Рассмотрение же духовных совершенств применяется к нашему сознанию главных сил души нашей. Хорошо сказал Якоби: «необходимо человек антропоморфизирует Бога, потому что Бог, созидая человека, теоморфизировал его», то есть необходимо человек представляет Бога человекообразно, применяя к Нему то, что существенно находит в духе своем, потому что Бог создал человека богообразно. Как мы различаем в себе три главные силы: познания, желания и чувствования, так для раздельности понятий различаем в Боге всеведение и премудрость как совершенства ума, высочайшую свободу, святость и правосудие как качества воли, и беспредельное блаженство как принадлежность чувства. Но при сем не осмеливаемся утверждать, что как в нас есть раздельность сил и совершенств, так она есть и в Боге. Ибо где раздельность, там есть недостаток, оттого наши совершенства и разделяются, что они выражаются или во времени одно после другого, или по степени одно раскрывается полнее и могущественнее, чем другое; в наших совершенствах есть недостаток существенного. Такая отдельность немыслима в том Существе, в котором полнота бытия и совершенств. Мы отдельно рассматриваем в Боге свойства и совершенства Его только по ограниченности нашего разумения и по применению Силы творческой к разным видам творения. Иначе разделяли свойства Божии, но эти разделения не так основательны и удовлетворительны, как предположенное нами. Иные, например, называли одни свойства Божии положительными, другие – отрицательными; например, неизмеримость, неизменяемость – это отрицательные свойства, а другие – премудрость, благость, святость и т. п. – положительные. Но это не точное означение: в Боге все положительно. Иные предлагали разделение более замечательное, называя одни свойства покоящимися (attributa acquiescentia – νενεργιχ), другие – действующими (attributa efficientia – νεργιχ): что мыслится о Боге, в отрешенности Его существа от действования на мир, то составляет attributa efficientia, а что представляется в Боге относящимся к тварям, действующим на мир, то составляет attributa operantia – νεργιχ.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

Лит. : Gutschmid A. , von. Untersuchungen über die syr. Epitome der Eusebischen Canones. Stuttg., 1886; N ö ldeke Th. [Рец. на кн.:] Chronique de Denys de Tell-Mahré. P., 1895//Wiener Zschr. f. die Kunde des Morgenlandes. W., 1896. Bd. 10. S. 160-170; Nau F. Note sur la chronique attribuée par Assemani à Denys de Tell-Mahré//J. Asiatique. P., 1896. Ser. 9. Vol. 7. P. 346-358; idem. La nouvelle étude sur la chronique attribuée à Denys de Tellmahré//Bull. Critique. P., 1896. Ser. 2. Vol. 17. P. 464-479; idem. Les auteurs des chroniques attribuées à Denys de Tell-Mahré et à Josué Stylite//Ibid. 1897. Vol. 18. P. 54-58; idem. Analyse des parties inédites de la chronique attribuée à Denys de Tell-Mahré († 845)//ROC. 1897. Vol. 2. P. 41-68; idem. Analyse de la seconde partie inédite de l " histoire de Jean d " Asie//Ibid. P. 455-493; Райт. Очерк. С. 141-143; Дьяконов А. П. Иоанн Ефесский и хроника, известная под именем Дионисия Телль-Махрского//ХЧ. 1903. 216. С. 599-614, 818-835; он же. Иоанн Ефесский и его церк.-ист. труды. СПб., 1908, 2006р. С. 202-276; Duval. Littératures. P. 193-196, 388 f.; Haase F. Untersuchungen zur Chronik des Pseudo-Dionysius von Tell-Mahrê//Oriens Chr. 1916. Bd. 6. Р. 65-90, 240-270; Baumstark. Geschichte. S. 274-275; Chabot. Lit. syr. P. 89-90, 92-93; Abramowski R. Dionysius von Tellmahre jakobitischer Patriarch von 818-845: Zur Geschichte der Kirche unter dem Islam. Lpz., 1940; Stein E. Histoire de Bas-Empire. P., 1949. Vol. 2: De la disparition de l " Empire d " Occident à la mort de Justinien (476-565). P. 827-831; Pigulevskaya N. Theophanes " Chronographia and the Syrian Chronicles//JÖBG. 1967. Bd. 16. P. 55-60; Пигулевская Н. В. Хроника псевдо-Дионисия// Она же. Сирийская средневек. историография. СПб., 2000. С. 334-338; она же. Сирийская хроника псевдо-Дионисия Телль-Махрского и визант. историография//Там же. С. 456-467; Witakowski W. The Syriac Chronicle of Pseudo-Dionysius of Tel-Mahrê: A Study in the History of Historiography. Uppsala, 1987; idem. Sources of Pseudo-Dionysius of Tel-Mahre for the Second Part of His Chronicle//Leimon/Ed. J. O. Rosenqvist. Uppsala, 1996.

http://pravenc.ru/text/178497.html

Untersuchungen über die syrische Epitome der Eusebischen Cañones. Stuttgart, 1886; Nau F. Note sur la Chronique attribuée par Assemani à Denys de Tell-Mahre. JA 9 (1896). P. 346−358; Idem: La nouvelle étude sur la Chronique attribuée à Denys de Tellmahré. Bulletin Critique 17 (1896). P. 464−479; Idem: Les auteurs des Chronique attribuées à Denys de Tell-Mahré et à Josué Stylit. Bulletin Critique 18 (1897). P. 54−58; Nau F. Étude sur les parties inédites de la Chronique attribuée à Denys de Tellmahré. ROC 2 (1897). P. 41−68; Tisseront E. Codes Zuqninensis prescripts veteris Testam enti. Romae, 1911. P. V−XXXII; Baumstark. S. 275; Allgeier A. Der Ursprung der Griechischen Siebenchlafer legende. BYZ. Neugr Jahrb Ocher 3 (1922). S. 311−331; Moberg A. The Book of the him Yarites. Lund; Paris; Leipzig, 1924; Haase F. Ad christuche Kirchen geschichte nach Orientauschen queren. Leipzig, 1925. S. 18−19; Abramowski R. Dionysius von Teilmahre jakobitischer Patriarch von 818−845. Zur Geschichte der Kirche unter dem Islam. Abhandlungen für die Kunde des Morgenlandes 25:2. Leipzig, 1940; Pigulevskaya N. Theophanes» Chronographia and the Syrian Chronicles. Jahrbuc der österreichischen byzantinischen Gesellschaft 16 (1967). P. 55−50; Witakowski W. The Syriac Chronicle of Pseudo-Dionysius of Tel-Mahrç. A Study in the History of Historiography. Uppsala, 1987. § 152. Анонимная хроника, доведенная до 1234 г. Написана до середины XIII в. неизвестным автором, вероятнее всего монахом, бывшим соседом яковитского патриарха Григория. Он находился в Иерусалиме, когда город был захвачен Салахад-Дином в 1187 г. Хроника сохранилась в единственной рукописи, изготовленной примерно в конце XIV в., которая хранится в Константинополе у Петра Фехиса. Светская история, составляющая первую часть хроники, доводится до 1234 г., в то время как церковная история, помещенная во второй части, лишь до 1207 г. Большое значение имеют те части, которые повествуют о Средневековье. Издания. (первая часть) Rahmani I.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Более подробно биографию митр. Григория и разбор его эпиграмм на три двунадесятых праздника (Благовещение Пресвятой Богородицы, на Великую субботу и на Воскресение Христово) см. в моей статье: Антишкин А. В. Эпиграммы митрополита Григория Коринфского//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2019. 4 (28). С. 99–109. Robins R. H. The Byzantine Grammarians: Their Place in History. Berlin; New York: Mouton de Gruyter, 1993. P. 163. Gregorio di Corinto. Esegesi al canone giambico per la Pentecoste attribuito a Giovanni Damasceno. P. 9. Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur. München: C. H. Beck, 1897. S. 588. Bogiatzides J.K. Γρηγρη μητροπολται Κορνθου//Byzantinische Zeitschrift. 1912. Bd. 21. S. 145-149. Древнегреческо-русский словарь: около 70000 слов: в 2 т./сост. И. Х. Дворецкий; под ред. С. И. Соболевского; с прил. грамматики, сост. С. И. Соболевским. М.: ГИС, 1958. Т. 1 С. 765. Верещагин Е. М. «Слово было к Богу»: высший смысл или бессмыслица? Об амфиболической функции сакрального текста//Ученые записки Казанского государственного университета. Гуманитарные науки. 2010. Т. 152, кн. 2. С. 161-163. Gregorio di Corinto. Esegesi al canone giambico per la Pentecoste attribuito a Giovanni Damasceno. P. 26-28 (перевод наш). Liddell H. G., Scott R. A Greek-English Lexicon. Oxford: Clarendon Press, 1996. P. 1449. Gregorio di Corinto . Esegesi al canone giambico per la Pentecoste attribuito a Giovanni Damasceno/ed. F. Montana. Pisa: Giardini Editori e Stampatori, 1995. (Biblioteca di studi antichi; 76). P. 56 (перевод наш). Νικδμος Αγιορετης. ορτοδρμιον τοι ρμηνεα ες τος σματικος καννας τν Δεσποτικν κα Θεομητορικν ορτν. ν Βενετ, 1836. Σ. 573.   Источник: Антишкин А. В. Проблема понимания богослужебных текстов и ее решение на примере толкования митрополита Григория Коринфского//Вопросы теологии. 2021. Т. 3. 3. С. 322-332. DOI: 10.21638/spbu28.2021.303 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/6177679

Robert M. Bowman Jr., J. Ed Komoszewski The central theological distinctive of Christianity--that Jesus is God incarnate--has repeatedly come under fire from adherents to other religions and scholars who interpret Jesus as a prophet, angel, or guru. Putting Jesus in His Place is designed to introduce Christians to the wealth of biblical teaching on the deity of Christ. Using evidence from the New Testament, this book helps readers appreciate the significance of Christ " s deity in a personal relationship with Him, and gives them the confidence to share the truth about Jesus with others. The book is divided into five sections, each corresponding to an aspect of the New Testament " s revelation of Jesus as God, and using an acronym based on the letters in the word HANDS: H-Honors (Jesus shares the honors that are due God) A-Attributes (Jesus shares the attributes of God) N-Names (Jesus shares the names of God) D-Deeds (Jesus shares the deeds that God does) S-Seat (Jesus shares the seat of God " s eternal throne) Putting Jesus in His Place engages objections to the divine identity of Jesus Christ from Jehovah " s Witnesses, Mormons, Muslims, Unitarians, and other religious perspectives. Its emphasis throughout, however, is on the positive case for the deity of Christ. The book introduces the reader to cutting-edge scholarship on New Testament Christology and makes the information accessible and usable for those who are not biblical scholars or theologians. Endorsed by an impressive lineup of leading specialists in the field including Martin Hengel, Richard Bauckham, I. Howard Marshall, Craig A. Evans, Daniel B. Wallace, Murray J. Harris, and Larry Hurtado, Putting Jesus in His Place is an indispensable introduction and reference on the New Testament teaching about the identity of Jesus Christ. Contents Part 1: The Devotion Revolution: Jesus Shares the Honors Due to God Part 2: Like Father, Like Son: Jesus Shares the Attributes of God Part 3: Name Above All Names: Jesus Shares the Names of God Part 4: Infinitely Qualified: Jesus Shares in the Deeds That God Does Part 5: The Best Seat in the House: Jesus Shares the Seat of God " s Throne Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf . Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Robert M. Bowman Jr., J. Ed Komoszewski, " Putting Jesus in His Place: The Case for the Deity of Christ " . Published by Kregel Publications, 2007 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/putting-...

являлись ведущими защитниками представления о том, что бытие Божие рационально непознаваемо и недоказуемо средствами естественного разума. Лекции К. имели значительный успех, вслед. чего ему было предложено выступить в 1705 г. со 2-м циклом лекций. К. посвятил их теме естественной религии, подробно рассмотрев вопросы о ее природе, границах, отношении к богооткровенной религии и положительному научному знанию. К. подготовил издания лекций в виде самостоятельных трактатов: трактат, содержащий материал 1-го цикла лекций, был опубликован под заглавием «Доказательство бытия Бога и Его свойств» (A Demonstration of the Being and Attributes of God. L., 1705); трактат, основывающийся на лекциях 2-го цикла, вышел в свет под названием «Рассуждение о неизменных обязательствах, налагаемых естественной религией, а также об истинности и надежности христианского откровения» (A Discourse Concerning the Unchangeable Obligations of Natural Religion, and the Truth and Certainty of the Christian Revelation. L., 1706). Впосл. оба трактата издавались с некоторыми дополнениями под общим названием «Рассуждение о бытии и свойствах Бога, об обязанностях, налагаемых естественной религией, а также об истинности и надежности христианского откровения» (A Discourse Concerning the Being and Attributes of God, the Obligations of Natural Religion, and the Truth and Certainty of the Christian Revelation. L., 1711; переизд.: Works. Vol. 2. P. 513-758; совр. переизд. 1-го трактата: Vailati. 1998. P. 1-92). Представляя в 1-м трактате доказательство существования Бога, К. заявлял о намерении придерживаться «математического» метода исследования настолько, насколько это позволяет природа обсуждаемого предмета ( Clarke. Works. Vol. 2. P. 517). Это, по мнению совр. исследователей, свидетельствует о его постоянной ориентации на ньютоновский идеал научного знания, строящегося из аксиом и теорем по образцу «Начал» Евклида ( Ferguson. 1976. P. 24). Доказательство К. с т. зр. его составных элементов является малооригинальным: он опирается на традиц.

http://pravenc.ru/text/1841271.html

96 Слово: бесконечное здесь, как и во многих других местах, мы употребляем не в одностороннем значении бесконечного a parte post, а в общем математическом значении бесконечности. 97 Э Бержье, автор сочинения «Examen du matérialisime», так излагает эту мысль: Nous sontenons aves Clare que l " être éternel et nécessaire est aussi immuable; non pas seulement en ce sens qu " il ne peut changer de nature, mais encore en ce qu " il ne peut changer de façon d " être. Un être quelconque n " existe point sans attributs, sans propriétés; s " il existe éternellement, ses attributs sont éternels; il ne peut avoir en lui ni succession, ni modification; il est éternellement et nécessairement tout ce qúil est. (Examen du matérialisime. Tome second, p. 122–123). 99 Шультц говорит, что весь мир есть не что иное, как соединенная система всех Млечных путей (Начальные основания астрономии, перед. Жукова стр. 526). 100 Джон Гершель. Очерки астрономии Пер. А. Драшусова. Т. II. Москва. 1862 г. стр. 238 и след. А. Гильемен. Миры. Популярная астрономия. Пер. Пальховского. Москва, 1866 г. стр. 23. Франсуа Араго. Общепонятная астрономия. Пер. Хотинского. Т. II. Спб., 1861 г. стр. 24 и сл. Фридрих Шёдлер. Энциклопедия естественных наук, содержащая популярное изложение физики, астрономии, химии, минералогии, геологии, физиологии, ботаники и зоологии. Пер. Панова. Москва, 1876. Т. I, стр. 422–423. 102 Так называется описываемый Млечным путем на небе круг, наклоненный к экватору под углом в 63°. 104 В конце 60-х годов этот вопрос был предложен, в качестве темы для конкурса на соискание премии, редакцией журнала «Zeitschrift für exacte Philosophie» (Bd. VIII, S. 113 und 228). Премии было удостоено написанное на эту тему сочинение C.S. Cornelius " a «Ueber die Enstehung der Welt mit besonderer Rücksicht auf die Frage: ob unsern Sonnensystem, namentlich der Erde und ihreu Bewohnern, ein zeitlicher Anfang zugeschrieben werden muss» (Halle, 1870). В дальнейшем изложении мы будем руководиться преимущественно этим превосходным трактатом.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Plotniko...

Ф. Диалектика мифа. М., 2001; Ельчанинов А., свящ. Записи. М., 1992; Лосский Вл. Вера и богословие// он же. Спор о Софии: Ст. разных лет. М., 1996. С. 149–160; Флоренский П., свящ. Иконостас//Соч.: В 4 т. М., 1996. Т. 2. С. 419–426. (Структура библиогр. списка источников соответствует последовательности материала в разделе.) Лит.: Clarke S. A Demonstration of the Being and Attributes of God. L., 1705-1706; Paley W. Natural Theology, or Evidences of the Existence and Attributes of the Deity: Coll. from the Appearances of Nature. L., 1802; Юркевич П. Д. Доказательства бытия Божия//ТКДА. 1861. 3. С. 327-357; 4. С. 467-496; 5. С. 30-64; Clifford W. K. The Ethics of Belief// Idem. Lectures and Essays. L., 1879; Логинов В. Декартовы доказательства бытия Божия//ВиР. 1897. Т. 2. Ч. 1. С. 353-372; Голубев В. Бог как первая причина бытия, с философской и естественнонаучной точки зрения//ВиР. 1904. Т. 2. Ч. 2. С. 277-292, 325-336, 358-370, 382-392 (отд. отт.: Х., 1905); Владимир (Богоявленский), сщмч. Доказательство бытия Божия. М., 1912; Грузенберг С. О. Богопонимание Декарта: Опыт крит. анализа онтологического и антропологического аргумента бытия Бога//ВФиП. 1913. Кн. 3 (118). С. 273-296; Марков И. Декартово онтологическое доказательство существования Бога. Серг. П., 1914; Hartshorne C. Man " s Vision of God and the Logic of Theism. N. Y., 1941; Plantinga A. The Ontological Argument from St. Anselm to Contemporary Philosophers. N. Y., 1965; idem. The Nature of Necessity. Oxf., 1974; idem. Reason and Belief in God//Faith and Rationality/Ed. A. Plantinga and N. Wolterstorff. Notre Dame (Ind.), 1983; Heinrich D. Der ontologische Gottesbeweis. Tüb., 19672; Barnes J. The Ontological Argument. L., 1972; Knudsen H. Gottesbeweise in Deutschen Idealismus. B.; N. Y., 1972; Reichenbach B. The Cosmological Argument. Springfield, 1972; Rowe W. The Cosmological Argument. Princeton, 1975; Swinburne R. The Existence of God. Oxf., 1979; Craig W. The Cosmological Argument from Plato to Leibniz. L., 1980; Кюнг Г. Существует ли Бог? М., 1982; Mavrodes G. Religion and the Queerness of Morality//Rationality, Religious Belief and Moral Commitment/Ed. R. Audi and W. Wainwright. Ithaca, 1986; Argumente für Gott: Gott-Denker von der Anticke bis zur Gegenwart: Ein Autoren-Lexicon/Hrsg. K.-H. Weger. Freiburg i. Br., 1987; Sala G. B. Kant und die Frage nach Gott: Gottbeweise und Gottesbeweiskritik in den Schriften Kants. B.; N. Y., 1990; Klassische Gottesbeweise in der Sicht der gegenwärtigen Logik und Wissenschaftstheorie/Hrsg. F. Ricken. Stuttg., 1991.

http://pravenc.ru/text/178741.html

423       Rewriting Caucasion History: The Mediaeval Armenian Adaptation of the Georgian Chronicles. The Original Georgian Texts and The Armenian Adaptation. Oxf., 1996; The Armenian History Attributed to Sebeos. 2 vols. Liverpool, 1999 (соавт. – Дж. Ховард-Джонстон); The Lawcode [‘Datastanagirk " ] of Mxit’ar Gosh. Amsterdam; Atlanta, 2000 (Dutch Studies in Armenian Language and Literature, 6); A Homily on the Passion of Christ attributed to Elishe. Leuven, 2000 (Eastern Christian Texts in Translation, 5); The Armenian Adaptation of the Ecclesiastical History of Socrates Scholasticus/Trans. with comparative study of the original and rev. vers. Leuven, 2001 (Hebrew Univ. Armenian Texts and Studies, 3); The Teaching of Saint Gregory (from Agathangelos’s History of Armenia)/New and rev. ed. of the 1970 Harvard Univ. Press ed. New Rochelle (NY), 2001; Hamam, Commentary on the Book of Proverbs/Armenian text and Engl. trans., with introd. and extensive comm. Leuven, 2005 (Hebrew University Armenian Texts and Studies, 5); Moses Khorenatsi. History of the Armenians/New and rev. ed. of the 1978 Harvard Univ. Press ed. Ann Arbor, 2006; Nerses of Lambron. Commentary on the Book of Revelation/Engl. trans., with introd. and comm. Leuven, 2007 (Hebrew Univ. Armenian Texts and Studies, 9). 424       Supplement to a Bibliography of Classical Armenian Literature to 1500 AD: Publications 1993–2005//Le Muséon. 2007. Vol. 120. P. 163–223. 425       Armenia (400–600)//The Cambridge History of the Byzantine Empire c. 500–1492/J. Shepard (ed.). Cambridge, 2008. 426       Allen J., V., Ševcenko/., Thomson R. W Sirarpie Der Nersessian: 1896–1989//Dumbarton Oaks Papers. 1989. Vol. 43; Kouymjian D. Sirarpie Der Nersessian (1896–1989): Pioneer of Armenian Art History//Women Medievalists and the Academy/J. Chance (ed.). Madison, 2005. 428       Тер-Нерсесян занимала эту должность вплоть до своего выхода на пенсию в 1978 г. Всю свою огромную библиотеку она передала в дар Матенадарану в Ереване, а после ее смерти в соответствии с завещанием был создан фонд для поддержки способных армянских студентов-искусствоведов (Fonds Sirarpie Der Nersessian в Institut de Recherches sur les Miniatures Arméno-Bvzantines).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

John Anthony McGuckin St. Ephrem the Syrian (ca. 306–373/379) KENNETH CARVELEY Ephrem was born to Christian parents in Nisibis. Legend describes his father as a heathen priest. During his youth he was influenced by Bishop Jacob (d. 338; present at Nicea 325, possibly with Ephrem) who appointed him as a church teacher. During the episcopate of Bishop Vologeses, the Per­sian Shapur II besieged the city and Ephrem migrated with the people to the Christian city of Edessa in 363, where he is said to have worked in the bath house. Teaching in the schola he defended the Orthodox Nicene teaching (the Edessene Orthodox group then called “Palutians,” so named after Bishop Palut), and countered Arianism, Marcionism, the Bardesainians, and other Gnostic heresies. A prolific Syriac hymn writer, Ephrem wrote poetic homilies, biblical commentaries, and graceful hymns affirming Orthodox Christology, meant to counter the metrical hymns of Bardesanes’ son Harmodios. He was possibly employed as liturgical chant writer for a community of Syriac women ascetics. His chief writings include Carmina Nisibena, Hymns On Faith, Hymns on Paradise, On Virginity, Against Heresies, and an (attributed) pane­gyric on St. Basil of Caesarea. His hymns, many of which mirror Hebraic parallel form, constitute part of the Syriac Church’s liturgy, particularly for major feasts; a very popular prayer of repentance of St. Ephrem (“Lord and Master of my Life”) is preserved in the regular Orthodox Lenten cycle of prayers. Sayings attributed to him appear in the Apophthegmata Patrum, and he had a distinctive influence over the traditions of Syro-Byzantine hymnody and liturgical chant. Scholars are still in the process, however, of disentangling the real Ephrem (the Syrian sage) from the so-called Greco- Byzantine Ephrem, with whom he was con­founded at an early date. He supported the people of Edessa indefatigably during per­secution by the Arian Emperor Valens (370–2) and in times of severe famine. Later Edessene hagiographic tradition developed his life and legend extensively. SEE ALSO: Council of Nicea I (325); Gnosti­cism; Hymnography; Virgins REFERENCES AND SUGGESTED READINGS Brock, S. (1992) The Luminous Eye: The Spiritual World Vision of St. Ephrem. Kalamazoo: Cistercian Publications. Brock, S. (1999) “St. Ephrem in the Eyes of Later Syriac Liturgical Tradition,” Hugoye Journal of Syriac Studies 2, 1. McVey, K. E. (trans.) (1989) Ephrem the Syrian: Hymns. New York: Paulist Press. Mayer, R. T. (trans.) (1964) Palladius: The Lausiac History. New York: Newman Press. Schaff, P. and Wace, H. (eds.) (1976) Gregory the Great, Ephraim Syrus. Aphrahat Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers, 2nd Series, vol. 13, part 2. Grand Rapids, MI: Eerdmans. Читать далее Источник: The Encyclopedia of Eastern Orthodox Christianity/John Anthony McGuckin - Maldin : John Wiley; Sons Limited, 2012. - 862 p. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010