священник Иоанн Юркович (католик) Приложение II: структура Римской Курии Curia Romana – Римская Курия ( по «Папскому Ежегоднику» – Annuario Pontificio 1994 ) Segreteria di stato – secretaria status seu papalis – Государственный, или Папский, Секретариат Secione per gli Affari Generali – Отдел общих вопросов Secione per i Rapporti con gli Stati – Отдел сношений с государствами Congegazioni – Congregationes – Конгрегации 1. Congregazione per la Dottrina della Fede – Congregatio pro Doctrina Fidei – Конгрегация вероучения Pontificia Commissione Biblica – Pontificia Commissio Biblica – Папская библейская комиссия Commissione Teologica Internationale – Commissio Theologica Internationalis – Международная богословская комиссия 2. Congregazione per le Chiese Orientale – Congregatio pro Ecclesiis Orientalibus – Конгрегация по делам Восточных Церквей Commissione speciale per la liturgia – Особая комиссия по литургии Commissione speciale per gli studi sullOriente Cristiano – Особая комиссия по изучению христианского Востока Commissione speciale per a formazione del clero e dei е dei religiosi – Особая комиссия по образованию и воспитанию духовенства и монашествующих Catholic Near East Welfare Assotion – Consociatio Catholica pro Medio Oriente – Католическая ассоциация помощи Ближнему Востоку Pontificia Missione per la Palestina – Pontificia Missio pro Palestina – Папская миссия помощи Палестине Riunione Opere Aiuto Chiese Orientali – Объединение организаций помощи Восточным Церквам 3. Congregazione per il Culto Divino e la Disciplina dei Sacramenti – Congregatio de Cultu Divino et Disciplina Sacramentorum – Конгрегация богослужения и таинств Commissione speciale per la trattazione delle cause di nullita della sacra ordinazione – Особая комиссия по рассмотрению дел о недействительности рукоположения Commissione speciale per le dispense dagli obblighi dei diaconato e del presbiterato – Особая комиссия по диспенсациям от обязанностей диаконата и священства Commissione speciale per la trattazione delle cause di dispensa dai matrimonio rato e non consummato – Особая комиссия по рассмотрению дел о диспенсации от заключённого, но не завершённого брака

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Закрыть Духовная жизнь и папская ересь 03.02.2009 481 Время на чтение 17 минут Дискуссия последнего времени, развернувшаяся в связи с событиями вокруг учреждения католических епархий в России, еще раз рельефно выявила несколько характерных черт современного сознания. Главная из них заключается, как это ни печально, в полнейшем непонимании абсолютно принципиальных и непреодолимых различий между западной и восточной традициями в христианстве. Говорят о чем угодно: о негибкости Московской Патриархии и неумении вести переговоры, о миссионерской работе и понятии " каноническая территория " , о концепции экуменизма и об отсутствии " любви " (как будто может быть любовь не между людьми, личностями, а между конфессиями), о преимуществах западной " открытости " перед восточной " замкнутостью " , наконец - о " плюрализме истин " (хотя последний имеет так же мало общего с римским католицизмом, как и с любой религией, основанной на вере в абсолютность одной, вполне определенной истины) и т.д. и т.п. Умалчивают лишь о самой сути вопроса. Итак: чем же в действительности вызвана столь болезненная реакция как официальных кругов МП, так и православной общественности на, казалось бы, рядовое и сугубо внутреннее событие, связанное с учреждением католических епархий? Мы глубоко убеждены в абсолютной ложности излюбленного либерального тезиса о " многообразии религиозного опыта " и о том, что западное и восточное христианство в их нынешнем виде - суть разные формы (разновидности) одного и того же христианства. " Религиозный опыт " действительно весьма многообразен, но вся полнота духовной и догматической истины, необходимой для нашего спасения, которая не нуждается ни в каких дополнениях и " взаимном " обогащении с Западом, заключена только в святом православии. Все же прочее - суть либо предварительные ступени на пути к истине (как, к примеру, языческая античность или богооткровенная ветхозаветная религия), либо искажение истины апостольского предания, произошедшее в результате духовного повреждения, прельщения, являющегося следствием не преодоленной страстности и гордыни.

http://ruskline.ru/analitika/2009/02/03/...

Авторы документа возвращаются к теме закрытия школ, которую уже неоднократно затрагивали международные организации, призывая прибегать к этой мере лишь в самых крайних случаях. Папская академия защиты жизни также рекомендует принимать другие меры эпидемиологического контроля, такие как «реорганизация помещений и транспортных средств, переустройство всей школьной жизни и школьного расписания». «Мы не можем не подчеркнуть, - гласит документ, - что ежедневное посещение школы – это не просто инструмент образования. Для всех, и в первую очередь для подростков, речь идет также о «школе жизни», отношений, дружеских связей и воспитания чувств. Закрытие школ прервало или тяжко покалечило социальные отношения». Одним из последствий закрытия школ стало то, что по меньшей мере 10 миллионов учеников так не вернулись на школьную скамью после локдауна; кроме того, повсеместно растет риск регресса в усвоении знаний. Для детей же, живущих в неблагополучных ситуациях, закрытие школ привело к недоеданию, поскольку именно в школе они получали питание. В наиболее развитых странах, наоборот, закрытие школ спровоцировало нездоровый образ жизни, а уменьшение физической активности стало причиной избыточного веса у детей, что может вызвать в будущем проблемы со здоровьем, привести к развитию диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. Прекращение занятиями спортом оказало негативное влияние как на физическое, так и на ментальное развитие детей. Социальный дискомфорт, порожденный закрытием школ, усилил тревожные расстройства, депрессию и стресс, а сокращение пребывания детей на открытом воздухе привело к нехватке витамина D и к ухудшению зрения. Увеличилась зависимость несовершеннолетних от интернета и видеоигр. Повсеместное распределение вакцин и другие меры профилактики сами по себе не решат этих проблем: необходимо вновь отстроить систему образования и восстановить социальное взаимодействие. В документе Папской академии отмечается, что вынужденное закрытие школы помогло детям осознать важность ее посещения, о чем свидетельствуют результаты кампании вакцинации против КОВИД-19 среди детей и подростков.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В VIII веке их владетельные права над Римом закреплены дарственною грамотою Пипина, и потом в следующие века вновь подтверждены грамотами Карла великого, Людовика благочестивого, Оттона I-ro, Маркграфини Матильды, и др. В новейшие времена владетельные права папы в Италии подтверждены европейскими государями на Венском конгрессе». Положим, что все это справедливо. Можно согласиться, что все эти грамоты, акты, договоры дают папам историческое право на владение своим государством; но, без сомнения, не на вечные же времена. Как скоро вопрос о светской власти пап ставится на историческую почву, то и решаться он должен исторически. Что слагается историею в силу известных обстоятельств в один век, то и разрушается ею же в силу других обстоятельств в другие века. Папы, в прежние века, оказали много услуг итальянскому народу, и тем приобрели влияние на политические дела. Дух времени, настроение эпохи утвердили за ними светскую власть. Но, в настоящее время, дух и настроение эпохи совсем другие. Беспорядки папского управления и злоупотребления папской политики давно уже заставили забыть всех те услуги, какие когда-то оказывала папская власть Италии. Итальянцы давно тяготятся правлением пап. Во всей европейской политике папская власть составляет тормоз, мешающий правильному ходу дел. Какое же право имеет она на существование в настоящее время? Грамоты прежних государей Пипина, Карла, Людовика, Оттона и т. д?... Но не говоря уже о том, что подлинность некоторых из этих грамот (напр. грамоты Людовика благочестивого) подвергаются сомнению, не говоря о том, что смысл их слишком преувеличенно в пользу папства толкуется римскими учеными, – какое значение могут иметь эти грамоты для настоящего времени, когда самые государства этих Пипинов, Карлов, Оттонов давно уже не существуют, когда весь строй европейской жизни совершенно изменился. В этом смысле Наполеон I-й совершенно справедливо мог сказать, что он имеет такое же право лишить папу его светских владений, какое имел Карл великий утвердить их за папой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Одновременно с этим письмом сфабрикованы и акты небывалого римского собора в термах Траяновых, яко бы утвердившего постановленное в Никее. Затем в подлинных отеческих творениях стали являться вставки, как это видно из послания к истрийским епископам папы Пелагия II, читавшего творения св. Киприана карфагенского с важными дополнениями против подлинника. Позднее измышлена дарственная грамота Константина и делается известным сборник псевдоисидоровских декреталий. Наконец за переработку памятников древней церковной истории и актов церковного законодательства берутся средневековые канонисты, которых всех изобретательностью затмевает Грациан. Обилие подлогов свидетельствует, что едва папы выступили с своими притязаниями, как сознана была потребность теоретического обоснования возникающей папской системы. Но так как этой потребности не удовлетворяла ни церковная жизнь, со всем разнообразием и сложностью ее явлений и исторических фактов, ни наличная церковная литература, со всем богатством и обширностью ее содержания; то для созидания папской системы и для подтверждения законности папских притязаний и прибегают к вымыслам. При этом постоянно наблюдается такой общий закон, что практика здесь обыкновенно предшествует теории: сначала папы фактически овладевают какой либо привилегией, а потом является уже вымысел, которым доказывается, что папы действуют правильно и законно. Таким образом правильная точка зрения на подлоги будет та, что ими не доказывается, а опровергается папская система. Доказательную силу им можно было приписывать только до тех пор, пока верили в их подлинность. Но раз эта вера поколеблена и ниспровергнута, подлоги могут говорить только об одном, что папская система покоится на фикциях, что она не имеет твердых основ ни в истории, ни в практике, ни в учении древней церкви. Зачем бы и создавать было вымыслы, если бы о вселенском значении папского авторитета свидетельствовали несомненные церковно-исторические события и подлинные верования древних времен христианства? Богословы Рима смотрят иначе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Belyae...

Папская богословская комиссия предлагает отказаться от учения о невозможности спасения для некрещеных младенцев 9 октября 2006 г. 18:09 Хотя об участи младенцев, умерших без крещения, нельзя судить с полной уверенностью, христиане могут и должны надеяться, что Бог примет таких детей на небеса. К такому заключению пришли члены Международной Богословской Комиссии, заседание которой состоялось 2-6 октября в Ватикане, сообщает Catholic News Service . В ходе встречи была продолжена работа над документом, в котором разъясняется, как в общепринятое католическое учение вошло представление о так называемом «лимбе», почему оно так и не было включено в официальную доктрину, и почему, наконец, разумнее надеяться на спасение младенцев, нежели полагать, что они попадают в «лимб». (В традиционном католическом богословии под «лимбом» понимается: 1) временное пристанище или состояние душ праведников, лишенных блаженного созерцания до Вознесения Христа на небо; 2) постоянное место пребывания или состояние душ некрещеных детей и прочих, кто умирает, не совершив тяжких личных грехов, но тем не менее лишен вечного блаженства на основании исключительно первородного греха — так называемый «лимб младенцев»). Как заявил отец Пол Макпартлэн, член папской комиссии и профессор Католического университета Америки в Вашингтоне, «мы не можем утверждать, что знаем наверняка участь некрещеных детей, но у нас есть серьезные основания надеяться, что Бог по Своей милости и любви заботится о таких детях и ведет их ко спасению». Выступая в последний день заседания, отец Макпартлэн заявил, что 30 членов комиссии согласны относительно главного тезиса документа, и осталось лишь внести заключительные штрихи. Если они проголосуют по последней версии документа по почте, то он может быть опубликован в  2007 году. Как сообщил отец Макпартлэн, в работе над проектом документа не было никаких проволочек, но работа комиссии требует времени. Документы комиссии не включаются в «Магистерий» (совокупность доктринальных наставлений, исходящих от Папы, епископов и Соборов), но составляются с целью помочь Святому Престолу, особенно Конгрегации по доктринам веры, в изучении догматических вопросов особой важности.

http://patriarchia.ru/db/text/150260.htm...

Такое уничижение женщины, в корне разрушаемое христианством, осталось, однако, и в обществах, именующих себя христианскими. Некоторые еретики первых веков (гностики, манихеи и пр.) держались этого отрицательного взгляда, стараясь находить себе подтверждение в неверно понимаемом ими христианском учении. Особенно крайние аскеты, вроде, например, евхитов 1 , продолжали смотреть на женщину не иначе как на «источник греха, матерь преступления, врата дьявола, ученицу змия, хвост скорпиона» и т. п. Эти еретики старались всячески избегать женщин. К сожалению, взгляды их нашли себе значительную поддержку в средние века. На Западе враждебный взгляд на женщину усилился особенно тогда, когда папская власть увидела, что семейные связи духовенства составляют одно из главных противодействий для ее возвышения. Папская власть, опираясь на аскетические начала, объявила, что общение с женщиной – этим сосудом разврата – есть осквернение для священника, предстоящего престолу Божию и совершающего бескровную жертву. Буллы Гpuropuя VII против брака духовных лиц, унижая женщину в теории, в то же время унижали ее и на практике. Разврат, развившийся в духовенстве вследствие целибатства, породил наложничество и незаконное сожительство. Значение женщины в христианстве Только Православие сохранило истинное воззрение христианства на женщину. Истинное христианство признает достоинство каждого человека и является, по преимуществу, с характером всеобщности. Это не домашняя религия какой-нибудь семьи, не национальная религия какого-нибудь народа. Христианство не ограничивается какой-либо кастой или группой избранников. С самого появления своего оно призывает к себе все человечество, всем людям обещает спасение ( Лк. 2:31–32 ) и проповедуется всем народам ( Мф. 28:19 ). Только христианство показало людям Единого и Всеобщего Бога, Который есть Отец Небесный для людей всех национальностей, будь они иудеи, эллины или варвары, рабы или свободные, мужчины или женщины. Все они дети Его и между собою братья и сестры, соединенные друг с другом узами любви, составляющие одно духовное семейство, или Царство Божие ( Рим. 3:22 ). Да будут все едино ( Ин. 17:21 ), – была последняя молитва Иисуса перед страданиями.

http://azbyka.ru/semya/zhenshhina-hristi...

Кардинал Синсеро, президент комиссии «За Россию» («Pro Russia»), созданной в 1925, открыл этот проект отцу Д’Эрбиньи во вторник, 9 февраля 1926 года. Рассказ, напечатанный в «Жизнеописании монсеньора Д’Эрбиньи» («Vie de Mgr d’Herbigny») Полем Лесурдом, немного романтизирован. Все было проще — как монсеньор Д’Эрбиньи писал 7 ноября 1927 отцу Шардавуану, издателю «Annuaire Pontifical» («Ежегодник понтифика»): «Для Вашего покорного слуги была не папская грамота, а прямой устный приказ, во вторник 9 февраля, запрещающий что-либо делать или говорить против этого избрания. Для монсеньора Невё — не папская грамота, а письменный приказ кардинала Гаспарри, спрошенный мною на случай, если отец будет прикрываться своими церковными обязанностями». Франция, установившая 28 ноября 1924 дипломатические отношения с СССР, по всей видимости, очень хотела сослужить хорошую службу Ватикану, и министр иностранных дел Франции Аристид Бриан был специально нацелен на помощь в этом деликатном предприятии, тем более, что два главных заинтересованных лица, о.Д’Эрбиньи и о.Невё, были французскими священниками. Бриан уже оказал Ватикану важную услугу, защищая в Шамбре 22 января 1925 году кредиты французского посольства при Ватикане, то есть выступая за поддержание дипломатических отношений. Французское присутствие в столице христианства видилось ему необходимым в интересах даже самой Франции. Он прибавил и аргумент ad hominem, сказав, что Советы давно бы заключили соглашение, если бы дверь открылась. «Они будут стучать в дверь, пока та не откроется. Они же сами просили разрешения быть там... Однако они не из тех, кто по-настоящему держится за эти территории, и я, на самом деле, думаю, что, будь они хозяевами ситуации, их разговор с Ватиканом был бы коротким и решительным» . Министр рассуждал справедливо. Начиная с конференции в Генуе, Советы питали надежды на договор с Ватиканом. Двери оставались если не закрытыми, то, по крайней мере, едва приоткрытыми именно из-за Ватикана, который ставил такие жесткие условия, что соглашение становилось невозможным в принципе. Миролюбивый человек, всегда искавший согласия между народами, Бриан предложил этому предприятию Ватикана свои услуги и содействие французской дипломатии.

http://pravoslavie.ru/archiv/rome_msk3.h...

Напротив, «вето» обычно налагается, когда причиной незавершённости стал физический или психический изъян, значительный и тяжкий, но излечимый. «Вето» может быть снято только Свящ. Конгр. Таинств, после того как она удостоверится в том, что причина несостоявшегося завершения брака исчезла или была преодолена. Чтобы обрести эту уверенность, она, как правило, должна дать распоряжение, чтобы заинтересованную сторону осмотрели два эксперта, а именно: один из тех, которые осматривали её по делу о незавершённости брака (если это возможно), и другой, которого избрал Епископ. Каждый из них должен в письменном виде доложить о том, способна ли исследованная сторона в настоящее время исполнять супружеские обязанности. Результаты экспертизы, которые надлежит переслать Свящ. Конгр. Таинств, должны сопровождаться мнением Епископа. Вполне очевидно, что этот осмотр не делается, если за это время женщина, удерживаемая «вето», забеременеет от другого мужчины, с которым она намеревается вступить в новый брак. Если клаузула отменяется, то вступить в новый брак может и та сторона, на которую распространялось её действие. Вообще говоря, нет необходимости в том, чтобы новому избраннику было известно о названной клаузуле, поскольку её причина теперь уже преодолена моральной уверенностью в том, что в новом браке не повторятся супружеские затруднения, обнаружившиеся в прежнем браке по вине или без вины той стороны, на которую распространялось действие «мнения» или «вето». Однако Епископу предоставляется право, исходя из пастырских соображений, судить о том, уместно ли будет уведомить новую сторону о клаузуле, приложенной к рескрипту о диспенсации и в дальнейшем отменённую. В том случае, если брак является завершённым, папская диспенсация никогда не становится окончательной, необратимой только потому, что она была получена чистосердечно и в течение известного срока ею, несомненно, пользовались. Поэтому Епископ должен следить за тем, чтобы стороны, свидетели и эксперты ни в коем случае не давали ложных показаний и не скрывали правду, и уведомить их о том, что без факта незавершённости брака папская диспенсация, даже если она будет предоставлена, не имеет силы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/polozh...

9) Туника (tunica) 31 . По своей Форме она не разнится от далматика, а следовательно и от стихаря. Епископ поддевает её под далматик, когда служит по первосвященнически (in pontificalibus), а иподиакон облачается в неё, когда служит при алтаре. впрочем, иногда он служит и в срачице (alba) с поручей. Тунику могут носить и миряне, если они исправляют должность клириков. 10) Мантия (Сарра, pluviale). Западная мантия отличается от Восточной не только покроем, но и материей; она может быть сделана из такой же материи, как и Фелонь. Архиерейская мантия бывает двуличная и вышитая, кардинальская мантия имеет сзади капюшон, подложенный горностаем; папская мантия обыкновенно бывает красного и редко [только в Рождество Христово] белого цвета, и также обшивается горностаем; сверх сего, папская мантия застёгивается золотым запястьем (formale, rationale) , украшенным драгоценными камнями. Подражая Папе, и Кардиналы и Епископы Италийские употребляют драгоценные запястья на своих мантиях. С этою мантией не надобно смешивать короткой хоральной мантии для низшего клира (camail, almutia) и для Епископов и канонников (mosette, mozetta); у Прелатов она бывает фиолетового цвета, а у канонников чёрного с красной подкладкой. Мантию носят и певчие в хоре, и даже миряне, если они принадлежат к хору. 11) Оплечье (Veium, humerale). Это широкий без подкладки шарф, вышитый серебром или золотом и обложенный бахромкой. Священнослужащий возлагает его себе на рамена и концами его берет Даропоказательницу (ostensorium), когда благословляет Св. Дарами народ, или когда несет их во время процессии. Эта одежда сделана для того, чтобы воздать Св. более уважения: священник считает недостойным прикасаться обнаженными руками к тому сосуду, в котором содержится Тело Христово. 12) Наколенник (Gremhiale). Это небольшая часть богатой материи с разными украшениями, которая полагается на колена Епископа под его руки, когда он сидит. 13) Омофор (pallium). Омофор латинский совершенно отличен от Греческого. Это лента из белой волны шириною в три дюйма, от которой напереди и назади висят две повязки по пяди в длину при той же ширине; к концам их привешены круглые свинцовые бляхи; на самом омофоре изображены четыре Греческих креста чёрного цвета.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010