«… это послание было обращено к Божьему народу, чтобы проверить его искренность и честность во всем слове Божьем…» Second Advent Waymarks and High Heaps , p. 114./Вехи Второго пришествия и высокие горы, с. 114. В кульминационный момент этого семилетнего периода, в 1851 году, Христос вернется на землю. Те, кто принял субботу и тем самым получил «печать Божью», будут спасены. Те адвентисты, которые отвергали субботу, возвращались в церкви, соблюдающие воскресенье, получили «начертание зверя». Они будут потеряны вместе со всеми нехристианами. Учение Бейтса о печати Божьей и начертании зверя позже станет основой учения адвентистов седьмого дня о событиях последнего времени. Бейтс и конец света В то время, как для большинства откровенных наблюдателей не было никаких доказательств неминуемого конца света, Бейтс находил доказательства везде, куда бы он ни посмотрел. Как и большинство миллеритов, Бейтс предполагал, что большая часть книги Откровения была исполнена в 1840-х годах. Поэтому Бейтс изо всех сил старался соотнести текущие события с различными отрывками библейского пророчества. Его усилия показывают, насколько ошибочным было его понимание библейского пророчества. В каждом пожаре, в каждой буре, в каждом бедствии он видел еще одно знамение свершившегося конца: «Передо мной лежит брошюра из 83 страниц, озаглавленная ‘Глас Божий, или рассказ о беспрецедентных пожарах, ураганах, наводнениях и землетрясениях, начиная с 1845 года; также мор, голод и преступления‘, составленная Томасом М. Преблом. Поскольку эта работа была выпущена в начале этого года, периодические издания зарубежных стран и нашей собственной хваленой счастливой Республики показывают, что эти бедствия среди людей все еще увеличиваются в ужасающей степени. Жители многих стран теряют рассудок». Second Advent Waymarks and High Heaps , p. 89./Вехи Второго пришествия и высокие горы, стр. 89. Бейтс предупреждал, что на мир обрушивается третье горе Откровения: «… Это ли не третье горе, которое гремит среди народов земли и очень спешит стать его центром для ‘такого времени скорби, какого не бывало с тех пор, как существуют люди’?».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/natsiona...

Josh Edelson/AFP/Getty Кроме того, людей в штате стало больше. Сейчас в Калифорнии живет около 40 миллионов человек — в 2 раза больше, чем в 70-х. Это значит, что и людей, которые могут пострадать от стихии, стало больше. “Мы молимся, чтобы она оказалась со своими соседями” Сейчас в списках пропавших без вести более 200 человек, но власти надеются, что они находятся в убежищах и пока не могут выйти на связь с близкими. The Guardian рассказал историю 71-летней Барбары Карлсон, которая живет в зоне пожара. Последний раз ее сын Майк и внучка Анника говорили с ней в четверг. Тогда женщина уверила, что не планирует покидать свой дом и уходить в убежище. Затем связь с ней оборвалась. Ее сын и внучка более двух суток объезжали окрестности в поисках женщины. “Мы молимся, чтобы она оказалась со своими соседями”, — говорит Анника. Noah Berger/AP Photo Наконец, в субботу на собрании местных жителей Майк вышел вперед, показал фото матери и рассказал, что ищет ее. “Я видел ее сегодня!”, — раздался голос из толпы. Благодаря помощи других жителей, Майк нашел свою мать в трейлере на парковке перед супермаркетом, где остановились часть потерпевших. “У меня не было телефона!”, — плакала Барбара. “Я не собиралась тебя обманывать”. “Пожалуйста, не дай мне так умереть” В огне сгорела местная больница Adventist Health Feather River Hospital, а ее персонал и пациенты чудом спаслись от огня. В прошлый четверг сотрудники больницы ничего не подозревая пришли на работу. Вечером они узнали, что огонь достиг каньона, который отделял больницу от пожара. Врачам и сотрудникам больницы было дано поручение выводить пациентов из здания и уезжать в безопасное место. Josh Edelson/AFP/Getty В больнице находилось много новорожденных и пожилых людей, некоторые пациенты были в операционных. Благодаря проводившимся до этого противопожарным учениям сотрудники больницы смогли эвакуировать людей всего за 20 минут. Госпиталь Adventist Health Feather River Hospital в огне. Фото Николь Джолли Когда все пациенты были эвакуированы, медсестра Николь Джолли на своей машине также попыталась покинуть опасную зону, но ее машина съехала в овраг и загорелась. Когда дым от пожара стал попадать в машину, Николь Джолли позвонила своему мужу. Она была уверена, что это ее последний звонок. “Я сказала: “Думаю, я умру. Скажи детям, что я люблю их. Я не вернусь домой”, — рассказала Николь журналисту NBC.

http://pravmir.ru/ya-skazala-dumayu-ya-u...

57 Об этом топосе в византийской агиографической литературы см.: Kaplan М. Les normes de la sainteté à Byzance//Mentalité 4 (1990), p. 15–34. 59 Grabar A. Martyrium. Recherches sur le culte des reliques et l’art chrétien antique. Paris, 1946. 61 Walker Р. W. L. Holy City, Holy Places? Christian Attitudes to Jerusalem and the Holy Land in Fourth Century. Oxford, 1990. 63 Wolf G. Holy Face and Holy Feet. Image, relic and the construction of sacred topography in Byzantium//Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира./Ред,– сост. А.М. Лидов. Москва, 2000, с. 34. 64 Popovi D. The political role of relics in Medieval Serbia//Реликвии в искусстве и культуре... с. 58–61. 65 Кожухаров Cm. Българската литература през XIII век//Българската литература и книжнина през XIII в. София, 1987, с. 27–28. 66 Определение этих двух тырновских жанрово-тематических циклов – заслуга Ст. Кожухарова (Указ, соч., с. 30–31). 68 Наиболее убедительную интерпретацию этого рельефа см.: Holum К, Vikan G. The Trier Ivory, Adventus Ceremonial and the Relics of St. Stephen//DOP 33 (1979), p. 115–133. Cp.: Попови Д. Српска владарска translatio као mpjyмфaлhu adventus//Papers of the third Yugoslav Byzantine studies conference. Kruševac 10–13 May, 2000. Beograd–Kruševac, 2002, c. 187–205. Выражаю сердечную благодарность коллеге Попович, которая предоставила мне свою работу перед публикацией. 69 Подробно об этих циклах см.: Bakalova Е. La Vie de Sainte Parascève de Timovo dans l’art balkanique du Bas Moyenage âge//Byzantinobulgarica V(1978), c. 175–211. 70 Подробно об этих циклах см.: Бакалова Е. Цамблаковото «Мъчение на св. Йоан Нови Сучавски» в румънската монументална живопис от XV–XVII век//Paleobulgarica (Старобългаристика), XV/4 (1991), с. 56–77. 72 McCleary N. Note storiche et archeologiche sul testo della " Translatio Sancti Marcí//Memorie storiche forogiuliesi. Vols. 27–29 (1931–1933), 223–264; Demus O. The Church of San Marco in Venice. Washington, 1960, p. 6–21. Cp.: P. Geary. Furta sacra... p. 107–127.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1102 Текст приведен no CSEL 49, 52.11: Non solum autem Spiritus propheticus, sed et ipsum Verbum Dei Patris omnipotentis, qui est Filius ipsius, Dominus noster Jesus Christus feret easdem imagines in tempore adventus sui ad nos. Ср. в PL 5, 325B: Non solum autem suas Evangelistae quaternas similitudines in suis exordiis Evangeliorum exprimunt, sed et ipsum Verbum Dei Patris omnipotentis qui est Filius ejus, Dominus noster Jesus Christus fert easdem imagines in tempore adventus sui. Cum nobis praedicat, est tamquam leo et catulus leonis. Et cum propter salutem hominum, homo factus est, ad mortem devincendam et universos liberandos. Et quod se ipsum obtulerit hostiam Patri pro nobis, vitulus dictus est. Et quod mortem devicerit et ascendit in caelos, extendens alas suas et protegens plebem suam, aquila volans nominatus est. 1103 Как отмечает Ж. Даниелу, это очень интересное место, указывающее на существование древней традиции, согласно которой пасхальная вечеря имела место в среду. См. Daniélou. Op. cit. P. 114. 1106 Речь идет о бытовавших в древности представлениях о формировании человеческого эмбриона в утробе матери. См. блаж. Августин, De diversis quaestionibus, 56. 1107 Quis itaque lege Dei doctus, quis plenus Spiritu sancto, non respiciat corde, ea die Gabriel angelum Mariae virgini evangelizasse, qua die draco Evam seduxit; ea die Spiritum sanctum Mariam virginem inundasse, qua lucem fecit; ea die in carne esse conversum, qua terram et aquam fecit; ea die in lacte esse conversum, qua stellas fecit; ea die in sanguine, qua terra et aqua foetus suos ediderunt; ea die in carne esse conversum, qua die hominem de humo instruxit; ea die natum esse Christum, qua hominem finxit; eadem die esse passum, quo Adam cecidit; ea die resurrexit a mortuis, qua lucem fecit. 1108 Humanitatem quoque suam septenario numero consummat, nativitatis, infantiae, pueritiae, adolescendae, juventutis, perfectae aetatis, occasum. 1109 Hunc (sc. Neronem) ergo suscitatum Deus mittet regem dignum, sed dignum qualem meruerunt Judaei... De inferno autem illum resurgere.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Нередко возрастный сын получал от отца в бессрочное управление часть отцовского имущества, с правом на распоряжения, которые и для отца становились обязательными. Это владение, под названием peculium, было первоначальным видом отдельного, хотя и несамостоятельного, детского права на имущество при родителе. По строгости римского права, невозможным почиталось дарение сыну отдельного имущества в полную собственность. Затем появился, также в виде исключения, другой вид отдельного детского имущества – служебное, приобретенное на службе военной или гражданской (casmrense et quasi castrense peculium): этим приобретением сын мог уже обладать на полном праве. Наконец, в позднейшую эпоху римского права, когда первоначальная идея единства собственности в сем подверглась уже значительному изменению, появилась новая форма сыновнего права на имущество, благоприобретенное им, помимо отца, от матери и от других лиц (bona materna, bona adventitia, extrinsecus advenientia); однако и в этой собственности сыновней отец удерживал еще за собой право пожизненного пользования и управления. Эти-то исторические формы детского имущества перенесены были из римского права в науку и в законодательства Западной Европы; даже и ныне, несмотря на коренное отличие в основной идее родительской власти, не допускающее в действительной жизни формы владения, подобной древнему римскому peculium, некоторые германские ученые продолжают прилагать этот термин к правам детей на имущество при жизни родителей. Во всяком случае римская форма – bona adventitia – послужила для западных законодательств основной формой, к которой сводятся детские права на отдельное имущество, относительно родителей. Так, напр., прусский закон (Ldr. II. 2, § 148–155) подробно означает виды так называемого вольного имущества (freies Vermögen), на которое детям при родителях предоставляется отдельное и полное право, не стесняемое общим законом родительского пользования. Сюда принадлежат: 1. Приобретенное своим трудом и промыслом; 2. Нажитое на службе военной и гражданской; 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Мы увидим в дальнейшем, что основные черты учения «десных Братьев» весьма напоминают существенные моменты догматики «Свидетелей Иеговы». Как уже отмечалось выше, удивительны и одновременность возникновения этих сект в разных частях света, и близость используемой ими терминологии. Впрочем, наш интерес к последователям Ильина носит чисто теоретический характер, так как в России они практически исчезли. Уже в начале XX века численность этих иеговистов, проживающих на Урале, Сев. Кавказе, Украине и Казахстане, была ничтожно мала. 2 Бернард Тюрингенский (ок. 960 г.) предсказал разрушение вселенной в 992-м году, когда Благовещение должно было совпасть со Страстной Пятницей. 3 Винцент Ферве, известный испанский проповедник, заявивший, что мир просуществует столько лет, сколько стихов в псалтыри, т. е. около 2537 лет. 4 Арно де Вильнев, живший в конце XIII столетия, назначил дату рождения антихриста на 1335 год. 5 Стофлер, известный математик, живший в XVI веке, предсказал, что в 1524 году будет новый всемирный потоп. Это пророчество вызвало резкую реакцию у населения Европы. Жители приморских провинций Германии начали продавать свои дома по бросовым ценам. Многие богатые люди строили ковчеги больших размеров. 7 «в Америке состояние общества является без сомнения неповторимым в истории… Я действительно полагаю, что Бог избрал Америку на особую роль на мировой Арене, он намеревается показать ее граждан избранными для тысячелетия». 8 Информация о различных направлениях «прогрессивного хилиазма» по Encyclopaedia Britannica. Электронная версия. 1996. Глава Хилиазм. 10 White J. Scetches of the Christian Life and Public Labors of William Miller. Battle Creek, 1875. Р. 55–57. 13 Keld D. R. The Church Under Stress, 1931–1960//Adventism in America: A History. Grand Rapidz, 1986. с. 187. 18 Shvarts R. The Perils of Growth, 1886–1905//Adventism in America: A History. Grand Rapidz, 1986. Р. 96–97. 19 Она поддержала течение сторонников «праведности по вере», а также примирила конфликт 1900 года, когда многие «Адвентисты Седьмого дня» попали под влияние доктрины «святой плоти». Основная идея этой доктрины заключается в том, что человек, получив совершенство в виде новой плоти, может быть сразу перемещен на небеса, так что ему уже не придется умирать обычной смертью.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

30//PL. 1. Col. 1222, 660 (рус. пер.: Избр. соч. М., 1994. С. 104, 292); Hilarius Pictaviensis//CSEL. T. 65. Col. 16; Concilium Caesaraugustense. Can. 4//PL. 85. Col. 66; Maximus Taurinensis. De adventu Domini//PL. 57; Gregorius Turonensis. Historia Francorum//PL. 71. Col. 566 (рус. пер.: Григ. Тур. Ист. франков. С. 314); Caesarius Arelatensis. Sermo 189: De Adventu Domini//PL. 39. Col. 1973-1977; Gregorius Magnus. XL Homiliarum in Evangelia libri duo. Liber 1. Homilia 1//PL. 76. Col. 1077 (рус. пер.: Григорий Двоеслов, свт. Избр. творения. М., 1999. С. 9); Liber sacramentorum... sancti Gregorii Magni//PL. 78. Col. 190-192; Sacramentarium Hadrianum Gregorianum ex authentico// Lodi. Enchiridion. P. 727; Variationes formularum Tempus Adventus ex Gelasianum in Gregorianum//Ibid. P. 771-775; Ritus Ambrosianus//Ibid. P. 917, 928-929, 950, 951-953; Ex ritu Lugdunensi//Ibid. P. 1698-1699; Ritus Toletanus//Ibid. P. 1162, 1173, 1184, 1187; Missale mixtum secundum Regulam Beati Isidori. Pars 1//PL. 85. Col. 109-143 etc.; E Benedictionali Warmundi: Benedictio VII de Adventu// Lodi. Enchiridion. P. 1015; Ritus Celticus: Tropi//Ibid. P. 1089, 1103-1104. Лит.: Cabrol F. Avent//DACL. T. 1. Col. 3223-3230; Jungmann J. A. Advent und Voradvent//Gewordene Liturgie. [S. l.], 1941. S. 232-294; Croce W. Die Adventsliturgie im Licht ihrer geschichtlichen Entwicklung//ZKTh. 1954. Bd. 76. S. 257-269, 440-472; Fortescue, O " Connell. The ceremonies of the Roman rite. P. 257; Botte B., M é lia E. Noël, Épiphanie, Retour de Christ. P., 1967. (Lex orandi; 40); Righetti M. Storia liturgica. Mil., 19693. Vol. 2: L " anno liturgico. P. 48-64; Bieritz K.-H. Das Kirchenjahr: Feste, Gedenk- und Feiertage in Geschichte und Gegenwart. B., 1986. S. 179-188; Schlierf W. F. Adventus Domini: Geschichte u. Theologie des Advents in Liturgie u. Brauchtum der westlichen Kirche. Mönchengladbach, 1989; Bergamini A. Cristo, festa della Chiesa: Storia, teologia, spiritualità, pastorale dell " anno liturgico. Cap. XII: Il tempo di Avvento. Mil., 19914. P. 224-245, 625-626 [библиогр.]; Heinz A., Brükner A. Advent//LTK3. Bd. 1. Sp. 171-173. С. И. Никитин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/63488.html

Блж. Феодорит Кирский видит в этом переходе указание на крещение Христа в водах И. ( Theodoret. Quaest. in Jos. 2). Это христологическое истолкование раскрывается в правосл. богослужении, в песнях канона на Богоявление: «По разделении Иордана в древности народ израильский проходит по суше, прообразуя Тебя, Всесильного, Который ныне по струям неукоснительно проводишь тварь на неуклонную и лучшую стезю» (На Богоявление, 2-й канон, глас 2, песнь 7 - цит. по: Виссарион (Нечаев), еп. Толкование на паремии. СПб., 18942. Т. 1. С. 434). Разделение вод И. (Нав 3. 16) показывает, что с боговоплощением (in adventu arcae Dei, i. e. adventu corporeo) часть человечества освобождается от греха и смерти, др. часть погружается в море, т. е. в мир, остающийся под проклятием греха ( Hilar. Pict. De myster. 2. 7). У Исидора Севильского это разделение указывает на существующие различия между принявшими крещение христианами, одни из к-рых вкушают сладость благодати, другие же вновь приобщаются к горечи греха ( Isid. Hisp. In Jos. 2. 3//PL. 83. Col. 372). Автор приписываемого свт. Иоанну Златоусту соч. «О реке Иордане» (In Jordanem Fluvium) подчеркивал (PG. 61. Col. 725), что, т. к. И. течет не в живое, а в Мёртвое м., он является образом преходящей жизни. Число камней, взятых из И. (12), истолковывается как указание на число апостолов ( Greg. Nyss. In bapt. Christ.; Prudent. Carmina. 59-60//CCSL. 126. P. 393). Эти камни - вечные памятники (memoriale usque in aeternum) не потому, что они не исчезнут, если даже прейдут небо и земля, но потому, что они суть указание на вечность (aeternum aliquid significant - Aug. Locut. in Hept. 6. 4). Согласно свт. Иларию Пиктавийскому , 12 камней означают учение апостолов, сохраненное из закона (apostolica doctrina prolata ex lege - Hilar. Pict. De myster. 2. 6). Они - фундамент апостолов (ср.: Hieron. Ep. 108. 12. 4; Ps.-Chrysost. In Jordanem Fluvium//PG. 61. Col. 726; ср.: Isid. Hisp. In Jos. 5//PL. 83. Col. 373). Тема христ. крещения присутствует и в толковании рассказа об омовении Неемана (4 Цар 5. 1-14) ( Iren. Fragm. Gr. 35//PG. 7b. Col. 1248), к-рое само понимается толкователями как «великая тайна крещения» ( Orig. Hom. in Luc. 33. 5//SC. 87. P. 398; ср.: Tertull. Adv. Marcion. IV 9. 7-8; Greg. Nyss. In bapt. Christ.; Did. Alex. De Trinit. 2. 14//PG. 39. Col. 700; Ambros. Mediol. In Luc. 4. 49-52//CCSL. 14. P. 123-124; Idem. De sacr. I 5. 13-15); как «великая тайна Иордана» ( Orig. Comm. ad Joh. 6. 244//SC. 157. P. 312; ср.: Ambros. Mediol. De Myst. 4. 19).

http://pravenc.ru/text/578378.html

Духа. Сохранились также его комментарий к канону мессы (Expositio in Canonem Missae//PL. 160. Col. 1053-1070) и сочинение о канонах Евангелий (De canonibus Evangeliorum//PL. 160. Col. 1117-1121). Установлено, что О.- автор краткой и пространной редакций одной проповеди с объяснением притчи о неверном управителе (Лк 1-9) (PL. 160. Col. 1121-1150; см.: Lebreton. 1954). В этой проповеди он обращает внимание на духовное преображение грешника, важность и красоту христ. мудрости ( Bejczy. 2000. Р. 292-295). Как и др. теологи того времени, О. участвовал в полемике против иудаизма. Между 1105 и 1106 гг. им был написан трактат в форме диспута с иудеем о воплощении Слова (Disputatio contra Judaeum, nomine Leonem, de adventu Christi, filii Dei//PL. 160. Col. 1103-1112; см.: Resnick. 2008. P. 471-484). Согласно Хериманну, О. написал также 2 работы по диалектике (не сохр.): «Софисты» (Sophistes), к-рая оценивается как «полезная для понимания и избегания софизмов», и «Книгу дилемм» (Liber complexionum), посвященную, вероятно, ряду основных отношений в логике ( Herimannus. Liber. 2010. Р. 36; см.: Gregory. 1958. P. 32). Не сохранилось и др. философское произведение О., о котором упоминает Хериманн,- трактат «О вещи и сущем» (De re et ente) ( Herimannus. Liber. 2010. Р. 36). О., вероятно, принадлежит поэма «О шести днях Творения» (De operibus six dierum//PL. 171. Col. 1213-1218), автором которой считался Хильдеберт Лаварденский, архиеп. Турский (1125-1133). Поскольку в рукописном сборнике сочинений Хильдеберта (ркп.: Berolin. Philip. 1694, XII в.) сохранилась запись «Versus Odonis...», франц. бенедиктинец А. Вильмар настаивал на том, что автор поэмы - О. ( Wilmart. 1936. P. 169). Соч.: De peccato originali//PL. 160. Col. 1071-1102; De blasphemia in Spiritum Sanctum//Ibid. Col. 1111-1117; Expositio in Canonem Missae//Ibid. Col. 1053-1070; De canonibus Evangeliorum//Ibid. Col. 1117-1121; Homiliae de villico iniquitatus//Ibid. Col. 1121-1150; Disputatio contra Judaeum, nomine Leonem, de adventu Christi, filii Dei//Ibid.

http://pravenc.ru/text/2578211.html

Суд Страшный . Taken from Faber, ibid., No. 2 «Cur instituendum sit aliquando Iudicium universale», sect. 2 «Ex parte Christi: 1. Ut honor ei ablatus restituatur»: «Propterea iudicii huius locus erit Vallis Iosaphat prope Ierusalem et montem Olivarum (Ioel l.[ Joel 3.2 ]) ut quo loco ipse inique captus, iudicatus et damnatus, nec non genu flex o ludicre adoratus erat, in eodem videant omnes, eum summo cum honore iudicem vivorum et mortuorum, et non iam ludicre, sed serio et cum tremore venerentur et adorent.» Суд сна прежде . Taken from Faber, Dominica 4 Post Pascha, No. 3 «Itinera aliquot bene praecogitanda», sect. 2 «Iter ad somnum». 11. 1–12 cf Faber: «Sicut canes antequam decumbant, prius aliquoties circumeundo stratum sibi accommodant: ita nos per conscientiae examen prius vesperi circumire debemus diem, quern transegimus, et si quid ibi asperum vel distortum invenerimus, per actum contritionis complanare, ut mollius cubemus, nullius conscientiae stimulis agitati.» 11. 12–18 cf Faber: «Oviculae procubiturae in genua prius se demittunt: ita nos per orationem praeviam pergere ad somnum decet.» Published in I.P. Eremin, «Poètieskij stil» Simeona Polockogo,» TODRL. VI (1948), p. 136 and Panenko. Суда поминание . Taken from Faber, In Festo Ascensionis Domini, No. 5 «Cur in die Ascensionis Christi fiat mentio Iudicii». The poem summarises the whole sermon, as reflected in the Thema and section headings. 11. 1–8 cf Thema: «Cur nimirum duo illi Angeli in albis apparuerint, Christo ad caelos ascendente. Sed nonne hodierna die quando ascendit Dominus, duo illi Angeli am icti vestibus albis, videntur nuntiasse tristitia et terribilia, diem videlicet iudicii?» 11. 9–10 cf sect. 1 «Ut sciamus Christum esse hominem ilium, qui peregre profectus»: «Primo, ut intelligamus Christum, qui modo ascendit, esse hominem ilium, qui partitus est talenta servis suis et peregre profectus est in regionem longinquam accipere sibi regnum.» 11. 11–12 cf sect. 2 «Ut fides secundi adventus eius confirmaretur». 11. 13–14 cf sect. 3 «Ut doceat qualis sit futurus secundus Christi adventus». 11. 15–16 cf sect. 4 «Ut doceat spei timorem miscendum». 11. 17–18 cf sect. 5 «Ad consolationem discipulorum».

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010