Разделы портала «Азбука веры» Вседержитель (греч. — Παντοκρτωρ) - 1) имя Единого Бога , Пресвятой Троицы , смысл которого состоит в том, что всё существующее, видимый и невидимый мир, содержится Божественной властью и всемогуществом; понятие Вседержитель сближается по значению с понятием «Царь царствующих, Господь господствующих» ( 1Тим.6:15 ); 2) имя Господа Иисуса Христа ; подчеркивающее, что любое Владычное действие, инициируемое Богом Отцом , проистекает через Единородного Сына; 3) (Господь Вседержитель) иконографический образ Спасителя, отличительными особенностями которого служат: благословляющий жест, книга (либо свиток) в левой руке. Вера в Бога как Вседержителя, основана на богооткровенном учении. Имя «Вседержитель» неоднократно упоминается в Священном Писании Ветхого и Нового Завета ( Иов.8:3 ; 2Кор.6:18 ; Откр.21:22 ). Кроме того оно отражено в первом члене Символа веры . Это именование тесно связано со свойством всемогущества . Оно указывает на то, что всё, что ни происходит в мире, происходит по воле Божьей: по Его благоволению или же попущению. Подчеркнем,мир существует в силу причастности Богу (Божественным энергиям). Как Вседержитель, Бог постоянно поддерживает бытие всего сущего ( Кол.1:17 ); контролирует все процессы, так что без Его воли ничего не происходит и исход любого человеческого замысла определяется Его решением ( Притч.19:21 ); Его желания исполняются всегда ( Ис.55:8-13 ); никто не может противостоять Ему ( Рим.9:19 ); в Его руках находится жизнь каждого человека ( Иак.4:15 ; 1Цар.2:6 ); Он управляет всеми государствами и в Его руках судьбы всех народов ( Сир.10:17-20 ; Дан.2:21 ). Вера в Бога Вседержителя, в Его благой Промысл , позволяет человеку быть внутренне спокойным и не унывать. Если Господь содержит всё в Своей власти, то почему Он не запрещает демонам вершить зло? Демоны , как и бесплотные духи вообще, были созданы нравственно свободными, не имевшими склонности ко греху. Пользуясь дарованным им от Творца правом свободного выбора, все они имели возможность самоопределения: либо к Добру , либо ко злу .

http://azbyka.ru/vsederzhitel

В беседе корреспондента портала Православие.Ru с отцом Феодором Гигнадзе была поднята тема Иисусовой молитвы. Мы попросили отца Феодора в отдельной статье рассказать о необходимости для мирян творить Иисусову молитву. Что значит, что мы христиане? Мы не просто верующие и религиозные, то есть уверенные в бытии Бога и соблюдающие ради угождения Богу определённые правила. Христиане – те из нас, кто знает, что Бог пришёл как человек, мы Его увидели глазами сердца, и благодать нам объявила (ср. Мф. 16, 17), что перед нами Тот, Кто создал вселенную и нас, Кем существует всё сущее, Им бьется наше сердце и сердца наших близких, Он – это основание всего (Ин. 1, 3–4). Увидев всё это, мы не можем постоянно не лицезреть Его, встать к Нему спиной, на некоторое время отдалиться от Него и делать свои дела (и наши дела в Его руках). Кроме такого прагматического подхода, Он касается нашего сердца любовью (ср. Откр. 3, 20), даёт нам почувствовать истинную жизнь (ср. Ин. 10, 28) и счастье (ср. Мф. 11, 6). Вместе с этим в литургическом богослужении Он даёт нам Себя Самого, делает нас органической частью Себя (ср. Ин. 6, 51) и настраивает нас на благодарственную, то есть евхаристическую жизнь. Мы христиане не по причине религиозности, но потому, что мы хотим быть со Христом То есть мы христиане не по причине религиозности, но потому, что мы хотим быть со Христом (ср. 1 Кор. 12, 2), мы реализуемся в единстве с Ним, в следовании за Ним, в ученичестве Ему (ср. Ин. 15, 18), в дружбе (ср. Ин. 15, 14) и братстве с Ним (ср. Мф. 12, 49), как образы и подобия Божии, как небесные граждане (ср. Флп. 3, 20; Евр. 13, 14) и дети Отца Небесного (ср. Ин. 20, 17; 1 Ин. 3, 2–3; Евр. 12, 6–8; Рим. 8, 16). Как после этого может возникнуть странный вопрос: «Можно ли мирянину молиться Иисусовой молитвой»? Ведь эта молитва есть попытка постоянно быть со Христом (ср. 1 Фес. 4, 17), увидеть Его и следовать за Ним (Мк. 10, 47–52). Умная молитва Иисусова тесно связана с исихазмом («покой ума и тела»). Часто задают вопрос, насколько целесообразна подобная практика для мирян. Такая постановка вопроса неверна, поскольку именно исихастский образ жизни и является одним из важнейших факторов уникальности Православия. И, как нас учит св. Симеон Новый Богослов,

http://pravoslavie.ru/122336.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОСКРЕСЕНЬЕ [Церковнослав.  ; греч. κυριακ; лат. dominica], один из дней недели , в христ. Церкви празднуемый как день Воскресения Иисуса Христа . Наименования В. Совр. рус. слова «воскресенье» и «воскресение» напрямую связаны по смыслу с празднуемым в этот день событием, но в др. языках, в т. ч. в слав., В., как правило, обозначается словами иной этимологии: [день] Господень (греч. κυριακ, лат. dominica; ср. исп. domingo, франц. dimanche); день, когда положено [ничего] не делать, т. е. отдыхать (церковнослав.  ; ср. укр. heдiля); «день Солнца» (напр., англ. Sunday, нем. Sonntag). В. может также именоваться «первым», последним или (символически) «восьмым» днем недели. День Господень Уже во II в. выражение κυριακ μρα (день Господень) или просто κυριακ в христ. лит-ре является обычным обозначением В. ( Ign. Ep. ad. Magn. 9. 1; Acta Petri (Actus Vercellenses) 29-30 и др.). Среди наиболее ранних христ. памятников слово κυριακ как обозначение дня встречается в Откровении Иоанна Богослова и в «Дидахе». Большинство исследователей считают, что в этих 2 памятниках термин κυριακ используется в том же значении, что и в позднейших текстах, но высказывались и иные предположения. В Откр 1. 10, учитывая содержание и жанр этой библейской книги, под κυριακ можно понимать не только В., но и эсхатологический День Господа. Выражение κυριακ Κυρου (букв. [день] Господень Господа) в «Дидахе» 14. 1 употреблено в контексте предписаний о порядке литургического собрания общины, и, хотя скорее всего речь идет о воскресном еженедельном собрании, не исключена возможность того, что за этим выражением стоит семитизм, обозначающий ежегодное празднование Дня искупления (см.: Tidwell. 1999). Прилагательное κυριακς (греч. принадлежащий Господу/господину) распространилось в греч. языке в I в. по Р. Х. (чаще всего в значении «императорский»); один из первых случаев его употребления зафиксирован в 1 Кор 11. 20. По значению прилагательное κυριακς близко к форме genetivus possessivus существительного Κριος (Господь): [το] Κυρου. Распространение этого слова в христ. среде связано, видимо, с тем, что сочетание το Κυρου в LXX уже закрепилось в качестве термина, обозначающего эсхатологический День Господа ( Bauckham. P. 224). В. Рордорф предположил, что обозначение В. как κυριακ связано с имевшей место в этот день евхаристической трапезой - вечерей Господней (κυριακν δεπνον - см.: 1 Кор 11. 20), но эта гипотеза не получила поддержки у исследователей ( Bauckham. P. 226-227, 233-236).

http://pravenc.ru/text/Воскресенье.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ [церковнослав.    ; греч. γρυπνα, παννυχς; лат. vigilia], в широком смысле слова - аскетическая практика, состоящая в отказе от сна и продолжительном молитвословии в ночное время суток; в богослужении правосл. Церкви - особый комплекс служб суточного круга, к-рый совершается в определенные дни и должен, согласно уставным указаниям, продолжаться от захода солнца до рассвета. Ночная молитва в древней Церкви Хотя в ВЗ упоминаются молитвы среди ночи (Пс 62. 7; 87. 2; 91. 3; 118. 55, 62, 148; 133. 1; Неем. 1. 6), практики регулярной ночной молитвы в ветхозаветные времена не существовало. Первые сведения о регулярных ночных службах в иудейской традиции появляются в кумран. рукописях: согласно «Уставу общины», треть всех ночей года отводилась для собраний, на к-рых читалось Свящ. Писание, изучался Закон Моисеев и совершались некие благословения (1QS 6. 6-8). Кроме того, каждый член общины должен был совершать молитвословия в начале, в середине и в конце ночи (1QS 9. 26-10. 3; ср.: 4Q 503. Fr. 16). Филон Александрийский рассказывает об общине терапевтов, к-рые каждый 49-й день ожидали восхода солнца для совершения молитв ( Philo. De vita contempl. 89). В книгах НЗ неоднократно повествуется о том, как в особых случаях на протяжении всей ночи молились Иисус Христос (напр., перед избранием 12 апостолов (Лк 6. 12), перед Преображением (Лк 9. 28), в Гефсимании перед арестом (Мф 26. 36)) и апостолы (напр., Павел и Сила перед освобождением из темницы (Деян 16. 25)). О частых бдениях пишет ап. Павел (2 Кор 6. 5; 11. 27). Наставления бодрствовать, трезвиться и быть внимательными к себе, помня об искушениях, нападениях диавола и Втором пришествии Христовом, неоднократно встречаются в апостольских писаниях (1 Петр 5. 8; 1 Кор 16. 13; Кол 4. 2; 1 Фес 5. 6; Откр 3. 2, 3; 16. 15; ср.: Деян 20. 31). Для последующей христ. аскетической традиции и возникновения практики В. б. особое значение имеют наставления о непрестанной молитве (1 Фес 5. 17; Еф 6. 18).

http://pravenc.ru/text/всенощное ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИРО [Греч. μρον; церковнослав.  ], в христ. богослужении - смешанный или сваренный с добавлением благоуханий, а затем особым образом освященный елей , используемый при Миропомазании и нек-рых др. важных церковных чинах. С освященным богослужебным М. не следует путать жидкости, источаемые мощами отдельных святых и исходящие от чудотворных икон (это называется мироточением) или получаемые путем омовения святых мощей водой либо елеем. Такие жидкости иногда ошибочно называют тем же словом «миро». Рядовые прихожане или малоцерковные люди неверно называют этим же словом также елей для елеопомазания на всенощном бдении (возможно, в данном случае смешение терминов вызвано тем, что в совр. практике этот елей, как правило, ароматизирован различными добавками). М. как литургический термин В классическом греческом языке словом μρον называли оливковое масло, когда оно использовалось для умащения кожи, а также духи на масляной основе или благовония. В LXX это слово неск. раз использовано для передачи слова   - «масло», «помазание» (см.: Исх 30. 25 (в синодальном переводе одно и то же слово сначала переведено как «миро», затем как «масть», устар.- «масло», «жир»): Притч 27. 9 («масть»); Песнь 1. 2 («благовоние мастей»/«миро»); Ис 25. 6 («тук», устар.- «жир»)), особенно в сочетании с   («хороший», «прекрасный», «драгоценный»; см.: Ис 39. 2 (в синодальном переводе: «драгоценные масти»); 4 Цар 20. 13 (в синодальном переводе: «масти дорогие»); Пс 132. 2 (в синодальном переводе: «драгоценный елей»)), а также   («смешение [благовоний]»: 1 Пар 9. 30). В Иер 25. 10 [LXX] слова «звук жерновов» переданы как σμ μρου («аромат мира»; синодальный перевод здесь следует евр. тексту: ср. Откр 18. 22-23, где этот стих цитируется в версии, подтверждающей евр. чтение). В христианской перспективе особенно важны контексты Исх 30. 22-33, 1 Пар 9. 30 и Пс 132, где говорится о помазании священников в ВЗ специальным благовонным маслом, которое имело сакральный статус (ср. Исх 30. 31-33: «Сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши; тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте [сами себе] подобного ему; оно - святыня: святынею должно быть для вас; кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего»).

http://pravenc.ru/text/2563320.html

Вопрос: Известно, что храм Соломона построен на горе Мориа, тогда как дворец царя Давида и всех последующих царей Израиля и Иудеи был расположен на горе Сион. Но почему в псалмах много раз упоминается Сион, как гора Божья (и символ стойкости в вере), но ни разу не упоминается гора Мориа? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : В священных библейских книгах слово Сион (евр. Цион – «солнечный», «блестящий») употребляется в двух значениях: географическом и символическом. Первоначально так называлась гора в юго-западной части Иерусалима, на которой стояла крепость иеуссеев. Ею овладел полководец царя Давида Иоав. Сюда удалился царь Давид, покинув Хеврон. Эта гора стала главным оплотом новой столицы. Здесь был построен царский дворец. Месту этому было усвоено название город Давидов (2 Цар. 5: 7, 9; 3 Цар. 8: 1; 1 Пар. 11: 5). Здесь и был похоронен великий пророк и царь (3 Цар. 2: 10). Со временем слово Сион стало употребляться в символическом значении как место пребывания Бога: ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное от горы Сиона (4 Цар. 19: 31). Когда при царе Соломоне был построен и освящен Храм, тогда слово Сион стало метафорически применяться к храмовой горе Мориа. Это очевидно из первой книги Маккавеев: Иуда же и братья его сказали: вот, враги наши сокрушены, взойдем очистить и обновить святилище. И собралось все ополчение, и взошли на гору Сион. И увидели, что святилище опустошено, жертвенник осквернен, ворота сожжены, и в притворах, как в лесу или на какой-либо горе, поросли растения, и хранилища разрушены (1 Макк. 4: 36-38). Однако и другие библейские места дают основание для такого понимания: И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться (Иер. 31: 12); Пути Сиона сетуют, потому что нет идущих на праздник; все ворота его опустели; священники его вздыхают, девицы его печальны, горько и ему самому (Плач. 1: 4). По мере возвышения Иерусалима как святого града название Сион все чаще применяется к самому городу: Взгляни на Сион, город праздничных собраний наших; глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется (Ис.33:20). Выражение дщерь Сиона является персонифицированным названием Иерусалима: Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь (Зах. 2: 10). С именем Сион связаны также великие пророчества о грядущем Царствии Божием. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов (Евр. 12: 22). В этом же значении слово Сион употребляется в Откровении св. Иоанна Богослова: И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах (Откр. 14: 1). 31 мая 2007 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6928.html

Календарь Материалы 22 сентября 2005 г. [Гость сайта] Сергей Архипов Вообще, молодость - это период исканий, и часто молодость просто не понимается, в частности, старшим поколением. Молодость бунтует - и это естественно, потому что люди, которые должны ответить молодости на её вопросы, просто не умеют это сделать. В этом виновато старшее поколение. А молодое поколение - оно живое, оно не может воспринимать ложь, оно бунтует. Вот подавай им Истину, и все. А Истину надо заработать - это дело многих лет жизни. [Интернет-журнал/Культура] Елена Лебедева Идея «Москва — Третий Рим» окончательно сложилась в XVI веке. В 1439 году в Италии на Флорентийском соборе была подписана церковная уния, которая переводила Православную Церковь под власть Папы Римского. Византия пошла на это соглашение, надеясь на военную помощь Европы в борьбе с турками-османами. Но в 1453 году Константинополь — Второй Рим — все же пал под ударами завоевателей. Русь не признала Флорентийскую унию и крушение Византийской империи сочла небесной карой за предательство Православия. Третьим Римом, призванным сохранить Соборную и Апостольскую Церковь и явить всему миру свет православия, стала Москва. [Вопросы священнику/Богослужение и обряды] Иеромонах Иов (Гумеров) 11 сентября был праздник Усекновение главы Иоанна Предтечи. Скажите, пожалуйста, правильным ли было в этот день воздерживаться от использования колото-ножевых изделий, употребления в пищу круглых предметов? Или это какой-то языческий архаизм? [Вопросы священнику/Богословие] Иеромонах Иов (Гумеров) У меня к вам вопрос по поводу написанного в Откровении: " а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. " (Откр.,20:10). Кто такие зверь и лжепророк? Это три разных лица – есть дьявол, есть зверь, а есть и лжепророк? В чем между ними разница? Где можно найти более-менее доступное простому читателю толкование Откровения? Спасибо. [Вопросы священнику/Богословие] Иеромонах Иов (Гумеров) Как следует понимать слова Гога и Магога в Апокалипсисе? Спаси Господи! Новости 22 сентября 2005 г.

http://pravoslavie.ru/archive/050922

Патриаршее приветствие победителям конкурса-фестиваля детского творчества «Вифлеемская звезда» 15 2007 р. 12:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил приветствие победителям международного конкурса-фестиваля детского изобразительного творчества «Вифлеемская звезда» . Дорогие дети, братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся ныне в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, на торжественной церемонии награждения победителей конкурса «Вифлеемская звезда». Радость и мир, ниспосланные Богомладенцем Иисусом Христом, переполняют наши сердца в эти святые дни. И я от всей души поздравляю вас, дорогие мои, со светлым праздником Рождества Христова, равно как и с Новым 2007 годом, а также с 10-летием вашего фестиваля. Призванный поддержать юные таланты конкурс напоминает всем нам, что все огромное культурное наследие прошедших веков духовно возрастало на христианских основах. Участие в конкурсе молодых дарований от Москвы до дальнего зарубежья свидетельствует о том, что не оскудела талантами земля, что велико стремление детей к возвышенному и прекрасному. В этом — наша сила и надежда на преображение нашего общества в XXI веке. Все мы постоянно оказываемся перед выбором между добром и злом, светом и тьмой, но главное решение всегда остается за нами; Господь же, подобно страннику, стоит у врат нашего сердца и ждет, отворим ли мы Ему. Между тем, Он призывает каждого из нас к Себе: се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3:20). Собравшиеся здесь, объединены одним благим стремлением — не остаться глухими к этому призыву, но быть с Господом и следовать за Ним. Вам, молодым, принадлежит будущее. Явите же собой пример верности Богу, любви к ближнему, терпения, примирения и прощения, и вы станете тем светом (Мф. 5:14), в котором столь нуждается современный мир. Пусть ваша нынешняя встреча способствует успеху всех ваших трудов и усилий на пути следования за Христом. От всего сердца поздравляю победителей конкурса «Вифлеемская звезда», а также благодарю его организаторов за понесенные ими труды. Надеюсь, что мы все, вручив себя в руки Божий, пойдем от шатаний и неправд — к вере и истине, от лености и алчности — к созиданию и благотворению, от нестроений и смут к примирению и согласию, ибо в этом преображении — наше будущее. Благословение Божие и Его помощь да пребудут со всеми вами! +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204307...

Святейший Патриарх Алексий направил послание в связи с принесением в г. Москву и по епархиям Русской Православной Церкви ковчега с частью мощей св. блгв. кн. Александра Невского москва. 20 сентября 2007 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил послание в связи с принесением в г. Москву и по епархиям Русской Православной Церкви ковчега с частью мощей св. блгв. кн. Александра Невского, сообщает пресс-служба Московской Патриархии. «Податель всех благ Господь наш Иисус Христос вновь являет Свою милость первопрестольному граду нашему, ибо из Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры города Санкт-Петербурга в пределы города Москвы для поклонения верующих приносится величайшая святыня земли Русской — ковчег с частью мощей святого благоверного князя Александра Невского», — говорится в послании. «В своих песнопениях Святая Церковь, воспевая доблести благоверного Александра Невского, прославляет его как " князей православных похвалу " , " воинов соблюдение, варваров побеждение " , " обидимых заступника " , " дивного в чудесех безплотных сожителя " (служба святого), — сказал Святейший Патриарх Алексий. — Восприняв завет Господа нашего " будь верен до смерти " (Откр. 2:10), святой князь всей своей жизнью являет нам образ служения во славу Святой Церкви и Родины, готовый " переносить страдания как добрый воин Иисуса Христа " (2 Тим. 2:3)». «Принесение ковчега с частью святых мощей благоверного князя Александра призвано еще раз напомнить о тех непреходящих духовных ценностях, которые на протяжении тысячелетий сохраняет Православная Церковь, — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. — Сохранив эти ценности в сердце своем до самой кончины, святой Александр Невский являет всем нам пример того, как человек через неуклонное исполнение заповедей Христовых может обрести благодать у Господа и сподобиться вечной славы в Царствии Божием». 20 сентября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24051.html

Балахта. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца , Иннокентия, епископа Иркутского Год постройки:1780. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Красноярский край, Балахтинский район, пос. Балахта, на месте ПТУ 80 по ул. Ленина, 9 Координаты: 55.388581, 91.606675 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Балахтинский Введенский приход состоит из с. Балахтинского и деревни Мосиной в 2 в., Таловой в 6 в., Мало-Тумнинской в 12 в., Ново-Николаевской в 20 в., Огурской в 20 в., Красно-Ключинской в 25 в. Приход открыт во второй половине 18 столетия. С. Балахтинское находится от епархиального города в 345 в., от у. г. Ачинска в 165 в., от ближайшей пароходной пристани в 40 в. Почтово-телеграфное отделение, волостное правление и врачебный пункт имеются в самом селе. Церковь в приходе одна, каменная, построена в 1780 г. В 1858 г. к ней был пристроен с северной стороны придел. Престолов в церкви три: в честь Введения во храм Божией Матери (главный), во имя Свят. Николая и во имя Свят. Иннокентия Иркутского. Церковная библиотека состоит из 400 томов. В д. Огур имеется часовня. В приходе имеются три министерских школы: две в с. Балахтинском и одна в д. Огуре. В с. Балахтинском школы двухклассная (откр. в 1846 г. и преобр. в 1894 г.) и одноклассная (откр. в 1902 г.), в д. Огуре школа одноклассная (откр. в 1908 г.). Штатный причт состоит из 2 священников с жал. по 300 р. каждому, диакона с жал. в 150 р. и 2 псаломщиков с жал. по 100 р. каждому. Братских доходов получается до 2000 рубл. в год. Для членов причта имеются 4 общественных дома, но они находятся в весьма неудовлетворительном состоянии, особенно дома, предназначенные для псаломщиков; поэтому последние живут на квартирах, нанимаемых прихожанами. Кроме причтовых домов, церкви принадлежит один амбар для хранения хлеба и семь деревянных лавок, отдаваемых в аренду для ярмарочной торговли. Земли при церкви усадебной 1 д. 484 кв. с. и сенокосной 53 д. 1016 кв. с. (в 6 в. от церкви). Капиталов церковных 10,803 р. 12 к. Населения в приходе православных 2580 д. м. п. и 2536 д. ж. п., инославных 5 д. м. п. и 2 д. ж. п., иноверцев 10 д. м. п. и 7 д. ж. п. Источник: " Краткое описание приходов Енисейской епархии " , 1916. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50683

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010