постоянно. Аналав — носят схимонахи. Великий — носит Патриарх Московский и всея Руси, надевая его поверх подрясника только перед богослужением; Разъяснения к вышитым на парамане изображениям : Гора Голгофа. Глава Адама. Надпись по периметру плата. Крест. Терновый венец. Надписи у Креста. Трость с губкой. Копье. Ил.: Облачение Патриарха Кирилла перед интронизацией. Фото Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси; Аналав схимонаха; Великий параман (с пояснением изображений на нем). Фото; Иерусалим, Храм Гроба Господня. Так сегодня выглядит место распятия Иисуса Христа. Фото//Фома. - — февраль 2019. - С.52-53. - (раздел « Люди », рубрика « Школа “ Фомы ”. Суть вещей »). Иерей Игорь Спартесный , клирик храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках (Москва), отец пятерых детей. « Как мой брак чуть не развалился и что его спасло ». Рассказ священника . [Два года назад умерла моя супруга. Этот рассказ — о ней, обо мне. И о нашей борьбе за любовь]. Подготовила Дарья Теленкова . Фото Рината Зинатуллина и фото из семейного архива Спартесных//Фома. - — февраль 2019. - С.54-59. - (раздел « Люди »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает председатель попечительского совета радио «Вера» Павел Ульянов //Фома. - — февраль 2019. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-190-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010