Отец Авель 558 благодарит Вас за память и просит Ваших святых молитв. Дай Вам Бог доброго здоровья, для продолжения Ваших трудов. С братской о Христе любовию Вашего Преосвященства нижайший послушник и богомолец Епископ Исаия. 1/IV–56 г. Д. 12. Л. 36–37. Подлинник. Автограф. 2. Не позднее 19 октября 1957 г. ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО, ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ ВЛАДЫКО! С братскою любовию во Христе приветствую Вас, дорогой Владыко, с пожеланиями здоровия и благоденствия. Простите, что несколько задержался с ответом на Ваше любезное письмо. Хотелось детально на месте в Ростове уточнить сведения, Вами затронутые, в письме. Что и удалось сделать лишь 6 октября с. г. Имею сообщить не только о св. Феодоре, но и о других подвижниках, просиявших в земли Ростовской и причисленных к лику святых. 1)  Свят[итель] Леонтий, память его 23-го мая. 2)  Свят[итель] Исаия, – « – 15-го мая. 3)  Свят[итель] Игнатий, – » – 28-го мая. 4)  Свят[итель] Феодор, – « – 28-го ноября. 5)  Свят[итель] Иаков, – » – 27-го ноября. 6)  Свят[итель] Димитрий, – « – 21-го сентября и 28-го октября. 7)  Св[ятой] муч[еник] князь Василий (Василько) – » – 4-го марта. 8)  Преп[одобный] Авраамий Затворник 559 – « – 29-го октября. 9)  Преп[одобный] Петр Ордынский – » – 29-го июня 560 . 10)  Преп[одобный] Иринарх Затворник – « – 13-го января. 11)  Свят[итель] Исидор Юродивый – » – 14-го мая. Св[ятой] блаж[енный] Иоанн Власатый – « – 3-го сентября и 12-го ноября. Все эти угодники чествуются как в самом Ростове, так и в Кафедральном Соборе совершением в дни их памяти торжественных богослужений и пениями молебнов. Имена сих угодников возносятся там, где их положено, по уставу св[ятой] Церкви, возносить. Большинству этих угодников имеются службы или в месячной или дополнительной минее. Свят[ителю] Феодору имеется рукописная служба, перенесенная из Успенского Собора и хранящаяся в настоящее время в Николо-Вспольской Церкви города Ростова. Св[ятому] блаж[енному] Иоанну Власатому имеется также рукописная служба и хранится в Толгской церкви города Ростова.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Вашего Превосходительства покорнейший слуга и брат Епископ Игнатий. Телеграмма настоятелю Троице-Сергиевой пустыни архимандриту Игнатию (Малышеву) от 1 мая 1867 года в 9 час. 12 минут 2 Просят приехать на похороны Епископа Игнатия седьмого мая Вас, Чихачова, Яковлева, Гедеона. Иеромонах Каллист. Сведения о погребении Преосвященного Игнатия Брянчанинова 3 …В день погребения 7-го мая (5-го) отслужена… о. архимандритом Игнатием (Малышевы м) соборная Божественная Литургия с панихидою. Присутствовали: Племянники родные 1 . Александр 2 . Николай Семеновичи Брянчаниновы 3 . Петр Дмитриевич Паренсов 4 . Алексей Петрович Брянчанинов Бибиковы: 5 . Елена 6 . Параскева Ильиничны 7 . Варвара Чичерины: 8 . Александра Александровна 9 . Саша Константинович 10 . Ольга Павловна, урож. княжна Голицына Аскоченские: 11 . Виктор Ипатьевич Много было других, молившихся об упокоении новопреставленного. Письма отправлены от Преосвященного: 1) От 24-го апреля князю Михаилу Дмитр. Волконскому 2) От 25-го апреля Ивану Никитичу Глазунову 3) От 25-го апреля М. П. Бибиковой 4) От 25-го апреля в моем письме (П. П. Яковлева) 5) А. П. Плещеевой 6) С. И. Снессоревой При погребении было до 5000 человек. Капитала осталось после усопшего 7 копеек и долгу 70 рублей, которые поручил заплатить на имеющего получиться за два месяца пенсиона. Из письма игумена Антония (Бочкова) 4 1 мая уведомили меня по телеграфу о кончине Преосвященнейшего Игнатия. А накануне я благодарил его письмом за присланные последние тома его сочинений: письмо мое застало его во гробе. Служил по новопреставленном две обедни сам и две панихиды собором, но память о нем останется в душе моей навсегда. После вашего преподобного Нила Сорского Преосвященный Игнатий был вторым и, может быть, последним монашеским учителем и писателем, а по силе слова, по ясности изложения своего аскетического учения – первым и единственным. Никто из современников не мог равняться с ним в знании Отеческих писаний. Это была живая библиотека Отцов. Учитель плача, новый Иеремия, скончался к этому пророческому дню, и последователь преподобного Нила погребен в день его памяти. Вся седмица мироносиц, по Евангелию Иоанна, как бы посвящена усопшим, и вся Вселенская Церковь воздала эту честь новопреставленному невольно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Александр 7 мая 2010, 22:13 Завещание Патриарха, это завещание старца, истинно православного иерарха. Вечная память Святейшему Владыке. Владимир 7 мая 2010, 00:39 Самое главное сказал патриарх Пимен: " Христос — наш путь, истина и жизнь (ср.: Ин 14, 6). Без Христа не будет России. " Наталья Богоявленская 6 мая 2010, 12:16 Однако надо иметь в виду, что есть ещё один календарь - Новоюлианский, который был принят в 1923 году Собором Православных Церквей, и святой патриарх Тихон сделал попытку перейти на него с октября того же года. Однако попытка эта не удалась из-за множества объективных причин. Если мы, православные верующие хотим жить по Юлианскому календарю, то давайте и жить по этому календарю: скажем, сегодня не 6 мая, а 23 апреля; Рождество Христово мы празднуем не 7 января, а 25 декабря и т.д. А через 90 лет нас ожидает новое изменение: по Юлианскому календарю в 2100 году будет високосный день 29 февраля, а по Грегорианскому - не будет. И значит, всё сместится ещё на один день: Рождество Христово будет приходиться на 8 января, Преображение Господне - на 20 августа и так далее. Светлая память патриарху Пимену, но мы должны придерживаться не завещаний патриархов, а заветов Господа нашего Иисуса Христа, изложенных в Святом Евангелии. И не дай Бог, чтобы начались в нашей Церкви раздоры из-за такой мелочи, как календарь. Просто нужно принять чёткое решение, по какому же календарю нам жить, и быть готовыми к переменам, потому что в любом случае перемены нас ожидают. Христос воскресе! Александр из Од. 4 мая 2010, 08:02 Фундамент Православия - Символ Веры,Церковно-славянский язык и Юлианский календарь. И не дай Бог кому-то посягнуть на эти основы!Глава нашей Церкви Иисус Христос да не допустит этого.Вон греки перешли на новый стиль и последствия этого мы видим, и очень хорошо видим. 6-го января 2008 года - тяжелое землятресение в Афинах. Сейчас финансовый крах и кабала от Запада. Но наши " учителя веры " никак не поймут причин своего бедственного положения!Опомнитесь, братья! И никогда не празднуйте Рождество Христово с католиками!

http://pravoslavie.ru/35066.html

8 апреля 1879 г. – вступил в брак с Наталией Николаевной Дохтуровой; венчались в Спасо-Преображенском, всей артиллерии, соборе г. Санкт-Петербурга. 12 января 1880 г. – родилась дочь Вера. 25 сентября 1880 г. – назначен адъютантом к товарищу (заместителю) Его Императорского Величества генерал-фельдцейхмейстера. 12 апреля 1881 г. – произведен в штабс-капитаны. 21 июня 1881 г. – родилась дочь Наталия. 4 августа 1881 г. – командирован во Францию на маневры французских войск. 30 августа 1881 г. – за отлично-усердную и ревностную службу награжден орденом Святого Станислава 2-й степени. 31 октября 1881 г. – назначен ктитором Сергиевского, всей артиллерии, собора в Санкт-Петербурге. 30 января 1882 г. – награжден французским офицерским крестом ордена Почетного Легиона и черногорским орденом Данилы 1-го IV-й степени. 14 января 1883 г. – родилась дочь Леонида. 6–28 мая 1883 г. – награжден Румынским Железным крестом и темно-бронзовой медалью на Александровской ленте в память Священного Коронования Их Императорских Величеств 15 мая 1883 г. в Успенском соборе Московского Кремля. 28 мая 1883 г. – награжден Его Величеством князем Болгарским орденом Святого Александра 3-й степени. 30 августа 1884 г. – награжден орденом Святой Анны 2-й степени. 2 сентября 1886 г. – родилась дочь Екатерина. 24 декабря 1888 г. – зачислен в запас Гвардейской конной артиллерии. 15 апреля 1890 г. – приняв решение стать священником по благословению о. Иоанна Кронштадтского , вышел в отставку штабскапитаном с мундиром. 7 января 1891 г. – произведен в полковники для сравнения (уравнивания) со сверстниками. 1891 г. – переезд в Москву с семьей. 26 февраля 1893 г. – рукоположен в диакона в Московской Синодальной церкви Двенадцати апостолов. 28 февраля 1893 г. – рукоположен в пресвитера и приписан к Кремлевской Синодальной церкви Двенадцати апостолов. Реставрировал и украшал на свои средства церковь во имя апостола Филиппа (верхний при дельный храм церкви Двенадцати апостолов в Кремле) и церковь Двенадцати апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

5 Наконец в 1861 году, по Высочайшему повелению на докладе Св. Синода, назначен в новооткрытую Енисейскую Епархию Епископом, с помещением Архиерейской кафедры в г. Красноярск, куда покойный Преосвященный прибыл 5 января, 1862 года. В это жестокое морозами время, ехавши почти всегда день и ночь, Преосвященный получил страшный ревматизм, который мучил его во все остальное время жизни. В 1870 г., согласно прошению, по расстроенному здоровью, Высочайше уволен от управления Епархией, с дозволением поместиться в одном из монастырей Московской Епархии по соглашению с Митрополитом Московским. Таковым монастырем избран Перервинский Николаевский монастырь в окрестностях Москвы, куда Преосвященный прибыл в первых числах Августа, 1870 года, и где жил на покое до самой почти кончины, никуда, кроме Москвы, и то изредка, не выезжая. 19 мая, 1874 года, Преосвященный совершенно неожиданно, по крайней мере без всякого предупреждения, приехал в город Дмитров и хотел было на свободном воздухе, в кругу родных, полечиться 6 . Но водянка, развившаяся до последних пределов, в соединении с болезнью ноги, до того изнурили слабые силы его, что не было никакой возможности поддержать здоровье его. Преосвященный скончался 11-го числа июня, того же года, на глазах и почти на руках родной сестры своей. Отпевание совершено было Епископом Дмитровским, Преосвященным Леонидом, Викарием Московским, 14 числа, в Дмитровском Успенском Соборе, где тело почившего Святителя и погребено, в приделе Св. Митрофана Воронежского 7 . Сведения из жизни покойного Преосвященного заимствованы мною из его послужного списка и частью из записок, оставшихся после покойного, который начал он в Красноярске, 30 Мая, 1868 года, и окончил в том же году, 6 Октября. Они озаглавлены так: «О Филарете, Митрополите Московском, моя память. Сочинитель передает об нем, по большей части, свои личные воспоминания, а по тому неизбежно касается и своей службы и многообразных отношений своих к другим лицам. Из того, что сообщает он о знаменитом иерархе, иное было записано своевременно, вскоре, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Будучи монархистом по своим убеждениям, владыка Антоний всячески содействовал упрочению и распространению монархических идей и черносотенного движения в России. Он лично поддерживал тесные контакты со многими правыми деятелями и монархическими союзами, даже если они конфликтовали и соперничали друг с другом. Владыка Антоний стал первым архиереем-членом Русского Собрания (РС). Нередко он выступал с докладами в РС. Наиболее известные из них: «Против учения о том, что Господь Иисус Христос был социалистом-революционером» (3 дек. 1908), «О пяти заповедях Льва Толстого и о непротивлении злу» (12 дек. 1908). В 1910 за свои труды владыка был избран почетным членом РС. По просьбе В. М. Пуришкевича 1 нояб. 1909 он читал лекцию для членов созданного при Русском Народном Союзе имени Михаила Архангела (РНСМА) 1-го Российского Экономического Рабочего Союза. Именно в Волынской епархии, при благожелательной поддержке правящего архиерея возникла самая многочисленная монархическая организация — знаменитый Почаевский отдел СРН, который возглавил близкий к нему настоятель Почаевской Лавры архим. Виталий (Максименко). А сам владыка Антоний был избран почетным председателем отдела. Принимал он участие и в ряде монархических форумов. Прислал приветственную телеграмму в адрес Третьего Всероссийского Съезда Русских Людей в Киеве 1--7 окт. 1906. На Съезде Русских Людей в Москве 27 сент.—4 окт. 1909 («Восторговский» Съезд) был избран почетным председателем Съезда, наряду с еп. Серафимом (Чичаговым). 1 окт. в день праздника монархических организаций в сослужении прот. И. И. Восторгова, архим. Макария (Гневушева) и Сильвестра (Братановского) он отслужил литургию в Храме-памятнике русской скорби на Ходынском поле и сказал слово о значении Съезда монархистов. Именно владыка Антоний летом 1911 в сослужении епископов Гдовского Вениамина (Казанского) и Гродненского Михаила (Ермакова) совершил чин закладки Феодоровского собора в память 300-летия Дома Романовых, который строился на личные пожертвования монархистов. В 1911 архиеп. Антоний был удостоен степени доктора богословия. С 6 мая 1912 стал членом Св. Синода. А 1 мая 1914 владыка Антоний возглавил одну из крупнейших епархий России Харьковскую, где также продолжал оказывать покровительство местным монархическим союзам и правым деятелям. В годы первой мировой войны он часто выступал с патриотическими проповедями, которые высоко ценились монархистами.

http://lib.cerkov.ru/authors/340

26 апр. 1868 г. настоятелем стал иером. Иоанн (Корионов), в числе первоначальной братии прибывший в В. м. из Юрюзанского скита. 10 марта 1876 г. он был возведен в сан игумена, 1 мая 1901 г.- в сан архимандрита. Собирая средства для благоустройства обители, иером. Иоанн объездил 18 губерний. В 1891 г. в мон-ре был заложен, 30 июня 1901 г. освящен каменный храм в честь Покрова Пресв. Богородицы. В 1897 г. сгорела Воскресенская ц. В кон. XIX в. в В. м. помимо игум. Иоанна жили 5 монахов. Положение обители улучшилось в 1900-1902 гг. при еп. Антонии (Храповицком) , считавшем единоверие важной частью миссионерской деятельности. В нач. XX в. В. м. стал духовным центром уральского единоверия, его насельники назначались настоятелями единоверческих мон-рей в др. епархиях, напр. игум. Филарет (Тайдаков), являвшийся настоятелем единоверческих мон-рей, Покровского в Черниговской епархии, затем Керженского в Нижегородской епархии. После издания имп. указа «Об укреплении начал веротерпимости» (17 апр. 1905) братия В. м. вместе с др. единоверческими общинами России поддержала ходатайство петербургских единоверцев о даровании единоверцам епископа, в качестве возможной кандидатуры был назван еп. Антоний (Храповицкий). Проект не был реализован. В 1912 г. настоятелем В. м. стал иером. Палладий, участвовавший в работе 1-го Всероссийского единоверческого съезда (С.-Петербург, янв. 1912). С февр. 1913 г. В. м. возглавлял игум. Антоний (Миловидов ; впосл. епископ Омский). В июле 1917 г. игум. Антоний участвовал в работе 2-го Всероссийского единоверческого съезда (Н. Новгород), избравшего делегатов от единоверцев на Всероссийский Поместный Собор, а также в Совет всероссийских съездов правосл. старообрядцев - высший руководящий орган единоверцев; игум. Антоний был избран кандидатом в члены Совета от духовенства. Расцвет В. м. в 1914-1917 гг. связан с пребыванием на Уфимской кафедре еп. Андрея (Ухтомского) , к-рый рукоположил для мон-ря 2 священников и 3 иеродиаконов, благословил совершить постриг 14 чел. в иночество и 2 иноков в схиму. Еп. Андрей благословил построить в обители каменный Воскресенский храм «в память павших за величие и славу славянского народа воинов», освященный после 1917 г., а также каменную часовню при ст. Бердяуш Самаро-Златоустовской железной дороги. В нач. XX в. в В. м. воспитывались неск. десятков мальчиков-сирот, к-рых обучали грамоте, крюковому пению, древнерус. чину церковного богослужения. При обители существовала богадельня. В годы первой мировой войны В. м. помогал семьям призванных на службу солдат и всем нуждающимся, предоставил помещения для лазарета. К 1917 г. В. м. владел неск. мельницами на р. Иструть, в селах Сикияз, Озёрское и Леуза, вел обширное хозяйство. В соответствии с определением Поместного Собора РПЦ от 22 февр./7 марта 1918 г. об учреждении 5 единоверческих кафедр В. м. должен был стать местом пребывания единоверческого Саткинского епископа, викария Уфимской епархии.

http://pravenc.ru/text/155318.html

2) «Царь терновский блаженный и достопамятный Михаил или Иоанн», т. е. креститель Болгарии Борис-Михаил. Паисий между прочим пишет: «от него ся повлекло племя и род царей болгарских до Шишмана Иоанна последнего; вси ся на то его имя и титло подписывали, кои были от его племени, перво писал свое имя, какое ему было, потом Иоанн, то естьИоаннович». Ни жития, ни службы нам неизвестно. Память 2 мая (в день кончины 907 г.; Филар., Март.). 3) Давид царь, старший брат царя Самуила. Паисий сообщает, что, волею передав правление брату, он принял монашеский образ и что мощи его нетленные из Бодены перенесены в Охрид. О настенном изображении царя Давида в церкви Рыльского монастыря см. у Григоровича в Путеш. стр. 151. 4) Царь Иоанн-Владимир, сын Аарона и племянник Самуила. По Паисию, который, очевидно, разумеет тут Иоанна-Владислава и смешивает сего последнего с не совсем достоверным сербским святым Иоанном-Владимиром (см. в сербских святых), мощи его нетленно почивают в Елбасане. 5) Иоанн патриарх терновский, сомнительный, будто бы бывший при царе Асене старом или 1-м и венчавший его на царство (может быть весьма недолго правивший в начале правления Асеня 1-го, предшественник Василия 1-го). 6) Феофилакт, толкователь евангельский, известный архиепископ ахридский конца XI-haчaлa XII века, родом не болгарин, а грек, о котором выше стр. 42. Паисий вносит его в число болгарских святых, считая его за болгарина и утверждая, будто он «многи книги перевел на болгарский язык». 7) Евфимий, последний патриарх терновский (как об этом, так и о предшествующем у Паисия совершенное баснословие). 8) Иоаким 8-й, патриарх терновский, убитый царем Святославом, о котором выше стр. 83. Об этом Иоакиме и трех предшествующих патриархах Паисий говорит, ссылаясь на какую-то Кормчую, на 5-й лист. 9) Климент архиепископ охридский, т. е. известный Климент белицкий, † 916 г. 10) Наум (в Царств, охридский). 11) Еразм (sic, cfr Григоровича Путеш. стр. 120), т. е. Горазд (в Царств, охридский). 12) Ангелария или Ангеларий (в Царств, учитель охридский).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

По окончании 8-го класса средней школы В. Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного Геологического Управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе. После окончания средней школы в 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию. Уже в студенческие годы Владимир активно участвовал в общественной жизни Русской Православной Церкви. В марте-апреле 1968 года он – участник 3-го Всехристианского Мирного конгресса в Праге; в июле того же года – IV Ассамблеи Всемирного Совета Церквей в Упсале; в ежегодных заседаниях Центрального комитета ВСЦ в качестве молодого советника, а также в заседаниях молодежной комиссии ХМК, как ее вице-председатель. 3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл в честь святого равноапостольного Кирилла, учителя Словенского (память 11/24 мая). 7 апреля им же рукоположен во иеродиакона, 1 июня того же года – во иеромонаха. В июне 1970 года закончил с отличием ЛДА, и ему была присуждена степень кандидата богословия. После защиты диссертации был оставлен при академии профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора ЛДА. 30 августа 1970 г. назначен личным секретарем митрополита Никодима. Совмещая деятельность преподавателя академии и секретаря митрополита, о. Кирилл продолжает много времени уделять участию во внешней деятельности Московского Патриархата. В 1971 году представлял духовные школы Русской Православной Церкви на Генеральной Ассамблее всемирной православной молодежной организации «Синдесмос», где был избран членом исполкома этой организации. 12 сентября 1971 г. о. Кирилл возведен в сан архимандрита и назначен представителем Московского Патриархата при ВСЦ в Женеве и настоятелем ставропигиального прихода Рождества Пресвятой Богородицы в Женеве.

http://bogoslov.ru/event/378440

1 мая 1920 года толпой манифестантов были сняты с куполов кресты, на их место «укреплены красные знамена, а вместо иконы, помещавшейся в треугольном фронтоне храма, поставлена вывеска “Рабочий клуб 3-го Закоторосльного района в память всероссийского субботника 1 мая” С колокольни храма сняты и увезены все колокола, кроме большого». В этом источнике упоминается колокольня с семью колоколами «с часовней при ней». По всей видимости, речь идет о часовне, запечатленной на известной открытке М. Кампеля «Ярославль. Московская улица и кадетский корпус». Никаких документов о строительстве часовни и ее освящении не обнаружено, более того, в ведомостях Петропавловской церкви при кадетском корпусе приписанной к церкви часовни не значится. Т.А. Рутман «Храмы и святыни Ярославля», 2-е издание Церковь была заложена в 1797 г. на средства ярославского дворянства, строительство завершено лишь в 1821 г. Освящение состоялось 29 декабря 1829 г. архиепископом Ярославским и Ростовским Авраамом. Каменная, теплая церковь в 1880 г. (по клировой ведомости 1900 г. - в 1881 г.) была соединена со зданием корпуса; при церкви была колокольня с 7 колоколами. Первоначально в церкви имелся, видимо, один престол - св. Петра и Павла. В клировой ведомости за 1901г. значится второй престол - св. Захария и Елизаветы, устроенный на средства церковного старосты, купца Ф.Е. Вахромеева в память Высочайшего утверждения праздника кадетского корпуса и освященный 5 сентября 1901 г. архиепископом Ярославским и Ростовским Ионафаном. В клировой ведомости за 1912 г. отмечен и третий престол - св. Алексия, митрополита Московского. Причт по штату состоял из священника, дьякона и псаломщика. На содержание священника положением о кадетских корпусах 1886 г. назначалось 720 руб., на содержание дьякона - 450 руб., псаломщика - 196 руб. в год. На содержание и освящение церкви отчислялось из сумм кадетского корпуса 300 руб. Причтом ежегодно уплачивался взнос на содержание духовно-учебных заведений епархии, церковь освобождалась от этого сбора. Церковные доходы (свечные, кружечные и кошельковые) в 1906 г. составляли 1471 руб. 78 коп. Церковного недвижимого капитала не было.

http://sobory.ru/article/?object=20771

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010