ИЮНЬ 1 Шио Новый, Давид Мцире (Малый), Гавриил и Павел Гареджели (Гареджийские), мчч., + 1696-1700 2 Стефан Пиперский, прп., 1697 5 Празднование Мцхетского Джвари 8 Феодор (Тевдоре) Квелтский (Квелтели), сщмч., + 1609 9 Иоанн Шавтели, прп., XIII в. 12 Исидор Самтавнели (Самтависский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. Иоанн-Торникий (Чордванели; Иоанн Мтацмидели), прп., один из основателей груз. Иверского монастыря на Афоне, Х в. 13 Анфим Иверийский (Антимоз Ивериели), свт., митр. Угро-Влахийский, +1716 16 Собор груз. афонских преподобных Кайхосро Картвели (Грузин) (Чолокашвили), сщмч., + 1612 17 Шалва Ахалцихский, мч., + 1227 18 Михаил Улумбоели (Улумбойский), прп., VI в. 21 Арчил, св. царь-мч., + 744 или 761 Луарсаб II, св. царь-мч. Кахети, † 1622 27 Георгий Святогорец (Мтацмидели, Афонский, Ивер), прп., настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне, духовный писатель, переводчик, + 1065 Лука Иерусалимский (Абашидзе), прп., + 1273/77 Кирион III (Садзаглишвили), свт.-мч., Католикос-Патриарх всей Грузии, историк, писатель, + 1921 30 Динар, св. царица Грузии, X в. ИЮЛЬ 2 Празднование в честь Ризы Пресв. Богородицы 3 Георгий Затворник (Отшельник, Богоносец), прп., + 1068 8 Мирдат III, св. царь-мч. Картли, + 379 12 Гавриил Мтацмидели (Святогорец, Афонский, Ивер), прп., афонский старец, с чьим именем связана история обретения Иверской иконы Пресв. Богородицы, X в. Иоанн Мтацмидели (Святогорец, Афонский, Ивер), прп., один из основателей и настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне, + ок. 1005/6 18 Козма (Косьма), прп., иером., мцигнобартухуцеси, + 1630 20 Саломе (Саломия) Грузинска, мц., 1272 г. Илия Чавчавадзе (Праведный), прав., груз. поэт и обществ. деятель, борец за восстановление автокефалии ГПЦ, + 1907 24 Иларион Твалели, прп., XI в. 28 Георгий Строитель (Мтацмидели, Афонский), прп., настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне, + ок. 1029/30 29 Евстафий Мцхетели (Мцхетский), мч., + 589 30 Цотне Дадиани, эристав, мч., руководитель восстания против монгол, XIII в., 31 Арсений Ниноцминдели (Ниноцминдский), свт., переводчик, каллиграф, + 1018

http://pravoslavie.ru/41585.html

В 1725-м году отпущен на обещание в Донской Монастырь прибывший в 1719-м году казначей Патриаршего Дома, иеромонах Антоний 2083 . В 1726-м году, за теснотой келий, переведен в Иверский Монастырь бывший в меланхолии иеромонах Илларион Крутицкий; здесь он был жив еще и в 1743-м году и Признан не освободившимся от своей болезни и потому безнадежным, после чего дело о нем почислено было конченным 2084 . В 1726-м голу уволен, вследствие слабости зрения, иеромонах Паисий (Бартенев), в Нилову Пустынь 2085 . Иеромонах Паисий в мире Павел, был ученик математических школ, самовольно принял монашество в Ниловой пустыни, но не был за это штрафован, а, взамен штрафа, был назначен в бессменную службу во флот 2086 . Обезгласевший иеродиакон Гавриил (Грущенков) вернулся в 1726-м году, по собственной просьбе, в Елецкий Черниговский Монастырь 2087 . В 1727-м году отпущен в Иверский Монастырь, вследствие сердечной и очной болезни, монах Герман, отправлявший пономарское послушание со времени своего прибытия в Александро-Невский Монастырь в 1724-м году 2088 . Вследствие потери голоса и за болезнями отпущен в Полтавский Воздвиженский Монастырь иеромонах Зосима (Гребенко), взятый в 1720-м году из Черниговского Архиерейского Дома 2089 . Отпросился обратно иеромонах Гавриил Флорищевский, по болезни глаз. После строительства в Ладожском Монастыре он 3 кампании служил во флоте 2090 . В 1728-м году просился в Малороссию, по болезни, иеромонах Климент и был отпущен из Монастыря в Москву к архимандриту Петру, пребывавшему в Москве 2091 . В 1730-м году, по просьбе Иверского наместника и собственной, отпущен был в братство Иверского Монастыря иеромонах Иосиф Златоустовский. Из Иверского Монастыря он уехал в отпуск в Москву, а в это время Иверский Монастырь был отписан от Александро-Невского. Недоумевая, куда ему вернуться из отпуска, в Невский или в Иверский Монастырь, он чрез своего сына, подьячего Провиантской Конторы Матфея Второго, запрашивал архимандрита Петра, и получил в марте 1731-го года приказ явиться немедленно в Невский 2092 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

" Наша Заступница " октября 2022 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме ПНИ 10 В праздник Иверской иконы Божией Матери , 26 октября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в  храме , посвященном этому образу, при психоневрологическом интернате 10. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Невского округа протоиерей Алексий Скляров, настоятель  протоиерей Геннадий Никитин  с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Среди молящихся были директор интерната Иван Веревкин, представительницы действующего при храме сестричества, пациенты. " Престольный праздник - это радость: мы к нему готовимся, убираем храм к богослужению, часто на этот праздник приезжает архиерей, - сказал владыка в проповеди. - Сегодня здесь присутствует вся полнота нашей митрополии - и секретарь епархии, и благочинный, и батюшки: мы собрались, чтобы вместе помолиться у иконы Божией Матери Иверской. Мы знаем ее историю, она прошла испытания. Во времена иконоборчества по домам ходили воины, искали иконы и уничтожали. В один дом, где жила вдова с сыном Иоанном, вошли воины и обнаружили там образ Божией Матери. Один из воинов ударил в него копьем, и из щеки Богородицы потекла кровь. Воины испугались и убежали. Хозяйка дома, чтобы спасти икону от поругания, пустила ее по водам. Полтора века она плавала по морю, а потом пристала у берега Афона. Святая гора - это удел Божией Матери, там в каждом монастыре, скиту есть предание о Ее покрове и защите. Везде есть списки чудотворных образов. Я был на Афоне раз двадцать пять, эти иконы видел, монахи любят рассказывать истории предстательства Царицы Небесной в их монастырях " . " Икона приплыла по морю, и ее обнаружили насельники обители, в которой тогда жили грузины - потому она и называется Иверской, - а сейчас там живут греки, - продолжил архипастырь. - Старец Гавриил принес ее в монастырь, и она размещалась на вратах, поэтому у Иверской иконы есть и другое название - Вратарница.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Совершен молитвенный объезд Санкт-Петербурга с Иверской иконой Божией Матери Санкт-Петербург, 28 марта 2020 г.      26 марта 2020 года был совершен молитвенный объезд Санкт-Петербурга, сообщает Патриархия.ru . Руководил поездкой, организованной по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством протоиерей Димитрий Василенков. Помощь в организации поездки оказал председатель епархиального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Александр Пелин при участии благотворительного фонда «Под Покровом Царицы Небесной», общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел» и движения «Сильная Россия». Поездка с Иверской иконой Божией Матери началась от Александро-Невской лавры. Постоянным местом пребывания этой иконы, написанной на Афоне, является архиерейской подворье — храм Благовещения Пресвятой Богородицы на 5-й Советской улице. Была поставлена задача объехать все районы города. «В дороге мы читали акафист Иверской иконе Божией Матери. Образом Богородицы было решено обнести город, чтобы точки маршрута напоминали крест, — рассказал отец Димитрий. — Посетили храм, в котором служу я, иконы Пресвятой Богородицы " Августовской " на улице Латышских стрелков, затем храм пророка Илии в Колтушах, собор апостолов Петра и Павла в Петергофе, Николаевский морской собор в Кронштадте. В храм Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка мы приехали по просьбе казаков " Невской сечи " ». Также в ходе объезда был посещен храм святителя Василия Великого в Осиновой Роще. Во всех храмах служился молебен об избавлении от морового поветрия. После молебна в сестрорецком храме его настоятель архимандрит Гавриил (Коневиченко), врач по первому образованию, рассказал об использовании доступных антисептических средств. «Этот пост ознаменовался для нас испытанием от Бога, и каждый должен усилить заботу о ближнем, оказывать ему всяческую помощь. Даже малое проявление любви дорого, так мы исполняем заповедь Божию», — сказал настоятель. 28 марта 2020 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/129765.html

Говоря об Иверской обители, привлекавшей многочисленных благочестивых христиан из разных племен для духовного просвещения и усовершенствования в иноческих подвигах, не можем не упомянуть одного весьма крупного и знаменательного факта из истории и этой святой обители, могущего хоть отчасти пролить свет на затронутый нами вопрос о месте пострижения преп. Антония Печерского Агиолог свв. Иоанна, Евфимия и ГавриилаИверцев агиоритов, иеромонах Иверской обители Георгий сообщает, между прочим, что еще при жизни св.Иоанна Ивера ( 998 г.) прибыл из Рима на Афон известный своею благочестивою жизнью, о чем свидетельствовали страны Римские и Греческие, брат Веневентоса Дуки, с шестью учениками для поклонения святыням Афона. Святые отцы наши, увидев украшенное добродетелью и мудростью лицо его, приветствовали, как близкого с любовью приняли его в свою обитель и просили остаться жить с ними, говоря: «и мы, подобно вам чужестранцы». И он с учениками своими остался жить в Иверской обители. Так как он был известным и именитым, то слух об этом скоро распространился и многие из римлян столицы и других городов стали стекаться к нему, в Иверскую обитель для пострига в монашество. Видя это святые отцы сказали ему: «святый отче! так как многие приходят к тебе для пострига, то прими пострижение 186 . сделайся виновником спасения их душ и возведи их к Богу. Знаем, что другие народы имеют притти для получения от тебя монашества, мы же окажем вам свою помощь и приобретем землю и все необходимое» (здесь разумеется материальная и нравственная помощь при создании для них собственной обители на Афоне). Хотя он (брат Веневецтоса Дуки) избегал беспокойства и забот, но не пожелал оказать упрямства, подчинился им и принял пострижение с именем Леона. При содействии и под непосредственным руководством отцов Иверской обители, недалеко от последней воздвигли монастырь, где и поселился преп. Леон. К нему стали стекаться многие для иноческих подвигов. Так образовался римский монастырь на Афоне по уставу св. Бенедикта. Святые отцы Ивера часто посещали новую обитель римскую и преп. Леона и жили с ним в великой дружбе 187 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6914 июня. Инд. 14. Иверский. Устав, начертанный Собором, бывшим на Афоне под председательством Александрийского Патриарха Сильвестра, и утвержденный Цареградским Патриархом Иеремеей. 7083 сен. Инд. 3 Лавра. Устав, данный Святогорцам Патриархом Гавриилом. 1782 по Р.Х. Иверский. Устав скита св. Дмитрия в области монастыря Ватопедского. 1759 Июля. 15 дня. Скит св. Дим. Устав скита св. Пророка Илии. 1839 Август. 26 дня. Скит. Ильин. Устав скита св. Анны, утвержденный Патриархом Германом. (Замечено содержание его) 1843 Апреля Скит. Аннин. Статья 2. Завещания и наставления Афонских Игуменов их же монастырям 1) Лавра. Его же. Лавра. Неофита, Игумна м. Дохиарского. Конец потерян. Дохиар. Исписание и указание жития… преданное грешным и смиренным мнихом Савой. (При переписке сего устава удержано правописание подлинника). «Красная яко Богу приятно. И к вашей не мало сподобляемо пользе. Братия моя любимые и чада духовные». XIII. века. Хилан – дар. Его же Типик, хранящийся в так называемой Постнице, т.е. в келлии на Карее. XIII. века. Келлия. Игумна Лавры Афонской Иакова Прикары. (Замечено содержание). Лавра. Цареградского Патриарха Иеремии для созданного им м. Ставроникитского. Ранее 7054. Ставроникит. Иеромонаха и духовника Макария для его келлии, находящейся на Керасе, в области Лавры. (Замечено содержание). Примечание. Древние, лучшие списки церковного устава Святогорского на пергамине и в монастырях: Лавре, Ватопеде и Дохиаре. 7116, Генвар. Келлия Нила. Статья 3. Питтакионы Царей Греческих Монастыри. Василия, царствовавшего после Иоанна Цимисхия, данный Николаю протоспафарю судии Соунскому по жалобе Иоанна Ивира, основателя м. Иверского, – о земле м. Полигирского. 6505 Инд. 10. Иверский. Питтакион Алексия Комнина к Патриарху Николаю о независимости Св. горы от власти Патриаршей. Иверский. Его же об освобождении Св. горы от всяких податей и влияний власти Духовной и гражданской. Его же к Патриарху Николаю о пастырском вразумлении некоторым монахам, возмущавших монастыри Афонские.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Закрыть Икона Божией Матери Иверская Празднование 12/25 февраля, 13/26 октября и во вторник Светлой седмицы 26.10.2007 182 Время на чтение 8 минут Иверская икона Божией Матери ...Все мы являемся свидетелями знаменательного события - Иверский образ Пресвятой Богородицы вновь обрел свое историческое место в самом центре первопрестольной Москвы , в воссозданной Иверской часовне у Воскресенских ворот. С великим трепетом и благоговением наши предки именовали Русь Домом Божией Матери. И это не было горделивым превозношением. В этих словах верующий русский народ выражал свою смиренную благодарность Царице неба и земли за Ея великие и богатые милости, свидетельствовал о них перед другими народами и выражал свою любовь к Той, Которая многократно приходила ему на помощь в трудные моменты... Совершая ныне новое сретение Иверской иконы Божией Матери, мы твердо верим, что, как в былые времена, Пресвятая Богоматерь, Которая множество раз являла Свои предстательство и милосердие в бесчисленных Своих иконах, не оставит и впредь град наш, страну нашу Российскую и народ ее Своим Покровом. По преданию Святой Горы Афон, образ Божией Матери, известный как Иверская икона, впервые явил свои чудеса в царствование греческого императора Феофила (IX век), во времена лютых иконоборческих гонений. Достоверная же история этого образа восходит к XI веку, когда иноки афонской Иверской обители узрели на морской глади достигавший до неба огненный столп и, пораженные, повторяли лишь одно: " Господи, помилуй! " Изо всех соседних монастырей сошлись к морю иноки и по усердной молитве увидели, что стоит этот столп над иконой Богоматери. Но чем ближе подходили братия к водам морским, тем далее уходила от них икона. Тогда собрались они в храм и со слезами молили Господа, чтобы дозволил Он им обрести новую святыню. В то время подвизался в Иверской обители старец Гавриил, жизни строгой, нрава же детски простого. Летом нес он подвиг молчания на вершине неприступной скалы, зимой сходил к братии; облаченный во власяницу, вкушавший лишь овощи с водою, походил он на земного ангела, как и подобает принявшим на себя ангельский чин. Ему-то и явилась в сонном видении озаренная дивным небесным светом Владычица и повелела: " Скажи настоятелю с братией, что Я хочу дать им Свою икону, покров Свой и помощь; потом же ступай в море - иди с верою прямо по волнам, и тогда узнают все Мою любовь и благоволение к обители вашей " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Афонский патерик Май Афонский патерик Май       Афонский патерик   1  мая Житие и страдания святого нового преподобномученика Акакия 4  мая Память преподобного отца нашего Никифора 11  мая Память преподобного отца нашего Никодима, архиепископа Сербского 13  мая Память преподобного отца нашего Иоанна Иверского Житие преподобного и богоносного отца нашего Евфимия нового (Иверского) Житие преподобного отца нашего Георгия Иверского Память преподобного Гавриила Иверского 21  мая Страдание святого преподобномученика Пахомия 28  мая Память преподобного отца нашего Иоанникия, архиепископа Сербского       1 МАЯ Житие и страдания святого нового преподобномученика Святой преподобномученик Акакий, во святом крещении Афанасий, был сыном благочестивых родителей. Место жительства их было селение Неохори, в Македонии, близ Солуни. Вследствие крайней бедности они не в состоянии были приобретать в том селении средств к своему существованию и переселились в город Серес. Между детьми их Афанасий был старший, тогда ему было девять лет. Желая, чтобы он с молодых лет научился какому-нибудь полезному ремеслу, а не скитался праздным, они отдали его одному башмачнику. Но это не только не принесло Афанасию пользы, а напротив, причинило ему ужасный вред и привело к бедствию, ибо башмачник, взявший его на свое попечение для научения своему искусству, вместо благоразумных наставлений и вразумлений употреблял ежедневные, безрассудные и жестокие побои. Не перенося жестокостей своего хозяина, несовершеннолетний Афанасий желал освободиться от злого и безчеловечного этого тирана и неприметно, сверх чаяния, впал в когти мысленного человекоубийцы – диавола. В один день, именно – святой и Великой пятницы, башмачник – хозяин Афанасия, по наущению, может быть, демоном, с большим против прежнего немилосердием избил его. От частых побоев совершенно упавший духом, Афанасий вышел из дома своего хозяина, плакал, рыдал, шел сам не зная куда, а день склонялся уже к вечеру. К своему несчастью встретил он на улице двух оттоманок. Эти женщины, выражая коварное милосердие к сетующему и голодному Афанасию, ввели его в дом свой, у ворот которого они тогда находились, обласкали его и накормили, и с тем вместе предложили, отверженные, отречься истинного Хлеба, сшедшего с небесе, Господа нашего Иисуса Христа. Афанасий, от жестокостей своего хозяина уже совершенно потерявший и силу воли, и терпение, к тому же думавший, что он нашел наконец истинное избавление и покой – увы! – отрекся Иисуса Христа.

http://isihazm.ru/1/?id=1826

Совершен молитвенный объезд Санкт-Петербурга с Иверской иконой Божией Матери 28 марта 2020 г. 19:10 26 марта 2020 года был совершен молитвенный объезд Санкт-Петербурга. Руководил поездкой, организованной по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия , председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством протоиерей Димитрий Василенков. Помощь в организации поездки оказал председатель епархиального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Александр Пелин при участии благотворительного фонда «Под Покровом Царицы Небесной», общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел» и движения «Сильная Россия». Поездка с Иверской иконой Божией Матери началась от Александро-Невской лавры . Постоянным местом пребывания этой иконы, написанной на Афоне, является архиерейской подворье — храм Благовещения Пресвятой Богородицы на 5-й Советской улице. Была поставлена задача объехать все районы города. «В дороге мы читали акафист Иверской иконе Божией Матери. Образом Богородицы было решено обнести город, чтобы точки маршрута напоминали крест, — рассказал отец Димитрий. — Посетили храм, в котором служу я, иконы Пресвятой Богородицы " Августовской " на улице Латышских стрелков, затем храм пророка Илии в Колтушах, собор апостолов Петра и Павла в Петергофе, Николаевский морской собор в Кронштадте. В храм Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка мы приехали по просьбе казаков " Невской сечи " ». Также в ходе объезда был посещен храм святителя Василия Великого в Осиновой Роще.  Во всех храмах служился молебен об избавлении от морового поветрия. После молебна в сестрорецком храме его настоятель архимандрит Гавриил (Коневиченко), врач по первому образованию, рассказал об использовании доступных антисептических средств. «Этот пост ознаменовался для нас испытанием от Бога, и каждый должен усилить заботу о ближнем, оказывать ему всяческую помощь. Даже малое проявление любви дорого, так мы исполняем заповедь Божию», — сказал настоятель. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru   Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5613604.ht...

Старец говорил: «Любви можно научиться, и вы должны это делать. Видите несчастье ближнего – молитесь за него. Так и научитесь любви. Что бы ни случилось, не теряйте надежду на Бога. Кто до конца сохранит в себе веру, тот не будет голодать и не пострадает от стихийного бедствия». В другой раз отец Гавриил учил: «Молитесь. Молитвой можно сдвинуть горы. Первым делом ищите Царствия Небесного». – «А во время еды как можно искать Царствия Небесного?» – спросили его. «Когда вкушаешь пищу – помни о голодном, жаждущем и страждущем». Старец часто, плача, говорил: «В Грузии меняются нравы. Тех, кто увлечётся мирскими соблазнами, узнаете так: они будут ходить раздетыми. Христиане будут одеты прилично. По канонам Святой Церкви, женщина не должна носить брюк. По одежде человека видно и его духовное состояние». Отец Гавриил заранее знал, где его похоронят. Тогда думали, что он шутит, потому что на том месте валялось много мусора и строительных отходов. Но всё случилось, как и предсказывал старец. Старец часто бывал в Шио-Мгвимском монастыре. Находясь в монастыре, он всегда нёс послушание. Однажды настоятель благословил его помогать в уборке храма. Послушник мыл пол. Отец Гавриил достал зубную щетку и скребок, встал на колени и вычистил весь пол и даже щели между плитками. Старец рассказывал, как однажды, закрыв глаза, он увидел царицу Тамару. Она показала ему место своей могилы, говоря: «Здесь моя могила, Гавриил». Старец говорил, что, пока нерукотворная икона Спасителя будет находиться в музее 43 , не явится Ацкурская икона Божией Матери 44 и Иверская икона не придёт с Афона освятить Грузию. Однажды на территории монастыря кинорежиссёр Гиули Чохонелидзе снимал фильм об Антимозе Ивериели 45 . Старец в это время тяжело болел. К нему пришёл иеромонах, чтобы его пособоровать. Увидев старца на ногах после Соборования, Гиули Чохонелидзе очень удивился и попросил разрешения заснять его, когда он будет обходить храм. Старец благословил, и получились такие кадры: впереди крестного хода идёт старец Гавриил и кропит святой водой всё вокруг, а за ним идут игуменья Кетевань и монахини с иконами и песнопением. Кинорежиссёр сказал: «Я хочу снять фильм о приходе Иверской иконы Божией Матери с Афона в Грузию, не могли бы Вы принять участие?» – «Почему нет, – ответил старец, – только рядом со мной должны быть семь настоящих монахов» – и, продолжая юродствовать, с улыбкой спросил: – «Вдруг буду пьяным и упаду, когда по воде пойду?» – «Не бойтесь, мы внизу постелем деревянные доски. Видно их не будет, и вы по ним пройдёте», – ответил режиссёр. Тогда старец встал и, нахмурившись, сказал: «Что же я за монах, если сам по воде не смогу пройти и мне доски постелют».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010