П остоянным самоосуждением и самоукорением усиливается сознание и ощущение греховности. Н адлежит нам всегда осуждать и укорять себя, чтобы вольным самоосуждением загладить невольные грехи; а если не так, то при исходе из сего мира мы претерпим за них лютое истязание. Н ет у тебя слез? Не отчаивайся, но вздыхай часто и тяжко от всего сердца. Слезы есть дар Божий; мало-помалу воздыханием ты испросишь у Бога слезы, ибо написано: ищай обретает ( Лк.11:10 ). О ттого угнетают нас жестоко враги наши (демоны), чтобы мы не познали с должною подробностию и точностью немощей и грехов наших, не приобрели плача о грехах. Д ыхание христианина должно состоять из покаянных воздыханий, и когда нет их, это значит, что он задохнулся (святитель Феофан Затворник ). И споведание помыслов есть основание истинного покаяния и грехов прощение. С прошен был великий старец: «Если кто во грехах состареется и по старости уже не сможет ни поститься, ни бдеть, ни трудиться для спасения души, ни раздать милостыни, так как у него ничего нет – итак как может такой спастись?» И старец отвечал: «Таким же образом, как спасся мытарь, как и Давид сказал: смирихся, и спасе мя (Господь) (( Пс.114:5 ), т. е. покаянием и смирением. Сим путем может спастись бедный, и больной, и престарелый, грубый, и невежда». М ногие христиане, воздерживаясь от греха словом и делом, согрешают мысленно и не знают, что через сие наносят душе своей великий вред (впадая в тщеславие, самомнение, возношение и др.). Ч тобы узнать свою греховность, надо ежедневно рассматривать свою совесть в зеркале Закона Божия и обращаться с молитвою ко Святому Духу о просвещении. Б ог и великие грехи прощает человеку против Него Самого, но согрешения против ближних не прощает, если с ним не умиротвориться и не удовлетворить его как следует. Б ойся греховных привычек более, чем врагов. И скать в себе безгрешия и полагать в том надежду спасения – пагубное обольщение, которое хуже грехопадений с покаянием (преподобный Макарий Оптинский ). Е сли любишь покаяние, возлюби и молчание, уединение, ибо вне их покаяние не достигнет совершенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Святыни Абхазии» — автор и ведущая Ю. Павлюченкова, передача 2 27.06.2015 19:31 Сведения о возникновении христианства, о христианских общинах содержатся в различного рода христианских произведениях — евангелиях, посланиях, адресованных различным общинам и даже отдельным лицам Написанию христианских сочинений предшествовала длительная устная традиция. Примерно около полувека христианство распространялось, прежде всего, благодаря устным проповедям и рассказам. Даже когда появились первые записи поучений, устная проповедь играла весьма важную, если не основную, роль. Само слово «евангелие» (греч. благая весть) не имело для христиан первоначально значения писаного произведения. В посланиях Павла это слово ясно употребляется в значении устной проповеди о новом учении или самого учения (например, в Послании к Галатам: «Евангелие, которое я благовествовал...» - 1:11). К сожалению, не сохранились собственно абхазских письменных источников раскрывающие данную тему. Причем речь идет не только о тех, которые могли быть написаны на абхазском языке, но даже и тех, которые были написаны на греческом и грузинском. Причин для этого было много. Одна из них была указана епископом Андреем еще в середине XVII в. Когда русские послы во главе с Федотом Елчиным, заинтересовавшись происхождением святых мощей, находившихся в Бедийском храме, спросили о них епископа Андрея, последний им ответил: " Летописи, скать, у нас нет, потому что турские люди приходили и монастырь разорили и летописи пожгли, а наизусть сказать не помним " . Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2015/06/27/19-3...

Так наприм., в 1695 году (в августе месяце) был сослан в Соловецкий монастырь некий архангелогородец Ивашко –– «по челобитью Архангельского города жителя Дмитрия Филатова и по свидетельству брата его родного Ивашка» –– «за его Ивашково многопьянственное и зазорное житие». При отсылки Ивашка в своей грамоте в монастырь (на имя архим. Фирса с братией) Афанасий делал следующее распоряжение: «И быть ему (Ивашку) у вас год, и приводить ево к церкви Божией ко всякому пению, а меж пением быть ему у вас в монастыре в трудах в каких годится, и из монастыря ево никуда не выпускать и смотрите над ним накрепко, чтобы он не бражничал и вина б к нему никто не привозил. А как ему в монастыре год минет и каков он в жизни явится, о том к нам Преосвящ. Архиепископу писать». В Соловецкий монастырь Ивашко был отправлен «скован в ножные железа», со стрельцами Сумского острога 80 . В 1696 году был сослан в Сийский монастырь некто Ивашко Шабунин, житель холмогорского Курцовского посада –– «за его многопьянственное житие и за иные вины». Относительно его Афанасий приказывал: и быть ему у вас (в монастыре) в подначальстве до нашего архиерейского указа в трудех, велеть ему восковые свечи скать. А когда таких трудов не будет, и ему быть в иных ваших монастырских трудех в каких годится. А из монастыря его отнюд никуда не отпущать и смотреть над ним с подкреплением, чтобы он не бражничал и никакого зазору не чинил» 81 . В некоторых случаях в качестве наказания за безнравственную жизнь практиковалась и вечная ссылка в монастырь с приказанием постричь сосланного в монашество. Так наприм. в 1699 году был послан в Сийский монастырь «под начал на покаяние Пинтишской волости крестьянин Ивашко Залотилов за его правильные великие вины и смертные грехи» Этого приказано было постричь в монастыре «в монашеский чин» и велено было «быть ему… в монастыре в покаянии до кончины жизни его из монастыря никуды неисходно в трудех монастырских в хлебне или в поварне или в каких трудех он годится» 82 . Меры Афанасия к искоренению недостатков в нравственной жизни своей паствы, как видно, не оставались безрезультатными.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

   001   002