Поэтому-то те языческие философы, которые считали, что небесное движение никогда не прекратится, утверждали, что человеческие души возвратятся в смертные тела, т.е. в такие тела, которые мы имеем теперь, имели ли они ввиду, как Эмпедокл, что душа возвратится в то же самое тело в конце «великого года» или же что она возвратится в другое тело. Так, Пифагор утверждал, что «любая душа войдет в любое тело (включая тело животного)», как об этом сказано в книге Аристотеля о «Душе» (см. ниже В. 97, п. 5). Ответ на возражение 1. Хотя голова более сообразна или соответственна членам тела сообразностью соотношения и соразмерности (что необходимо для того, чтобы она могла воздействовать и влиять на члены), чем один член тела сообразен другому, тем не менее, голова имеет определенную причинность в отношении членов, которой они не имеют, и в этом члены тела отличаются от головы и не отличаются друг от друга. Поэтому воскресение Христа есть прототип нашего, и через нашу веру в это Его воскресение в нас возникает надежда на наше собственное воскресение. Но воскресение одного из членов Христова тела не является причиной воскресения других членов и, следовательно, воскресение Христа должно предшествовать воскресению других, которые все должны воскреснуть в конце мира. Ответ на возражение 2. Хотя среди членов тела Христова некоторые находятся выше, чем другие и являются более соответственными своей Главе, – они не достигают до состояния главенства, так чтобы быть уже причиной в отношении других. Следовательно, более значительная соответственность Христу не дает им права воскреснуть до других, как если бы они были образцом или прототипом, а эти другие – только их подражателями, о чем мы уже сказали выше (отв. 1) в отношении воскресения Христа. Если в отношении некоторых было допущено или принято, что их воскресение не должно быть отлагаемо до всеобщего воскресения, то это было по особой привилегии благодати, а не как нечто должное из-за их сообразности Христу. Ответ на возражение 3. Иероним в своей проповеди на Успение (ПЛ 30,127), по-видимому, сомневается в отношении этого воскресения святых с Христом, а именно: то ли они засвидетельствовав воскресение, снова умерли, так что их воскресение было скорее оживлением на время, как это было с Лазарем, который снова умер, чем таким воскресением, которое будет в конце мира, то ли они действительно воскресли к бессмертной жизни, чтобы жить вечно в воскресшем теле и вознестись телесно на небо со Христом, как об этом сказано в церковном толковании на Мф. 27:52 (ПЛ 107,1144).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Поставив на избранном месте келью для обитания и церквицу, или малую церковь, во имя святыя Троицы для молитвы, братья начали пустынножительствовать. Однако Стефан очень недолго мог выносить это пустынножительство и ушел от Варфоломея в Москву, оставив его в пустыне одного. Оставшись один, Варфоломей прежде всего озаботился принять монашеское пострижение, которое и совершил над ним (переменив ему имя Варфоломей на имя Сергий) приходивший к нему по его зову в пустыню некий игумен-старец, по имени Митрофан. В минуту пострижения ему было 23 года возраста. «Един единствуя», или одиноко, преподобный Сергий прожил в пустыне неизвестное точным образом время – от двух до четырех лет. К концу двухлетия или четырехлетия начала распространяться слава о нем между окрестными монахами; между последними один за другим стали находиться люди, возгоравшиеся желанием подвизаться под его руководством, и с поселения около него этих желавших быть ему сопустынниками и зачался его монастырь – последующая знаменитая Троицкая лавра. В непродолжительное время к преподобному собралось братии двенадцать человек, и когда одна за другою были поставлены двенадцать келлий – каждому приходившему своя особая келлия (о чем см. выше, в жизнеописании, с. 30), – преподобный обнес их тыном. В монастыре надлежало быть игумену: сначала игуменство возложено было на старца Митрофана, который постриг Сергия в монахи и который пришел к нему жить, когда у него составился монастырек, а потом, когда после весьма недолгого времени Митрофан скончался, игуменство воспринял на себя сам преподобный – это было в 1344 году, спустя семь лет после его пострижения в монахи и когда ему было 30 лет возраста. В монастыре оставалась та церквица, или малая церковь, которую Сергий со Стефаном устроили для себя, и келлии его первоначально поставлены были на расчищенной из-под леса поляне кое-как. Не принесши из мира в пустыню золота и серебра, преподобный не имел возможности помышлять о благолепном храме и о благолепии монастыря, но скоро ему дана была эта возможность.

http://sedmitza.ru/lib/text/438567/

8 и 12 ясно видно, что исцеление псалмопевца относится собственно не к телесной болезни его, а к состоянию смущения и сетования, т. е. беспокойного и скорбного, болезненного состояния души его под страхом смерти, какого действительно и было тогдашнее состояние Давида. Упоминание о вретище в ст. 12 также свидетельствует не о телесной болезни, а о тяжкой душевной скорби (ср. 4Цар.19:1–3 ), и буквально соответствует историческому описанию события моровой язвы в 1 кн. Пар., по свидетельству которой Давид, увидев Ангела Божия с мечом, простёртом на Иерусалим, действительно покрылся вретищем, вместе с сопровождавшими его старейшинами, и в таком виде пал пред Господом в скорбной молитве на лице свое (21:16). Принимая все это во внимание, можно с достоверностью полагать, что Пс.написан был Давидом в благодарность Господу за избавление от моровой язвы и впервые воспет был во время принесения по тому же случаю благодарственных жертв на гумне Орны Иевусеянина, с чем вместе и самое это место, назначенное Давидом для построения храма, освящено было в дом Господа Бога для жертвоприношений Израиля ( 1Пар.21:18; 22:1–2 ). В отношении к христианам, он может быть понимаем, как песнь на обновление Церкви Божией искуплением человечества от греха, проклятия и вечной смерти (св. Вас. В., Афан. и бл. Феодорит). аломъ псни дом Двдова, 1. Псалом Давида; песнь при обновлении дома. 1 . аломъ псни, евр. мизмор-шир см. выше общ. введ. стр. 14–15 а) и 16–17. Смысл надписания: при обновлении дома на предш. стр. в введ. к Пс.Слав. чтение: дом Двдова=греч. по кодд. Ват., Син., Альд. и Компл., также Вульг.; но в Алекс. код., у св. Афанасия бл. Феодорита имя Давида переводится как указание писателя (τ Δαυδ – см. общ. введ. стр. 30–31),=евр.-халд. которое потому в русском, для яснейшего выражения смысла, и переведено в связи с начальным словом надписания: «псалом Давида». в. Вознес т, Гди, к подлъ м и не возвеселилъ врагвъ моихъ мн. 2. Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

—418— как бы некое возобновление уже данного ему (Петру) апостольства, разрешающее ему позор падений и уничтожающее малодушие, бывающее вследствие человеческой немощи. 21, 15–17. Милостиво и кротко Господь засвидетельствовал Петру об искренности его любви к Нему и о заслуживающем похвалы его чрезвычайном благочестии и постоянстве. При этом ясно открыл, чем окончится для него его апостольское служение и какой конец жизни ожидает его. Именно предуказал, что некто отправит его в нежеланную для него область, то есть на крест, на коем распяли его гонители, наложив на него смертную казнь 21, 18–19 ср. 13, 36. б. 165. Упоминается как писатель первого соборного послания Петра 8, 50, – цитуется второе соборное послание Петра (2Πет.1:4), как «слова святых» 14, 16–17. Печаль чрезмерная по умершим не должна овладевать нами, чему образец дает нам Господь 11, 32. См плач Христа. Пилат Понтий упом. 2, 19, – не дозволил переменить надпись на кресте Господа, очевидно по божественному и неизреченному внушению 19, 21–22, – хотя и обвинял только иудеев в смерти Христа, но и сам не был свободен от вины 18, 29, –18, 36, –19, 11, –19, 13–14, – был побежден страхом 19, 11. Писание Святое и Священное богодухновенно 5, 45. б. 30, –8, 25. а. 278, –10. 34–37. 18, –18, 47–48. 105 (сирский отрывок), –14, 11. б (в пропусках), –17, 9–11. 63, – славный хор святых изрекает слова чрез Духа 6, 57. 61, – Писание изречено Духом Святым, в нём нет ничего ложного и извращенного 11, 41–42. 57 (сирск. отр.), –13, 18. 132, – Писание не может ошибаться, ибо оно есть слово Всеведущего Бога 17, 12–13. 74, – совершенно 13, 18. 128, – в нём нет ничего сказанного напрасно, но даже и то, что может, пожалуй, кому либо показаться незначительным, приносит не малую пользу 4, 31–32, поэтому всё в нём требует тщательного исследования 6, 68. 88, – должно исследовать сокровенный смысл писаний, ибо не напрасно пишется в нём, но оно содержит нечто таинственное 21, 15–17, – хотя по истине недоступна сокровенная в богодухновенных писаниях премудрость 6, 32–33. 487 и тайны, содержащиеся в богодухновенном писании, выше нашего ума, однако-же человек может уразумевать их в доступной для него мере 17, 16–17 ср. 1, 10. Должно делать точнейшее исследование священных писаний 3, 36. б, – не оставлять без исследования содержащихся в богодухновенном писании мыслей великую может доставлять нам

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

был возведен в дереве. Еще 4 года спустя, рядом с ним, едва заметным из-за своих размеров, выросла деревянная Рождественская церковь. Она гораздо выше и обширнее. Ее планировали построить из камня, и чертеж был составлен именно для каменного храма. Ее и выстроили по этому чертежу – только камень в конечном варианте заменили на дерево. Она стала главным украшением улицы Адоратского: улицы, по иронии судьбы, названной в честь одиозного партийного историка и ярого, воинствующего атеиста (кстати, современника святителя Тихона). По воле Божьей, еще и не такое бывает… Рождественский храм обращен к улице алтарем. Силуэт его очень красив с этой стороны, особенно в сумерках, на фоне закатного неба. Кажется, это храм, перенесенный откуда-то с русского Севера. Его колокольня с приземистым шатром вызывает ассоциацию с деревянными звонницами церквей и часовен Заонежья. Ее высота – более 30 м. Материал храма: ижевское дерево – сосна и лиственница. В отличие от древних деревянных церквей России, он весь построен не из бревен, а из квадратного в плане бруса: 20 на 20 см толщиной. Из брусьев, как из спичек, огромная церковь была собрана на каменном фундаменте всего за три месяца – с мая по август 2003 г. Еще в мае на этом месте ничего не было, кроме цокольного этажа – а 7 сентября Высокопреосвященнейший архиепископ Анастасий освятил уже готовый храм. И храм Рождества стал, пожалуй, одной из самых больших по вместимости деревянных церквей России. Размеры его действительно поражают – особенно когда находишься внутри. Снаружи, особенно издали, трудно оценить подлинные масштабы. Почти 2,5 тысячи человек способна вместить эта церковь. Площадь всех ее полов – 600 кв. метров. Основной объем под куполом: 12 на 12 м, а высота от пола до потолка – 22 м. По простору кажется, что это целый собор… более обширный, чем Петропавловский. Удивительное ощущение: представить себе Петропавловский собор полностью из дерева! А между тем, именно такая ассоциация возникает… Свод изнутри выкрашен небесно-голубой краской.

http://sobory.ru/article/?object=15323

Ежемесячно христиане жертвуют 1 ену 55 сен. Из сего 1 ена 50 сен прежде шло а содержание катехизатора Симеона Мацубара; ныне эти деньги копятся, и с седьмого месяца, когда будет назначен сюда катехизатор, опять будут даваться ему на ежемесячное содержание. Кроме этого регулярного пожертвования бывают случайные; за служение панихиды, например, также высыпные из ящика в Церкви – это идет на текущие расходы – свечи, лампы и подобное. Церковный дом с землей записаны на имя трех христиан для верности. Произведено испытание детей в знании молитв; оказались хорошо знающими, особенно дети Моисея Ямада; даны крестики и сказано слово о воспитании детей для Царства Небесного, в чем Ангелы- Хранители детей помогают родителям. Потом отправились в Яманоме. где сначала заехали в дом Моисея Ямада, чтобы оставить чемоданы, а взять в Церковь только необходимые для богослужения вещи; у Ямада же предположена и остановка нас с отцом Борисом, пока мы здесь. В десять часов были в Церкви, устроенной совершенно по-церковному с полным снабжением икон и полным же облачением усердием Моисея Ямада; из России выписаны им Священная утварь, запрестольный и напрестольный кресты, хоругви и прочее. Только хоругви стоят очень низко, по низкости потолка Церкви. Читал Яци Часы порядочно; пели пять человек певчих обедницу очень правильно, навыкло, умелыми голосами. После обедницы – поучение. Затем отслужена была панихида по всем умершим христианам в Ициносеки и Яманоме. По метрике в Яманоме оказалось крещеных 186 человек, но здесь крещено много из Ициносеки, также из Сакуносе; по заведении метрик в обоих сих местах крещеные оттуда вынесены в сии метрики; после чего в Яманоме крещеных оказалось 70 человек; из них ныне в иных местах 5, умерло 9, охладело 4; но из других Церквей здесь есть 13; итого, налицо здесь ныне 65 человек. Новых слушателей ни одного нет. По субботам и воскресеньям собираются в Церковь человек 15–30. О симбоквай см. выше, ибо совместно с Ициносеки. Церковь здесь построена на земле Исайи Кагета, которую он и ныне не отчуждает в пользу Церкви; христиане ищут удобной земли в другом месте, чтобы перенести Церковь . Постройка Церкви стоила всего ен 250; но в том числе и лес, пожертвованный Исаей Кагета из своего лесного участка. Церковь строили вместе христиане Яманоме и Ициносеки, ибо тогда составляли одно общество; многие жертвовали на постройку, но больше всех Моисей Ямада; он вообще издержал на Церковь ен 500 (на выписку церковных вещей из России и прочее).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Однако именно люди, проявляющие своего рода " безрелигиозную религиозность " , не подкрепленную никакой регулярной культовой практикой, составляют значительный процент в обществе. Любопытно, что наполнение медийного пространства входит в мировоззренческое противоречие, по данным опросов, не только с суммой взглядов традиционных религий, но и с вполне светскими ценностными установками нашего " стихийно религиозного " современника. Примером искусственной проблемы Михаил Тарусин считает тему ксенофобии, межнациональных конфликтов. В общественном сознании в реальности она занимает непропорционально малое место по сравнению с тем, которое отводят ей СМИ. На вопрос, какая из внутренних проблем вашего региона беспокоит вас больше всего, люди отвечают: обнищание населения, рост преступности, угроза безработицы, терроризма, а обострение межнациональных конфликтов для воцерковленных православных – на последнем, седьмом месте?, а для " активных мусульман " – на предпоследнем, обгоняя лишь проблему коррупции чиновников и власти. Количество верующих православных тесно связано с количеством действующих храмов. Зависимость " 500-1000 человек на храм " сохраняется на протяжении последних пятнадцати лет, и, по словам Михаила Тарусина, если динамика открытия храмов будет сохраняться, то по линейному прогнозу (который, впрочем, всегда является не более чем моделью развития ситуации) – к 2025 году при 35-40 тысячах храмов в России будет 35 миллионов осознанно исповедующих православие, воцерковленных людей, что составит более тридцати процентов населения. Впрочем, процент населения может быть и выше при тех же цифрах в том случае, если демографическую проблему не удастся решить, потому что средневзвешенная величина, означающая желаемое количество детей в семье " активных православных " – 2, 8 человека, в то время как в семье " активных мусульман " – 3, 4. 10.11.2006 Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_34698.html

Рыба с лимоном по-святогорски 3 кг рыбы (каменного окуня, крупной трески), 8 средних луковиц, 15 долек чеснока, 2 стебля сельдерея, 2 средние картофелины, 1 стакан лимонного сока, соль, перец, 220-240 г. раст. масла. Чистим рыбу, моем и режем на куски примерно 250-300 г (1 порция), головы можно использовать для приготовления супов. Посыпаем солью крупного помола и укладываем в дуршлаг на 6-8 часов, по истечении этого времени споласкиваем и кладём в широкую низкую кастрюлю (предпочтительно алюминиевую, т.к. в кастрюле из нержавеющей стали легко подгорает). Укладываем куски рыбы вплотную друг к другу, сверху кладём нарезанный на 4-5 частей картофель, наливаем воды столько, чтоб её было на 1 см выше рыбы с картошкой, и ставим вариться. Когда закипит, половником удаляем появляющуюсяпену. Удалив пену,добавляем протертый как можно мельче лук, целые дольки чеснока, на середину кладём целиком стебли сельдерея и вливаем растительное масло. Закрываем крышкой, оставив небольшую щель, и варим 20 минут на сильном огне, изредка покачивая кастрюлю, чтобы не подгорело. Убавляем огонь, снимаем крышку, пробуем. Если понадобится, добавляем немного соли и варим ещё 10-15 минут. Когда бульон загустеет, добавляем лимонный сок, раскачиваем кастрюлю 1-2 минуты и снимаем с огня. Посыпаем по всей поверхности перцем и оставляем на 5 минут, затем накрываем крышкой и, подождан ещё 15 минут, раскладываем. Никогда не перемешиваем эту рыбу половником, а только дервянной лопаткой. Если используем каменного окуня, то, поскольку его мясо более жёсткое, чем у трески, воды добавляем на 2 см выше поверхности рыбы и варим на сильном огне 30 минут. Затем ещё 30 минут — на медленном. Тогда как треска через 30-45 минут обычно уже бывает готова. Рыба с соусом по-святогорски   3 кг рыбы (каменный окунь, крупная треска), 8 луковиц, 15 долек чеснока, 2 стебля сельдерея, 2 картофелины, 230-250 г. раст.масла, соль, перец, тмин, корица, душица, красный сладкий перец, 3 ст. ложки томатной пасты. Варим рыбу так же, как в предыдущем рецепте (вода должна покрывать рыбу и картофель). Кладём чеснок, лук, сельдерей, как и в вышеприведённом рецепте, накрываем крышкой, оставив небольшую щель, и варим на сильном огне 20 минут, регулярно покачивая кастрюлю. Затем убираем крышку и варим на медленном огне ещё минут 15.

http://pravmir.ru/izdana-kniga-afonskie-...

При всем этом перевод слова «терем» в Быт. 2:5 словами «еще не» принимается согласно большинством современных библеистов. Основанием для этого служит, конечно, сходство построения евр. речи в Быт. 2:5 . с теми местами ветхозаветного текста, в которых это слово несомненно употреблено в этом значении (см. выше слова Исх. 9:30 : «и ты и рабы твои... еще не убоитесь»: 1Цар. 3:3 : светильник Божий еще не погас). Как в этих местах, так и в Быт. 2:5 , после соединительной частицы (евр. «ве "=«и» или «а», «но»), следует здесь имя (:злак сельный) в качестве подлежащего, за ним еврейское «те­рем», а далее глагол: «был». Такое сходство в построении еврейской речи в указанных местах дает основание усвоить и в Быт. 2:5 , слову «терем» значение «еще не» в виду того особенно, что это слово с значением «прежде» употребляется в предложениях иного несколько построения, не заключающих в своем составе подлежащего, которое подразумевается, как само по себе очевидное из хода речи (см. приведенные выше места: Исх. 12:34 : прежде нежели вскисло; Нав. 3:1 : «прежде чем перешли» 9 . К разряду этого рода мест Быт. 2принадлежать не может, так как здесь по еврейскому тексту не подразумевается, а нахо­дится самым делом подлежащее: и всяк злак сельный. На основании такого состава речи в Быт. 2:5 , оказывается в филологическом отношении всего более сообразным пере­вод здесь еврейского «терем» словами: «еще не». Правиль­ность этого перевода признана отчасти и нашими отечествен­ными библеистами, как видно из приведенных выше переводов в Записках на кн. Бытия и русского перевода синодального издания, в которых слово «терем» передано в значении: «еще не», хотя для начальных слов 5-го ст.: и всякий полевой кустарник удержано грекославянское сочетание, т. о., они приняты за дополнение к глаголу: сотвори, а не за подлежащее при глаголе: еще не было, как читается в древнеславянском переводе. Из существующих переводов кн. Бытия на русский язык древнеславянскому переводу Быт. 2:5 , вполне соответствуют только переводы прот. Г. П. Павского и Венского издания «для употребления евреям».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

См. номер исходящего документа, дату его исполнения, обратите внимание на дату приёма документа в СИЗО-3 на штампе: 03.04.2019 г. вх. 7396. Приложение 5 на 2 листах. Подписано заместителем прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, советником юстиции С.С. Чабровым. Исполнитель документа - С.Ю. Касянчук.Чуть больше информации - о дате задержания, причинах и статьях УК и УПК РФ, об избрании меры пресечения, о дате подготовки и подписания обвинительного заключения и ещё кое о чём, о чём чуть позже - вот и готов более развёрнутый ответ-отписка явно надоевшим уже заявителям по этому изобилующему махинациями следствия, «незаметными» районной прокуратуре, делу. Сочинения, плоды совместного творчества прокурорских работников С.С. Чаброва и С.Ю. Касянчука от 26.02.2019 г. И2 от 05.03.2019 г. И1 от 26.03.2019 г. И2 с общим номером в штампе 805ж-2018, ставшие видимостью реагирования на обращения заявителя Каклюгина Н. В. от 22.02.2019 г., 28.02.2019 г. и 25.03.2019 г., - все поступили в СИЗО-3 адресату 3 апреля сего года.То есть, были отправлены из Ростова-на-Дону, и подготовлены (поскольку тексты идентичны) в один день. Входящие у них прописаны спецпочтой СИЗО: 7396, 7396 и 7506. Далее было получено аналогичное письмо-отписка с тем же текстом 17.04.2019 г., отправленное 27.03.2019 г., уже за подписью С.Ю. Касянчука, в этот момент ставшего и. о. заместителя районного прокурора. Такие прохвосты быстро в этой системе подымаются. Но и, как известно из старинной русской поговорки: «Чем выше взлетишь, тем больнее падать». А падение всей этой карточной пирамиды государственно-сектантского коррупционного партнёрства в данном случае близится... Чтобы читатель, ранее не знакомый с прокурорскими махинациями по датам отправки отписок заявителям с целью предельного затягивания даже видимости своего реагирования на нарушения при возбуждении и расследовании заказанных им в том числе дел, где цель - доведение до суда без должной проверки законности следствия, смог убедиться, что это не наговор на честных тружеников прокуратуры Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, ниже прилагаем идентичную по содержанию предыдущим отписку за подписью всё того же деятеля-махинатора, изображающего прокурорский надзор на своём (вернее, явно не на своём в итоге) рабочем месте, от 18.04.2019 г. Этот фальсификат поступил в СИЗО-3 г. Новочеркасска 25.04.2019 г., то есть, через 30 отпущенных законодательством РФ на ответ календарных суток и 7 дней. Ровно столько, сколько почтой идёт из Ростова-на-Дону в Новочеркасск почтовое отправление. Соответственно, отправка произошла из районной прокуратуры ровно на 30-й день. Исполнитель документа нетрудно догадаться кто - господин Касянчук. Подписано им же. См. Приложение 6 на 3 листах, входящий номер 10204 от 25.04.2019 г. Обратите внимание на штампик на первом листе прокурорской отписки...

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010