Когда мы углубляемся в веру, то понимаем: она в нас живет, действует, определяет сознание, потому что были светила – богоизбранные отцы, которые заложили в нас эти основы. А если подниматься выше – уже на высоту Божественную, то мы столкнемся с еще более неизъяснимым понятием отцовства. Сам Христос учит нас: Я и Отец – одно (от Ин.10:30 ), Я пришел в земной мир творить не Свою волю, но Отца Небесного (см. от Ин.5:30 ). Бог так возлюбил мир, что Сына Своего единородного дал нам – чтобы верующие в Него не погибли, но имели жизнь вечную. – Да, так говорит Евангелие. – Самое глубокое понятие о Боге дано нам Спасителем. Когда апостол просил Его: «Научи нас молиться», – то как Он учил? – Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое... (от Мф.6 :9) – То есть: «Отец наш, Отец вселенной!» И такого понимания Бога мы не найдем ни в одной религии, кроме христианства. Бог является Отцом. Именно поэтому Христос мог говорить о Себе, что Он Его Сын единородный. Много есть удивительных определений в Священном Писании: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Все через Него начало быть...» (от Ин.1:1–2 ). Это основа нашего вероучения. Мы видим, насколько высоко поставлено отцовство. Оно – все. Христос даже подчеркивает, что Отец – больше Него. Многие спотыкаются об эти слова, смущаются, когда начинают по букве подходить к учению христианскому: «Вот, оказывается, Спаситель не равен Отцу!..». И пойдет, пойдет узкое зломыслие. Мне приходилось спорить с сектантами, неправославными людьми. И я им всегда говорил: «Если есть Сын, значит, есть и Отец. Без Отца Сына быть не может. Следовательно, есть рождение – и нет творения». Отцовство изменяет наше сознание. Мы понимаем: есть у Бога предвечный Сын – и Он, исполняя волю Отца, в Духе Святом создал нашу вселенную. Вот оно – отцовство Божественное, неизъяснимое. Когда мы хотим показать, что родственны Богу – по образу и подобию, тогда Его в своих молитвах называем Небесным Отцом. Это самое теплое, сокровенное выражение наших чувств. И нет, наверное, молитвы выше, чем та, которую дал нам Спаситель. Мы имеем власть обращаться к Небесному Отцу, быть сынами Божиими. Видишь, как велико понятие отцовства?

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

Напротив, дата ( 4Цар.15:30 ), по которой Осия воцарился в 20-й год Иоафама, отца Ахаза, должна быть признана безусловно ошибочной как потому, что Иоафам царствовал только 16 лет ( 4Цар.15:33 ), так еще более – по ясному свидетельству, что еще предместник Осии Факей воевал уже не с Иоафамом, а с сыном его Ахазом ( 4Цар.16:5 и далее; Ис.7:1 и далее), следовательно, убийца и преемник его Осия никоим образом не мог соцарствовать отцу Ахаза Иоафаму; ошибка при буквенно-цифровом обозначении хронологических дат, по общему мнению исследователей ветхозаветного текста, вполне возможна. Выше (комментарии к 4Цар.15:30 ) было замечено, что убиение побежденного Тиглат-Пилезером Факея и возведение на престол Осии было, вероятно, делом расположенной к Ассирии придворной Израильской партии. Воцарение Осии, как видели, должно быть отнесено к 733 году до Р. X. В характере царствования Осии священный писатель отмечает особенность: «делал он неугодное в очах Господних, но не так как цари Израильские, которые были прежде него» (ст. 2, ср. ( 4Цар.3:2 ) ). В чем состояла меньшая степень нечестия Осии, конечно, в отношении религиозного культа, в тексте не сказано. По раввинам (Seder Olam, cap. XXII), Осия не допустил строить новых золотых тельцов в Вефиле, после того как прежние захвачены были в плен ассириянами ( Ос.10:6 ; сравните, однако, у проф. Бродовича, «Книга пророка Осии», с. 352), а также не препятствовал подданным своего царства ходить на поклонение Иегове в Иерусалим, напр., когда Езекия пригласил израильтян в Иерусалим на праздник Пасхи ( 2Пар.30:1–11,31:1 ). Но если это предположение и имеет долю вероятности, то, однако, нельзя думать (как полагает Тениус), будто Осия совершенно отменил культ тельцов, так как через это рушилось бы вековое средостение между двумя еврейскими царствами, о чем библейский текст не мог бы умолчать; в действительности, этот культ, вероятно, пережил и самое царство Израильское (см. у П. Красина, Государственный культ Израильского (десятиколенного) царства, с. 227–229). Скорее можно думать, что Осия явился противником чистого язычества, распространившегося в Израиле при непосредственных его предшественниках. Так или иначе, свящ. писатель в источниках («Летописи Царей Израильских») нашел данные, побудившие его представить Осию в более благоприятном свете, чем его предшественников 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

293 Например в книге Иванова-Разумника «История русской общественной мысли», см. первые главы 1 тома. 294 Подобную же мысль высказывает например известный критик M. А. Протопопов. См. в его книге: «Критические статьи», M., 1903 г., статьи о писателях-народниках. Критик обратил, и совершенно справедливо, внимание на то, что между интеллигенцией и народом есть только количественное различие, но в качественном отношении народ и интеллигенция – одно и то же. 295 Мы говорим здесь условно не в смысле facon parle, а в буквальном смысле, потому что на весьма многих построениях в области русской мысли, утверждающихся и не на религиозной основе, можно указать те или иные следы влияния религиозного прошлого, когда в смысле присутствия формальных психических черт, а когда и в содержании. 297 См. исследование проф. Малинина: «Старец Елеазарова монастыря Филафей и его послания», Киев, 1901, 316–324. 298 Подробное рассмотрение этого направления в древней нашей литературе может быть предметом самостоятельной работы: за некоторыми подробностями отсылаем к тому же исследованию проф. Малинина, стр. 82–113. Здесь указывается святоотеческая основа древней русской письменности в большем количестве литературных произведений, чем это делаем мы, имея целью указать генетическую связь между пространственно разделенными фактами нашей литературы, древней и новой. 299 Проф. Архангельский, Образование и литература в Московском государстве конц. XV-XVII в.в., Казань, 1898, стр. 27, 30. 303 Исчерпывающей весь этот вопрос истории мы, вполне понятно, здесь дать не можем, так как для этого пришлось бы написать громадную книгу, специально посвященную религиозным и моральным идеям в русской литературе XVIII и XIX в. Останавливаемся, как это сделано и выше (относительно древней русской истории), лишь на некоторых литературных фактах, с нашей точки зрения наиболее заметных. 304 К наукам естественным Новиков, однако, питал отвращение. Ист. р. с. Порфирьева ч. II, отд. 2, стр. 290. Но не подлежит сомнению то обстоятельство, что Новиков был поборником у нас гуманитарного просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

18 Как Иероним (впрочем не довольно решительно – Prolog. in Comment. in Habak. р. 588) или как Синкелл в своей Chronograph. (р. 214. 230. 240), делающие Аввакума современником Иезекииля и продолжающие период его служения пророческ. от времени Манассии до времени Иисуса сына Иоседекова. Подобным образом Хроника Пасхальная относит Аввакума ко времени воцарения Иосии и потом ко времени воцарения Кира, воображая его современником с одной стороны Софонии и Наума, с другой – Даниила, Аггея, Захарии и Варуха (Olymp. 32. 42). Из новейших это тождество лиц принимает Rosenmuller. Schol. р. 342. 19 Ко временам Дария (539 г.) от 645 г. Аввакуму было бы не менее 136 л., предполагая, что он призван к пророчеству не позднее, как на 30 г. жизни, – обыкновенный возраст обществ. учителя. Более чем столетний возраст допустить, конечно, возможно, но не необходимо. См. e. Carpzov. l. с. р. 401. 20 Евсев. Onom. – Но в средние века и даже позднее в 18 в. иудеи указывали место погребения в селении Иакук в Галилее недалеко от Сафета, в кол. Неффалимовом ( Нав.19:33 ), конечно, только по сходству этого названия с именем прор. См. Carpz. 402. Berth. 1670. Del. р. III. 22 «Adhuc propheta vel populus loquitur ad Dominum», по выражению Иеронима на Авв. (1, 2–4) Comm. col. 592. 591 in princ. Поэтому и ответ Божий (1, 5) обращен не исключительно к лицу пророка, но к народу, хотя жалоба (1, 2), по-видимому, идет только от пророка. 24 Замечательно, что и самая книга закона «лежала тогда в забвении по небрежению священников» (Филар. м. м. стр. 349), так что ее считали утраченной и при Иосии называется она найденной от Хелкии первосвященника, как нечто новое ( 4Цар.22:8 ). 28 Все, приведенное нами из книги пророка место (ст. 2–4) мы разумеем о жалобах его на нестроение во внутренней жизни самих Иудеев, согласно с бл. Феодоритом и св. Кириллом Алекс. Некоторые из новейших (как напр. Eichhorn 3, 289; Rosenmuller. Schol. р. 352 et passim.; de Wette Eml. S. 331 § 243; Ewald Die Prophet. d. Alt. Bund. 1, 374 ff.) думали, вслед за поспешно на сей раз судившими Иеронимом (Prolog ad Habak.) и Абрабанелом (Comment. in Hab.), что пророк жалуется здесь на бедствия, какие будто бы уже терпел евр. народ отвне – от Халдеев (см. выше примеч. 7). В основание мнения приводят то, что слова, встречающиеся в ст. 2 и 3: chamas (обида, притеснение) и amal (злодейство), встречаются также и в ст. 9. 13; но здесь ими означаются тиранические действия врагов, – следоват., заключают, в том же значении они употреблены пророком и для тех стихов. Но –

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

О церковной иерархии 1, 4). Это дает основания прот. Э. Лауту вслед за некоторыми другими исследователями (например, Paul Rorem, который оценивает литургическое действо как способ выражения вечного через действия, разворачивающиеся во времени, тогда как для платоников, как это ясно еще из диалога Платона «Тимей», время важнее, чем пространство, и ближе к Божественному) говорить о превосходстве литургии над Писанием (см.: Louth A. Denis The Areopagite. London, 1989. P. 30). Это косвенно подтверждает и наше предположение о самодостаточности символического богословия как имеющего не только гносеологическую – информативную – функцию, но и онтологическую основу – в Божественном, с одной стороны, и в материальном – с другой, и вследствие этого способного приводить участвующих в нем (т.е. в литургической жизни) к обожению – высшей цели человека по Дионисию 100 И данный момент оказывается нисколько не удивителен в общем контексте христианской мысли, центром которой является «снисхождение» к человеческому роду Бога, т.е. Его Воплощение и Крестная смерть, а не просто призыв, как в большинстве античных и эллинистических философских школ, восходить к высотам духа, что доступно лишь немногим. В этом проявляется и определенный «демократизм» христианской веры, где к спасению призваны не единицы, а все люди. 101 Здесь Ареопагит находится в рамках христианской – как святоотеческой, так и новозаветной – традиции, рассматривающей содержание Ветхого Завета как образы и символы, обозначающие реальность новозаветную (типология), что предохраняет от определения его как чистого платоника. 104 Иерархическая степень характеризуется еще и степенью способности к умному созерцанию, которая сильнее всего проявляется на уровне иерархии Небесной и слабее всего – на уровне иерархии законной (см.: Louth A. P. 53). Хотя хронологически ветхозаветная законная иерархия предшествует церковной, она более зависима от чувственных изображений, и церковная оказывается выше ее, так как лучше введена в духовную экзегезу (см.: Roques R.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

140 † Н. С. Лесков, Мелочи архиерейской жизни в Полном собрании сочинений по изданию «Нивы», т. XXXV, стр. 79 сл., 81. 144 Вот несколько мелких фактов, переданных лично нам одним из Рязанских архиерейских певчих (С.-Петербургским прот. В. Я. Некрасовым). Раз, когда самые малые из них играли в бабки на архиерейском дворе, вдруг показывается грозный Сма­рагд, направляясь в свой сад в сопровождении эконома, прот. Ни­кифора Алексеевича Страхова. Мальчики уже собирались разбежаться, но Смарагд остановил их и сам наравне с ними принял участие в этой игре, а на другой день прислал гостинцев. Снисходительно относился он и к ловле певчих птиц в западни и, застигнув за этим делом нашего осведомителя, похвалил последнего «молодцом» и послал его с синицей к келейнику Матвею. Поездки по епархии были праздником для певчих мальчиков, из коих каждый привозил с собою не менее 30 руб. чайных. Это совершалось обычно в начале знойного июля, и Смарагд держался в пути – не при народе – с патриархальною простотой, сидя в экипаже лишь в подряснике, с расстегнутою грудью и с непокрытою головой. Певчие должны были поспевать в села раньше владыки, но однажды последний задумал, шутя, опередить их, а те помчались от него, – и так все неслись «в запуски» верст пять без передышки. Защищал Смарагд своих певчих и от школьных невзгод. В 1862 г. было освящение храма в Павловском загородном участке Рязанского архиерейского дома (см. выше 1913 г., 3, стр. 312), при чем тут присутствовали и светские власти во главе с губернатором. Во время бывшего потом обеда певчие исполняли разные приличные светские песнопения, вызывавшие общее одобрение. Смарагд особенно растрогался после кантаты «Слава на небе ясному солнышку» и, обратившись к инспектору Семинарии, прот. Н. А. Ильдомскому († 19 мая 1865 г.: см. у † А. С. Родосского на стр. 166–167), сказал: «Вот ты ворчишь, что певчие плохо успевают, а слышишь, каково пение?!... с одного вола, о. инспектор, двух шкур не дерут». 145 См. Д. З-ч (Даниил Степанович Захаревич), кандидат XIX курса Спб. Дух. Академии (у † И. А. Чистовича на стр. 435 и у † А. С. Родосского на стр. 157–158), Архиерейский хор при архиепископе Смарагде: воспоминания бывшего дисканта-солиста (1837–1841 г.г.) в «Русской Старине» 1883 г., т. XIX, стр. 421–429, особенно же стр. 424 сл., 429: «Вообще на преосвященного Смарагда мы смотрели как на отца и добрая память о нем, – я полагаю, – сохранится у каждого из современных мне бывших маленьких певчих», † Архиеп. Никанор, Биографические материалы 1, стр. 67 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Подобная литература мудрости процветала на всем Древнем Востоке. Трактаты о мудрости создавались на протяжении всей истории Египта. В Месопотамии писали притчи, басни, стихи о страдании, сопоставляемые с книгой Иова. Эта месопотамская мудрость достигла Ханаана: в Рас Шамре найдены тексты о мудрости, написанные по-аккадски. Из арамейской языковой сферы вышла “Премудрость Ахикара”, сочинение ассирийского происхождения, переведенное на многие древние языки. Подобная учительная мудрость была интернациональной. Религиозные проблемы занимали ее в меньшей степени, чем принципы мироустройства и жизненные задачи. Она вносила ясность в жизнь отдельного человека не с помощью философской рефлексии по греческому образцу, но благодаря тому, что собирала плоды опыта. Она была искусством жить и знаком хорошего воспитания. Она учила человека тому, как он должен вести себя в существующем мире и стремилась помочь ему в достижении счастья и успеха. Но этого никоим образом нельзя было ожидать всегда. Этим объясняется глубокий пессимизм ряда произведений учительной мудрости в Египте и Месопотамии. Эта мудрость была известна и в Израиле. Когда Библия желает воздать высочайшую хвалу мудрости Соломона, она говорит, что его мудрость была выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости египтян, ср. 3 Цар 4:30. Известны были арабские и едомские мудрецы, см. Иер 49:7; Вар 3:22–23; Авд 8. Иов и трое мудрецов, его друзей, живут в Едоме. Автору книги Товита была известна “Премудрость Ахикара”, а в Притч 22:17–23:11 передаются—и зачастую почти дословно—египетские притчи. Некоторые псалмы приписываются Еману и Ефану, согласно 3 Цар 4:31,—ханаанским мудрецам. Книга Притч Соломона содержит слова Агура (Притч 30:1–14) и Лемуила (Притч 31:1–9); оба они происходят из североарабского племени масса, см. Быт 25:14. Тем самым неудивительно, что первые писания мудрости Израиля были очень похожи на писания его соседей: ведь они происходили из одного и того же культурного ареала. Вряд ли древние тексты книги Притч предлагают читателю нечто большее, нежели предписания человеческой мудрости.

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

У защитника-адвоката Пешикова, присутствовавшего на судебном заседании 30.04.2021 г. в Приморско-Ахтарском районном суде Краснодарского края, имеется на руках фотография, подтверждающая факт данного дисциплинарного проступка судьей Кобзевым А.В. – нарушения вышеуказанного Федерального закона и Кодекса судейской этики, утверждаемого на Всероссийском съезде судей, который повлёк умаление авторитета судебной власти, причинение ущерба репутации судьи, в том числе вследствие грубого нарушения прав участников процесса. [См. фото выше] А они были нарушены им неоднократно! Так, что зафиксировано в аудиозаписи-стенограмме судебного заседания 30.04.2021г., не был соблюден регламент проведения судебного процесса. В частности, выявлен факт непредоставления подсудимому, то есть, мне права участия в прениях сторон, равно как и в таком же праве был ущемлен и мой защитник-адвокат Пешиков П.С. Аналогичным образом мне не было предоставлено последнее слово. Это квалифицируется согласно п.п. 6,7 ч. 2 ст. 389.17 УПК как существенное нарушение уголовно-процессуальных норм законодательства РФ и является безусловным основанием отмены или изменения судебного решения. Вместе с тем, обязанность предоставления подсудимому и его представителю участия в прениях сторон и в последнем слове регламентируется частью 2 ст. 292 УПК РФ и ч.2 ст.293 УПК РФ. Кроме того, при оглашении судебного решения в отказе мне в замене неотбытой части наказания более мягким наказанием, исправительными-трудовыми работами (ИТР), судья Кобзев А.В. не произнес никакого обоснования вынесенному решению, не предварил его необходимой в таком случае фабулой, чем также нарушил действующие нормы уголовно-процессуального права. Здесь необходимо отметить, что вынесенное 30.04.2021 г. судьей Кобзевым А.В. судебное решение противоречит пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2009 г. «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания», согласно которому судам надлежит обеспечить индивидуальный подход к каждому осужденному.

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/24/...

Чтобы передвижение с помощью перехвата приносило максимум пользы, ваш ребенок должен передвигаться абсолютно самостоятельно. Если же он никак не научится этому, то, как правило, причина этого кроется в НЕДОСТАТОЧНО ЧАСТЫХ занятиях. Чем чаще он упражняется, тем более уверенно себя чувствует, а ведь именно уверенность является необходимым элементом самостоятельности. Поэтому мы почти всегда рекомендуем матерям удвоить количество ежедневных занятий. И дети быстро достигают полной самостоятельности. Благодаря этому высвобождается много времени, которое бы в противном случае пришлось потратить на постоянное наблюдение и постоянную помощь. Частота: 30 ежедневных прохождений по всей длине лестницы. Интенсивность: Вы совсем не поддерживаете своего ребенка и лишь помогаете ему раскачаться, если в этом возникнет необходимость. Продолжительность: Время, необходимое для одного прохождения лестницы. Когда " ваш ребенок научится делать это самостоятельно, вы можете поучить его поворачиваться в конце лестницы и снова проходить тот же самый путь. Дальше мы приведем несколько советов, которые могут помочь вашему ребенку научиться самостоятельному передвижению по лестнице с помощью перехвата руками. Какой высоты должна быть лестница? Если вы установите лестницу на 5 см выше собственного роста, то вам будет удобно поддерживать своего ребенка. Однако неудобство такой высоты состоит в том, что он никогда не сможет самостоятельно добраться до лестницы, поэтому частота занятий будет ограничена вашим личным временем. Поэтому следует установить лестницу на такую высоту, чтобы ваш ребенок мог взобраться на 10 см коробку и уже с нее ухватиться за перекладину. В результате этого, когда он будет передвигаться по лестницы, то его ноги будут висеть почти над самым полом. И при падении он ушибется не сильнее, чем если бы упал во время ходьбы. Более того, он сможет упражняться когда пожелает, хотя конечно, если вам придется его поддерживать, то сделать это будет непросто. Идеальный вариант таков — лестница должна быть установлена на высоту, удобную для матери до тех пор, пока ребенок не научится передвигаться почти самостоятельно. После этого можно опустить ее на высоту, удобную для ребенка — пусть добивается полной самостоятельности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2440...

Больше не опасаясь сесть на мель, они бросили якоря и ожидали дня (29), чтобы при дневном свете провести судно к берегу. 30–32 Если бы был день и если бы корабль находился в достаточно сносном состоянии, то, несомненно, было бы разумнее оставаться на борту и не предпринимать весьма рискованной попытки спастись на шлюпке. Стремление некоторых корабельщиков бежать на лодке свидетельствует об отчаянии, которое охватило их, или же о том, что буря к этому моменту успела сокрушить корабль. Очевидно, что без корабельщиков привести корабль к берегу и спасти людей было невозможно, вот почему римские воины решили обеспечить содействие команде, избавившись от лодки. 33–38 Совет Павла принять пищу понятен в свете тяжелых и суровых испытаний, которые предстояли им на рассвете. Хотя лексика, использованная для описания действий Павла в этой сцене, и напоминает изображение действий Христа на Последней вечере (взяв… благодарив… преломил… подал; см.: Лк. 22:19 ; ср.: Лк. 9:16; 24:30 ), однако других указаний на то, что совершалось «причащение», нет, и смешанный состав участников из христиан и нехристиан также говорит против этого. Хотя частично груз уже был выброшен (18), груз зерна, по–видимому, еще оставался в качестве балласта. Теперь, когда стояла цель вытащить судно на берег, избавиться от последних остатков груза означало поднять ватерлинию, и чем выше, тем лучше. Понимая, что людям предстоит приложить немалые усилия для своего спасения, в частности, по избавлению от тяжелого груза, Павел и предложил своим спутникам прежде принять пищу. 39,40 С первыми лучами света они увидели землю. Отлогий берег в поле зрения представлял собой желанную цель – место, к которому можно пристать с кораблем. 41 Однако корабль не достиг берега, но сел на мель и разбился. 42 Намерение воинов (лучше убить узников, чем пойти на риск в связи с их побегом) отражает то же отношение, что было показано в 12:18,19 и 16:27, поскольку охрана в случае побега узников должна была нести то же самое наказание, какое было установлено беглецам.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010