Петропавловский собор был построен по указу царя Петра I. Возведен в 1712-1733 годах под руководством архитектора Доменико Трезини. 12 июля 1733 года он был освящен в честь первоверховных апостолов Петра и Павла. С учреждения в 1742 году Санкт-Петербургской епархии до освящения в 1858 году Исаакиевского собора Петропавловский собор являлся кафедральным, затем был передан в придворное ведомство. В 1919 году собор был закрыт. Ныне находится в управлении Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Собор является усыпальницей императорского Дома Романовых. Первым здесь был похоронен основатель Санкт-Петербурга император Петр Великий, 350-летие которого отмечается в 2022 году. С 1990-х годов в соборе регулярно служатся панихиды по российским императорам, а с 2000 года — совершаются богослужения. Настоятель собора с 2001 года — архимандрит Александр (Федоров). В 2022 году исполнилось 300 лет иконостасу Петропавловского собора. Золоченый резной иконостас был создан в Москве мастерами Оружейной палаты Кремля. Его центральная часть решена в виде триумфальной арки, переброшенной над Царскими вратами, которая поднимается в подкупольное пространство на высоту почти двадцати метров. В киотах размещены 43 иконы, написанные в 1726-1729 годах в Санкт-Петербурге. В композиции и символике иконостаса развиваются темы торжества российской государственности и прославление деяний Петра I. Иконостас сохранился почти в первозданном виде. Лишь в 1866 году обветшавшие деревянные Царские врата заменили точно такими же, отлитыми из бронзы и покрытыми позолотой. Иконостас символически отражает связь династий Рюриковичей и Романовых: в нем представлены святые царицы и святые, которые фактами своей жизни ассоциируются с императором Петром I и его семьей. В юбилейный год 350-летия императора Петра I над его надгробием была помещена восстановленная мерная икона. В XVII-XVIII веках мерные иконы создавались, в основном, в правящей семье российских монархов ко дню крещения новорожденных. Такая икона соответствовала размерам — «мере» — ребенка. На ней изображали святого, в честь которого крестили новорожденного, а также Святую Троицу. Икона для будущего императора Петра была написана на кипарисовой доске и изображала апостола Петра. Ее размер соответствовал размерам младенца: длина 49,5 см (рост ребенка), ширина — 13,5 см (ширина плечиков ребенка). Судьба оригинала иконы неизвестна. Икона была написана заново руководителем иконописной мастерской Александро-Невской лавры Дмитрием Мироненко в соответствии с материалами, размерами, техникой и манерой иконописцев XVII века по сохранившимся историческим описаниям и свидетельствам. Инициатором воссоздания образа выступил Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

http://patriarchia.ru/db/text/5943681.ht...

22 липня 2007 р. 16:49 23 июля — день памяти преподобного Антония Печерского [Стаття] Основанная преподобным Антонием обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из ее стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, постриженников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский), преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели преп. Нестор Летописец и Симон. 17 липня 2007 р. 23:35 18 июля — день памяти преподобного Сергия Радонежского [Стаття] Архимандрит Кирилл (Павлов). Многоплодный вертоград. Слово на обретение мощей Преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца 11 липня 2007 р. 22:35 12 июля — праздник в честь славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла [Стаття] «Апостолы Петр и Павел». Поучительное слово блаженного Августина Иппонского в день праздника славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. 7 липня 2007 р. 20:01 7 июля — рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна [Стаття] О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас». 1 липня 2007 р. 17:00 19 июня (2 июля) исполняется 400 лет со дня преставления первого Российского Патриарха святителя Иова Московского [Стаття] 19 июня (2 июля) исполняется 400 лет со дня преставления первого Российского Патриарха святителя Иова Московского. 26 января 1589 года по благословению и при личном участии Константинопольского Патриарха Иеремии II Митрополит Иов в Успенском соборе Московского Кремля был поставлен Патриархом Московским и всея Руси. В 1590 году на Соборе восточных иерархов была утверждена и каноническая самостоятельность Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Чудеса не всех убеждали, но факт Воскресения не мог не поразить сознание людей и стать свидетельством того, что слова Спасителя — это Божественные слова, Его учение — это подлинное Божественное откровение, а Он — Сын Божий, Христос, Избавитель мира, как свидетельствовал о том в Кесарии Филипповой первоверховный апостол Петр (см. Мф. 16, 16). И для того чтобы люди не поверили в Воскресение, стали распространять слух о том, что ученики украли Его тело. Наверное, мало кто поверил этой совершенно фантастической гипотезе: как можно было украсть тело группе испуганных, измученных людей, которые в страхе бежали с Голгофы? Даже самый верный апостол Петр — и тот отрекся. Как могла эта небольшая группа измученных и испуганных людей извлечь тело, которое охранялось стражей? А законы Римской империи были суровы — тот, кто нарушал закон воинский, тут же умерщвлялся. Невозможно было украсть тело на глазах стражи, отвалив тяжелейший камень. И те, кто говорил, что тело украли, конечно, сознавали свою слабость, да и видели, что людей не убеждают эти лживые слова. И тогда для того, чтобы весть о Воскресении не распространялась, гонение было обращено на самих свидетелей Воскресения — на святых апостолов. И послание Коринфянам, отрывок из которого мы сегодня слышали, свидетельствует о тех страшных испытаниях, через которые прошел апостол Павел: трижды был побиваем палками, пятикратно получил по сорок ударов без одного (см. 2 Кор. 11:24-25). И побивание камнями, и опасные путешествия, и клевета, и кораблекрушения, и пребывание в море почти сутки без всякой надежды спастись во время шторма, и разбойники на дорогах, и гонения от властей, и гонения от лжебратии — в этой жизни как бы не было ничего светлого, не было ничего такого, к чему стремится сознание любого человека. Не было никакой радости земной: пот и кровь, и страдания, и муки, и крыши над головой нет, и средства к существованию — лишь то, что приносила работа, совершаемая апостолом: он кормился, делая палатки. И, несмотря на эту жизнь, исполненную страданий, он нес миру свидетельство о Воскресении — так же, как и первоверховный Петр. Их жизни заканчиваются трагически: Петра распинают вниз головой при императоре Нероне в Риме, а Павла усекают мечом.

http://patriarchia.ru/db/text/1218819.ht...

Так искажаются факты. А порой и важные обстоятельства событий, как в случае с датой Бородинской битвы и других важных вех нашей истории, например, Куликовской битвы, которую нам предлагают праздновать 8 сентября по григорианскому, а не по юлианскому календарю, когда она реально и произошла, и это был двунадесятый праздник - Рождество Пресвятой Богородицы. Во-вторых, и это самое важное, хронологический произвол приводит к игнорированию связи духовной (церковной) хронологии с мирской хронологией - историей развития государства и общества. А ведь если мы возьмем себе за правило накладывать церковный календарь и Пасхалию на календарь исторических событий, то можем сделать не только удивительные открытия, но порой и просто понять логику участников исторического процесса, открыть важные особенности самого исторического факта. К примеру, мы можем понять логику действий накануне битвы под Полтавой Петра Великого, который, вооружившись недавно прославленной Каплуновской иконой Божией Матери, хотел дать решающий бой шведам в день памяти своего небесного покровителя - в день Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Это кстати, важный штрих к портрету «безбожника на троне», нарисованный либеральной историографией. Однако шведы подошли двумя днями раньше, и бой пришлось дать в день памяти преподобного Сампсона Странноприимца, и этот живший в конце V - начале VI века римлянин стал с тех пор, можно сказать, русским святым. А теперь о самом главном. Если самые важные события отечественной истории наложить на церковный календарь и Пасхалию, то мы придем к удивительному открытию: почти все они происходили в дни великих христианских праздников . Напомню самые яркие события. Невская битва, в которой прославился благоверный князь Александр Невский, произошла в 1240 году в день памяти святого равноапостольного князя Владимира Крестителя. Ливонских рыцарей в Ледовом побоище в 1242 году русские войска под водительством того же князя Александра разгромили за 15 дней до Пасхи, т.е. в субботу Акафиста Пресвятой Богородицы. Куликовская битва, как уже упоминалось, произошла 8 сентября 1380 года в день Рождества Пресвятой Богородицы (не мог же Мамай заранее договориться с русскими и привести войска именно в этот день!). Казань русские войска под началом Царя Иоанна Грозного взяли 2 октября 1552 года, на следующий день после Покрова Пресвятой Богородицы. А через 30 лет 26 октября 1582 года в день памяти покровителя православного воинства Великомученика Димитрия Солунского казаки атамана Ермака Тимофеевича взяли Кашлык - столицу Сибирского ханства. Морское сражение при мысе Гангут, решившее исход Северной войны и приведшее к закату морской мощи Швеции, произошло в день памяти одного из самых почитаемых святых Великомученика и Целителя Пантелеимона 27 июля 1714 года. Великое Чесменское морское сражение (24-26 июня 1770 года) началось в день Рождества Иоанна Предтечи, а закончилось в память Тихвинской иконы Божией Матери.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/09/sv...

этой колонки  смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.ru)   См. также: Арсений Оганесян, главный редактор газеты «Известия»//Фома. - – июль 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).   Интервью номера: Борис Корчевников , тележурналист, руководитель телеканала «Спас». Все несказанные «прости» мы несем вместе с собой .  Беседовала Дарья Баринова . Фото: Владимира Ештокина; Михаила Фомичева/ТАСС; Из личного архива//Фома. - – июль 2018. – С.8-15. – (рубрика « Интервью номера »).   Вопрос номера. Бедность и богатство: Бедность – расплата за грехи ? Письмо читателя/ Светлана , Самара. Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – июль 2018. – С.16-17. – (рубрика « Вопрос номера. Бедность и богатство »).   Правда жизни без купюр. Как размер доходов характеризует вашу душу . На вопрос читателя отвечает Александр Ткаченко. Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – июль 2018. – С.18-23. - (рубрика « Вопрос номера. Бедность и богатство» ). См. также: Арсений Оганесян, главный редактор газеты «Известия»//Фома. - – июль 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »). Патриарх Кирилл . Блудница и апостол: как столкнулись два мировоззрения . Из слова после Литургии Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя, 1 мая 2013 года. Заголовок дан редакцией. Ил.: Христос и грешница. Художник Андрей Миронов. 2016//Фома. - – июль 2018. – С.24-25. - (рубрика « Вопрос номера. Бедность и богатство» ). См. также: Арсений Оганесян, главный редактор газеты «Известия»//Фома. - – июль 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).   ВЕРА (раздел). – С.26-53.   Школа «Фомы». Именины: Павел . [Иллюстрированная информация: Значение имени : Павел – имя латинского происхождения и переводится как «малый», «небольшой»;   Дни памяти : 12 июля – день памяти святых первоверховных апостолов  Петра и Павла; Апостол Павел (ок. 5- 64/67) ; Другие святые с именем Павел : Преподобный Павел Препростый (скончался в 339 году).  Священномученик Павел Фокин (1883-1918); Известные люди с именем Павел :  Павел Третьяков (1832-1898). Павел Лунгин (род. в 1949 году); Интересные факты . Подготовил Тихон Сысоев ]. Ил.: Апостол Павел. Иконописный образ; Казнь первомученика  Стефана, во время которой будущий апостол (носивший тогда имя Савл) стоял неподалеку и держал одежды тех, кто бросал камнями в исповедника. Живопись; Из жития апостола Павла. Иконопись; Преподобный Павел Препростый. Икона; Священномученик  Павел Фокин. Прижизненное фото; Портрет Павла Третьякова. Художник И. Крамской. 1876; Кинорежиссер Павел Лунгин. Фото Вячеслава Прокофьева/ТАСС; Царь Саул, в честь которого апостол Павел получил свое имя. Фрагмент картины «Давид и Саул». Эрнст Юсефсон. 1878; День Петра и Павла. Икона праздника; Базилика святого Павла в Риме, где хранятся мощи апостола Павла. Фото//Фома. - – июль 2018. – С.26-27. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-183-...

Первый же текст праздника говорит нам об этом (1-я стихира на Господи, воззвах на велицей вечерне): «Киими похвальными венцы увязем Петра и Павла, разделенныя телесы и совокупленныя духом…» Один — из первых апостолов, кто был «самовидцем Слова и слугой», другой — гонитель, обратившийся сверхъестественным и чудесным образом. «Разделенныя телесы», не так уж много времени при жизни они провели вместе, а вот празднуют им вместе, и на иконе они изображаются вместе, «совокупленныя духом». Это единство явлено нам и в богослужении. То, что для нас звучит затерто и привычно: Петр и Павел, храм Петра и Павла, Петропавловская крепость — мы должны почувствовать более остро, помнить, что это единство, «совокупление духом», далось не просто, в результате преодоления многих земных условностей и разделений. Есть и попразднство у этого праздника: на следующий день после памяти Петра и Павла празднуется собор 12 апостолов. Мария Красовицкая «Литургическое богословие»   Шиманский «Литургика» «Через неделю после Пятидесятницы — с понедельника после Недели Всех святых — начинается пост Апостольский, называемый также Петровым постом, который установлен перед праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля). Это пост установлен Церковью для подражания примеру апостолов, которые по принятии даров Святого Духа постом и молитвой приготовлялись ко всемирной проповеди Евангелия (Деян. 13:2-3.), а также чтобы подвигом поста соделать и нас достойными сообщенных нам даров Святого Духа и утвердить в нас эти благодатные дары. О посте через Неделю после Пятидесятницы упоминается в «Апостольских Постановлениях». Продолжительность поста бывает различной. В зависимости от того, когда случится Пасха, этот пост бывает длиннее или короче. При наибольшей продолжительности этот пост имеет шесть недель; при наименьшей — неделю с одним днем (начало Петрова поста бывает в промежутке от 18 мая до 21 июня ст. ст.). По определению Всероссийского Поместного Собора 1917—1918 гг. в Петров, Успенский и Рождественский посты, в дни, не отмеченные в Уставе никаким праздником (до службы «на 6» включительно), — поется «Аллилуиа» с поклонами и молитвой святого Ефрема Сирина, как указано в 9 главе Типикона в последовании перед 15 ноября.

http://predanie.ru/tema/petrov-post/

Где же коренится причина этого разделения? Причина подобных самочинных разделений – всегда одна и та же. Разделение возникает тогда, когда кто-либо, забывая свое законное и прямое назначение и данное ему свыше положение, начинает возноситься и надмеваться своим званием – оставляет заповеданное Христом-Богом, смиренномудрие и увлекается душепагубной гордыней, которая возводит человека в его мыслях на безмерную высоту, а затем с позором и стыдом извергает его в бездну нравственного падения. «Не мудрствуйте о себе паче, еже подобает мудрствовати» ( Рим.12,3 )  – учит святой Апостол. И что характерно: с этим предостерегающим наставлением он обращается… к Римлянам. Это глубокомысленное и весьма важное предостережение, которое многими и по сие время забывается, было забыто на христианском Западе, где силен был дух гордыни и властолюбия древнего языческого Рима. Оставили его без должного внимания и некоторые епископы этого «вечного города», орошенного мученической кровью прославляемых ныне нами свв. первоверховных Апостолов. Не довольствуясь и без того великой честью и славой епископского звания, они стали о себемудрствовать более, нежели подобает мудрствовать, и, подкрепляемые человеческой лестью, дошли, наконец, до того, что провозгласили себя «непогрешимыми наместниками Сына Божия» на земле, как бы заместителями Самого Бога, заявив притязание на абсолютную власть над всем христианским миром, власть не только духовную, но и светскую, Забыв об истинном характере пастырского служения, которое есть именно «служение», а не «начальствование», не «властвование» и должно быть проходимо в духе смирения и кротости и в сознании своего несовершенства, своей греховности и непотребства пред Богом, Единым Владыкой всех земнородных, как пастырей, так и пасомых, они восхитили себе честь, принадлежащую Единому Богу, и стали требовать, чтобы весь христианский мир воздавал им Божеские почести и повиновался им во всем, не только, как пастырям Христова стада, но и как «заместителям Бога на земле», как «земным богам».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

«Мы думаем, что память о святых Муромских угодниках очень востребована сегодня, – вступает в разговор Станислав, – когда в обществе идет жесткая дискредитация института семьи, ведется разнузданная пропаганда того, будто он устарел, “от жизни нужно брать все”, верность хранить незачем. А этот праздник – даже одним своим существованием – говорит совсем о другом – о наших тысячелетних традициях православной семьи. И замечательно, что он отмечается теперь именно на государственном уровне!» Но вот на дворе храма появляются новобрачные: стройный юноша держит за руку невесту в пышном белоснежном платье и фате с букетом алых роз. Оказывается, именно сегодня студент Московской духовной семинарии Роман и Лия, работающая в храме апостолов Петра и Павла помощником настоятеля по работе с молодежью, бракосочетались, то есть расписывались в ЗАГСе, а венчание у них назначено на понедельник, в день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла. «То, что день преподобных Петра и Февронии отмечается теперь как церковно-государственный праздник – милость Божия, – говорят счастливые новобрачные. – Это свидетельствует о том, что и усилия государства по укреплению семьи будут благословлены Господом, и семьи станут крепче и радостнее». Тем временем завершается молебен в храме, и православный молодежный праздник перемещается в находящийся поблизости сад «Эрмитаж», где на летней сцене должен пройти большой концерт лауреатов Всероссийских конкурсов. С приветствием к собравшимся обращается председатель Комиссии по делам молодежи при Епархиальном совете Москвы епископ Бронницкий Игнатий: «Вот уже в третий раз мы всенародно отмечаем праздник памяти благоверных князей Петра и Февронии, но это не только церковный праздник. До официального объявления 8 июля Днем семьи, любви и верности были различные дискуссии: а правильно ли мы делаем, надо ли нам это? Сегодня мы ясно видим, что вступили на правильный путь. Хватит экспериментировать над нашим народом! Ведь дошли до того, что количество разводов настолько увеличилось, что мы не успевали переводить дух. Новые традиции, которые пытались нам навязать, были несостоятельными, ибо наш народ всегда имел свои традиции, укорененные и в истории Церкви, и в истории государства.

http://pravoslavie.ru/36031.html

Но что же делать? Кто тут виноват? «Неужели доброе сделалось мне смертоносным?» … Хочется рассказать такой случай. Один христианин пришел в гости к другому и увидел на стене непристойные изображения. Гость удивился, а хозяин объяснил: «Пока эти картинки у меня висят, я живу спокойно и не грешу, а на них даже не смотрю. Но стоит мне снять их, как я сразу неудержимо впадаю в блуд. А как повешу – так снова живу спокойно…» Что же, свободен ли он греха, когда и не грешит делом? И будет ли виноват в его грехопадениях тот, кто посоветует ему все же снять со стены непотребство? «Неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди». Змей греха терпеливо стережет свою добычу и только потому пока не терзает, что она не дергается и не пытается вырваться из клетки. И неужели надо молчать, оберегая ложный покой плененного грехом человека? Господь знал, что произведут заповеди в душе человека, и все же дал их. Апостолы тоже прямо возвещали людям, что они уже не принадлежат себе, что они «умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых». И мы должны быть готовы всякому, требующему у нас отчета о нашем уповании, «дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет. 3:15 ). О высоте и глубине Память св. апостолов Петра и Павла Ин. 21:15–25 Мф. 16:13–19 2Кор. 11:21–12:9 Сегодня, в день памяти святых первоверховных Апостолов, Церковь сочла нужным напомнить нам именно тот случай из жизни Петра, когда на вопрос Господа: «а вы за кого почитаете Меня?» – он прямо ответил: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго». И тогда Господь сказал ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин…» Но блажен вовсе не потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». А ведь Бог ничего не делает безосновательно; Он не может впустую расточать Свои дары; а значит, блаженство Петра в том, что хотя и несовершен он был тогда по плоти и по разуму, но Бог усмотрел самую глубину его души и именно ему счел единственно правильно открыть и вручить истину о Своем Сыне, пока сокрытую от других. Хотя и другие, по-видимому, были сильнее Петра. Ведь не кого-то, а Петра плоть и кровь заставили тут же прекословить Господу. А немного позже он вообще в страхе трижды отрекся от своего Учителя… И все же то, что было усмотрено Господом в его душе, так и осталось непоколебимым. И хотя пал Петр своими делами, своей плотью, но тот же Петр на мучительно-испытующие, судящие вопросы воскресшего Иисуса: «Симон Ионин! любишь ли ты меня?» – из самой глубины души отвечал: «Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Да, Господь, и только Он один, все знает, и поэтому Он, несмотря ни на что, не снял с Петра обетования, однажды данного: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Бог дает каждому служение и дары как хочет. Но мы говорим сегодня о тех, кто отмечен Им особой благодатью. «Кого Бог предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8, 30). Возникает вопрос: не является ли это знамением того, что Бог не одинаково любит всех Своих детей? Ответ дается самим апостолом Павлом: «Каждый получает дар ради блага всех» (1 Кор. 12, 7). Апостол Павел говорит, что он избран Богом еще во чреве матери, то есть без всякой заслуги со своей стороны. Избрание Божие сделало его апостолом, и служение его, как и служение апостола Петра, принадлежит всей Церкви. Какое исключительное место занимают первоверховные апостолы в Церкви! На исповедании апостола Петра (первом среди исповедания всех верных) строится Церковь, потому что он избран, чтобы свидетельствовать, что единственное основание этой Церкви — Христос, Сын Бога Живаго (Мф. 16, 18). Апостол Павел избран, чтобы возвещать, что Церковь открыта для всех, что в ней нет ни иудея, ни эллина, и все призваны стать сынами Божиими по вере во Христа Иисуса. Избрание апостола Павла имеет целью полноту исполнения замысла Божия — спасение всех людей без исключения, и в особенности тех, кто не знал истинного Бога и был отвергнут. Ради них он избран, ради всех нас. Избрание апостола Петра столь значительно, что отмечено с первой встречи с Господом изменением его имени. Мы услышим сейчас на Утрени Евангелие о тройном вопрошании Воскресшего Христа о любви к Нему Петра. Все Святые отцы говорят, что это относится к тройному отречению Апостола. И, конечно, неслучайно Господь называет его не именем Петр, а его первым именем — Симон, сын Ионин. Это означает, что Спаситель предлагает ему восстановить свое избрание, принести исповедание во изглаждение его предательства. В греческом тексте вопрос Спасителя — не просто повторение. Всякий раз он обретает новые оттенки. Точно так же, как слова Господа: «Паси агнцы Мои, паси овцы Мои». На первое вопрошание: «Любишь ли Меня больше, нежели они?» Петр не дает полного ответа. Он ограничивается утверждением своей любви и призывает в свидетели всевидящего Господа. Это смирение совсем не похоже на его порывистую уверенность в себе на Тайной Вечери: «Почему я не могу идти за Тобою теперь? Я душу мою положу за Тебя». Узнав свою немощь, Петр не осмеливается уже утверждать, что его любовь ко Господу выше других учеников. Господь хочет услышать от него именно такой ответ. Служение, которое Он доверяет Петру, — не награда за его неколеблющуюся верность. Оно не связано ни с его заслугами, ни с его близостью ко Христу. Оно должно осуществляться в любви. Петр будет пастырем во имя Христово. Стадо, которое он будет пасти, ему не принадлежит: «Паси агнцы Мои, паси овцы Мои».

http://moral.ru/слово-в-день-памяти-свят...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010