Святых пустынножителей, которым положено Церковью петь показанный тропарь, немного: Следованная псалтирь показывает их только 13-ть. По ее указанию, следующим именно святым лицам из подвижников бесплодных пустынь поется означенный тропарь: 1) преподобному Феоктисту (память его сентября 3-го); 2) преподобному отцу и исповеднику Харитону (память его сент. 28-го); 3) преподобному Илариону великому (память окт. 21); 4) преподобному Ионникию великому (память ноября 4); 5) препод. Нилу (пам. ноября 12); 6) преподобному Савве освященному (пам. декабря 5); 7) препод, Феодосию, общих житий начальнику (пам. янв. 11); 8) препод. Ефрему Сирину (пам. янв. 28); 9) препод. и исповеднику Прокопию Декаполиту (пам. февр. 27); 10) преподобному Иоанну Лествичнику (пам. марта 30); 11) преподобному Арсению великому (пам, его мая 8); 12) препод. Пахомию великому (пам, мая 15); 13) препод. Пимену (пам. августа 27). В честь других пустынножителей составлены Церковью особые тропари; но это не значит, чтобы к ним не могла быть, по содержанию своему, приложима рассматриваемая нами церковная песнь. Во-первых, в одних из этих тропарей находятся выражения, буквально сходные с песнью, прибавлены только некоторые частности, как например в тропаре препод. и чудотворцу Лазарю, в Галисийстей горе постившемуся (пам. его ноября 7); во-вторых, – другие подобные тропари разнятся от показанной песни только выражениями, содержанием же мысли совершенно сходны с нею; таков, например, тропарь преподобному Кириллу Новоезерскому чудотворцу (пам. его февр. 4). При изъяснении песни, мы преимущественно будем касаться этих второго рода особых пустыннических тропарей, а также и кондаков при них, так как во многих выражениях их, лишенных сжатости и образности, найдем один из надежных ключей к уразумению сжатых и образных выражений в песни. С другой стороны от сходства ее с этими особыми тропарями мы убедимся, что они составлены как бы по образцу ее; потому, как скоро мы уразумеем ее смысл, вместе с тем сам собою проглянет нам смысл и этих особых тропарей: в этом не малое конечно достоинство заключается в избранной нами для изъяснения церковной песни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В совр. рус. Типиконе (Типикон. Т. 1. Л. 243 об.) память К. 14 февр. отмечена знаком (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ), что предполагает совершение праздничной службы с полиелеем . Помещенное в совр. рус. Минее (Минея (МП). Февр. С. 513-521) богослужебное последование К. содержит следующие элементы: отпустительный тропарь 4-го гласа       кондак 2-го гласа         с икосом; канон 4-го гласа с ирмосом      , нач.:       цикл стихир-подобнов, неск. стихир-самогласнов, седальны, 2 светильна. Большинство этих песнопений зафиксировано уже в службе К. 14 февр., сохранившейся в слав. рукописях XII-XIII вв. (напр., ГИМ. Син. 164, XII в.- см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 52; Кирилло-Мефодиевский сборник/Изд.: М. П. Погодин. М., 1865. С. 243-257, 285-290). На литургии назначаются прокимен Пс 115. 6, Апостол (Евр 7. 26 - 8. 2), аллилуиарий Пс 131. 9, Евангелие (Мф 5. 14-19), причастен Пс 111. 6b. Также К. прославляется вместе со св. равноап. Мефодием в службе 11 мая, к-рая рассчитана на совершение всенощного бдения . Изначально эта служба помещалась в Дополнительной Минее (напр.: СПб., 1909. Л. 100 об.- 106 об.), но была включена в Минею на май, изданную в 1987 г. (см.: Минея (МП). Май. Ч. 1. С. 406-419). Содержащийся в совр. Минее (Там же. С. 419-424) 11 мая дополнительный канон К. и Мефодию 8-го гласа с ирмосом     нач.:          - известен уже по рукописной слав. Минее XII в. (ГИМ. Син. 165, см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 56; Кирилло-Мефодиевский сборник. 1865. С. 291-296). А. А. Турилов Ист.: Горский А. В. О древних канонах св. Кириллу и Мефодию//ПрТСО. 1856. Ч. 15. С. 33-48; Dvie slube rimskoga obreda za svetkovinu svetih irila i Metuda/Izd. I. Beri. Zagreb, 1870; ActaSS. Mart. T. 2. P. 12-25; Киселков В. Панонските легенди, или Пространните жития на слав. просветители Кирил и Методий. Ямбол, 1923; MGH. Epp. 1928. Bd. 7. P. 160-161, 222-224, 243-244, 280-287, 352-358; BHG. 19573, N 1; BHG. 1984; Constantinus et Methodius Thessalonicenses: Fontes/Ed.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

– Разве 9 мая не остается реальным днем народного единства, который до сих пор по-настоящему объединяет людей? – Конечно, 9 мая – праздник народной победы. Но это была " украденная " победа. То есть сама победа была настоящая, но Сталин ее у народа украл. Люди ждали, что распустят колхозы, расширят свободы. Но народ был скручен в бараний рог. Военнопленных из лагерей немецких отправляли в лагеря советские. Через несколько лет после победы народ остался нищим – в то время как те же немцы создали развитое, богатое государство. И само празднование победы Сталин поспешил отменить уже в 1946 году. Поэтому 9 мая – праздник на один день, у него не было продолжения. – Нельзя ли то же самое сказать и о 4 ноября? – Это несколько другое. Тогда было построено всесословное государство.Потом оно тоже было разрушено – но после 9 мая вообще ничего не было построено. – Но ведь мы отстояли свою независимость, восстановили государство в фантастически короткие сроки, не говоря уже о других успехах... – Государство – это прежде всего люди, а не пространство. Люди, к сожалению, были оплеваны. Но не об этом речь. Безусловно, 9 мая должно в России праздноваться до тех пор, пока жива историческая память о нем. Но победа над другим не может быть главным национальным праздником. Это должна быть победа над собой, над своими негативными качествами. А таким днем как раз и является 4 ноября – праздник, связанный с примирением и возрождением общества. – Незадолго до того, как 7 ноября остался не удел, его переименовали в День примирения и согласия. Если представить нашу историю до 1917 года как тезис, после 1917-го – как антитезис (пусть это выглядит упрощенно), то не была ли такая попытка синтеза и снятия противоречий хотя бы в названии праздника вполне разумной и логичной? – Конечно, нет. Это было бы логично, если бы вещи, о которых мы говорим, были бесценностны. Одни любят красное, другие – зеленое. Но не забудьте, что в основе 7 ноября лежит трагедия большей части населения России. У многих русских людей – и у эмигрантов, и у тех, кто живет в России, – при советской власти погибли родители, деды, бабки. Для любого мыслящего человека, который не превратился в Ивана, не помнящего родства, который не забыл страшные голодоморы с людоедством в 1920-1921 и 1930-1932 годах, не забыл глумление над человеческой свободой, 7 ноября – это трагическая дата. Поэтому о каком примирении мы говорим? Зло не может примириться с добром, ложь не может примириться с правдой. И название, которое было выдумано, День примирения и согласия, глупое и ложное. Никто ни с кем не примирялся – ни большевики с жертвами, ни жертвы с большевиками.

http://religare.ru/2_34703.html

– Разве 9 мая не остается реальным днем народного единства, который до сих пор по-настоящему объединяет людей? – Конечно, 9 мая – праздник народной победы. Но это была " украденная " победа. То есть сама победа была настоящая, но Сталин ее у народа украл. Люди ждали, что распустят колхозы, расширят свободы. Но народ был скручен в бараний рог. Военнопленных из лагерей немецких отправляли в лагеря советские. Через несколько лет после победы народ остался нищим – в то время как те же немцы создали развитое, богатое государство. И само празднование победы Сталин поспешил отменить уже в 1946 году. Поэтому 9 мая – праздник на один день, у него не было продолжения. – Нельзя ли то же самое сказать и о 4 ноября? – Это несколько другое. Тогда было построено всесословное государство.Потом оно тоже было разрушено – но после 9 мая вообще ничего не было построено. – Но ведь мы отстояли свою независимость, восстановили государство в фантастически короткие сроки, не говоря уже о других успехах... – Государство – это прежде всего люди, а не пространство. Люди, к сожалению, были оплеваны. Но не об этом речь. Безусловно, 9 мая должно в России праздноваться до тех пор, пока жива историческая память о нем. Но победа над другим не может быть главным национальным праздником. Это должна быть победа над собой, над своими негативными качествами. А таким днем как раз и является 4 ноября – праздник, связанный с примирением и возрождением общества. – Незадолго до того, как 7 ноября остался не удел, его переименовали в День примирения и согласия. Если представить нашу историю до 1917 года как тезис, после 1917-го – как антитезис (пусть это выглядит упрощенно), то не была ли такая попытка синтеза и снятия противоречий хотя бы в названии праздника вполне разумной и логичной? – Конечно, нет. Это было бы логично, если бы вещи, о которых мы говорим, были бесценностны. Одни любят красное, другие – зеленое. Но не забудьте, что в основе 7 ноября лежит трагедия большей части населения России. У многих русских людей – и у эмигрантов, и у тех, кто живет в России, – при советской власти погибли родители, деды, бабки. Для любого мыслящего человека, который не превратился в Ивана, не помнящего родства, который не забыл страшные голодоморы с людоедством в 1920-1921 и 1930-1932 годах, не забыл глумление над человеческой свободой, 7 ноября – это трагическая дата. Поэтому о каком примирении мы говорим? Зло не может примириться с добром, ложь не может примириться с правдой. И название, которое было выдумано, День примирения и согласия, глупое и ложное. Никто ни с кем не примирялся – ни большевики с жертвами, ни жертвы с большевиками.

http://religare.ru/2_34703_1_21.html

8 Ср.: Типикон, 24 и 29 июня. 9 Величание святых отцов поется только в храме их имени. 10 См.: Минея-Июль. М., 2002. Ч. 2. С. 188. В особой службе в память Крещения Руси и в честь равноап. вел. кн. Владимира (см. отдельное издание) величание равноап. кн. Владимиру приводится в следующей редакции: «Величаем тя, святый равноапостольный великий княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю землю Русскую Святым Крещением просветившаго» (М., 2014. С. 17). 11 Ср. со службой равноап. Ольги в Минее (11 июля). 12 Прокимен воскресный, глас 4-й: «Воскресни, Господи, помози нам,/и избави нас, имене Твоего ради», стих: «Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам». 13 В соответствии с указанием 7-й Марковой главы Типикона под 8 мая, в счет трех стихир равноап. Владимира входит славник, глас 2-й: «Не от человек звание приял еси...». Пропущенная хвалитная стихира равноап. Владимира в этом случае может петься в стихирах на литии (ср.: Типикон, 25 мая, 1-е «зри»). 14 Поскольку Типикон, указывая на чередование кондаков, не закрепляет каждый из них за определенным часом, допустимо на 3-м часе прочитать кондак отцов, а на 6-м часе – кондак равноап. Владимира. 15 Прокимен отцов, в силу своего Господского характера, позволяет опустить воскресный прокимен гласа (ср.: Типикон, гл. 50-я, «Неделя 7-я...»). 16 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. 17 Ср.: Типикон, 24 и 29 июня. 18 Стихира Крещения Руси «О, дивное чудо! Водою Крещения...» – 1-го гласа. Ср.: Чинопоследования праздника Крещения Руси. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1988. С. 21. 19 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 4-го гласа: «Еже от века...». 20 Величание святых отцов поется только в храме их имени. 21 Прокимен воскресный, глас 4-й: «Воскресни, Господи, помози нам,/и избави нас, имене Твоего ради», стих: «Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам». 22 В случае пения изобразительных антифонов. 23 Перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, прости» (см. примечание 6 января).

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-28/

286 Несомненно коптское имя (cf. Parthey, Aegyptische PersonennamenbeidenKlassikern, in Papyrusrollen, aufInschriften, Berlin, 1864, S. 175; компетентность ученого издателя «ItinerariumAntoniniet hierosolymitanum» и «HieroclisSznecdemus» и в этой сфере доказывается тем, что он издал и коптский лексикон) епископа паральского позволяет думать, что он говорил по-коптски. 289 Socr., h.e., 6, 21. – Как известно, память св. Златоуста совершается 13 ноября, – почему не 14 сентября, понятно (Сергий, П. Мес. В., II, II, 358), но непонятно (так как объяснение Метафраста, что 13 ноября святитель возвратился в Константинополь из первого изгнания, неправдоподобно), почему не 14 октября и не 14 ноября, а 13-го. Копты и аббисинцы (Wüst., 120; Ludolf, 416. 398) почему-то память перенесения мощей совершают 7 мая (12 пахон), но память перставления св. Златоуста совершают вместе с нами 13 ноября (17 атирь) и, к удивлению, по их календарю это понятнее, чем по нашему: Златоуст скончался 14 сентября, в праздник воздвижения креста, по египетскому календарю 17 тот, и копты просто переложили память святителя на тоже 17-е число через два месяца. 290 Chron. pasch. – По Phot., cod. 72, Евдоксия умерла в преждевременных родах, напуганная бывшим дня за четыре до ее смерти ужасным градом. Современники (Socr., h. e., 6, 19, Pagi. annot.) видели в ее смерти Божье наказание за изгнание Златоуста. Cf. Cedren. p. 585 col. 636, который смерть ее полагает чрез три месяца по кончине Златоуста и представляет ужасно мучительной ( ρξαμ νης δ νειν, τ θνηκε τ βρ φος ν τ γαστρ α τ ς... το του το νυν σαπ ντος, π στη κα γαστ ρ). Следовательно encomion представляет лишь египтскую формацию легенды, ходившей и между греками. 291 Д. вс. с., III, 189. 237. 243, M., VI, 633 (περ γ ρ α τ τ θε ον τ ν νο ν τεταμ νον χω) 684 ( γ συν σταμα το ς τ ν πατ ρων δ γμασιν, ο παραβα νω ν τινι). 692. 295 Severi λ γος φιλαλ θης, l. c. ap. Gieseler, Commentatio, qua monophysitarum opinions illustrantur (Gottingae, 1835), 16. Rustici contra acephalos disiputatio (Migne, s. lat. 67, 1248).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

8 Ср.: Типикон, 24 и 29 июня. 9 Величание святых отцов поется только в храме их имени. 10 См.: Минея-Июль. М., 2002. Ч. 2. С. 188. В особой службе в память Крещения Руси и в честь равноап. вел. кн. Владимира (см. отдельное издание) величание равноап. кн. Владимиру приводится в следующей редакции: «Величаем тя, святый равноапостольный великий княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю землю Русскую Святым Крещением просветившаго» (М., 2014. С. 17). 11 Ср. со службой равноап. Ольги в Минее (11 июля). 12 Прокимен воскресный, глас 4-й: «Воскресни, Господи, помози нам,/и избави нас, имене Твоего ради», стих: «Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам». 13 В соответствии с указанием 7-й Марковой главы Типикона под 8 мая, в счет трех стихир равноап. Владимира входит славник, глас 2-й: «Не от человек звание приял еси…». Пропущенная хвалитная стихира равноап. Владимира в этом случае может петься в стихирах на литии (ср.: Типикон, 25 мая, 1-е «зри»). 14 Поскольку Типикон, указывая на чередование кондаков, не закрепляет каждый из них за определенным часом, допустимо на 3-м часе прочитать кондак отцов, а на 6-м часе – кондак равноап. Владимира. 15 Прокимен отцов, в силу своего Господского характера, позволяет опустить воскресный прокимен гласа (ср.: Типикон, гл. 50-я, «Неделя 7-я…»). 16 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. 17 Ср.: Типикон, 24 и 29 июня. 18 Стихира Крещения Руси «О, дивное чудо! Водою Крещения…» – 1-го гласа. Ср.: Чинопоследования праздника Крещения Руси. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1988. С. 21. 19 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 4-го гласа: «Еже от века…». 20 Величание святых отцов поется только в храме их имени. 21 Прокимен воскресный, глас 4-й: «Воскресни, Господи, помози нам,/и избави нас, имене Твоего ради», стих: «Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам». 22 В случае пения изобразительных антифонов. 23 Перед возглашением входного стиха следует произносить «Премудрость, прости» (см. примечание 6 января).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

иером. Иаков (Цветков) Св. Священномученику Дометию 124 (Мая 7-го). Кондак, глас 2-й. Ты святителю (ερρχα), возвысившейся смирением, и соделавшийся победителем сопротивных (ибо ты низложил полки демонов и был собеседником ангелов) преподобномучениче (σιομρτυς) Дометие, молися за нас Христу, пречудне. Икосы: (Ψευ&οχρστου) О, безумие сатаны лже-христа! Как не престает он воевать на святых, всегда сам побеждаемый? Ибо, желая коварно (λθρα) поработить себе двух мужей (τον νρον χειρσασθαι), вместо сего поражается сам. Почему и говорил он к Дометию: «Сам иди сожительствовать со мною, сих же состав». Но те с воплем крепким и с превеликою любовно взывали ко святому: «Моли за нас Христа, пречудне». (νακλνας) Преклонив выю свою к земле, славный благочестием муж ( σθλς), Дометий, возопил к Искупителю: «Покажи, Владыко, падение сего страшнаго искусителя, Спасе». И как скоро, послы сего, произошел глас грома, то демон заревел, вопия: «Увы мне, я изгоняюся отсюда»! Почему сопутники с радостно воспевали преподобному: «Моли за нас Христа, пречудне». (Λυθρωθντες) Избавившись от обольщения вражескаго, путники прославляли Бога, и ублажали святаго подвижника; но присно памятный муж сей начал, посему, внушать им полезное, говоря: «Не разсказывайте, братия мои, ничего о том, что вы ныне видели; ибо не благопотребно вам сие: но удалимся отсюда во обитель святых», воспевая: «Христа за нас моли, пречудне», 124 Переведено из Analecta sacra. Творение неизвестного песнописца. Акростих не полный: ψαλ (μ ς) Mutilam esse manifestum est, rupta acrostic hide ψαλμος (замечает Питра) et amissis ab initio plurimis tropariis, in quibus fuerant melodi nomen expressum et acta fusiora martyris.. Заимствовано Питрою из Корзинск. кодекса, по надписанию которого память святого относится к VII-мy дню мая. Сведений о житие и страданиях сего святого не сохранилось ни в греческих, ни в латинских мартирологиях, как о сем, к концу речи своей, выражается сам Питра: Tam ignotus est, quam obscurus ille Domactius, quamtumvis dicatur martyr, pontifex, acseta siugularis, summus thavmaturgus. Есть святые с сим именем. чтимые нашею церковью, как напр. Августа 7-го, марта 8-ю чисел; но никому из них нельзя приписать содержания предлагаемых здесь кондака с икосами. В Афон, кондакарие сих кондака и икосов нет. Читать далее Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Отвага наших летчиков воодушевила гвардейцев наземных частей – Он получил ранение? – Да, он получил ранение, и, несмотря на это, доставил в штаб двух пленных летчиков. Подобного, насколько я знаю, в военной истории еще не было. И очень важно, что данный воздушный бой и таран наблюдали наши наземные части и командование 23 танкового корпуса. Отвага наших летчиков воодушевила на подвиги гвардейцев наземных частей – об этом свидетельствует командир 23 танкового корпуса генерал-майор Пушкин. И наземное командование ходатайствовало о награждении Михеева высшей правительственной наградой – орденом Ленина! – Сколько вам было лет, когда вы впервые узнали о подвиге вашего прадеда? – Я учился в третьем или четвертом классе, когда мой отец рассказал о тех событиях. Конечно, я почувствовал гордость за своего прадеда. Эта история меня очень заинтересовала. И много лет я вынашивал идею увековечить память нашего прадеда. Было желание, чтобы как можно больше людей узнали об этом удивительном подвиге. – Как возникла идея снимать фильм о вашем прадеде? – В канун 70-летия великой Победы я решил увековечить память прадеда на его родине, в Пензенской области. В деревне Знаменская-Пестровка, где учился Виктор Илларионович, действует средняя школа, где было решено установить мемориальную доску. Приятно, что Виктора Илларионовича там помнят и чтут его память. 7 мая 2015 года мы с отцом (которого, кстати, в честь деда назвали Виктором) присутствовали на торжественном открытии мемориальной доски. Был концерт, школьники и учителя читали стихи на военную тему. После мероприятия мы посетили школьный музей, где хранится информация о героях – жителях села и района. Сценарием фильма предусмотрены элементы реконструкции, документальная хроника – Почему вы решили снять кино, а не написать, скажем, книгу? – Виктор Илларионович попал на фронт в октябре 1942 года, а погиб в сентябре 1943-го. Воевал меньше года, но успел стать настоящим героем! Он погиб в очень молодом возрасте – ему было всего лишь 25 лет. Сценарием фильма предусмотрены элементы реконструкции тех лет, документальная хроника. Мы много поработали с архивными данными. Вырисовывается полная картина того боя, тех событий. И хотелось бы все это сделать в виде кинокартины, которую могли бы посмотреть тысячи, а может быть, и миллионы граждан нашей страны.

http://pravoslavie.ru/100132.html

• в 3-й раз – «против нашей челобитной дело слушали, приказали судьи положить межев- щику сыск свой и книги для свидетельства, а знатно, государи, без подписной челобитной нам не пробыть бить челом имянным челобитьем; в Поместном Приказе на воевод ника- ких грамот не отпускают без подписных челобитен и без имяннаго В. Государей указу, а помечают всякия дела на писцов» 23); • в 4-й – «с Корякиным в спорном деле за тем стало, не сыщут межевщика, и книг своих и розыску не кладывал» 26); • в 5-й – «Великим Государем и боярину кн. Михаилу Андреевичу Голицыну бил челом и подал челобитную о деле, что с Корякиным, и на челобитной помета: В. Государи пожаловали указали той земли досмотреть против писцовых книг и дач, и в Поместном Приказе по той подписной челобитной указывают начальные люди писцом досмотреть, и на выписке что будет указ, я за выпискою хожу непрестанно, а писцов сказывают на весну будут» (марта 3-го 28); • августа 15-го пишет, наконец: «на Юрьевския пустоши послушную В. Государей грамоту на силу взял; Корякины племянники спорят, и сенные покосы, что против отказных книг на них написали в грамоту, зело спорно учинилось и шумно и с убытки, только уж грамота взята и послана к вам» 53). Когда в Поместном Приказе монастырские дела шли или медленно, или не в пользу мо- настыря, тогда подавали челобитную в Приказ Большого Дворца. Всё это видно из отписки стряпчего 1693 года мая 7-го: Боярин Пётр Васильевич Шереметев, – пишет стряпчий, – жалованной грамоте, чтоб дать из Поместнаго Приказу на вымененныя наши земли по нашему челобитью, не милосердствует и давать не велит, а выписка о той нашей грамоте давно изготовлена; не лутче ль, государь, при- нести такуюжь челобитную, какова принесена о той жалованной грамоте в Поместный Приказ, в Приказ Большаго Дворца послать память в Поместный Приказ, чтоб из тех меновных дел выписать, и в Приказ Большаго Дворца отписать имянно, и по той бы, государь, присланной из Поместнаго Приказу памяти, чтоб В. Государи указали тое жалованную грамоту на те вымен- ныя вотчины и вотчинныя земли дать из Приказу Большаго Дворца против прежних таких же жалованных грамот, каковы отпусканы из Приказу Большаго Дворца по справке ж с Поместным Приказом, и о том ко мне ведомость учините 205).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010