Владимир Ресин, недавний глава столичного стройкомплекса, а ныне депутат Госдумы, вот уже три года курирует программу создания в Москве 200 новых православных храмов. О том, как она выполняется, Владимир Иосифович рассказал на «Деловом завтраке» «РГ», прошедшем в храме Христа Спасителя. Кто не знает, напомню, одним из руководителей восстановления этой святыни был как раз Ресин. Не случайно в Верхнем храме в списке людей, приложивших усилия для того, чтобы на месте открытого бассейна в центре Москвы вновь появился этот взорванный в 30-е годы храм, есть и его фамилия. Владимир Иосифович! В XIX веке оригинал храма Христа Спасителя строился 44 года - с 1839 по 1883-й. А вы восстановили на его месте новый храм за 5 лет: с 1995-го по 2000-й. Как удалось так быстро? Владимир Ресин: 100 лет назад такой техники не было, какая есть у современных строителей. А главное - у большинства москвичей появилось огромное желание вернуть храм Христа Спасителя. Но один он не может утолить потребности всех верующих горожан. К 2010 году Москва по обеспеченности храмами оказалась на последнем месте по России: если в среднем в стране приходился один храм на 11 тысяч населения, то в Москве - на 40 тысяч, в то время как в дореволюционном городе церковь была на каждые 1,5 тысячи верующих. Потому и решили построить к имеющимся 300 еще 200 церквей, чтобы в каждую ходило не более 20 тысяч прихожан. Три года прошло. Удалось продвинуться в планах? Владимир Ресин: Считаю, что программа состоялась. Первые 8 храмов построены, к концу года добавится еще 10-12, работы на которых в основном также завершены. По технологии храм нельзя сдать в привычном для нас понимании под ключ. Его делают сначала без чистовой отделки. Нужно время, чтобы здание устоялось. И только тогда можно начать расписывать стены и свод. Но это не беда. Ведь в большинстве случаев службы начинаются, едва на месте, отведенном под храм, появляется временная часовня. Кто главный на этой стройке - строители, как везде, или прихожане? Владимир Ресин: Конечно, прихожане. Но их надо еще собрать вокруг храма. А это задача настоятеля церкви. Он объединяет народ, организует сбор средств.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Первое, второе и третье обретение честной главы святого Иоанна Крестителя   Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни. 1560-е гг. Честная глава святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна Святое Предание рассказывает нам о том, что после усекновения честной главы св. Иоанна Предтечи нечестивая Иродиада не позволила предать ее погребению вместе с телом святого, но надругавшись над ней, закопала в своем дворце в " безчестном месте " . Тело же тайно забрали и погребли ученики святого. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы (о ней упоминает святой евангелист Лука - Лк.8,3) было известно, где Иродиада закопала честную главу. И она тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской - в одном из поместий Ирода. Когда до царского дворца дошли слухи о проповеди Иисуса и совершавшихся им чудесах, Ирод вместе с женой Иродиадой пошли проверить, на месте ли глава Иоанна Крестителя. Не найдя ее, они стали думать, что Иисус Христос - это воскресший Иоанн Предтеча. Об этом их заблуждении свидетельствует и Евангелие (Матф. 14:2).   Первое обретение главы св. Иоанна Предтечи Первое обретение главы Иоанна Предтечи. Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. Второе обретение главы Иоанна Предтечи Спустя много лет, в царствование равноапостольного царя Константина, его мать святая Елена возобновляла Иерусалимские святыни. На Святую Землю стало стекаться множество паломников, в числе которых пришли поклониться честному Кресту и гробу Господню два инока с Востока. Им и доверил св. Иоанн Предтеча обрести свою честную главу. Нам известно только, что это было открыто им во сне и что после обретения честной главы в указанном им месте они решили возвратиться назад. Однако воля Божия была иной. По дороге им встретился бедный гончар из сирийского города Емессы, вынужденный из-за нищеты отправиться на поиски работы в соседнюю страну. Иноки, найдя себе попутчика, по нерадению или по лености вверили ему нести мешок со святыней. А тот и нес себе, пока явившийся ему св. Иоанн Предтеча не повелел оставить нерадивых иноков и бежать от них вместе с вверенным ему самим Провидением мешком.

http://sedmitza.ru/text/1219582.html

Глава VIII Служение Первосвященника нашего – выше земли и ветхозаветных обрядов и совершается в святилище небесном, а не земном (1–6). Сущность Нового Завета, его отличие и превосходство пред Ветхим (7–13). Мысль о небесном служении Христа ( Евр.7:26 ) естественно вызвала у апостола мысль и о том священном месте, где совершается это служение. Поэтому апостол и говорит далее о небесной скинии, служившей образцом для земной, а также о жертвах как символах Завета и о самом Завете, как Ветхом, так и Новом, Ходатаем которого Христос. Евр.8:1 .  Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах Евр.8:2 .  и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. Главная суть и ценность всех рассуждений апостола кратко выражается им в положении: «мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах». Здесь, на небесах, одесную престола Божия – Его скиния, Его святилище и Святое Святых, где Он и священнодействует за нас Своим ходатайством. Это не скиния рук человеческих, хотя и руководимых Богом, а «истинная» скиния непосредственной мысли Божией, духовная, небесная скиния, под которой надо разуметь все то, что совершил Господь Иисус для нашего спасения в соответствие с тем, что совершалось в Моисеевой скинии преобразовательно и что вообще совершается в благодатном Царстве Христовом как на небе, так и на земле в силу Первосвященнического служения Иисуса Христа. Евр.8:3 .  Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести. Евр.8:4 .  Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары, Евр.8:5 .  которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе. Евр.8:6 .  Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1 Деян. 17:28 (по буквальному переводу с принятого греческого текста) 2 Официальное, так сказать, название этого поста „Святая Четыредесятница»; „великою» в богослужебных книгах называется только последняя его неделя, Страстная. 3 На кн. Бытия бес. 2. 4 Евр. 4:12 5 Типик. гл. 32 и passim 6 Тип. гл. 35. 7 Глава VI. Перевод К. Д. Попова, изд. „Посредника». Москва 1906г. 8 Похвала 25-я. 9 Epist. De jejun. Coteler. Monum. Eccles. Gr. T. II 10 Taanith, III,5 11 Русская живопись не раз блестяще использовала этот сюжет 12 Стихотворение „На постное молчание». Феофил в пасх. письме и Кирилл Александрийский говорят, что мы постимся в Четыредесятницу „по евангельским и апостольским преданиям». 13 Слово 34 14 Слово 11 15 На ев. Матфея, бес. 47 16 4, 10—11. 17 „Наблюдаете " - (подстерегать, сторожить). 18 Деян. 20:16. 1 Кор. 16:8. 19 Рим. 14:5. 6. 20 Деян. 20:7. Апок. 1:10. Послание ап. Варнавы 16 гл.: „мы проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых». 21 Пост. апост. кн. VIII, гл. 33. 22 „Secundum traditionem apostolorum». Письмо к Марцелле. 23 „Apostolica institutio». Sermo VI de Qudrag. В другом же месте св. Лев говорит, что пост в Четыредесятницу „установлен апостолами по наставлению Духа Святого» (sermo IX). 24 Bingham Jos. Origines sive antiquitates ecclesiasticae, vol. IX, Halae 1729, стр. 190. 25 Пис. к Луц. 26 Послания гл. 7. 27 Гл. 3. 28 Do jejun. с. XIV. 29 Не понятно, почему прот. Дебольский видит в этом месте „Пастыря» Ермы речь о св. Четыредесятнице („Дни богослужения Прав. кафол. Вост. Церкви», изд. 6, Спб. 1866, ч. 2, стр. 19). 30 Гл. 6, 7 и 8. 31 , гл 8.Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur, herausg. v. Gebhardt u. Harnack. Leipzig 1886, II Band, S. 25. 32 Там же, S. 225— 237. 33 Обстоятельство, не оговоренное в ссылке на это послание у прот. Дебольского (цит. соч. стр. 11), между тем как и в русском переводе „Писаний мужей апостольских» свящ. П. Преображенского (Москва, 1862 г.) это послание, как подложное, не помещено.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

Приветствие написано от лица всех трех благовестников, трудившихся над основанием церкви в Ф-ке. Ап. Павел называет здесь себя просто « Павел», не прилагая никаких к себе характеристик. Это довольно необычно, потому что во всех других своих посланиях он обыкновенно называет себя «Апостолом», «Апостолом и рабом», просто «рабом», или даже «узником И. Христа». Но в 1 Сол (как и во 2 Сол) он называет себя лишь по имени, очевидно, потому, что в данном случае не было никакой нужды особенно настаивать на своем Апостольстве, которое подверглось отрицанию и сомнению позднее. Силуан поставлен на втором месте, как потому, что он был из числа « мужей начальствующих между братьями» ( Деян 15:22 ), так и потому, что он, б. м. принимал самое деятельное участие в основании Ф-ской церкви. Силуана нужно признать тожественным с Силою, упоминаемым в Деян 15:22, 18:5 , причем нужно думать, что имя « Сила» образовалось из « Силуан» путем сокращения; аналогичными примерами служат следующие сокращения из Loucanus, Parmenas из Parmenides, или же Epaphras из Epaphroditus, Apollos из Apollonius. Сила первый раз упоминается в Деян 15:22 ; к Ап. Павлу он присоединился в начале его второго Апостольского путешествия вместо Ап. Варнавы. Он принимал самое деятельное участие в основании церквей Македонии и Ахаии, но после ( Деян 18:5 ) он совершенно исчезает из числа сотрудников Ап. Павла. Он, очевидно, был иудейского происхождения ( Деян 16:20 ) и имел римское гражданство ( Деян 16:37–38 ), отсюда и его римское имя Silvanus (так он всегда называется у Ап. Павла – смотри 2Фес 1:1 ; 2Кор 1:19 ). Лицо с именем Силуана упоминается еще в 1Петра 5:12 ; обычно это лицо отождествляют с сотрудником Ап. Павла. Тимофей поставлен на третьем месте, вероятно, по молодости. Это был самый верный сотрудник Ап. Павла. Имя Тимофей упоминается в 11 посланиях из 14, из коих 2 написаны лично к нему. Родом он был из Листры, и, вероятно, был обращен в христианство самим Ап. Павлом ( Деян 16:1–8 ; 2Тим 1:5 ). Он начал свое сотрудничество последнему со второго Апост. путешествия, и не прерывал связи с Ап. Павлом до конца его жизни. Послание адресовано « церкви Фессалоникийцев». Эта форма адреса представляет особенность, общую посланиям 1 и 2 Фес, 1 и 2 к Кор и к Галатам, хотя в 1 и 2 Фес местный элемент сильнее, чем в других только что упомянутых посланиях. Церковь Ф-ская определяется и с другой стороны – как общество верующих в Бога Отца и Господа Иисуса Христа. «Благодать – χρις – это источное начало всех благословений, а мир – ειρνη – их конечный результат и следствие» (Lightfoot, op. cit. стр. 8). В данном месте у Ап. Павла соединены вместе греческая и еврейская формы приветствий, конечно, только с более углубленным и одухотворенным содержанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пески. Церковь Антония Великого. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. «Расположен в 80 верстах от Вологодской духовной консистории, в 30 верстах от благочинного», - поясняет клировая ведомость 1875 года. «Теплая церковь построена в 1832 году, холодная в 1846 году, обе на «кошельковую сумму при помощи прихожан». Более ранних достоверных сведений о церкви нет. Устные легенды говорят о существовании на данном месте монастыря». (По материалам клировой ведомости 1875 г) Письменные источники сообщают о существовании на данном месте деревянного храма: «В ЛЕТО 6849 (1341) при великом князе, Иване Даниловиче князь Глеб Борисович, внук князя Константина Ростовскаго Всеволодича, иде на Бело езеро во свою отчину, и з Бела езера поиде ко граду Устю¬гу в судех рекою Порозобицею в Кубенское езеро. И стоял у езера 10 дней нестроения ради, волн великих, иже во езере. На месте же том стоит церковь Антонее Великий, идеже князь стоял». (Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном монастыре) В холодной церкви один придел освящен во имя Всемилостивого Спаса (освящен 8.10.1846г.), в теплой - два придела: на правой стороне во имя Антония Великого (освящен 8.09.1833г.), на левой во имя Введения Богородицы во храм (освящен 14.11.1848г.). «В них сотворяются богослу-жения». Имеется часовня в дер. Митоевской, в которой совершаются молебны каждый год 26 июня по указу Его императорского величества». В 1903 году у храма служил молебен св. прав. Иоанн Кронштадтский, и жительница близлежащей деревни Тимошкино получила исцеление от припадков.  Антониева Введенская мужская пустынь. Называлась также Антониева мужская пустынь. Находилась северо-восточнее места впадения речки Кой в Кубенское озеро. Ныне Погост Антония вблизи деревни Пески в Вологодском районе Вологодской области. Неизвестно, когда и кем основана Антониева пустынь. В 16 веке она уже существовала. В 1618 году пустынь относилась к Сямской волости, в окладной книге за этот год написано «монастырь, а в нём храм преподобного Антония». В писцовых книгах за 1628 год пустыня называется Антониевой, за 1647 год - Антониевой Введенской.

http://sobory.ru/article/?object=03080

II. Соборы и церкви в Санкт-Петербурге Воскресенский собор всех учебных заведений, называемый Смольным, в С.-Петербурге Местоположение собора Воскресенский собор всех учебных заведений находится на левой стороне реки Невы, в 7 верстах от ее устья, а по течению в 10 верстах, в самом крайнем северо-восточном углу города, в Рождественской части, 3-ем ее участке; расстоянием от Зимнего дворца и Адмиралтейства в 5 верстах. Собор и окружающие его здания, известные под общим наименованием «Смольного монастыря», расположены на мысу, образуемом рекой Невой, которая от Александро-Невской лавры, имея течение на север, вдоль Калашниковой пристани, и миновав Смольный монастырь, вдруг круто поворачивает на запад. Таким образом, эта местность и с востока, и с севера омывается ее водами. Местность эта не лишена своей, хотя недлинной истории. Во время шведского владычества, близ нее находилось селение Спасское, в котором жили православные Ижерцы, имевшие у себя молитвенный храм 1 . На самом месте Смольного стоял шведский форт Сабина 2 (Sabina), находившийся почти напротив Ниеншанца. Здесь же пролегала единственная торная дорога, которая от Ниеншанца вела к возвышенным населенным местностям, окружавшим болотную Петербургскую котловину, как то, к погостам Дудоровскому, Кипенскому, Ижорскому и др. В направлении нынешней Конногвардейской улицы она упиралась в перевоз, находившийся немного ниже ведущего теперь на Большую Охту. По разрушении шведских укреплений, когда Петербург, возникая, обзаводился флотом и верфями, близ этого места устроен был Императором Петром 1 обширный смольный двор 3 , или площадь, огороженная палисадником и обведенная канавою, «где лежала смола, приготовляемая про весь корабельный флот, а кругом крепкие караулы приставлены были для охранения от огня» 4 . Простояв на этом месте не далее, как до конца 1733 года, когда оно понадобилось «для нового строения конных светлиц» 5 , этот смольный двор, подобно содержавшейся в нем смоле, оказался таким липким, что все, что ни строилось подле него и после него, не могло уже отвязаться от его прозвания. Так, должно быть, одновременно с двором, построил подле него Петр 1 небольшой загородный дом, который служил для него натуральным кабинетом, до перенесения его в более обширные Кикины палаты под Канцами, – и этот дом назывался Смольным домом 6 . Выстроен был вместо него, для цесаревны Елисаветы Петровны, загородный дворец, его тоже прозвали Смольным 7 . На месте дворца возник монастырь, и за ним осталось тоже название. Уничтожен монастырь, и зданиям его дано другое назначение; между тем, и в устах народа, и в официальных актах осталось слово «Смольный», – и как беспредметное, обратилось в отвлеченное понятие «Смольно» – название данного урочища, каким и считали эту местность еще во времена Екатерины 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нами выигран достаточно важный бой» Архитектор Дмитрий Лагутин о решении Совета по культурному наследию Петербурга поддержать проект воссоздания Греческой церкви в Петербурге 07.06.2013 1038 Время на чтение 8 минут Как сообщалось , Совет по сохранению культурного наследия Петербурга на заседании в среду большинством голосов принял решение поддержать идею воссоздания Греческой церкви памяти Димитрия Солунского у БКЗ «Октябрьский». «Мы обратимся к новому главному архитектору Олегу Рыбину с просьбой провести расследование, при каких обстоятельствах было получено разрешение на строительство бизнес-центра на этом месте. Затем его надо будет каким-либо образом отозвать либо придумать другое решение проблемы», - сказал зампред совета Михаил Мильчик. На этом же заседании губернатор северной столицы Георгий Полтавченко поддержал предложение Совета провести экспертизу и полную инвентаризацию исторических захоронений и кладбищ, в том числе и бывших, с тем, чтобы внести изменения в городское законодательство и не допустить застройки территорий историко-мемориальных кладбищ. «Тема очень важна и двух мнений здесь быть не может. Строить что-то на месте захоронений неприлично», - подчеркнул Георгий Полтавченко. О заседании Совета по сохранению культурного наследия Петербурга подробно рассказал в интервью «Русской народной линии» его участник, директор ООО «Архитектурная фабрика " 32 декабря " », которая занималась проектированием постройки Греческой церкви, архитектор Дмитрий Лагутин . История началась в августе прошлого года, то есть почти год назад. Когда зашла речь о возведении на месте Греческой церкви бизнес-центра, я обратился к градозащитникам, которые любят наш город и защищают его. Они сказали, что на Совете по сохранению культурного наследия Петербурга они выступят против строительства бизнес-центра. С октября прошлого года до февраля нынешнего года примерно 17 членов Совета по сохранению культурного наследия Петербурга, с которыми мы встречались индивидуально, рассказывали им про проблему, обрисовали перспективы проекта, показывали иллюстрации и т. д., - все они единодушно поддержали нас. Многие помнят эту церковь, потому что в Совете по сохранению культурного наследия Петербурга состоят специалисты в области градостроительства. Но, как и в других структурах, в Совете есть и случайные люди. Видимо, эти случайные люди как раз и выступили против нашей идеи.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/07/na...

Скачать epub pdf Глава 6 1. Насыщение пяти тысяч 1 После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. 2 За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. 3 Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими. 4 Приближалась же Пасха, праздник Иудейский. 5 Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? 6 Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. 7 Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. 8 Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: 9 здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? 10 Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. 11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. 12 И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. 13 И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели. 14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир. 15 Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один. «После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского» О чуде умножения пяти хлебов повествуют также три синоптических Евангелия ( Мф. 14:15–21 ; Мр. 6:34–44 ; Лк. 9:12–17 ). Таким образом, умножение пяти хлебов – единственное чудо Иисуса, о котором повествуют все четыре Евангелиста. Матфей и Марк не указывают место события. Однако между Лукой и Иоанном, определяющими его с достаточной точностью, имеется расхождение: у Луки говорится о пустом месте близ Вифсаиды, у Иоанна – о горе в окрестностях Тивериады. Точное место расположения Вифсаиды остается предметом дискуссий среди ученых, однако в настоящее время существует определенный консенсус вокруг того, что она располагалась на месте современного города Эт-Телль на севере Галилейского озера, на правом берегу реки Иордан. Тивериада, или Тиверия, находилась на западном берегу озера, на весьма приличном расстоянии от Вифсаиды.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

I. Местность и название церкви Космодамианская, что в старой Кузнецкой, церковь состоит города Москвы в Ивановском сороке, за Яузой, на Гончарной улице. Московское Заяузье заселилось очень рано. В XV в., когда в Кремле и близь Кремля селились князья и бояре, гости и торговые люди, а отдаленные от города местности заселялись ремесленниками, людом рабочим, за Яузой, на берегу Москвы реки, жили котельники, кузнецы, гончары, 1 каменщики; урочища, на которых жили эти ремесленники, до сих пор остаются с именами своих первых обитателе. 2 В грамотах конца XV века упоминается Заяузская слобода, 3 в первой половине XVI в. летописцы, при описании московских пожаров рассказывают и о пожарах за Яузой, где жили Гончары. 4 Кузнецы поселились в Заяузье, на берегу Москвы реки, на вражке; когда они здесь поселились и долго ли прожили неизвестно; но судя потому что церковь святых бессребреников Космы и Дамиана, 5 при которой они жили в 1-й половине XVII века писалась на Вражке, в Кузнецах, а во 2-й стала писаться: в старых Кузнецах, можно полагать, что они прожили здесь до половины XVII века. Вражик, на бережках которого жили они, находился на южной стороне храма; когда кузнецов не стало, он засыпан, на месте его образовался проезжий переулок к Москве реке, который и существовал до конца прошедшего столетия. 6 Ныне одна только водосточная труба, проходящая церковными дворами напоминает о его существовали, а слитки перегорелого ржавого железа, до сих пор находимые в земле близ трубы, (напр. в саду купца Полякова, а также при постройке диаконского дома в 1862 г.) доказывают, что здесь действительно жили кузнецы. Наименование «в старой Кузнецкой» утвердилось за церковью в прошедшем столетии, но это название она носит только по церковным актам и официальным бумагам, в народе же известна под именем Космы и Дамиана – старого; а старым называется в отличии от другой церкви Космы и Дамиана, которая отстоит от неё в 43 саженях, и носит название Космы и Дамиана – нового. 7 II. История храма На том месте, где теперь мы видим храм во имя св. бессребреников Космы и Дамиана, в XV веке существовал монастырь. В духовной грамоте князя Ивана Юрьевича Патрикеевича 1498 года читаем: «да мои же места Заяузская слободка с монастырем с Кузмодемьяном: и теми моими месты жена моя Овдотья, и дети мои Василий да Иван поделятся.» 8 Когда и кем основан этот монастырь, мужской он был или женский, когда и по какому случаю уничтожен сведений не имеется. В начале XVII века на месте монастыря существовала уже приходская церковь Космы и Дамиана, на Вражке, в Кузнецах.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010