Настолько ясное требование эпиклезы Святого Духа для совершения евхаристического жертвоприношения стоит в полном согласии, как мы уже видели, с требованием эпиклезы и для освящения крещальной воды и мира. Такое ясное свидетельство св. Кирилла не отрицается даже самыми крайними противниками эпиклезы в среде католических ученых. Это свидетельство св. Кирилла доставляет для католического богословия немалое затруднение, и приводимые ими объяснения, в сущности, не объясняют ничего. (Подробнее в моей «Евхаристии» и соответствующих статьях). В этом месте считаем необходимым только лишний раз отметить неприемлемость одной из гипотез католической науки, а именно: не имея возможности отрицать это место из «Катехизических поучений», католики, тем не менее, настаивают на том, что и св. Василий Великий (классическое место из книги «О Святом Духе», гл. 27), и св. Иоанн Златоуст в ряде бесед, равно как и св. Григорий Нисский, якобы отвергают эпиклезу и настаивают на освящении даров установительными словами Господа. Не входя здесь в разбор давно уже разобранных текстов помянутых отцов, следует только заметить одно вопиющее историческое противоречие, а именно: как могла существовать в IV в. столь ясно выраженная литургическая практика (эпиклеза) наряду с совершенно ее исключающей практикой освящения установительными словами и не вызывать ни в ком никакого возражения и недоумения, тогда как минимальное видоизменение тринитарной доксологической формулы, допущенное св. Василием, вызвало огромное смущение и побудило его написать свой трактат «О Святом Духе».    Засим, в той же XXIII катехезе св. Кирилл упоминает после призывания Святого Духа и довольно продолжительные ходатайственные молитвы, сопровождаемые Молитвою Господнею. По возношении Агнца со словами «Святая святым» (XXNI, 19) следуют причащение и благодарственные молитвы.    Плодом евхаристического причащения является наше сродство с Богом. Св. Кирилл, пользуясь термином ап. Павла, называет нас «соплотяными и единокровными» Богу συσσωμοξ και συναιμοξ (XXII, 3). Жизнь в таинствах церкви есть жизнь в Духе Святом, Который, как уже указано было, «освящает и обоживает» человека. Впрочем, слово «обожение», «обоготворение» им не употребляется так охотно, как, например, св. Афанасием Великим, св. Иринеем Лионским, св. Григорием Нисским, да и вообще всеми восточными писателями. Св. Кирилл, подобно св. Макарию Египетскому, предпочитает более библейский термин «усыновление», «сыноположение», который у него встречается очень часто. Слово «обоготворение» употребляется им охотнее в его уничижительном значении, т.е. в смысле языческого обожения солнца, луны и др. предметов видимого мира (IV, 6; XV, 3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Св. Василий Великий пишет: «Из соблюденных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от Апостольскаго предания, по преемству в тайне. Те и другие имеют одну и ту же силу для благочестия, и сему не станет противоречить никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо ежели отважимся отвергать неписаные обычаи, как будто не великую важность имеющие, то неприметно повредим Евангелию в самом главном, или паче, от проповеди Апостольской оставим пустое имя. Например, упомянем всего прежде о первом и самом общем: чтобы уповающие на имя Господа нашего Иисуса Христа знаменались образом креста, кто учил писанием?» (Правило 91, о Св. Духе, гл. 27). Нигде не написано, что крестное знамение должно на себя налагать. Действительно, с самого начала крестное знамение употреблялось, хотя в разных местах по-разному. Уже позже крестное знамение стало унифицированным, но вначале были разные способы его наложения. Может быть, этим и объясняется, что у католиков и православных разное крестное знамение и смысл разный. У нас со старообрядцами разное перстосложение. Но единство в том, что крестное знамение необходимо. Далее Св. Василий Великий говорит: «К востоку обращаться в молитве, какое писание нас научило? Слова призывания в преложении хлеба Евхаристии и Чаши благословения, кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, которыя Апостол или Евангелие упоминает, но и прежде их, и после произносим и другия, как имеющия великую силу для таинства, приняв оныя от неписаного учения. По какому также писанию благословляем и воду крещения, и елей помазания, еще же и самаго крещаемаго? Не по умолчанному ли и тайному преданию? Что еще? Самому помазанию елеем какое написанное слово научило нас? Откуда и троекратное погружение человека? и прочее относящееся к Крещению, отрицаться сатаны и ангелов его, из какого взято писания? Не из сего ли необнародываемаго и неизрекаемаго учения, которое Отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв основательно научены молчанием охранять святыню таинств? Ибо какое было бы приличие писанием оглашать учение о том, на что некрещенным и воззреть непозволительно?» (Правило 91, о Св. Духе, гл. 27).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

2. Василий Великий, Слово на Рождество Христово. 3. Максим Исповедник, письмо к Иоанну кубикулярию. Migne, s. gr., t., XCI. 4. Анастасий Синаит, Путеводитель, 9. Леонтий византийский. Против несториан и евтихиан. 5. Леонтий византийский, Против несториан и евтихиан. Лев Великий, письмо XXVIII-oe, к Флавиану, гл. 4. Migne, s. lat. t. LIV, coll. 765–771. 6. Григорий Богослов, слово 29. 7. Василий Великий, письмо 38 и О Св. Духе гл. 17. Migne, s. gr., t. XXXII coll. 323–340, 143–148. Перевод, ч. VI (1892), стр. 85–97; III (1891), 239–243. 8. Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 9. Григорий Богослов, слово, 3, 38, 1-ое послание к Кледонию. 10. Григорий Богослов, 2-ое послание к Кледонию. 11. Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 12. Леонтий Византийский, О сектах, отдел 3-й. 13. Кирилл Александрийский, Апологетик против Феодорита. 14. Леонтий Византийский, О сектах, отдел 7-й. 15. Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Migne, s. gr., t. III, col. 644. 16. Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 17. Кирилл Александр., Против Нестория, кн. 1. 18. Лев Великий, письмо XXVIII, к Флавиану, гл. 4 Migne, s. lat., t. LIV, col. 768. Василий Великий, письмо 189-ое. Migne, s. gr„ t. XXXII, coll. 692 - 696. Перевод Моск. Дух Акад., ч. VII (1892), стр. 24–27. 19. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, s. gr., t. XCI. col. 289, 292. 20. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, s. gr., t. XCI col. 301. 21. Максим Исповедник, там же. Migne, 304. 22. Там же. Migne, 304. 23. Григорий Нисский, Антирретик против Аполлинария. 24. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 321. 25. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 321. 26. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 293. 27. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 325. 28. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 296. 29. Максим Исповедник, Диалог с Пирром, Migne, 312. 30. Григорий Богослов, слово 31. 31. Максим Исповедник, 2-ое послание к Марину. 32. Василий Великий, письмо 38.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/931/...

Такое ясное свидетельство св. Кирилла не отрицается даже самыми крайними противниками эпиклезы в среде католических ученых. Это свидетельство св. Кирилла доставляет для католического богословия немалое затруднение, и приводимые ими объяснения, в сущности, не объясняют ничего. (Подробнее в моей «Евхаристии»  и соответствующих статьях  ). В этом месте считаем необходимым только лишний раз отметить неприемлемость одной из гипотез католической науки, а именно: не имея возможности отрицать это место из «Катехизических поучений », католики, тем не менее, настаивают на том, что и св. Василий Великий (классическое место из книги «О Святом Духе», гл. 27), и св. Иоанн Златоуст в ряде бесед, равно как и св. Григорий Нисский, якобы отвергают эпиклезу и настаивают на освящении даров установительными словами Господа. Не входя здесь в разбор давно уже разобранных текстов помянутых отцов, следует только заметить одно вопиющее историческое противоречие, а именно: как могла существовать в IV в. столь ясно выраженная литургическая практика (эпиклеза) наряду с совершенно ее исключающей практикой освящения установительными словами и не вызывать ни в ком никакого возражения и недоумения, тогда как минимальное видоизменение тринитарной доксологической формулы, допущенное св. Василием, вызвало огромное смущение и побудило его написать свой трактат «О Святом Духе». Засим, в той же XXIII катехезе св. Кирилл упоминает после призывания Святого Духа и довольно продолжительные ходатайственные молитвы, сопровождаемые Молитвою Господнею. По возношении Агнца со словами «Святая святым» (ХХП1, 19) следуют причащение и благодарственные молитвы. Плодом евхаристического причащения является наше сродство с Богом. Св. Кирилл, пользуясь термином ап. Павла, называет нас «соплотяными и единокровными» Богу συσσωμοξ και συναιμοξ (XXII, 3). Жизнь в таинствах церкви есть жизнь в Духе Святом, Который, как уже указано было, «освящает и обоживает» человека. Впрочем, слово «обожение», «обоготворение» им не употребляется так охотно, как например св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

102 Многочисленность и значение внеевангельских изречений Спасителя в сочинениях св. Ефрема объясняется самим содержанием главной его работы, а именно, комментарием на не дошедший до нас «Диатессарон» Татиана (около 150–170 гг.), т е на первую вообще «Гармонию евангелий», еще в доканонической их редакции и по тексту, читавшемуся в Сирии в середине II века. Этот комментарий св. Ефрема, «Evangelii concordantis expositio», к сожалению, не дошел до нас в его сирийском оригинале, а сохранился только в армянском переводе, с которого перевод на латинский язык был сделан в 1841 году (изд. Mösinger). 103 Это особенно ясно хотя бы после работ проф. Гарнака по истории древней христианской письменности или после исследований проф. Марукки в области древнейшей христианской археологии (например, относительно пребывания Ап. Петра в Риме). 105 В новейшей литературе первенствующее значение Церковного Предания великолепно выясняет о Pinard de la Boullaye, S. J., в своих Conférences de Notre-Dame de Paris за 1935 I Où trouver l’enseignement authentique de Jésus? Paris 1935 (Ed. Spes). 107 См. Фаррар Ф. В. Первые дни христианства (перевод проф. Лопухина П. г., 1915, 3-е изд., с. 435) (эпиграф к гл. XXVI). В устах св. Епифания это особенно замечательно, потому что он известен, как враг всяких выходящих за пределы канонического «писания» апокрифических «преданий». 108 Катехизис Филарета, с. 8 и сл., Св. Василий Вел. Прав. 97, о Св. Духе, гл. 21. Св. Иоанн Златоуст – в «Беседах на Евангелиста Матфея», с. 6 и 9. 109 Constit. Apost. IV, 3, I (в сокращ. виде) – Ср. Preuschen, XIII, 2, с 26, Resch. Agr., с. 194–196, Лопухин, с. 12. 110 Так у Clemens Al., Stom. I, 28, 177. См. Preuschen, XIII, II, с. 27, Resch. Agr. 87, 112–128. 118 Orig., in Matth XIII, 2 – Preuschen, XIII, 12, с. 28, Resch. Agr 91, с. 132 сл., Лопухин, с. 10. 120 Ср. ниже, в разделе 5-м этой главы, одно из открытых в 1897 г. Гренфелем в Египте изречений Иисуса Христа. 121 Ephraem Syr. Evangelii concordantis expositio (Ed Moesinger), гл. 17, с. 200 – Resch Agr 176, с. 202.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/agrafa-...

153 . Твор. св. Кирилла Алекс.,ч. II, 353. Простым священникам позволялось прикасаться к умершим отцу и матери, братьям и сестрам-девицам, как говорит св. Кирилл, «из уважения к естеству, чтобы не оказаться жестоким, надменным и несострадательным» (II, 350). Первосвященнику же запрещалось это потому, что он как глава священников должен был быть высшим примером святости и по-преимуществу быть прообразом, говорившем о святости Того, кто должен очистить человека от греха. 154 Твор. св. Кирилла Алекс., ч. II, 353; Феодорит. Толк. на Лев. вопр. 30. Так как иудеи за свою неверность и многократные отступления от Бога пророками очень часто сравниваются с женой блудницей (Иезек. XVI, Осия II гл.), то в прообразовательном смысле в запрещении Моисея первосвященнику жениться на блуднице или жене отверженной и в предписании ему брать за себя только чистую девицу, в духе мнения отцов, можно видеть предуказание на то, что Мессия, как новозаветный и небесный Первосвященник и Жених, некогда отвергнет от Себя, как неверную жену, иудейскую синагогу и обручится вместо нее чистой деве, дочери иноплеменной, т. е. церкви из язычников (2 Коринф. XI, 2; Ncaл. XLIV, 10  12 ). 158 Св. Ефр. Сир. на Исх. гл. XXXIX гл.; Феодорит. Толк. на Лев. вопр. 8; Твор. св. Кирилла Алекс. ч.II, 297. 169 Св. Иустин Муч. при этом замечает, что позвонков было двенадцать, и они прообразовывали прежде всего апостолов. Разгов. с Триф. 210. 179 Имея в виду такое употребление урима и туммима, блаж. Феодорит в объяснении названия его говорит, что явлением (Моисей) наименовал предусказания, какие были от него (урим и туммим), а истиною – нелживость тех предусказаний. Феодорит. Толк. на Исх. Номер 60 191 Там же, 27. К рассуждениям отцов о содержании левитов можно присоединить замечание, что мудро Моисей дал это содержание, как дар народов Иегове. Этим он связал участь левитов со степенью почитания народа Иеговы. Левиты естественно должны были усилить это почитание, чтобы улучшить свое содержание. Читать далее Источник: Казань. Типография Императорского Университета. 1892 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mnenie-...

29 (30) Душа вышла из ада 30 (31) «В руки Твои предаю дух мой»   39 (40) Мессия пришел исполнить волю Божию 40 (41) О предателе 44 (45) Мессия — Бог 54 (55) О предателе   67 (68) Восшел на высоту, пленил плен 69 (69) «Ревность Дома Твоего съедает Меня» 71 (72) Описание славы Мессии 94 (95) О неверии иудеев 109 (110) Вечный Первосвященник по чину Мелхиседека 117 (118) «Не умру, но жив буду». Мессия — камень, отвергнутый строителями 131 (132) Потомок Давида воцарится на веки Пророк Исайя 2:2–3 Царство Мессии подобно горе 6:9-10 Неверие иудеев 7:14 Рождение от Девы 9:1–2 Проповедь Мессии в Галилее 9:6–7 Мессия — Бог крепкий, Отец вечности 11:1 -10 На Нем — Дух Господень, о Церкви 12:3 О радости и благодати 25-27 гл. Хвалебная песнь Мессии 28:16 Он — краеугольный камень 35:5–7 Исцелит всевозможные болезни 42:1–4 О кротости Отрока Господня 43:16–28 призвание язычников, 44:3 Излияние благодати Св. Духа 49:6 Мессия — свет народам 50:4-11 О поругании Мессии 53 гл. О страданиях и воскресении Мессии 54:1–5 О призвании язычников в Царство 55:3 О вечном завете 60:1–5 Его Царство — Новый Иерусалим 61:1–2 Дела милосердия Мессии Прор. Иоиль 2:28–32 О дарах Св. Духа Прор. Осия 1:9 и 2:23 Призвание язычников 6:1–2 Воскресение на третий день 13:14 Уничтожение смерти Прор. Амос 8:9 О восстановлении скинии Давида Помрачение солнца Прор. Михей 5:2 О рождении Мессии в Вифлееме Прор. Иеремия 23:5 Мессия — праведный Царь 31:15 Избиение младенцев в Вифлееме 31:31–34 Установление Нового Завета Варух 3:36–38 О пришествии Бога на землю Прор. Иезекииль 34:23–24 Мессия — Пастырь 36:24–27 Закон Божий написан на сердцах 37:23 Мессия — Царь и добрый Пастырь Прор. Даниил 2:34–44 Мессианское Царство подобно горе 7:13–14 Видение Сына Человеческого 9:24–27 Пророчество о семидесяти седьминах Прор. Аггей 2:6–7 О посещении Мессией храма Прор. Аввакум 3:11 О вере Прор. Захария 3:8–9 Грехи людей изгладятся в один день 6:12 Мессия — Священник 9:9-11 Вход Мессии в Иерусалим 11:12 О тридцати серебряниках 12:10–13:1 О распятии Мессии, о Св. Духе 14:5–9 Тьма во время распятия и о благодати

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Интересно здесь указать на противоречие, в какое впали с отрицанием книги преп. Викентия п. беспоповцы поморцы. Они, неосновательно, как видели из рассмотрения возражения, отрицая на собеседованиях книгу преп. Викентия Лиринского , издали на гектографе «Руководствы соборные церкви христианских старообрядческих поморских беспоповских обществ» и здесь на 3 л. об. приводятся слова преп. Викентия и сделано такое указание: «Книга Викентия Лиринского гл. 27, стр. 131». Очевидно, когда понадобилась поморцам эта книга, то и нашлась, не смотря на то, что «была да пропала». 6) Климент Александрийский в «Постановлениях апостольских» кн. 6, гл. 15, стр. 185: «крещения, даваемаго печестивыми, вы не принимайте». Разбор: В примечании к этой главе на 185 стр. замечено: «Здесь под нечестивыми разумеются те еретики апостольского времени, о которых говорится в 46, 47 и 49 правилах апостольских, т. е. повреждавшие главные догматы о Боге Отце и Сыне и Св. Духе и воплощении Сына Божия. О других же нечестивцах дальнейшие постановления представляют правила соборов: первого вселенского (пр. 19), лаодикийского (пр. 7 и 8), шестого вселенского (пр. 95), св. Василия Великого (пр. 47). Главное же то, что «Постановления апостольские», Климентом писанные, не приняты 6 всел. собором, ибо они были искажены. Читаем во 2 пр. 6 всел. соб.: «Поскольку же в сих правилах повелено нам приимати оных же святых апостолов постановления, чрез Климента преданные, в которые некогда иномыслящие, ко вреду церкви, привнесли нечто подложное и чуждое благочестия... то мы ради назидания и ограждения христианнейшие паствы оные Климентовы постановления благорассмотрительно отложили, отнюдь не допуская порождений еретического лжесловесия, и не вмешивая их в чистое и совершенное апостольское учение» (Полн. Кормч. стр. 25–26). Эти «постановления» можно только читать, но не так, чтобы всем было известно, дабы не соблазнились другие (Кормчая л. 582, вопр. 19). 7) «Раскольничьи дела» Есипова т. 1, стр. 269: «Около года жил Павел (еп. Коломенский) в монастыре (ум. 1656 г.) и в течение этого времени поучал окрестных жителей оставаться твердыми в старой вере, заповедывал: не принимать от русской церкви никаких таинств и священнодействий, приходящих от нее новокрещенных перекрещивать. Тоже говорится и в «житии» инока Корнилия (гл. 3 – см. Внутренние вопросы в расколе Смирнова стр. 115 1 счета).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

104 Немезий, О природе человека, 29. Migne, 717—720. Перевод, 146—147. 105 Немезий, О природе человека, 30 и 31, Migne, 720—728. Перевод, 147—150. 106 Немезий, О природе человека, 32. Migne, 728—729. Перевод. 151—152 107 Немезий, О природе человека, 30. Migne, 720—721. Перевод, 147—148. 108 Немезий, О природе человека, 33. Migne, 732. Перевод, 154. 109 Немезий, О природе человека, 39. Migne, 761—764. Перевод, 172—174. 110 Немезий. 41, Migne, 773—776. Перевод, 180—182. 111 Немезий, 42—43, Migne, 780—793. Перевод. 186—193. 112 Немезий, 44. Migne, 813. Перевод, 205. 113 Немезий, 44. Migne, 809—812. Перевод, 203—204. 114 Немезий, 37. Migne. 749—753. Перевод, 166—168. 116 Василий Великий, Слово на Рождество Христово. 117 Максим Исповедник, письмо к Иоанну кубикулярию. Migne, s. gr., t., XCI. 118 Анастасий Синаит, Путеводитель, 9. Леонтий византийский. Против несториан и евтихиан. 119 Леонтий византийский, Против несториан и евтихиан. Лев Великий, письмо XXVIII-oe, к Флавиану, гл. 4. Migne, s. lat. t. LIV, coll. 765—771. 120 Григорий Богослов, слово 29. 121 Василий Великий, письмо 38 и О Св. Духе гл. 17. Migne, s. gr., t. XXXII coll. 323—340, 143—148. Перевод, ч. VI (1892), стр. 85—97; III (1891), 239—243. 122 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 123 Григорий Богослов, слово, 3, 38, 1-ое послание к Кледонию. 124 Григорий Богослов, 2-ое послание к Кледонию. 125 Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 126 Леонтий Византийский, О сектах, отдел 3-й. 127 Кирилл Александрийский, Апологетик против Феодорита. 128 Леонтий Византийский, О сектах, отдел 7-й. 129 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Migne, s. gr., t. III, col. 644. 130 Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 131 Кирилл Александр., Против Нестория, кн. 1. 132 Лев Великий, письмо XXVIII, к Флавиану, гл. 4 Migne, s. lat., t. LIV, col. 768. Василий Великий, письмо 189-ое. Migne, s. gr» t. XXXII, coll. 692—696. Перевод Моск. Дух Акад., ч. VII (1892), стр. 24—27.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

2. Василий Великий, Слово на Рождество Христово. 3. Максим Исповедник, письмо к Иоанну кубикулярию. Migne, s. gr., t., XCI. 4. Анастасий Синаит, Путеводитель, 9. Леонтий византийский. Против несториан и евтихиан. 5. Леонтий византийский, Против несториан и евтихиан. Лев Великий, письмо XXVIII-oe, к Флавиану, гл. 4. Migne, s. lat. t. LIV, coll. 765771. 6. Григорий Богослов, слово 29. 7. Василий Великий, письмо 38 и О Св. Духе гл. 17. Migne, s. gr., t. XXXII coll. 323340, 143148. Перевод, ч. VI (1892), стр. 8597; III (1891), 239243. 8. Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 9. Григорий Богослов, слово, 3, 38, 1-ое послание к Кледонию. 10. Григорий Богослов, 2-ое послание к Кледонию. 11. Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 12. Леонтий Византийский, О сектах, отдел 3-й. 13. Кирилл Александрийский, Апологетик против Феодорита. 14. Леонтий Византийский, О сектах, отдел 7-й. 15. Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Migne, s. gr., t. III, col. 644. 16. Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию. 17. Кирилл Александр., Против Нестория, кн. 1. 18. Лев Великий, письмо XXVIII, к Флавиану, гл. 4 Migne, s. lat., t. LIV, col. 768. Василий Великий, письмо 189-ое. Migne, s. gr t. XXXII, coll. 692 - 696. Перевод Моск. Дух Акад., ч. VII (1892), стр. 2427. 19. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, s. gr., t. XCI. col. 289, 292. 20. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, s. gr., t. XCI col. 301. 21. Максим Исповедник, там же. Migne, 304. 22. Там же. Migne, 304. 23. Григорий Нисский, Антирретик против Аполлинария. 24. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 321. 25. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 321. 26. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 293. 27. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 325. 28. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 296. 29. Максим Исповедник, Диалог с Пирром, Migne, 312. 30. Григорий Богослов, слово 31. 31. Максим Исповедник, 2-ое послание к Марину. 32. Василий Великий, письмо 38.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/931/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010