Национальные же языки в этих территориях по-прежнему лишены официального статуса, преподавание их если и ведётся, то только в начальных школах. Это и даёт таитянскому политику веские основания говорить о целенаправленной стратегии «офранцузивания всего и вся» на его родном острове и не только там. Доля Франции в совокупной стоимости экспорта и импорта её зарубежных территорий (%, в евро, 2022 г.) территории на Тихом океане (в пересчете с тихоокеанского франка Франции в евро территории в Индийском океане (включая приантарктические о-ва Кергелен, Сен-Поль, Ньив-Амстердам, Круазо) территории в Карибском бассейне и Южной Америке территории в Северной Атлантике – о-ва Сен-Пьер и Микелон (вблизи Канады) Данные Главного управления таможни и косвенных налогов Французской Республики Уже которое десятилетие официальный Париж поощряет иммиграцию французов на эти территории с очевидной целью «разбавить» коренных жителей, то есть реальных и потенциальных сторонников независимости. Согласно ряду данных, за 1980 – 2010-е годы за счёт прибытия французов на ПМЖ и для трудоустройства в этих территориях, их доля в общей численности населения к 2023 году превысила 60%. В результате, уровень безработицы среди коренного населения в вдвое, а то и втрое больше, чем у жителей-французов. Высокие показатели по безработице издавна фиксируются в «заморских» центрально-американских Мартинике, Гваделупе, в тихоокеанской Новой Каледонии, на расположенных в Индийском океане Майотте и Реюньоне. Потому неудивительно, что именно там коренные жители со второй половины 2010-х годов наиболее активно проводят кампании протеста против социально-экономической политики Парижа. Указанные территории – среди наиболее крупных владений «заморской Франции». Напомним, что в 2018, 2020-22 гг. массовые акции протеста парализовали Гваделупу, Мартинику и Реюньон и центральным властям удалось «умиротворить» оппозицию жёсткими мерами. Пытаясь прикрыть свою колониальную политику, метрополия периодически проводит «референдумы о независимости», как это было, например, в Новой Каледонии. Однако растущая численность там французов и, как подозревают сторонники независимости, манипуляции с итогами голосований приводят к тому, что большинство жителей архипелага якобы поддерживают его сохранение в составе Франции. Разумеется, попытки коренного населения оспаривать эти результаты отвергаются властями.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/14/koloni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАНАДА [англ. Canada; франц. Le Canada], гос-во в Сев. Америке. Занимает сев. часть континента и многочисленные примыкающие к нему острова, в т. ч. Ванкувер, Королевы Шарлотты и др. (на западе), острова Канадского Арктического архипелага, о-в Баффинова Земля, острова Гудзонова зал. (на севере), острова Ньюфаундленд, Антикости, Принца Эдуарда (на востоке). На юго-западе К. омывается Тихим океаном, на севере - м. Бофорта Сев. Ледовитого океана, а также Гудзоновым зал., на востоке - морями Баффина и Лабрадор Атлантического океана. Имеет сухопутную границу с США на юге и северо-западе (шт. Аляска), морские границы на северо-востоке с Данией (о-в Гренландия) и на востоке с Францией (о-ва Сен-Пьер и Микелон). Территория - 9,9847 млн кв. км. Столица - Оттава (1,676 млн чел.- 2010 г.). Др. крупные города - Торонто (6,324 млн чел.), Монреаль (3,763 млн чел.), Ванкувер (2,254 млн чел.), Калгари (1,141 млн чел.), Эдмонтон (1,32 млн чел.). К.- федерация в составе 10 провинций (Онтарио, Квебек, Нов. Шотландия, Нью-Брансуик, Манитоба, Британская Колумбия, о-в Принца Эдуарда, Саскачеван, Альберта, Ньюфаундленд и Лабрадор) и 3 территорий (Северо-Западные территории, Юкон, Нунавут) федерального подчинения. К. является членом ООН (1945), МВФ (1945), МБРР (1945), НАТО (1949), ОБСЕ (1973), АТЭС (1989), ОАГ (1990), ВТО (1995). Официальные языки - английский и французский. География. Сев. часть страны занимает Канадский Арктический архипелаг. Его многочисленные острова имеют в основном холмисто-равнинный рельеф и разделены сложной системой проливов. Острова вост. части архипелага преимущественно гористые, с обширными ледниковыми куполами. Общая площадь оледенения К.- свыше 195 тыс. кв. км, в т. ч. 146,5 тыс. кв. км на островах Канадского Арктического архипелага. Вост. и центральная части материковой суши холмистые, реже низменные равнины и плато. Более половины ее занимает Лаврентийская возвышенность (средние высоты 200-500 м). По зап. и юж. ее окраинам располагаются ряд крупных озер, имеющих ледниково-тектоническое и ледниковое происхождение,- Б. Медвежье, Б. Невольничье, Атабаска, Виннипег, Верхнее, Гурон и др. На западе К. вдоль тихоокеанского побережья протянулся горный пояс Кордильеры высотой 3000-3500 м (Береговой хребет, Скалистые горы, горы Св. Ильи) и шириной от 600 до 1 тыс. км. Наивысшая точка страны - гора Логан (6050 м). Между вост. подножиями Кордильер и Лаврентийской возвышенностью находится пояс Великих равнин К., снижающихся с запада на восток от 1 тыс. до 200 м. Крайний юго-восток К. занимают Сев. Аппалачи - волнистое плоскогорье высотой 400-600 м.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Мартина в Туре для разрешения спора между монахами, бóльшая часть которых решила перейти в разряд каноников. Вероятно, позиция Бенедикта Анианского была недостаточно гибкой: монастырь был ненадолго преобразован в каноникат (имп. Людовик Благочестивый в грамоте 832 г., данной монахам Сен-Дени, тоже решившим вернуться от канониката к статусу монастыря, называл св. Бенедикта Анианского и аббата Арнульфа добрыми и благочестивыми людьми, но «очень простыми» (simplicissimi) - Monuments historiques/Éd. J. Tardif. P., 1866. P. 88). Роль Анианского мон-ря в ахенской реформе минимальна (в отличие от Клюни или Горце в последующую эпоху). Реформированные монастыри не были связаны между собой и продолжали самостоятельно поставлять своих аббатов. Хотя единый устав (regula) был введен, но обычаи (consuetudines) в мон-рях бенедиктинской традиции остались разные. Наряду с Бенедиктом Анианским в этот период были известны и другие реформаторы монашеской жизни - архиеп. Лейдрад Лионский, аббат Сен-Дени Гилдуин. Несмотря на право свободных выборов, которое получили монастыри согласно «Capitulare ecclesiasticum» (818/9), многих аббатов назначал король (император) (MGH. Capit. T. 2. Pars 1. P. 276). В каролингскую эпоху появляются титулярные аббаты, одновременно возглавлявшие несколько мон-рей (напр., Гилдуин с 825 носил титул архикапеллана, а в награду за службу он был назначен аббатом 5 крупных мон-рей - Сен-Дени, Сен-Медар в Суасоне, Сен-Жермен-де-Пре, Сент-Уан в Руане и мон-ря в Салоне (Лотарингия)). При К. распространяется практика назначения мирян аббатами (abbas laicus) (напр., Эйнгард получил аббатство св. Петра в Генте). Чтобы предотвратить разграбление монастырских земель аббатами-мирянами, было введено разделение имущества обителей на mensa abbatis (букв.- стол аббата) и mensa fratrum (букв.- стол братии). Часто короли становились титулярными аббатами монастырей. Наряду с монастырями, реформированными Бенедиктом Анианским или под его влиянием (Желлон, Флёри, Муасак, Лерен, Конк, Савиньи и др.), существовали монастыри, к-рые находились в ведении местных епископов (часть из них перешла в разряд каноникатов (Сен-Дени, Сент-Илер-ле-Гран в Пуатье, Сент-Омер, Сен-Пьер-ле-Виф и Сент-Коломб в Сансе, Сент-Аньян (Сент-Эньян) в Орлеане, Сен-Бенинь в Дижоне, Сен-Марсель близ Шалон-сюр-Сон, Сен-Марсьяль в Лиможе, Сен-Сибар в Ангулеме, Сент-Обен в Анже, Сен-Сальви в Альби и, вероятно, Сен-Виктор в Марселе), в других братия продолжала вести монашеский образ жизни (Сен-Жермен в Осере, Сен-Медар в Суасоне, Сен-Жермен-де-Пре, Сен-Фарон в Мо, Сен-Люсьен в Бове, Сен-Ва в Аррасе, Сен-Пер в Шартре и Санкт-Максимин в Трире)), мон-ри в сельской местности (Сен-Морис-д " Агон, Сен-Вандрий-де-Фонтенель, Ферьер, Без, Монтье-ан-Дер, Сен-Мор-де-Фоссе, Лобб, Эльнон (Сент-Аман-лез-О), Эхтернах, Синт-Трёйден, Корби, Санкт-Галлен, Фульда, Райхенау и др.), в основном перешедшие на бенедиктинский устав, и жен.

http://pravenc.ru/text/Каролингов .html

ВИОЛЕНА Чем я обидела вас? ПЬЕР ДЕ КРАОН Образ бессмертной Красоты, ты не мне принадлежишь! ВИОЛЕНА Я не образ! Так не говорят! ПЬЕР ДЕ КРАОН Другой возьмет в вас то, что могло быть моим! ВИОЛЕНА Образ останется. ПЬЕР ДЕ КРАОН Другой забирает у меня Виолену, а мне оставляет эту разоренную плоть и истребленную огнем душу! ВИОЛЕНА Будьте мужчиной, Пьер! Будьте достойным огня, который вас пожирает! И если нужно быть истребленным дотла, пусть это будет на золотом подсвечнике, как пасхальная свеча, при полном хоре, во славу всей Церкви! ПЬЕР ДЕ КРАОН Сколько высоких кровель! И я никогда не увижу крыши моего собственного маленького дома среди деревьев? Сколько колоколен, чья тень, ходя по кругу, указывает время всему городу! И мне никогда не придется делать чертежи для моего камина и для детской? ВИОЛЕНА Было бы нехорошо, если бы я взяла себе одной то, что принадлежит всем. ПЬЕР ДЕ КРАОН Когда будет свадьба, Виолена? ВИОЛЕНА На Святого Михаила, я думаю, после окончания жатвы. ПЬЕР ДЕ КРАОН В этот день, когда замрут колокола Монсанвьер жа, прислушайтесь, и вы услышите, как издалека, из Реймса я отвечаю вам. ВИОЛЕНА Кто там о вас заботится? ПЬЕР ДЕ КРАОН Я всегда жил, как рабочий; мне довольно охапки соломы между двух камней, кожаной одежды, ломтя сала на хлеб. ВИОЛЕНА Бедный Пьер! ПЬЕР ДЕ КРАОН За это меня жалеть не стоит, мы в стороне от всех. Я живу не вровень с другими людьми, всегда или под землей, когда мы закладываем основание, или в небе, на колокольне. ВИОЛЕНА Вот видите! Как же нам было бы жить вместе ! Я и на чердак не могу забраться, чтобы голова не закружилась. ПЬЕР ДЕ КРАОН Эта церковь, она одна и будет мне женой, извлеченная из ребра моего, как каменная Ева, во сне страдания. Пусть мне будет дано увидеть в близкое время, как надо мной поднимается мое обширное создание, и возложить руку на эту нерушимую вещь, которую я создал и которая согласована во всех своих частях; это надежно укрепленное изделие, возведенное мною из прочного камня, чтобы в нем начиналось само начало, мое творение, в котором обитает Бог!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

M. Gaillard. P., 2006). Конфликт между мон-рями обострился во время спора о принадлежности мельниц на р. Сей, недалеко от амфитеатра и ц. Сен-Пьер-оз-Арен. Монахи аббатства Сен-Клеман, которому принадлежала церковь и земли вокруг амфитеатра, отказывали насельникам монастыря Сент-Арнуль в праве строить на реке мельницы. В связи с имущественным спором монахи Сен-Клемана уделяли особое внимание владельческим правам на ц. Сен-Пьер-оз-Арен, подчеркивая, что храм был основан К., изгнавшим из амфитеатра ядовитых змей и т. о. сделавшим окрестные земли пригодными для жизни. Права насельников мон-ря Сен-Клеман на церковь были подтверждены Римскими папами Каллистом II (в 1123) и Иннокентием II (в 1139). Вероятно, в 20-х гг. XII в. в мон-ре была составлена фальшивая грамота еп. Хериманна, датированная 2 мая 1090 г., в к-рой подробно говорится о правах и владениях обители (возможно, грамота основана на подлинном, но сильно интерполированном документе; изд.: M ü sebeck E. Zoll und Markt in Metz in der ersten Hälfte des Mittelalters//Jb. der Gesellschaft für lothringische Geschichte und Altertumskunde. 1903. Bd. 15. S. 24-29). В 1130 г. грамота была подтверждена еп. Этьеном де Баром ( Picard. 1998. P. 373; Chazan. 2004. P. 34-35, 38; Eadem. 2006. P. 185-186). В то же время монахи аббатства Сен-Клеман, добивавшиеся основания прихода при ц. Сен-Пьер-оз-Арен, вступили по этому поводу в конфликт с соборным капитулом ( Chazan. 2006. P. 180-183; Hari. 2010. Vol. 1. P. 421-424). С разногласиями монахов и соборных каноников связано создание в аббатстве Сен-Клеман 3-го Жития К. (30-е гг. XII в.; не изд.). При его составлении использовались сведения из 1-го и 2-го Житий, хотя упоминания о строительстве К. храма на месте аббатства Горце отсутствуют. В 3-м Житии впервые сообщается об основании К. городской ц. св. Петра, к-рая якобы была древнейшим соборным храмом (по-видимому, подразумевалась ц. Сен-Пьер-ле-Мажёр, входившая в ансамбль кафедрального собора). Согласно Житию, еженедельное посещение ц.

http://pravenc.ru/text/1841341.html

Певшим – Варваре Накаи, Надежде Мацумото, Екатерине Кавамура – по 60 сен, Матроне Исикава, тоже певшей, 50 сен (после пришла). Моисею Кавамура 60 сен. Ученикам внешним: Василию Оогое 30 сен, Иосии 30 сен, Варнаве 25 сен, Александру 20 сен. Плотнику Семену 50 сен. Тоокайрину Петру 50 сен. Слугам всем по 1 ене, новым и бабам по 50 сен. Никифору тоже 50 сен. Иову Накацука 1 ена. Оогою Алексею 1 ена. Ивану и Илье, что при Соборе, по 1 ене. Анне Сато 40 сен. Да! Ен опять около 100 рассыльно! И как же надоедает эта сутолока! Прекратить бы, но как? Уже в твердый обычай вошло. Да и как не дать? Все беднота такая! Как не порадовать, особенно певчих, трудящихся. Учителя, проповедники, Айайся – все поздравили поклоном – урывками, между раздаванием денег. Между тем, наверху кончили чай и спустились поздравить меня, причем лица у Елисея и Давида Кокко были обиженные, ибо они не были приглашены на чай вместе с Орита и Обара. Нужно вперед не допускать таких неловкостей. Катехизатору Камия сказано, чтобы привел Николая Такахаси хоть завтра же в Семинарию, а Семену Мии, чтобы поместил его. Пообедали мы втроем – Мии и Харита вместе со мной – тоже в полукруглой классной наверху. Андрей, звонарь, подавал. В четвертом часу были из Посольства: посланник и трое молодых людей. Подано вино «С. Рафаель», и бутылки не вышло. Куплено было всего три бутылки; одна почти вся была выпита за обедом; одна осталась непочатая. Посольские пили также чай. Вечером всенощная, ибо сутолока сегодня и второй день праздника завтра. Пели плохо, видно, устали. Народу совсем мало было – погода скверная. Служил диаконом Симеон Мии и очень хорошо говорил ектении, только не в тон.   1894 год. 7 января нового стиля. Воскресенье. 2-й день праздника Рождества Христова. С десяти часов Литургия, служили со мною отцы Сато, Циба, Мидзуно; диаконы Стефан Кунгимия и вчера поставленный Симеон Мии, которого пресмешно таскали с амвона. Народу к концу обедни набралось особенно много, ибо подошли поздравители из Коодзимаци. На днях известили оттуда, что будут: семь священнослужителей и катехизатор, тринадцать певчих и тридцать-сорок христиан-поздравителей. И приготовил Никанор сообразно с сим: в полукруглой наверху для семи – стол и катехизатору чай, кваси, суси; для тринадцати – столы японские с японским чаем, кваси, суси; для тридцати-сорока – в верхней классной большой – кваси и апельсины.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

PL185: Гверрик (аббат Иньи); Гвиго V (приор картезианцев); Бернар Клервоский; Хербет с Сардинии; Филофей (монах); Николай Хоквилль; Батиста Мантуанец; Гоффрид (аббат Клервоский); анонимная «Клервоская хроника» (1147–1192) PL186: Захария (епископ Безансонский); Захария (епископ); Роберт Пулл; Сугерий (аббат Сен–Дени); Гийом (аббат Сен–Дени); король Людовик VII; Жослен (епископ Суассонский) PL187: Грациан (юрист) PL188: Ордерик Виталий; Гверрик (аббат Иньи); Анастасий IV (папа Римский); Ансельм (епископ Хафельбергский); Жильбер Порретанский (епископ Пуатье); Гуго Метелл (каноник); Амедей (епископ Лозаннский); Николай Клюнийский; Адриан IV (папа Римский); Одо (аббат Моримонский); Иоанн Кирита (аббат Тарауканский); Альфонс I Португальский PL189: Пётр Достопочтенный (аббат Клюни); Роберт Ретельский; Вибальд (аббат Ставло); Эрнальд (аббат Бонневалльский) PL190: Томас Бекет (архиепископ Кентерберийский); Жильбер Фолио (епископ Лондонский); Герберт де Босхем; Алан (аббат Тьюксбери) PL191: Пётр Ломбардский PL192: Пётр Ломбардский; Бандин (магистр); Гуго (архиепископ Амьенский и Руанский) PL193: Вальтер Сен–Викторский; Герхох, препозит Райхерсбергский PL194: Герхох, препозит Райхерсбергский; Арно, препозит Райхерсбергский; Иоанн Диакон; Гуго из Пуатье; Исаак Стелла (аббат цистерцианцев) PL195: Экберт (аббат Шёнау) (записал видения своей сестры Елизаветы из Шёнау); Элред (аббат Риво); Генрих Хантингдонский; Вольберо (аббат Св. Панталеона) PL196: Рихард Сен–Викторский; Гильдуин (аббат Сен–Викторский); Ахард (аббат Сен–Викторский); Эрвизий (аббат Сен–Викторский); Гварин (аббат Сен–Викторский); Одо Сен–Викторский; Годфрид Сен–Викторский; Адам Сен–Викторский; Иосцелин (епископ Турский); Генрих Зальцбургский; Генрих (архиепископ Реймсский); Гуго (епископ Суассонский); Николай (монах Арематский) PL197: Хильдегарда Бингенская PL198: Адам Скот; Годфрид Витербский; Пётр Коместор PL199: Иоанн Солсберийский; Иоанн Корнуолльский; Гвихард (архиепископ Лионский); Пётр (кардинал); Рожер (аббат Орлеанский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пролог. Т. 6. С. 9). Под этим же числом память П. и пострадавших с ней была внесена в ВМЧ митр. Макария ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 442-443 паг.]), а оттуда перешла в «Книгу житий святых» свт. Димитрия, митр. Ростовского, где содержится сказание, составленное на основе «Страстей...»; центральное место здесь занимает рассказ о 1-м видении П. ( [Димитрий (Туптало), свт. Ростовский]. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 2. Л. 452 об.; ЖСв. Февр. С. 17-19). Мощи После захвата Карфагена вандалами (439) мощи мучеников были перенесены в Рим. В IX в. франкский кор. Карл Лысый направил к папе Римскому посольство во главе с Родульфом, архиеп. Буржа (840-866). Привезенные им мощи Фелицитаты в 855 г. были положены в основанном им на фамильных землях аббатстве Сен-Пьер (ныне коммуна Больё-сюр-Дордонь), а мощи П. в 843 г. помещены в мон-ре Девр (ныне коммуна Сен-Жорж-сюр-ла-Пре). Чтобы защитить мощи П. от набегов норманнов, монахи получили от правителя г. Вьерзона разрешение основать на р. Йевр аббатство Сен-Пьер, куда перенесли реликвии в 903 г., после чего П. стала считаться покровительницей Вьерзона. В 1632 г. от мощей совершались исцеления во время эпидемии чумы, в благодарность за это был установлен серебряный бюст П. Для хранения мощей был изготовлен саркофаг (1666), а над алтарем часовни Сен-Жозеф у ворот Сен-Рок поместили изображение П., приносящей Вьерзон в дар Деве Марии. В 1705 г. бенедиктинские монахи аббатства Сен-Лоран передали часть черепа П., которую ранее получили от братии Вьерзона, в приходский храм. В 1739 г. по просьбе франц. кор. Марии Лещинской архиепископ Буржа торжественно отделил частицу мощей П. и передал ее в Версаль. В 1792 г., во время Французской революции, бюст и саркофаг П. были переплавлены в слитки, что вызвало массовые волнения. После продажи аббатства Сен-Пьер (1807) реликварий был перенесен в ц. Нотр-Дам, где хранится в наст. время. В 1822 г. бюст П. был восстановлен из дерева. В кон. 80-х гг. XX в. во Вьерзоне было образовано братство во имя П.

http://pravenc.ru/text/2580044.html

(Эти семена кладут у нас в пряники на пасхальной ярмарке). Пытаясь отвести подземные воды для нашего строительства, Мы нашли ее могилу с надписью на плите, расколотой надвое: JUSTITIA ANCILLA DOMINI IN PACE (Юстиция раба Господня в мире). Хрупкий маленький череп был расколот, как орех, это было дитя восьми лет, И несколько молочных зубов еще уцелели в челюсти. Весь Реймс в восхищении и множество чудес и знамений совершается у останков, Которые мы пока поместили в часовне до окончания работ. Но зубы мы оставили, как семена, под большой плитой основания. ВИОЛЕНА Прекрасная история! А еще отец нам говорил, что все женщины Реймса жертвуют свои драгоценности на храм Юстиции? ПЬЕР ДЕ КРАОН У нас их уже огромная груда, и евреи вьются над ней, как мухи. Виолена опускает глаза и в нерешитель ности вращает широкое золотое кольцо на безымянном пальце. ПЬЕР ДЕ КРАОН Что это за кольцо, Виолена? ВИОЛЕНА Кольцо, которое мне подарил Жак. Молчание. ПЬЕР ДЕ КРАОН Поздравляю вас. Она протягивает ему кольцо. ВИОЛЕНА Это еще не решено. Отец ничего не сказал. Так вот! вот что я хочу вам сказать. Возьмите мое прекрасное кольцо, это все, что у меня есть, и Жак дал мне его по секрету. ПЬЕР ДЕ КРАОН Но я не хочу его брать! ВИОЛЕНА Берите скорее, не то у меня уже не хватит сил отказаться от него. Он берет кольцо. ПЬЕР ДЕ КРАОН Что скажет ваш жених? ВИОЛЕНА Он еще не мой жених. С кольцом, без кольца, это сердца не меняет. Он знает меня. Он подарит мне другое, серебряное. Это слишком хорошо для меня. ПЬЕР ДЕ КРАОН, изучая кольцо. Растительное золото. Когда–то умели такое делать, добавляя меду при плавке. Легкое, как воск, и ничто его не сломает. ВИОЛЕНА Жак нашел его, когда пахал землю, на том месте, где временами находят древние мечи, совсем позеленевшие, и прелестные осколки стекла. Я боялась носить эту языческую вещь, она принадлежит умершим. ПЬЕР ДЕ КРАОН Я принимаю это чистое золото. ВИОЛЕНА И целуйте от меня сестру мою Юстицию. ПЬЕР ДЕ КРАОН , глядя на нее, как будто пораженный внезапной мыслью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

Реликварий с мощами св. Иудикаэля. 2-я пол. XV в. (приходская церковь в Пемпоне) С нач. X в. до сражения при Тране (939) Бретань подвергалась разрушительным нападениям норманнов и страдала от междоусобиц правителей. Прелаты и монашествующие переселялись во внутренние области Франции, увозили мощи святых и др. реликвии. В этот период монастырь св. Мевенна, как и мн. др. обители, фактически прекратил существование. Реликвии святых Мевенна и И. были вывезены во Францию, однако сведения источников противоречивы. Согласно «Бретонской хронике», где это событие датировано 919 г., мощи св. Мевенна были помещены в мон-ре св. Флорентия (Сен-Флоран-ле-Вьей), а мощи И.- в монастыре св. Иовина (Сен-Жуэн-де-Марн) в обл. Пуату. Возвращение мощей св. Мевенна в хронике датировано 1074 г. В XVII в. Альбер Ле Гран утверждал, что реликвии святых были вывезены в 878 г. в мон-рь Сен-Жуэн-де-Марн. Согласно «Истории св. Флорентия Сомюрского» (XIII в.), мощи Мевенна и И. были первоначально вывезены в обл. Пуату, а при аббате Роберте († 1011) их поместили в монастыре Сен-Флоран в Сомюре (Chroniques des églises d " Anjou/Éd. P. Marchegay, É. Mabille. P., 1869. P. 261). О мощах Мевенна и И., хранившихся в кон. XI в. в Сомюре, упоминается в картулярии мон-ря Сен-Флоран (см.: Jankulak. 2000. P. 158). Тем не менее в 1130 г. в аббатстве Сен-Жуэн-де-Марн были обретены мощи святых, перенесенные во время нашествий норманнов, среди них - мощи И. ( Lerosey A.-L. Ension ou Saint-Jouin-de-Marnes. Poitiers, 1906. P. 55, 71). В «Хронике Сен-Бриё» (кон. XIV в.) утверждается, что мощи И. хранились во Фландрии (Chronicon Briocense: Chronique de Saint-Brieuc/Éd. G. Le Duc, C. Sterckx. Rennes, 1972. Vol. 1. P. 124-125). Широкое распространение почитания И. в Бретани и окончательное формирование агиографической традиции святого связаны с возрождением аббатства Сен-Меэн (1-я четв. XI в.). Согласно акту утверждения земельных владений мон-ря (1024), восстановление обители началось в 1008 г. по инициативе герц. Бретани Алана III и членов его семьи. Герцог пригласил в мон-рь общину бенедиктинцев во главе с Хинветеном, аббатом мон-ря Сен-Жакю-де-ла-Мер. Построенная герцогом церковь аббатства Сен-Меэн была освящена во имя Девы Марии, св. Мевенна и И. (Recueil d " actes inédits des ducs et princes de Bretagne (XIe, XIIe, XIIIe siècles)/Éd. A. de La Borderie. Rennes, 1888. P. 3-6).

http://pravenc.ru/text/1237777.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010