После Новгорода он был в Москве и затем подвизался в монастыре, основанном преподобным Герасимом Болдинским (†1554; пам. 1 мая). “Летописец” старец Иосиф написал, будучи “крылошанином, живущу тогда во обители Пресвятыя Живоначаныя Троицы в Герасимове монастыре” 13 . Интересна духовная генеалогия этого подвижника. Он был духовным сыном преподобного Даниила Переславского (†1540; пам. 7 апр.). В свою очередь преподобный Даниил был духовным другом святителя Макария, а оба они были пострижениками Пафнутиево-Боровской обители. Преподобный Герасим Болдинский устроил Болдинский Троицкий монастырь, где в 1540 году был воздвигнут каменный храм. Затем в его завещании говорится, что на вопрос братии о преемнике в обители он ответил: “Да будет вам игумен, пастырь и наставник обители сей Иосиф Краснописецъ” 14 . После этого в завещании описано, как он устраивал другие три монастыря. Поэтому встаёт вопрос, произошло ли назначение старца Иосифа Доброписца после того, как преподобный Иосиф направился основывать другие монастыри, или же в конце жизни святого? В самом Болдинском монастыре это назначение относили к концу жизни святого, о чём писал Болдинский игумен Варлаам в 1781 году 15 . Р. П. Дмитриева датирует игуменство старца Иосифа в Болдинской обители между 1554 и 1567 годами 16 . Поэтому появление в Болдинском монастыре макарьевского книжника, несомненно, было связано с личным участием святителя Макария в судьбе этого монастыря. К тому же преподобный Герасим завещал перед своей кончиной основанную им обитель попечению Митрополита Макария 17 . Об игуменстве старца Иосифа известно немного. При нём получил исцеление от мощей преподобного Герасима некий монастырский работник, которого игумен Иосиф постриг перед этим в монашество страха ради смертного, назвав его Александром 18 . В приписке 1569 года в рукописи с творениями святителя Иоанна Златоуста старец Иосиф называет себя бывшим игуменом 19 . Почил он, возможно, находясь на покое в Троицкой обители, занимаясь переписыванием книг. Таков жизненный путь макарьевского книжника-каллиграфа.

http://pravmir.ru/neopublikovannoe-proiz...

Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 22 февр. 2001 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-78687. Лит.: Дамаскин. Кн. 7. С. 37-40; ЖНИР. Янв. С. 483-485. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВЛАДИМИР Григорьевич Хираско (1874 - 1933.), прот., священноисп. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Александрович Троицкий (1873-1931), свящ., священноисп. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КОНСТАНТИН Васильевич Разумов (1869 - 1937(?), свящ., священноисп. (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) МИХАИЛ Иванович Викторов (1871-1933), прот., священноисп. (пам. 29 марта, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Виноградов (1873-1932), свящ., священноисп. (пам. 18 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Новицкий (1889-1935), прот., священноисп. (пам. 17 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Розов (1889-1941), свящ., священноисп. (пам. 8 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Виноградов (1870-1948), прот., священноисп. (пам. 18 нояб., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Павлович Виноградов (1874-1931), свящ., священноисп. (пам. 4 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2563606.html

25 мая 1931 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Московской обл. был приговорен к ссылке в Казахскую АССР на 5 лет. Скончался в ссылке и был погребен в безвестной могиле. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 15 апр. 2008 г. Арх.: РГИА. Ф. 831. Д. 281; ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-75866. Лит.: Дамаскин (Орловский), игум. Священноисповедник Михаил Виноградов//Моск. ЕВ. 2008. 5/6. С. 195. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВЛАДИМИР Григорьевич Хираско (1874 - 1933.), прот., священноисп. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Александрович Троицкий (1873-1931), свящ., священноисп. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КОНСТАНТИН Васильевич Разумов (1869 - 1937(?), свящ., священноисп. (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) МИХАИЛ Иванович Викторов (1871-1933), прот., священноисп. (пам. 29 марта, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Федорович Марков (1868 - нач. 30-х гг. XX в.), свящ., священноисп. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Новицкий (1889-1935), прот., священноисп. (пам. 17 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Розов (1889-1941), свящ., священноисп. (пам. 8 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2563604.html

Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 6 окт. 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-47541; РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 237, 279; ЦГА Москвы. Ф. 203. Оп. 746. Д. 1858; Оп. 763. Д. 74, 156; Ф. 234. Оп. 1. Д. 2093; Ф. 1371. Оп. 1. Д. 44; ЦГАМО. Ф. 5739. Оп. 1. Д. 123; Ф. 4570. Оп. 1. Д. 248; Архивная справка ИЦ УВД Архангельской обл. от 24.04.2003 г. за 18/3409. Лит.: Чулков Н. Записки краеведа. Домодедово, 1996; ЖНИР: Моск. Доп. т. 3. С. 167-170; Святыни земли Домодедовской. М., 2004. С. 178-180. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ Александрович Троицкий (1873-1931), свящ., священноисп. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КОНСТАНТИН Васильевич Разумов (1869 - 1937(?), свящ., священноисп. (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) НИКОЛАЙ Михайлович Гашев (1869-1930), свящ., священноисп. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Павлович Писаревский (1868-1933), свящ., священноисп. (пам. 21 апр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2565918.html

Могила Г. быстро стала местом паломничества. В 1268 г. по инициативе членов доминиканского ордена созвали специальную комиссию для изучения истинности чудес, приписываемых Г. К 1290 г. комиссия составила офиц. каталог 48 чудес Г., также включенный Станиславом в текст Жития. В 1543 г. были обретены мощи Г. Начатый в 1521 г. процесс канонизации завершился 17 апр. 1594 г., при папе Клименте VIII . Днем памяти было назначено 16 авг., папа Пий X перенес его на 17 авг. Ист.: De vita et miraculis S. Iacchonis (Hyacinthi)//MPH. T. 4. S. 818-903; ActaSS. Aug. T. 3. P. 309-379. Лит.: Малышевский И. И. Доминиканец Яцек (Иакинф) Одровонж, мнимый апостол земли русской//ТКДА. 1867. 4. С. 25-80; 6. С. 421-481; 8. С. 215-292; Abraham W. Powstanie organizacyi kocioa laciskiego na Rusi. Lwów, 1904. T. 1. S. 72-78; Altaner B. Die Dominikanermissionen des 13. Jh. Habelschwerdt, 1924. S. 196-214; Woroniecki J. Sw. Jacek Odrow. Katowice, 1947; Щавелева Н. И. Киевская миссия польских доминиканцев//ДГ СССР. 1984. С. 139-151; Kanior M. Swity Jacek//Polscy wici. Warsz., 1987. T. 8. S. 84-122; Флоря Б. Н. У истоков религ. раскола слав. мира (XIII в.). СПб., 2004. С. 138-143. Б. Н. Флоря Рубрики: Ключевые слова: АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ АНДЖЕЛИКО Фра Джованни да Фьезоле (в миру Гвидо ди Пьетро; между 1387 и 1400-1455), итал. живописец и миниатюрист, приор доминиканского мон-ря Сан-Марко во Флоренции, св. католич. Церкви, (пам. 18 марта) ДОМИНИК [Доминго де Гусман, Доминго де Калеруэга] (после 1170 - 1221), католич. св. (пам. 8 авг.), основатель католич. монашеского ордена братьев-проповедников ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ИАКОВ ИЗ ВАРАЦЦЕ [Ворагинский, из Ворагина] (ок. 1226 или 1230 - 1298), архиеп. Генуэзский, блж. Римско-католической Церкви (пам. 13 июня), доминиканец, агиограф, церковный историк

http://pravenc.ru/text/164943.html

Император все более открыто демонстрировал свои монофизитские симпатии, в связи с чем Е. провел ок. 492 г. в К-поле Собор, утвердивший почитание Халкидонского Собора. К 495 г. отношения Е. и имп. Анастасия были испорчены окончательно. В это время произошло 2 покушения на Е., а император потребовал вернуть ему письменную клятву, данную при вступлении на престол. В 496 г. Анастасий собрал в К-поле Собор преданных ему епископов и при большом стечении монахов из Египта и с Востока низложил Е., обвинив его в сговоре с исаврами, и сослал в г. Евхаиты. В результате низложения Е. в К-поле произошли народные волнения на ипподроме. Дата смерти Е. точно неизвестна. На основании источников можно заключить, что он умер ок. 512 г. Впосл. Е., а также его преемник Македоний почитались исповедниками, и потому в 518-521 гг. православные К-поля и Востока противостояли требованиям папы Гормизда (514-523) удалить их имена из диптихов в качестве предварительного условия восстановления общения между Вост. Церквами и Римом. Ист.: Ioan. Malal. Chron. P. 400. 3; Cyr. Scyth. Vita Sabae. P. 139-140; Liberatus. Breviarium causae Nestorianorum et Eutychianorum//ACO. Vol. 2. Pt. 5. P. 132; The Ecclesiastical History of Evagrius with the Scholia/Ed. J. Bidez, L. Parmentier. L., 1898. P. III, 23, 30-31; Theoph. Chron. P. 133. 7-18, 29-30; P. 134. 19-24; P. 135. 17-20; P. 136. 5-9; P. 137. 7-20; P. 139. 9-20; P. 140. 9-16; P. 141. 19; P. 142. 5; Victor Tonnunnensis. Chronica/Ed. Th. Mommsen//MGH. AA. B., 1894. T. 11. P. 192, 195; Zach. Rhet. Hist. eccl. VI 4, 6; VII 1. Лит.: Jaffé. RPR. T. 1. N 620. P. 83; Stein E. Histoire de Bas Empire. T. 2: De la disparition de l " empire d " Occident à la mort de Justinien (476-565). P.; Brux.; Amst., 1949. P. 37. N 2; P. 38-39. N 1, 77, 80, 165-166, 184, 190, 223, 227; RegPatr, 1. N 178, 179; Bacht H. Die Rolle der orientalischen Mönche in den Auseinandersetzungen um Chalkedon (431-519)// Grillmeier A., Bach H. Das Konzil von Chalkedon: Geschichte und Gegenwart. Würzburg, 1953. Bd. 2: Entscheidung um Chalkedon. S. 275-276, 290; Haacke R. Die kaiserliche Politik in den Auseinandersetzungen um Chalkedon (451-553)//Ibid. S. 126-128, 143-144; Grillmeier A. Das Konzil von Chalcedon: Rezeption und Widerspruch// Idem. Jesus der Christus im Glauben der Kirche (451-518). Freiburg etc., 1991. Bd. 2/1. S. 298-301. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.),

http://pravenc.ru/text/187721.html

Д. тайно совершал церковные службы, окормляя своих духовных детей в Москве и Подмосковье. В 1941 г., после эвакуации детского сада, работал садовником при военном госпитале, с 1945 г.- при детских яслях завода им. Семашко. За работу при госпитале награжден медалью «За оборону Москвы». 17 мая 1946 г. арестован Московским УМГБ за проведение тайных богослужений, что было расценено как «подпольная антисоветская церковная деятельность». Вместе со священниками В. В. Криволуцким и А. И. Габрияником проходил по делу «московского катакомбного духовенства Истинно-Православной Церкви». Заключен во внутреннюю тюрьму МГБ СССР, позднее переведен в Лефортовскую тюрьму. На допросах отрицал свою вину, проявил твердость и отказался давать показания на других. 30 сент. 1946 г. Д. приговорили, учитывая преклонный возраст, к 5 годам ссылки, где он и скончался. Погребен в безвестной могиле в окрестностях г. Абакана. Имя Д. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 27 декабря 2000 г. Арх.: ЦА ФСБ РФ. Д. Р-49254; Н-18691. Лит.: За Христа пострадавшие. С. 654-655; Голубцов С., протодиак. Сплоченные верой, надеждой и родом. М., 1999. С. 221, 233; он же. Московское духовенство в преддверии и начале гонений 1917-1922 гг. М., 1999. С. 89, 107, 110, 168; Фаст М. В., Фаст Н. П. Нарымская Голгофа: Мат-лы к истории церк. репрессий в Томской обл. в сов. период. Томск; М., 2004. С. 225; ЖНИР: Моск. Июнь-авг. С. 262-267. Свящ. Максим Максимов Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ Александрович Троицкий (1873-1931), свящ., священноисп. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КОНСТАНТИН Васильевич Разумов (1869 - 1937(?), свящ., священноисп. (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) НИКОЛАЙ Павлович Виноградов (1874-1931), свящ., священноисп.

http://pravenc.ru/text/178123.html

Силы (Кукиариса) о том, что житийный цикл П. следует видеть в памятниках искусства на Балканах и в М. Азии, поздне- и поствизант. фресках храмов на о-ве Крит и на Пелопоннесе, нуждается в уточнении (в отличие от почитания в Древней и Польско-Литовской Руси). В греч. традиции, как церковной, так и светской, циклы страданий святой с именем Параскева соотносятся с П., напр. на иконе письма изографа Митрофана Хиосского из мон-ря Каракал на Афоне (1776). В среднике фигура святой представлена как кефалофор: она держит на правой руке перед грудью чашу со своей главой, подобно прор. Иоанну Предтече или вмч. Георгию (чаша, нимб над усеченной главой и левая рука святой обложены металлическим окладом идентично нимбу вокруг головы самой мученицы). В правой поднятой руке она держит наперевес крест. Средник обрамляет житийный цикл из 16 клейм: исповедание веры пред царем, мучение раскаленной шапкой, железными когтями, ввержение в котел (2 раза), явление ангела с обетованием венца или 2 ангелов, исцеляющих измученное тело святой, низвержение идолов, усекновение главы и поклонение усеченной главе и погребение П. Сама святая в среднике изображена в платье и мафории темных цветов. В руководстве В. Д. Фартусова П. упоминается под 25, а не 26 июля, как преподобномученица. Ее рекомендуется писать «римского типа», средних лет, худую, в белой тунике, темной короткой мантии и белом апостольнике, на свитке следовало помещать надпись, указывающую на ее аскезу ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 363). Лит.: Σλας (Κουκιρης), αρχιμ. Ο κκλος του βου της αγας Παρασκενς της Ρωμαιας και της εξ Ικονου στη χριστιανικ τχνη. Αθνα, 1994; Χατξολη Γ. Η δεσποτικ εικνα της αγας Παρασκενς απ το τμπλο του ομνυμου ναο της σινοιχας Βαρουσου Τρικλων//Τρικαλιν, 1997. Τ. 17. Σ. 213-238; Εικνες της Ιερς Μονς Καρακλλου/Συν. Ε. Τσιγαρδας. Αγιον Ορος, 2011. Σ. 344-347. М. А. М. Рубрики: Ключевые слова: ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/2579000.html

У П. плащ закрывает правое плечо, на левом застежка-фибула, левая рука опущена, правая поднята перед грудью (предполагается изображение креста). У Дионисия закрыто левое плечо, левая рука поднята в жесте принятия благодати, правая чуть приподнята. Оба святых изображены как средовеки, каждый с короткими волосами, с небольшой бородкой в неск. прядей. Эта же прорись вошла в состав иконописного подлинника, изданного С. Т. Большаковым, однако упоминание о святых отсутствует в тексте ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 153). Подробная опись внешности всех мучеников, поминаемых под 18 мая, не только Лампсакийских, но и Афинских - Ираклия, Павлина и Венедима, находится в сводном иконописном подлиннике XVIII в. по списку Г. Д. Филимонова ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 347-348): П.- юноша, т. е. безбородый, крепкий и красивый, в одном хитоне (тунике) с поясом-ширинкой; Дионисий - молодой, с русыми волосами, с короткой бородой, также в одной тунике; Андрей - в воинском облачении, с короткими волосами, закрывающими уши, с небольшой бородой; Павел - юный воин в доспехах, с короткими прямыми волосами; Христина - дева 16 лет, внешним обликом подобная вмц. Параскеве Пятнице Иконийской, т. е. в красном платье и с белым платом на голове. Это описание было распространено в рекомендациях В. Д. Фартусова, где все святые были названы греками, Андрей и П.- в греч. воинских доспехах, Дионисий облачен в тунику и плащ, Христина, также гречанка, в 2 туниках, длинной и короткой, с поясом, ее волосы подвязаны, а локоны лежат на плечах ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 285). Именно по этим предписаниям были созданы образцы для литографированных миней, напр., изданной Московской синодальной типографией в 1897 г. Согласно им пишутся совр. иконы. Редким примером в стенописях является фигура П. в составе минейного цикла на сев. стене в Никольской ц. в Пелинове близ Котора в Черногории, работа изографа Димитрия Дидаскала (1717-1718): мученик, в рост (под днем памяти) в виде стоящей фигуры. Лит.: BiblSS. Vol. 10. Col. 824-826; Chavannes-Mazel C. A. The Miroir historial of Jean II le Bon: The Leiden Manuscript and its Related Copies: diss. Leiden, 1988. М. А. Маханько Рубрики: Ключевые слова: АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/2580258.html

Соч.: Миссионерский путь в Японию. Каз., 1899; Христос-Искупитель по учению св. отцов Церкви//ПС. 1902. 9; Чего желать для нашей духовной школы. Уфа, 1905; Русский гражданский строй жизни перед судом христианина, или Основания и смысл царского самодержавия. Ст. Русса, 1909; Беседы о «Союзе русского народа». Ст. Русса, 1909; Размышления епископа, возвратившегося из путешествия по епархии. М., 1913; Приходи к началу богослужения//Омские ЕВ. 1913. 18. С. 18-31; Христианское правило жизни для всеобщего счастья//Там же. 21. С. 16-20; Слово при открытии миссионерских курсов//Там же. 1914. 14. С. 36-39; Письма архиерея к иереям. Пермь, 1915; Наша церковно-народная жизнь, как она есть: (Размышления епископа после путешествия по епархии). Пермь, 1916; О Церкви, о России: Слова, 1898-1918/Сост. В. Королев. Фрязино, 1997. Лит.: Беляев А. [Отзыв] о соч. студента иеродиак. Андроника «Древне-церковное учение об Евхаристии как жертве в связи с вопросом об искуплении»//БВ. 1896. Апр. Журнал Совета МДА. С. 206-208; Преосв. Андроник, еп. Омский и Павлодарский//Омские ЕВ. 1913. 7. С. 6-9; К прибытию в г. Пермь преосв. еп. Андроника//Пермские ЕВ. 1914. 25. С. 462-468; Вестник Омской епархии. 1919. 58. С. 3; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 256-258; Дамаскин. Кн. 2. С. 82-112; Любовью побеждая страх: Жизнеописания нмч. Российских. Фрязино, 1998. С. 5-64; Вяткин В. Пермские архипастыри-новомученики. Пермь, 2000. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп. Семипалатинский, сщмч. (пам. 17 окт. в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских)

http://pravenc.ru/text/115382.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010