6 . Редактор „Авелланы” был, несомненно, типом ученого-коллекционера, собирателя и списывателя рукописей, выискивавшего в этой области все новое, ему неизвестное и у него еще не имеющееся. Собиратель этот имел у себя большие собрания рукописей и списков с них 150 . Точно таким же был и Рустик, как об этом свидетельствует вся его деятельность по изданию актов Ефесского и Халкидонского соборов 151 . 7 . Собрания „Авелланы” должны были дополнить и продолжить коллекции ее редактора. А Рустику, издавшему деяния III Вселенского собора, послеефесские акты и деяния Халкидонского собора, естественно было готовить и издание послехалкидонских актов, чем в действительности и являются документы „Авелланы”. 8 . Редактор „Авелланы” включил в свой сборник существовавшие уже до него две группы документов по делу раскола Урсина и Евлалия Оба этих раскола в Римской Церкви, как известно, были борьбой римских диаконов против пап (Феликса и Урсина против Либерия и Дамаса в 355–367 гг. и Евлалия против Бонифатия в 418–419 гг.) и окончились изгнанием диаконов (Урсина и Евлалия) силой государственной власти по требованию пап (Дамаса и Бонифатия) 152 . В совершенно аналогичном положении очутился и Рустик; он – диакон Римской Церкви за борьбу против папы (Вигилия) был сослан государственной властью (Юстинианом) по требованию папы 153 . Естественно, у Рустика должен был быть интерес к Урсину и Евлалию и, таким образом, между интересом редактора „Авелланы” к этому делу и естественным у Рустика интересом полное совпадение. 9 . Редактор „Авелланы” из писем папы Льва I включил в свой сборник только пять (от 17 июня и 18 августа 460 г. – два в Константинополь – имп. Льву I и патр. Акакию и три в Александрию и Египет). Содержание их целиком относится к смещению с Александрийской кафедры Тимофея Элура и замене его Тимофеем Салофакиолом. Как было уже сказано выше (стр. 118), этих писем нигде нет, кроме „Авелланы”. Мало того, все известные нам до сих пор письма папы Льва I хронологически не выступают за пределы 17 августа 458 г. 154 А списки писем Льва I очень многочисленны и собрания их восходят еще к жизни самого папы. Ясно, что редактор „Авелланы” внес эти пять писем в свой „Сборник” как нечто еще ему не известное, как дополнение того, что уже было у него или в других сборниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Папы Григорий IX и Иннокентий IV, своими интригами, успели восстановить против него множество врагов в Италии, в Германии, во всей Европе, предали его страшному проклятию на Лионском Соборе (1245 г.), стали проповедовать против него крестовый поход, и император, всеми оставленный, должен был смириться пред всепобеждающею силою папства. Тем не менее папы столько были озлоблены противодействием Гогенштауфенов, что поклялись до конца искоренить этот «Иродов дом» (как называли они фамилию Гогенштауфенов ); и на саном деле последний потомок этой фамилии – Конрадин, внук Фридриха II, был позорно казнен на эшафоте приверженцем папы, Карлом Анжуйским в Неаполе (1268 г.). С этого времени папы не имели себе соперников в Европе. Последующие германские императоры (фамилии Габсбургов ) покорно признавали себя лэнниками папы, целовали ему туфли н держали стремя в торжественных церемониях. На такой высоте держалась папская власть до конца XIII столетия. III. Нравственный и политический упадок папства с XIV века. Бонифаций VIII. Переселение пап из Рима в Авиньон. Великий раскол в западной церкви в конце XIV века С XIV века папство от высшей степени церковного и политического могущества начало склоняться к упадку. Причины этому заключались прежде всего в самом папстве, которое стало сильно злоупотреблять своим влиянием, своими чрезмерными притязаниями и жестокостями, интердиктами, инквизиционными мерами, попраньем государственных и общественных прав вооружило против себя общественное мнение; порчею своего нравственного характера подорвало всеобщее к себе уважение. Главным же образом ослабление папского могущества условливалось ходом самого исторического развития западной Европы. Народы запада, до XIII века развивавшиеся под опекою папства, стали выходить из под нее. Императорская власть в Германии ослабела, но за то королевская власть, преимущественно во Франции и Англии, получила твердую опору в сознании народном. С образованием университетов и других школ, воспитание начало выходит из-под непосредственного влияния церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Приложения Разбор двух латинских сочинений о главенстве папы и его непогрешимости В дополнение к представленному выше исследованию, считаю необходимым сделать еще разбор двух латинских сочинений, о котором я уже упоминал выше (стр. 95–96 в примеч.). Первое – о двух главных латинских догматах «исхождений Св. Духа и от Сына и главенстве папы», а второе «о непогрешимости папы». Заняться разбором этих произведений латинских богословов тем необходимее, что они стали известны в нашем обществе, и тем легче, что основные начала нами уже раскрыты выше и нам остается только приложить их к означенным сочинениям с добавочными пояснениями, чтобы таким образом показать, как надо читать полемические сочинения латинян, направленные против нас. А) Исхождение св. Духа и вселенское первосвященство. Издание Сергея Асташкова. Фрейсбург в Бризгаве 1886. Типография Юлиуса Клпигарда в Лейпциге Как видно из заглавия, эта книга содержит в себе изложение двух главных латинских догматов. В настоящем случае мы ограничимся только разбором вопроса о главенстве папы, как он излагается здес 167 . Автор разбираемой книги не объявляет своего имени, но нам этого и не нужно. Книга дает довольно данных, чтобы иметь общие понятия об авторе; судя по языку – мы можем сказать, что это – иностранец, еще недостаточно владеющий русским языко 168 ; судя по логичности мыслей и богословским познанием – это не мирянин, каким именует себя автор, но духовное лице, или вообще богословски образованный человек; а судя по приемам изложения, искусству построения и изворотливости речи это кто-нибудь из «товарищества Иисусова», как величают свое общество оо. иезуиты. Этого для нас довольно, чтобы знать, с кем мы имеем дело. При написании своего сочинения автор имел в виду высокую и святую цель, ныне сделавшуюся особенно модною, содействовать воссоединению пребывающих в разделении церквей. Цель, бесспорно, прекрасная, высокая, святая, но очень интересно, как он ее хочет достигнуть. По нашему мнению, чтобы привести церкви к воссоединению надобно действовать больше всего на руководящее сословие церкви, т.е. на духовенство, и чрез него на массу, действовать на сознание, разъясняя истину и внося в него новые, настоящие, действительные убеждения. Но автор действует иначе; в лице митрополита Макария и духовных представителей прошедшего столетия он оскорбляет православное духовенство, возводя на него клеветы в кальвинизме и протестантизме, и таким образом, отстранив духовенство от участия в деле воссоединения, рассчитывает только на мирян и старается подействовать на них теми приемами, какие обыкновенно практикуется оо. иезуитами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

Не довольствуясь этими постоянными представителями своей власти в поместных церквах, папы, для усиленного надзора за состоянием этих церквей и решения возникающих в них дел завели обычай посылать в разные страны еще особенных чрезвычайных уполномоченных, с званием легатов от ребра апостольского (legati a latere apostolico). Лицам, облекаемым этим званием, хотя бы они имели только степень диаконов, обязаны оказывать чрезвычайный почести и беспрекословное повиновение все высшие правители страны – духовные и светские. Когда уполномоченным папским, посылаемым в разные страны, даются не столько церковные, сколько политическая поручения – заключения конкордатов с государями, присутствовали при дворах в качестве послов от папы: то они называются нунциями (nuntius – посол) и пользуются всеми дипломатическими привилегиями и средствами при отправлении своей должности. Эти нунции назначаются из духовных и светских чиновников римского двора. Считая себя верховными обладателями не только тех стран, в которых уже утвердился католицизм, но и тех, которые не принадлежат к католической церкви, в которых даже совсем не распространено христианство, папы назначают в Риме духовных правителей и для таких стран (в уверенности, что и они должны сделаться достоянием папизма). Так в Риме назначаются патриархи для восточных православных церквей, не признающих власти папской, и даже епископы для языческих стран (episcopi in partibus infidelium). Они проживают в Риме насчет папы, для того, чтобы увеличить пышность римского двора и совершаемых там процессий и церемоний, и давать папам большее число приверженцев на собираемых ими соборах и в других случаях, когда оказывается нужным. Чрез все степени и отношения католической церковной иерархий проведена самая строгая централизация и дисциплина. Низшие чины обязаны во всем беспрекословно подчиняться высшим, и все нити церковного управления сходятся в руках папы, который имеет над всею церковью деспотическую власть. Выход из духовного звания у католиков невозможен: благодать священства, однажды принятая, для всех принявших ее, хотя бы и решительно недостойных и нежелающих носить ее, считается на веки неизгладимою. Между тем можно, приняв благодать священства, остаться навсегда лишенным употребления ее на практике – т. е. лишенным права совершать какие-либо священные действия без разрешения высшей власти; ибо право так называемой священной ординации (т. е. посвящения в духовный сан) в католической церкви отделяется от права функции (отправления священных обязанностей). Вследствие этого судьба низших служителей церкви безусловно находится в руках высших. Все это для внешних целей церкви является очень полезным, поддерживает в католическом духовенстве строгую дисциплину, вырабатывает из служителей духовенства лиц, покорно преданных церковным интересам: но все это соединяется с подавлением истинно братских отношений, искренности и свободы между членами клира.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

поиск:   разделы   рассылка Александр Сосновский Компромисс невозможен? Собкор " МН " задал одинаковые вопросы члену правления " Исламской Федерации " в Германии Бурхану Кесиджи и заместителю главного редактора газеты " Дойче Штимме " Андреасу Молау Источник:  Московские новости – Расцениваете ли вы заявление пресс-службы Ватикана как извинение перед мусульманами? Б. Кесиджи: – Объяснения Ватикана мы не считаем извинением, но мы и не ждем от папы римского оправданий. Так не пойдет – вначале облить ислам грязью, а затем сказать, что его слова были неправильно поняты. А. Молау: – После скандала с карикатурами нервы в исламском мире, судя по всему, натянуты до предела. То, что сказал папа, совсем не является провокацией или оскорблением. Почитайте прессу: президент Ирана Ахмадинежад выступил в роли адвоката папы и сказал, что не нашел в его словах оскорбления. Мы думаем, что есть некоторые силы в исламской среде, которые только и ждут повода для скандала. – Приведет ли это к противостоянию христиан и мусульман в Германии? Б.К.: – Я очень надеюсь, что высказывания папы не приведут к нарастанию межрелигиозной напряженности в Германии. Но в любом случае это негативно повлияет на взаимоотношения с мусульманами, на диалог. Надо сказать о том, что вся эта кампания еще просто нечестна по отношению к мусульманам. В течение многих лет нас ставили в " определенную позицию " , а теперь другая сторона даже не считает нужным принести элементарные извинения. А.М.: – Я так не думаю. Наше общество настолько импотентно, что оно скорее откажется от папы, дистанцируется от него, чем займет жесткую позицию и пойдет на конфронтацию с исламом. Мы напечатали недавно интервью с одним исламистом, представителем исламского сообщества. Национальные силы Германии должны разговаривать с исламом. Смотрите, и для них, и для нас речь идет о суверенитете наших народов и об одном и том же враге. Я имею в виду Америку. – Во что может вылиться такое противостояние? Б.К.: – Мы давно фиксируем растущее напряжение между нами и христианами. Одна сторона не доверяет другой – и наоборот. Речь папы может довести нас до состояния, когда диалог будет просто прерван – и все, конец. Вряд ли это приведет к всеобщей радикализации ислама в Германии, но сторонники жесткой позиции выиграют этот раунд.

http://religare.ru/2_32798.html

Николай 17 июня 2021, 19:13 Очень интересно и с большой любовью к своим предкам изложено повествование. Ждём продолжения. Natalie 15 июня 2021, 12:42 СпасиБо Елена О! С нетерпением жду продолжения. Мне очень нравятся статьи Ольги Рожнёвой, особенно те, что связаны с визитом в Америку. Я недавно подарила своей маме её книгу. Я думаю, что в тексте правильнее было бы добавить слово «маминого « папы, если, конечно, они не родственники. Александр Долгов 15 июня 2021, 01:24 Спасибо за столь интересный рассказ. Знание истории семьи, рода, фамилии - это то чего большинству из нас так не хватает. Елена О. 14 июня 2021, 13:49 Natalie14 июня 2021, 01:34 Про папу Марии Котар рассказ ещё впереди. Возможно он был родственником мамы. В истории дворянства России такое случалось. Впрочем, и в романах Дюма тоже). Natalie 14 июня 2021, 01:34 Ольга, СпасиБо за ответ, но Вы меня не поняли, к сожалению. Мне всё понятно, что написано о бабушке и дедушке по маминой линии. Мой вопрос был о родственниках матушки Марии Котар по её папиной линии. Вот цитата из одного подзаголовка в Вашей статье/интервью «Мои прадедушка и дедушка со стороны папы«. Мой прадедушка со стороны папы, Иван Иванович Исаев, был дворянин...» О каком папе речь? По логике должно быть о папе матушки Марии. Но ничего не сказано о родных матушки Марии по её папиной линии. Вот такой puzzle получился для меня. Но на самом деле, согласно тексту речь идёт о папе её мамы, значит её дедушки по маминой линии. Мне нравится в родословных разбираться с детства. :) Простите. Ольга 13 июня 2021, 22:08 Natalie - Бабушка Лидия Владимировна Казем-Бек вышла замуж за дедушку Олега Ивановича Исаева. У них родилась дочка Евгения Олеговна Исаева.(Это мама матушки Марии Котар). По материнской линии предки Евгении Олеговны - Казем Бек, по отцовской линии предки Евгении Олеговны - Исаевы. Natalie 13 июня 2021, 13:00 “Моя бабушка, Лидия Владимировна Казем-Бек рассказывала своей дочери – моей маме”- значит эта бабушка по маминой линии. Но почему эта же бабушка упоминается и по папиной линии? Ведь такого не может быть? Один дедушка и по маминой, и по папиной линии одновременно. Явно, что автор запутался. Поправьте, если я не права. «Мой прадедушка со стороны папы, Иван Иванович Исаев.» Это цитаты из статьи. «Моя бабушка Лидия Владимировна Исаева, урожденная Казем-Бек«. Исаева- это фамилия папы, согласно содержанию. .«У деда Олега Ивановича Исаева и бабушки Лидии Владимировны Казем-Бек-Исаевой родилась дочка – моя мама, Евгения«. Хотелось бы разъяснения. Мне интересно. СпасиБо!

http://pravoslavie.ru/139799.html

Господину священноиеродиакону Мелетию Иван Ржевский челом бьет. В нынешнем в 174-м году Февраля в 19 день писал ты ко мне из Шемахи о приходе к великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа великия и малыя и белыя Росии самодержцу святейших вселенских папы и патриарха Паисии александрейском, да Макарии патриархе антиохийском, и синайские горы архиепископе Анании, да царяградцкого патриарха области трапезонском митрополите и великого государя о деньгах и о бусе и о сандале в чем им из Шемахи ехать; и о том о всем к великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа великия и малыя и белыя Росии самодержцу я писал и благословенные грамоты святейших вселенских папы и патриарха Паисея александрейского и Макария патриарха антиохийского и твое письмо и тифлисца Сафара послал. Да в нынешнем, господине, в 174-м году Февраля в 8 день великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всеа великия и малыя и белыя Росии самодержца грамоте писано: присланы ко мне нарочно с Москвы на Терек для святейших вселенских папы и патриарха Паисия александрейского и Макария патриарха антиохийского и властей великого государя Приказу Тайных дел два человека подьячих да задворной конюх и приезду их на Терке ожидают; и апреля в 23 день нынешнего ж 174-го года по указу великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всеа великия и малыя и белыя Росии самодержца послал я с Терка в Шемаху к святейшим вселенским папе и патриарху Паисию александрейскому и Макарию патриарху антиохийскому и к властям великого государя денежные казны на подъем сто рублей, да бусу и сандал в чем им из Шемахи ехать, и служилых людей и наряд для обереганья, с терченином с сыном боярским с Михайлом Молчановым, и как Михайло в Шемаху приедет и тебе б, господине, великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа великия и малыя и белыя Росии самодержцу службу и раденье свое показать, святейших вселенских папы и патриарха Паисия и Макария патриарха антиохийского и властей молить и государевым жалованьем их обнадеживать, чтоб они на его государскую милость были во всем надежны и шли к великому государю безо всякого сумнительства, а великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всеа великия и малыя и белыя Росии самодержца его царского величества к ним и к тебе премногая милость будет. Донесение царю Алексею Михайловичу воеводы Ивана Ржевского касательно посылки в Шемаху бусы и денег для патриархов и для оберегания их двух пушек и ратных людей

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Ep. 33//PL. 150. Col. 532-533; Ep. 50//Ibid. Col. 543-545; ср.: Cowdrey. 2003. P. 66-67). В первые годы после завоевания Англии и коронации в дек. 1066 г. кор. Вильгельм I был вынужден вести крайне осторожную церковную политику и опирался преимущественно на прежнюю англосакс. церковную иерархию, стремясь завоевать ее расположение благосклонным отношением, а также дарованием привилегий, земель и имущества. Отношение кор. Вильгельма к предшественнику Л. на Кентерберийской кафедре архиеп. Стиганду (1052-1070), к-рый был в большей степени богатым землевладельцем и опытным гос. деятелем, чем церковным прелатом, и мало интересовался религ. вопросами, первоначально было уважительным и доброжелательным. Прибегая к советам и посредничеству архиеп. Стиганда в гос. делах, король вместе с тем намеренно противопоставлял ему в качестве духовного авторитета Эалдреда (1060-1069), архиеп. Йоркского, который возглавил коронацию короля и его супруги. В 1070 г. кор. Вильгельм I, заручившись поддержкой папы Римского Александра II, при участии папских легатов сместил с кафедры архиеп. Стиганда, который был обвинен в 3 церковных преступлениях: 1) незаконном владении помимо принадлежавшего ему архиеп-ства Кентерберийского также еп-ством Уинчестер; 2) самовольном присвоении паллия, принадлежавшего его предшественнику (согласно каноническим нормам, каждый прелат должен был лично получать паллий от папы Римского); 3) принятии паллия от антипапы Бенедикта X († после 1073). Вскоре после низложения архиеп. Стиганда кор. Вильгельм I предложил Л. стать новым архиепископом; сначала тот твердо отказывался, однако после вмешательства папы Александра II, направившего в Нормандию легатов для переговоров с ним, согласился и в авг. 1070 г. прибыл в Англию. 29 авг. 1070 г. в Кентербери состоялась церемония торжественного рукоположения и возведения на кафедру, на церемонии присутствовали кор. Вильгельм I и все англ. епископы (см.: Ibid. P. 78-86). Осенью 1071 г. Л. посетил Рим и был с почетом принят папой Александром II, к-рый помимо обычного архиепископского паллия подарил ему свой личный паллий, наделил его всей полнотой власти в англ. Церкви и специально указал, что все законные решения Л. должны приниматься королем и англ. Церковью как решения самого Римского папы.

http://pravenc.ru/text/2463105.html

Скачать epub pdf Глава XIV Войны с литовцами и ливонскими немцами. – Поход 1262 года. – Раковорская битва. – Финляндский поход Радуйся, безопасности всея северныя страны земли Российския охранителю. (Акаф., ик 5) Радуйся, общаго мира во днех своих устроителю. (Ик. 9) Радуйся, подвижниче веры... (Ик. 2) После сурового ответа, данного Александром послам папы, в Риме должны были потерять всякую надежду на добровольное подчинение русских. Но это не значило еще, что папы оставят Россию в покое. При известной всему миру настойчивости и строгой последовательности римской политики в достижении намеченных целей, надлежало ожидать, что папы, потерпев неудачу в попытке совратить русских путем убеждения и лести, вернутся снова к обычному в то время способу обращения посредством оружия. Действительно, вскоре после знаменитого посольства мы видим возобновление враждебных действий папства, направленных против нашего отечества. Презрительно смешивая русских с татарами, папа Иннокентий IV посылает в 1253 году епископам и духовенству Ливонии, Эстонии и Пруссии повеление проповедывать крестовый поход против татар, опустошающих Ливонию и Эстонию 272 . Вступивший в 1255 году на престол папа Александр IV спешит возобновить борьбу с православным русским народом, если можно так выразиться, по всей линии, поднимая против нас литовцев, ливонцев и шведов. Виды папы хорошо обрисовываются в его внушениях, обращенным к рыцарям: все земли, укрепления, местечки и города... даже то, что состоит под властью безбожных татар – все это мы принимаем в полную собственность св. Петра. По обращении в христианство (то есть в католичество) все эти земли, в силу нашего определения, должны состоять на вечные времена под особым покровительством и защитой апостольского престола (sub speciali protectione et defensione apostolicae sedis, postquam ad christianum cultum redacta fuerint, perpetuis temporibus permanere sancimus). Наибольшее внимание должно быть обращено на русских, держащихся греческой схизмы 273 . Особенное внимание пап начинает привлекать литовский народ, среди которого около половины XIII столетия совершалась знаменательная перемена.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Президент Белоруссии предложил организовать встречу Патриарха Кирилла и Папы Римского 28 сентября, 2017. Новостная служба «Думаю, надо подумать, чтобы они встретились здесь, в Минске» 28 сентября. ПРАВМИР. Президент Белоруссии Александр Лукашенко предлагает организовать в Минске встречу Патриарха Кирилла и Папы Римского. Об этом он заявил на встрече с участниками пленарного заседания Совета епископских конференций Европы. «Здесь было замечено о результативности встречи Папы Римского и Патриарха Кирилла. Где-то там, далеко на Кубе. Думаю, надо подумать, чтобы они встретились здесь, в Минске. Это как раз сегодня то место, где можно обсуждать проблемы и Запада и Востока, Севера и Юга, и всей планеты», – цитирует Лукашенко БЕЛТА . «Если вы с Православной церковью придете к такому пониманию, я и белорусский народ сделаем все, чтобы вы, ваши руководители, наши руководители – католической и православной церквей – сделали эту встречу в Минске исторической. Подумайте над этим», – предложил президент Белоруссии. Александр Лукашенко заметил, что проведение заседания Совета епископских конференций Европы в Беларуси именно в этот период во многом символично. В этом году отмечается 500-летие издания белорусским просветителем и гуманистом Франциском Скориной первой печатной книги на старобелорусском языке, которой стал Псалтырь. Труды первопечатника сделали Слово Божие еще более доступным для восточнославянских народов. «Кроме того, мы встречаемся в год 25-летия установления дипломатических отношений между Республикой Беларусь и Святым Престолом. Убежден, наше сотрудничество с Католической церковью будет и дальше плодотворно развиваться на благо мира и созидания», – сказал глава белорусского государства. Он отметил: «Сегодня Беларусь не просто географический центр Европы. Это предначертано Господом. Мы на протяжении многих веков являемся той страной, где гармонично соседствуют разные религии. Их взаимодействие во многом повлияло на формирование белоруской нации, ее культурное и духовное развитие».

http://pravmir.ru/prezident-belorussii-p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010