В настоящее время на месте его находится деревня Афка с развалинами древнего храма Адониса, отличающаяся красивым местоположением (Святая Земля, II, 574–575). Нав.13:5 .  также [Филистимская] земля Гевла и весь Ливан к востоку солнца от Ваал-Гада, что подле горы Ермона, до входа в Емаф. Осталась незавоеванной также область на север от Афека, названная «землей Гевла» (по-евр. тексту Гивли, в греч. сп. Γαλιαθ, Γαβλι, в слав. Библии «Гавли») от находившегося в ней города Гевал, который у греков носил название Библос. О жителях Гевала, как искусных каменотесах и строителях кораблей, упоминается в 3Цар.5:18 , у Иез.27:9 . Он находился к северу от Бейрута и расположен был на высоком утесе, вдающимся в море. На его месте в настоящее время бедная деревня Джебейль с развалинами древнего города. Слово «[Филистимская]» перенесенное из славянской Библии находит себе соответствие во многих греческих списках, но оно отсутствует в еврейском тексте и переводе блаженного Иеронима; пониманию данного места это дополнительное слово не способствует, скорее может приводить к неправильному представлению о месте, где находилась земля «Гевла». Незавоеванной была также вся местность Ливанских гор, находящаяся к востоку от Гевала и простирающаяся с юга на север от Ваал-Гада (см. к Нав.11:17 ) или Баниас «до входа в Емаф». «Емаф» (по-еврейски Chamat, у греческих писателей – Епифания) находился на реке Оронте, к северу от Ермона или Антиливана. В древнее время Емаф был столицей особого царства. Многократно употребляемое в ветхозаветных книгах выражение «до входа во Емаф» ( Суд.3:3 ; 3Цар.8:65 и др. м.) служило обозначением вообще южной границы Емафского царства, которая была северной границей Израильской земли ( 2Пар.7:8 ). Нав.13:6 .  Всех горных жителей от Ливана до Мисрефоф-Маима, всех Сидонян Я изгоню от лица сынов Израилевых. Раздели же ее в удел Израилю, как Я повелел тебе; Нав.13:7 .  раздели землю сию в удел девяти коленам и половине колена Манассиина [от Иордана до моря великого к западу отдай ее им; великое море будет пределом].

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Между тем в  послании к Филиппийцам имя Тимофея поставлено наряду с именем апостола Павла, а в   послании к Ефесянам этого, действительно, нет. Это могло произойти от того, что святитель, приводя тексты  из послания к Филиппийцам на память, почел их принадлежащими посланию к Ефесянам. БЕСЕДА 2   " Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать. Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева " (1 Сол.1:8-10).   Об Александре Македонском. - Подвиг проповедника. - Признаки истинного друга. - Пример христианской дружбы.   1. Как благовонное миро не удерживает благоухания в себе самом, но разливает его далеко и, растворяя им воздух, услаждает чувства близ стоящих, так точно благородные и досточтимые мужи не могут скрыть своих доблестей в себе самих, но чрез распространяющуюся о них славу многим приносят пользу, делая их лучшими. То же самое совершилось и тогда (с фессалоникийцами). Поэтому (апостол) и сказал: " вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии. Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога " (1 Сол.1:7-8). Вы, говорит, представили собой поучительный пример для всех, живущих близ вас, и исполнили удивления всю вселенную: слова: " во всяком месте " такой именно имеют смысл. И не сказал он: распространилась вера ваша, но пронеслось, внушая тем, что подобно тому, как глас звучащей трубы наполняет все окрестные места, так и слава о вашей доблести, громкая точно звук трубный, наполнила всю вселенную и повсюду до всех достигла с равною силою. Великие деяния там, где они совершаются, громогласно бывают прославлены, а в отдалении, хотя и прославляются, но не так. Но с вами иначе: слава о вас с одинаковою силою разнеслась по всей земле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

6. Ибо так сказал мне Господ: поди, постав сторожа, пуст он сказывает, что увидит. Для большого удостоверения в исполнении почти невероятного события Пророк предыдущее предсказание о падении Вавилона подтверждает следующею эмблемою: Бог повелевает Пророку поставить на возвышенном месте, или на башне, недалеко от Вавилона, стража, чтобы он неусыпно наблюдал за движением народов к Вавилону и тотчас возвестил, что увидит. б) Исполнение повеления Божия аа) Видение стража Ст. 7. И увидел он едущих попарно всадников на конях, всадников на ослах, всадников на верблюдах; и вслушивался он прилежно, с большим вниманием. Пророк рассказывает, что поставленный им страж увидел конницу, состоящую из Мидян и Персов, и обоз ослов и верблюдов, т. е. множество животных, несущих людей, или оружия и съестные припасы; и за движением их к Вавилону наблюдал внимательно. бб) Действие стража Ст. 8. И закричал, как лев: господин мой! на страже стоял я весь день, и на месте моем оставался целыя ночи. Ст. 9. И вот едут люди, всадники на конях попарно. Пророк говорит, что страж, как только увидел появившееся войско, тотчас закричал, как лев, – возвестил, что он после долговременного и внимательного наблюдения увидел, что идет к Вавилону конница, состоящая из двух отрядов, предводительствуемая двумя вождями. в) Объяснение видения конницы и обозов Ст. 9 полов. Потом он возгласил и сказал: пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые. Пророк говорит, что страж, внимательно наблюдая за дальнейшим движением Персидского войска, наконец увидел, что оно напало на Вавилон, осадило, разрушило его и всех идолов его сокрушило, повергло на землю, и снова закричал громким голосом; пал, пал Вавилон, и все идолы его лежат на земле! Объяснение пророческой эмблемы и исполнение пророчества Имя стража на священном языке приписывается Пророкам ( Иер.6:17 ; Иез.3:17, 33; 2 . Авв. 2:1 ), которых должность была – постоянно стоять на страже Божией, т. е. тщательно наблюдать пути промысла Божия в происшествиях Церкви и мира, которые, как знамения времен, должны предшествовать исполнению важных событий, предсказанных и обещанных Богом; – наблюдать за состоянием Церкви, сообщать народу получаемые ими от Бога откровения и повеления и предуведомлять народ об угрожающих бедствиях за пороки и о конце бедствий, подобно тому, как в древности стражи, поставленные на городских стенах, или на башне, или на каком-нибудь возвышенном месте близ города, постоянно наблюдали за благосостоянием города и, если замечали что-нибудь угрожающее опасностью со стороны внешних врагов, тотчас давали об этом знать городу.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

8, говоря: «так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть». А если так, то в 7 стихе послания ап. Иуды нельзя находит подтверждение того мнения, что под упоминаемым в 6 стихе этого послания несохранением ангелами своего достоинства и оставлением ими своего жилища разумеется предполагаемое схождение сынов Божиих с неба на землю, чтобы вступить в связь с дочерями человеческими, напротив всего естественнее, как мы выше уже заметили, находить здесь указание на падение диавола и ангелов его 168 . Таким образом, в Новом Завете мы находим ясные указания на падение диавола и ангелов его. Что же касается Ветхого Завета, то здесь нет определенных указаний на это падение. Места – Ис. 14:12 и Иез. 28:17 , в которых думают находить указание на падение диавола, можно только посредственно относить к этому падению, непосредственно же говорится в них о царях Вавилонском и Тирском. В первом месте пророк Исайя говорит о царе Вавилонском: «как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился об землю, попиравший народы». Во втором месте пророк Иезекииль говорит в своей плачевной песне о царе Тирском: «от красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, пред царями отдам тебя на позор». Некоторые отцы церкви, напр. св. Григорий Богослов 169 , находили в том и другом месте указание на падение диавола, вследствие чего употребленное пророком Исайей выражение денница (блестящая звезда, утренняя звезда, по отношению к злым духам означает одного из самых светлых и отличенных превосходством ангелов) сделалось общим обозначением сатаны. Но если здесь и можно находить типическое указание на сатану и его падение (ср. Лк. 10:18 ), однако по буквальному и ближайшему смыслу в этих местах говорится о царях Вавилонском и Тирском. Но и при недостатке в Ветхом Завете указаний на падение диавола и ангелов его достаточно нас убеждают в действительности этого падения и приведенные выше места из Нового Завета. На основании новозаветных мест мы с несомненностью можем утверждать, что до падения первых людей произошло падение ангелов. Но возможно ли допустить это падение? Возможно ли, чтобы добрые духи, или ангелы, отпали от Бога и сделались злыми? – Возможность падения добрых духов нельзя отрицать. Эта возможность заключалась прежде всего в свободе, с которой созданы были добрые духи. В силу этой свободы они могли как оставаться в повиновении Богу, так и выйти из него, и отпасть от Бога. Возможность падения добрых духов заключалась далее в их конечности и ограниченности. По самой природе своей будучи конечными и ограниченными существами, добрые духи, или ангелы, не были сотворены нравственно совершенными, вполне утвердившимися в добре, так чтобы они не могли отступить от него. Как и человек, они должны были только постепенно достигать этого нравственного совершенства и постепенно утверждаться в добре. Но на пути к этому совершенству возможны уклонения.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/gre...

Во Втор 12. 2-28 звучат требования отказаться от каких бы то ни было языческих культов, уничтожить жертвенники идолам (ср.: Втор 7. 5) и установить единое централизованное богослужение (Втор 12. 2-7) в месте, «какое изберет Господь, Бог ваш» (Втор 12. 5, 11, 14, 18, 21, 26). За этим следуют 3 положения о применении закона (Втор 12. 8-12, 13 - 19. 20-28), в к-рых оговариваются особые условия богослужения. Основной темой 2-й группы заповедей (Втор 12. 29 - 17. 13) является прославление власти Бога над израильским народом; во Втор 12. 30-31 подчеркивается необходимость сохранения религ. обособления Израиля перед лицом опасности окружающих его идолопоклонников (Втор 12. 30-31), говорится о судебном преследовании и предании смерти израильтян, отступивших от истинной веры (Втор 13. 2-18; 16. 21 - 17. 7), о дозволенной и недозволенной пище (Втор 14. 3-21), о богослужебных налогах и праздниках (Субботний год, принесение в жертву первенцев от скота - Втор 14. 22-29; 15. 19-23) и об ограничениях на рабство за долги (Втор 15. 1-18). Большая часть гл. 16 посвящена празднованию Пасхи , седмиц и кущей на месте, к-рое укажет Господь. Согласно Втор 16. 18 (ср.: 1. 9-17), судьи избираются самими израильтянами на местах. Спорные случаи должны рассматриваться в центральном суде, в «месте, которое изберет Господь, Бог твой...» (Втор 17. 9-13). В 3-й группе заповедей (Втор 17. 14 - 18. 22) подтверждаются и ограничиваются привилегии израильтян, избранных Богом и людьми на ответственные служения в общине Израиля. Втор 17. 14-20 посвящено обязанностям царя, к-рый должен происходить только из среды евреев. Его действия также ограничиваются законом: он не должен умножать «себе жен, дабы не развратилось сердце его» (Ст. 17). Когда он сядет «на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, [находящейся] у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии» (Втор 17. 18-19).

http://pravenc.ru/text/160983.html

Ин.19:32 . А как подошли к Иисусу и увидели, что Он уже умер, не перебили Ему голеней. Ин.19:33 . Но один из воинов вонзил копьё между рёбер Ему, и выступили тут же кровь и вода. Ин.19:34 . Засвидетельствовал это тот, кто видел, и истинно свидетельство его. Знает он, что истину говорит, чтобы вы уверовали. Ин.19:35 . Ведь произошло это, чтобы исполнилось Писание: «Кость Его да не сокрушится». Ин.19:36 . И ещё Писание говорит в другом месте: «Воззрят на Того, Кого пронзили». Ин.19:38 . После того Иосиф из Аримафеи (был он ученик Иисуса, но тайным из-за страха перед иудеями) просил у Пилата снять тело Иисуса. И Пилат разрешил. Тогда он пошёл и снял тело. Ин.19:39 . Пришёл и Никодим, который раньше приходил к Иисусу ночью, он принес смесь смирны и алоэ около ста литр. Ин.19:40 . Тогда они взяли тело Иисуса и обернули Его полотнами с благовониями, как обыкновенно хоронят у иудеев. Ин.19:41 . На том месте, где был Он распят, был сад, а в саду новая гробница, в которой ещё никто никогда не был положен. Ин.19:42 . Гробница была близко, так что в ней тогда из-за пятницы иудейской и положили Иисуса. Глава 20 Ин.20:1 . А первый день после субботы Мария Магдалина рано приходит, ещё было темно, к гробнице и видит, что камень от гробницы отвален. Ин.20:2 . Тогда бежит она и находит Симона-Петра и другого ученика, которого Иисус любил, и говорит им; «Взяли Господа из гробницы, и неизвестно, где положили Его» Ин.20:3 . Вышли тогда Пётр и другой ученик и побежали к гробнице. Ин.20:4 . Бежали-то они двое вместе, но другой ученик бежал быстрее Петра и первым оказался у гробницы. Ин.20:5 . И склонившись, видит, что полотна лежат, но не вошёл. Ин.20:6 . Тут подходит и Симон-Пётр, следовавший за ним. Он вошёл в гробницу и видит, что лежат полотна Ин.20:7 . и платок, который был на голове: лежал он не с полотнами, но свёрнутый отдельно и другом месте. Ин.20:8 . Вот тогда вошёл и другой ученик, который первым был у гробницы, увидел и уверовал. Ин.20:9 . Ведь ещё не знали они из Писания, что должен Он воскреснуть из мёртвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

«Но страдал добровольно и не открывал уст своих». Здесь пророк Исаия впервые с такой определенностью говорит о добровольном характере искупительных страданий Мессии, в чем и заключалась их спасающая сила. Правда, намеки на это попадались у него и раньше, например, в том месте, где он, описывая кроткий образ Отрока Господня, говорит о нем, что «Он не возопиет и не возвысит голоса и не даст услышать Его на улицах. Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит» ( Ис.42:2–3 ); или еще более прикровенно в другом месте: «Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился» ( Ис.50:5 ). Но не говоря уже о том, что смысл этих текстов довольно прикровенен, они больше говорят или об общем характере учения и жизни Мессии, или об Его полном послушании воле Небесного Отца. В рассматриваемом же нами месте ясно и определенно говорится, что страдания Мессии имели не один пассивный, но активный характер, были не только покорным подчинением чужой воле, но вместе с тем и живым изъявлением Его собственной воли, актом высочайшего личного самопожертвования. Вторая половина этого стиха – «как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих» – является прекрасной иллюстрацией к только что высказанной мысли – о добровольном характере и безмолвном перенесении Мессией всех ужасных и совершено незаслуженных Им страданий. Самый образ взят пророком из обихода повседневной жизни; но и он, по-видимому, не лишен прообразовательного характера, так как и он намекает или на пасхального агнца, или на жертвенного агнца, которого перед закланием обыкновенно связывали, причем он все это переносил терпеливо и кротко. И та и другая жертва имела прообразовательное значение по отношению к великой Голгофской жертве ( 1Кор.5:7 ; Ин.1:29 ; Откр.5:6, 12 ). Данный образ почти буквально встречается еще раз у пророка Иеремии ( Иер.11:19 ): «А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание». Относительно исполнения пророчеств этого стиха, почти все комментаторы согласны видеть в нем удивительно точную картину того поругания и глумления над Невинным Страдальцем, которое Он безропотно и терпеливо переносил во время пристрастного первосвященнического суда над Ним ( Мф.26:62–63, 67–68 ; Мф.27:12–14 ; Мк.15:3–5 ; Лк.23:9 ; Ин.19:9–10 ). Этот же трогательный момент отмечен и у Апостола Петра в следующих словах: «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» ( 1Пет.2:23 ). У самого же пророка Исаии ближайшей параллелью к этому стиху является уже известное нам место: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания». ( Ис.50:6 ). Наконец, нельзя умолчать и о том, что именно это место из пророка Исаии послужило благодарной темой для огласительной речи апостола Филиппа, обращенной им к вельможе эфиопской царицы – Кондакии и закончившейся крещением последнего ( Деян.8:28–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Особый образ изъяснения принят в Писании. Например, в Евангелии мы читаем: И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца ( Ин. 1. 14 ). Говорится «как Единородного», но при этом не отрицается, что Он – Единородный Сын Божий, точно так же говорится и «как человек», но не отрицается, что Он был совершенным Человеком. 9. Итак, пребывая в образе раба и смирившись даже до смерти ( Флп. 2. 7–8 ), Он, однако, пребывал в славе Божией. Так чем же Ему вредит рабство? Написано, что Он сделался рабом, поскольку родился от Девы и сотворен во плоти, а всякое творение служит Богу, как говорит пророк: Все служит Тебе ( Пс. 118. 91 ). Поэтому и Бог Отец говорит о Нем: Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал Его. Он будет звать Меня: Ты отец Мой, Бог спасения Моего. И Я сделаю Его первенцем ( Пс. 88. 21, 27–28 ). В другом же псалме Он Сам о Себе: Сохрани душу Мою, ибо Я свят; спаси Раба Твоего ( Пс. 85. 2 ). И ниже в том же псалме: Даруй крепость Твою Рабу Твоему, и спаси сына рабы Твоей ( Пс. 85. 16 ). Я свел вместе голоса Отца и Сына, чтобы противостали еретику не человеческие доказательства, но божественные пророчества. 10. В другом месте Господь говорит: В руки Твои предаю дух Мой ( Пс. 30. 6 ), – и: Поставил ноги Мои на пространном месте ( Пс. 30. 9 ), – и: Превыше всех врагов Моих Я сделался поношением ( Пс. 30. 12 ). – и в том же псалме: Яви светлый Твой лик над рабом Твоим ( Пс. 30. 17 ). Через Исаию также говорит Сам Сын Божий: От утробы матери Моей Господь назвал имя Мое и соделал уста Мои как острый меч; покровом руки Своей покрыл Меня. Соделал Меня стрелою избранной; в колчане Своем хранил Меня и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль ( Ис. 49. 1–3 ). Он называется Сыном Божиим и Израилем в другом месте: Иаков, слуга Мой, Израиль, возлюбленный Мой ( Ис. 44. 1 ). Ибо один Он не только истинно видел Бога Отца, но и явил Его. 1040 11. И далее: В Тебе Я прославлюсь. А Я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Свою. Но Мое право у Господа, и скорбь Моя пред Богом Моим ( Ис. 49. 3–4 ). И ныне так говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы собрать к Нему Иакова и Израиль ( Ис. 49. 5 ). Кто собрал народ Божий, если не Христос? Кто прославился перед Господом? Кто есть Божия сила? Кому сказал Отец: Величие для Тебя – называться слугой Моим ( Ис. 49. 6 )? И Кому говорит: Но Я поставил Тебя заветом рода Моего, светом народов, чтобы Ты был во спасение до концов земли ( Ис. 49. 6 )? О Ком также устами Иезекииля Он изрек: И возведу над ними одного пастыря, и Он будет пасти их, раб Мой Давид, и Он будет у них пастырем. И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет первым среди них ( Иез. 34. 23–24 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

По нашему мнению, и источник при его внимательном анализе вовсе не приводит необходимо к заключению о полном незнании Фафнаем дозволения Кира касательно постройки, а лишь о его незнакомстве с деталями распоряжения Кира относительно сооружения храма – материала, архитектуры и главным образом о степени величины храма. В донесении Фафная Дарию мы находим неоднократные указания Фафная на способ, план и движение постройки храма: «строится он из больших камней, и дерево вкладывается в стены; и работа сия производится быстро и с успехом идет в руках их» ( 1Ездр. 5:8 ), причем Фафнай сообщает Дарию об именах лиц, стоявших во главе постройки ( 1Ездр. 5:9 ). Из самого факта донесения Фафная Дарию и общего тона этого донесения ясно видно, что Фафнай усматривает в характере производства работ в Иерусалиме что-то неладное, опасное для персидского государства, подозревает, на самом ли деле иудеи строят храм. Иудеи поясняют Фафнаю, что они опасного ничего не предпринимают: «мы рабы Бога неба и земли» и строим дом, который был построен за много лет прежде сего ( 1Ездр. 5:11 ), затем говорит о печальной судьбе этого прежде бывшего дома в эпоху войн Навуходоносора ( 1Ездр. 5:12 ), и потом указывают на позволение Кира построить «сей дом Божий» ( 1Ездр. 5:13 ) «на своем месте» ( 1Ездр. 5:15 ) и на то, что Шешбацар действительно положил основания дома Божия, «и с тех пор» ( 1Ездр. 5:16 ), со времени Кира он строится и еще не кончен. Это детальное указание иудеев на далекое историческое прошлое храма и позволение Кира построить храм на прежнем месте имеет в виду не столько выяснить Фафнаю их права вообще на производство постройки, сколько законность ее производства именно в таком, а не ином виде. Наше понимание 5 главы оправдывается и ответом Дария Фафнаю. В извлеченном по повелению Дария отрывке указа Кира мы находим подробные справки касательно общего плана и величины постройки. Кир «дал повеление о доме Божием в Иерусалиме: пусть строится дом на том месте, где приносят жертвы, и пусть будут положены прочные основания для него; вышина его в 60 локтей, ширина его в 60 локтей ( 1Ездр. 6:3 ); рядов из камней больших три и ряд из дерева один» ( 1Ездр. 6:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тогда Давид принес жертву, на которую сошел огонь с неба, и Бог помиловал народ, повелев Ангелу «возвратить меч свой в ножны его». По прекращении язвы, Давид снова принес жертву на гумне Орны. «И не мог, – сказано, – Давид пойти в Гаваон (где была скиния Господня, сделанная Моисеем), чтобы взыскать Бога, потому что устрашен был мечем Ангела Господня» 348 . Т. е. явление Ангела над гумном Орны во время, или лучше, к концу язвы и прекращение последней после жертвоприношения на этом месте дало Давиду понять, что отселе служение Богу должно совершаться именно на этом месте, так как на нем видимым образом проявились и суд Божий над Израилем, и милосердие Божие. Можно догадываться, что моровая язва, свирепствовавшая всюду, не исключая и Гаваона, несмотря на то, что он считался священным местом 349 , опустошавшая и Иерусалим, не коснулась только холма, на котором жил Орна и, вероятно, некоторые другие иерусалимские жители. Таким образом, Давид решил для себя вопрос, где должен быть построен храм Иегове: «вот,– говорил он, – дом Господа Бога, и вот жертвенник для всесожжений Израиля» 350 . Давид достиг преклонных лет, доживал последнее пятилетие своей жизни 351 . Старость его была, сравнительно с предыдущей жизнью, спокойна. Деятельность его была обращена теперь, преимущественно, на религиозные предметы. Еще в один из предыдущих спокойных периодов своего царствования он решился было увеличить блеск богослужения построением великолепного храма на месте скромной скинии. Сам пророк Нафан сначала одобрил мысль царя, находившего неприличным, что он, царь, живет в роскошных кедровых палатах, а ковчег Божий находится под шатром. Но вскоре пророк получил откровение, что Давид не должен строить храма, а должен предоставить это дело своему наследнику, которому Бог обещал Свое особенное покровительство. Причина, почему Давид не должен был строить храм, указывается в ( 1Пар. 22:8 ), именно, что Давид пролил много крови, ведя большие войны, тогда как сын его, наследник, будет человек мирный, не тревожимый никакими врагами, почему он и построит дом имени Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010