от лат. norma – норма, правило, образец

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
Язык морали и этики : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... его натуралистической интерпретации, названной Муром «натуралистической ошибкой», квалифицируется как метафизическая категория и является предметом рассмотрения с точки зрения интуиционизма. Но «интуиционизм не противостоит так называемому когнитивизму» (Там же. С. 134) , когнитивистскому, т. е. дескриптивному методу. В отличие от когнитивизма, сторонники антикогнитивистского подхода к проблеме языка морали полагают, что моральные слова и суждения ничего не описывают, а обладают либо эмотивным, либо прескриптивным, (от лат. рraescribo – предписываю, определяю) т. е. нормативным ( от лат. norma норма, правило, образец ) значением. Согласно методологической установке антикогнитивистов, моральные суждения выражают либо специфическое нравственное чувство одобрения, когда обладают эмотивным значением, либо выражают характер универсальности и безусловной необходимости моральных предписаний, когда обладают прескриптивным, т. е. нормативным значением (Максимов Л. В. Язык морали Этика. М., 2001. С. 2001. С. 604) . В истории английской нравственной философии эмотивизм ( от лат. emoveo – потрясаю, волную ) обязан своим появлением Альфреду Айеру ( 1910 - 1989 ) , автору книги ... далее ...
«Слово Твое – светильник ноге моей...»Искать в ИсточникеИсточник
... платок. Покрывая голову, мафорий свободно спускался на плечи. Если присмотреться к византийским фрескам, то можно заметить, что такое покрывало раньше было типичным элементом женской одежды. На иконах Божией Матери платок фиолетового цвета покрывает не только Ее голову и руки, но и спину вплоть до пят. Мафорий Богоматери (Риза Богородицы) – одна из важнейших реликвий, связанных с Ее памятью; с 474 года он находился во Влахернском храме Богоматери в Константинополе. В иконописи изображается, как правило, малиновым, красным. [14] Параканони́ческий (греч. πᾰρά – возле, около + κανών – правило, норма, образец) здесь в значении: в рамках, пределах традиционных правил или приемов иконописи. [15] Кти́тор (от греч. κτήτωρ – собственник; основатель, создатель от др. -греч. κτίζω – строю, созидаю или от др. -греч. κτίομαι – приобретаю) – лицо, выделившее средства на строительство или ремонт православного храма или монастыря или на его украшение иконами, фресками, предметами декоративно-прикладного искусства. Устар. русск. – зда́тель. Ктитор-вкладчик пользовался рядом имущественных прав, которые передавались по наследству (доля в доходах и т. д.) . Иногда так именуется ... далее ...
Библия, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чрез foedus «договор», а чрез testamentum «завещание», и такое не совсем правильное название получило в латинской церкви всеобщее распространение, перейдя от нее и к новым народностям, у которых св. книги называются das Alte und Neue Testament, lе ииeux еt nouиeau Тestament, the Old and Neо Testament и т. п. Кроме указанных наименований св. книг, одним из употребительнейших названий всего их собрания следует признать наименование «канон». Греческое слово κανών, как и семитское קָנֶה кане (г) , означает собственно «плотницкий отвес», «правило», а затем употребляется и в отвлеченном значении «правило, норма, образец», как в Гал. 6, 16: «тем, которые поступают по сену правилу, мир им и милость, и Израилю Божию». Сообразно с таким употреблением слова κανών у ап. Павла, и св. отцы разумели под этим словом именно – правило веры и нравственности, и в своих спорах с еретиками противопоставляли их учениям указание на «канон», или «правило предания», «канон истины, веры», одним словом – «канон церковный», т. е. то твердо содержимое преданием правило, по которому живет и действует христианская церковь. Отсюда легко было перейти к обозначению словом «канон» тех книг, «которые служат ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Даль как открытиеИскать в Источникеpemptousia.ru
... устроен человек: всезнающего трудно чему-то обучить. А тот чудак, который говорил: «Я знаю, что ничего не знаю», — до сих пор слывёт мудрецом. Даль смиренно почитал себя перед русским языком как бы ничего не знающим, вечным учеником. Это равняло или возносило его до уровня ребёнка. Можно сказать, он с детской открытостью приставал к простым русским и украинским мужикам с расспросами о толковании того или иного слова, идиомы, пословицы, поговорки, приметы, обряда, обычая. Но думается, что залог успешности словаря не только в интересе первооткрывателя. Что такое для нас сегодня словарь? Нормировка, правильность, образец. А Даль, составляя словарь, был скорее поэтом, чем лингвистом. Словарь Даля больше не о том, как правильно, — а о том, как возможно! В современный литературный язык своей эпохи Даль впустил нечёсаные заросли живой народной речи, с буйными полянами диалектов и фразеологизмов. Можно сказать, что Даль рыскал по закоулкам империи русского языка, как ищейка, как голодный зверь — в поисках драгоценностей, которые веками создавала народная речь. Как не восхититься глубине этого человека — двести тысяч слов! Три тысячи пословиц и поговорок! А он всё не унимался, ... далее ...
КАНОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ????? (богодухновенных Писаний») Amphil. Icon. Iamb. ad Seleuc (. В значении «перечень богодухновенных книг» понятия canon и Scripturae canonicae начинают широко использоваться блж. Августином и блж. Иеронимом Стридонским) canon: Hieron. Prol. in Reg. ; canon Scripturarum: Aug. De doctr. christ. II 8; Scripturae canonicae: Hieron. Ep. 129: Ad Dardanum. 3 PL. 22. Col. 1103; Aug. De doctr. christ. II 8 (.) Остается спорным вопрос о том, какое именно значение греч. слова????? дало толчок для его использования применительно к перечню библейских книг, почитающихся богодухновенными: «правило, норма, образец» или «список, перечень» ( обзор мнений см. : Мецгер. 2001. С. 287 ) . Первое значение соответствует богословскому представлению о священных книгах как о безусловно авторитетном вероучительном и нравственном руководстве; 2-е значение отражает формальную сторону этого представления: авторитетные тексты должны иметь четкую фиксацию, регламентированную Церковью. Лит. : Oppel H. Kanon: Zur Bedeutungsgeschichte des Wortes und seinen lateinischen Entsprechungen ( regula - norma ) Philologus. Suppl. Lpz., 1937. Bd. 30. H. 4. S. 3-108; TDNT. 1965. Vol. 3. P. 596-601; ... далее ...
КАКОЙ МОМЕНТ В ЛИТУРГИИ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?Искать в Источникеchurch.ua
... этому главному средству, которое отверзает нам двери рая, ведь сам Господь в Таинстве Евхаристии соединяет с Собой человека по Своим Отеческим милосердию и любви! Не будем же лишать себя, дорогие братья и сестры, этого благодатного средства ко спасению, этой драгоценной Святыни, которая освящает нас, как говорится в литургическом возгласе «Святая святым». Каноном же Евхаристический канон назван так, потому что является четким структурированным незыблемым правилом, которое священнослужитель при совершении Литургии должен соблюдать неукоснительно. Слово «канон» переводится с греческого как «правило, норма, образец». Синонимом словосочетания «Евхаристический канон» также является слово «анафора». В переводе с греческого оно обозначает «возношение», так как в одном из моментов анафоры происходит действительное возношение (поднятие вверх) дискоса с хлебом (просфорой) и Чашей с вином и водой, на которые через несколько минут снизойдет благодать Святого Духа, претворяющая их в Тело и Кровь Христовы. Вещество Таинства, так же, как и наши души в символическом духовном смысле, словно бы отделяются от всего прочего вещественного и материального и входят-возносятся в иной духовный ... далее ...
Литургика — архимандрит Иона (Карпухин)Искать в Источникеazbyka.ru
... и Трисвятого и на утрени перед антифонами и чтением Евангелия. Свое наименование эта песнь получила оттого, что ее за певцом или чтецом подпевал народ. Но для того, чтобы петь со слов другого, требуется внимательно прислушиваться к произносимым словам, а потому и наименование «ипакои» указывает на большое внимание, с которым подобает слушать эту песнь; она требует особого внимания и ради важности ее содержания, которым служит истина воскресения Христова и благовестие о нем мироносицам, апостолам и всему миру. Ипакои всегда должны быть выслушиваемы стоя. КАНОН – (с греческого kanwn – норма, правило, в частности, правило веры, правило истины) . В богослужении каноном называется особая группа песнопений, входящих преимущественно в состав утрени и связанных единством темы (прославление того или иного святого или события из евангельской истории) . От правильности и стройности соединения отдельных частей в одно целое и получило свое наименование это песнопение. Канон разделяется на так называемые песни. Полное число песен в каноне – девять или восемь (практически восемь, так как вторая песнь обычно опускается – ее положено петь во вторник в седмицы Великого поста) . Но ... далее ...
ГЛАС • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... развитие представлений о ладе и ладовой системе уже только в русле музыкально-теоретической системы. То, что не все теоретики перешли на систему Глареана, говорит о связи зап. муз. науки с церковной традицией. Влияние церковных ладов простирается на ряд муз. жанров, прежде всего на хоральные обработки т. ч. и для органа) вплоть до XVIII в., и вполне ощутимо еще в творчестве И. С. Баха и его современников. Подобно визант. ихимам, важную роль в зап. Г. играют интонационно-мелодические модели (формулы) , к-рые в разных лат. источниках именовались по-разному: regula ( букв. - принцип, норма, правило ) , tonus (тон) у Аврелиана из Реоме (сер. IX в. ; изд. : Musica disciplina Gerbert. Scriptores. T. 1. Col. 41b, 42a) , titulus (заглавие) в анонимном 2-м трактате (тонарии) из Меца (ок. 869, изд. : Lipphardt. S. 62; см. также ст. Анонимы) , melodia (поющийся мелодический тип) и forma (организация, устройство, вид) в анонимном сб. «Alia musica», причем 1-й термин применялся гл. обр. в тексте «Основного трактата» (Gerbert. Scriptores. T. 1. Col. 128b; 136a) , а 2-й - в разделах «Нового изложения» ( Ibid. Col. 130a; 135a; 137b ) . В анонимном трактате «Musica enchiriadis» ... далее ...
Лекции по Исторической Литургике — Виктор АлымовИскать в Источникеazbyka.ru
... И, переходя из этой жизни в иную (вскоре после описанной аудиенции) , он заботился только о том, чтобы сохранить правила, выработанные им в своих обителях. Как сказано в его житии, своему преемнику игумену Мелиту он «вручил их на бумаге». Эти-то «правила», о которых столько спорили ученые-литургисты (и само существование которых бесконечно оспаривалось гиперкритиками) были неожиданно обнаружены нашим проф. А. Дмитриевым в библиотеке древнейшего Синайского монастыря в рукописном Типиконе 12 века под № 1096 между месяцесловной и триодной частями. Конечно, это не оригинал, но судя по названию («Образец и правило и закон честнаго Саввы») они восходят к упомянутой «бумаге»: «Должно соблюдать правила, установленные преподобным и блаженным (наименования 8 века) отцом нашим Саввою. Ни в каком случае не принимать в лавру ни безбородого, ни евнуха. Женщинам же нельзя входить для молитвы не только в Лавру, но и в метохи (странноприимницу) …» далее: о женщинах. «Уходящих в пустыню и в ней обитающих, с согласия настоятеля, принимать по нуждам их, а если они удаляются самовольно из желания жить по своей воле, то по возвращении их не принимать…» (и т. д. цит. по Скабаллановичу стр. 324-325) . ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толковый ТипиконИскать в ИсточникеИсточник
... сохранять правила (παραδόσεις) , введенные им в монастырях своих, вручив ему их на бумаге ( ἐγγράφως, § 76. ) ». Правила эти интересны как один из древнейших ктиторских уставов, дававшихся монастырям их основателями и послуживших образцами для нашего Типикона. Эти правила помещены в Иерусалимском рукописном Типиконе XII в. ( Синайской библ. № 1096; XV в. № 531 ) между месяцесловной и триодной частями его, и вполне отвечая данным жития пр. Саввы, могут быть признаны подлинными, исключая некоторые вставки (напр. прибавку «преподобный» к имени Саввы и т. п.) [10]. Правила носят заглавие: «Образец, правило и закон (Τύπος καὶ παράδοσις καὶ νόμος) честныя лавры св. Саввы». «Должно соблюдать установленные правила преподобным и блаженным отцем нашим Саввою. — Ни в каком случае не принимать в Лавру ни безбородого, ни евнуха; женщинам же нельзя входить для молитвы не только в Лавру, но даже в метохи [11] и в особенности во вторую дверь великого метоха. Кто же из монахов Лавры будет замечен, что он входит в монастырский гинекон, с целью поесть, попить и остается там или под предлогом охраны, или для пострижения, или для исповеди (λογιομοὺς) , или что он пишет к женщинам и от них ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: от лат. norma – норма, правило, образец
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера