Отец Авель 558 благодарит Вас за память и просит Ваших святых молитв. Дай Вам Бог доброго здоровья, для продолжения Ваших трудов. С братской о Христе любовию Вашего Преосвященства нижайший послушник и богомолец Епископ Исаия. 1/IV–56 г. Д. 12. Л. 36–37. Подлинник. Автограф. 2. Не позднее 19 октября 1957 г. ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО, ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ ВЛАДЫКО! С братскою любовию во Христе приветствую Вас, дорогой Владыко, с пожеланиями здоровия и благоденствия. Простите, что несколько задержался с ответом на Ваше любезное письмо. Хотелось детально на месте в Ростове уточнить сведения, Вами затронутые, в письме. Что и удалось сделать лишь 6 октября с. г. Имею сообщить не только о св. Феодоре, но и о других подвижниках, просиявших в земли Ростовской и причисленных к лику святых. 1)  Свят[итель] Леонтий, память его 23-го мая. 2)  Свят[итель] Исаия, – « – 15-го мая. 3)  Свят[итель] Игнатий, – » – 28-го мая. 4)  Свят[итель] Феодор, – « – 28-го ноября. 5)  Свят[итель] Иаков, – » – 27-го ноября. 6)  Свят[итель] Димитрий, – « – 21-го сентября и 28-го октября. 7)  Св[ятой] муч[еник] князь Василий (Василько) – » – 4-го марта. 8)  Преп[одобный] Авраамий Затворник 559 – « – 29-го октября. 9)  Преп[одобный] Петр Ордынский – » – 29-го июня 560 . 10)  Преп[одобный] Иринарх Затворник – « – 13-го января. 11)  Свят[итель] Исидор Юродивый – » – 14-го мая. Св[ятой] блаж[енный] Иоанн Власатый – « – 3-го сентября и 12-го ноября. Все эти угодники чествуются как в самом Ростове, так и в Кафедральном Соборе совершением в дни их памяти торжественных богослужений и пениями молебнов. Имена сих угодников возносятся там, где их положено, по уставу св[ятой] Церкви, возносить. Большинству этих угодников имеются службы или в месячной или дополнительной минее. Свят[ителю] Феодору имеется рукописная служба, перенесенная из Успенского Собора и хранящаяся в настоящее время в Николо-Вспольской Церкви города Ростова. Св[ятому] блаж[енному] Иоанну Власатому имеется также рукописная служба и хранится в Толгской церкви города Ростова.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

5 . Когда некий Онисифор, приставленный к мощам святого великомученика Димитрия, соблазнившись, стал красть свечи, которые возжигали пред мощами, и продавать их, то святой великомученик в сонном видении обличил его в этом. Когда же, не внявши этому, Онисифор однажды снова протянул руку, чтоб похитить свечу, то голос из раки великомученика грозно спросил его: «Снова ты крадешь?» («Четьи-Минеи», октября 26-го). 6 . Честное тело священномученика Василия, поверженное на съедение птицам и зверям, по распоряжению Божию, хранил ночью волк, а днем парил над св. мощами орел; тот и другой отгоняли от них плотоядных зверей и птиц до тех пор, пока христиане не погребли их («Четьи-Минеи», марта 7-го дня). 7 . Над св. телами мучеников Павла и Иулиании летали птицы и не давали сесть на них мухам («Четьи-Минеи», марта 4-го дня). Рассказы о чудотворениях от мощей и других останков святых 1 . О перенесении мощей св. мученика Вавилы рассказывается следующее: «Сошлись от мала до велика мужеский пол и женский, юноши и девы и старцы, и с торжеством, пением и ликованием понесли мощи св. мученика Вавилы от места, называемого Дафны, и внесли в Антиохию. В Антиохии же был идол бога Аполлона, в котором жил бес и давал спрашивавшим его людям различные ответы. Когда же внесли мощи святого, бес и идол сейчас умолкли, и ложь обличена была истиной» (Четьи-Минеи», 4 сентября). 2 . «Близ Александры было место, называемое Мануфины, на котором было древнее капище и жилище бесовское. Место это было страшно, потому что там много жило нечистых духов. Когда же св. Кирилл, патриарх александрийский, принес на то место св. мощи мучеников Кира и Иоанна, то тотчас же ушла оттуда вся бесовская сила» («Четьи-Минеи», июня 28-го). 3 . При обретении св. мощей Феодосия Печерского , в полночь, видна была заря над пещерою и множество горящих свечей («Четьи-Минеи», 12 февраля, «Патерик Печерский»). 4. Св. мученица Агафья после истязаний и претерпенных мучений за имя Христова была отведена в темницу в городе Катании, где и скончалась (III в.). Граждане катанские предали погребению тело ее и бедную одежду, которую она обыкновенно носила, положили на ее гробе в память об ее смирении. В годовщину кончины св. мученицы, когда последовало извержение огнедышащей горы Этны, близ города Катании, устрашенные жители города, верующие и язычники, взяли одежду св. Агафьи с гроба ее и держали ее против огненного потока… и бедстве миновало город (из кн. «Жития святых» архиепископа Филарета Гумилевского , февраля 5-го дня, стр. 42–43).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Второй аспект проблемы, связанной с 300-летием Империи, который я бы хотел затронуть, – это вопрос хронологии. Здесь уже прозвучало, что это провозглашение России Империей произошло 2 ноября, т.е. событие датируется по европейскому григорианскому календарю. Однако такое слепое следование григорианскому календарю нередко приводит к искажению исторической правды. Я не буду вдаваться в астрономические проблемы, в выяснение, какой календарь более правильный – Юлианский или Григорианский. Хотел бы только подчеркнуть, что 22 октября 1721 года – это был день Казанской иконы Божией Матери, потому что 22 октября по юлианскому календарю народное ополчение Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, предводительствуемое Казанской иконой Божией Матери, взяло Китай-город. В честь этого события на Красной площади на средства князя Пожарского был построен Казанский собор, в котором и пребывала та самая Казанская икона Божией Матери, а сам день стал отмечаться как московский местночтимый праздник. А во времена Царя Алексея Михайловича этот день стал праздноваться как всероссийский праздник, как день Казанской иконы Божией Матери, который мы знаем и сегодня. Церковь празднует память Казанской иконы 4 ноября. В этот же день мы празднуем государственный праздник День народного единства, вспоминая подвиг Народного ополчения и спасение России. Но если следовать григорианскому календарю, то вообще-то день этот надо праздновать 1 ноября, поскольку в XVII веке расхождение Юлианского и Григорианского календарей составляло 10 дней. Однако наше государство в этом случае пошло вопреки собственной традиции пользоваться Григорианским календарём на то, что День народного единства празднуется 4 ноября, т.е. по Юлианскому календарю. Это должно стать для нас примером, и мы должны, вспоминая 300-летие Российской Империи, помнить, что произошло это событие в день Казанской иконы Божией Матери, и отмечать этот день нужно не 2-го, а 4-го ноября по Григорианскому календарю. Путаница, которую создали большевики, перейдя на привычный для них, иностранцев, Григорианский календарь, вызывает сегодня сложности в понимании исторических событий. Например, известно, что Бородинская битва произошла 26 августа 1812 года, это был день Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Но если следовать Григорианскому календарю, то годовщину великого сражения надо праздновать сегодня 7 сентября, а не 8-го, т.е. на день раньше, потому что разница в календарях в XIX веке была 12 дней, а сейчас 13 дней. Но тогда мы попадаем совершенно в другой день, не в тот день, когда доблестные воины Русской армии сражались под Бородиным и умирали с молитвой к Пресвятой Богородице. Искажается духовный смысл события.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/12/po...

313. Минея Праздничная , в четвертку, без конца, 249 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. 314. Минея Праздничная , в четвертку, без начала, 237 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете, разбита. Начинается службою 2-го мая. Службы русским святым: 1) мая 20 – Алексию митрополиту (6 об.–19 об.); 2) мая 23 – Леонтию Ростовскому (29 об.–36 об.) и 3) июля 20 – Борису и Глебу (112–127). 315. Минея Праздничная , в четвертку, без начала, неполная, 103 л., полууставом XVI в., с нижнею доскою от переплета; 52 лисг порван с ущербом для текста. На л. 103 об. запись полууставом: «Описана бысть сия книга канунник на Господские праздники и на Пречистыя Владычицы нашея Богородици лета 7119 (1611) июля 24 день на память святыя мученици Крестины и святых преподобных страстотерпец русских князей обою брату по плоти Бориса и Глеба нареченных во святом крещении Романа и Давида. А писал сию книгу многогрешный чернець Протасьище а писал со архаггельского переводу. И где буде описался или преступил в суетных мыслех света сего и вы Бога ради отци и братья собою исправляйте а не клените якож апостол рече: благословите, а не клените». На полях внизу листов 1–8 приписка позднейшею скорописью: «Книга Минея церкви Николая чудотворца что в Старом селе». 316. Минея Праздничная , в четвертку, без начала и конца, 372 л., полууставом и скорописью разных почерков XVI и XVII вв., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–4, 38, 42, 49, 50, 70, 82, 96, 97, 99, 101, 131, 136–171, 176–180, 191, 201, 203–204. Начинаетея службою Покрову Богородицы, оканчиваетея службою 30-го мая. 317. Минея Праздничная , в лист, 516 лл., без начала и конца, полууставом XVI–XVII вв., с разрисованными буквами, в кожаном переплете; некоторые листы подклеены. Рукопись начинается продолжением службы 1-го сентября, а оканчивается неполною службою 29 августа. В числе других служба Борису и Глебу (472 об.–481 об.) 318. Минея Праздничная , в четвертку, без начала и конца, 294 л., полууставом разных почерков XVI–XVII вв., без переплета. 1 и 3 листы порваны, некоторые листы подклеены. Руколись начинается продолжением службы на Рождество Христово, а оканчивается стихирами на «хвалитех» в службе на 26-е октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что же до календарной точности, то, хотя григорианский календарь устранил " зазор " юлианского, он все равно остался не совсем точным. И в этом смысле достаточно убедительно выглядит один из ключевых доводов Православной церкви: раз невозможно полностью согласовать периоды Луны и Солнца – пасхальные полнолуния будут всегда уходить вперед по отношению к равноденствию, – то лучше ничего не менять и оставаться с тем календарем, который завещан Собором. Разумеется, Православная церковь имеет право жить по своему календарю. И оснований у нее к тому, наверное, предостаточно. Но если отвлечься от богословских споров и святоотеческой схоластики, то на выходе мы все же получаем весьма печальную ситуацию: Церковь и общество живут по разным календарям, то есть, по сути, в разном времени. Неадекватность и даже нелепость ситуации острее всего чувствуется не в ученых спорах, а через простой детский вопрос ( " И сказал: истинно говорю вам, если не обратитеся и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное " . Мф 11:25): – Папа, а почему у нас Рождество седьмого января, если Христос родился двадцать пятого декабря? И что на это ответить? То, что для нашей церкви 25 декабря наступает именно 7 января, для детского сознания нонсенс: 25 декабря – это 25 декабря, а 7 января – это 7 января. А ведь ребенок, да и мы все, смотрит телевизор, всякое кино и видит, что все остальное человечество справляет Рождество тогда, когда и положено: 25 декабря. Объяснять, что они не правы, значит запутать ребенка окончательно или, того хуже, просто соврать. Да и нам, взрослым, не так просто принять систему координат, когда 25 декабря становится 7 января. Хорошо еще, что на этот век не пришлось смещение дат – а то бы Рождество мы праздновали уже не 7-го, а 8 января (через сто лет так и будет). И не только у детей, но и у государственных мужей из администрации президента и Государственной думы от всей этой календарной неразберихи голова идет кругом. Составляя Закон о государственных праздниках Российской федерации, они в итоге наломали дров, взяв за основу календарь церковных праздников. 22 октября – День иконы Казанской Божьей Матери, который празднуется в память об избавлении России от поляков, и праздник этот приходится сегодня на 4 ноября. Однако в 1612 году 22 октября по юлианскому календарю было по григорианскому вовсе не 4-м, а 1 ноября. Непонятно, муторно, черт ногу сломит? Вот и я про то. Впрочем, если и решать календарный вопрос, то вовсе не из-за желания облегчить жизнь государственным мужам. Куда важнее, что календарь – преграда между обыденной жизнью людей и Церковью. И наиболее остро она ощущается именно в Рождество.

http://religare.ru/2_24338.html

1 октября Русская Православная Церковь отмечает память священномученика Амфилохия (Скворцова), епископа Красноярского. Родился 17 февраля 1885 года в селе Норваш Казанской губернии в семье псаломщика, в крещении наречен Александром. На первом курсе Казанской духовной академии, в 1907 году, пострижен в мантию с именем Амфилохий. В 1909 году командирован академией в Астраханскую губернию, изучать калмыцкий язык для дальнейшей деятельности в Православной миссии среди калмыков Астраханской степи. В 1910 рукоположен в иеромонаха, окончил духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен при ней профессорским стипендиатом. Был одним из активных участников миссионерских съездов, на которых обсуждались вопросы переводов Священного Писания на калмыцкий язык. В 1911 году назначен исполняющим обязанности доцента при кафедре монгольского языка, истории и обличения ламаизма. В 1912-ом командирован в Монголию для изучения местного языка и литературы, касающейся ламаизма. В 1913 командировку продлили еще на один год с обязательством по возвращении прослужить в профессорской должности не менее пяти лет. После октябрьского переворота 1917 года иеромонах Амфилохий поселился в Успенском мужском монастыре неподалеку от Красноярска, а в феврале 1919-го вместе с пятью монахами переехал на озеро Тиберкуль в Минусинском уезде, где ими был основан скит. 8 марта 1925 года Патриарх Тихон хиротонисал его во епископа Красноярского, в апреле владыка прибыл в Красноярск и выступил с обличениями обновленцев. В 1926 году арестован и приговорен к трем годам заключения в Соловецком концлагере. После освобождения получил новое назначение в Самарскую губернию, но подал прошение и получил разрешение уйти на покой. В июле 1928 года прибыл в село Анжуль в Хакассии, где жили монахини к этому времени уже закрытого Матурского монастыря. Вскоре здесь образовался новый небольшой монастырь из десяти человек во главе с епископом Амфилохием. В апреле 1931 года вновь арестован и заключен в тюрьму. Приговорен к пяти годам концлагеря. Через два года против него выдвинули новые обвинения, срок заключения увеличили. 30 апреля 1937 года отбыв все, что было ему назначено, не поучил освобождения. 4 июня - открыто новое дело. По нему 20 сентября епископ Амфилохий приговорен к расстрелу. Казнен 1 октября 1937 года и погребен в безвестной могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-90-...

В приходе были две часовни. Одна находилась на приходском кладбище, другая, деревянная - вблизи деревни Исаково. Она построена вместо прежней ветхой часовни в 1883 году жителями этой деревни. В часовне находилась икона Святителя и Чудотворца Николая. Богадельни, больницы и церковно-приходского попечительства при церкви не было. В числе благотворителей церкви был помещик Зыбин. Церковно-приходская школа открыта 25 ноября 1885 года, помещалась в доме, построенном специально для нее. В память чудесного спасения семьи Императора Александра III во время крушения царского поезда 17 октября 1888 года близ станции Борки Харьковской железной дороги по приговору прихожан от 31 января 1889 года решено установить ежегодный попечительный сбор на содержание школы с каждого крестьянского земельного душевого надела. В 1900 году в ней обучалось 54 мальчика и 4 девочки. Священник Никандр Александрович Пятницкий был родом из погоста Крекшино Островского уезда, сын дьякона, родился 17 сентября 1865 года. После окончания Псковской духовной семинарии он назначен псаломщиком в погост Барута Новоржевского уезда, священником погоста Лужник Торопецкого уезда, с 20 января 1900 года служил в здешнем погосте, преподавал Закон Божий в церковно-приходской школе. Духовенством церковного округа он избран членом благочиннического и попечительного советов. За заслуги по духовному ведомству награжден набедренником, скуфьёй, камилавкой. 29 июня 1917 года о. Никандр награжден саном протоиерея. Псаломщик-дьякон Павел Петрович Архангельский родился 22 июня 1860 года в этом же погосте в семье пономаря. По болезни он не смог окончить Великолукское духовное училище, был на военной службе, преподавал в Иваньковской церковно-приходской школе, служил псаломщиком в погосте Славковичи Псковского уезда. С 3 октября 1887 года Павел Петрович служил в здешнем погосте, в 1895 году рукоположен в сан дьякона. 22 апреля 1908 года его перевели священником в погост Детковичи Великолукского уезда. Псаломщик-дьякон Василий Васильевич Назарецкий родился 5 февраля 1878 года в погосте Морино Порховского уезда в семье священника, учился в Торопецком духовном училище, по прошению отца был уволен из 2-го класса, служил псаломщиком в погосте Золвие Торопецкого уезда. После того, как он выдержал экзамен на звание дьякона, с 10 февраля 1909 года служил в погосте Иваньково. В 1911 году Василий Васильевич посвящен в сан священника, служил в погосте Верхний Мост Псковского уезда. В 1924 году о. Василий был привлечен к суду в качестве обвиняемого в «фальсификации» обновления икон в Псковской епархии, приговорен к 1 году лишения свободы. В 1937 году его арестовали вновь, 30 декабря 1937 года приговорен к расстрелу. Реабилитирован священник Василий Васильевич Назарецкий 1 марта 1963 года. Его отец, священник Василий Назарецкий расстрелян в 1919 году.

http://sobory.ru/article/?object=15193

В «Летописце о ростовских архиереях», составленном, по преданию, св. Димитрием, говорится, что 21-го июня, при архиепископе Григории, был в Ростове великий пожар и собор погорел со всем украшением: иконы, книги и многие старинные сосуды златые и серебряные, каменья драгоценные, жемчуга и священные облачения. Кровля церковная растопилась, верх и своды упали внутрь; кроме того, сгорели многие церкви, двор княжеский, боярские дворы и людские и ряды со всеми товарами, потому что тогда была «суша велия и вихрь», и людей сгорело более тысячи. Пожар начался в день Всех Святых с церкви великомученицы Варвары, находившейся среди центра города, окруженной скученными постройками. В память этого печального события Варваринская церковь была переименована во имя Всех Святых; она существует (конечно, несколько раз после того перестроенная) до настоящего времени. Архиепископ Григорий возобновил погоревшую соборную церковь , не пощадив всего своего имения: «помостил церковь досками каменными 4 и свинцовыми лоб и комары большие покры», и освятил храм 1-го октября 1411 года. После этого до 1608 года собор, очевидно, не терпел никаких повреждений. Но в Смутное время междуцарствия Ростов был разорён поляками, которые, соединились с переяславцами, ворвались в город, беспощадно предавая все огню и мечу. В то время ростовский митрополит Филарет Никитич Романов затворился с ростовцами в соборной церкви, но враги выбили двери и, потеряв всякое уважение к святыне, бесчинствовали в самом храме. Защитники были побиты и церковные сокровища разграблены; не уцелела и драгоценная рака св. Леонтия. Переяславцы, – говорит историк, – пресытившись злодеяниями, возвратились в свои дома, оставив Ростов выжженным, разграбленным и заваленным трупами его обитателей. Из добычи, захваченной в Ростовском соборе, Сапега прислал Марине Мнишек образ св. Леонтия, снятый с гроба сего угодника, весь из чистого золота, весом в 5 пуд 5 . Митрополит Кирилл в 1619 и Варлаам в 1652 году восстановили собор и снабдили его утварью.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/v...

Александр 7 мая 2010, 22:13 Завещание Патриарха, это завещание старца, истинно православного иерарха. Вечная память Святейшему Владыке. Владимир 7 мая 2010, 00:39 Самое главное сказал патриарх Пимен: " Христос — наш путь, истина и жизнь (ср.: Ин 14, 6). Без Христа не будет России. " Наталья Богоявленская 6 мая 2010, 12:16 Однако надо иметь в виду, что есть ещё один календарь - Новоюлианский, который был принят в 1923 году Собором Православных Церквей, и святой патриарх Тихон сделал попытку перейти на него с октября того же года. Однако попытка эта не удалась из-за множества объективных причин. Если мы, православные верующие хотим жить по Юлианскому календарю, то давайте и жить по этому календарю: скажем, сегодня не 6 мая, а 23 апреля; Рождество Христово мы празднуем не 7 января, а 25 декабря и т.д. А через 90 лет нас ожидает новое изменение: по Юлианскому календарю в 2100 году будет високосный день 29 февраля, а по Грегорианскому - не будет. И значит, всё сместится ещё на один день: Рождество Христово будет приходиться на 8 января, Преображение Господне - на 20 августа и так далее. Светлая память патриарху Пимену, но мы должны придерживаться не завещаний патриархов, а заветов Господа нашего Иисуса Христа, изложенных в Святом Евангелии. И не дай Бог, чтобы начались в нашей Церкви раздоры из-за такой мелочи, как календарь. Просто нужно принять чёткое решение, по какому же календарю нам жить, и быть готовыми к переменам, потому что в любом случае перемены нас ожидают. Христос воскресе! Александр из Од. 4 мая 2010, 08:02 Фундамент Православия - Символ Веры,Церковно-славянский язык и Юлианский календарь. И не дай Бог кому-то посягнуть на эти основы!Глава нашей Церкви Иисус Христос да не допустит этого.Вон греки перешли на новый стиль и последствия этого мы видим, и очень хорошо видим. 6-го января 2008 года - тяжелое землятресение в Афинах. Сейчас финансовый крах и кабала от Запада. Но наши " учителя веры " никак не поймут причин своего бедственного положения!Опомнитесь, братья! И никогда не празднуйте Рождество Христово с католиками!

http://pravoslavie.ru/35066.html

Скончался 11 октября 1841 года; всего жития его было 72 года. Памятник сей воздвигнули усердие и любовь к нему. Под другим памятником похоронено тело духовного сына старца о. Леонида, благодетеля Оптиной Пустыни, Л. И. Желябужского. На его памятнике следующие надписи: 1) Он уснул сном смерти до будущего воскресения: ибо смерть спокойный сон. 2) Под сим памятником погребено тело почившего о Господе Болховского помещика Алексея Ивановича Желябужского, пожившего в сей обители с 1836 года и принявшего на себя монашеский образ с тем же именем. Скончался месяца июля 11 дня 1841 года. Всего жития его было 71 год. 3) Оставив по себе благую память в сей обители, созданием придела во имя Николая Чудотворца, и прочим благотворением обители и бедным, требовавшим его помощи, а паче в сердцах детей своих, незабвенной памяти его к ним любви и о них попечения. 4) Памятник сей воздвигнут усердием и любовью супруги его, детей и внуков: г-д Желябужских. Барышниковых и Апухтиных. 5) «Приими, Господи, дух мой, пришедшего в единонадесятый час поработать в вертограде твоем, и не лиши меня мзды потрудившихся от первого часа дня». Рядом с памятником о. Леонида, над могилой его ученика и духовного друга, старца, иеросхимонаха Макария, почившего о Господе 7-го сентября 1860 года 47 , воздвигнут чугунный памятник, в виде часовни, осененной шестиконечным позлащенным крестом. Часовня эта окрашена под цвет каррарского мрамора, а крыша из листового железа, под бирюзовый цвет. На северной и южной стороне по два окна с чугунными золоченными отвне решетками. С западной стороны – дверь, до половины светлая; вместо переплета, крест с сиянием, чугунный, позлащенный: а просвет, подобно окнам, защищен чугунной же, позлащенной решеткой. При входе в часовню, на мраморных деках, иконы: с правой стороны преп. Макария Египетского , а с левой – благоверного князя Михаила Тверского, в память коего, почивший старец, в святом крещении наречен был Михаилом. Над дверьми же, в полукружии, изображены апокалипсические слова: «блажени мертвии умирающия о Господе отныне. Ей, глаголет Дух, да почиют от трудов своих» ( Откр. 14:13 ). Внутри часовни – чугунная гробница, на крыше которой – изображение св. креста и следующая надпись: «Отцы и братие, и все знаемые, зряще мой гроб, поливайте мою любовь, и молитесь о мне ко Господу, да купно обрящем милость Божию». Конечно, никто не прочитывал без сердечного умиления слова: «зряще мой гроб, поминайте мою любовь», прежде других, бросающиеся в глаза при взгляде на гробницу и как нельзя лучше выражающие то настроение, с которым каждый вступает в эту часовенку. Внизу гробницы сделаны отверстия, через которые желающие берут себе на благословение песок, покрывающий погребальный склеп. Внутренность часовни украшена живописным Распятием и иконами Владимирской Божией Матери и преподобного Макария Египетского , в киотах. Перед иконами, среди часовенки, висит лампадка. В простенке на западной стороне помещен литографированный портрет старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010