Ежегодно, 4-го октября, в память дела под Лейпцигом в 1813 году, Лейб.-гв. казачий Его Величества полк празднует свой полковой праздник. К этому времени, по счастливой случайности, собрался весь полк к Императорской Главной Квартире и Его Величеству было угодно присутствовать на полковом празднике. В 10 ч. утра казаки и Терский эскадрон Собственного Его Величества конвоя были выстроены в пешем строю, впереди полевой церкви, и ожидали прибытия Государя Императора. В 11 часов Его Величество, в Лейб.-гв. казачьем мундире, окруженный свитою и иностранными представителями, изволил прибыть к полку; объехав ряды, Он стал впереди фронта и произнес: «Поздравляю вас с полковым праздником; в этот день полк оказал такое блистательное отличие под Лейпцигом, что история этого не забудет». Громкое, восторженное «ура!» было ответом на милостивое поздравление Государя. «Дмитрий Алексеевич, прочти им телеграмму», – сказал Монарх, обращаясь к военному министру Милютину. Д. А. Милютин выехал вперед и громко прочитал телеграмму с Кавказа о разбитии Мухтара-паши. По окончании чтения, Его Величество, обратясь к полку, произнес: «Поздравляю вас с победой. Ура!» Неумолкаемое «ура!» раздалось не только по фронту, но и по всему бивуаку. После того было скомандовано «на молитву» и начался молебен. Во время многолетия Государю Императору был сделан, тут же расположенною 1-ю донскою военно-горною батареею, 21 выстрел из орудий; во время молитвы за упокой павших за Веру, Царя и Отечество полков, Его Величество и все присутствующие стояли на коленах. По окончании божественной службы Государь Император вновь обратился к полку с следующими милостивыми словами: «Благодарю 1-й дивизион за блистательную службу, которую он уже на деле доказал и явил себя достойным своих предков. Надеюсь, что если случай представится, то 2-й дивизион покажет себя такими же молодцами, как их товарищи». Пропустив полк церемониальным маршем повзводно, Его Величество изволил, затем, отправиться к накрытым между палатками столам. Надобно сказать, что, не смотря на походную жизнь, обед для нижних чинов вышел вполне праздничным: на белых скатертях, разостланных на земле, красовались бутылки с местным вином и водкою, яйца, жареные гуси и утки, белый хлеб и прочие яства. Его Величество подошел к столику возле лейб-аскадрона и, взяв чарку, произнес:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

На фронте Летчик-штурмовик, летавший на самолетах По-2, Р-5, СБ, Р-6, Як-4, Ил-2, Береговой прошел Великую Отечественную войну с июня 1942 года, воевал на разных фронтах (Калининском, Степном и др.), не раз бывал подбит, получил легкое пулевое ранение в голень левой ноги. Был командиром эскадрильи 90-го гвардейского штурмового авиационного полка (4-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия, 5-й штурмовой авиационный корпус, 5-я воздушная армия, 2-й Украинский фронт). За годы войны совершил 186 боевых вылетов. За героизм, мужество и отвагу, проявленные в воздушных боях Великой Отечественной войны, 26 октября 1944 года, уже в Венгрии, был удостоен звания Героя Советского Союза (по приказу Верховного Главнокомандующего это звание присваивалось за 70 результативных боевых вылетов, а у Берегового на тот момент их была уже сотня). Молодая память, конечно, сохранила пристальные эмоциональные картинки: «Оружейницы – за нашей эскадрильей было закреплено двенадцать девчат – набивали ленты для пулеметов и пушек. На каждый самолетовылет – полторы тысячи патронов и полтысячи снарядов!» И дальше идет лирическое описание танцев, на которые по вечерам, вопреки и назло войне, собирались молодые летчики и эти самые девушки. Может быть, эти свидетельства позволили биографам указывать даже в строгих, почти статистических статьях: «Любил петь народные песни, танцевать вальс». О сражении на Курской дуге, на знаменитом белгородско-харьковском направлении, он напишет: «Теперь в небе, загаженном гарью и рукавами дыма, становилось тесно. Оно буквально кишело нашей и вражеской авиацией. То тут, то там стремительно проносились вниз факелы охваченных пламенем самолетов. Горели и фашисты, и наши. Рубка шла насмерть. Схватки протекали коротко, жестко, дрались на встречных курсах, на крутых виражах, требовалось – шли на таран… Рубка шла насмерть. Схватки протекали жестко, дрались на встречных курсах, на крутых виражах, шли на таран Казалось, где-то высоко, незримо для глаз, работала чудовищная гигантская мясорубка, которая быстро и неотвратимо перемалывала все подряд: “юнкерсы”, “мессершмитты”, “фоккеры”, “илы”, “яки”, “лавочкины”… И все же основная масса наших штурмовиков, прижимаясь к земле, ныряя в нижние пласты дыма, продолжала делать свое дело, утюжа и перепахивая вражескую оборону».

http://pravoslavie.ru/138652.html

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 8 февраля 2017, 22:54 16- го января не стало нашего любимого и почитаемого батюшки Филарета! К сожалению меня не было в тот момент в Тбилиси т.к. я живу в Москве. Царство небесное и вечная память вам батюшка Филарет. Да упокой Господь вашу душу.Вы навсегда останетесь в моем сердце! Ирина 27 октября 2016, 16:42 Добрый день!скажите можно ли попасть на беседу к отцу Филарету.моя маленькая дочка младенец Елисавета перенесла онкологию.очень хочу поговорить с батюшкой.помогите! теона 11 апреля 2015, 06:13 Алексей,рада вашему появлению.сообщите ваши координаты и передачи батюшке..он старец,не пользуется телефоном..я его духовное чадо.. teona 10 апреля 2015, 20:49 Алексеи,я духовная чадо отца Филарета.у него нет телефона ,онже старец. Дайте ваши координаты и свяжусь свами.расскажу о вас отцу Филарету. алексей 15 марта 2015, 16:54 уважаемая Мария хотелось бы связаться с Отом Филареом.я его племянник по маминой линии Кудинова Мария Васильевна. Арсени 18 января 2015, 17:13 Да продлит Господь его дни на земле, чтобы больше людей мог направить на путь покаяния и спасения. ира 2 декабря 2014, 01:49 Слава Господу,что нам дал при нашей жизни увидеть настоящего старца!Мы еще увидим как и после смерти о Филарета толпы будут приходить на его могилу и получать помощь! тамрико 6 июля 2014, 19:15 ДОРОГОЙ и ЛЮБИМЫЙ наш батюшка..многая Ему лета!Спаси Господи его и сохрани! mila toll 4 июля 2014, 04:33 Слава ТЕБЕ ГОСПОДИ за то что любишь нас грешных и посылаешь Апостолов СВОИХ нам в назидание Низкий поклон Марии ,как бы мы узнали о Божиих святых Людмила 19 июня 2014, 18:33 Светлый батюшка!Многие лета!Дай Бог ему здоровья. Какое это благо побывать около о.Филарета,взять благословение,получить духовный совет,просто увидеть его. 19 июня 2014, 14:57 Светлый путь светлого человека оставила для истории Мария. Спасибо! Нина Чикобава 19 июня 2014, 13:09 Мы были многие годы его прихожанами и духовными чадами, счастлива, что и детки успели его узнать и запомнить.

http://pravoslavie.ru/71521.html

Конечно, если они сами пожелают без принуждения работать. Инвалидов стараются привлечь всех мало-мальски способных работать, причем рабочее время будет от одного до восьми часов. Многие инвалиды и сейчас уже работают. В общем, поживем и увидим, что будет. На память о последнем Вашем местожительстве до поездки домой прилагаю при сем две фотокарточки. Направо от амбулатории крестиком отмечен 2-й корпус, в котором я сейчас проживаю, а напротив из-за зелени выглядывает 1-й корпус. На втором снимке виден тот же 2-й корпус, а рядом виден угол 3-го корпуса, в котором Вы жили в 6-й палате. 4-й корпус капитально отремонтирован и скоро войдет в общую зону. Разумеется, что ограда будет соответственно отодвинута. За зоной остается только 5-й корпус, в котором находятся квартиры служащих и контора. Потьма растет. В настоящее время ведутся работы по электрификации ж[елезной] д[ороги], которая теперь называется не Московско-Рязанской, а Куйбышевской. Работы ведутся с разных направлений. Электропоезда ходят уже до Рязани, а к осени будут ходить до Сасово, то есть не доходя 75 км до Потьмы. На Потьме будет электроподстанция Куйбышевской АЭС, которая даст тягу не только поездам, но и свет всему району. Котлован для электростанции уже роют. Будет строиться также новый вокзал. Часть Мордовии получит, кроме Куйбышева, электроосвещение из Горького и Сталинграда, и все населенные пункты, без исключения, получат электроосвещение. Теперешние электростанции Мордовии, преимущественно маленькие, в количестве около 800 станут на консервацию. У нас тут предвидится еще много других новостей, но о них я уже сейчас говорить не буду. Вам, наверно, и без того надоело читать это слишком длинное письмо. Боюсь, что Вы упрекнете меня в многословии. Желаю Вам доброго здоровья и всего наилучшего. Сердечный привет. Уважающий Вас Т. Юнгус. Д. 39. Л. 86–89. Подлинник. Автограф. 930 Имеются в виду пункты 58-й статьи Уголовного кодекса РСФСР, посвященные контрреволюционной деятельности. 933 Прищепа Павел Михайлович упоминается в списке святителя Афанасия (ЦИА ПСТГУ). Возможно, что речь идет о Прищепе Павле Михайловиче, 1902 г. р. Место рождения: Бессарабская губ., с. Хан Кишло. Осужден 10 октября 1942 г. Приговорен к 10 годам ИТЛ. Реабилитирован (см.: Сведения Одесского академического центра (Украина) ( http://lists.memo.ru/index16.htm ).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

— Какие потери понесли в ходе Будапештской операции немцы и какие мы? — К началу Будапештской операции 2-й Украинский фронт насчитывал 5 советских и 2 румынских общевойсковых, 1 танковую и 1 воздушную армии. Советским войскам противостояла немецкая группа армий «Юг» в составе 35 дивизий, в том числе 9 танковых и моторизованных дивизий и 3 бригад, а также остатки венгерской армии. Безвозвратные потери Красной армии в ходе Будапештской операции составили более 80 тыс. человек, ранеными — более 240 тыс. человек. Было потеряно 1766 танков и самоходных артиллерийских установок. Потери противника составили до 50 тыс. убитыми и 138 тыс. пленными. В Балатонской оборонительной операции потери 3-го Украинского фронта составили более 32 тыс. человек, из них 8,5 тыс. — безвозвратно. По советским данным, противник в ходе контрудара потерял свыше 40 тыс. человек, более 300 орудий и миномётов, около 500 танков и штурмовых орудий, свыше 200 самолётов. — Последний вопрос: какова память об освобождении Венгрии? — Это памятники воинам-освободителям, в том числе расстрелянным парламентерам Миклошу Штейнмецу и Ивану Остапенко. Это и песня «Враги сожгли родную хату» (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера). Она завершается так: Хмелел солдат, слеза катилась, Слеза несбывшихся надежд, И на груди его светилась Медаль за город Будапешт . 13 февраля 2015 г. Рейтинг: 7.3 Голосов: 170 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юрич 21 апреля 2020, 18:48 Заканчиваю поиск и восстановления справедливости по отношению к своему дяди, Самохину Николаю Алексеевичу, 1925 г.р., погибшего 26 декабря 1944 г. при взятии Кечкеда. Мне многое удалось узнать в этом поиске и я готов поделиться этой историей... Роман 9 апреля 2019, 16:16 Хочу показать фотографию может кто узнает родственников берег дуная Аня Перова 30 октября 2018, 20:37 Здравствуйте. Мой дедушка Коптяков Зосим Васильевич, был ранен осколочным ранение, к сожалению я больше ничего про его срожения не знаю, т.к он умер до моего рождения,а родственники толком ничего не знают,а так хочется больше узнать про дедушку, чтобы было что передать детям. Буду благодарна вам очень,за любую информацию.

http://pravoslavie.ru/77240.html

Пётр Лысенко уточняет и дополняет список кровавых деяний Януша, портрет которого выставлен для обозрения в Национальном художественном музее в Минске, и дана рекомендация знакомить с ним и другими Радзивиллами на уроках белорусской литературы учеников 9-го класса. «Распространяя свое влияние в Беларуси, поляки ни перед чем не останавливались. Особенно памятна резня в Пинске с 6 по 11 октября 1648 года. В отместку за то, что местное население выступило в защиту Православия и поддержало восстание казаков Богдана Хмельницкого, состоялась карательная экспедиция под командованием Януша Радзивилла. Все Полесье было залито кровью и полыхало в огне, а Пинск практически стёрт с лица земли. Никто не хотел сдаваться, люди разбирали печи, бани, семьями выходили на стены, отбивались камнями, брёвнами, косами, но силы были неравные. И город погиб. Посольский дьяк Московского государства Кулаков упоминает в своей докладной, что в Пинске было уничтожено три тысячи человек. Однако подсчеты католических монахов подводят к тому, что в мятежном городе погибло 14 тысяч мужчин, женщин, стариков, детей. Ворвавшиеся в город каратели день и ночь и еще на следующий продолжали убивать, никого не щадя. Как записано в этом документе, «рыцарская рука карать не уставала». Такая же участь постигла и другие города Белой Руси: Каменец, Берестье, Давид-Городок, Мозырь, Бобруйск и весь юг нынешней Беларуси. И эту жестокую и печальную память также хранит Белорусская земля, до и после ещё немало изведавшая горя и слез» (И.Белоус. «Древняя Русь Петра Лысенко». «Неман», 4, 2007, с. 180). В 2015 году в издательстве «Беларусь» вышла на русском и английском языках красочная брошюра «Гордость земли белорусской», составитель которой С.В.Пешин, а рецензенты – Институт истории НАН Беларуси, Центр исследований белоруской культуры, языка и литературы НАН. Кто же упомянут в этой брошюре? В аннотации сказано, что «предоставлены биографии соотечественников, оставивших яркий след в истории человечества». Какой же след могла оставить полька Барбара Радзивилл, которая ни дня не прожила на территории Беларуси (родилась в Вильне в 1520 году, умерла в 1551 в Кракове, прах Барбары захоронен в Виленском кафедральном соборе) и стать «Черной панной Несвижа», знаменитый замок которого был построен в 1583 году? Белорусские историки, литераторы и артисты в своём вранье могут уже участвовать в соревнованиях на приз Геббельса. Они прожжённую проститутку-сифиличку королеву Польши Барбару Радзивилл, которая никакого отношения не имеет к Белоруссии, представляют «гордостью земли белорусской». Её вместе с мужем – королём Польши Станиславом, которого она заразила сифилисом, что и явилось причиной их смерти, а не отрава свекрови, представляют белорусскими Ромео и Джульеттой. Как англичане терпят такое оскорбление великого Шекспира?

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/04/dr...

" Нет на свете той затеи, Нет той отрасли труда, Где на каждой русской шее Не сидело бы жида! " Ему вторил рабочий Н.Ф.Сурьянинов,который " в своей небольшой, но характерной речи " призвал " к бойкоту жидовской коммерции " , подчеркнув, что это - " единственное средство, действительное против жидов " . Весьма эмоциональным оказалось и выступление гостя собрания - члена Тифлисского отделаСРН И.П.Щеблыкина " Ужасом веяло от его речи, - сообщал " Казанский Телеграф " . - Передав привет русским казанцам от тифлисских союзников, он начал говорить о кавказских делах. Перед собранием замелькали цифры смерти: " 150 членов союза рус.[ского]нар.[ода] казнено жидами террористами в Тифлисе за 3 года " . Оратор почти рыдал. " Ранили мою старуху мать " ! На одного члена г.[осподина] Перушкина за год были 27 покушений... оторвало руку...размозжена нога... И после этого наместник гр.[аф] [И.И.]Воронцов-Дашков пишет: " на Кавказеспокойно " . " Да, там спокойно,как на Шипке на картине [В.В.]Верещагина " , закончил оратор. Потрясённое докладом собрание, как один человек, поднялось и почтило этим память убитых страдальцев-героев " . И только после этого,когда собрание оказалось в значительной мере " разогрето " , оно " приступилок главному вопросу: о напечатании в газете " Русское Знамя " кощунственной статьи " . Любопытно, что " Казанский Телеграф " воспроизвёл сделанный по этому поводу В.Ф.Залеским доклад " почти целиком со стенограммы " . Принимая во внимание серьёзность предъявленных им печатному органу Главного Совета СРН обвинений и слабую изученность данного эпизода истории черносотенного движения,воспроизвожу его здесь полностью. " М.м.[илостивые] г.г.[оспода]! Уже не первый раз в центральном органе Союза Рус.[ского] Народа " Русском Знамени " появлялись статьи, которые наводили на мысль, что в редакции творится что-тостранное. Не хочу этим сказать, что д[окто]р[А.И.]Дубровин стал ренегатом, но, конечно, потому, что он не понял смысла некоторых статей, присланных в редакцию и, не поняв смысла, не посоветовался с людьми более понимающим[и]. В " Р.[усском] Зн.[амени] " появились такие статьи, которые ещё никогда ни в какой русской печати не появлялись.Напр.[имер], в N от 4-го октября с.[его] г.[ода]появилась статья " Между строками истории " , где автор, нечаянно или нарочно, играет совершенно некстати словом " агнец " . А это слово ведь означает собою " Тело Господа Нашего Иисуса Христа " .Слово " агнец " здесь неудобно. Господь наш не кровь в мир вносит, амир душевный, всеобщий. И редактор сознал это, извинившись за " напечатаниепо недосмотру " этой статьи в N от 1 ноября.

http://ruskline.ru/analitika/2007/03/13/...

248 В Прологе: 12 октября св. Мартина милостивого – «Скарга 970, ноябрь 11-го» (л. 160); 17-го января слово о черноризце Мартирии – «зри у Скарги после жития Иоанна милостивого» (л. 587); 23-го января св. Павлина епископа Ноланского – «Скарга июня 22-го» (л. 604 об.), 22 февраля св. Маврикия – «Скарга 838 л.» (л. 720); 15-го июня память св. Иеронима – «Скарга л. 856» (л. 465) и 23 августа св. Иринея еп. Лугдунского – «о сем зри в Скарге» (л. 725 об.). Все эти ссылки указаны по изданию 1619 года, в котором есть и собственноручные отметки Святителя. Значительно больше ссылок на Скаргу в месяцеслове святых на месяцы июнь, июль и август. Здесь Скарга упоминается в июне: 1-го св. Иустина философа , 11-го апп. Варфоломея и Варнавы, 13-го св. м. Акилины, 14-го преп. Елисея, 15-го блаж. Иеронима и мм. Крискентия и Модеста, 24-го рождение св. Иоанна Предтечи, 25-го св.м. Февронии, 27-го св. Сампсона странноприимца; в июле: 8-го св.м. Прокопия, 11-го св.вел.-м. Евфимии, 17-го св.м. Марина, 19-го св. Макрины, 20-го св. пр. Илии, 21-го св. Симеона юродивого, 22-го св. Марии Магдалины, 24-го св. Христины, 25-го преп. Евпраксии, 27-го св.в.-м. Пантелеймона; в августе: 2-го св. архидиакона первомуч. Стефана и Стефана папы Римского, 4-го семи отроков спящих, 6-го Преображение Господне, 10-го св. Лаврентия, 11-го м. Сусанны, 13-го св. Киприана Карфагенского , 19-го св. Андрея стратилата, 20-го Самуила пророка, 23-го Иринея Лугдунского, 26-го свв. Адриана и Наталии и 28-го Моисея Мурина. 249 Таковыми мы считаем – житие апостола Филиппа (14 ноября), с которым согласна вся первая половина жития; Сурия, у которого (IV, 891) похвальная речь св. Варфоломею Иосифа песнописца; Макарьевские Четии-Минеи (июнь, 162 об-165), где так же «слово похвально», но иной, чем у Сурия, редакции, имеющее после похвал перечень сведений о святом; Мартиролог – род смерти, с. 360, и Annales Барония (год 485 – об обретении Евангелия в гробе Варфоломея), из которых собрана вторая половина жития. Никифор и Евсевий, по нашему мнению, лишь свидетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Родитель мой вступил в законный брак на 23-м году своего возраста от рождения, т. е. в 1774-м году, с невестою Анною Ивановною, урожденною той же Высотской подмонастырской слободы, и бракосочетание совершено было в Серпухове, во храме Св. жен Мироносиц, а в котором месяце не упомню; и вскоре по бракосочетании переехали на жительство в Воронеж, где единою родитель мой удостоился быть в келиях у великого Святителя Тихона Епископа Воронежского, и принять от него архипастырское святое благословение. У родителей моих от благословенного брачного союза было 10 человек детей, из коих четверо скончались в младенчестве, а пять сыновей достигли маститой старости, а старшая дочь Анисья скончалась в цветущих летах, т. е. 24-х лет от рождения своего. 1) Сын Петр, родился в 1777-м году в Воронеже; тезоименитство его было Января 16-го, и в том же году скончался в младенчестве, в городе Серпухове. Дочь Анисья родилась 1779-го года в Декабре, в Серпухове; тезоименитство ее было 30-го Декабря. 2) Тимофей родился 1782-го года, Января 15-го, в городе Борисоглебске Ярославской губернии тезоименитство его было Января 22-го дня. 3) Кирилл родился в Борисоглебске Ярославской губернии, 1784-го года Июня 1-го, тезоименитство его было Июня 9-го дня, во имя преподобного Кирилла Белоезерского чудотворца. 4) Иона родился в том же городе Борисоглебске, 1786-го года, Октября 29-го дня, а тезоименитство его было Ноября 5-го дня, во имя св. Ионы Новгородского чудотворца. 5) Василий родился в том же городе 1788-го года, Марта 3-го дня, а тезоименитство его Марта 7-го дня, в память Священномученика Василия, в Херсоне епископствовавшего. 6) Лаврентий родился в том же городе, 1790-го года в Августе; тезоименитство его было того же месяца 10-го дня; скончался во младенчестве, в том же году и в том же городе. 7) Анна родилась в том же городе 1793-го года, в Январе месяце; тезоименитство ее было Февраля 3-го дня, и скончалась в младенчестве через год, 1794-го года, в том же городе Борисоглебске. 8) Александр родился в городе Романове Ярославской губернии, который город стоит напротив Борисоглебска на другой стороне реки Волги, 1795-го года, Марта 9-го дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Zederg...

1161. Когда бывает праздник усекновения главы Иоанна Крестителя? Усекновение главы Иоанна Крестителя празднуется 29-го августа. 1162. Когда чтится память святого Николая Чудотворца? Память святого Николая Чудотворца чтится 9 мая и 6-го декабря. 1163. Когда бывает праздник собора Пресвятой Богородицы? Праздник собора Пресвятой Богородицы бывает 26-го декабря. 1164. Когда бывает праздник архидиакона и первомученика Стефана? Праздник св. архидиакона и первомученика Стефана бывает 27-го декабря. 1165. Когда чтится память вифлеемских младенцев? Память вифлеемских младенцев чтится 28-го декабря. 1166. Какие праздники нашей Православной Церкви являются народными ? Народные праздники нашей Церкви следующие: 1. Праздник учителей и славянских апостолов Кирилла и Мефодия (11-го мая и 5-го июля). 2. Праздник святого Вацлава (28-го сентября). 1167. Каких народных святых вспоминаем мы в течении года? В течение года мы вспоминаем: 1. Учеников святого Мефодия: святых Горазда, Ангелара, Климента, Наума и Саввы (27 июля). 2. Святую Людмилу (16 сентября). 3. Святого Ивана Чешского (вместе с праздником Рождества Святого Иоанна Крестителя 24-го июня). 4. Святого Прокопа Сазавского (4-го июля). 1168. Какие наиболее чтимые святые у православных народов? Наиболее чтимые святые у православных следующие: 1. Русские: св. Владимир (15-го июля), св. Ольга (11-го июля) и св. мученики Борис и Глеб (24-го июля), св. Александр Невский (30 августа). 2. Сербские: св. Савва (14-го января) и св. Лазарь (15-го июня). 3. Болгарские: св. Борис (2-го мая), и св. Иоанн Рильский (19-го октября). 4. Румынские: св. Иоанн Сучавский (2-го июня). Пояснения: I. На праздник Святой Троицы в некоторых странах есть обычай раздавать во время литургии верующим цветы. II. В праздник Воздвижения Креста Господня мы вспоминаем два события: 1. Обретение Святого Креста, на котором умер Иисус Христос, царицей Еленой в 326-м году и Его почитание. 2. Возвращение Святого Креста, который был в 614 году персидским шахом Хозроем похищен у цареградского императора Фоки, а потом в 628 году возвращен императору Гераклию. В праздник Воздвижения Креста Господня выносится напрестольный крест из алтаря на средину храма для благоговейного почитания верующими. Там крест остается семь дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010