Преподобный Исаия Отшельник, современник преподобного Макария Великого, советует: «Размышляющий ежедневно и говорящий себе, что именно сегодня я оставлю мир, никогда не согрешит Богу» [ 654 ]. И авва Евагрий, рукоположенный во диакона святым Григорием Нисским и бывший архидиаконом святителя Григория Богослова, наставляет нас: «Не забывай о своем исходе, и не будет в твоей душе греха» [ 655 ]. Память смертная, говорит преподобный Исаак Сирин, — это наилучшие узы членам тела: она удерживает их от греха. С подвижнической мудростью он советует: «Когда приближаешься к своей постели, чтобы лечь спать, скажи ей: «В эту ночь, может быть, ты станешь мне гробом, постель; не знаю, не сойдет ли на меня в эту ночь вместо сна временного вечный сон». Поэтому, пока есть у тебя ноги, иди вслед доброго делания, прежде нежели ты будешь связан узами, которых уже невозможно будет разрешить. Пока есть у тебя персты, распни себя в молитве, прежде нежели придет смерть. Пока есть глаза, наполняй их слезами, прежде нежели покроются они прахом… Положи, человек, на сердце своем, что предстоит тебе отшествие, и непрестанно говори себе: «Вот пришел уже к дверям посланник, который пойдет сзади меня. Что же я медлю? Переселение мое вечно, возврата уже не будет». И в другом месте тот же отец Церкви говорит: «Первая мысль, которая по Божию человеколюбию западает в сердце человека и руководствует душу к жизни, есть помышление о смерти… И если человек не угасит эту мысль житейскими связями и суесловием, но будет возращать ее в безмолвии и пребудет в ней созерцанием, то она поведет его к глубокому созерцанию, которого никто не в состоянии изобразить словом. Сатана весьма ненавидит сей помысел и всеми своими силами нападает, чтобы истребить его в человеке, и если бы можно было, отдал бы ему царство целого мира только для того, чтобы изгнать из ума человека это помышление о смерти […]. Ибо знает льстец сатана, что если помышление о смерти останется в человеке, то ум его стоит уже не на этой земле обольщения, и ни хитрости, ни козни и лукавства его не приближаются к человеку» [ 656 ]. Божественный Златоуст также не забыл отметить эту спасительную истину. Он говорил: «Смерть предстоящая и ожидаемая приносит нам большую пользу. Не только встреча, но самая память и ожидание ее располагают нас быть умеренными и воздержанными, жить целомудренно, думать о грехе и вообще удаляться ото всякого зла» [ 657 ]. В другом случае он толкует слово Господа: «И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10, 38) — и наставляет, просвещенный Духом Святым: «Господь сказал так не для того, чтобы мы носили древо на плечах, но для того, чтобы всегда имели смерть пред своими глазами», так как и божественный Павел «умирал каждодневно (1 Кор. 15, 31), смеялся над смертию и презирал настоящую жизнь» [ 658 ]. Сила укрепляющая

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Проскомидия в русской Православной Церкви совершается на пяти просфорах, в память насыщения пяти тысяч пятью хлебами. Из первой вынимается самая большая четырехугольная частица, знаменующая собою Агнец Божий – Господа Иисуса Христа, пресуществляющаяся потом в Тело Христово. Из второй – частица в честь Пресвятой Богородицы – сердца церковного. Из третьей – в память св. Иоанна Предтечи, пророков, апостолов, мучеников, преподобных, безсребренников, святых данного дня и святого, литургия которого совершается (св. Иоанна Златоуста или св. Василия Великого). Из четвертой – за церковную иерархию, российскую державу и всех живущих на земле членов Церкви Христовой. Из пятой – за усопших. Все эти частицы полагаются в следующем порядке: во главе св. Агнец, по сторонам частицы Богоматери и святых, внизу – живых и умерших. Частицы из последних двух просфор проскомидии дополняются частицами из своевременно поданных верными отдельных просфор. Таким образом, пред нами вся вселенская Церковь – все члены Ее, живущие или когда либо жившие на земле. И все это возносится вместе с св. Агнцем, который становится Телом Христовым, все это в общении в момент совершения таинства и об о жения твари. Все это омывается, очищается и освящается Христовою Кровью, и здесь уже начало того, о чем пророчествовал Апостол: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» ( 1Кор. 15:53 ). А в тот момент, когда священник, поднимая Святую Чашу, возглашает: «всегда, ныне и присно и вовеки веков,» исполняются Господни слова: «И се Аз с вами есмь во вся дни живота до скончания века.» Престольный Праздник Наш святой Храм справляет свой престольный праздник. Престольный праздник – день Ангела Храма. Тот день, когда сияющий победными огнями духовной славы и утешения, еще шире открывает храм свои двери для душ человеческих, скорбящих, озлобленных, милости Божией и помощи требующих. Мы знаем, какое значение для нас имеет храм. Это уголок неба на земле. Вырвавшись из шума житейской суеты, дрязг, заботы, скорбей и лишений, мы приходим в храм и становимся там пред очами горней правды, становимся со всем, что у нас есть на душе, и не только с этим, но и с твердой надеждой на силу спасающей нас Божией Любви.

http://azbyka.ru/propovedi/sbornik-propo...

Радоница: чему радуемся? Неужели длинные ряды могил с крестами не предполагают плача по умершим? 3 мая, 2022 Неужели длинные ряды могил с крестами не предполагают плача по умершим? Во вторник второй после Пасхи недели Русская Церковь празднует Радоницу. Православные с Божественной Литургии идут на кладбище и говорят торжествующее «Христос Воскресе!» своим усопшим родным и друзьям. Само название праздника предполагает радость, и даже светло-печальные заупокойные службы на Радоницу не служатся. Но почему так, и в чём здесь суть? Неужели длинные ряды могил с крестами и памятниками, трогательные надписи «Вы, листочки, не шумите, нашу маму не будите» и особая тишина этого места не предполагают рыданий, плача по умершим? Кладбище, действительно, место особое. Место священное. Говорят, если тебе очень весело — пойди на кладбище. А если тебе очень грустно — тоже пойди на кладбище. Потому что память о смерти — очень важный момент христианского самосознания. И буйное веселье на грехами покрытой и заплаканной земле память смертная способна превратить в смиренную печаль о себе, погибающем. А чёрную тоску — наоборот, переменить на светлую радость о всеобщем воскресении. В русской традиции надгробные кресты ставят у ног усопших, и сами тела кладут лицом на восток. Почему так? По преданию, во время Второго Пришествия, Иисус Христос придёт с востока. И когда мёртвые воскреснут, они восстанут из могил, поднимутся — и увидят Господа, а ещё увидят Распятие — и утешатся, ведь именно Крестом Бог победил смерть. Поэтому кладбища — это поистине великое место. Как это будет? Обратимся к Библии, в которой святой пророк Иезекииль, живший в шестом веке до Рождества Христова, так описывает Всеобщее Воскресение. «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне». Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.

http://pravmir.ru/radonitsa-chemu-raduem...

Слово на всенощной под Богоявление Слово об истинном покаянии Слово о неравенстве и предопределении. Память святого преподобного Антония Великого Неделя о блудном сыне Неделя о Страшном Суде Слово в Неделю изгнания Адама из рая Слово на чине прощения Слово в Неделю Торжества Православия Пассия первая. Слово о спасении и святости Пассия вторая. Слово о послушании Пассия третья. Слово об истине Слово в день памяти преподобной Марии Египетской Слово в Великий Четверг Слово в Неделю апостола Фомы Слово в Неделю о самаряныне. Память святителя Николая Слово на Пятидесятницу Слово в день Всех святых, в земле Российской просиявших Слово на Преображение Господне Слово на Успение Пресвятой Богородицы Слово на беседу Спасителя с богатым юношей Притча о званых на брачный пир Слово о плодах Слово на притчу о гадаринских бесноватых Слово на притчу о милосердном самарянине Слово на день памяти святителя Филарета Московского Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы Слово на исцеление жены согбенной Слово на день памяти святителя Николая Приводим отрывок из книги. Слово об истинном покаянии 23.01.2011 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Мф 4, 12-17 Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Все мы с вами знаем, дорогие братья и сестры, что Священное Писание должно быть основой нашей веры. Оно и есть основа веры Церкви, несомненно, но также оно должно быть основой веры и внутреннего строя жизни каждого из нас. Слово Божие есть тот меч обоюдоострый, тот источник ведения, на основании которого единственно христианин и должен определять то, во что мы верим, как мы думаем, как мы поступаем.

http://religare.ru/2_95047.html

Так является нам бессмертие на всех ступенях бытия: на ступени физико–химического бытия, как вечность энергии, на ступени биологического бытия — как бессмертие клетки в ее трансформациях; на ступени психического бытия, как всевременность подсознания, которое сразу живет прошлым, настоящим и будущим, в сущности не делая между ними строгого различия. Вот почему всякий «транс» в подсознание, который мы наблюдаем во сне, в грезах, в медиумизме, в эросе, — есть прежде всего потеря чувства времени: здесь «часов не наблюдают». Строгое противопоставление настоящего, прошедшего и будущего составляет напротив сущность сознания. Это оно сознает ритм дня и ночи, рождения и смерти, это оно считает моменты, «наблюдает часы»,   ведет летосчисление и сознает необратимость числового ряда времени. Необратимость времени существует только для сознания. Отсюда грусть и трагизм сознания. Оно есть вообще сфера трагизма, ибо оно рождается из конфликта, из столкновения противоположностей (ре–флексия есть активность, отброшенная назад). И первое противопоставление сознания есть противопоставление прошлого и будущего, соприкасающихся в хрупком и эфемерном моменте настоящего. Первый трагизм сознания есть трагизм Кро–носа, пожирающего своих детей. Вот почему Еккле–зиаст, эта книга всеобъемлющей грусти, есть прежде всего осознание трагизма временности: «Род проходит и род приходит… живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают… и память о них предана забвению. И любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем… а потому: что пользы человеку от всех трудов его?» Это осознание необратимости временного ряда есть мудрость сознания, но в этой мудрости много печали, и «кто умножает познание, умножает скорбь». Коллективно–бессознательное счастливее. Если «смерть и время царят на земле», то они царят прежде всего в сознании и для сознания, ибо время есть форма сознания». 8. Память и история Так мы приходим к заключению, что если что смертно и временно, то это прежде всего наше сознание: оно начинается рождением и кончается смертью, оно представляет собою небольшой и конечный отрезок времени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

Таков гнев Божий: он все истребляет и уничтожает. Или, как научает, нас другой толкователь, сказавший — пустыни: ты не только разрушил города их, но и пустыни истребил, и города уничтожил. Так вел войну праведник, так он побеждал врагов своих, употребляя не оружие и копья, но имея помощь от Бога. Потому и война его блистательна и славна, и победа торжественна. «Погибла память о нем с шумом». Другой переводчик говорит (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «с ними». В еврейском: «с ним» (эм). Что значит: «с шумом»? Означает или совершенное истребле­ние, или общеизвестность бедствий. И это — дело промышления Божия, что Он совершает суд не тайно, дабы наказаниями одних исправлялись другие. Таким образом, он выражает явность погибели.    4. «А Господь вечно пребывает, приготовил Он для суда престол Свой» (Пс.9:8). Другой переводчик (Акила) говорит: «будет сидеть»; «сидение» часто употребляется в смысле неизменяемости существа Божия, как и Иеремия го­ворит: «Ты, Господи, пребываешь во веки» (Плч.5:19). Тоже выражает здесь и еврейское слово: иисив. Пророк часто говорит это при изобра­жении наказания людей, выражая с одной стороны бессмерт­ность существа Божия, а с другой — смертность человеческого рода. Существо и величие Божие не имеют конца. Это, будучи непрестанно напоминаемо, внушает нам страх, чтобы мы боя­лись Бога и по той, и по другой причине: и по причине вели­чия Его славы, и по причине ничтожества нашего собственного существа, и потому, что Он пребывает вечно, и потому, что Он наказывает вечно и ужасно. Когда нужно объяснить что-нибудь в переносном смысле, то не должно оставлять этого. Иногда нужно и (в словах Писания) подразумевать нечто дру­гое, а иногда нужно понимать их только так, как они ска­заны, например: «в начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1). А иные должно понимать иначе, нежели как они сказаны, на­пример: «любезною ланью и прекрасною серною, любовью ее услаждайся постоянно; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим...: источник твой да будет благословен» (Притч.5:17-19).    Если ты, обратив внимание на эти слова и желая уразуметь смысл их не отступишь от буквальных вы­ражений, то увидишь, что было бы очень бесчеловечно — не да­вать никому даже воды. А здесь идет речь о жене, о том, что с нею нужно обращаться целомудренно; она называется «источником» и «ланью», по причине чистоты супружеского сожи­тия. Здесь — так, а в других местах нужно принимать и са­ми слова, и подразумевать другой, выражаемый ими, смысл, — например, в словах: «как Моисей вознес змию» (Ин.3:14). Здесь надобно верить, что это было, — а было действительно, — и разуметь выражаемый этим прообраз Христа. Так и здесь не погрешит тот, кто отнесет сказанное псалмопевцем к иудеям. «Воссел на престол Судящий по правде. Ты наказал народы, и погиб нечестивый. Имя его Ты изгладил на век и в век века. У врага совершенно истощилось оружие, и города Ты разрушил: погибла память о нем с шумом».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Феод., правители и управляемые, цари и подданные, мудрые и простые, будут иметь одну трапезу, именно духовное учение“; под змеем, питающимся прахом, они разумеют диавола, который, сокрушаемый древом крестным и попираемый ногами святых, лишится всякой силы. Глава 66 В 66-й гл. содержится пророчество о прекращении ветхозаветного Богослужения и об устроении Богослужения новозаветного. Находящаяся в иерусалимском Таргуме на кн. пр. Исаии, сделанная на поле, при начале 66-й гл., приписка говорит, что данное пророчество было произнесено пр. Исаией во дни Манассии, сына Езекии, царя Иудина, 17 Таммуза, в тот момент, когда Манассия поставил в иерусалимском храме идола. По произнесении пророчества, пр. Исаия, по повелению царя, был предан смертной казни (ср. Толков. 662–663). 1. Тако глаголет Господь: небо престол мой, земля же подножие ног моих: кий дом созиждете ми, и кое место покоища моего; 1. Так говорит Господь: небо престол Мой, а земля подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ст. 1 ср. Деян. 7:49 . Небо есть престол Божий, земля – подножие ног Его, а посему какой храм, достойный величия Божия, может построить человек? 2. Вся бо сия сотвори рука моя, и сия суть вся моя, глаголет Господь, и на кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго, и трепещущаго словес моих; 3. Беззаконник же жряй ми тельца, яко убиваяй пса: и приносяй семидал, яко кровь свиную: даяй ливан в память, аки хульник, и тии избраша пути своя, и мерзости их, яже душа их изволи. 2. Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. 3. (Беззаконник же), закалающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву то же, что задушающий пса; приносящий семидал то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам (в память) то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, Ст. 2–3 ср. Пс. 50:19–20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

21. Но кто же из людей знает, каким образом ангелы создавали или принимали на себя эти облака и огонь, чтобы обозначить то, что они возвещали, если мы даже не знаем, являлся ли в этих телесных образах Господь или Святой Дух? Так же и дети не знают, ни того, что кладется на алтарь, ни того, что съедается во время святого причастия, ни того, откуда или как это производится, ни того, откуда это берется для религиозного употребления. Но если бы они никогда не знали посредством своего опыта или опыта других и никогда бы не видели того образа вещей, как только лишь во время святого причастия, когда оно предлагается, и если бы им это было сообщено наивесомейшим авторитетом, чей плотью и кровью это является, то они не поверили бы ничему другому кроме того, что Господь явился целиком глазам смертных в этом образе и что именно такая жидкость истекала из Его прободенного бока. Поэтому мне было бы полезно напомнить себе о своих собственных силах, а также посоветовать братьям, чтобы они напомнили себе о своих, дабы слабый человеческий ум не перешел границы безопасного размышления. Ибо каким образом эти вещи создаются ангелами, или, вернее, каким образом их создает Бог посредством ангелов, и насколько Он желает, чтобы их создавали злые ангелы, будь то по Его попущениию или приказанию или же принуждению, (исходящему) из тайного обиталища Его высочайшего повеления, ни проникновением с помощью чувственного зрения, ни с помощью объяснения с упованием на разум, ни постижением посредством продвижения ума я не способен познать так, чтобы ответить на все, что могут спросить об этих вещах, как если бы я был ангелом, пророком или апостолом. Ведь «помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах — кто исследовал?». И поскольку далее следует: «Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше Твоего Духа?» (Прем.9:14—17); мы не станем исследовать то, что на небесах, (т.е.) к какому роду вещей относятся ангельские тела в соответствии с их положением и их телесные действия. Однако в соответствии с тем, что нам был ниспослан Дух Божий, и тем, что нашим умам была дарована милость Его, я осмеливаюсь сказать с уверенностью, что ни Бог Отец, ни Слово Его, ни Дух Его, Которые суть один Бог, посредством того, что есть Он Сам, ни коим образом не есть изменчивые, и поэтому тем более не есть видимые. Ведь существует то, что хотя и является изменчивым, однако же не является видимым, например наши мысли, память, воля, и все бестелесное творение; но нет ничего видимого, что бы не было также изменчивым.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Теперь перейдем к дальнейшему и посмотрим, о чем и сегодня повествует вам блаженный тот пророк, вдохновляемый силой Духа. Когда Каин выслушал приговор, то " пошел " , говорит Моисей, " от лица Господня " (Быт.4:16). Что значит: " пошел от лица Господня " ? Значит то, что он лишился покровительства Божьего за свое гнусное дело. " И поселился в земле Нод, на восток от Едема " . Писание говорит нам и о месте, где Каин после поселился, – показывает, что и он поселился недалеко от рая, для того, чтобы, живя против него, непрестанно памятовал как о том, что случилось с отцом его за нарушение (заповеди), так и о важности собственного преступления; такому наказанию он подвергся, не вразумившись наказанием отца. И самое место, на котором он жил, непрестанно напоминало не только ему, но и всем последующим людям, о трясении и трепете: имя " Нод " есть еврейское слово, и означает: евр. глагол " нуд " значит колебаться; существит. " нод " значит: " изгнание " . Итак, Господь поселил его там для того, чтобы ему в самом названии места видеть обличение, как бы начертанное на медном столбе. Далее говорится: " и познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха " (Быт.4:17). Сделавшись уже смертными, люди, естественно, всячески заботились о рождении детей. Но, может быть, спросит кто: как это, когда Писание нигде не упоминает о другой женщине, Каин имел жену? Не удивляйся этому, возлюбленный: божественное Писание нигде не делает точного исчисления женского пола, но, избегая всего излишнего, вкратце упоминает о мужах, и то не обо всех; да и о них очень кратко повествует нам, например, что такой-то родил сыновей и дочерей, и умер. И в настоящем случае можно полагать, что Ева после Каина и Авеля родила дочь, которую Каин и взял себе в жену. Так как это было вначале, а между тем роду человеческому нужно было размножаться, то, и позволено было жениться на сестрах. Поэтому Писание, представляя нам самим дополнять остальное, говорит только: " И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город по имени сына своего, Енох " (Быт.4:17). Смотри, как (люди) уже умудряются мало-помалу. Так как они сделались смертными, то хотят навсегда сохранить память о себе посредством детей, через наименование мест, которым давали прозвища детей. Но по всей справедливости можно сказать, что все это памятники их грехов и потери той славы, которой пользуясь, Адам и Ева ни в чем этом не нуждались, но были выше всего. " У Еноха родился " , сказано, Ирад родил Мехиаеля [Малелеила]; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха " (Быт.4:18). Видишь, как сокращенно представил родословие блаженный Моисей, упомянув только о мужах, и не вспомнив ни об одной женщине. Но, как о Каине сказал, что он познал жену свою, не показав, однако же, нам, откуда он взял жену, так точно и здесь опять говорит: " и взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла . И родила " , говорит, " Ада Иавала; он был отец живущих в шатрах со стадами " (Быт.4:20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, - говорит Божественная Милость, — и Я воскрешу его в последний день ( Ин.6:54 ). Души бренноносные и трепетно-боязливые! Приступи к Источнику бессмертия и укрепись против страха смертного и ты, душа скорбная, униженная до праха и ропщущая на Бога за то, что тебя покрыла тень смертная ( Пс. 43; 26, 20 )… И ты, душа, считающая себя отчужденной от Господа, исполненная зол и приближенная аду, изнывающая от терзаний смертных ( Пс. 87 )… Душа спящая, когда конец приближается; душа, разлучающаяся от тела и слезящая… Все души земнородных, которым горька чаша смертная, придите и примите чашу спасения, упоявающую нас надеждой вечной, нетленной жизни! Грех и смерть, страшные не искупленному, не оправданному человечеству, не страшны причастникам Божественного естества. Грех бессилен, смерть беспечальна для них. Над грехом, крайне грешным, царствует преизбыточествующая благодать Божия. Смерть ведет нас в бесконечную, невообразимо прекрасную и вседовольную жизнь… Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Ив нем ( Ин.6:56 ). Это говорит Бог. Аминь. Плач на память Страстей Христовых (в Великий Пяток) Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его Плч.1:2 Всячески усиливались уловить меня, как птичку, враги мои, без всякой причины; повергли жизнь мою в яму и закидали меня камнями (Плач Иерем.3:52–53), услышали все враги мои о бедствии моем и обрадовались (Плач Иерем.1:21). И стал посмешищем для всего народа моего, вседневной песнью их (Плач Иерем.3:14), все замыслы их против меня, речи восстающих на меня и их ухищрения против меня всякий день (Плач Иерем.3:61 62). Тяжки стоны мои, и сердце мое изнемогает (Плач Иерем.1:22), волнуется во мне внутренность, сердце мое перевернулось во мне (Плач Иерем.1:20), ибо далеко от меня утешитель (Плач Иерем.1:16)! Кто может исцелить тебя? (Плач Иерем.2:13.) Как близко совпадают с настоящим настроением наших чувств эти плачевные звуки, исторгшиеся из сердца скорбящего пророка! Кто может исцелить тебя? Как бы в ответ на это пророческое вопрошение возлюбленный Сын Божий воскликнул, предузрев близкий исход: Отче! избавь Меня от часа сего! — и Сам же присовокупил: Но на сей час Я и пришел ( Ин.12:27 ). И так как Сам Он предъизбрал решение положить душу Свою ( 1Ин.3:16 ) за люди Своя, то уже никто не мог спасти Его.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010