Припел. Схрани в мире церковь и град твой Господи, молитвами всех святых твоих и спаси нас. Стих 2. Яко не остави Господь жезла грешных, на жребий праведных. Схрани в мире Церковь . Стих 3. Ублажи Господи благия и правыя сердцем; Съхрани в мире церковь . Стих 4. Уклоняющияся в развращения, поведет Господь соделающими беззакония: мир на Израиля. Съхрани в мире церковь . На входе же поют. Благослови венец лету благости твоея. Спаси нас Сыне Божий, дивен сый в святых поющих ти. Аллилуия 3. По входе, Тропарь новому лету. Таже преподобному и Кондак его. Посем, Слава: Кондак: Новому лету: И ныне: Богородици. Радуйся благодатная, Прокимен: Новому лету. Глас 3. Велий Господь наш, и велия крепость его, и разуму его несть числа. Стих: Хвалите Господа яко благ. Преподоб. Проким. Глас 7. Честна пред Господем смерть преподобнаго его. Апостол. Тимоф. зачало 282. Преподобным: Колоссаям зачало 288. Аллилуия: Глас 4. Стих 1. Тебе подобает песнь Боже. Стих 2. Благословиши венец лету. Преподобним. Блажен муж бояйся Господа. Евангелие. Луки зачало 13. Преподобным. Матфея, зачало 43. Причастный: Благословиши венец лету благости твоея Господи. Другой: В память вечную. Аще же неделя. Антифон: Вся поем якоже указася. Блаженна же непоем. По входе. Троп. Воскрес. и Индикт и с: с Кондаком е. Слава Кондак: Индикт: И ныне. Богородичен. Проким. Индикт: и Въскрес. Апостол и Евангелие прежде Индикт. потом Недели. Аще же храм есть Святому, прилагаем и Святому: Причастн. Индикт: и Святому. Сице творим аще и храм есть Святаго Симеона Столпника. Чин Пещного действа Чии Пещного действа совершался в память чудесного избавления еврейских отроков Анании, Азарии и Мисаила, вверженных в огненную разазженную печь за непоклонение ими вавилонскому идолу. Это событие воспоминается на каждой утрени на 7 и 8 песнях канона, но более торжественно было воспоминаемо в особый день в священнодействии, называемом Пещным действом. Пещное действо совершалось после дня празднования трем отрокам, 17 Декабря, или пред этим днем, именно в неделю (воскресенье) Праотец или в неделю св.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Тивериада идентифицируется с гробом пророка ( Jeremias. 1958. S. 111). В путевых заметках мон. Эгерии (381-384) говорится о башне в г. Анафофе, в 4 рим. милях от Иерусалима, где И. написал плач (CCSL. Vol. 175. P. 96; Wilkinson J. Egeria " s Travels. L., 1971. P. 186). В разных паломнических описаниях св. мест VI в. трижды упоминается яма, в к-рой был заключен И. (Иер 38. 6): архидиак. Феодосий указывает ее место в Иерусалиме, у претории Пилата, рядом с ц. Св. Софии (CCSL. Vol. 175. P. 118); согласно Иерусалимскому бревиарию, И. был брошен в Силоамскую купель (Ibid. P. 112); по сообщению анонимного паломника из г. Пьяченца, его бросили у городских ворот в стоячую воду (Ibid. P. 141). Лит.: Писарев С. Д. Св. пророк Иеремия//ДЧ. 1863. 6. С. 87-114; 7. С. 177-209; 8. С. 277-316; Бухарев А. М. Св. пророк Иеремия: Очерк его времени, жизни и пророческой книги. М., 1864; Афанасьев Д. П. Толкование на кн. пророка Иеремии. Ставрополь, 1894; Варфоломей (Ремов), еп. Пророк последних дней Первого Иерусалима//В память 100-летия (1814-1914) МДА: Сб. ст. Серг. П., 1915. Ч. 2. С. 537-548; Mingana A. A Jeremiah Apocriphon//Woodbrooke Studies. Camb., 1927. Vol. 1. P. 148-191; Marmorstein A. Die Quellen des neuen Jeremia-Apocriphon//ZNW. 1928. Bd. 27. S. 327-337; Jeremias J. Heiligegräber in Jesu Umwelt. Gött., 1958; Bright J., ed. Jeremiah. Garden City (N. Y.), 1965, 19852. (Anchor Bible; 21); Wolff Ch. Jeremia im Frühjudentum und Urchristentum. B., 1976; Kuhn K. H. A Coptic Jeremiah Apocriphon//Le Muséon. 1970. Vol. 83. P. 95-135, 291-350; Апокриф прор. Иеремии//Изречения египетских отцов. СПб., 20012. С. 222-245; Штаудингер Р. Я., диак. Образ прор. Иеремии в Свящ. Писании//АиО. 2004. 2(40). С. 19-43; 3(41). С. 10-29. Э. П. С. Гимнография Память И. отмечается 1 мая в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 278); указан тропарь на Пс 50 2-го гласа Το προφτου σο Ιερεμου (      ), на литургии назначается проким ен из Пс 67, Апостол - Деян 3. 19-26, аллилуиарий со стихом из Пс 96, Евангелие - Мф 16.

http://pravenc.ru/text/293630.html

Анна 27 декабря 2014, 02:25 Святитель Лука святый отче пожалуйста помолись о моем сыне отроке Дмитрии чтобы он стал здоров . Спасибо тебе за все. Слава Господу нашему. Георгий 24 ноября 2014, 00:17 Святый отче Лука! у престола Господа нашего Иисуса Христа помолись об исцелении моей жены р.б.Ирины,от недуга тяжкого.Во имя отца и духа и Святого сына ныне присно и во веки веков Аминь. Татиана 3 ноября 2014, 19:42 Святой Лука, моли Бога о мне грешной Татьяне, прошу исцели меня и помоги. Слава Богу за все!Дивен Бог во святых своих! Татьяна 31 октября 2014, 09:49 Святый отче Лука, у престола Господа нашего Иисуса Христа помолись обо мне р.б. Татьяне, чтоб излечилась я от всех болезней, укрепи тело и душу мою. Что бы познали мы с мужем родительское счастье. Чтобы господь даровал нам ребеночка.Помоги, святый отче Лука, благослови на дело задуманное. Татьяна 22 октября 2014, 01:00 Святый отче Лука, у престола Господа нашего Иисуса Христа помолись пожалуйста об исцелении рабы Божией Тамары,благослови операцию ей предстоящую на глазах, помоги врачу в её проведении. Молю тебя о помощи, помоги моей мамочке видеть и быть здоровой долгие годы. Спасибо тебе за твою милость. Лия 16 октября 2014, 14:45 Святитель Лука, исцели папу моего, болящего раба Божиего Филиппа от недуга тяжкого! Даруй ему полного исцеления! И долгих лет жизни! Сергей 16 октября 2014, 14:04 Святый отче Лука, у престола Господа нашего Иисуса Христа помолись о р.б. Ангелины и об исцелении плода в ее чреве от недуга тяжкого. Благослови на дело задуманное.Во имя отца и и Святого духа ныне присно и во веки веков Аминь Аминь Аминь. Татиана 6 октября 2014, 16:49 Святый отче Лука, у престола Господа нашего Иисуса Христа помолись об исцелении р.б.Валентина от недуга, его гнетущего. Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь. Светлана 2 октября 2014, 10:35 Святый отче Лука, у престола Господа нашего Иисуса Христа помолись об исцелении р.б. Ксении от недуга тяжкого. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Анна 29 сентября 2014, 18:39

http://pravoslavie.ru/54169.html

Если мы в доказательство родства нашего с нашими близкими по плоти говорим, что в нас течет та же кровь, то также справедливо мы можем сказать и о нашем общении со Христом в таинстве Евхаристии, что Его Кровь течет в наших жилах. Но, среди самого ясного учения о таинстве Тела и Крови Своей, Господь прибавил: «Плоть не пользует нимало. Дух животворит» (ст. 63). И действительно, одного общения плотского со Христом было бы недостаточно для спасения нашего. Человек хотя и плотян, но вместе и духовен. Посему и соединение его со Христом в таинстве причащения должно быть по преимуществу духовное. «Дух животворит». Что бывает с нашим телом, когда оно не одушевлено силою духа, нам показывает ежедневно горестный пример смерти наших собратий. Но и одушевленное тело еще не дает нам настоящего образа человека, назначенного для жизни в Боге, пока оно не оживлено духом. Дух животворит; он дает настоящую жизнь этому одушевленному организму, называемому человеком. Что за жалкая машина была бы это гордое животное на земле, если бы его деятельность, подобно прочим животным, ограничивалась бы одними инстинктами животной природы! Где носили бы мы в нем образ или даже подобие Божие, если бы не одухотворяло его это начало Божественное, которое мы называем духом? Но духи бывают различные. Есть духи даже злые. Итак, чтобы иметь в себе духа Божия, нужно приобщаться духу Христову, этому образу ипостаси Божественной, который приблизился до нас путем не только воплощения, но и вочеловечения. И вот где сила таинства Тела и Крови Христовых! Здесь, в этом таинстве, соприкасаясь и соединяясь телесно и осязательно с человеческою природою Богочеловека, мы вместе с тем делаемся участниками и Его Божественной природы, неразрывно соединенной в лице Его с человеческим естеством. Существенные особенности слова Христова, отличающие его от слова человеческого (Ин.6:63) Амвросий, архиеп. Харьковский. «Вера и Разум», 1886 «Глаголы, яже Аз глаголах вам, дух суть и живот суть» ( Ин.6:63 ). Священное Писание дает нам понять в слове Христовом три существенные особенности, отличающие его от слова человеческого: во-первых, в отношении к его смыслу и влиянию на людей, потом в способах проникновения его в души человеческие, и наконец, в господствующем его направлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Дидроном). Правда, и здесь легко подметить черты упадка и грубости, отличающие XIII и XIV века. Лицо и фигура архангела лишены обычной легкости, массивны и неуклюжи, они излишне мясисты и грузны; по незнанию рисунка, складки схематически прямы и продольны, тени черны, света резки и белильны. И все-таки разница между обеими мозаиками бросается в глаза, так как все эти недостатки в мозаиках нарфика усилены еще небрежностью исполнения, которой вовсе не замечается в мозаиках триумфальной арки. Правда, это впечатление небрежности усиливается еще тем, что мозаики нарфика, помещенные в местах, наиболее доступных разрушению, и потому наименее сохранившиеся, облупленные и утратившие местами даже рисунок, кажутся поэтому грубее. Однако и тут и там видим непонятные складки, короткие овалы, даже короткие пропорции, серые цвета одежд, от излишнего обилия шифера, одноцветные сияния одежды Марии, вместо прежних лиловых и полутонов более зеленого цвета. Разница видна даже в неграмотной надписи (рис. 48) против правильной у мозаик триумфальной арки. 48. Мозаика в нарфике Ватопеда. В этих позднейших мозаиках (ср. ниже мозаическую икону Божией Матери в Хиландаре) кубики предпочтительно напиливают из шифера разных цветов: серого, желтого, темно-коричневого, темно-серого; цвета синие и зеленые делают из смальты. Здесь нет лепки и самая моделировка овалов, округлостей и рельефов щеки, рук и пр. заменяется проложением контуров, в членах тела из красной смальты, в чертах лица из коричневого шифера, без всяких переходов и смягчений. Далее у Спасителя в Деисусе золотистый хитон и поверх его синий гиматий, грубо пройденный золотыми чертами. Иоанн Предтеча имеет уже рыжеватые волосы, облачен в зеленую тунику и желто-коричневую мантию, – все это детали, отличающие византийскую живопись позднейшего периода. Не более достоинств и в мозаическом изображении свят. Николая Чудотворца в нише люнета над входною дверью из внешнего нарфика Ватопеда во внутренний, разве, сравнительно с предыдущими, со стороны редкости самой темы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Он возлагается на оба рамена святителя, чтобы выразительнее изобразить погибшую и потом взысканную овцу, которую Иисус Христос взял на свои Пречистые рамена и вознес к Богу Отцу. Под сим символом разумеется искупление рода человеческого и восприятие Сыном Божиим человеческого естества, с которым он восседит одесную Бога Отца 38 . По сему высокому значению омофор возлагается на рамена святителя во время его священнодействия тогда, когда он представляет в своем лице образ Иисуса Христа, а снимается тогда, когда он представляет только образ священнослужителя Христова. Употребление его в Церкви весьма древнее; писатели IV века упоминают о нем, как обыкновенном облачении епископов 39 . Палица или наколенник, привешенный на бедре, означает духовное оружие, (иже есть глагол Божий), которым должен быть вооружен пастырь Церкви. Панагия (всесвятая) или енколпий (набедренник), носимый на персях. Это есть круглый ковчежец с изображением Иисуса Христа, или Божией Матери. На перси возлагается также крест, как знамение победы над врагами спасения. Митра (Mτρα повязь), украшение главы, которое Евсевий называет венцем 40 ; она есть подобие увясла или кидара, который употребляли в священнослужении Ветхозаветные первосвященники, по примеру которых святые апостолы Иаков и Иоанн возлагали на главы свои увясла 41 . § 20. Внешние знаки, отличающие священнослужение архиерейское Есть еще внешние знаки, отличающие священнослужение архиерейское: а) патирисса (от Пατρ), пастырский или отеческий жезл. b) Трикирий (τρικριον трисвечник) и дикирий (δυκριον двусвечник), означающие вообще свет добрых дел и свет Евангельского учения и особенно главных его догматов о Святой Троице и о двух естествах в Иисусе Христе. с) Употребляются еще орлецы, то есть круги с изображением орла над городом, подстилаемые под ноги первосвятителя, для напоминания ему о том, что он, подобно орлу, должен возноситься над всем дольним своею жизнью и своим учением. d) Рипиды (ιπριον от ιπς – опахало) с изображением Херувимов для осенения на Литургии Святых Даров, как изображения Херувимов осеняли древле ковчег завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

по: Святитель Григорий Богослов . Слово 29. О богословии третье, о Боге Сыне первое). 414 См, например, Григорий Наз., Or. 42, 15. Ср. G. L. Prestige, God in Patristic Thought, p. 254: «…Единение же [Трех Лиц] – Отец, из Которого Другие, и к Которому Они возводятся, не сливаясь, а сопребывая с Ним. Учение о единоначалии началось с того, что основанием единства Бога было поставлено одно лицо – Отец…». 415 См. Василий, Ер. 361 and 362. Эти послания и их философское значение рассмотрены выше, глава 2. 417 См. J. Macmurray, The Self as Agent (London: Faber 8c Faber, 1957) и Persons in Relation (London: Faber &: Faber, 1961). 418 L. Turcescu, " " Person» versus «Individual», and Other Modern Misreadings of Gregory of Nyssa», Modem Theology 18 (2002), p. 527–539. 419 Блестящий ответ на эти обвинения дает А. Папаниколау (A. Papanikolaou) в статье «Is John Zizioulas an Existentialist in Disguise? A Response to Lucian Turcescu» («Является ли Иоанн Зизиулас тайным экзистенциалистом? Ответ Лучиану Турческу»), Modem Theology 20 (2004), p. 601–607. 421 В данном случае термин «инаковость» является цитатой из русского перевода сочинения Григория Нисского . На современный русский язык соответствующее греческое (и английское) слово можно также перевести как «изменение». – Прим. пер. 424 Prestige, God in Patristic Thought, p. 244: «Различия, отличающие различных людей, многообразны, а различия, отличающие божественные Лица, заключаются просто в «idiotetes», выраженных в именах Отцовство, Сыновство и Освящение» (курсив мой). И об этом, подчеркивает Престидж, «нужно помнить», – помнить непременно, добавил бы я, поскольку это исключает всякую мысль о «наборе свойств» в божественной личностности. Конечно, не имело бы смысла описывать вышеупомянутые ипостасные «idiotetes» как стечение качеств, не говоря уже о качествах природного или нравственного рода, так как нет никакого «стечения» и нет никаких качеств, которые могли бы «стечься». Поразительно, что мой критик, похоже, не придает этому значения и определяет лицо (личность) как «стечение качеств».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Итак, Пензенский областной суд 14 июля 2021 года вынес приговор 27 участникам массовой драки в селе Чемодановка, в результате которой был убит 33-х летний бывший пограничник Владимир Грушин. Цыган Николая Юрченко, Павла Яненко и еще 25 фигурантов в зависимости от роли каждого суд признал виновными по статьям 212 УК РФ («Участие в массовых беспорядках»), 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего»). Суд приговорил Юрченко и Яненко к десяти и семи годам лишения свободы соответственно в исправительной колонии строгого режима. Остальным 25 соучастникам назначили сроки от двух до трех лет и одного месяца. Некоторые СМИ пишут, не вникая в нюансы, наверное, что пять человек получили по три года и одному месяцу лишения свободы, «которые им предстоит отбывать в колонии общего режима, 11 фигурантов уголовного дела проведут в колонии общего режима следующие три года, ещё девять – по два года каждый». Но по сообщению «Царьграда» – 25 человек освободили из-под стражи, поскольку они уже отбыли своё наказание во время следствия и судебного процесса. Получается, что за решетку реально отправятся только двое вышеназванных. Остальные – на свободе! А что с осужденными Юрченко и Яненко? Во-первых, от сроков 10 и 7 лет нужно вычесть время, проведенное ими под следствием. Во-вторых, – возможное и весьма вероятное, учитывая негласные действия цыганской, скажем так, диаспоры, условно-досрочное освобождение (УДО) для убийц. Таким образом, через несколько лет и они могут выйти. Так что, реально только несколько лет за убийство Владимира Грушина. Значит, русских в России можно продолжать почти безнаказанно убивать? А в целом по этому делу, как оценивает сайт «Русская Стратегия» – «цыган, убивших местного жителя в Чемодановке, " отмазали " ». Главным цыганам-убийцам, по ходатайству Генпрокуратуры РФ, сняли обвинение в убийстве и заменили его на статью о нанесении тяжких телесных повреждений. «Суд переквалифицировал обвинение трем фигурантам дела из 28, о чём ранее просила сторона гособвинения. Действия Николая Юрченко переквалифицированы с ч. 1 ст. 105 УК РФ («Убийство») на ч. 4 ст. 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего»), действия Павла Яненко, которому вменялось покушение на убийство, – на умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 111 УК РФ), действия Олега Юрченко – с организации массовых беспорядков на участие в них».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/19/ub...

Инна 31 августа 2015, 10:39 Пресвятая Богородица, помоги моей маме и мне исцелиться . Прости мне и маме грехи наши. Любовь 31 августа 2015, 08:34 Господи Исусе Христе! Матушка наша Богородице! Помогите моей маме, Р.Б. Анне, выздороветь. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Ольга 31 августа 2015, 08:27 Пресвятая Богородица Всецарица Пантанасса, спаси и сохрани и исцели меня Ольгу от множества болезней. Прошу твоих молитв ко Господу, Сыну твоему, о моем исцелении, о здравии, благополучии моих родных Зои, Виктора, Елены, Анастасии, отроковицы, Марины, отрока Макария, младенца Александра, Максима, Даниила, болящей Людмилы, Протоиерея Александра с семьей. Милостивая Пресвятая Богородица спаси нас! Укрой нас своим амофором! Не остави нас Господи и Пресвятая Богородица!Слава Богу за все! Сергий 31 августа 2015, 08:17 Слава БОГУ ИИСУСУ ХРИСТУ и пресвятой БОГОРОДИЦЕ! Аминь! Алексей 31 августа 2015, 05:38 Пресвятая Богородица Всецарица помоги сыну моему Алексею исцелиться от тяжкого недуга. Прости меня за грехи мои. Лариса 30 августа 2015, 12:50 Всецарица Пресвятая Богородица, заступница и защитница рода человеческого, спаси меня и моих родных от несчастий, которые пришли в нашу семью. Взываем к Тебе! Помилуй нас, грешных. Спаси и сохрани от болезней и невзгод. Радуемся за чудеса, которые сотворились. Помоги мне, грешной Ларисе, с работой, убери с моей дороги врагов видимых и невидимых, которые препятствуют моему назначению на должность. Помоги моему сыну Олегу с работой. Его несправедливо сократили с госслужбы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Андрей 18 июня 2015, 06:46 Всецарице изцели мою маму рабу Божию Дарью от тяжких недугов.Молю прости грехи наши. Алина 14 мая 2015, 22:18 Царица небесная, пресвятая Богородица, исцели мою дочь Викторию от тяжкого недуга. Господи помилуй. Прости за все грехи мои. Елена Винокурова 8 января 2015, 10:38 Царица Небесная, Пресвятая Богородица, исцели мою маму рабу Божию Нину от тяжкого недуга. Яви чудо исцеления, молю Тебя. Волков Сергей 29 октября 2014, 16:55

http://pravoslavie.ru/59568.html

Прибыв на Русь, митрополит на некоторое время остановился в Киеве, а затем уехал во Владимир. С первых же дней своего святительства святой Пётр показал себя ревностным и мудрым архипастырем. Нужна была большая опытность и умение, чтобы удерживать удельных князей от гибельных междоусобных воин, сохранять русские силы и содействовать их объединению для свержения тяжкого и ненавистного татарского ига. И Святитель действует как примиритель. В 1310 г., когда удельный князь Брянский Василий, изгнанный своим дядей Святославом, испросил помощь у хана и вёл татар против своего родственника, кроткий Святитель уговаривал Святослава прекратить ссору с племянником и поделиться княжением, чтобы избежать братского кровопролития. Святослав не послушался мудрых советов Митрополита и результат был плачевным – татары разбили войско ослушника и его самого убили. В следующем году Митрополит своей святительской властью остановил Тверского княжича Димитрия Михайловича, когда тот шёл с большим войском на Московского князя Юрия Даниловича 18 . Между тем святому Петру готовился новый, тяжёлый подвиг. В 1313 г. умер хан Тохта (Тохтагу). Сменивший его Узбек приказал, чтобы при вступлении каждого нового хана на престол к нему являлись за утвердительными ярлыками все князья и митрополиты. Введение в жизнь нового узаконения хан Узбек начал с себя. Поэтому святому Петру пришлось предпринять путешествие в Орду. Как свидетельствует летопись, к тому же, побуждало Святителя желание предупредить послов Римского папы, которые могли выхлопотать у хана распоряжения вредные для Православия в южных областях Руси 19 . Поездка в Орду святого Петра была исключительно успешной и показала в Святителе человека, обладавшего житейской опытностью и мудростью, умелого в обращении с людьми и в ведении дел. Хан мог принять его холодно, не оказать почтения его сану, на деле же, по свидетельству летописца, святой Пётр «в Орде у царя бысть в чести велицей, и отпущен бысть от царя со многою честию вборзе» 20 . О том же говорит и ярлык, полученный святым Петром. Подтверждая прежние права церкви, он отличается от прочих ярлыков обширностью и полнотой. Кроме того, в нём имеются важные особенности, отличающие его от ярлыка Мегу-Темира, данного митрополиту Кириллу. В частности, святому Петру предоставляется право судить принадлежащих ему людей во всём: «...и в разбои, и в поличном, и в татьбе, и во всяких делах» 21 . Из этого можно заключить, что ярлык был составлен по нарочитому указанию хана в знак его благоволения к Святителю Всероссийскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010