14:21). Поскольку «нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» (Лк. 12:2), еще больше возрастает наша ответственность, потому что после нашего исхода мы представим на суд всю нашу жизнь вместе с ее подоплекой — или хорошей, или лукавой. «Но каждый смотри, как строит. Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Кор. 3:10, 13). Вся наша земная жизнь, от рождения до гроба, будет явлена на Суде Божием без всякого покрова. Тогда откроется все ее безобразие, если оно не было изглажено искренним покаянием. Только через жизнь во Христе освободились от закона греха и смерти все, «водимые Духом Божиим, и они суть сыны Божии» (Рим. 8:14).    Через покаяние мы переносимся в другую сферу мышления, потому что изменяем образ ветхий, перстный, на образ небесный, «чтобы смертное поглощено было жизнью» (2 Кор. 5:4). Крещение покаяния обращает нас к добродетельной жизни: «как предавали мы члены наши в рабы нечистоте и беззаконию, так ныне представим члены наши в рабы праведности на дела святые» (Рим. 6:19). Действенное покаяние — это лествица добродетелей, и восхождение по ней является нашей главной задачей. «Уклонися от зла и сотвори благо» (Пс. 33:15) — это первая ступень покаяния. Начало всякого доброго дела есть страх Божий, который, как мы упоминали выше, является плодом веры. Первые шаги к доброделанию — это пробуждение ума к памятованию о Боге и отвращение от старых воспоминаний, которые связаны с соблазнами. Если удержит в себе ум память Божию, то скоро приводится к духовной нестяжательности и содействует человеку в терпении, которое есть жилище добродетелей.    Поскольку ум, как мы упоминали выше, достиг своего правильного служения, привел в порядок чувства и установил контроль над страстями, то он получает в награду просвещение благодатью и очищение. Ибо как чувства осквернились через подчинение страстям, так и ум через страстные представления и образы стал нечистым в помыслах, а значит, связанным и слепым.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

15 История сохранила нам еще один факт явления на небе креста Господня, в память чего установлен у нас праздник первого августа, с крестным ходом на воды и освящением повсеместно вод, чрез троекратное погружение в них честнаго и животворящего креста Господня. Все эти чудесные явления креста Господня на небе служат предвестниками исполнения слов Христа Спасителя о явлении небесной славы креста пред кончиною века. «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесныя поколеблются; тогда явится знамение Сына человеческаго на небе; и тогда восплачутся все племена земныя и увидят Сына Человеческаго, грядущаго на облаках небесных с силою и славою великою» ( Мф. 24:29, 30 ). При первом пришествии на землю Сына Человеческого крест был уничижением Его, а при втором Его славою, в силу того, что тогда только завершится искупление и спасение всего мира, что тогда только " тленное (тело) облечется в нетление, и смертное облечется в бессмертие, и смерть будет поглощена победою» крестной смерти Христа; тогда только «последний враг истребится смерть, и Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» ( 1Кор. 15:54–57,26, 28 ). Широкое и постоянное употребление знамения креста Христова всеми верующими говорит о высоком значении самого креста в жизни их и вечной славе его для всех. Св. Кирилл Иерусалимский в своих «Огласительных поучениях» верующим, готовящимся принять св. крещение, говорит: «Не устыдимся креста Христова. Но если иной и скрывается, то явно напечатлевай на челе, чтобы демоны, видя царское знамение, в трепете бежали далеко прочь. Твори же знамение сие, когда ешь, пьешь, садишься, ложишься, встаешь, говоришь, ходишь, одним словом, – при всяком деле. Ибо Кто распят здесь, Тот – горе на небесах. Если бы распятый и погребенный остался в гробе, – то имели бы причину стыдиться. Но теперь Распятый на этой Голгофе восстал на небо с Елеонской горы, которая на востоке». В 13-ом слове от поясняет, почему верующие должны всегда и на всем полагать крестное знамение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/n...

1 . Смерть не является пределом личных человеческих устремлений: существует и нечто «вечное», чему не суждено погибнуть. «Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение» (ст. 1:13), поэтому представители данной категории людей призываются к вере в скорбных обстоятельствах жизни: «Боящиеся Господа! веруйте Ему, и не погибнет награда ваша. Боящиеся Господа! надейтесь на благое, на радость вечную и милости» (ст.2:9). 2 . Смерть не является пределом также для нечестивых. Автор говорит о «гневе в день смерти» (ст. 18:24), а это значит, что в событии смерти нельзя спрятаться от наказания за грех . «Легко для Господа – в день смерти воздать человеку по делам его» (ст. 11:26). Поэтому память о неизбежности смерти не есть то, что могло бы помочь избавиться от страха перед Богом, наоборот: «Припоминай о гневе в день смерти и о времени отмщения, когда Господь отвратит лице Свое» (ст. 18:24). 3 . Верующий делает смерть своей целью на пути исполнения заповедей, потому что знает, что именно в этом случае он получит помощь: «Подвизайся за истину до смерти, и Господь Бог поборет за тебя» (ст. 4:32). Долгота жизни не важна (ст. 41:6–7), потому что доброе имя ценнее, чем благоденствие на земле (ст.41:16) 1140 . 4 . Умерший блаженнее глупца (ст. 22:9–11). Это утверждение прямо противоположно сентенции Екклесиаста, по которой «псу живому лучше, нежели мертвому льву» ( Екк 9:4 ). 5 . Смерть или жизнь – альтернатива, решение которой зависит от свободного выбора. «Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему» ( Сир 15:17 ). 6 . Смерть называется в числе предметов, которые «созданы для отмщения» (ст. 39:36) и «для беззаконных» (ст. 40:9, ср.: 41:13). В последнем случае она ставится в один ряд со всемирным потопом, что характерно также для христианской традиции, где потоп становится прототипом смерти, а по экспликации также таинства крещения. Смертные вещи – сделанные из земли и воды, а также «подарок [т.е. взятка] и несправедливость», которые подлежат истреблению, – в этом своем качестве противопоставляются категории верности (ποτις) которая «будет стоять вовек» (ст. 40:12). Имеется в виду как верность человека Богу, так и верность Господа Своим обетованиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

33 Восстань, Господи, Боже, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных [Твоих до конца]. 34 Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: “Ты не взыщешь”? 35 Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник. 36 Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия. 37 Господь — царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его. 38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, 39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле. Н. Гребнев - Псалом 9 Я буду славить Господа, я буду От сердца петь хвалу и ликовать, Торжествовать я буду, возвещать Деянье Божие, Господне чудо. Моей рукой творишь Ты, Боже, суд, Не предо мной враги мои бегут, А лика твоего они страшатся. И нечестивцы, как спастись ни тщатся, На поле брани гибель обретут. Мне дал ты нечестивых на попранье, Когда щита над ними не простер, Оружье вырвал и своею дланью О них о всех навеки память стер. Мир сотворивший по Своим законам, По правоте Своей судящий нас, Ты будешь упованьем угнетенных, Опорою скорбящих в черный час. Пусть меж земных племен наш славит глас Тебя, чей свет восходит над Сионом! Ты создал всё, и Ты всего превыше, Ты воздаешь любовью за любовь, Взыскуешь с нас за пролитую кровь И стон страданья нашего Ты слышишь. Ты и мою погибель отврати, Умерь мои бесчисленные беды. Тьмы нечестивых на моем пути, Кто был врагом, кто другом был и предал — От них от всех, о Боже, защити! Кому-то нечестивцы рвы копали, Да сами же пропали в этих рвах. Сгубить кого-то сети расставляли, Да сами же застряли в тех сетях. Людьми Ты узнан, Господи, и познан По совершенному Тобой суду И по тому, что замышлявший козни От козней этих сам попал в беду. С тех, кто Тебя забыл, Ты, Боже, взыщешь, Нам никому не избежать суда, Но бедный позабыт не навсегда, Есть свет надежды даже перед нищим. О Господи, в величии Твоем Явись, чтоб не забыл никто вовеки О том, что мы всего лишь человеки И все предстанем пред Твоим судом. Пусть помнит смертный, что не он владыка Ему на время отданной земли. О Господи, в час скорби превеликой, От нас отворотясь, не стой вдали. Иной в гордыне или в ослепленье Людей гонимых тщится одолеть, Но им измысленные ухищренья Его пусть самого уловят в сеть. Иной своею похотью гордится, Другой в корыстолюбии блажит, И, думая о Божией деснице, «Не взыщет!» — сам себе он говорит. Себя всех выше нечестивый числит, Покуда гнева Божья не навлек, Пренебрегая правдой; он не мыслит: «Суд Божий неизбежен, хоть далек!» На языке иного — гибель злая, Желчь и проклятье на его устах,

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

33 Восстань, Господи, Боже , вознеси руку Твою, не забудь угнетенных [Твоих до конца]. 34 Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: " Ты не взыщешь " ? 35 Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник. 36 Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия. 37 Господь — царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его. 38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, 39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 9 Н. Гребнев ПСАЛОМ 9 Я буду славить Господа, я буду От сердца петь хвалу и ликовать, Торжествовать я буду, возвещать Деянье Божие, Господне чудо. Моей рукой творишь Ты, Боже, суд, Не предо мной враги мои бегут, А лика твоего они страшатся. И нечестивцы, как спастись ни тщатся, На поле брани гибель обретут. Мне дал ты нечестивых на попранье, Когда щита над ними не простер, Оружье вырвал и своею дланью О них о всех навеки память стер. Мир сотворивший по Своим законам, По правоте Своей судящий нас, Ты будешь упованьем угнетенных, Опорою скорбящих в черный час. Пусть меж земных племен наш славит глас Тебя, чей свет восходит над Сионом! Ты создал всё, и Ты всего превыше, Ты воздаешь любовью за любовь, Взыскуешь с нас за пролитую кровь И стон страданья нашего Ты слышишь. Ты и мою погибель отврати, Умерь мои бесчисленные беды. Тьмы нечестивых на моем пути, Кто был врагом, кто другом был и предал — От них от всех, о Боже, защити! Кому-то нечестивцы рвы копали, Да сами же пропали в этих рвах. Сгубить кого-то сети расставляли, Да сами же застряли в тех сетях. Людьми Ты узнан, Господи, и познан По совершенному Тобой суду И по тому, что замышлявший козни От козней этих сам попал в беду. С тех, кто Тебя забыл, Ты, Боже, взыщешь, Нам никому не избежать суда, Но бедный позабыт не навсегда, Есть свет надежды даже перед нищим. О Господи, в величии Твоем Явись, чтоб не забыл никто вовеки О том, что мы всего лишь человеки И все предстанем пред Твоим судом. Пусть помнит смертный, что не он владыка Ему на время отданной земли. О Господи, в час скорби превеликой, От нас отворотясь, не стой вдали. Иной в гордыне или в ослепленье Людей гонимых тщится одолеть, Но им измысленные ухищренья Его пусть самого уловят в сеть. Иной своею похотью гордится, Другой в корыстолюбии блажит, И, думая о Божией деснице, «Не взыщет!» — сам себе он говорит. Себя всех выше нечестивый числит, Покуда гнева Божья не навлек, Пренебрегая правдой; он не мыслит: «Суд Божий неизбежен, хоть далек!» На языке иного — гибель злая,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(5) Побито, иссохло, как трава, сердце мое, ибо забыл я есть свой хлеб. (6) От голоса стенания моего кости мои слиплись с плотью (7) Я уподобился сове пустыни, стал как филин на развалинах. (8) Тороплюсь убежать, стал я, как одинокая птица на кровле. (9) Целый день поносят меня враги мои, смеющиеся надо мною клянутся (10) Ибо я ем пепел, как хлеб, питье мое растворяю слезами. (11) От гнева Твоего, от негодования Твоего, ибо Ты поднял меня и бросил. (12) Дни мои подобны тени на склоне, иссох я, как трава. (13) Ты же, Бог, вовек пребываешь, память о Тебе из поколения в поколение. (14) Восстань же, сжалься над Сионом! Ибо пора миловать его, ибо время настало. (15) Ибо рабы Твои возжелали камни его, прах его любят. (16) Дабы боялись народы имени Бога, все цари земные – славы Твоей. (17) Когда Бог восстановит Сион, явится во славе Своей. (18) Обратится Он к молитве разбитого, не презрит мольбы его. (19) Это будет записано для последнего поколения, чтобы народ новый славил Бога. (20) Ибо взглянул Он с вершины святости Своей, Бог с небес посмотрел на землю, (21) чтобы услышать стенание узников, освободить смертников, (22) чтобы возвещали в Сионе имя Бога, славословие Его – в Иерусалиме, (23) когда соберутся народы вместе, царства – для служения Богу. (24) Изнурил [враг] на пути силы мои, сократил дни мои. (25) Я же говорю: «Всесильный мой! Не забирай меня [к Себе] в половине дней моих. Ты, лета Которого – веки веков. (26) Вначале Ты землю основал, и небеса – творение рук Твоих. (27) Они пропадут, но Ты останешься. И все они, словно платье, обветшают. Как одежду, сменишь Ты их, и они пройдут. (28) Но Ты – все Тот же [останешься], и лета Твои не кончатся. (29) Сыны рабов Твоих пребудут, потомство их утвердится пред Тобою». (1) Благослови, душа моя, Бога! О Бог, Всесильный мой! Ты возвеличился беспредельно, в величие и красу Ты облачился. (2) Облекшись светом, словно плащом, небеса простер Он, как шатер. (3) Проложил в водах горние чертоги Свои, делает облака колесницей Своей, шествует на крыльях ветра.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

603 13. молитвах за умерших Со смертью христианина, связь его с членами земной церкви не прекращается, так как, умирая плотью, он остается жив духом, составляет вместе с ними единое тело – Церковь Христову ( Еф. 1:23 ; Кол. 1:18 , Евр. 12:22–23 ) и ждет от Господа последнего суда. Внешним выражением этой связи служат молитвы живых членов за умерших. Эти молитвы, по учению православной Церкви, «исхищают из уз ада души» усопших братий наших, находящихся там (Прав. испов. отв. на вопр. 64), и «вспомоществуют им к достижению блаженного воскресения» (Прост. катих. 11 чл.), т. е. помогают очищаться от грехов, получать от Бога прощение их и переходить в лучшее состояние. Придавая такое значение молитвам за умерших, православная Церковь следует, с одной стороны, слову Божию, а с другой – указаниям св. отцов и учителей. Слово Божие, заповедуя христианам «молиться друг за друга» ( Иак. 5:16 ), «за брата своего, согрешающего грехом не к смерти» ( 1Ин. 5:16 ), «о всех святых» ( Еф. 6:18 ), т. е. о христианах и «за всех человеков» ( 1Тим. 2:1 ), не делает исключения для умерших, потому что у Господа «все живы» ( Лк. 20:38 ) и «живем ли или умираем, всегда Господни» ( Рим. 14:8 ). Побуждением к этой молитве должна служить взаимная любовь христиан друг к другу, как членам одного тела Христова, а любовь, по слову ап. Павла, «никогда не перестает» ( 1Кор. 13:8 ); истинной любовью члены Церкви все возвращают в Того, Который есть глава Христос» ( Еф. 4:15 ), т. е. содействуют духовному возрастанию друг друга, очищению и прощению грехов. 604 Возможность такого возрастания, а отсюда и прощения грехов по смерти, ясно видна из слов Господа: «всякий грех и хула простятся человекам... если же кто скажет на Духа Св., не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12:31,32). Если бы по смерти невозможно было прощение грехов, то Господь не сказал бы, что в будущем веке не простятся только смертные грехи. Далее, Ап. Пет, говоря о проповеди Господа «находящимся в темнице духам, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению», замечает, что и «мертвым было благовествуемо» Им ( 1Пет. 3:19,20; 4:6 ); если бы в загробной жизни не было прощения, то не было бы и благовествования. 605 Наконец, слово Божие указывает немало и случаев молитвенного поминовения умерших и благотворительности в память их, с целью испрошения им прощения грехов. Так, в ветхозаветной церкви во все времена существовал обычай преломлять по умершим хлебы и при гробах раздавать их неимущим ( Втор. 26:14 ; Иер. 16:7 ; Тов. 4:17 ), налагать на себя пост по случаю кончины ближних ( 1Цар. 31:13 ; 2Цар. 1:12 ), соединяя все это с соответственными молитвами, и таким образом оказывать милость умершим.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

A какая польза в том, если делами нашими будут исписаны страницы той или другой истории, и о нас будут знать отдаленные потомки, но мы не будем написаны в книге жизни и ввержены будем в озеро огненное ( Откр.20:15 )! Молитвами преподобного отца нашего Германа дай всем нам, Господи, обрестись написанными в книге жизни вечной. Аминь. 19. Поучение (1-е) на перенесение мощей преподобных отец Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев Православная Церковь между разными истинами веры, которыми она существенно отличается от прочих христианских общин, имеет и хранит одну весьма важную и непреложную истину, – это учение о почитании святых мощей. Сегодня мы празднуем перенесение нетленных мощей угодников Божиих преподобных отец наших Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, из их усыпальницы, где нетленные останки их почивали, одни около 100, другие более 100 лет, – в храме, созданном во имя сих преподобных отец. Потому в настоящий час церковного торжества нашего побеседуем, братие, о почитании святых мощей. Чествование мощей или смертных останков тех людей, о которых память свято сохраняется в род или потомстве, имеет начало в глубокой древности. Оно было еще в Ветхом Завете. Во второй книге Царств рассказано одно событие, имеющее прямое отношение к нашему предмету. В земле Израильской во дни царя Давида был голод, продолжавшийся три года сряду. Давид вопросил Господа о причине такого бедствия, и Господь сказал: это –ради Саула и кровожадного дома его за то, что умертвил Гаваонитян. Тогда царь призвал Гаваонитян и сказал им: что мне сделать для вас, и чем примирить вас, чтобы вы благословили наследие Господне? Гаваонитяне сказали царю: того человека, который губил нас и хотел истребить нас, чтобы не было нас ни в одном из пределов израильских, – из его потомков выдай нам семь человек и мы повесим их (на солнце) пред Господом. И взял царь сыновей Рицпы, жены Саула, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, и отдал их в руки Гаваонитян и они повесили их (на солнце) на горе пред Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sborni...

    12Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. 13Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, 14зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. 15Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память.    12—15. Связь речи такова: чтобы вы могли и сумели достигнуть сей (указанной в предшествующих стихах) цели, я не перестану напоминать вам о сем, тем более что кончина моя близко. В этих словах (ст. 12—14), по-видимому, указывается и сущность, и цель послания. Цель эта — не догматическое учение и не опровержение лжеучения лжеучителей, главным образом, но утверждение и укрепление в добродетельной жизни и добрых нравах, две же предшествующие цели — более побочные, хотя имеют весьма важное значение в послании. Главное средство к таковому утверждению и укреплению есть живое познание Бога и Христа (1, 2; 1 Ин. 2:3—4). — Никогда не перестану: усиленное выражение заботливости апостола о том, чтобы напоминать его духовным чадам о том, что составляет его главную заботу о них. — Знаете, и утверждены: истина вам уже проповедана (1 Пет. 1:12), и вы ее приняли и убеждены в ней, именно — настоящая истина, подлинная и точная, не такая, какую проповедуют лжеучители, нередко увлекая неопытных и неискусных в дознании настоящей истины. — В сей телесной храмине, или палатке: так называется тело, как жилище души, — образ, употребляемый, кроме рассматриваемого места, у апостола Павла (2 Кор. 5:1) и в Ветхом Завете (Ис. 38:12; Прем. 9:15). Представляется, что душа при жизни настоящей живет в теле, как человек в жилище, или доме, или палатке, а при смерти как бы выходит из этого жилища, отходя в другой мир. Этим образным выражением означается бессмертие души человеческой при смертности тела, кратковременность пребывания ее в теле и легкость ее отхода из этой жизни. Особенно силен образ палатки, а не дома, который обыкновенно более прочен и в котором долго можно жить; палатка — подвижное жилище, снял, разобрал — и нет ее.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Стихира на стиховне: «Проповедник покаяния, Иоанн Креститель, когда отсечена была твоя голова, ты освятил землю, ибо уяснил верующим заповеди Божии и истребил нечестие. Как предстоящий ныне пред престолом Небесного Царя Христа, моли Его о помиловании наших душ».     Тропарь, гл. 4: «Память праведника чтится похвалою, для тебя же, предтеча Христов, достаточно одного свидетельства Господа. Ты, явившись воистину славнейшим из всех пророков, удостоился крестить в водах Проповеданного; и пострадав за истину с радостью, ты благовестил и находящимся в аду о явившемся во плоти Боге, взявшем на себя грехи мира и подающем нам великие милости».     Величание: «Прославляем тебя, Креститель Спасителя, Иоанн, и все почитаем честной головы твоей усекновение».     Стихи псалмов: «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Обилие и богатство в доме Его и правда Его пребывает во век. В вечной памяти будет праведник» (Пс. 111:1, 3, 6). «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобной кедру на Ливане» (Пс. 91:13). «Праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него» (Пс 63:11). «Я не возбранял устам моим, Господи» (Пс. 39:10). «Ты знаешь правду мою и истину мою. Язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день» (Пс. 34:28). «Свет сияет на праведника и на правых сердцем — веселие» (Пс. 96:11). «Род правых благословится» (Пс. 111:2). «Славою и честью увенчал его» (Пс. 8:6). «Ибо Ты благословляешь праведника, Господи, благоволением, как щитом, венчаешь его» (Пс. 5:13). «Посетил нас Восток свыше просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира» (Лук. 1:78-79).     Прокимен на утрени, гл. 7: «Дорога в очах Господних смерть святых Его».     Стих: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне» (Пс. 115:6, 3).     Кондак, гл. 5: «Славное усекновение Предтечи совершилось по особенному Божественному промышлению, чтобы он проповедывал и находившимся в аду пришествие Спасителя. Да восплачет же Иродиада, испросившая беззаконное убийство, ибо не закон Божий, не истинную вечную жизнь она возлюбила, но жизнь обманчивую и временную».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010